Разборка раздатки нива
Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. тут). |
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. |
Поддев отверткой за приливы картер,… |
…снимаем его… |
…и прокладку. |
Поддев отверткой стопорную шайбу,… |
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). |
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси. |
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. |
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. |
Вынимаем болт с пружинной шайбой. |
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… |
…и вынимаем шток с чехлом. |
Вынимаем вилку… |
…и муфту блокировки дифференциала. |
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец. |
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. |
Вынимаем вал в сборе из картера. |
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. |
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… |
…спрессовываем подшипник. |
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. |
Поддев отверткой,… |
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… |
…и прокладку. |
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. |
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… |
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом. |
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец. |
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки… |
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка. |
Снимаем лючок и прокладку. |
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. |
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. |
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. |
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… |
…и дистанционную пластиковую втулку. |
Вынимаем шток. |
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,… |
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. |
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. |
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. |
Снимаем гайку и шайбу. |
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. |
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. |
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. |
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. |
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. |
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. |
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. |
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником… |
…спрессовываем передний подшипник. |
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. |
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. |
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. |
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. |
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… |
…и вынимаем саму шестерню. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. |
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. |
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. |
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. |
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. |
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал... |
... и промежуточный вал. |
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… |
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. |
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. |
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. |
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… |
…и снимаем сепаратор. |
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… |
…и снимаем его. |
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… |
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… |
…и подшипники дифференциала. |
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. тут).
lada-niva.ru
Как разобрать и собрать раздаточную коробку ВАЗ-21213
Страница 1 из 7
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи
Ослабляем гайку фланца ведущего вала.
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра.
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста
Поддев отверткой за приливы картер,
Снимаем его
…и прокладку
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала
Вынимаем болт с пружинной шайбой
avtomechanic.ru
Как разобрать раздаточную коробку ВАЗ-2121
Страница 1 из 2
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
1. Ослабляем гайку фланца ведущего вала.
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра.
2. Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
3. Поддев отверткой за приливы картер,
4. Снимаем его
5. …и прокладку.
6. Поддев отверткой стопорную шайбу,…
7. …вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
8. Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
9. Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага
10. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
11. Снимаем крышку и прокладку
12. Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора
13. Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
14. Вынимаем болт с пружинной шайбой.
15. Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала
16. Вынимаем шток с чехлом.
17. Вынимаем вилку
18. Вынимаем муфту блокировки дифференциала. Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу
19. Снимаем фланец.
20. Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
21. Вынимаем вал в сборе из картера
22. С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо
23. Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
24. спрессовываем подшипник.
25. Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
26. Поддев отверткой,…
27. снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста
28. …и прокладку. Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера
29. Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
30. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки
31. и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
32. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала, снимаем фланец
33. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки
34. …и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
35. Соединение уплотнено прокладкой.
36. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
37. Снимаем лючок и прокладку
38. Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока
39. Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
40. Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили, прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток
41. При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера
42. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом
43. Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
44. …и дистанционную пластиковую втулку.
45. Вынимаем шток.
46. Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами.
Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой, вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
48. Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.
49. Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности
50. Снимаем гайку и шайбу
51. В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Снимаем гайку и шайбу.
Снимаем фланец ведущего вала.
52. Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
53. Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
54. Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.
55. Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки
56. Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала
57. Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.
58. Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
59. Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала
60. и снимаем его
autoruk.ru
Раздаточная коробка Нива ВАЗ - ремонт и замена своими руками
Раздаточная коробка является самой главной частью российского внедорожника. Именно от ее правильной работы зависит проходимость автомобиля. В этой статье мы разберемся, как и для чего работает раздаточная коробка, как производится диагностика неисправностей, а также раздаточная коробка Нива ВАЗ – ремонт и замена.
Что такое раздаточная коробка?
Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.
Она выполняет распределение крутящего момента по всем осям автомобиля и увеличивает его величину при езде на автомобиле по бездорожью. Если говорить о конструкции этого элемента, то она заметно различается, и это зависит от марки и модели автомобиля. Однако это не мешает выделить самые основные конструктивные элементы агрегата: валы привода для передней и задней осей, понижающая, зубчатая и цепная передачи, межосевой дифференциал, с механизмом, способным к самоблокировке узла и ведущий вал.
Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.
Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях. Их величина будет зависеть от угловой скорости вращения колес. Если раздаточная коробка передач оборудована автоматическим или ручным включением полного привода, то межосевой дифференциал на ней уже не применяется.
Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.
Ремонт раздаточной коробки Нива
Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4x4.
1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.
- ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
- повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
- произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
- подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.
Видео - Центровка раздатки Нива Шевроле 2123
2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.
- возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
- произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
- подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
- подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
- наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
- сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.
3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.
- подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
- сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
- сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
- в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
- арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.
4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.
- слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
- подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
- повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
- наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
- масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.
- механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
- нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.
6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.
- износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
- подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.
Видео - Разборка раздатки Нива 21214 своими руками
Как производится замена раздаточной коробки ВАЗ Нива?
Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.
Порядок действий:
- Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
- Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
- Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
- Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
- Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.
На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.
vipwash.ru
ВАЗ 21213 | Разборка раздаточной коробки
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки). |
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)).
Головкой на 13 отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. |
Поддев отверткой за приливы картер,… |
…снимаем его… |
…и прокладку. |
Поддев отверткой стопорную шайбу,… |
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). |
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси. |
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. |
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. |
Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. |
Вынимаем болт с пружинной шайбой. |
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… |
…и вынимаем шток с чехлом. |
Вынимаем вилку… |
…и муфту блокировки дифференциала. |
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец. |
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. |
Вынимаем вал в сборе из картера. |
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. |
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… |
…спрессовываем подшипник. |
Головкой на 13 отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. |
Поддев отверткой,… |
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… |
…и прокладку. |
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. |
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… |
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом. |
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец. |
Ключом на 13 отворачиваем три гайки… |
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Ключом на 10 отворачиваем четыре гайки крепления лючка. |
Снимаем лючок и прокладку. |
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).
Внутри лючка накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. |
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. |
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. |
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… |
…и дистанционную пластиковую втулку. |
Вынимаем шток. |
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,… |
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. |
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. |
Накидным ключом на 27 отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. |
Снимаем гайку и шайбу. |
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. |
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. |
Ключом на 13 отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. |
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. |
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. |
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. |
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. |
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником… |
…спрессовываем передний подшипник. |
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом на 17 отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. |
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. |
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. |
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. |
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… |
…и вынимаем саму шестерню. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. |
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. |
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. |
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. |
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. |
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал... |
... и промежуточный вал. |
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… |
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. |
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. |
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. |
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… |
…и снимаем сепаратор. |
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… |
…и снимаем его. |
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… |
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… |
…и подшипники дифференциала. |
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
automn.ru
Замена крышек раздаточной коробки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2
Дорогие мальчишки и, возможно, девчонки, таки решил я исключить вибрацию раздатки, перейдя на крышки нового образца с двухрядными подшипниками. Особенно огромный люфт есссссно в заднем подшипнике! Описание замены задней крышки на крышку нового образца находится за 3 секунды в любом поисковике, а вот замены переднеееей крышки, я таки не нашел (прррр :-Р).
Кароч, таки сам процессссссссс…:
В связи с тем, что я за раз решил менять обе стороны, то тупо снял раздатку с машины. Как это сделать, догадывайтесь сами (злостный смех).

Раздатка на вольном выгуле
Снимаем крышки поочередно, я начал с задней. От задней крышки нам нужен вал, фланец, гайка (лучше новая), шайба. Стопорное кольцо шло в комплекте с крышкой.

Взято с сети

в разрезе
Выпрессорвываем вал из старой крышки.
Берем новую крышку нового образца. Кладем на верстак, подкладываем что-нибудь, чтобы она была горизонтальной и лежала ровно, не качаясь.

Подложил деревяжечку
Берем строительный фен, выставляем температуру 620 градусов и греем посадочное место под подшипник в крышке круговыми движениями. Примерно займет это 15 минут. Греем и в общем всю крышку. Как только крышка прогрета, берем подшипник и просто бросаем его в колодец крышки. Влетает как карандаш в стакан, сразу же ставим стопорное кольцо и в уже разогретый подшипник от крышки, легко заходит вал. Как только крышку можно будет трогать руками, ставим сальник, ставим фланец и можно ставить на раздатку.

Сальник чЁ

он же
Не забываем просверлить дырку в корпусе для подвода масла.

Дырка примерно на 6-8 мм в диаметре
Снимаем переднюю крышку. Выпрессовываем вал, все как на задней.

С сети также
Разогревая феном старую крышку и вытаскиваем из нее втулку вала привода и центрирующую втулку (указано стрелками)

греем и вытаскиваем
Так же феном в 620 градусов греем новую крышку, закидываем подшипник, кольцо стопорное, вал, и втулки из старой крышки. Остывает до терпимой температуры, ставим сальник.
Все собирал без герметика на прокладки. Пока раздатка не установлена, можно залить масло!

заливаем масло
Ставим на машину и кайфуем! Кааааайфуем, сегодня нивой мы кайфууууем…
www.drive2.ru
ВАЗ 21213 | Разборка раздаточной коробки
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки). |
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)).
Головкой на 13 отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. |
Поддев отверткой за приливы картер,… |
…снимаем его… |
…и прокладку. |
Поддев отверткой стопорную шайбу,… |
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). |
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси. |
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. |
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. |
Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. |
Вынимаем болт с пружинной шайбой. |
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… |
…и вынимаем шток с чехлом. |
Вынимаем вилку… |
…и муфту блокировки дифференциала. |
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец. |
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. |
Вынимаем вал в сборе из картера. |
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. |
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… |
…спрессовываем подшипник. |
Головкой на 13 отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. |
Поддев отверткой,… |
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… |
…и прокладку. |
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. |
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… |
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом. |
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец. |
Ключом на 13 отворачиваем три гайки… |
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Ключом на 10 отворачиваем четыре гайки крепления лючка. |
Снимаем лючок и прокладку. |
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).
Внутри лючка накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. |
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. |
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. |
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… |
…и дистанционную пластиковую втулку. |
Вынимаем шток. |
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,… |
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. |
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. |
Накидным ключом на 27 отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. |
Снимаем гайку и шайбу. |
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. |
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. |
Ключом на 13 отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. |
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. |
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. |
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. |
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. |
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником… |
…спрессовываем передний подшипник. |
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом на 17 отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. |
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. |
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. |
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. |
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… |
…и вынимаем саму шестерню. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. |
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. |
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. |
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. |
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. |
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал... |
... и промежуточный вал. |
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… |
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. |
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. |
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. |
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… |
…и снимаем сепаратор. |
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… |
…и снимаем его. |
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… |
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… |
…и подшипники дифференциала. |
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
automn.ru