Разборка бокового зеркала заднего вида
Mitsubishi Pajero 3.0 (6G72) Седой охотник › Бортжурнал › Разборка и ремонт механизма складывания бокового зеркала заднего вида. Часть 1
Всем привет!
Вот дошли руки и предлагаю вашему вниманию фотоотчет с комментариями по ремонту сломанного бокового зеркала заднего вида.
Что сразу хочется сказать.
Во-первых: комрады, не ломайте зеркала! У нового зеркала ценник космический! Найти БУшное зеркало для того чтобы снять оттуда сломанную деталь и заменить (как это описал LUBER78 в комментах к моей статье о поломке) лично у меня не получилось. А сама разборка зеркала и изготовление нового штока — задача не из простых. И если зеркало разобрать у вас худо-бедно получится (надеюсь эта статья поможет кому понадобится), то вот шток изготовить весьма непросто. Я не новатор — саму идею подглядел на форуме. Кто-то колхозит из болта, у кого-то есть знакомый токарь… но железка высокотехнологичная и требовательна к размерам.
Во-вторых: чтобы заменить сломанную деталь зеркало придется полностью снимать с машины, т.к. через сломанный шток проходит жгут проводов. Для снятия зеркала придется снимать обивку двери. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.
В-третьих: использованные ниже фотографии сделаны в разные моменты работы, поэтому не судите строго, если где-то есть несоответствия в плане нахождения на месте тех или иных вещей. Я просто последовательно постараюсь изложить именно процесс разборки, а некоторые фотки были сделаны уже при сборке (как например с желтой изолентой вместо оригинального черного скотча). Думаю дальше поймете.
Запасайтесь терпением, приступим!

Полный размер
Вот так собственно выглядит сломанная деталь
Я не знаю, как правильно называются те или иные элементы, поэтому для ясности далее по тексту буду называть их именами, которые давал им сам в процессе работы. Так вот: шток отломился от основания. Целиком эта деталь основанием крепится к неподвижному кронштейну, закрепленному непосредственно в двери.
На мой взгляд, имеет смысл выполнить некоторые операции до снятия зеркала с двери. Так просто удобнее, если работаете один.

Полный размер
Снимаем и отключаем зеркальный элемент
Для этого переведите его джойстиком управления зеркалом в максимально верхнее положение и подсунув снизу пальцы рук аккуратным, но резким движением отщелкните его на себя, потом сдвиньте вниз. На зеркальном элементе снизу защелки, а сверху два неких крюка. Запомните (запишите) подключение проводов питания обогрева стекла отсоединяйте их и откладывайте зеркальный элемент на дальнюю полку.

Полный размер
Срываем и наполовину выкручиваем три болта крепления основания того самого штока от кронштейна в двери
Для этого снимаем пластиковую крышку снизу на кронштейне. Просто так эти болты открутить не получится. Они посажены на какую-то рыжую мастику или герметик. Отверткой, даже короткой, не выйдет, так как мешает нормально подлезть сама дверь, а усилие приложить надо немалое, иначе "свернете" шлицы болтов и тогда алес! Я использовал небольшой вороток с битой. В него очень удобно упереться снизу ладонью и сильно надавить, чтобы бита не проскакивала. Если уж совсем кисло, то болты можно погреть.

Полный размер
Я для этого приготовил паяльную станцию. Но мне не пригодилось, хватило усилия рук. Покупать ее для этих целей конечно безидейно ))) просто у меня была на работе.
Следующим действом будет отстегнуть и снять наружную внешнюю часть зеркала (та, которая в цвет кузова)

Полный размер
Аккуратно отгибайте защелки и толкайте от себя. Защелки достаточно жесткие. У меня одна уже была сломана, видимо кто-то уже лазил ))) Здесь же показал оригинальный черный скотч, вместо которого я в дальнейшем использовал простую изоленту. Дальше по тексту поймете.
Все, теперь можно снимать зеркало с двери. Снимаем обивку двери. Можно попробовать и не снимая, как написал Warakin в комментах к статье по снятию обивки, но по-моему это крайне неудобно.

Полный размер
Откручиваем три болта, отстегиваем разъем жгута проводов и приподняв кронштейн зеркала вверх (чтобы шпилька вышла из зацепления) снимаем зеркало

Полный размер
Оставшуюся на машине рану заклеиваем скотчем
Теперь приступаем к снятию разъема со жгута проводов, т.к. без этого ничего не выйдет — жгут надо будет вытаскивать.

Полный размер
Запоминаем (записываем или фотографируем) цветовую раскладку

Не знаю, если цветовая раскладка одинаковая на всех машинах, то сделал вот такую схему, чтобы сэкономить время тому, кому понадобится. Обратите внимание, что два оранжевых провода одинаковые, чтобы не перепутать я пометил один из них маркером

Полный размер
На разъеме есть замок. Плоской отверткой поддеваем его с защелок по краям и бе
www.drive2.ru
Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.
Размышляя на досуге о своей паразитической склонности "заимствовать" полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.
Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Виновники торжества
Родные "лампочки ильича", хоть и являются оригинальной запчастью, но уж больно грустно выполняют своё предназначение, а решение с заменой всего плафона, а не отдельно лампы показалось интересным и не тривиальным.
Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1. Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.
Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья "Как разобрать зеркало заднего вида"
И вот что из этого получилось:
Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL
Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:
1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.
Поехали!
1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником "Вилка", у меня получилось все сделать руками.
Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:
Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.
Как делал я:
— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)

Так

или так
— Просовываем палец\пальцы в образовавшиеся щели, беремся за зеркальный элемент и начинаем плавно тянуть в сторону, куда направлено зеркало. Т.е. Если зеркало у вас полностью опущено вниз и вы просунули пальцы (отвертку) сверху, то тянем примерно себе к поясу (ну уж очень хочется написать "перпендикулярно плоскости зеркала").
-в какой то момент вы почувствуете щелчок и зеркало станет немного болтаться — это отсоединились 1 или 2 защелки из 4-х. Продолжаем тянуть в том же направлении и в итоге зеркало окажется у вас в руках.
Будьте осторожны — к зеркальному элементу подведены 2 провода, питающие обогрев.

Держится надёжно, но дёргать не стоит =)
---------------------------------------
Если вашей целью была замена лампы подсветки на светодиодную, то вам осталось лишь вытянуть за резиновый уплотнитель, в который входят 2 провода, лампу из плафона, вытянуть лампу из разъема (защелок нет) и собрать всё в обратном порядке.
Зеркало защелкивается легко — на нем есть две длинные напрявляющие, которыми нужно попасть в соответствующие пазы.

Тянем за резиновы разъем-уплотнитель

Попалась, маленькая тусклая гадина!
---------------------------------------
2. Аккуратно отсоединяем питание обогрева зеркала. Разъемы достаточно тугие, поэтому советую придерживать их у основания одной рукой, чтобы не повредить обогрев.

Разъемы проводов питания обогрева зеркала
.Вот самое сложное и позади.
---------------------------------------
3. Берем ключ\отвертку TORX T10 и отворачиваем механизм регулировки зеркала, попутно изучая строение зеркала изнутри:

1. — Самый неудобный винт из всех — он углублен в механизм и моя отвертка к нему не подлезала. Пришлось не до конца вставлять биту в держатель на отвертке.
2, 3 — винты крепления механизма регулировки зеркала
4 — Данный винт соединяет поворотник и нижнюю часть зеркала. Его откручиваем только если нам нужно заменить\починить поворотник.
5 — направляющие зеркального элемента. В них вставляются ответные "лепестки", закрепленные на зеркальном элементе. При установке зеркального элемента необходимо следить, чтобы лепестки попали в эти направляющие
6. — "органайзер" для проводов питания подсветки и управления регулировкой зеркала. Не забудьте убрать туда провода при обратной сборке.
---------------------------------------
4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

Крутим-вертим дальше
1,2 — винты крепления белой части корпуса зеркала к металлическому "скелету"
3,4 — винты крепления черной части корпуса зеркала к тому же скелету
5,6 — защелки между "скелетом" и белой частью корпуса
7 — защелки между белой и черной частью корпуса. ВНИМАНИЕ! Как выяснилось при написании руководства, этих защелок две! Вторая должна быть доступна через отверстие в "скелете", расположенное правее цифры 3.
---------------------------------------
www.drive2.ru
Как разобрать зеркало бокового вида
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.
Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.
Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.
Как снять боковое зеркало заднего вида
Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.
После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:
- Откройте дверь автомобиля;
- Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
- Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
- Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
- Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
- Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал; - Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
- После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
- Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
- Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
- После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.
Размышляя на досуге о своей паразитической склонности «заимствовать» полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.
Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1 . Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.
Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья «Как разобрать зеркало заднего вида»
И вот что из этого получилось:
Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL
Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:
1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.
1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником «Вилка», у меня получилось все сделать руками.
Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:
Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.
— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)







4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.
Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)
Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я «накосячил». Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.


6. Снимаем нижнюю часть корпуса.
Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:


Освобождаем защелки и тянем вниз.

Откручиваем два винта всё тем же торксом T10



При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.
Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хренового качества, но «прожектор» на нем видно отчетливо.

Фото от магазина:

Да — решение не самое бюджетное — 40 Евро + доставка, но я доволен как слон.
Плюс — получены практические навыки разборки зеркал.
Как снять боковое зеркало заднего вида
Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.
Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.
Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.
Съем зеркала бокового в сборе
К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.
Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:
- подогрев зеркального элемента;
- повторитель поворота;
- элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.
Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.
Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:
- Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
- Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
- После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.
Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.
Как снять зеркальную пластину
Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:
- замена вышедших из строя элементов подогрева;
- замена светодиодов;
- замена лампы повторителя поворотов.
Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:
- одна или две плоских отвертки;
- пластиковая или деревянная широкая лопатка;
- лоскут мягкой ткани или изолента;
- фен.
Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.
Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.
Для этого делаем следующее:
- Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
- Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
- Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
- После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
- После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.
Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.
Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.
akord-auto.ru
Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида автомобиля: инструкция
Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.
Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.
Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.
Оглавление: 1. Как снять боковое зеркало заднего вида 2. Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.
Как снять боковое зеркало заднего вида
Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.
После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:
- Откройте дверь автомобиля;
- Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
- Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
- Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
- Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
- Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал; - Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
- После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
- Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
- Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
- После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
Загрузка...okeydrive.ru
Skoda Octavia "Corrida" › Бортжурнал › Полная разборка бокового зеркала заднего вида Skoda Octavia A7 Mk3
Всем привет!
Решил написать данный пост в связи с тем, что много информации о неполной разборке зеркала, а вот о полной для Octavia A7 совсем нет.
Началось с того, что перестало складываться водительское зеркало. Причем сначала это происходило через раз, ну а затем и вовсе перестало складываться.
Надеюсь этот пост будет полезен.
Ну в общем поехали =)

Полный размер
1. Снимаем накладку дверной ручки (поддеваем и тянем на себя, она держится на 3 клипсах)
2. Затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников (поддеваем со стороны ближней к салону и вытаскиваем вверх)
3. Джойстик регулировки снимать не надо. Просто выщелкиваем из него разъем и на этом все.
4. Выкручиваем 2 винта, которые держат дверную карту
5. Ключом на 10 поворачиваем на 90 градусов пластиковый фиксатор, чтобы он по форме совпал с отверстием дверной карты

Полный размер
Отщелкиваем всю дверную карту по кругу, но не снимаем, она остается висеть на верхней части возле стекла
6. Изнутри выдавливам габарит двери и скидываем разъем
7. Вытаскиваем разъем диода ЦЗ
8. Тянем дверную карту наверх и полностью отсоединяем от двери. Затем снимаем тросик замка (отводим белую пластиковую защелку в сторону и вытаскиваем, потом повернув тросик на 180 градусов выводим его из дверной ручки).
9. Переходим к самому зеркалу. Складываем руками зеркало в обратную сторону для удобства работы с ним. Поворачиваем зеркальный элемент максимально влево и вниз. Просовываем пальцы в освободившийся верхний правый угол и аккуратно отщелкиваем зеркальный элемент.

Полный размер
10. Отсоединяем клеммы обогрева зеркала (сидят очень крепко, аккуратно расшатываем вверх-вниз и тянем)

Полный размер
11. Откручиваем 3 винта держащие привод зеркального элемента. Скидываем с него разъем.
12. Откручиваем 2 винта соединяющие накладку с поворотником и рамку зеркала
13. Отщелкиваем 2 клипсы наружной накладки зеркала и немного отводя в сторону снимаем (там есть 3 защелка к которой нет доступа)

Полный размер
14. Отщелкиваем защелки. Стрелкой указал куда я заводил отвертку и надавливал на фиксатор

Полный размер

Полный размер
15. Отщелкиваем
16. Отщелкиваем и давим вниз

Полный размер
17. Не забываем и про эту защелку

Полный размер
18. Откручиваем лампочку подсветки пространства для ног (проще открутить 1 винт, чем пытаться вытащить саму лампочку)
19. Снимаем фишку с поворотника (сидит ну очень плотно, хватаемся узкогубцами за внутреннюю, куда заходит провод, и наружную часть фишки и тянем)
20. Откручиваем зеркало от двери (сплин М10)

Полный размер
21. Хватаемся за зеркало и выводим нижнюю часть, а затем вытаскиваем верхнюю из под резинки двери

Полный размер
Видим что случилось с кронштейном за 4 года…это грустно…

Полный размер
Очистил как смог. Кронштейн к пластику крепится 2 винтами — открутились легко, но надобности в вытаскивании кронштейна из пластика нет.
Не забываем освободить провод из под зажима.

Полный размер
22. Берем обычный ключ от болгарки и дорабатываем, если это необходимо. У меня была необходимость, т.к. пазы располагались так, что было не поставить ключ и он упирался в пластик.
23. Вот тут самое интересное. С чем я очень долго мучился и не мог понять как дальше разобрать. Кладем то что осталось от зеркала на ровную поверхность, желательно подстелить под него что-то дабы не пошарпать. Вставляем ключ в пазы. Надавливаем одной рукой сверху, чтобы чувствовалось как продавилась пружина и ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ПОВОРАЧИВАЕМ! примерно на 30 градусов. Затем отпускаем и втулка с пружиной выпрыгивают со своего места
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero 3.0 (6G72) Седой охотник › Бортжурнал › Разборка и ремонт механизма складывания бокового зеркала заднего вида. Часть 2
Всем привет!
Так как в статью нельзя вставить больше 20 фото, то пришлось разбить на две. Начало в первой части.
Теперь продолжение…

Полный размер
Пальцем отодвигаем плату в указанном направлении до выхода разъемов из корпуса двигателя

Полный размер
Разъемы питания двигателя отключены, вытаскиваем жгут проводов из штока

Полный размер
Откручиваем 3 болта крышки редуктора
Вот и все, добрались ))) Но снять пружину одному не получится. Она очень тугая, плюс фиксирующее полукольцо сидит "в колодце" шайбы. Мы делали вдвоем: один сверху надавливал на шайбу с двух сторон шлицевыми отвертками, второй выковыривал стопор. Собирать обратно надо тоже вдвоем.

Полный размер
Места нажатия отвертками и направление сдвигания стопора
Теперь обломок штока у вас в руках. Припаять, приварить или приклеить обломок никак не получится — не пытайтесь. Надо изготавливать заготовку, которая будет вставляться снизу в основание.

Полный размер
Вот чертеж, который мне сделали по замерам обломка. По нему и выточили шток из нержавейки

Полный размер
Вставляется он снизу в рассверленное по размеру отверстие в основании

Полный размер
Получилось не хуже нового ))) встал намертво
Вот и все, далее собираем все не спеша в обратном порядке.
Вот такой отчет о проделанной работе. Как я и говорил, лучше до такой поломки не доводить, но если уж у кого случится, думаю сей мануал поможет и в разборке зеркала и в изготовлении штока. Если нет возможности выточить токарным способом, обратитесь по ссылке на форум в первой части стать. Там показано как народ выпиливает в тисках напильником из болта. Тоже работает.
Всем удачи и добра!
www.drive2.ru
Снятие и разборка бокового зеркала заднего вида — Toyota Carina, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2
Не складывалось левое зеркало. Оно регулировалось, подогрев работал, но зараза не складывалось. С правым все в порядке. Снял зеркало и увидел что около фишки синий провод перекушен O_о Восстановил провод, поставил зеркало на место: — моторчик жужжит… постоянно, но зеркало не складывается, радует что моторчик хотя бы рабочий.
Опять снял зеркало, решил разобрать, нашел подробный фотоотчет на дроме foto.drom.ru/6294/ за что спасибо огромное его автору. Вот только там был неисправен механизм регулировки зеркала, а мне нужно механизм складывания разобрать. У автора отчета зеркало без подогрева, поэтому там надо еще разъем подогрева отсоединить, вот и все отличия. Очень важно заркало с машины снимать в разложенном состоянии!
Начну с момента когда зеркало с авто снято и разобрано, снят механизм регулировки:

— откручиваем четыре болта крепящих механизм складывания к корпусу, один из которых спрятан за заглушкой. Внутри корпуса нужно отогнуть отверткой защелку этой заглушки и тогда она сдвинется вперед, после чего вытаскиваем её.
Далее вынимаем сам механизм, и разбераем его:

— из жгута проводов идут два проводка синий и зеленый, вытаскиваем резинку из корпуса маленькой отверткой и вытаскиваем разъем.


Убираем жгут проводов чтобы не мешал.

-отгинаем аккуратно защелки (я две сломал) и параллельно широкой отверткой снимаем верхнюю крышку корпуса (она на клею),

снимаем её и вытаскиваем маленькую плату из моторчика


-откручиваем три самореза и вытаскиваем внутреннюю крышку механизма с моторчиком



-чтобы снять пружину, плоскогубцами надавливаем на края золотистой шайбы и вынимаем стопорное кольцо


-вынимаем все шестерёнки и часть на которой крутится корпус зеркала,

удаляем старую смазку, грязь и ржавчину, смазываем все трущиеся и крутящиеся детали новой смазкой
Далее моя любимая фраза: собираем все в обратной последовательности))))
В общем собрал я зеркало, установил на машину, подсоединил разъем. Вставляю ключ в замок зажигания и поворачиваю на АСС: моторчик в зеркале так и гудит, постоянно бля! Но теперь зеркало складывается! Причем быстрее чем правое, его тоже надо разобрать и прочистить.
Теперь все функционирует, складывается и регулируется, но моторчик жужжит постоянно!
Народ, как думаете, в чем причина?
P.S. Если у кого есть не нужное зеркало, пусть треснутое, коцаное, лишь бы механизм складывания был цел —
приму в дар, за пиго или разумные деньги.
И еще маленький оффтоп: если у кого остался блок управления климатом родной (без жк-дисплея), то тоже заберу в дар, за пиво и тп или поменяю на свой. Просто на моем блоке старый хозяин подсветку переделал на диодную,

а мне это совсем не нравится. Просто заменить в нем лампочки не получится: там все пропаяно через какие-то резисторы-транзисторы. в общем пока на климат с жк дисплеем не накопил, хочу воткнуть простой но с родной подсветкой, кому интересно пишите в каменты и личку!
UPD Причина найдена, продолжение тут www.drive2.ru/l/6799154/
www.drive2.ru
Suzuki Cultus Crescent G15A › Бортжурнал › Снятие зеркала (зеркального элемента) с бокового зеркала.
Привет всем, кого заинтересовала эта тема.
Сегодня расскажу как снять зеркальный элемент (зеркало) с бокового зеркала.
У меня боковые зеркала имеют электропривод, но с момента покупки они не работают. И чтобы добраться до привода надо снять зеркальный элемент. А это, скажу я вам, очень сцыкатно делать, когда не знаешь где поддеть-отогнуть.

Поиск по Интернету ничего не дал, ни одной картинки, ни намёка (хотя если вы видели, подскажите, сделаю ссылочку).
Дам, наверно, сразу совет — лучше это делать в тепле, на солнышке. На холоде этим лучше не заниматься.
Про разборку самого бокового зеркала и ремонт привода для складывания, сделаю отдельную запись.
Вот так выглядит оборотная сторона зеркала. Это самое ценное фото, наверно.

Полный размер
Оборотная сторона зеркала
Красные стрелочки это два зацепа-крючка в вверхней части зеркала. Зелёные стрелочки это зажимы-распорки.

Полный размер
Для себя я увидел, после уже снятия зеркала, два способа снять это самое зеркало.
Первый, это просто тянуть за нижнюю кромку зеркала, отщелктвать 4 зажима-распорки и снимать с зацепов-крючков.

Полный размер
Второй, это способ по которому я начал разбирать, и это мне удалось — открутить все внутренности с зеркалом вместе от внешнего корпуса.
Отгибаем немного зеркало и через образовавшуюся щель откручиваем 3 болта и один (или два?) болт с торца.

Полный размер

Полный размер
Ну а когда всё перед тобой … Гораздо проще.
Жмите "Лайк", чтобы я знал, не зря я это всё описываю.

Полный размер
www.drive2.ru
Разбор бокового зеркала заднего вида — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Чтож, на руках было новое зеркало и для полного счастья нужно было снять корпус от побитого матизом зеркала и установить его на новое

Полный размер
Извиняюсь за грязь
Как обычно, уже после эпопеи с разборкой нашёл схемку и для простоты восприятия выкладываю её тут, немного разбавляя реалом. Итак.

1 — Корпус зеркала
q материал: пластик ABS
q снятие и установка ? Глава
2 — Основание зеркала
q снятие и установка ? Глава
3 — Винт
q 3 шт.
q 8 Н·м
4 — Винт
q 2 шт.
q 1 Нм
5 — Накладка корпуса зеркала
q снятие и установка ? Глава
6 — Винт
q 2 шт.
q 1 Нм
7 — Боковой повторитель указателя поворотов
q снятие и установка ? Глава
8 — Накладка
q снятие и установка ? Глава
9 — Винт
q 1 шт.
q 1 Нм
10 — Лампа рассеянного освещения
q снятие и установка ? Глава
11 — Электропривод регулировки положения зеркала заднего вида
q снятие и установка ? Глава
12 — Зеркальный элемент
Снятие и установка зеркального элемента
– Защитить края лакокрасочного покрытие корпуса -1- от повреждений, оклеив их тканевой клейкой лентой.
– Вдавить нижнюю часть зеркального элемента -2- в корпус -1-.
– Отсоединить зеркальный элемент -2- с помощью отжимного рычага -80-200- от электропривода -5--стрелка 6-.
– Отвести зеркальный элемент -2- в сторону -стрелка 4- и отсоединить электрические разъемы -3- управления затемнением и обогрева -2-.


на всякий случай запоминаем расположение клемм
Снятие и установка корпуса наружного зеркала заднего вида
– Для облегчения работы повернуть зеркало вперёд.
– Отсоединить корпус зеркала от фиксаторов с помощью отвертки, отжав защелки -2- снизу.
– Слегка отвести корпус зеркала в передней части от основания зеркала.
– Движением вверх снять корпус -1- с основания зеркала


Полный размер
С обратной стороны помогаем нейлоновыми монтажками и замечаем соединительные элементы. Снимается туговато
Снятие и установка накладки
– С помощью отвертки отжать защелки -2- от основания зеркала.
– Снять накладку -1- движением в направлении -стрелки-.


Снятие и установка боковых повторителей указателей поворота
– Вывернуть винты -4- и снять накладку корпуса зеркала -1- вниз.
– Отсоединить разъем -5- указателя поворотов -3-.
– Выкрутить винты -2- и снять указатель поворотов -3- с накладки корпуса зеркала -1-.


Полный размер
Если не изменят память, встретится Torx 10
На этом схематичная инструкция внезапно закончилась, но …
Снятие и установка моторчика регулировки зеркала
— открутить 3 винта Torx 10
— отсоединить разъём моторчика

В конечном итоге получаем такую красивую картину

Полный размер
Ну и наконец … старый корпус на новом зеркале. Конечно же в паре с новым зеркальным элементом!

Полный размер
Единственный минус во всем — это не оригинальный зеркальный элемент. По размерам — в сравнении с оригинальным оно меньше! ( Зараза, ведь оригинальное зеркало и так не большое и его часто не хватает ). По отражению — по сравнению с оригинальным все таки есть какие то искажения. Они не критичные, но в глаза бросаются и как то не очень то приятно. При случае, все таки поставлю оригинал.

Полный размер
www.drive2.ru
Привод зеркала заднего вида. Разборка в картинках. — Mazda CX-5, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Напомню суть — сломался еще зимой привод зеркала — извечная "болячка" Мазды.
Изначально проблему обозначил здесь. Разбирать пришлось наугад, хотя есть, оказывается, подробная инструкция. Ну мы не ищем легких путей :) Разобрал практически без потерь и почти по мануалу. Вообще пришлось разбирать почти два раза. Надо было срочно ехать в другой город, а без зеркала водителя — неудобно, ну и некогда с ментами общаться, хоть и штраф 500 руб или предупреждение за это. Поэтому зеркало собрал и поставил назад, только не ставил пластик основания, проводку и обшивку двери.
Интересное наблюдение — пассажирские стеклоподъемники все же работают без мозгов с водительской двери.
Привод ждал неделю, в комплекте сам привод, новая стопорная шайба для проводки и новая защита жгута.

Полный размер
Новый привод
Вкратце покажу на живых фотках.
Инструмент, который точно понадобится:
1. Отвертка крестовая Ph3.
2. Трубчатый ключ или головка на "10" — для откручивания зеркала от кузова.
3. Звездочка Т25 — для отделения основания зеркала.
4. Тонкая плоская отвертка шириной 4 мм примерно — для отщелкивания штекеров.
5. Узкогубцы — для сжатия защелок.
Еще наверняка понадобятся клипсы для двери — родные очень ломучие. Я покурил форумы, и поставил MASUMA KJ-318.
Краткий порядок разборки:
— снимаем зеркальный элемент
— снимаем облицовки зеркала
— снимаем обшивку двери
— откручиваем зеркало, отключаем шлейф и снимаем.
— снимаем шлейф, разбираем зеркало.

Полный размер
Прогреваем на солнце или феном, утапливаем левый нижний угол, и пальцами за правую верхнюю часть выдергиваем зеркало. Оно отщелкнится один раз и останется на тягах двигателей.

Полный размер
Белые тяги двигателей можно просто сдернуть или помочь расцепиться плоской отверткой.

Полный размер
Выдергиваем штекеры подогрева зеркала, и откручиваем привод зеркала (за ней прячется еще одна защелка облицовки зеркала)
Облицовка зеркала состоит из двух половинок — верхняя, крашенная и нижняя, не крашенная. Сначала снимается верхняя, у нее 4 сдвоенные защелки доступны, одна сдвоенная находится под приводом и одна одинарная — в правой части, отщелкивается в последнюю очередь только изнутри, когда облицовка уже оттянулась от зеркала. Начинать надо с левой части, от поворотника.

Полный размер
Оттягиваем привод зеркала и отщелкиваем скрытую защелку. Сильно оттянуть не получится — мешает подключенная проводка

Полный размер
4 открытые защелки, одна — под приводом, и еще одна — скрытая, ее не видно отсюда, примерно указал расположение. Чуть ниже, невыделенные — две защелки от нижней облицовки

Полный размер
Внутренняя защелка

Полный размер
С нижней облицовкой гораздо проще — сначала отщелкиваем две одинарные защелки, затем одну скрытую — примерно в том же месте, где и от верхней облицовки. Выделена красным.
Почему надо снимать облицовку на установленном зеркале? Мне показалось, так удобнее. При снятом зеркале нужен помощник.
Далее — снимаем обшивку двери. Пистоны очень ломучие, поэтому сразу запаситесь запасными.

Полный размер
Поддеваем плоской отверткой пластик за ручкой открытия двери — там прячется 1 саморез. Второй — в углублении дверной ручки, под резиновым ковриком.

Полный размер
Аккуратно вытягиваем на себя уголок. Там просто подпружиненные фиксаторы и направляющие — никаких защелок. Подржавели, тянулось тяжело, думал что то сломаю — но всё нормально.

Полный размер
Тянуть обшивку надо начинать со стороны динамика, далее по низу влево и вверх до окна, далее освобождаем оставшиеся пистоны справа вверху и аккуратно покачивая и потягивая вверх, снимаем обшивку, не забывая вынуть из нее ручку открывания двери и отщелкнуть два штекера с мозгов стеклоподъемников. Расположение пистонов на фото, для ориентира. Ручку я закрепил на место, т.к. мне неделю пришлось кататься, ожидая новый привод.

Полный размер
Все родные пистоны страдают по одному сценарию — обламывается шляпка. Она слишком тонкая. 30 градусная жара на улице никак не помогла аккуратной разборке.
Дальше отключаем штекер жгута зеркала, поддеваем слева заглушку, через которую заходит жгут.

По
www.drive2.ru
❱ 🥇 Как снять зеркало бокового вида
Боковые зеркала улучшают обзор заднего вида, но, к сожалению, боковые зеркала часто ломаются или отрываются. Движение с разбитым боковым зеркалом может быть очень небезопасным, особенно в условиях интенсивного движения на дорогах. Замена боковых зеркал на станциях тех обслуживания часто может стоить больших денег. Но это очень простая процедура, которую может сделать каждый владелец автомобиля с помощью всего лишь нескольких специальных инструментов. Ниже в статье мы описали детальный план действий по снятию и разборке боковых зеркал.
Содержание статьи
- Держите машину в парковочном положении. Выключите зажигание. Опустите стекло вниз до конца на той стороне, на которой вы хотите поменять стекло.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
- Снимите панель отделки внутренней двери с помощью инструмента для снятия и снимите элементы отделки. Найдите все спрятанные винты в крепежной крышке вокруг дверной панели. Удалите все винты с помощью отвертки. Поместите все винты и детали отделки в безопасное место для того, чтобы не потерять их.
- Снимите панель с двери. При снятии панели нужно быть осторожными. К дверной панели подключена проводка. При снимании панели удостоверьтесь, что вся проводка отсоединена. Обратите внимание на то, как подключены все провода, чтобы вы могли подключить их при обратном монтаже.
- Найдите жгут проводов и медленно отсоедините его от зажима. Вам может понадобиться отвертка, чтобы помочь нажать на замок. Не пытайтесь разблокировать его без подходящего инструмента. Если у вас ручные окна пропустите этот шаг.
- Ослабьте гайки крепления зеркала с помощью шестигранника или отвертки. Осторожно снимите гайки и держите их в стороне. Аккуратно вытяните зеркало.
Замена зеркала
- Подумайте, нужно ли вам просто новое стекло. Если ваше зеркало не повреждено, но стекло разбито или отсутствует, вы можете просто заменить стекло в зеркале. Замена одного стекла может быть невозможной, если у вас есть обогрев или электрическое зеркало! Проверьте рекомендации производителя перед заменой стекла.
- Обратитесь в магазин запчастей для того, чтобы подобрать максимано подходящее стекло по размеру.
- Осторожно удалите все осколки с разбитого зеркала.
- Очистите область внутри зеркала безворсовой тканью.
- После чего нанесите двухсторонний скотч или клей автомобильного качества, который есть в любом магазине автомобильных запчастей. Прикрепите зеркальное стекло.
Видео как разобрать боковое зеркало
Установка зеркала заднего вида
Для правильной установки боковых зеркал на ваш автомобиль просто повторите в противоположной последовательности пункты, которые описаны в разделе «Как снять зеркало бокового вида».
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
teritoriya-auto.ru