Раскоксовка поршневых колец своими руками
Volvo XC90 Бензомасложор › Бортжурнал › Раскоксовка поршневых колец или борьба с расходом масла.
Решил я побороться с расходом масла.
Для этого перечитал много страниц в Интернете, пересмотрел много видеороликов на Youtube об этой процедуре и принял решение, что буду пробовать. Хуже от этой процедуры точно не будет, только если мотор вообще не убитый, и компрессия в котором только на нагаре и коксе держится. :)))
У меня мотор, конечно же не из этой категории.
Нужно совместить данную процедуру с заменой масла в ДВС, т.к. после этой процедуры масло менять нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Что для этой процедуры понадобится.
1. Раскоксовыватель Lavr 202. Понадобится не менее 300 Мл состава. Я брал две упаковки. Одна 185 Мл шла с промывкой, а другую просто Lavr 185 Мл. Есть также упаковка 330 Мл, но без промывки. Посмотреть можно здесь. Обратите внимание, что они изменили вид упаковки!
2. Комплект старых свечей (желательно)
3. 12 часов времени (для откисания).
4. Промывочное масло Lukoil
4. Новое масло для ДВС и фильтр.
Если у Вас под крышкой маслозаливной горловины также, то можете приступать к раскоксовке.

Лаковые отложения

Лаковые отложения
Спасибо Castrol за "чистый" двигатель.
Теперь по процедуре. Извините, фотографий нет, но и без них понятно.
1. Откручиваем крышки с двигателя, под которыми находятся катушки зажигания.
2. Снимаем все катушки, не забывая помечать, какая и где стояла. Отсоединяем от них провода!
3. Выкручиваем рабочий комплект свечей (тоже желательно пометить, какая и где была).
4. Снимаем правое колесо и немного подворачиваем подкрылок, чтобы получить доступ к гайке коленвала.
5. Теперь делаем 5 равных по размеру палочек и вставляем каждую в свечной канал. Таким образом Вы увидите высоту каждого поршня в данный момент.
6. Проворачивая коленвал за гайку нужно добиться максимально одинаковой высоты палочек. На 5 цилиндровом моторе это всегда проблема.
7. После того, как Вы выстроили поршни (палки уже можно убрать), берете шприц, который идет в комплекте с Lavr 202 и начинаете поочередно вливать равное количество жидкости в каждое свечное отверстие. Желательно посчитать заранее, сколько нужно влить жидкости в каждый цилиндр, исходя из общего объема.
И обязательно застелить все места, где есть ЛКП, чтобы не оставить пятен.
Эта штука едучая, поэтому работать обязательно в перчатках. Берегите свое здоровье.
8. Как только весь объем жидкости перекочевал в цилиндры, берете старый комплект свечей и вкручиваете их. Тянуть ключом НЕ НАДО. Достаточно завернуть "от руки". Если старого комплекта нету, то ставите свои свечи обратно.
9. Оставляете машину в таком состоянии на 4-6 часов.
9а. Вообще, для лучшей очистки, спустя 1 час и далее каждый час, желательно "покачать" поршни немного вверх вниз, крутя за гайку коленвал (вправо и влево). Амплитуда не больше 1-2 зубов. Это делается, чтобы пошевелить кольца, уже немного подразмякшие от Lavr и дать жидкости проникнуть глубже в канавки колец.
10. По истечении времени, выкручиваете свечи и светя фонариком смотрите в цилиндр. В идеале вся жидкость должна уйти сквозь кольца в картер двигателя. Если в каких-то цилиндрах жидкость немного осталась, то тоже ничего страшного. Но ее нужно оттуда достать. До последующих действий нужно слить старое масло и заливаете промывочное. Фильтр не менять.
11. Для этого снимаете предохранитель №8 (Fuel Pump). Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Кладете плотную ткань на двигатель, закрывая свечные отверстия или берете обычную ткань и чем-то ее придавливаете, чтобы не сдуло.
Далее несколько раз стартером прокручиваете двигатель. Селектор АКПП нужно поставить в положение N (нейтраль).
Таким образом вся жидкость вылетит из свечных каналов и цилиндр немного продуется.
Или можно воспользоваться сжатым воздухом, при наличии компрессора.
12. Теперь убираем ткань, ставим обратно предохранитель, свечи, катушки. Все подключаем и собираем.
13. Как все готово, начинаем пытаться запустить двигатель. Это произойдет не ранее 5-6 попытки. Первую и вторую, лучше сделать с полностью выжатой педалью газа, чтобы хорошо продуть цилиндры. На 4-5 начнет немного схватывать двигатель. 6 и последующие уже позволят запустить двигатель.
14. После запуска ДВС Вы увидите ОФИГЕННОЕ облако сизого дыма и запах его будет противный. Это НОРМАЛЬНО. Так выгорает кокс и сам Lavr. Только обеспечьте хорошую вентиляцию гаража и ни в коем случае не трогайтесь с места на авто. Двигатель должен работать до прогрева и пока практически не исчезнет дым на ХОЛОСТЫХ оборотах. Не газуйте! Можно обороты подержать некоторое время 1500-2000.
15. Когда двигатель прогрелся и дым пропал. Глушите и сразу меняете масло (пока горячее, т.к. лучше выйдет вся гадость).
16. Самый лучший результат будет, если дадите постоять авто с открытой сливной масляной пробкой хотя бы час, чтобы максимально все вытекло.
17. Дальше закручиваете масляную пробку (предварительно купите колечко уплотнительное под нее), снимаете фильтр, ставите новый (только не забудьте маслом смазать колечко на крышке фильтра) и заливаете новое масло.
18. Теперь желательно куда-то выехать на трассу и немного дать машине "продышаться". Только не надо сразу Kickdown делать. Постепенно повышайте обороты до максимальных. Так выгорит основная часть отложений. Остальная сгорит в течении последующих 100-300 км.
19. В течении пары дней после этой процедуры (если у Вас действительно была проблема с закоксовкой колец) Вы будет замечать, что машина стала ровнее и мягче работать.
20. Интервал следующей замены масла можно немного сократить на 1000-2000 км.
Вот и вся процедур. Писать дольше, чем сделать.
P.S. Чтобы получить наглядные данные улучшения состояния двигателя очень рекомендую замерить КОМПРЕССИЮ до и после заскоксовки.
Update Провел повторно данную операцию. На этот раз по фен-шую! :) С осмотром результата эндоскопом.
Раскоксовка поршневых колец 2 (работа). Теперь по фен-шую! Часть 1
Раскоксовка поршневых колец 2 (результаты). Теперь по фен-шую! Часть 2
Тоже самое сделал и на второй XC90, о чем можно прочитать здесь
Раскоксовка колец, замена масла… UPDATE 16.06.2015
Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
www.drive2.ru
Раскоксовка поршневых колец — Mitsubishi Carisma, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2
В общем, не проехал я на новом моторе и 10т.км, как он стал сильно потеть маслом отовсюду, жрать сильно масло и дымить из выхлопной так, что любой камазист позавидовал бы)
Сначала, я стал грешить на маслосьёмные колпачки, потому, что не менял их. Но когда мотор начал потеть маслом, понял, что дело не в них.
Подумал было уже на то, что забита вентиляция картера, но проверка показало, что это не так.
Кольца не могли ушататься за такой маленький пробег.
Остаётся один вариант — последнее масло, которое было залито в двигатель, откровенное дерьмо. И за 5т.км, которые я на нём проехал, оно закоксовало поршневые кольца нагаром.
Решил попробовать старый народный способ раскоксовки :
1 часть керосина.
1 часть ацетона.
1 часть моторного масла.

Всё три компонента смешиваются в какой-нибудь посудине и получившаяся смесь ждёт своего часа.
Двигатель прогревается до 60-70 градусов. Больше не надо, чтоб ацетон сразу не испарялся.
Затем, снимаются катушки и свечные наконечники. Выкручиваются свечи.
Поршни выставляются в среднее положение. Я смотрел с помощью длинной отвёртки, вставляемой в свечное отверстие, чтоб на первом и втором цилиндре отвёртка заходила в отверстие примерно на одинаковую глубину.
Шприцем, с надетой на него трубочкой заливаю в первый цилиндр 30-40 кубиков приготовленной смеси, и сразу наживляю свечу, чтоб через свечное отверстие не испарялся ацетон. Тогда в цилиндре получается что-то типа паровой бани.

Я использовал шприц на 20 кубиков, таким быстрее получается, чем маленьким)
Так же всё проделывается и с остальными цилиндрами.
Делал эту процедуру вечером, и оставил всё откисать до утра.
Утром вытащил свечи.
Положил сверху, на свечные отверстия, тряпку и несколько раз прокрутил двигатель стартером. Это нужно, чтоб остатки смеси и нагар повылетали из цилиндров.

После этого, вкручиваются на место свечи и ставяться катушки с наконечниками. Подключаются разъёмы к катушкам и двигатель нужно завести.
Поначалу пыхнул синим дымом из выхлопной)
Прогрев мотор, надо проехать на машине 10-20 км. Причём проехать, хорошо давя на педаль газа, чтоб размягчённый нагар поотваливался от поршней и колец и вылетел в трубу.
Когда я поехал так кататься, то увидел, что:
1. синего дыма позади машины больше нет.
2. машина поехала намного бодрее.
3. Двигатель на ХХ стал работать ровно, без тряски и без пропусков зажигания.
Класс !
Честно говоря, не ожидал такого результата от " народного средства ".
Чтобы закрепить полученный результат и отмыть то, что ещё могло остаться в поршневых канавках, проделал эту процедуру ещё раз.
После этого опять надо проехаться с ветерком.
А потом обязательно сменить масло и маслянный фильтр.
Теперь данную процедуру буду проделывать перед каждой заменой масла, чтоб не накапливать нагар в моторе:)
PS: Чуть не забыл, масло на котором произошёл данный казус — Mannol . Больше, даже не взгляну в его сторону)
www.drive2.ru
Раскоксовка поршевых колец двигателя — DRIVE2

А знаете ли вы, что собой представляет раскоксовка поршневых колец? Если да, тогда хочу вас поздравить, потому что ваши познания о машине и ее обслуживании достойны уважения. А если нет – ничего страшного, так как сейчас мы детально рассмотрим процесс раскоксовки движка, а также насколько это сложная и полезная процедура. А все те, кто ничего не знает об этом, смогут заполнить пробел в собственных знаниях.
Что собой представляет раскоксовка колец? Перед тем, как ответить на данный вопрос, немножко расскажем о том, из-за чего появляется потребность выполнять эту процедуру. При использовании авто в разных условиях и заправке бензобака некачественным горючим, а также использовании моторного масла из говна, появляется такая проблема как закоксовка поршневых колец. В кольцевых канавках поршней начинает скапливаться твердый и прочный слой нагара, который как бы склеивает кольца, они западают в канавку и не имеют возможности разжиматься. Отсюда как мы понимаем снижение компрессии и потеря мощности, двигатель перестаёт тянуть, возможен расход масла, что еще больше усугубляет закоксовывание. Повышенный расход топлива и задрачивание двигателя стартером в попытках завести также может быть следствием засранных кольцевых канавок и залипших в них колец.
Замена поршневых колец, расточка или раскоксовка? Обычно, когда начинает дымить движок, значительно снижается мощность, и увеличивается потребление масла, тогда мы делаем дорогостоящий капремонт. Однако можно просто попробовать выполнить процедуру раскоксовки двигателя. Она устранит нагар, собравшийся за все время использования машины. Как правило, раскоксовка позволяет избавиться не от всех неприятностей но не надолго отложить проведение капремонта. Потому не торопитесь тратиться, так как можно обойтись и небольшими расходами.
Способы раскоксовки мотора. Есть довольно много способов раскоксовки поршневой. Любой из них имеет свои преимущества и недостатки. В частности, самым популярным считается вариант «мягкой» раскоксовки. Для его осуществления в моторное масло добавляется особое промывочное вещество, которое во время работы будет очищать силовой агрегат. После заливки данной смеси требуется проехать некоторое расстояние в щадящем режиме. В этот период не нагружайте мотор и не раскручивайте его до больших оборотов.
После завершения указанного режима эксплуатации требуется заменить масло. Этот метод является наиболее дешевым, но он не предусматривает очистку цилиндров. Проще говоря, раскоксовка будет не полной, еще проще говоря вы лишь смоете нагар на внутренних стенках двигателя. А если совсем откровенно полоскание полостей двигателя не имеет никакого отношения к раскоксовке поршневой, и я не знаю что за идиот придумал этот термин "мягкая раскоксовка", который в миг подхватили все гуру-авто-сайты
Для полной раскоксовки движка используется «жесткий» метод. Благодаря ему поршневая целиком очищается от налета, но для выполнения такой процедуры потребуется много времени и опыта. Сначала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Затем нужно удалить свечи зажигания и установить поршни в среднее положение (прокручивая коленвал). Далее в цилиндры двигателя (через отверстия для закручивания свечей) наливаем особое вещество для раскоксовки, типа "Лавр", "Хадо" или "Эдиал". Все эти вещества являются самой конченной стадией химического синтеза и обладают немалой окислительной силой, тот нагар что иной раз ножом то хрен сдерешь, эти жидкости превращают в мягкий гуталин, который потом без проблем вылетает в трубу.
Далее завинчиваем свечи и оставляем движок на некоторое время в покое. Обычно надо немного подождать (от 1 ч до 24 ч), чтобы средство начало действовать, читайте инструкцию.
Средство для раскоксовки поршневых колец XADO.Средство для раскоксовки поршевых колец Edial.Средство для раскоксовки поршневых колец ЛАВР.Средство для раскоксовки двигателя TITAN.
Затем вновь откручиваем свечи и прокручиваем коленвал несколько оборотов стартером дабы он выплюнул все что вы в него залили, не вздумайте подставлять еблище под струю! Теперь устанавливаем свечи на прежнее место, запускаем мотор и оставляем его на 1 час работать на холостом ходу. Потом следует заменить масло, а также масляный фильтр, не берите гавно, скупой платит дважды, сэкономил на масле попал на кап ремонте.
Теперь вы знаете, как делать раскоксовку поршневых колец. В отличии от капремонта, для проведения раскоксовки не нужно разбирать мотор. Соответственно, экономятся деньги и время, осадок и чувство приближения неизбежности остается. А вообще раскоксовку я бы советовал делать если вы хотите слить машину, если для себя то лучше ремонт, хоть и дорого но уверенно и надолго.


www.drive2.ru
капитальная раскоксовка поршневых колец — DRIVE2
вообщем, залил я как то масло попроще… за 10000 км ушло его почти 10 л, хотя обычно хватало чуть более 5 л .после очередной замены залил другое, жёр масла снизился, но вот машина стала какая то ватная, от былой резвости не осталось и следа . и вот задумал я кольца раскоксовать, всё таки угар почти 5 литров был . заехал в магазин и хотел купить лавра, но был только FENOM .

Полный размер
ПРОДАВЕЦ ТАК НАХВАЛИВАЛ! купил 2 шт . приехав домой почитал отзывы в интернете — полная хрень . а тут на глаза попалась статья про раскоксовку ВОДОЙ ! особенно популярна она у субароводов, ибо не все ихние двигатели можно раскоксовать обычным способом, залив жидкость через свечи. итак : купил я 3 пачки гидроперита, 8л дистиллированной воды, капельницу и 1 л антифриза .
Полный размер

Полный размер

Полный размер
далее растворил таблетки в 7.5 л воды, из 5л бутылки сделал приспособление, залил воду, прогрел двс и в путь .
Полный размер

Полный размер
количество воды — поток капель, переходящий в струйку .из трубы белый пар
Полный размер
и так три часа . обороты добавил подложив под дроссель пластину . когда вода закончилась — залил в бутыль антифриз и 1 л воды
Полный размер

Полный размер
и так ещё 30 мин . дыма еще больше
Полный размер
после всего этого, убрав пластину из под дросселя машина стала глохнуть . проблема решилась снятием клемы с аккумулятора.и тут на глаза мне попалась раскоксовка …снял коллектор, выкрутил свечи, залил раскоксовку и ввернул старые свечи . и так 2 ч . периодически слегка покручивая колленвал туда — сюда .затем выкрутил свечи и прокрутил стартером пару раз. посветил фонариком в цилиндр увидел поршень — без нагара. вкрутил свечи и собрав всё обратно — завел двс — запустился сразу, пасле лавра тяжелый запуск .двс подымел на прогреве . затем заменил масло и фильтр и сразу на тест драйв . проехав по городу и за ним, был приятно удивлен : старт стан динамичнее, машина стала гораздо лучше реагировать на нажатие педали газа, появилась легкость при разгоне . такое ощущение, будто отключил кондиционер .ну а дальше время покажет…www.drive2.ru
Раскоксовка поршневых колец — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
На днях решил замерить компрессию т.к. двигатель подтраивал, да и масло подъедал, и увы результаты не порадовали… В 1, 2 и 4 цилиндрах все оказалась хорошо, по 13; в 3м же — 11 кгс/см2, а это уже не норма, хоть она и выше нижнего предела!
Стал искать причину. Залил немного моторного масла в 3й цилиндр, чтобы определиться клапана это или кольца, измерил компрессию, компрессия поднялась так, что даже шкалы компрессометра не хватило… Вывод: залегли кольца. Что делать? Полез в интернет… Нашлось решение, нужно попробовать сделать так называемую "расскоксовку". Тут тоже вариантов много, можно приготовить средство самому ((50% ацетона + 50% керосина), что я и хотел сделать, но к своему удивлению ни где не нашел ацетона…), либо купить уже готовое средство, коих великое множество в автомагазинах (Лавр, Эдиал, Хадо, СУРМ, Титан).
В интернете расхваливали средство под названием "СУРМ", типа и помогает хорошо и моторное масло после него менять не нужно, его я собственно и хотел купить, но ни где не нашел((( Выбор пал на средство для расскоксовки "Лавр".

В наборе: — бутылка средства 185мл; -шприц; -резиновая трубочка; -руководство к применению
Так же пришлось покупать новое моторное масло и фильтр, что очень не хотелось, т.к. менял расходники не так давно.

Масло Shell Helix 5w-40 и фильтр масляный MANN
Перед тем как заливать жидкость разогреваем двигатель до рабочей температуры, в инструкции написано не ниже 70 градусов.

Выкручиваем свечи

Отсоединяем низковольтный провод от катушки

Выставляем поршни примерно в среднее положение, я это делал поворачивая ключом болт крепления шестерни распредвала, а отверткой аккуратно проверял положение поршней

Затем в каждый цилиндр, через свечное отверстие заливаем примерно по 20мл средства и закручиваем свечи на место для образования паровой бани в цилиндре

Время от времени нам нужно пошевеливать поршни вверх вниз, для более лучшего проникновения раскоксовки
В инструкции написано, что при несильном загрязнении достаточно одного часа для полной очистки колец, у меня после заливки прошло примерно 3-4 часа т.к. небыло времени сидеть возле машины целый час и я уще по делам, но это только к лучшему)) лучше разойдется!
Вернувшись в гараж, выкрутил свечи, по инструкции шприцом удалил из цилиндров остатки жидкости. Далее, необходимо продуть цилиндры покрутив стартером 2-3 раза по 5 секунд, это полностью удалит раскоксовку. Затем закручиваем свечи, подключаем катушку и заводим двигатель на 5-10мин, ездить на автомобиле, как написано, нельзя! После меняем масло и фильтр. Отработанное масло после этой процедуры воняет просто жесть)))
Результат есть! Двигатель стал работать тише и мягче, стал меньше вибрировать и дымить! Намного лучше тянет!))) Кстати в инструкции написано, что после раскоксовки необходимо поездить с немного завышенными оборотами, чтобы нагар на кольцах окончательно сошел.
Через пару дней замерил компрессию и о чудо!)))
Выровнялась:
1 — 13,4;
2 — 13,8;
3 — 13,6;
4 — 13,8.
Но мне повезло, что вовремя спохватился, раскоксовка может и не помочь если сильнее запустить, а тут уже только кап ремонт двигла…
Любите свои машины!))) Всем добра ! И ПАРНИ С 23 ФЕВРАЛЯ!)))
www.drive2.ru
Раскоксовка — DRIVE2
Поговорим о раскоксовке, что же это вообще такое и с чем его едят (фуууу мерзость)
Вообщем начнем
Основной причиной образования кокса или проще говоря нагара это — работа двигателя на некачественным топливе (а оно такое повсеместно) сопровождающееся усиленным нагарообразованием в камере сгорания двигателя. Днища поршней и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от несгоревшего топлив.Клапана покрываются нагаром, а в отдельных случаях могут просто прогореть. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшается теплоотвод. Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в "пробках", зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.


Излишне большое количество нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности.


В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование лаков и нагара.
Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы. При сильных нагарообразованиях возможен самозапуск двигателя после остановки, т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

С закоксоувской разобрались.
Теперь нужно это все дело раскоксовать.
Самый ИДЕАЛЬНЫЙ вариант это разборка двигателя и оттирание, отмачивание, замена, и тд. и тп . но конечно же этот способ ни кому не подходит .
Поэтому на помощь приходитхимия … РАСКОКСОВКА…
РАСМОТРИМ наиболее популярное из них
Самая популярная это конечно ЛАВР
www.drive2.ru
Раскоксовка компрессионных колец. part1 — Лада 2110, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2
Покупал машину, зная, что мотор ващьпемана ужасьный! :(
На то указывало большое кол-во картерных газов. Немного подумав, понял, что не проблема. Был наслышан о Химии, которая решает данную проблему, а именно отсутствие компресии.
И так, с агромана удовольствием выбегаю на улицу ( +2 все таки, ташкент :D)

ОТ АН КРАСАУЧЕГ! :D
Вот такую штуку наливал в блок через свечные колодца.

От ана, штука вальшебний!
А теперь, порядок выполнения процедуры =)
1.) Заводим тачку ( в нашем случае ведрецо :D) прогреваем до рабочей температуры! (обязательно!)

ГРЕЕМ!
2.) Не забываем в этот самый момент насладиться музычкой (ЖЕЛЬТАМА ТЮЛЬПААААНААА!)

Музякама ^_^
3.) Достал усё ис каропки! В неё палажили добрые дядьки следующий радости: Жидкость для раскоксовки ( сразу скажу, что её запах напоминает киросин… кто то делает не плохие деньги на элементарных вещах, как я уже понял), очиска для движка после всех этих дел, и шприц. при помощи которого всё заливаем в цилиндры. (Наркоманама :D)

4.) Обязательный атрибут каждого авто знаете что? Прально! ЁЛЬ! С запахом пина-калада :D

мммм, балдею с него, экстаааазз…
5.) Открываем капот, первым делом там необходимо запомнить, какой ВВ провод идет от катушки к какому цилиндру, чтобы потом не напутать. (можно пронумеровать на самих проводах, можно на катушке. Последовательность нумерации цилиндров идет слева на право если вы стоите лицом к мордочке вашего любимого таза)

ням ка =)
6.) Снимаем главные провод, который запитывает катушку, снимаем провода со свечей, выкручиваем их! Не плохо было
www.drive2.ru
Раскоксовка дедовским методом — logbook Subaru Legacy 2001 on DRIVE2

Хотелось профилактику сделать с двигателем, прочитал много способов. К химии от якобы именитых производителей отношусь с опаской, а раскоксовка перекисью вообще жесть, не взорвать бы двигло и катализатор с лямбдой за одно.
Итак готовим смесь для 4 цилиндров из 100 гр ацетона — основной компонент разведавшую грязь, 100 гр керосина — дающая хорошее испарение, 100 гр масло, которая залита в двигло — для смягчения эффекта, 5-10 гр воска — для удержания химии на стенках цилиндров. Предварительно надо воск растворить в керосине несколько часов до помутнения жидкости.
Действия. Вечером откручиваем свечи заливаем равномерно во все свечные колодца через шприц приготовленную смесь, закручиваем свечи для эффекта бани, оставляем на ночь. Утром выкручиваем свечи, высоковольтные провода вынимаем из катушки и продуваем цилиндры, прокручивая двигатель. Да, теперь под кака под капотом, позже помоем. Собираем всё, заводим. У меня с первого раза завелась, но прокрутил сек 4-5. Вдруг настал туман, но мин через 20 он исчез. Двигатель работал на холостых. Пора ехать менять масло. Мин 10 на дороге меня окружал такой же туман, как вдруг настала прекрасная ясная погода. Уже не боясь я прокручивал двигатель на больших оборотах. Пробег на старом масле был 8000км, залил недорогое татнефть синтетик, поменяю через 3т, так как в картере 400гр бодяги осталась.
Эффект есть, чуток лучше тянет, но самое главное прошла некая грубость работы двигателя, которую замечал в последнее время.
Думаю это самый надёжный и безболезненный метод прочистки цилиндров раскоксовки колец.
Небольшой итог: эксперимент сделал при пробеге 227 000
17.05.2016 пробег 243000 заливаю масло ngn nord 5w-30.
В последний раз заменил масло на 9400км, не доливал, уровень упал до чуть более минимума, масло было чёрным, но живое. Буду менять каждые 8000т. Двигатель тянет и работает прекрасно!






Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 227000 km
www.drive2.com