Расчет ущерба рса


Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2018, калькулятор РСА

Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.

Содержание статьи

Единый тариф

Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.

Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.

Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.

Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.

Унификация цен

Чтобы произвести расчет ущерба в 2018 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.

Можно ли самому подсчитать денежный размер ущерба

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.

Важно: онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация уменьшила сумму?

Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.

Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:

  1. забрать деньги, которые предоставила компания;
  2. перед ремонтом машины её следует отдать на проведение независимой экспертизы;
  3. перед ремонтом каждый технический центр производит свою деятельность по определению стоимости ущерба;
  4. во время разборки машины устраняются повреждения.

Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.

Как износ может повлиять на ущерб?

Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости. Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа. Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.

Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.

Важно: страховщики работают в собственных интересах, поэтому не следует лениться и самому произвести расчёта по РСА, чтобы не быть обманутым страховой фирмой.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.

Интересное видео о расчетах ущерба


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Углубляемся в единую методику расчёта ущерба при ДТП — ДРАЙВ

Найти ДРАЙВ
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Калькулятор УТС онлайн

№ п/п Наименование детали Выполненные ремонтные воздействия Окраска
12 (1) Дверь передняя правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
12 (2) Дверь передняя левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
12 (3) Дверь задняя правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
12 (4) Дверь задняя левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
13 Панель крыши (в т.ч. с поперечинами) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
14 (1) Панель крыши боковая правая (конструктивно - отдельный элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
14 (2) Панель крыши боковая левая (конструктивно - отдельный элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15 (1) Боковина кузова правая с задним крылом (конструктивно - единый элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15 (2) Боковина кузова левая с задним крылом (конструктивно - единый элемент) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.1 (1) Боковина кузова правая без заднего крыла (конструктивно - отдельные элементы) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.1 (2) Боковина кузова левая без заднего крыла (конструктивно - отдельные элементы) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.2 Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.3 (1) Стойка боковины передняя правая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.3 (2) Стойка боковины передняя левая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.4 (1) Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.4 (2) Стойка боковины задняя правая (от крыши до порога) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.5 (1) Стойка ветрового или заднего окна правая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.5 (2) Стойка ветрового или заднего окна левая (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.6 (1) Стойка боковины центральная правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.6 (2) Стойка боковины центральная левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.7 (1) Нижняя часть боковины правая (порог) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
15.7 (2) Нижняя часть боковины левая (порог) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч
16 Пол салона Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет
17 (1) Лонжерон, поперечина пола салона правая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет
17 (2) Лонжерон, поперечина пола салона левая Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет

autoexpertiza.com

РСА - Российский Союз Автостраховщиков

Российский союз автомобилистов или РСА – это общероссийское некоммерческое объединение, в которое в качестве членов входят любые автомобилисты страны. Организация была учреждена в августе 2002 года, а 14 октября того же года официально зарегистрирована.

Союз был создан, чтобы обеспечить взаимодействие между автомобилистами. 

ВНИМАНИЕ! Данный сайт является сайтом Российского Союза Автомобилистов. Официальным сайтом Российского Союза Автостраховщиков не является. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков — www.autoins.ru

Напишем пару слов, про союз автостраховщиков. РСА имеет представительство в 6 федеральных округах: Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном. Кроме того функционирует обособленное подразделение в Республике Крым.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном гражданской ответственности владельцев транспортных средств», РСА берет на себя ответственность по компенсационным выплатам пострадавшим в ДТП в счет возмещения жизни или здоровья в ряде случаев:

  1. Если ответственность виновника происшествия была застрахована в компании, неплатежеспособной на момент выплаты по причине отзыва лицензии или банкротства.
  2. Если виновник происшествия не установлен.
  3. Если ответственность виновника ДТП не была застрахована.

В перечисленных случаях РСА осуществляет выплаты из резервного фонда, сформированного членами союза из 3%-х отчислений от собранных ими премий.

В случае, если компания, в которой застрахована ответственность виновника ДТП, признана банкротом или у нее отозвана лицензия, Союз также осуществляет компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу.

На сайте Союза автостраховщиков в разделе «Компенсационные выплаты» подробно указано, в каких случаях потерпевшему за компенсацией следует обращаться в РСА, а в каких – в свою страховую компанию. Для большей наглядности и более удобного восприятия эта информация представлена в виде таблице. Отдельно на портале обращается внимание на список страховщиков, исключенных из Соглашения о прямом возмещении убытков страховщиков. Это организации, которые не осуществляют компенсаторные выплаты потерпевшим, заключившим с ними договор ОСАГО. В зависимости от нюансов, пострадавшему следует обращаться за компенсацией к страховщику, у которого застрахована ответственность виновника, или в РСА.

Подробный алгоритм действий для получения возмещения в каждом конкретном случае описан на сайте Союза. Здесь же можно ознакомиться с лимитами компенсационных выплат в зависимости от даты заключения договора ОСАГО причинителя вреда.

Кроме данных по договору ОСАГО, на портале объединения размещена подробная информация о Зеленой карте. Зеленая карта – это международная система страхования транспортных средств и сертификат, подтверждающий за рубежом наличие застрахованной ответственности перед третьими лицами. В случае ДТП страховые выплаты будут осуществлены российским страховщиком. На сегодняшний день к Зеленой карте присоединилось 48 стран, а функции российского бюро системы выполняет РСА.

На сайте можно узнать всю информацию, которая касается приобретения и использования Зеленой карты:

  • Страховые компании, осуществляющие продажу карты;
  • Документы, необходимые для приобретения;
  • Алгоритм действий при попадании в ДТП в России и за рубежом;
  • Правовые акты, связанные с функционированием сертификата.

Через раздел «Зеленая карта» можно не только ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, но и направить свой вопрос через специальную форму для связи. Ответ будет направлен по электронному адресу, указанному в заявке.

Один из разделов сайта РСА посвящен Европейскому протоколу, позволяющему самостоятельно фиксировать факт ДТП. Это упрощенное оформление документов, которое осуществляется без участия полиции. В одноименном разделе очень подробно описана суть и механизм работы с документом, его преимущества и особенности. В скором времени в этом разделе появится обновленная Инструкция по заполнению Европротокола, в соответствии со вступившими в силу изменениями в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В разделе «Техосмотр» пользователь найдет систематизированную информацию, касающуюся данной процедуры. В подразделе «Реестр операторов технического осмотра» можно не только ознакомиться со списком операторов и пунктов техосмотра, но и просмотреть подробные данные об организациях: номер и дата получения аттестата, область аккредитации и контактные данные. В разделе «Аккредитация» можно получить информацию о необходимых документах и требованиях, обязательных для получения статуса оператора или пункта техосмотра. Кроме того в этом разделе собраны тематические правовые документы, частые вопросы и данные о профобъединениях операторов ТО. Здесь же РСА публикует актуальные новости и информацию, связанную с осуществлением государственного технического осмотра и работой аккредитованных организаций.

Для страхователей (т.е. лиц, заключивших договор страхования) особенно полезным будет раздел портала «В помощь страхователю». Здесь собрана вся информация, которая может быть полезна гражданам, заключившим договор ОСАГО:

  • Памятка для автовладельцев;
  • Ссылки на полезные ресурсы;
  • Типовые схемы оформления дорожно-транспортных происшествий для оформления Европротокола;
  • Ответы на распространенные вопросы и даже словарь терминов.

На этой странице находится сжатый, но подробный алгоритм поведения в ДТП при наличии разных вариантов страхования ответственности, а также памятка, которая позволит избежать ущерба от действий мошенников при покупке полиса ОСАГО.

Для страхователей будет полезен и функционал главной страницы сайта РСА, на которой расположен Калькулятор ОСАГО. Задав такие параметры, как период использования транспортного средства, срок договора, статус владельца, тип автомобиля и т.д. можно получить ориентировочную стоимость страхового полиса. Также здесь представлена информация о применении при заключении договора коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Это коэффициент, который рассчитывается, исходя из количества аварий и страховых выплат за предыдущий период, и влияет на итоговую стоимость полиса. На портале приведена таблица, используя которую пользователи могут рассчитать коэффициент, применимый к ним.

В разделе «Электронный полис ОСАГО» расположена информация об особенностях и преимуществах документа. Электронный полис – это аналог привычного бумажного полиса ОСАГО, который оформляется и оплачивается удаленно через интернет. Такой документ имеет полную юридическую силу. Подробнее о том, где и как можно оформить документ, как получить и использовать после приобретения, можно узнать в этой части сайта РСА. Кроме того здесь собраны ответы на самые распространенные вопросы, вроде степени защищенности документа и того, как не наткнуться на подделку.

На сайте есть и закрытая часть – «Раздел страховых историй», доступ в которую возможен только для зарегистрированных пользователей. Регистрация на портале доступна не для всех желающих, а лишь для страховщиков, приславших заполненное заявление установленной формы с официального адреса организации. Заявление доступно для скачивания в этой же части ресурса.

Новостная часть сайта разбита на тематические блоки: новости объединения, информация для автовладельцев, материалы СМИ о работе Союза. При желании можно оформить подписку на всю новостную ленту или только на интересующие разделы.

К слову, для общения с прессой у РСА работает пресс-служба, запрос в которую можно направить на прямой емейл или через форму обратной связи, находящиеся по ссылке «Контакты для прессы». Общие контакты Союза указаны в одноименном разделе. Контактные номера разделены по узким специализациям: Зеленая карта, компенсационные выплаты, информационный центр и т.д. Здесь же можно найти уточнения по графику работы, времени приема граждан, а также схему проезда к Управлению РСА в Москве.

В отдельном разделе главной страницы ресурса «Обратиться в РСА» можно найти дополнительные контактные данные, а также шаблоны бланков обращений по конкретным вопросам и порядок подачи заявлений на рассмотрение в Союз автостраховщиков.
Сайт РСА одинаково полезен и для автостраховщиков, и для страхователей. Здесь собрана подробная информация как по осуществлению деятельности первыми, так и по правильному использованию инструментов этой деятельности вторыми.

rsa.su

Об РСА

Российский Союз Автостраховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков  в соответствии с Федеральным законом "№ 40-ФЗ."

РСА - первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Основной предмет деятельности РСА

Ключевые направления деятельности РСА:

Целями Союза являются:

1) обеспечение взаимодействия членов Союза при осуществлении обязательного страхования, операций в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – международные системы страхования), а также координация их предпринимательской деятельности;

2) формирование правил профессиональной деятельности при осуществлении членами Союза обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) представление и защита интересов членов Союза, связанных с осуществлением обязательного страхования, а также защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами;

4) обеспечение проведения технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

5) организация информационного взаимодействия и противодействие мошенничеству в страховании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) реализация иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Основным предметом деятельности РСА является:

1) обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования, разработка и установление обязательных для Союза и его членов правил профессиональной деятельности, а также контроль за их соблюдением;

2) представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) осуществление компенсационных выплат и установление размера отчислений страховщиков в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ, а также реализация прав требования, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом;

4)  создание и использование информационных систем, содержащих сведения, представляемые членами Союза об обязательном страховании, о страховании в рамках международных систем страхования, в том числе сведения о договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа и иные сведения о страховании, предоставляемые страховыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) защита в суде интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

6) осуществление возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по информационному и организационно-техническому обеспечению обязательного страхования, в том числе функций, связанных с деятельностью членов Союза в рамках международных систем страхования;

7) оказание членам Союза консультационных, информационных и иных услуг в области обязательного страхования и в процессе осуществления страховщиками операций по страхованию в рамках международных систем страхования;

8) координация усилий членов Союза, направленных на борьбу с мошенничеством и иными противоправными действиями в области обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования, а также на противодействие недобросовестной конкуренции;

9) финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, уменьшению аварийности транспортных средств и минимизации ущерба при дорожно-транспортных происшествиях;

10) осуществление и финансирование мероприятий по аккредитации участников инфраструктуры рынков обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

11) осуществление взаимодействия с участниками международных систем страхования, а также ведение иной деятельности в соответствии с требованиями этих систем;

12) осуществление международного сотрудничества в интересах членов Союза;

13) осуществление информационно-аналитической деятельности, в том числе подготовка обзоров средств массовой информации по тематике, связанной с деятельностью Союза и осуществлением обязательного страхования;

14) осуществление сбора, обобщения и анализа информации и статистики по интересующим членов Союза вопросам в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

15) организация и проведение семинаров, конференций в области обязательного страхования, технического осмотра  и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

16) освещение деятельности Союза в средствах массовой информации, проведение пресс-конференций;

17) выпуск информационного бюллетеня и иных периодических изданий в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

18) организация обеспечения своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования (бланки страховых сертификатов "Зеленая карта"),  осуществление контроля за использованием указанных бланков и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" полученной от членов Союза информации о количестве бланков страховых полисов, направленных в обособленные подразделения страховщика (филиалы) каждого из субъектов Российской Федерации;

19) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра аккредитации операторов технического осмотра, ведение реестра аккредитованных операторов технического осмотра, контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

20) информирование владельцев транспортных средств о порядке оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ;

21) представление по требованиям владельцев транспортных средств, потерпевших, информации о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении указанного в требовании лица, номере такого договора и страховщике, с которым он заключен;

22) ведение перечня страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, и размещение указанного перечня в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

23) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, настоящим Уставом в соответствии с его целями и задачами.

Союз вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иную деятельность, отвечающую целям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Члены РСА

На текущий момент в состав РСА входит 44 страховые компании в статусе действительных членов союза и 2 страховые компании - члены-наблюдатели.

Открытость

РСА является открытым для вступления новых членов. Информацию о правилах вступления в РСА Вы можете узнать в "Правилах вступления в Российский Союз Автостраховщиков новых членов и выхода или исключения членов из него".

autoins.ru

Расчет стоимости запчастей РСА: справочник проверки цен

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО.

Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье.

Содержание статьи

Что представляет собой РСА?

РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

На РСА хранятся данные о каждом владельце авто той организации, которая включена в Союз.

Что именно можно найти о клиенте:

  • личная информация о клиенте;
  • данные из страхового договора;
  • страховая история.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей.

Как правильно обращаться с сервисом?

Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.

Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

  • в какой день надо предоставить информацию;
  • экономический район РФ;
  • марка машины;
  • каталожный номер детали.

Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей. Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА.

Зачем производить расчёт запчасти?

Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией. Для этого создан специальный калькулятор на сайте РСА.

Для расчёта цены по ОСАГО применяется единый справочник. Абсолютно каждый эксперт должен ориентироваться на этот справочник.

Как производится расчёт?

Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.

Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:

  • какое лицо требует расчёт;
  • какого вида страховка;
  • возраст шофёра, стаж;
  • сколько лошадиных сил;
  • сколько используется транспорт;
  • срок действия страховки.

После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов.

Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

Не всегда данные успевают обновиться, поэтому они могут быть не актуальными на сегодняшний день.

Видео — последние изменения стоимости работ и запчастей


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Как считать стоимость ремонта по ОСАГО не по справочникам РСА

В этом материале мы поговорим о том, есть ли возможность посчитать стоимость восстановительного ремонта (СВР) по ОСАГО без использования справочников Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Дело в том, что всем известно о тотальном занижении стоимости запасных частей в справочниках РСА, и как следствие, занижении размера выплат по ОСАГО или сумм, направляемых на ремонт. Примечательно, что ранее несоответствие справочников реальности было подтверждено даже на уровне Верховного Суда Российской Федерации (ВС). Но как именно сделать экспертизу, по рыночным ценам, знают не все.

Почему эксперты не хотят считать «по рынку»

Тут все просто, изначально, экспертов считавших стоимость запчастей и нормативность работ по рынку, страховые компании стали лишать аккредитации посредством жалоб в специальную комиссию. Как известно, все эксперты техники, работающие с ОСАГО должны иметь соответствующую аккредитацию Министерства Юстиции (МЮ) и состоять в специальном реестре.

Однако, есть прописанный механизм лишения аккредитации, в том числе, за отступление от ЕМ при расчете компенсации ОСАГО Собственно, этим пользуются страховые компании, во-первых они отказывают в выплате по «рыночным» заключениям. Во-вторых, после второго нарушения могут лишить эксперта аккредитации на довольно внушительный срок.

Как надо действовать

Дело в том, что считающие по рыночным ценам НЭ по сути делают это не правильно, они считают по простой методике оценки (оценочной0, но не экспертной. Существует несколько способов, доказать в суде, что в конкретном случае эксперт имел право считать ущерб по рыночным ценам, а не по справочнику РСА. Вместе с тем, надо понимать, что СК почти никогда не платит по таким экспертизам добровольно, и добиваться правды придется в суде!

Вариант 1

Можно попробовать доказать, что редакция справочника не соответствует действительности, опираясь на решение ВС по делу УФАС РТ против РСА. Данный способ вполне реален, но далеко не всегда проходит в местных судах и требует определенной юридической сноровки. В целом, идя этим путем, надо быть готовым пройти очень много инстанций и судебных заседаний.

Вариант 2

Казалось бы, способ лежит на поверхности, он даже спрятан в самой ЕМ но почему-то редко используется. Механизм действий НЭ в случае несоответствия информации по справочнику РСА действительности, прописан в письме Минюста от 22 января 2015 г. N 23-301. В частности, там сказано, что эксперт может не использовать данные справочников если:

  1. В справочнике нет ссылки на источники ценовой информации. Таких ссылок нет, т.к. фактически никто не видит справочников и фактически это модуль доступа, который ссылок на источники не дает, такая возможность только еще находится в разработке (на момент написания статьи).
  2. Стоимость детали, нормо-часа, материала в справочнике, более чем на 10% отличается от рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России. Т.е. делая заключение, эксперт должен опираться именно на это письмо и на расчет, сделанный в соответствии с ЕМ ЦБ.

Вывод

На самом деле, все известные случаи лишения аккредитации независимых экспертов, были связаны либо с неправильным пониманием принципа своей работы самим экспертом, либо с неграмотной (в том числе юридической) защитой интересов клиента и самого заключения эксперта.

Да, технически посчитать стоимость деталей и работ по рынку возможно и возможно добиться справедливой выплаты, но требуется понимать что:

  1. За такую экспертизу придется заплатить хорошие деньги, т.к. по сложности она намного более ответственна.
  2. Нужно найти хорошего исполнителя, который знает как именно считать и возьмется за это.
  3. Нужно быть готовым к тому, что «выбивать деньги» у страховой компании придется в суде.
  4. Надо понимать, что скорее всего придется прибегнут к услугам юриста.
  5. Деньги за экспертизу и судебные издержки со страховщика можно будет потребовать только после успешного суда. До получения судебного решения расходы и риски несете вы лично.

ocenit-usherb.ru


Смотрите также