Радиатор на патриот


Радиатор УАЗ Патриот Евро2. Бугуруслан. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Радиатор на патриоте тема горячая. С самого начала выпуска и по сей день идёт поиск изделия, которое бы отвечало простым требованиям — охлаждать и сохранять герметичность. Я использовал доселе стандартный патриотовский медный раиатор, он же "хантеровский". Очень похож на классический уазовский, но чуть больше по площади. С таким трёрядным изделием я в своё время приобрел машину. Уже тогда, с пробегом 24ткм он тёк. Я его подпаивал, подмазывал, но он с невероятной настойчивостью опять сочился, пока наконец не развалился вовсе. Я его поменял на новый такой же медный трехрядный. Он потёк по верхней банке через пару месяцев. Я его тоже любя подмазывал, подпаивал и прочее, пока он не потёк ручьём где-то по сотам. Кризис взвинтил цены на медные радиаторы свыше разумного предела, да и доверия к этим изделиям больше не осталось. Засим был приобретен бугурусланский радиатор из чистейшего аллюминия вдвое дешевле медного.

Чудесный цельносварной черный красавец!

Нюансы вылезли сразу в виде очень тонкого слоя сот. Он в сотах вдвое тоньше того что стоял у меня и эффективность охлаждения значительно ниже. Пока не перегревался, но лето ещё впереди, а в пробках включается электровентилятор на 93 градусах и температура не падает (хорошо что не растет).
А сегодня я обнаружил что обломало верхние крепежные уши. Это не смотря на то что от металлических кронштейнов я избавился давно и заменил их на резину.

А ещё этот собака потёк по нижним углам!

Является ли это следствием того что я сколькото ездил с оторванными креплениями сверху, или это одного поля ягоды — вопрос открытый.

Что с верхними креплениями делать ещё не решил, поэтому применил для временной фиксации современный заменитель проволоки:

Кароче расстроен я…

Через год списал. Отчет

Пробег: 189 000 км

www.drive2.ru

Самостоятельная замена радиатора. Инструкция — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Выложу тут небольшую фото-инструкцию, для тех, кто решит проделать данную процедуру самостоятельно. Сразу скажу, что все довольно просто, особого инструмента или ямы с гаражом не требуется. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем, чтобы было кого попросить придержать, подсобить…

1) Из инструмента нам потребуется:
Крестовая отвертка, трещетка с головками на 10 и на 13, 2 ключа на 10 (если трещетки нет), ключ на 13 и ключ на 32, для откручивания вискомуфты.

Полный размер


2) Крестовой отверткой откручиваем пластиковую накладку на радиатор (1) и пластиковую решетку радиатора (2)

Полный размер

3) Сильно надавив на ремень, чтобы зафиксировать шкив, ключем на 32 откручиваем вискомуфту. У нее обратная резьба! т.е откручивается она по часовой стрелке, если смотреть от бампера (на фото зеркально со стороны двигателя)

Давим на ремень (1) причем давить надо с усилием чтобы он не проскальзывал. Когда шкив зафиксирован ремнем, виска откручивается легко! не надо лупить по ней кувалдой, вставлять отвертки, все очень просто! Если ремень проскальзывает, наваливайтесь всем весом:)

Полный размер


Вот есть отличная видеоинструкция о том, как снять ремень. Скажу только я не очень понял зачем ключ подтачивать болгаркой, у меня например он влазит вообще прекрасно…

4) После того как виска откручена, ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления кожуха диффузора

Полный размер

Теперь у нас полно места для работы!

На фото видно место откуда текло

5) Закрепляем на кранике резиновую трубку

Полный размер


6) отвернув его ключем на 17 (на вашем радиаторе краник может быть другим) сливаем антифриз в приготовленную заранее тару

Чтобы хорошо стекало откручиваем верний патрубок

Полный размер

7) Радиатор закреплен на 4 подушках. Снизу он просто вставляется в них штырями, а верхними он прижимается и фиксируются. Все 4 подушки одинаковые. Покупать новые необходимости нет, это не сайлентблоки на амортах, они не изнашиваются и за 116тык пробега остались в состоянии новых…
Откручиваем верние подушки ключем на 13

Полный размер

8) Откручиваем остальные хомуты и отсоединяем оставшиеся патрубки
надо кстати отдельно сказать, что патрубки salers и их усиленные хомуты безупречны! :)
уже сколько лет трудятся, пока состояние новых, никаких трещин (в отличии от китайских ajs), никаких подтеков, ни разу, как старый радиатор ставили, винтовые хомуты не подтягивал… В общем вещь!
9) Ключем на 10 откручиваем крепления спарки вентиляторов (1-2) и радиатора кондиционера (3-4)

10) то же самое проделываем снизу.
И именно этот этап оказался самым геморойным и долгим. Старые винты наглухо заржавели и прикипели, чтобы открутить их пришлось корячиться часа полтора. Доступ к ним хоть и есть, но неудобный, трещетка не помещается, поэтому по четверти оборота в 100 итераций, матерясь, но все-таки одолели.
(в этом месте сдохли батарейки на мыльнице, так что фото будут далее уже с новыми болтами)
11) Вынимаем старый радиатор. Несмотря на 2 сетки перед ним, он порядком подзасрался:)

Полный размер

Новый купил алюминиевый, фирмы "лузар" ( каталожный номер для интернет магазинов LRc 0363b), до этого стоял хз какой фирмы медный, который потек где-то через 45тысяч пробега…

Полный размер

Полный размер

в сравнении со старым

Для обратной сборки прикупил новые болты, точно таких же в энкоре не оказалось, пришлось взять чуток длиннее, но да не страшно:)

Полный размер

12) ставим новый радиатор на нижние подушки
13) наживляем верхние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера

Полный размер

14) прикручиваем нижние крепления. Тут все существенно проще чем при откручивании, т.к гайки крутятся от руки, только в самом конце дотягиваем их ключами
Самые неудобные тут это крепления спарки вентиляторов, к ним самый неудобный доступ и с ними дольше всего пришлось повозиться в пункте10

Полный размер

Полный размер

Полный размер

те что по центру, откручиваются сравнительно легко, т.к доступ более-менее нормальный

15) окончательно затягиваем верние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера
16) прижимаем радиатор верхними подушками
17) одеваем обратно патрубки, затягиваем хомуты
18) заливаем в расширительный бачок слитый антифриз и доливаем новый, сколько там будет не хватать
19) заводим движок, следим за температурой, чтобы лучше прогнать антифриз, когда температура достигла 80 градусов подержал полминуты 3000 оборотов, какое-то время температура еще росла, градусов до 90, однако вскоре радиатор стал горячим, жидкость прокачалась и температура опять упала до 80ти
20) ставим на место вискомуфту
21) прикручиваем диффузор
22) прикручиваем пластиковую решетку радиатора и пластиковую накладку на радиатор
23) гордимся собой и проделанной работой:))

www.drive2.ru

Установка радиатора нового образца — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

В начале зимы потек радиатор (прослужив год). Поменял на Пекаровский. Прошло меньше полугода, опять потек.
На какой менять? Пекар уже не заслуживает доверия. С Лузаром много мучился на предыдущей машине, да и на патрах говорят не особо надежные они. Медный Оренбургский дорогой, и тоже как говорят течет периодично.

В результате поиска решения наткнулся на информацию, что у новых патриотов радиатор стоит другой.
Заехав в несколько местных магазинов, в одном нашел и смог досканально разглядеть и сравнить со старым.

Что сделали конструктора УАЗа?
Раньше крепление радиатора было за верхний и нижний профиль радиатора, который был одним целым с самим радиатором. Крышки держались на радиаторе и не имели своего крепления. В абсолютном большинстве течь радиатора начиналась именно по стыку бочка, к которому подходили патрубки (прошлые радиаторы умерли на стыке бочка и радиаора, этот же начал течь на переходе между трубками и бочком). Видимо при вибрации двигателя, патрубками расшатывается бочок, тем самым потихоньку выламывая его.

Полный размер

Старый радиатор

Что изменилось в новом радиаторе?
Первое что бросается в глаза, это крепление. Радиатор теперь крепится за бочки. А сам теплообменник весит на бочках. Верхний и нижний профиль остался таким же, только стали длиннее (чтобы крепиться за бочки радиатора). И теперь они не являются частью радиатора. Думаю конструктора решили закрепить саму боковину, чтобы снизить выламывающие нагрузки. Думаю вполне рабочее решение. Кроме того радиатор кондера и вентиляторы теперь висят не на радиаторе, а на верхнем и нижнем профиле.

В общем, решив, что конструктора не зря заменили способ крепления бочков, при этом оставив способ крепления к кузову, я решил купить новый радиатор. (кстати радиатор нового образца бывает только иранского производства, больше никто не делает) К тому же, он дешевле старого. Однако профилей в продаже не было. Заказывать и ждать не хотелось. Потому решил у старого радиатора вырезать верх и низ, нарастить и закрепить так.

Полный размер

Новый радиатор с установленными профилями от старого

Полный размер

Так выглядело крепление до работы молотком.

Вырезал, нарастил металлической полосой. Однако примерив понял, что полоса добавила высоты и радиатор стал выпирать вверх. Взял молоток и промял профиль, чтобы радиатор стал пониже, но не было касания с теплообменником. Все равно радиатор стал выше, но уже не так сильно. Впрочем верхние резинки крепления пришлось укоротить в высоту болгаркой. Радиатор встал хорошо.

Из плюсов. В следующую замену не надо будет откручивать радиатор кондера с вентилятором от радиатора охлаждения (кто сам менял, тот знает как это неудобно, а если ещё и лебедка, то вообще не залезть). Достаточно открутить боковины радиатора от профилей и вынуть его. А новый вставить и закрутить. К тому же нижнее крепление выходит за пределы рамы и доступ туда великолепный.

Полный размер

Так выглядит верхнее крепление

Полный размер

Из советов для тех, кто хочет поступить так же.
1. Купить верхний и нижний профиль. На наращиваение, как сделал я уходит много времени и примерок.
2. После тестирования я выяснил, что пробка в месте для датчика температуры плохо закручена. Пришлось немного выкрутить и промазать герметиком. Гораздо удобнее это делать до установки. Проверьте на своем радиаторе.

Полный размер

www.drive2.ru

Радиатор — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Итак, радиатор.
Евро 2 идет с радиатором от старых уазов, чуток больше но старый. Вечно бежит, греется "и вообще он меня беесит".
Мой за год на дорогу вылил литров 20 антифриза, если не больше. Надаело.
Ищем решение от иномарок или наш штатный от Е-4.
Е-4 — цена конь, бежит потом так-же, все его меняют на ино. Значит сразу будем корячить от ино.

На драйве нашел информацию о установке радиатора от Камри Грация с трех литровым мотором.
После не долгих поисков приобрел за 4000 радиатор с набором вентиляторов, докупил комплект силикона на радиатор и начал думать как быть дальше.
Разу уж у нас новый радиатор, другой, может и систему переделать под новый бачок? Решено, ставим новый бачок, прям совсем новый, докупаем бачок + кронштейн и идем делать

Полный размер

Вот он старый радиатор

Снимаем все короба, которые стоят перед старым радиатором, они больше не нужны. Изготавливаем кронштейн под новый радиатор. Краски под рукой не было, в итоге не крашеное вышло. Потом. Может быть.

Полный размер

Полный размер

Собираем всю систему на силикон, у товарища изготовил пароотвод на радиатор и в крутил его в верхний патрубок, далее патрубок включения вентилятора.

На нижнем патрубке стоит тройник на расширительный бачок. Так как наши патрубки больше чем у камри, то новые-наши одеты на обрезанные заподлицо с выходами радиатора старые-родные от камри, все обжато хомутами и не капает!

Полный размер

Полный размер

Бачок расширительный поставил просто на саморезы кровельные, не стал сильно парится.

Электро вентиляторы работает от 2 систем.
1 вентилятор, стоит возле бачка ГУРа работает от штатной системы и включается через ЭБУ.
2 вентилятор работает в полу автоматическом режиме, в салоне стоит тумблер, пока мотор холодный вентилятор выключен, при нагреве он включается от датчика в верхнем патрубке. Из-за того что датчик скажем так совсем ужас, он сам не выключается. Порог на отключение видимо высокий, выключить его можно из салона. Но включится он только при нагреве до 90гр. Есть идея поставить ВАГовский датчик температуры. Он есть с нашей резьбой и более качественные по исполнению.

Температуру эти пропеллеры сбивают за считанные минуты, с за 1-1,5 минуты падение на 5 градусов с 93 до 88, это с учетом что работает 1 вентилятор. При включенном втором вентиляторе на холостом ходу первый, от ЭБУ не включится вообще.

По пробкам все отлично, стоит в пределах 90-92 температура на 1 вентиляторе.
По грязям еще не ездил.

Система ездит уже недели 3, все отлично, я доволен.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Патриот › Бортжурнал › Замена радиатора уаз патриот на радиатор тойота камри грация 2000 года объем 2,5 л

Всем здравствуйте. Вот и я поменял на патриоте радиатор и поставил от камри.
Спасибо за идею Алексею из Кемерово surf1977.

Полный размер

Радиатор камри на патриоте


Особо писать не о чем, так как делал по его схеме, отличия только по подключению электро вентиляторов.

Полный размер

Как было

Полный размер

Самодельное нижнее крепление радиатора

Полный размер

Родной радиатор побежал

Полный размер

Уже стоит

Полный размер

Финал

Полный размер

Схема подключения винтов

Здравствуйте. Решил дополнить. Так как рабочая температура сильно возрасла стала 95-93°, а иногда доходило до 97°то это меня сильно раздражало, потому что змз 40904 евро 3 не предназначены для работы свыше 95°. Можно сжечь мотор.
Было принято решение вживить термостат от ТЛК предварительно обточив его и поменять термо датчик включения вентиляторов на 88-85°.
Но случилось то чего я не ожидал, термо датчик включил венты при 88°и больше их не выключил. Каюк ему.
Сейчас думаю надо искать что то от тойоты термо выключатель. Если кто что знает подскажите буду благодарен.

Полный размер

Вот такой термостат.

Полный размер

Его номер

Полный размер

Уже обточен

Полный размер

Вот он

Полный размер

Крякнувший термо выключатель

Полный размер

Он же


Здравствуйте. Вот поставил пока термо датчик пекар 87-82°. Рабочая температура стала 84-90°. Всё ок, я доволен😁.

Полный размер

Датчик пекар 87-82°.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 104 255 км

www.drive2.ru

Установка радиатора от модели 2016 года — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Через 3 года потёк радиатор. Новый стоит от 7000 р. (Иран- от 5300 р.), но тогда я ещё не знал про Иран. Заказал радиатор от нового модельного ряда за 4500 р (3163-00-1301010 / 316300130101012). В принципе он не сильно отличается, кроме того, что у него нет верхней и нижней крепёжных пластин. Сначала думать отрезать их от старого, а т.к. они чуть короче то нарастить их пластинами. Но в одном хорошем интернет магазине, получил консультацию, что эти пластины поступили в продажу, но у них есть только верхняя. Обратился в официальный интернет магазин, у них в наличии были обе. Заказал, плюсом было то что у них доставка до дилера бесплатная. Но как обычно бывает…
АРТИКУЛ: 316300130204000- нижняя балка крепления радиатора;
АРТИКУЛ: 316300130204400- верхняя балка крепления радиатора.
Магазин прислал одинаковые балки, хотя я перезванивал и уточнял, что бы прислали разные, т.к. у них под разными номерами одинаковые фотографии. Через пару недель прислали нужную.
Замена проста:

Полный размер

Вот эти балки.

Полный размер

Отличие нижней: в наличии креплений под диффузор и шипов для установки в нижние резинки.

Полный размер

Сам радиатор, видны закладные гайки под крепление балок.


Прикрутил балки к радиатору (с этим я поторопился, лучше сначала нижнюю балку прикрутить к радиатору кондея и кожуху элетровентиляторов, так было бы проще).

Полный размер

Для сравнения

Полный размер

Крупным планом


И просто ставим.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Дальше начались мучения по прикручиванию радиатора к радиатору кондея и вентиляторам. После установки присмотрелся и понял, что лучше бы сначала поставил нижнюю балка, а потом к ней прикрутил радиатор:

Полный размер

К крепления легко можно добраться снизу.

Полный размер

Полный размер

Вот с этой гайкой и её напарницей мучился 20 минут.


Теперь езжу с новым радиатором. И если потребуется замена, то она будет дешевле чем старого образца.
P.S. Выражаю искреннюю благодарность тем кто помог в решении этой проблемы:
www.drive2.ru/users/pilferst/- любезно предоставил подменный радиатор.
www.drive2.ru/users/spiridonich/- помог разобраться со способом крепления, прислав фото мурзилки по ремонту Патриота 2016 года.
И всем не равнодушным.

www.drive2.ru

Радиатор на УАЗ Патриот: инструкция по замене

В жидкостной системе охлаждения тепло от двигателя передается воздуху посредством радиатора. Чем мощнее силовой агрегат и напряженней режим работы, тем больше выделяется тепла, которое надо отвести. Радиатор УАЗ Патриот обеспечивает охлаждение антифриза, поступающего от двигателя и конденсатора кондиционера.

Предназначение и особенности радиатора на УАЗ Патриот

Охлаждающее устройство представляет собой сосуд, состоящий из двух бачков (сливного и напорного), соединенных между собой системой трубок малого сечения. С наружной стороны они оборудованы ребрами для увеличения поверхности теплосъема.

Устройство расположено под капотом в передней части автомобиля. Набегающий поток воздуха, проходя через соты, нагревается, тем самым охлаждая антифриз. Жидкость прокачивается через радиатор водяной помпой. Для увеличения объема проходящего воздуха и обеспечения теплосъема во время стоянки автомобиля с работающим двигателем предназначен вентилятор.

На УАЗ Патриот установлен медный 2-рядный радиатор с функцией охлаждения хладагента кондиционера. Для прокачки воздуха предназначены 2 вентилятора. Один из них служит для охлаждения конденсатора. На некоторых моделях устанавливают устройства с алюминиевыми трубками. Такие охладители имеют меньший ресурс и часто выходят из строя из-за низкого качества применяемой охлаждающей жидкости. В отличие от медных охладителей эти устройства неремонтопригодны и при появлении течи подлежат замене.

Критерии выбора радиатора охлаждения

Среди владельцев внедорожников Патриот нет единого мнения о материале изготовления охлаждающих устройств. Большинство склоняется к тому, что изделия из меди служат дольше, а при возникновении течи их можно отремонтировать. Поэтому основным критерием при выборе охладителя является его ремонтопригодность. Однако стоит учитывать, что такое изделие стоит в 2-3 раза дороже.

При правильной эксплуатации алюминиевый радиатор может служить 5-7 лет. Но в случае течи он подлежит замене. Второй критерий выбора — это производитель. Сейчас на рынке появилось много неизвестных изготовителей без имени, которые выпускают продукцию соответствующего качества. Многие автолюбители рекомендуют устанавливать медные охладители завода «Оренбургский радиатор» и алюминиевые изделия производства ШААЗ (Шадринский автоагрегатный завод).

Инструкция по замене

Демонтаж охлаждающего устройства труда не составляет проблем и может быть выполнен самостоятельно.

Для этого нужно:

Сборку следует проводить в обратном порядке. Для монтажа лучше использовать новый крепеж. Это упростит работу и сократит время. Старый антифриз заливать в систему не рекомендуется, желательно использовать свежую охлаждающую жидкость.

После замены радиатора нужно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу на различных оборотах до стабилизации температуры антифриза и нагрева охлаждающего устройства. Затем заглушить мотор, осмотреть соединения и убедиться в отсутствии подтеков жидкости. После этого автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

myuazpatriot.ru

УАЗ Patriot PRADORUS › Бортжурнал › Ajs радиатор, вместо оренгбурского медного (не ставьте ajs)

Повелся в свое время на фразу "офигенный радиатор…а если он потечет то можно его самостоятельно пропаять" и купил медный оренбургский радиатор за 11000р. Езда по кочкам на работу убивает радиатор быстрее. Поставил я его примерно на 25000км. Первый раз потек я его запаял. Это было савсем недавно. Примерно на 49000км. И вот снова потек.

Полный размер

Протечка в районе середины спереди, слева.

Трескается сама пайка оловом там где тонко. Да конечно можно было снова его запаять. Но машина нужна постоянно. Ну наверное как у всех. Пайка, поиск места пайки на это нужно время. Что бы заменить быстро, пошёл и купил новый радиатор, как мне кажется немного надежнее медного, алюминиевый сваренный алюминием ajs.

Полный размер

Радиатор алюминевый ajs

Полный размер

Сварен алюминием

Замена не составила труда. Теперь у меня почти комплект системы охлаждения ajs

Полный размер

Старый радиатор

Полный размер

Внешне оба радиатора

Полный размер

Радиатор уже установлен

На медном радиатора справа откручиваемый кран/штуцер который подоткручиваешь и сливаешь, можно надеть при этом шланг. На новом такого нет, просто пластиковые вентели.

Обращу внимание, для тех кто не знает, на кожух вентилятора вискомуфты. Его надо не просто цеплять, а регулировать его положение относительно вентилятора. Иначе будет цеплять вентилятор за кожух.

Полный размер

Крыльчатка может цеплять кожух радиатора со звуком пилорамы, особенно при движении назад

Звук похож на звук циркулярки. В моем случае приходится кожух поднять. Это позволяют сделать овальные крепежные отверстия на кожухе.

Полный размер

Регулировочные отверстия в кожухе радиатора

Коли снят бампер, про инспектировал лебедку. Приварил площадку под лебедку на сантиметр ниже.

Полный размер

Переварена к раме площадка на 1см ниже

Что бы лебедка меньше в раму бампера упералась и клюз совпадал с рамкой под номер в бампере.
Клюз оказался треснутым в одном месте. Всетаки пинок в зад ланкрузера не прошёл бесследно для лебедки.

Полный размер

Нижняя правая петля под правый ролик клюза

Полный размер

Трещина в силуминеевом клюзе

Клюз пока ждет заварки валяясь в салоне. Он с силумина.
П.с. (от декабря 2017 года) не берите ajs радиатор. Потек спустя 5000км и 6 месяцев с приходом холодов (-10÷-15'с) у основания сот, прям напротив входного шланга. Что свидетельствует о плохом качестве. Ибо входной патрубок подает при открытии термостата горячую жижжу и радиатор должен держать подачу горячей жижди на холодный радик при открытии термостата. Переговоры с производителем уперлись в непонимание. Типа я виноват: нужно было якобы поставить радиатор на мягкие резинки, не зажимать его в креплениях и оставить степень свободы, заменить патрубки на силиконовые. Тоесть растресскиваеие сот у входного патрубка не от температуры а от плохой машины. Тем не менее все сказанное было и так сделано при установке. В итоге я всеравно виноват потому что якобы патриот говно и у него гуляет телевизор и ломает радик. Тока он не сломался поуглам, а потек возле возле входного патрубка. И еще-с какого то перепуга на радики с горизонтальными сортами гарантия 1 месяц, с вертикальными чуть больше, 3 мес. Это говорит о качестве напрямую, даже сам производитель не верит в свою продукцию. В итоге запаян медный радиатор и установлен назад. Благополучно служит без проблем уже пол года.
Клюз варить оказалось дороже чем купить новый. Я купил за 1000р такой же тока железный клюз.
Подробности этих событий найдёте в моём БЖ тут www.drive2.ru/l/493870662578864295.

www.drive2.ru

УАЗ Патриот. Кардинальная смена радиатора. — DRIVE2

Наш боевой товарищ, который умудрялся ездить на моноприводе там, где не все ездят на полноприводе, наконец-таки купил себе полноприводного Уаз Патриот 2005 года рождения.

Заехав ко мне на проф.осмотр, было выявлено хорошее состояние по ходовке, но плохое состояние по удерживаемости текучих жидкостей. Тёк радиатор, течёт из-под сальников масло. Потресканный ремень генератора, криво стоит руль )))

В общем, заказал радиатор по вину ентого Патриота. Заказал Пекаровский радиатор алюминиевый. Радиатор пришёл, но зараза от нового Патруля.

Не беда. Оценив и взвесив все за и против, начал работу.

Разбираем старый радиатор, кожухи, маслоохладитель и прочие плюшки. Снимаем всё это и зырим на старьё.
Внутри старья, толстым слоем герметик для радиаторов…


А снаружи одни нашлёпки из холодной сварки.

Общая площадь охлаждения так же имеет некоторые плюсы по сравнению со старым.

Теперь дело за малым. Изготовить новые крепления для радиатора, электро-карлсона, перенести расширительный бачёк на другую сторону и подобрать патрубки.

Крепление в принципе ваяется на коленке из подручных материалов. В моём случае это оказался пруток профильной трубы и листы металла двойки.

Суть крепления. Сделать три точки опоры на кузове. Две сверху по краям и одну внизу посередине. По прочности — за глаза.

От диагональных перекосов усиливаем косынками.


НА радиаторе это крепится как-то так.
После подгонки, красим. Кто чем горазд. Я тем что дали )))

Примеряем на место. Радуемся.

Нижнее крепление пришлось прихватывать и красить по мету. По быстрому не придумал, как сделать съёмным, поэтому приварил к элементу кузова. Покрасил.

Если оставлять родной электрокарлсон, то придётся ему удлинить ноги. В моём случае на 70мм.

После этой модификации и засверливания 4 отверстий — встал как там и был.

Затем эпопея с патрубками. Патрубки в УАЗ Патриот — это вообще отдельная тема. Пока не буду о грустном. В общем покупаем комплект патрубков на 417 дрыг и лепим из того, что там есть. Верх не проблема. Проблема низ. Внизу у нас железный поворот. Вот он коротковат. Навариваем его в длину на 50мм.

После чего нижний патрубок встаёт как родной.

Затем переносим расширительный бачёк на другую сторону. Изготавливаем ему новое крепление под болт крепления моторчика стеклоочистителя. Лучше всего ему будет именно в этом месте. Самая верхняя точка.

Собственно, промываем систему дистилятом несколько раз. Заливаем антифриз и радуемся новому радиатору :)

p/s: на правах ПыСы, забыл сказать о том, что поменял термостат отечественный на термостат от Митсубиши. Там на один миллиметр стачивается большая юбка. И желательно поменять резиновую прокладку на родную УАЗовскую. Термостат на 88 градусов. Мера скорее экспериментальная. О результатах наблюдений отпишусь позже.

www.drive2.ru

Замена радиатора или как мы переделали систему охлаждения! — logbook UAZ Patriot 2005 on DRIVE2

Всем привет!

Собственно при покупке сразу было видно, радиатор в течку, тянуть долго нет смысла нужно решить проблему сразу, осмотр показал что необходимо его заменить на новый!

Всю работу проделал evkaruna, так же он изложил отчет о проделанной работе тут

Я же опишу ход работы со своей стороны (взгляд заказчика так сказать)))!

Заказали радиатор Пекаровский алюминиевый, термостат от Mitsubishi на 88 градусов и антифриз NORD красный, + 15 литров дистиллированной воды!

Новый радиатор

Новый термостат

упаковка термостата

антифриз NORD красный

Все приехало довольно быстро, звонок от evkaruna, договариваемся на вечер! Дальше все просто пригоняю авто и еду домой! Звонок раздался в 22.25 из трубки доносится, «СНЯЛ РАДИАТОР У ТЕБЯ ТАМ **** я сразу не понимаю ничего, как говорится пятница вечер)) переспросил, ВОБЩЕМ У ТЕБЯ ТАМ ЖИЖА ТИПА МАННОЙ КАШИ ЗАЛИТО БЫЛО, СРОЧНО ПОКУПАЙ МНОГО ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ И УТРОМ КО МНЕ, БУДЕМ МЫТЬ» и тут начались мучения всякие плохие мысли что блок забился и промыть не получится всю ночь не спал, утром двинул в магазин за дистиллированной водой точно уже не вспомню сколько взял но воды было много))

Герметик системы охлаждения

То что слили с блока

Приезжаю заношу воду, и тут узнаю что заказанный радиатор в полтора раза больше штатного! evkaruna говорит что не беда это даже хорошо площадь охлаждения больше эффективнее будет, я долго думал переделывать систему или нет! Но evkaruna убедил меня, чуть ли не нарисовал весь процесс охлаждения на доске, все плюсы описал, да и с установкой проблем нет он уже все продумал! Ок по рукам дою добро на модернизацию!

новый радиатор в стравнении со штатным!

Да совсем забыл, почитав много информации по поводу радиатора, все жалуются на его потечки по местам крепления к раме «радиатор крепится с завода низ к раме, а верх к кузову, что и способствует разбитию креплений»! Было принято решение завязать радиатор только на кузов изготовив новые крепления!

Оставил машину поехал на работу, через пару дней приезжаю забирать авто, и что вы думаете, работа была проделана идеально, новый радиатор встал как родной, все крепления прочные аккуратные, покрашены краской! Система была промыта в несколько этапов, до тех пор пока из блока не пошла прозрачная вода! Крепление электровентилятора было доработано!

верхнее крепление радиатора

верхнее крепление (примерка)

нижнее крепление

установили радиатор

установленный радиатор

вид спереди радиатор готов к работе))

Далее был установлен новый термостат на 88 градусов, просто так он не встает нужно дорабатывать подробнее описано тут + доработка патрубков

доработка патрубка

Затем перенесли расширительный штатный бачек! Залили антифриз и я поехал домой!

Поездив пару дней почитав форумы и прочее, мной было замечен тот факт что с данным радиатором устанавливается другой бачек, да и штатный мне не очень нравился «для доливки антифриза необходимо было снимать патрубок верхний и через него заливать» Было принято решение заменить бачек.

Поехали в магазин бачка от газ 31105 не оказалось, взяли другой то ли от газели, то ли еще от чего не вспомню сейчас, + купили 6-ти полостной пропеллер на вискомуфту, шланги и хомуты!

www.drive2.com

Радиатор от патриота на 31514 — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

С такой переделкой информации в интернете нет вообще. Поэтому решил поделиться с народом. :)
При этом я такое видел вживую на одной машине, но тогда пропустил это и не рассмотрел всё как следует, ибо не было проблем с охлаждением. Но поездка по кавказу показала, что двухрядного латунного катастрофически не хватает для 4216 в жару, да в горах.
По приезду решил заняться переделкой.
Знаю, что многие колхозят радиатор от газели. Типа просто и дёшево.
Поэтому идём на форум газелеводов с 4216, изучаем темы с перегревами и начинаем что-то подозревать. :)
Далее смотрим на эти фото и уже всё становится понятно:



За фото спасибо sobolgap
Я решил, что мне такого не надо. :) На форумах патриотоводов такого плача на тему перегрева нет. :)
Плюс заодно решил воткнуть и гидромуфту от того же патриота.

Примерка показывает, что в наш телевизор ровно помещаются соты, но не бачки.


Можно поставить и в таком положении, но тогда не войдёт патровский диффузор и нужно будет колхозить свой.
Поэтому просто вымеряем расстояние и двигаем радиатор в морду.

Можно сделать кронштейн, который прикручивается к раме и держит радиатор, я же решил вешать его на морду, как это сделано и на патре.

Получается примерно такое расположение


И с диффузором

Верхние крепления сначала заколхозил из того, что было, потом переделал тоже на штатные патровские

Морда распилена и ослаблена, надо её усилить. Усилил 16 профилем по кругу

Заодно сразу там же сделал крепление для масляного радиатора, и тоже от патриота

Да, трос капота на штатном месте теперь не разместить, поэтому сделал для него медную трубку, в обход усиления

Крепление расширительного бачка сделал из уголка по месту, максимально высоко, крышка слегка упирается в шумку на капоте.

После чего всю морду проварил, покрасил и повесил электровентили опять же от патра. :) На крайний случай, управляются от мозгов. :)

Неожиданно выяснилось, что с прикрученной гидромуфтой целый диффузор не лезет, поэтому просто распилил его. Теперь для операций спереди можно открутить только верхнюю часть.

В готовом виде всё выглядит так:



Первым испытанием остался доволен. Вентилятор дует адски, сильно мощнее 11-лопастной мясорубки, которая стояла до этого, правда диффузор ещё этому здорово помогает.
Радиатор двухходовый, то есть сначала жидкость идёт слева направо, потом обратно. Так вот, на рабочей температуре порядка 85 градусов, правый бачок ощущается едва теплым, то есть прохода в одну сторону уже более чем достаточно.
Стрелка температуры теперь как приколоченная. :) А главное удивление, которое меня постигло, было в том, что мотор сразу после остановки не нагревается на 10-15 градусов, как раньше, а сразу остывает!

Буду испытывать дальше, пока испытания закончились заклинившим в открытом виде термостатом, мотор вообще перестал нагреваться. :)

www.drive2.ru


Смотрите также