Радиатор для акпп


Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП — Renault Logan, 1.6 liter, 2016 year on DRIVE2

Всем привет!
Давно хотел сделать себе такую полезную доработку как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Всем известно, что наша коробка DP2 страдает от недостатка охлаждения. Вместо радиатора у неё стоит маленький теплообменник. Для этого существуют множество вариантов того, как можно это сделать. Есть простой вариант: установка вместо штатного теплообменника некоего адаптера.

Адаптер вместо теплообменника


Вариант хорош, но в таком случае теплообменник совсем убирается из системы, антифриза становится чуть меньше в системе, + шланги подачи антифриза заглушаются заглушками.
Но есть ещё один вариант, так сказать, более штатный. На модификациях коробок DP, устанавливаемых на Дастерах, Каптюрах, есть некая проставка, и к ней длинный болт.

Каталожный номер 8201626600

Слева штатный теплообменник DP2/0, в центре проставка-маслорапределительный блок, справа — тот самый болт. Номер болта 8201194145


Из этой всей конструкции получается вот такой пирог

теплообменник, маслораспределительный блок и болт

вот так это выглядит на схеме


К этому всему делу нам нужно докупить резиновые кольца:
7701044613, 7701044614, 7700102034.
Чтобы масло гонялось не всё время через радиатор системы охлаждения нужен термостат. Он открывается на 75 градусах. Я использовал Behr/Mahle.

Zoom

Zoom

Штуцеры нам нужны такие: со стороны маслораспределительного блока 8мм, со стороны радиатора 10 мм.

Самое главное — радиатор. Я решил использовать Hayden 1404.

Zoom

Hayden 1404

Zoom

Вот что в коробке вместе с радиатором

Zoom

Можно, в принципе, использовать Hayden 1405, он шире и площадь охлаждения больше, но я переживал за основной радиатор (ведь доп. радиатор будет же загораживать поток воздуха к основному радиатору), поэтому взял именно 1404.
Итак, проставку, болт, радиатор, термостат, шланги, хомуты я покупал тут: www.haydenauto.ru/catalog…ryi-hayden/hayden-oc-1404
Резиновые уплотнители покупал в Автодоке.
Плюс ко всему я решил запараллелить это всё дело вместе с заменой масла (частично) в коробке. Масло использовал RENAULTMATIC D3 SYN 194754. На момент покупки масла у поставщика были какие-то проблемы с поставками, поэтому ни в Автодоке, ни в Экзисте, ни в других магазинах масла не было. С огромным трудом нашёл его в каком-то магазине на Каширском шоссе (сейчас уже не помню, как назывался).
Все работы делал на СТО Автомат транссервис акппмск.рф/.
Сделали за 3 часа. Очень быстро.
По итогам: коробка стала более плавно переключаться (из-за замены масла). Температура коробки стала ниже. Раньше в течение получаса нагревалась до 95-96 градусов и держалась так всё время.

Zoom

без радиатора

Zoom

без радиатора — 2

Zoom

без радиатора — 3

Теперь же, поездив час по московским пробкам, температура еле-еле дотянула до 93 градусов. И что самое интересное, я приехал в кафе, посидел там около 30-40 минут, и за это время коробка остыла до 79 градусов! Раньше такого не было, остыла бы максимум до 90 градусов.

Zoom

установленный радиатор

Zoom

теплообменник с проставкой

Теперь по ценам:
Радиатор Hayden 1404+шланг, хомуты крепления ====== 2800р;
Термостат Mahle TO975 ====== 3500 р;
Проставка (маслораспределительный блок) 8201626600 ====== 3000 р;
Болт крепления теплообменника 8201194145 ====== 1000 р;
Доп. шланг для ATF Gates 8 mm ====== 260 р;
Хомуты 8 мм (6 шт) ====== 300 р;
Хомуты 10 мм (4 шт) ====== 200р;
Масло 194754 (5 шт по 1 л) — 700х5======3500 р;
Прокладки под переходник Renault 7701044613====== 102 р;
Renault 7701044614 ====== 137 р;
Renault 7700102034 ====== 56 р;
Работы по замене масла и сброса счётчика старения масла ====== 1500 р;
Работы по установке радиатора ====== 4500 р.

Итого за всё: 17252 р

www.drive2.com

Hayden vs Китай — trancool на DRIVE2

Небольшой обзор-сравнение двух трубчатых универсальных шестирядных радиаторов, наиболее часто применяющихся при установке доп.охлаждения АКПП:
Tranny Cooler (ТС), производство Тайвань/Китай.
Hayden, производство США.

У ТС добротная коробка, из хорошего плотного картона, картинка-наклейка.
у Хайден картон тонкий, зато картинка красивая.
При некачественной транспортировке коробка ТС лучше убережет радиатор от деформации.
Сами радиаторы внешне очень похожи.
сверху ТС, снизу Hayden

Полный размер

Вот они в коробочках


Полный размер

открываем коробки


Полный размер

братья-близнецы


Полный размер

сравнение рисунка ребрения

Комплектация почти одинаковая:
радиатор, стяжки для крепления к другому радиатору "на протык", червячные "просечные" хомуты, шланг длинной 1.5 м.
в составе ТС имеется также какой-то соединитель. Назначение его неизвестно

Полный размер

стяжки в комплекте. У Hayden качество стяжек явно лучше

Обратите внимание: у ТС боковины не плоские, а угловые и имеют отверстия, что позволяет крепить радиатор не только стяжками к основному радиатору, но и с помощью монтажных элементов к другим элементам автомобиля, например уголками к усилителю бампера

Полный размер

дополнительная возможность крепления у ТС

Качество сварки. У Hayden выполнено аккуратнее и после сварки сделано какое-то блестящее покрытие

Полный размер

Сравнение сварки, слева — ТС, справа- Hayden

А теперь косвенное сравнение теплоотдачи, считаем ребра на 10 см длины радиатора

Полный размер

у ТС на 10 см — 40 ребер


Полный размер

у Hayden на 10 см — 46 ребер


Кроме того, Hayden имеет внутри спираль турбулентности, которая перемешивает жидкость, что позволяет увеличить теплоотдачу, однако эта спираль увеличивает гидравлическое сопротивление радиатора

Шланги из комплектов.
Несмотря на то, что шланг ТС имеет более толстую стенку, качество его не очень хорошее, бывали случаи, когда они рвались.
На срезах видно, что шланг из комплекта Hayden имеет большее количество ниток оплетки.

Полный размер

Шланги: слева Hayden, справа ТС

В заключение хочу сказать, что по оба радиатора достойно и в полном объеме выполняются свою главную функцию — отводят тепло от масла, проходящего через них.
Hayden — выполнен более качественно, имеет большую теплоотдачу, но вариант крепления ограничен только вариантом "стяжками напротык к другому радиатору", цена примерно на 20% выше чем у ТС.
ТС — внешнее качество похуже (что не влияет на эксплуатационные характеристики), несколько меньшая теплоотдача, но и меньшее гидросопротивление. Имеет дополнительные возможности для крепления благодаря угловым боковинам с отверстиями. Сомнительное качество шланга из комплекта (лучше выбросить сразу). Ниже цена.

www.drive2.ru

Про выбор радиатора для АКПП и установка фильтра — Volvo S80 I, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Год назад я установил 10-ти рядный радиатор АКПП с завихрителями исключив теплообменник.

Полный размер

10-ти рядный Epman с Али

В первую же поездку я заметил, что коробка переключается как-то странно, с большими паузами, как робот на ладе гранте. И это продолжалось до тех пор, пока масло не прогревалось хотя бы до 50 градусов. Тогда почти сразу я установил термостат от VAG- TO975. Симптомы долгих переключений пропали, т.к. на холодную масло шло минуя радиатор, коробка стала быстро прогреваться до 80 градусов, да и на случай чего, в термостате есть байпас, который срабатывает при большом давлении.
Единственное что не давало мне покоя, это постоянно "потеющие" места соединения шлангов, причём все. Термостат был постоянно в свежей испарине.

Полный размер


По началу я списал это на то, что запачкал всё маслом при установке, но когда после нескольких месяцев эксплуатации я поднял машину на подъёмнике, а термостат так и был сплошь покрыт свежей "испариной" я начал думать что что-то в системе не так. Предположил что давление в системе слишком высокое, поэтому масло и давит из всех щелей. Поначалу начал пинять на слишком большой радиатор, но в итоге всё оказалось немного не так.
Из Китая был опять заказан новый радиатор.

Полный размер


Полный размер

По размерам заметно меньше старого

Но ключевое его отличие и преимущество не размер, а конструкция.

Что бы было нагляднее, давайте взглянем на радиаторы, которые ставят на различные автомобили с завода:

Volvo XC90

Mazda CX-7

Полный размер

Mitsubishi Outlander

У них всех можно заметить одну общую черту- параллельную конструкцию. А причина тому, как мне кажется, низкое гидросопротивление, что для АКПП крайне важно.

Покажу на примере моих радиаторов:

Мой старый радиатор имел рядную последовательную конструкцию:

Полный размер


Маслу, через такой радиатор, приходится последовательно проходит по всем рядам, что создаёт довольно сильное гидросопротивление. Ситуацию ещё усугубляют завихрители внутри каждого ряда, которые по идее служат для лучшей теплопередачи, но так же создают большое гидросопротивление. А если ещё и учесть размер радиатора, можно представить что насосу в АКПП приходится совсем не сладко, когда нужно прокачать масло через это всё. А когда например холодно и масло густеет, это ещё больше усугубляет ситуацию.
Что может случиться плохого? В лучшем случае, наверное, это сорвать шланг в каком-нибудь соединении. И хорошо если вовремя это заметишь и коробка не успеет "сгореть". Так же по идее может накрыться сам насос в коробке или ещё какие проблемы, связанные с повышенным гидросопротивлением в системе. По сути, это тоже самое, что и забитый фильтр в АКПП. А тут, я думаю, о последствиях и том что это очень плохо рассказывать не нужно.

(Кстати, заметил, что последнее время интернет магазины продвигают последовательные радиаторы БЕЗ завихрителей, именно делая акцент на сниженном гидросопротивлении, что в целом подтверждает мою теорию)

Новый радиатор, как и штатные, имеет паралельную конструкцию:

Полный размер

Сильно не пинайте за мои каляки-маляки, рисовал пальцем на телефоне:)

Масло, поступая в радиатор, спокойно циркулирует между всеми рядами, что заметно снижает давление в системе. (думаю это понятно даже чисто логически) За счёт этого жизнь насосу заметно облегчается, и он перестаёт так сильно напрягаться как с последовательным радиатором.

А теперь про установку и результаты.

После демонтажа старого радиатора, слилось немного масла.

Полный размер


В бутылке выглядит тёмным, не просвечивается

Полный размер

Новое для сравнения

Но гарью не пахнет, да и при "капельном" тесте на тряпке выглядит сосем чистым

Полный размер

Ещё в этот раз я решил установить доп. фильр тонкой очистки, т.к. на сколько я знаю, у нас в коробке стоит только для грубой (ну это и понятно, его хрен так просто поменяешь:))

Полный размер


Mapco 29990 -аналог более известного Magnefine QSRP10, которого у нас почему-то днём с огнём не сыщешь.
Обладает низким гидросопротивлением (Специально для гидравлических систем) и байпасом, на случай сильного загрязнения. Регламент замены- 20.000 км.

Полный размер

Полный размер

Притянул съёмным хомутом, чтоб не болтался

Потом можно будет поменять снизу, не снимая бампер.

Полный размер

Всё на месте

Сейчас я наверное выбрал бы другой радиатор, побольше и потолще (есть на Али отличный вариант, под фитинги) но на удивление и этот малыш пока в принципе справляется с своей задачей.

А проверить это я смог с помощью копеечного датчика с термопарой, всё с того же Али.
На удивление, оказался очень точным.

Полный размер

При спокойном движении по трассе, даже в жаркую погоду, температура держится в районе 80 градусов.

www.drive2.ru

Радиатор АКПП HAYDEN 100104-TC — ГАЗ 31, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Хочу немного всех просвятить о радиаторах АКПП и поделиться информацией о серии А340… просто обычно после свапа все не парятся и ставят стоковые волговские без-сотовые 5 ил 7 трубчатые радиаторы охлаждения ГУРа на охлаждение АКПП… даже по определению это звучит как-то странно… что за нагрев в ГУРе и что за Нагрев АКПП…
Благо тойотовские автоматы серии А340, А341, А343… не сильно подвержены перегреву! Но это не относиться… к охлаждению с использованием радиатора для ГУра!

Хотелось бы сразу отвлечься и поделиться собранной информацией о СЕРИИ А340… она достойна внимания!

общее устройство акпп 340 серии

Да похвалить ЯПОНЦЕВ стоит Серия А340 начала свое использование с 1985г на полноприводных НЕубиваемых Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров… это и дало её такое широкое распространение… так как она зарекомендовала себя на отлично в столь жестоких условиях!

Куда только не устанавливалась А340-серия… Тойота использовала для всех своих остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia и т.д.

В это сложно поверить но 340 Серия устанавливалась на более 100 моделей авто… 11 мировых производителей… таких как LEXUS, TOYOTA, MITSUBISHI, SUZUKI, JEEP, ISUZU, HYUNDAI, CHEVROLET, VOLVO
И это не говоря про то что её использовали на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филипинн до Аргентины и США!

Немного подробнее
Существует большое количество модификаций А340 серии :

— Модификация для двигателей 2.5-3.2 литра AW30-41 и 30-43 устанавливалась аж до 2011 года как дешевый, неприхотливый, надежный автомат.
— А341Е — более дорогая модификация, вышедшая для мощных двигателей (до 4.5л), E — означает электронное управление. F — полноприводная модификация. Имеет другой комплект соленоидов.
— А343F — модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах их собирали вплоть до 2004 года.

Но вернемся к главной теме разговора!
Я могу лишь поделиться своим опытом и попытаться Вас предостиречь от чужих ошибок…
У меня стоял… 7 трубчатый волго-гуровкий радиатор, который сильно нагревался и как результат масло стало приобретало горелый запах что уже само по себе Предвесник дальнейших проблем!

Отремонтировать АКПП с запахом горелого масла и не решить при этом проблему охлаждения — это примерно то же, что и подкачать спущенную шину, не удалив из нее гвоздь. Подлечить — подлечили, но источник болезни не устранили.

Тут дело в том что…чем старее становится АКПП, тем интенсивнее нагрев масла из-за износа узлов и тем хуже охлаждение из-за забитых "сосудов", по которым насос гоняет масло! Это надо принимать ко вниманию! Даже если вы поставили радиатор от тойоты с теплообменником, это не гарантирует 100% решение всех возможных проблем с охлаждением!

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 — 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП — из-за перегрева масла.

Теперь важно отметить что отдельные радиаторы АКПП бывают 2-х типов:
Различия между Трубчатыми и Пластинчатыми радиаторами:

Трубчатые радиаторы :
+ минимальное гидравлическое сопротивление.
+ внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются.
+ Подключение с одной стороны (сбоку) от радиатора.

трубчатый

Пластинчатые радиаторы:
+ первые годы жизни на 20-30% более эффективно охлаждают масло.
+ Служат дополнительным фильтром, задерживая крупную грязь и крошки пластика, металла, бумаги из масла ATF.
+ более эстетичный дизайн крашеного алюминия.

пластинчатый

Для сильно нагревающихся АКПП лучше использовать пластинчатые…
В который раз повторюсь серия А340 слабо подвержена перегреву!
Здесь на первый план выходит… возраст! У меня стоит АКПП которой 20ЛЕТ…
И при выборе радиатора я отталкивался от того что мне нужно минимальное сопротивления… насос не вечный! Толстое сечение так как от постороннего мусора за 20 лет вообще никто не застрахован… и последний момент это удобство размещения (хотел чтобы он максимально встал на место предыдущего радиатора)
</b>

Пластинчатый сразу проиграл (это только мое мнение)… так как… очень компактный и размещать его где-то с краю и прятать не хотелось… люблю симметрию :)
У него узкие каналы которые могут забиться… и от этого будет только ХУЖЕ… поэтому для старых-добрых АКПП не советую!

Теперь пару слов о том что происходит если происходит перегрев!

Прогресс ведет к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя уже повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.
При достижении температуры масла до 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные "несменяемые" синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.
Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы как правило выполняются из термостойких составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.
Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка производительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — своевременная смена масла.

Теперь рассмотрим основные виды установки раздельного радиатора АКПП:

варианты установки радиатора акпп наглядно

1) Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%

2) Его можно устанавливать между радиатором кондиционера и основным радиатором. В этом случае его эффективность снижается на 20-25%.

3)Если остается только одно место — позади основного радиатора, то его эффективность снижается еще на 30-40% и подбирать надо радиатор в два раза большей площади или производительности!

Радиатор можно устанавливать как Горизонтально, так и Вертикально.

Но перегрев это одно… низкая рабочая температура масла ATF (ниже +50 … +60 градусов) также вредна для работы трансмиссии и фрикционов как и повышенная!
Поэтому идеальный вариант это применение термостатов для радиаторов АКПП, но в этом случае использовать нужно уже пару радиаторов!

первый вариант термостата


второй вариант термостата


наглядная схема примера установки

НО повторюсь серия А340 не сильно подвержена перегреву поэтому целесобразности использования термостатов и 2-х радиаторов акпп я не вижу! Процесс нагрева легко решается объединением радиатора АКПП с радиатором ОЖ авто… но это можно сделать в любое время… будет зима и планирую подцепить датчик температуры в систему охлаждения АКПП и посмотреть как же обстоят дела с нагревом акпп! За охлаждения я уже не переживаю так как радиатор у меня производительный… стоит перед основным… и на постоянии от других нагретых элементов… А вот как оно поведет себя зимой очень интересно! на край всегда можно закрыть его от воздействия низких температур…

Да хотелось бы сделать запись выше короче… но думаю укорачивать не надо… те кому это пригодиться прочтут здесь… не тратя время на поиск… а кому это не надо просто пробегут глазами не вникая в суть… Каждый решит сам смотреть… только смотреть картинки или же вникать в суть каждой проблемы и подходить осознано к решению каждой проблемы!

Заказывал свой радиатор здесь www.atpshop.ru/pages/radiators

Теперь же пришло время картинок :)
Радиатор я приобрел HAYDEN 100104-TC
это по сути дополнительный радиатор охлаждения АКПП, трубчатый, алюминиевый, габариты ячеек охлаждения [308x190x19], общая длина 403 мм, диаметр трубки под шланг 9,5 мм

вот в такую коробку он упакован


вот так он выглядит в живую


аннотация в комплекте


www.drive2.ru

Радиатор АКПП: установка дополнительного радиатора охлаждения

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке. В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Внимание! Засоры могут привести к выходу из строя термостата. Обычно клапан заклинивает и жидкость в обоих режимах работает по большому кругу обращения.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Благодаря второму радиатору, автовладелец также сможет оттянуть сроки капитального ремонта на несколько сотен тысяч километров. Ну и не следует забывать про использование качественной трансмиссионной жидкости. Высокое качество масла вкупе с дополнительным оборудованием охлаждения позволит АКПП прожить дольше, чем обычно.

akppoff.ru

Volkswagen Golf Адский Скакозерг › Бортжурнал › Установка внешнего радиатора на АКПП 01М (охлаждение АКПП часть 1)

Привет всем. Давно возникала мысль узнать температуру масла в моей коробке. Проблем с ней никаких нет и, несмотря на не самый сильный двигатель, нагрузку она испытывает очень приличную, из-за манеры езды. Наконец решил подключить ноутбук и прокатиться, наблюдая за показаниями температуры. При температуре на улице +5, коробку удалось разогреть до +121 градуса, и это при обычном городском движении. После этого и возникла мысль установить внешний радиатор, хуже от него не станет, а возможно и наоборот немного продлит жизнь моей коробки.
Сам радиатор, термостат и шланги приобрел у sao-ekb. Термостат Mahle TO975 (VAG 7L0 317 027 A) ставится на АКПП Audi Q7, R8, VW Touareg. Шланг Semperit на 20 Bar, внутренний диаметр 10 мм. Опытным путем было установлено, что резьба в самой коробке M12x1,5, после чего купил адаптеры DKM(Ш)16x1,5-DKM(Ш)12x1,5, фитинги DK90°(Г) сфера 3/8" (М16х1,5) и новые уплотнительные кольца VAG 089 409 069.

Полный размер

Первым делом поставил сам радиатор. Прикрепил на стяжки из комплекта на радиатор кондиционера. Способ крепления не самый надежный, получилось немного хлипковато, но пока будет так.

Полный размер

Провести от радиатора шланги можно было снизу, но мне это показалось опасным, наехав на какой-нибудь бордюр или что-то подобное можно повредить магистраль. Решено сделать отверстие в телевизоре с помощью лобзика.

Полный размер

Промывая систему охлаждения, заранее скинул два шланга охлаждения со стандартного радиатора на коробке и с патрубков, к которым они присоединялись. Свободные два патрубка соединил заранее купленным шлангом VAG 1J0 121 096 BK.

Полный размер

Полный размер

Откручиваю радиатор от коробки, ставлю новые уплотнительные кольца и прикручиваю два штуцера к коробке. Подключаю шланги, которые решено было убрать в гофру для защиты от перетирания. Хомуты хотел везде использовать ABA mini 17, но удалось купить только 2, остальные червячные ABA Nova. Предварительно установил, что подача масла из коробки происходит из ближнего к салону штуцера.

Термостат удачно встал за блоком управления вентиляторами. Сделал для него небольшой кронштейн и прикрутил к кузову под площадкой для аккумулятора. На термостате сторона K подключается к радиатору, сторона G к коробке. Подключаю сам радиатор, подача масла в него будет происходить снизу. Сама трасса получилось очень короткой, от коробки до радиатора около метра всего.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заменил нижние кронштейны крепления радиатора на Vika 12600, на оригинал просто пожалел денег в данном случае. Старые стояли с завода и уже не держали радиаторы.

Полный размер

Собрал полностью всё и залил в систему охлаждения антифриз G13. В коробку так же долил оригинальное масло.
Неприятностью стал малый вентилятор на радиаторе, который умирал уже года 2, туго вращался и вот он встал полностью, только сильно раскрутив его, он начинает вращаться. Думаю снять посмотреть, может просто смазать. Либо замена на новый вентилятор поможет.
Сделав несколько поездок в +15 градусов, температура охлаждающей жидкости стала держаться в районе 90 градусов, была постоянно 98. А температура коробки держится в районе 90-95 градусов. И это с кондиционером и только одним работающим вентилятором. Всеми переделками я доволен полностью, хотя может это слишком для такой коробки и двигателя, но кто знает, что окажется под капотом этой машины в будущем, и механической коробки там точно не будет. Думаю поставить защитную сетку в решетки бампера от попадания камней, да и всякой грязи будет лететь меньше. Всем спасибо!

Поломка в Рязани и долгая дорога домой (охлаждение АКПП часть 2)

www.drive2.ru

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Установка дополнительного радиатора для охлаждения масла АКПП

Полный размер

Всем привет!

Скоро придет тепло, и волей не волей захочется побольше придавить педальку, тем более когда лошади позволяют. Но тревожит вопрос, как чувствует себя коробка. Почему тревожит, потому что на этой машине было много нареканий на 8ми ступенчатой коробке (пенки, пробуксовки, переход в аварийный режим и т.д.). В основном такие нарекания происходили летом, тогда и было принято решение проверить температуру масла. Один из моих знакомых, на такой же машине установил выносной датчик температуры и мы увидели что она с легкостью поднимается до 120 градусов, а если продолжать ехать в светофорном режиме дальше, то стрелка ползет еще выше.
Почитав в интернете разные форумы и статьи стало понятно что причиной сбоя коробки, может выступать «нерабочая температура масла в АКПП» Например выще 100 градусов, что примерно выше на 20° рабочей температуры. Вследствие повышения температуры, падает вязкость масла в коробке, что проводит к не совсем корректной ее работе. Повышение температуры далее, приводит к ускоренному износу АКПП. Помимо факторов динамичной езды на мухе (Сюда же можно отнести: чип тюнинг, установка впрыска воды, замена штатной турбины на более мощную и т.д. Все что приводит к увеличению мощности авто.), надо также учесть и внешние факторы: Расположение коробки, температура асфальта летом, защита АКПП, пробки. Все эти факторы ведут к повышению температуры в АКПП.

Кстати вот небольшая выдержка с форума www.bmwclub.ru/index.php?…ratura-masla-akpp.859874/

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 – 85. При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки".
Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов, например: фрикционов, электрооборудования, проводов, резины на несколько лет.
При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные "несменяемые" синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.
Кроме того, охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Многие специалисты говорят, что главным способом продления жизни АКПП считается улучшение системы и только на втором месте — своевременная смена масла.

Ввиду вышеизложенного, было принято решение установить дополнительный радиатор охлаждения с выносным термостатом. Данная схема позволяет не только продлить жизнь АКПП (путем ее грамотного охлаждения), но и сохранить ее рабочую температуру, которая в свою очередь положительно влияет на динамику езды и комфорт.

После установки температура в коробке летом при 30°С поднималась максимально (при прогрессивной езде) до 104°С. Зимой температура коробки после прогрева вебастой и 20ти минут езды показывала 76°С. Термостат делает свое дело, а радиатор справляется со своим.

На данный момент в систему так же встроен вентилятор охлаждения масленого радиатора с автоматическим срабатыванием в рамках заданных температур. Задание температуры производится с помощью контроллера вентилятора и несет индивидуальный характер. В разработке контроллера мне помог мой знакомый электронщик из www.faradayauto.ru/ или Max-Unitd, а по технической части работали вместе одноклубником с форума mohave.su

Фотографии вентилятора с контроллером прикреплю позже, когда в следующий раз буду скидывать бампер.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Skoda Superb ♚TURBO Галстук♚ › Logbook › Дополнительное Охлаждение АКПП Asin 09G (ставим сами) ДОПОЛНИЛ

Хоть я и езжу как пенсик в 90% своего времени, но оставшиеся 10% бывает и притопну, а уж тем более, что для CDAB это даже плюс нежели минус.
Вот так и было прошлым летом, нужно было из одного города переместится в другой, за ограниченное время, и уже выехав из города заметил толчки при переключении с первой на вторую и со второй на третью. Не особо обратил внимания, поехал дальше. Проехав по трассе, вроде всё нормализовалось, но проехав три-четыре перекрёстка в активном режиме в другом городе, опять толчки вернулись. Более такого не наблюдалось. Почитав все возможные статьи — понял что наша АКПП просто жизненно нуждается в охлаждении, которого по сути с завода и нет, да для овоща она сойдет, но при чуть более активной езде — извините, ловите перегрев.
Зимой не погоняешь, да и так забот хватало, НО сейчас перешел на Stage 1, и шутить с АКПП не хочется.

Отрубание термостата, как по мне это, что мертвому припарка, температура охлаждайке как была под 100 с лишним, так и осталась…

На помощь пришли ребята из TRANCOOL. Списался с ними, спасибо за оперативность, мобильность и понимание. Забрал тогда когда мне было это удобно. Находятся в Екатеринбурге, для меня это оказалось очень удобным, так как хоть и редко, но бываю там.

Zoom

Комплект для АКПП 09G

Zoom


Можно было отдать для установки в рекомендуемый ребятами сервис, но тут сразу два НО:
1. Это мне не удобно по времени, я приезжаю в областной центр по делам, и их обычно целый список, и остаться там без машины, это просто разбить все планы
2. Может конечно они и молодцы, но лично Я Сервисам НЕ доверяю ВООБЩЕ ! Делаю сам на все 100% что могу сделать. За всё время владения и количества переделок, в сервис ездил только на замену цепи и то к официалам, и то сидел с ними вместе в рем зоне. И то умудрились накосячить.

Как только приехал домой, стал изыскивать время для установки.

И вот появился свободный вечер — я сразу в гараж:

Zoom


Разбирать не мало, но и не то что б много:
Снимаем передние колеса, подкрылки, бампер
Далее разбираем подкапотку. Для этого Крайне советую взять съемник самозатяжных хомутов (с ним наааамного быстрее):

Zoom


Смотрим на фото выше и снимаем всё что указано.
Далее наша цель, это снять охладитель акпп:

Zoom


Снимаем все лишние патрубки, как на фото, предварительно слив антифриз с бочка, так же подставляем ёмкость для слива антифриза из охладителя.

Zoom


Стрелкой показал куда решил расположить крепление термостата ATF (крепление хэндмейд, в комплект НЕ входит). Мастерим крепление по месту, из металла не менее 2мм.
Желтым показал место где отрезал штатный шланг для пробкования))) (ниже опишу зачем)

Слить охлаждайку необходимо до уровня верхнего патрубка радиатора.

Далее снимаем сам охладитель АКПП и плиту на которой он расположен

Zoom


Сперва откручиваем TORX маленькие болтики, и уж потом SPLINE M10 или M12 (подзабыл).
Говорят это быстро, но фиг знает, я пропарился пол часа прежде чем сдернул его…

Вот так это дело выглядит:

Zoom


Ставим плиту с флянцами под шланги из комплекта
Штуцер, что ближе к двигателю — это выход горячего масла, тот что дальше — вход охлажденного масла в АКПП (смотрим фото выше)

Теперь на ранее указанный болт посадил термостат и одел на него патрубки (всё из комплекта), от себя решил добавить тюбинг для дополнительной защиты шланга

Zoom

Zoom

Зеленой стрелкой указан заглушенный пробкой из комплекта шланг охлаждающей жидкости, что ра

www.drive2.com

Skoda Octavia 1.8 TSI AT6 › Бортжурнал › Дополнительный радиатор АКПП AISIN 09g + замена радиатора кондиционера

Полный размер

Сегодня 13.09.19 установил новый фильтр

Установили дополнительный фильтр для ATF

Всем доброго времени суток✌🏼

Думаю многим шкодаводам, скорее даже вагаводам) известно что АКПП aisin 09g на наших автомобилях вполне надёжна, но имеет один довольно серьезный недостаток, а именно слабое охлаждение которое инженеры VAGа зачем-то реализовали через теплообменник который охлаждает ATF с помощью антифриза, а моторы то наши высокотемпературные! Вот и выходит что температура масла в АКПП держится выше 100 градусов и когда начинаешь динамично ездить или тошнить в пробках то может переваливать за 130 градусов! Это уже наносит реальный вред АКПП начинают гореть фрикционы, забивать каналы, гидроблок и тд и тп… Всё это приводит к тому что 📦 в скором времени скажет вам давай дАсвиданЬя!👋

Я решил что надо обезопасить свой Авто и свой кошелёк)) и поставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР АКПП, рассчитан он для автомобилей с мотором до 4х литров! Так же поменял радиатор кондиционера так как заводской уже довольно сильно был забит и замят особенно по нижней части! И что бы машина хорошо дышала решил сразу его поменять. Производитель NISSENS
Что и было реализовано с помощью радиатора которой вы видите на картинке, собрали всё это дело на заводских металических трубках от американской версии пассата, а главное с сохранением штатного теплообменника! То есть масло с 📦 идёт в теплообменник оттуда уже в новый радиатор и возвращается обратно в АКПП + воткнули во всю эту систему дополнительный фильтр АКПП.

Данную процедуру я сделал ещё в начале лета, съездил на машине в Крым покатался по жаре +35 всё работает отлично! Чему я очень рад 😁

Чуть не забыл! Радиатор обладает способностью открывать свои каналы по мере повышения температуры, что делает прогрев ATF в холодную погоду быстрее.

Спасибо за внимание, надеюсь эта информация окажется для кого нибудь полезна или как минимум интересна. ✌🏼

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 21 000 ₽

www.drive2.ru

Дополнительный радиатор АКПП — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Охлаждением и прогревом масла АКПП является основной радиатор, в котором для масла АКПП отведет внутри второй контур. В повседневной эксплуатации конечно же штатного охлаждения масла достаточно, даже в +30.
На соревнованиях в умеренном режиме тоже достаточно, но бывало загоралась лампочка повышенной температуры масла в АКПП (130-135 градусов). Так же лампочка как-то загорелась в Карпатах на очень затяжном подъеме, когда поднимался не на пониженной, чем и напряг коробку. Дополнительные электро-вентиляторы конечно в миг справились с проблемой, но все же не хочется доводить фрикционы до такой температуры. Да, именно на фрикционы влияет очень частая сверх повышенная температура, а не на масло, так как маслу эта температура ничем не грозит. Изменение структуры масла начинается от 250 градусов.

Вообщем потребовалось дополнительное охлаждение.
Но учитывая, что уже установлены дополнительные вентиляторы сразу же перед радиатором кондиционера, то место для дополнительного радиатора ограничено по толщине.

Был выбран масляный радиатор Hayden — Transmission Oil Cooler 1678, с параметрами 24х27х1,9см — 19мм толщина! То что нужно!

Полный размер

Так же сразу купил датчик температуры масла.

Полный размер

Изготовил крепление (5мм толщина металла) для дополнительного радиатора, которое так же является опорой для замка капота.

Полный размер

Расстояние до радиатора кондиционера 7мм.

Далее общий вид. (радиатор кондиционера на следующем фото снят)

Полный размер

Теперь подключение.
К магистрали АКПП, подачи масла в основной радиатор, подсоединил новый масло-бензостойкий шланг (10мм внутренний диаметр). В разрыв поставил тройник, в который закрутил датчик температуры.

Полный размер

Далее шланг соединяет выход с основного радиатора и вход дополнительного радиатора.
А так же на шланг сверху одел еще один разрезанный вдоль шланг (16мм внутренний диаметр) и зафиксировал стяжками, для предотвращения перетирания шланга, так как он в некоторых местах соприкасается с металлом.

Полный размер

Выход дополнительного радиатора шлангом соединил с обраткой магистрали АКПП. И так же сверху одел разрезанынй шланг для предотвращения перетирания.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

При установке дополнительных вентиляторов корпус вентиляторов не пережимает шланги.

Полный размер

Расстояние между лопастями вентиляторов и дополнительным радиатором около 9-10мм.

Полный размер

Дополнительный радиатор при необходимости обдувается прямым направлением одного из вентиляторов.

Полный размер

Табло датчика температуры АКПП установил в верхней части подиума на косой-боковой стойке.

Полный размер

Температура масла АКПП, даже в самых жестких условиях эксплуатации на соревнованиях, около 100-110 град.

Зимой (-25 град), недоподогрева масла АКПП нет. 2-3 минуты прогрева двигателя на паркове, +10 минут езды и температура масла в АКПП уже около 40-50 град.

Перед такой конфигурацией охлаждения в начале был исключен основной радиатор и масло проходило только через дополнительный радиатор. Как для авто в повседневном режиме +/- оффроад — то этого достаточно. Но когда увидел на соревнованиях показание 125 град., не критично, но все же не приятно, изменил конфигурацию и масло пошло через основной радиатор и потом через дополнительный, о чем в принципе эта статья.

www.drive2.ru

Ford Explorer Почетный Колхозник › Бортжурнал › Дополнительное охлаждение АКПП. День первый — предварительные ласки.

Давно замышлял улучшить охлаждение АКПП. Предлагаю не разводить излишних обсуждений на тему зачем — давайте считать это моей блажью и лучше обсудим как.

Вводная и техзадание самому себе.
При езде по трассе на полностью прогретом автомобиле температура масла АКПП держится в районе 70-80 градусов в зависимости от температуры воздуха. При этом температура АТФ легко может подняться до 100+ градусов при включении кондея и движении в потоке от "светофора до светофора" по какому нибудь проспекту в Питере. Замер температуры осуществляется в самом горячем месте — в трубке, нагнетающей горячую АТФ в штатный теплообменник.
Я решил за идеальную температуру к которой надо стремиться в любом режиме движения считать температуру 70-80 градусов.

Итак решено — надо ставить дополнительный радиатор для АТФ.

Теория.
Варианты установки. В основном есть два варианта:
-после штатного теплообменника
-до штатного теплообменника

В первом случае горячая АТФ охлаждается сначала в основном теплообменнике, а потом доохлаждается в доп. радиаторе — очень эффективный способ если не брать в расчет зиму. Потому что зимой еле-еле подогретая в основном радиаторе АТФ попадает в дополнительный, еще раз охлаждается и попадает в поддон коробки переохлажденной. В итоге коробку будет не прогреть, а езда на холодной АТФке тоже пользы автомату не принесет.

Во втором случае если АТФ холодная, то доп. радиатор не внесет в ее температуру практически никаких изменений, а теплообменник основного радиатора ее подогреет и вернет в коробку теплой — зимний прогрев АКПП особо не страдает. Если же АТФ горячая, то она сначала охладится в доп. радиаторе, а потом еще охладится (а может и подогреется) в основном теплообменнике. Вроде бы все хорошо, но если лето и жара и включен кондиционер (а радиатор кондея стоит перед основным радиатором снижая его эффективность), то эффективность такой установки доп. радиатора кажется мне недостаточной. И даже если перегрева АКПП удастся избежать, то все равно не понятно как застабилизировать ту самую "золотую" температуру в 70-80 градусов

Между тем выход есть. Для особых извращенцев предлагается устанавливать доп. радиатор АКПП по первому методу, с использованием масляного термостата. Масляный термостат начинает открываться при температуре 70 градусов и полностью открывается при 100. Расчет на то чтобы при 100 градусах АКПП получала максимальное охлаждение какое только можно достичь и всегда была ниже этих самых 100 градусов. Вот по этому пути и пойдем. А так как среди извращенцев я король (ну или как минимум герцог), то термостат у нас будет самодельный да еще и цифровой.

Но сегодня не об этом, это так сказать тизер. Сегодня я хочу поделиться своими мыслями о расположении доп. радиатора под капотом. Ну и услышать ваши советы, тоже было бы весьма кстати.

Матчасть.
Кто помнит, еще зимой я купил дополнительный радиатор АКПП:

Полный размер

Чуть позже, по совету хорошего человека с экспоклуба, я приобрел еще один радиатор АКПП вместе с электро-вентилятором — штатный комплект от арабской версии Э-1. Предполагалось, что эти радиатор и вентилятор подойдут ко второму экспу "болт-в-болт".

Полный размер

Вентилятор от Э-1

Полный размер

Номера на вентиляторе — может кому пригодятся

www.drive2.ru


Смотрите также