Р0300 ошибка лачетти
Ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Что обозначает ошибка Р0300
Р0300 — пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза «пропуски зажигания» является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих «пропуски зажигания» являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами — какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку — пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
- система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
- система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
- ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
- система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
- система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
- и всё это должно быть строго синхронизировано по времени
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика — это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд — свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать — когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в «хорошую» яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки — это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра — значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия — 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант — это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 — это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
moylacetti.ru
Как я победил ошибку Р0300 — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Итак, как я победил ошибку Р0300.
Начнем по порядку.Предыдущий хозяин долго искал причину данной ошибки, -в итоге так и продал автомобиль.Данная ошибка долго меня мучила, после чего я, покурив все возможные форумы начал постепенно искать истинную причину данной проблемы.
Начал я с замены вв проводов и свечей, -все не надолго и тщетно.Затем поменял топливные фильтра, -тщетно.При вскрытии бензобака оказалось, что на дне хлопьями плавала грязь (откуда она там взялась до сих пор осталось загадкой).Выбрав один из теплых майских деньков с братом сняли бензобак, промыли все с щеткой и поставили на место-"болезнь" покинула авто, но не надолго.
Копаем дальше:под замену идет катушка зажигания, померил компрессию(в норме), залил присадку в топливо, стал крутить движку до 5000 оборотов, -ошибка не покидает лачик.
Все, осталось еще 2 варианта, если и это не поможет, то я в расстерянности. 1-ый:помыть форсунки ультразвуком, 2-ой:замена бензонасоса, так как родной стал слишком громко шуметь, и с каждым днем приходит большее понимание в его скорейшей поломке.
Одним из вечером договариваюсь на сто на процедуру промывки форс ультразвуком.Мастер все делал при мне, так как я очень любопытный в вопросах ремонта авто.В общем открутив рампу-увидели, что на 1-ой форсунке порвано уплотнительное колечко (подходят колечки от десятого семейства).При проверки на стенде выяснилось, что 1-ая и 3-я форсы выдавали производительность всего на 50 %, -мастер все промыл, продул, почистил, проверил на стенде, -форсы ожили!Все на место было установлено в течении 15 минут.
На все про все ушло 3 часа, но самое главное машина ожила и поехала, больше ошибки р0300 я не наблюдал.
Надеюсь, что эта запись еще кому-нибудь поможет.
Цена вопроса: 1 500 ₽
www.drive2.ru
Как я победил ошибку Р-0300 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер
Этой зимой машина работает идеально, чек побеждён! А теперь как я к этому пришёл. Три зимы до этого машина барахлила. Доходило до того, что отказывалась ехать, а на нашем местном СТО мастера не найдя причину (не зная подобной проблемы) разводили руками, вывернув её наизнанку . и говорили симулянт — давление в цилиндрах 14,5, давление бензина 4 … всё в норме.
Намучились мы с ней …
Первый год после покупки мы горя не знали
Второй год мы как то отъездили с чеком, и отделались лёгким испугом.
На третий год чек начал давать жару: www.drive2.ru/l/4814662/
Начал читать усиленно инет. В частности вот это форум: www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=23039
Понял, что проблема в клапанах, в машинах до 2006 года включительно. С 2007 года клапана стали ставить другие.
Заменил свечи.
Заменил провода на самодельные высоковольтные от неоновой рекламы с нулевым сопротивлением.
Заменил ещё раз прокладку клапанной крышки (к одном колодце было масло).
Заглушил клапан ЕГР.
Занялся утеплением МО — моторного отсека. Утеплил декоративную решётку: www.drive2.ru/l/6229858/ и капот.
Прочистил ДЗ.
Даже на картерные газы одно время ставил фильтра: www.drive2.ru/l/6456573/
С каждой переделкой казалось свершилось чудо и машина стала ездить лучше, но тут же через несколько дней всё возвращалось на круги своя.
Но сдаваться я не собирался, чувствовал что победить можно, замена клапанов дорогое удовольствие. Продолжил борьбу.
Заглушил ЕГР способом № 2 наглухо: www.drive2.ru/l/6526970/
Заменил термостат на 92С: www.drive2.ru/l/8929687/
Заменил трубочку ДАД www.drive2.ru/l/9137484/ и остальные: www.drive2.ru/l/9259199/
Разобрал и проверил катализатор, оказался в отличном состоянии: www.drive2.ru/l/8997197/
Вроде кажется, всё победил … спустя несколько дней она тут как тут.
Утеплил нижнюю решеткуwww.drive2.ru/l/9192833/
Отрегулировал натяжение тросика газа, так как он тоже казалось мог быть соучастником саботажа: www.drive2.ru/l/10426815/
Также лил Ликви Молли, искал нафталин … не нашёл )).
Спасибо доктору avic, много помог его сайт и коментарии на форуме im.lipetsk.ru/a_motor.htm
Все эти мероприятия в совокупности дали минимальный эффект.
Самый большой эффект я получил, тогда, когда понял основную причину и следствие появление ошибки. Причина — клапана. А следствие — или так скажем условия для возникновения — ЕЗДА НА КОРОТКИЕ РАССТОЯНИЯ, не прогретый двигатель, и как следствие загрязнение клапанов и их залипание.
Мы ездили по 0,5-2 км в одну сторону по городу. И двигатель естественно был холодный.
Что такого скажете вы, многие так ездят. Но дело в том, что мы так ездили постоянно. И из года в год отложения на клапанах накапливались. Только летом с теплом двигатель прогревался и приходил в норму. Когда мы её купили клапана были чистыми, предыд. хозяева ездили нормально, не то что мы )))
В 2016 году мы стали усиленно искать куда бы поехать подальше и не экономить на бензине. Стали периодически ездить на дальняк.
И вот в эту зиму чек не вылез ни разу!
Победа!
(Ошибка Р0300 — "Обнаружены множественные пропуски воспламенения", троение и детонация.)
P.S. Теперь бы с АБС разобраться )), горит … поскрипывает иногда и тормозить изредка не хочет.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 113 094 км
www.drive2.ru
Моя история об ошибке Р0300, часть 1 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Все начилось зимой в декабре, с наступлением морозов начал загораться CHECK! В наблюдениях я писал, что сначала он загорался и тух, без потери мощности двигателя, без каких либо изменений в тяге!
Через неделю на работе подключили диагностику и вот она ошибка Р0300 (нарушен порядок работы цилиндров) — любимая ошибка Лачетти, правда под этой ошибкой у многих было “многочисленные пропуски зажигания”. Диагност докопался до ВВ проводов мол на две свечи без щелчка садятся наконечники и дело в них, но машина ведь НЕ ТРОИТ!
Спустя месяц чек начал появляться чаще вместе с этой ошибкой Р0300 начала делать мозги время от времени другие ошибки Р0337 датчик положения коленвала + U0401 АКпп в аварийном режиме соответственно.
Увеличился расход очень заметно по кошельку, пропала тяга, заметил как тупит при обгонах на трассе…машина в прямом смысле НЕ ЕДЕТ! Мотор колбасит на ХХ и на горячую, а на холодную еще сильней, очень долго прогревается! На Drайве тормоз отпускаешь рывками едет, колбасит по полной, но не глохнет.
Начал лазить по форумам, а про эту ошибку исписаны тысяч страниц)) У кого что под этой ошибкой вылазит… почти все пишут клапана. Все в основном меняют свечи, ВВ провода и катушки для начала, но толку нет.
Это все делать не стал ибо все новое, кроме катушки)
Пообщался с людьми, один с уверенностью на 99% сказал, что это клапана подвисают ”дай ей джазу типа и есть шанс пройдет, ну можешь почистить инжектор”. Я немного приуныл с такими рассказами не знал что делать. Для начала решил заменить Датчик положения коленвала и замерить компрессию в цилиндрах чтобы убрать из подозрения самое страшное!

Полный размер
Пришел датчик через несколько дней GM 96434780
Замена очень простая, от старого отсоединяем фишку

Полный размер
Справа каторая
И выкручиваем болтик, которым он крепится к блоку

Полный размер
шестигранник в помощь
Чистим полость его от грязи и меняем на новый. Старый помыл и сохранил мало ли может когда нибудь выручит!
с
Далее следовал замер компрессии по стандартной схеме

Полный размер
Компрессометр фирмы Licota
Выкрутили свечи и по порядку с 1го сделали замеры, в итоге получилось:

Полный размер
Сделал себе памятку, одиннаковая
Ну во-первых это не клапана, а во вторых компрессия отличная, от 11 до 13 норма, если не ошибаюсь.
По свечам было видно, свечи черные(фото не успел сделать) либо с подачей воздуха что-то, либо форсунки косят!
Датчик коленвала больше не тревожил, тьфу тьфу
Продолжение во второй части…

Полный размер
www.drive2.ru
Моя борьба с ошибкой Р-0300 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Как я уже писал, осенью 2014 г. вылез чек — код Р-0300 — множественные случайные пропуски зажигания. Двигатель троил, была детонация, отсутствие тяги …
Начитавшись форумов и статей в интернете заглушил перво наперво клапан ЕГР, и съездил 3 раза на дальнее расстояние энергично подгазовывая ))), и проблема ушла.
Но в феврале вернулась снова. Опять много читал, читал … Понял, что бороться с проблемой нужно комплексно.
Мои результаты борьбы с чеком на 24 апреля:
После многих манипуляций (ЕГР заглушен, на картерные газы стоят фильтра, свечи поменял, провода самодельные нулевые, диагностику делал 2 раза — всё в норме! Компрессия во всех цилиндрах — 14, отъездил 40 литров с Ликви Молли — вроде нагар отлетел в цилиндрах … смотрел сам в свечные колодцы, до и после) … нулевой результат — машина на днях тупила больше и больше, чек стал моргать периодически во время поездки по городу, машина не разгонялась, тупила очень сильно, особенно в начале движения.
Ездим мы только по городу — 0,5 км туда, 0,5 км обратно. Всё. Так уже 4 месяца, с нового года.
Позавчера, 22 апреля 2015 г., поехали с женой по работе в деревню, 20 км от города. Как мог старался топил! На 3 — 4 скорости. Обороты иногда давал до 5 тыс.
Расстояние конечно не ахти какое.
Но каков результат!
По приезду домой машина вела себя лучше. А вчера и сегодня ! — не тупит, дёрганий нет, не троит … и самое главное — чек пропал и ни разу не появлялся !
Ехать стало приятно. Машина работает я бы сказал на твёрдую четвёрку.
Вот и всё лечение.
Но, как мне подсказали на форуме, да и я сам понимаю, это лечение временное, т. е. — "паллиативное" …
Итак, моя борьба с ошибкой Р-0300, ещё раз по порядку.
Что сделано:
1. Клапан ЕГР заглушен наглухо, методом удаления трубки и установки заглушки на ДЗ.
2. На оба шланга картерных газов установил фильтра.
3. Свечи заменены.
4. Провода "нулевые" — сделал сам.
5. Декоративную решётку утеплил.
6. Отверстие в утеплителе капота утеплил.
Планирую сделать (май месяц):
7. Утеплить отверстия лентой по периметру капота, фары, декоративную решётку и т. д.
8. Заменить термостат на 92 — уже ждёт в existe.
9. Прочистить ДЗ.
10. Прочистить ВК — впускной коллектор.
11. Промыть форсунки, самостоятельно, со снятием.
12. Проверить точку трёх масс, переделать.
13. Диагностировать самостоятельно двигатель, ДК1, ДК2 в частности (купил Адаптер K-line (USB-OBD II)).
14. Разобрать и посмотреть состояние катализатора.
15. Прочистить выпускные клапана (где взять нафталин? Или средством? Какое лучше купить, пока не знаю.)
16. Заменить масло ))). Менял в октябре, отъездил тысячи 2 наверное.
17. Заменить сеточку в бензонасосе — уже ждёт в existe.
Вот всё что пришло на ум. Если кто может что-то подсказать, буду очень рад! )
www.drive2.ru
Чэк Шевроле Лачетти, ошибка код 300
Нередко автомобиль Chevrolet Lacetti сигнализирует о возникновении ошибки PO300. Код данной ошибки расшифровывается, как "Обнаружение множественных пропусков воспламенения". То есть какой-то из цилиндров начинает работать в холостую, из-за чего силовой агрегат теряет мощность и обороты.
Ошибка PO300 чаще свидетельствует о неисправности в работе системы зажигания Шевроле Лачетти:
- Неисправна катушка зажигания
- Неправильно работает какой-то из высоковольтных проводов
- Утратили работоспособность свечи зажигания
В некоторых случаях к ошибке PO300 может приводить неправильная работа топливной системы. Бывает и такое, что пропуски воспламенения происходят и из-за нагара на клапанах (используется некачественное топливо).
Устраняется ошибка PO300 только после тщательной диагностики. Автор видео использует специальный проверочный стенд, позволяющий дать объективную оценку работе каждого из цилиндров. Если же ремонт Chevrolet Lacetti проводится в условиях домашнего гаража, то мастеру будет сложно обойтись без специального мультиметра. Автор видео ролика рекомендует использовать автомобильный мультиметр фирмы Uni-T.
В ходе диагностики выявилось, что в замене нуждаются высоковольтные провода и свечи зажигания.
Процесс устранения ошибки PO300 на Шевроле Лачетти
Высоковольтные провода на автомобиле Chevrolet Lacetti рекомендуется менять с периодичностью 50 000 - 60 000 (км). Касательно свечей зажигания, срок их службы редко когда превышает 30 000 (км) пробега.
Высоковольтные провода меняются по следующей схеме
- Машина останавливается и глушится.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от "АКБ".
- Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.
- Снимаем головки запальников со свечей зажигания. Нужно просто выдернуть каждую из головок.
- Вынимаем головки из катушки зажигания. Просто тянем на себя головки.
- Все, можно ставить новые провода высокого напряжения Шевроле лачетти.
Свечи зажигания меняются следующим образом
- После снятия декоративной крышки двигателя выдергиваем запальники высоковольтных проводов.
- При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания. Обратите внимание, отверстия под установку свечей зажигания ведут прямиком в цилиндры. Если внутрь попадет какой-то посторонний предмет, это может быть маленькая гайка или болтик, то силовой агрегат обязательно и непременно заклинит. Осматривая старые и подбирая новые свечи лучше всего накрыть отверстия чистой ветошью или любой другой защитой.
- Ставим новые свечи на место изношенных.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано в процессе устранения ошибки PO300 на Chevrolet Lacetti
- Набор ключей
- Ветошь
- Мультиметр
Обязательно нужны будут высоковольтные провода и свечи зажигания. В качестве данных расходников лучше использовать оригинальные комплектующие.
Дополнительная информация
Из видео становится понятно, что автомобиль ремонтируется на базе хорошо оснащенной СТО. Мастер использовал для предварительной общей диагностики Chevrolet Lacetti специальный проверочный стенд. Разумеется, в условиях домашнего гаража подобную процедуру не осуществить. По этой причина частные мастера устраняют ошибку PO300 "методом тыка".
Касательно определения кода ошибки Check, мастеру не обойтись без специального сканера, который расшифровывает сигналы аварийного индикатора Шевроле Лачетти. Это оборудование доступно преимущественно только в специализированных СТО. Если возникла ошибка Check, то мастеру есть смысл заявиться на СТО, чтобы понять о какой конкретно ошибке идет речь. Конечно, сканирование на станции техобслуживания будет не бесплатным.
Определив код ошибки, мастера, работающие в гараже, начинают устранять PO300 от меньшего к большему. То есть вначале производится замена свечей и высоковольтных проводов. Если не помогло, то производится замена топливного фильтра, катушки зажигания, датчика дроссельной заслонки, лямбда-зонда катализатора. Если и после этого нет никаких сдвигов, то нужно будет менять дроссельную заслонку и EGR.
Если мастер дорожит своими силами и временем, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. На СТО будет осуществлена полноценная диагностика и качественный квалифицированный ремонт.
Если же мастер не хочет доверять Chevrolet Lacetti чужим рукам и не хочет тратить лишние деньги, то вариантов других не будет, кроме как самостоятельно диагностировать поломку и устранить ее. Заниматься самостоятельным ремонтом стоит только в том случае, когда мастер имеет большой опыт техобслуживания Шевроле Лачетти.
zaz-shop.com.ua
Ошибка P0300 — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет. Как вы поняли из заголовка тематика записи ясна. Но я хочу рассказать как все началось.
Изначально машина начала подергивать на небольших оборотах когда едешь в пробке. На 2й передаче когда даешь газа для разгона обычно машина идет в натяг но набирает, а тут были небольшие дергания но не значительные примерно на 1500-2000 оборотов а после все ок. Потом это началось и на 3й. Потом стало и просто при езде подергивать. А потом появилось то что может напугать многих. Хлопки под капотом.
Вообщем я прочистил дросель и помогло мне это на один день. Потом все по новой. Ну ок, выкручиваю свечи, они белые.

1
Обычно при нехватке бензина. Заказываю фильтр топливный, меняю. Самое печальное что на этот момент я был в Москве и собственно поменять его не мог т.к. не было ямы, а с боку мне не хотелось крутить. В сервисе замена фильтра от 700р я так немного офигел, попрощался. Ну вообщем я нашел ребят которые мне за 300р поменяли.
Поехал не помогло. Вот сцука думаю. Вообщем поехал домой. Поспал нужно было ехать по делам, и тут мне чек "херакс". Ну думаю считаю ошибку хоть узнаю в чем беда. Считываю и собственно он мне и показывают Р0300.
Ошибка P0300 — Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах/ (Свечи, катушки, форсунки). И описание всех вещей которые я сделал и на которые думал. Ну кроме замены свечей, т.к. дома лежали новые хотел их дома поменять. Думал мб насос, но он качает и была бы другая ошибка.
И тут приходит еще вариант. Заказываю броне провода Мандо за 600 р через 3 часа говорят заберешь, и свечи в экзисте денсо.

Полный размер
2

Полный размер
3

Полный размер
4
Кое как доезжаю я, дождь шпарит. Под дождем менять не охота, и так же потихоньку стартую к дому. Приехал уже темно, а менять нужно завтра утром ехать.
Меняю это все дело. Заводим, стартую со скрещенными пальцами и все супер.
Вообщем вот так все )))
Denso — K20PR-U11
Подписывайтесь на машину, всем удачи.
Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 136 000 км
www.drive2.ru
Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Р0300 Случайные множественные пропуски воспламенения. Форсунки
Приветствую и доброго времени суток тем кого заинтересовала эта запись!
Посетила мой автомобиль примерно через месяц после покупки неприятность, а именно загорелся чек. При разгоне появились подергивания и во время подергиваний чек начинал моргать. Через недельку заехал на СТО на диагностику, компрессия норм, давление в топливной раме норм, свечи, провода тоже не вызвали подозрений. Там мне и сказали, что эта ошибка Р0300 и начали рассказывать, что это у лачетти болезнь и нужно готовить примерно 30 тысяч и менять 1 2 3 4 и т.д. вплоть до клапанов. Мне эта идея не понравилась да и слишком дорого. Заехал к другому диагносту, он провел свою диагностику и тоже много всего наговорил но уже не таких страшных вещей как на СТО)) примерно на 15 тыс.
Начал читать форумы про эту злую ошибку.
Глушил на время ЕГР результата ноль.
Решил посмотреть на состояние форсунок, снимаются они у нас легко за пол часа. 1 распыляла нормально, 2 просто лили струей, 4 вообще ничего)) во время открытия вылетала одна капелька и все)) Причина пропусков стала ясна.
Пока искал про ошибку видел что люди ставят не оригинальные форсы, а именно Siemens DEKA 20735 их и поехал искать и оказалась, что у нас в городе совсем хреново с форсунками, везде только на заказ. Нашел только 3 шт. делать было нечего взял 3 (1050 р.шт.), обещали привезти через неделю к следующим выходным. Приехал в гараж поставил 3 новые и 1 которая была в самом хорошем состоянии заменив на ней резинки. Несколько раз включив зажигание проверил что они не текут и заодно распыл, все было норм.
Поставил все на место, сбросил ошибку, запускаю двигатель и радуюсь что все работает нормально))
Заезжал в этот магазин дне недели по выходным форсунку так и не привезли, сказали что они сильно выросли в цене и их пока нет. Заказал в лада-детали что в засызране, привезли через несколько дней думал ну теперь будет фен-шуй, но оказалась как всегда. Форсунка была производства АВКА, а не Siemens и сразу же потекла.
Пришлось снова ставить родную собирать все на место и ехать в магазин. У них одна и тажа песня, быть не может, она же новая показывал им фото, какая форсунка должна быть и какую они мне дали, в общем забрали форсунку на проверку и через 2 дня вернули деньги на карту. Продолжал искать и нашел все таки)) теперь все по фей-шуну))
Прошло уже пол года, проблем с этими форсунками не было, по динамике стало заметно лучше, но это если сравнить с родными засратыми форсами на которых был пробег 190 000 км.
Вот так была решена проблема с ошибкой Р0300.Потрачено 4300 вместо 30 000 однако.
Спасибо за прочтение!

Полный размер
АВКА DEKA 20735

Полный размер
АВКА DEKA 20735 после включения зажигания (бензонасоса)

Полный размер
Siemens DEKA 20735
Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 190 000 км
www.drive2.ru
P0300 + P0030 Или как добавить себе хлопот — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго денечка !</b>

Полный размер
Борьба с P0300 вышла на новый уровень. Вчера вечером мучил катушку "паровозом" и сканером.
Мой вопрос "- А что такое паровоз ?!", звучал как в старом анекдоте с арбата )))))

Полный размер
Ну собственно собрали мы эту самую конструкцию из пары свечей и бутылки. Вооружившись штангенциркулем выставили необходимые ( вроде как ) 22 мм и погнали проверять:
— все с катушкой в порядке ( озвучил брат )
— где же косяк ? ( думал я )
Все 4 провода пробивали как надо, с рабочего компа не удобно видео загружать я бы скинул. Озадачились, покурили и решили подрубить ещё разок сканер, все показывает. Но заметили 1 факт, когда держишь газульку секунд так этак 20-30 потом бросаешь газ и появляется детонация, как будто подливает лишка.
Оба датчика кислорода видит, при нажатии педали показания меняет. Но решили отключить первый датчик, дурацкая защелка на нем.

Полный размер
Кстати может кто знает какой градус должен быть у дросельной заслонки на холостых ?

Полный размер

Полный размер
Ну и собственно после всей этой процедуры, машинка поехала, я бы даже сказал побежала но ошибка P0300 осталась и до куча загорелась P0030 — обрыв цепи ламдазонда ( что логично, ведь провод висит рядом на хомутике ).
Собственно заказываю пустышку и отшиваю датчик, посмотрим что будет она делать в этом случае )))))
Пробег: 137 000 км
www.drive2.ru
Chevrolet Lacetti 1.6 / V4 WTCC Sport › Бортжурнал › Множественные пропуски зажигания /случайные пропуски зажигания, ошибка эбу P0300.

Полный размер
Старый датчик кислорода Коробка от новога.

Полный размер
Старый модуль зажигания с проводами в коробке от нового модуля.

Полный размер
Новый датчик на месте.

Полный размер
Новый радиатор.

Полный размер
Новый модуль зажигания.

Полный размер
Новая крышка Фирма лузар как и радиатор с термостатом.
Всем привет дорогие друзья!
Первые симптомы данной проблемы как оказалось начали проявляться очень давно, около года назад. Всем началось с того, что переодически пропадала тяга двигателя, то появлялась в новь.
Я не предовал этому ни какого серьезного значения.
И как то раз, буквально с месяц назад пришли к нам в край морозы я бы не сказал, что совсем кретические, но все же около 25 чтоли было.
Вобщем занесь в пятницу после работы АКБ домой чтобы отогрелось и уже после поставить на подзарядку.
Все зарядил.
В субботу ближе к вечеру было по теплее градусов 17 мороза, вынес АКБ, подцепил, завел авто, прогрел, поехал по делам.
Ну буквально метров пятсот отъехал от дома машина очень странно начала себя вести.
Начала дергаться, пропала тяга в двигателе, начал моргать чек, перестала тянуть после 3000 об/мин.
Я проехал в таком состояние еще не много, порканулся в удобном месте, произвел диагностику эбу при помощи обд 2 адаптера, и он мне выдал ошибку P0300 (пропуски зажигания).
Я ошибку значит сбрасиваю, подумав о том, что машина простояла ночь на морозе без АКБ и, что то не так стало, подумал пройдет.
Но нет же, отъехал метров 100 все симптомы повторилось.
Я от греха подальше бросил все дела и поехал обратно домой, с горем попопал доехал.
Приехал на стоянку, сразу начал бороздить просторы интернета в поисках причины возникновения данной проблемы на моем авто.
И, что проблем оказал очень много — это
1)Потеря компрессии
2)Свечи зажигания вышли из строя
3)Кислородный датчик (первый, который стоит сразу ниже экрана. Это мои догадки, что проблема в нем, так как еще очень значительно увелиселся расход топлива.
4)Пробои в высоковольтных проводах
5)Отказ либо перебои в работе модуля зажигания 6)Отказ либо перебои в работе топливных форсунок
6)Отказ либо перебои в работе бензонасоса
7)Засорившиеся система впуска топлива (инжектор)
Вобщем проблем может быть масса может и не все на писал, но я проверил все.
Едем дальше.
Сразу поехал в сервис, время подходило к шести часам вечера, но все же поехал хоть и была суббота.
Приехал мне сказали сегодня не получиться, приезжайте завтра.
Я на девять утра записался.
После сервиса съездил купил промывочную жидкость лавр по моему называется 600 р.
Приехал на следующий день в оговоренное время.
И так как на улице стоял мороз ниже 23 градусов
Мне человек который занимается промывкой ответил, что замерз воздух и нужно ждать два часа, но ждать я не мог.
Сразу нашел ближайший от меня сервис.
Как оказалось в дальнейшем во всем лучшего того.
Приехал в новый сервис.
У меня сразу мастер отогнал авто в нужный бокс.
Произвели промывку. (Сразу заехал купил новые свечи зажигания денсо)
За одно и проверили к
www.drive2.ru
Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Ошибка P0300
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
- В системе зажигания
- выход из строя свечи зажигания;
- пробой высоковольтного провода;
- неисправная катушка (или модуль) зажигания;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
- некачественное топливо;
- засоренные форсунки;
- сильно загрязненный топливный фильтр;
- слабое давление топлива.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
- зажатые или подвисающие клапана;
- подсос воздуха;
- слабая компрессия;
- забитый катализатор;
- нарушения работы газораспределительного механизма.
- сбой датчиков КВ и РВ;
- сбой датчика детонации;
- сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
- сбой ЭБУ.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru