Пыльник наружного шруса солярис


Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Замена пыльника наружного ШРУСа и сопутствующее обслуживание

Пост на тему замены поврежденного пыльника наружного ШРУСа и сложностей, связанных с этим.

Предыстория
Пока машина висела на подъемнике обнаружилась досадная неприятность — трещина в пыльнике ШРУСа. Уже не раз встречал, что аббревиатуру ШРУС многие воспринимают как название детали, хотя на самом деле это сокращение по первым буквам Шарнира Равных Угловых Скоростей. Деталь эта является передатчиком крутящего момента от двигателя к колесу. Причем передача вращательного движения к полуосям от одной к другой осуществляется под углом, который постоянно изменяется.
Для нормального движения и функционирования автомобилю одного ШРУСа не достаточно, поэтому на каждую сторону должно приходится по два таких шарнира. Шарнир равных угловых скоростей, передающий вращение от КПП на вал, является внутренним, а с вала на колесо — наружный. Так вот, в моём случае пострадал именно пыльник правого наружного ШРУСа.

Полный размер

Поврежденный пыльник правого наружного ШРУСа

Из этой трещины с завидной регулярностью на скорости и в поворотах выходила смазка. Кто знает, к чему могла привести езда с пыльником в таком состоянии (так и до замены ШТРУСа можно было дотянуть), поэтому было решено не ждать следующего планового ТО, а заменять его сразу же, как придёт новый пыльник.

Новый пыльник наружного ШРУСа ASVA и смазка Febi
Как ни странно, оригинальный каталог не выдаёт артикул пыльника наружного ШРУСа, для заказа доступен только внутренний пыльник и наружный ШРУС в сборе вместе с пыльником по весьма нелицеприятной цене. Поиски аналога достойного качества (по отзывам) привели меня к пыльнику ASVA SBTSOL (артикул SBTSOL).

Полный размер

Пыльник наружного ШРУСа ASVA SBTSOL. Комплект поставки

Пыльник ASVA выполнен из плотной эластичной резины, в комплекте идут два хомута для затяжки машинкой. Размер пыльника 23x100x74,5. Смазка, увы, в комплект не входит.
К сожалению, уже после установки нового пыльника я наткнулся на пост Сергея, который тоже заменял пыльники наружных ШРУСов на своём KIA Cerato и поставил себе Maruichi 71-426 (размеры 22x112x74). Совместимость с Hyundai Solaris не подтверждена, но по размерам и форме выглядит подходящим.

Хомуты такого исполнения неудобны в работе, поэтому были заменены на универсальные с зубчиками для затяжки.

Полный размер

Универсальные хомуты (сверху) и ленточные хомуты из комплекта ASVA SBTSOL (снизу)

Полный размер

Универсальные хомуты для затяжки пыльника

Смазка была взята Febi с дисульфидом молибдена для наружного ШРУСа (артикул 02582).

Полный размер

Смазка Febi с дисульфидом молибдена для наружного ШРУСа (артикул 02582)

Опыта таких работ у меня не было, поэтому решил не рисковать и обратился за помощью к Сереге, о чём ни разу не пожалел.

Процесс замены
Моё предположение о том, что наружный ШРУС можно просто сбить не трогая ось, оказалось, мягко говоря, неверным. ШРУС закреплен через стопорную шайбу, которая при сбивании легко может деформироваться и в дальнейшем не позволит поставить ШРУС на место. Поэтому пришлось снимать целиком правую полуось.

Полный размер

Полный размер

Чтобы добраться до пыльника наружного ШРУСа пришлось снять пыльник внутреннего ШРУСа и скинуть осевой груз-балансир.

Полный размер

Трипод и пыльник внутреннего ШРУСа

К этому я оказался не готов — смазки для внутреннего ШРУСа и ещё одного комплекта хомутов у меня не было и оперативно достать их в субботу в 8 вечера было уже просто невозможно, поэтому хомуты были поставлены старые, а смазка использована та же — Febi 02582, что не очень хорошо, но как оперативная мера вполне сгодится (на будущее для внутреннего ШРУСа буду брать Mobil Mobilgrease XHP 222).

Полный размер

Очиститель (смывка) тормозов Wurth

Старая смазка со ШРУСов была смыта очистителем тормозов Wurth.

Полный размер

Полный размер

Отмытый от смазки ШРУС

Далее утяжка хомутами, наталкивание смазки и обратная сборка.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена пыльника наружной гранаты. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую всех! При очередном осмотре состояния подвески и тормозов обнаружил лопнувший пыльник наружной гранаты. Отверстие очень небольшое, но смазку уже начало выдавливать и разбрызгивать с внутренней стороны диска. После изучения данного вопроса оказалось что пыльник то отдельно не купишь, а только в сборе с приводом и внешним ШРУСом . Это в мои планы точно не входило. Как обычно на помощь приходит Drive2 и автолюбители. По совету Александра Luskel мной был приобретен пыльник ASVA (артикул SBTSOL). Пыльник вроде как качественный на вид. Вместе с пыльником в комплект входили и два железных хомута. Сначала хотел вместо них взять другие, но потом вроде как и на них держится очень хорошо, главное при установке затянуть сильно. Так же по его же совету взял и две смазки для наружного и внутреннего ШРУСА. Для внутреннего: mobilgrease xhp 222 0,4 кг(Арт:152702). Для наружного: FEBI(Арт:02582. хватит одного пакетика) Хотя многие утверждают что это бред и смазка может быть одинакова. Но так как во мне, да и впрочем как и в бывшем владельце машины живет перфекционист я и взял раздельные смазки. Для изучения данного вопроса неплохая статья . Как все это дело разбирать подробно расписывать не стану, этой информации и так предостаточно в ютубе и на Драйве. Так как у нас нет официального дилера Хендэ все делал самостоятельно, вместе со своим товарищем Камилем, который занимается ремонтом ходовой части автомобилей Камиль спасибо еще раз!

Полный размер

Ты лучший!

Самое основное это то что внешний ШРУС не снимается с привода. Необходимо снять сам привод полностью с машины, потом внутренний ШРУС, далее внутренний пыльник и затем уже с внутренней стороны привода заменить дефектный пыльник. Оба ШРУСА я полностью отчистил от старой смазки бензином (ушло литра 2). Внутренний ШРУС типа "трипод" держится на приводе с помощью стопорного кольца. Кольцо так же оставил родное. Размеры оригинального пыльника у меня такие: Высота- 99 мм, Диаметр наружный- 174 мм, диаметр внутренний- 23 мм. Если у кого будут вопросы с удовольствием отвечу в меру своих сил. Всем желаю всех благ и здоровья!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 805 ₽ Пробег: 102 300 км

www.drive2.ru

Замена пыльника наружного шруса — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Очередная запись с запозданием.
В августе увидел, что по переднему правому диску раскидана смазка.

Полный размер

В результате осмотра выявлено, что лопнул наружный пыльник шруса в месте хомута.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Оригинальные наружные пыльники отдельно не продаются, заказал аналог, а также смазки для внутреннего и наружного шрусов.

На автодоке:
Пыльник шруса 71426 Maruichi — 385
Смазка для внутреннего шруса G052186A3 VAG — 549

На emex:
Смазка для наружного шруса FEBI 02582 — 220 (2 пакета)

Полный размер

Полный размер

Описания процесса нет, так как замену производил в сервисе, по времени заняло полтора часа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Хомутов из комплекта пыльника и моих хомутов не хватило, докупал универсальные хомуты (2 небольших и 1 большой).

Пыльник по размеру подошел как родной.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 57 500 км

www.drive2.ru

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Что делать, если сломался или потрескался пыльник шруса? Подобная проблема довольно часто встречается как на Hyundai Solaris, так и на многих других автомобилях. Стоит отметить сразу, что нет смысла даже пытаться что-то отремонтировать. Диагноз при такой проблеме однозначен – замена. Сразу стоит сказать, что пыльник для любого автомобиля не будет стоить больших денег. Отсюда следует, что не следует экономить на приобретении данной резинки, ведь попавшая грязь или камень могут повредить систему, которая и защищается подобным методом.

Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что процесс трудозатратен и для его выполнения потребуется большое количество времени. Отсюда можно сделать вывод о цене, которую предоставит автомастерская, ведь «возиться» с одной машиной долгое время за малые деньги невыгодно, тем более, если это иномарка Хендай. Лучше все сделать самому, тем более, это не так сложно.

Замена

Чтобы поменять защиту ШРУСа достаточно лишь каплю терпения и некоторые инструменты, которые не так сложно найти в магазинах.

ШРУС внутренний с двумя хомутами, пыльником и смазкой.

Необходимый инструмент:

Начинается замена. Заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Сливаем масло с коробки передач, откручивая пробку(можно слить половину). Срываем колесные гайки, домкратим автомобиль. Откручиваем колесо и убираем в сторону.

Откручиваем ступичную гайку. Откручиваем стойку переднюю от поворотного кулака. Вытаскиваем наружный ШРУС из поворотного кулака. Монтажкой вытаскиваем привод из коробки передач (можно наставить монтажку на внутренний ШРУС и ударить молотком по ней- ШРУС вылезет), аккуратно не повредив сальник. Снятие завершено.

Снимаем хомуты со ШРУСа.

Режем ножом пыльник снимаем его. На Хендай это делается довольно легко. Убираем смазку ветошью. Сбиваем ШРУС с вала, наставляя один молоток к внутренней обойме, а другим мощно ударяя по нему. Когда ШРУС слетел протираем вал, одеваем пыльник. Берем новый ШРУС и по центру  закладываем в него свежую смазку, пока она не начнет вылазить с краев. Ставим гранату на шлицы вала и мощным ударом одеваем его на вал. Закладываем смазку под пыльник и одеваем его на ШРУС, расправляя и выпуская избыточный воздух.

Одеваем и зажимаем хомуты по ходу движения. Ставим привод в сборе в коробку передач. Наружный шрус просовываем в ступицу. Крепим поворотный кулак и стойке. Закручиваем гайку ступичную. Одеваем колесо на ступицу и закручиваем его. Опускаем автомобиль с домкрата. Заливаем слитое масло шприцом в КПП и проверяем уровень, при повреждении прокладки на заливной пробке — меняем ее на новую. Прикручиваем защиту двигателя.

Замена ШРУСа на Hyundai Solaris завершена. Конечно, на подобное ушло много времени, но зато любой автолюбитель будет наверняка уверен в качестве выполненной работы. Также сэкономлено не малое количество денежных средств, которые попросту жалко тратить на какую-то простую поломку ведь ценник в мастерских может вырасти только из-за слова «Хендай». Но из чтобы хорошо понимать устройство одной системы, нужно разбираться в устройстве другом, например, понимать, как производить замену гранаты.

Наружный пыльник для ШРУСа на Хендай Солярис стоит довольно дешево, поэтому с помощью данной инструкции любой автолюбитель сможет выполнить все работы сам. Замена данной детали не должна доставить много головной боли водителю. Вообще Hyundai Solaris довольно непривередливая машина в ремонте.

Зачем нужно торопиться с заменой?

Вообще любой пыльник на автомобиле это очень важная деталь, которая способна защитить целую систему от попадания грязи, влаги и прочих нежелательных элементов. Не важно, Хендай это или другой автомобиль, если затянуть с ремонтом подобной проблемы, то начнется коррозия, которая неизбежно приведет к более дорогостоящему ремонту. Немногие автолюбители будут рады такому повороту событий.

Если не упираться только лишь в деньги, то стоит отметить, что повреждение ШРУСа может привезти к полной блокировке колеса прямо во время движения. Считается, что Hyundai Solaris довольно безопасное транспортное средство, но при больших скоростях даже в таком автомобиле можно получить серьезные травмы.

Как выявить неисправность?

Вопрос довольно сложный, так как любой пыльник – это всего лишь резинка, даже на Хендай, но она является защитой ШРУСа. Даже после полного износа не будет никаких звуков или непорядков в системе управления. Пока будет функционировать сам ШРУС, будет доволен и водитель. Получается некоторая обреченность, но только не для внимательного водителя. Владельцу Hyundai Solaris стоит лишь найти расположение каждого пыльника на автомобиле и хотя бы раз в полгода осматривать их состояние.

Конечно, у многих людей нет ни ям в гаражах, ни подъемников, как быть в таком случае? Замена невозможна? Ползать на земле с машиной на домкрате тоже не самая лучшая идея. Наверно, лучше всего обращаться в автосервис Хендай для осмотра ходовой системы автомобиля Солярис, где можно вместе с опытным человеком просмотреть каждый уголок в автомобиле и найти любой недостаток, даже порванный пыльник ШРУСа.

Была ли полезна для вас
эта статья:

osolarise.ru

Замена ШРУСа Солярис Хендай («гранаты») и его наружного пыльника с гарантией качества в СПб

ШРУС — это аббревиатура названия шарнир равных угловых скоростей. Элемент необходим для передачи крутящего момента от дифференциала к колёсам.


Состоит шарнир из следующих компонентов:

Исправное состояние элемента обеспечивает грамотное функционирование транспортного средства Хендай Солярис. Отдельное внимание следует уделить пыльнику. Задача этого элемента заключается в следующем:

При повреждении пыльника грязь и вода попадает на ШРУС, вызывая его преждевременный износ. Именно поэтому необходимо устранить неисправность как можно скорее, произведя на Хендай Солярис замену пыльника ШРУСа.

Когда становится необходима замена ШРУСа Солярис?

Определить повреждения ШРУСа можно по следующим симптомам:

Что касается признаков повреждённого пыльника, то определить неполадку можно только во время совершения диагностических процедур в сервисе. Но симптомы неисправного ШРУСа могут свидетельствовать также и о повреждении защитного кожуха.

Почему нужна на Хендай Солярис замена «гранаты»?

Владельцы транспортных средств Хендай Солярис для исправного функционирования своего автомобиля должны знать причины, из-за которых повреждаются ШРУСы и пыльники.

Причины образования неполадок ШРУСа обычно таковы:

Причины повреждения защитного кожуха бывают следующие:

Замена пыльника ШРУСа Солярис и другие наши услуги

При обращении клиента с неисправным ШРУСом или повреждённым пыльником наши механики предоставляют следующие услуги:

Основные принципы замены ШРУСов

Для совершения обновления внешнего ШРУСа мастер:

Чтобы заменить внутренний шарнир, мастеру достаточно открутить болты детали и произвести обновление отработанных запчастей.

Что касается защитного кожуха, то его замена производится следующим образом: мастер предоставляет себе доступ к ШРУСам, после демонтажа шарниров извлекает пыльник. После его замены осуществляет установку всех остальных элементов в обратном порядке.

Важно понимать, что ремонт автомобиля проводится в условиях сервиса. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность во время передвижения. Также нельзя проводить ремонт своими руками. Совершая процедуры собственноручно, вы рискуете допустить грубые ошибки, следствием которых станет преждевременный износ обновлённых деталей, сопутствующих элементов, которые могут впоследствии стать причиной дорожно-транспортного происшествия. После чего замена всех составляющих будет стоить дороже и проводиться дольше, чем обычное обновление ШРУСов в сервисе.

Почему замену наружного ШРУСа Хендай Солярис стоит доварить нам?

На сегодняшний день существует огромное количество различных мастерских. От выбора качественного сервиса зависит исход ремонта транспортного средства Хендай Солярис. Мы предлагаем вам обратиться в нас сервис технического обслуживания по следующим причинам:

Поломка транспортного средства становится серьёзной проблемой для любого водителя. Чтобы повреждения не были внезапными, необходимо следовать советам наших специалистов:

moysolaris.ru


Смотрите также