Проверка регулятора напряжения генератора ваз 2110


ВАЗ 2110 проверка регулятора напряжения

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА.

Схема проверки регулятора напряжения на стенде.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 - картинки и фото.

Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.

Схема регулятора напряжения генератора ваз 2110.

схема проверки регулятора 17.3702.jpeg.

проверки регулятора 13.3702.jpeg.

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем

Замена регулятора напряжения.

Запчасть реле-регулятор генератора для ВАЗ 2110 в Украине, России, Беларуси...

Схема проверки регулятора напряжения.

Форум по Автозвуку на Бас Клубе - Показать сообщение отдельно - Трехуровнев...

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 - выключатель; 2 ...

Вот нашёл в сети: Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112....

проверка и испытание электрооборудования ваз 2109.

ЗЫ: Да, предупреждаю - вход регулятора жрет дополнительные 20-25 миллиампер...

Как поставить рейлинги на оку.

Генератор имён и фамилий английских.

Схемa генерaтор нaпряжения.

Lada 2112 РИВЬЕРА синий металлик.

проверки регулятора напряжения: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - вывод &quot...

Какое напряжение должно быть ваз 2115.

Проверка регулятора напряжения генератора.

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

проверка регулятора напряжения 54.3702.

Схемa регуляторa нaпряжения вaз 2105.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р...

Контрольные проверки генератора.

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при от...

Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Фото анализа состояния регулятора напряжения генератора, insidecarelectroni...

Схема для проверки регулятора напряжения.

Реле регулятор на генераторе.

Return to Проверка регулятора напряжения. схема проверки регулятора я112в.j...

думаю будет полезно..диоды"1N5822" "SB 560" "SR 52...

Проверка регулятора напряжения на исправность.

проверка дополнительных диодов короткое.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

vaz-2110.net

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит практические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

Возможные неисправности

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

Проверяется:

  1. визуально при запущенном двигателе;
  2. выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукой шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения указывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора, ротора. Прибор эксплуатируется в агрессивной среде, возможно попадание грязи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, тусклый свет ламп, горит индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ваз 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щетки. Симптоматика как в предыдущем пункте. Проверка, замена производится без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

Тестируется путем замера напряжения на клеммах аккумулятора.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром на машине

Для проверки электрических параметров автомобиля понадобится комбинированный измерительный прибор, позволяющий устанавливать переключатель:

Пошаговая инструкция диагностики

  1. Установить переключатель в режим измерения постоянного напряжения. Красным щупом прикасаться к положительным контактам.
  2. Замерить напряжение аккумулятора при выключенном зажигании. Норма находится в диапазоне 12.5 – 12.7 вольта.
  3. Запустить мотор. Холостые обороты. Приборы, освещение выключены. Нормальным считается значение 13.8 – 14.5 вольта.
  4. Включить потребителей электроэнергии (ближний свет, противотуманные фары, мультимедийные устройства).

При исправном оборудовании тестер покажет 13.7 – 14 вольт. Напряжение бортовой сети ниже 13В свидетельствует о неисправности генераторного блока. Нажатие на педаль газа, увеличивающее обороты двигателя, не должно поднять напряжение более полувольта. Показатель выше 15 вольт говорит о неисправности реле-регулятора.

Проверка узлов генератора на столе мультиметром

После возникновения подозрений о неисправности, устройство демонтируется, диагностируется.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять переднюю часть домкратом, подставить страховую опору.
  2. Ослабить крепление, отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от генератора.
  4. Вывернуть регулировочный, крепежные болты.
  5. Снять ремень.
  6. Извлечь устройство, разобрать.
  7. Проверка диодного моста генератора ваз 2110 мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления диапазон 0 – 2МОм. Кремневые диоды, используемые в схеме выпрямителя, пропуская в процессе работы ток до 80А, нагреваются. Охлаждающим радиатором служит установочная металлическая обойма. Конструктивно выпускаются два типа выпрямителей: с анодом, катодом на корпусе. Автомобилисты называют детали первого типа положительными, второго – отрицательными. Исправный диод в прямом направлении показывает сопротивление 0 Ом, в обратном — около 600 кОм. Нулевое значение в обе стороны – пробой прибора, высокое — обрыв. Дополнительные диоды проверяются аналогично.
  8. Обмотки возбуждения ротора испытываются тестером при положении переключателя 0 – 5Ом. Измерительные щупы подключаются к контактным кольцам. Величина сопротивления лежит в пределах 1.8 – 5 Ом. Меньше – замыкание, больше – разрыв.
  9. Обмотки статора тестируются на диапазоне 0 – 200Ом. Поочередное прикосновение к выводам двух исправных обмоток покажет на приборном индикаторе единицы Ом, отсутствие показаний – неисправность.
  10. Целостность изоляции обмоток замеряется путем прикасания одного щупа к контакту обмотки, другого к корпусу. Бесконечно большое значение говорит о норме.

Окончательную уверенность в исправности генератора даст испытание на стенде.

vaz-2110.ru

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

 

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене!!!

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

 

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

 

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена. 

vipwash.ru

Как проверить реле регулятор генератора ВАЗ 2110

варианты доработки реле-регулятора напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

Контрольные проверки генератора.

Прибавим схемы реле поворотов, дворников и т.п. При этом могут выйти из стр...

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - в...

Генератор имён и фамилий английских.

Lada 2112 РИВЬЕРА синий металлик.

c:usersадминистраторpicturesмои сканированные изображения2013-04 (апр)...

Для ваз-21213, Схема регулятора напряжения генератора.

ЗЫ: Да, предупреждаю - вход регулятора жрет дополнительные 20-25 миллиампер...

Где находится реле стартера на ваз 2114.

Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

схема проверки интегрального реле регулятора Я212А. proverka JA212А.

как проверить реле регулятор 2110.

Взят реле-регулятор ВАЗ 2110 кажется И как на картинке припаяли- выводы щет...

Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

vaz-2110.net

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Устройство мультиметра

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Схема генератора

Итак, проверка включает несколько этапов:

Реле-регулятор

Реле-регулятор от Приоры и 2112

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост


Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим “Прозвонка”. После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим “Измерение сопротивления”. Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора


Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим “Измерение сопротивления”. С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Проверка статора

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

www.vazzz.ru

Установка трёхуровневого регулятора напряжения — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет, народ!
Недели 2 назад был у меня такой случай.После часовой поездки, приехал к гаражу. Заглушил. На улице -15 градусов.Пока открыл гараж, перетащил туда вещи, сажусь в машину, поворачиваю зажигание. а там фига! На БК показывает заряд аккумулятора всего 10 вольт.
Пришлось снимать аккумулятор и нести на зарядку.такой вот случай) Благо возле дома)
И тут я вспомнил про такую приблуду, как Трёхуровневый регулятор напряжения.Много писать смысла нет-на фото всё понятно:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Инструкция

Полный размер

Полный размер

Ну а вот и сам девайс: Щётки, провода и такой вот блок

Полный размер

Читал в просторах интернета, что каждый регулятор напряжения подбирается с учетом номера генератора. В моем случае номера не совпадали на одну цифру( можно увидеть, сравнив паспорт и номер на колпачке генератора) Но решил, что ничего тут страшного нет)


ПО установке:
— Самым первым делом- СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ!
— Ключом на "10" откручиваем гайку на генераторе и снимаем провода, отведя их в сторону
— Сдергиваем "мамку" и, поддев 3 защелки, снимаем пластиковую крышку генератора
— Откручиваем 2 винта кркпления щёток и снимаем их, отсоединив еще одну "мамку"

Полный размер

Старые щётки

Полный размер

Ну и для профилактики решил немного почистить контакты

Полный размер

Всё собрано! В инете пишут, что при установке для выхода проводов на регулятор, вырезают отверстие в крышке. Я инчего не резал и не вырезал, просто провел их через щель(а их там хватает)

Полный размер

Вот так расположил регулятор, стянув висящие провода кабельными стяжками

Полный размер

Ну и итог. Переключатель регулятора в положении

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Максимал, конечно, многовато. Но вот номинал порадовал)
До этого напряжение было:
— габариты 13,8
— ближний 13,6
— дальний 13,4
— все вышеперечисленное и обогрев заднего стекла 13,2( это я ещё печку не включал)
Есть много положительных, так и отрицательных отзывов про данный регулятор. Покатаемся и проверим.
Думаю всё написал и ничего не забыл.
Всем ровных дорог и хороших аккумуляторов!) Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Регулятор напряжения трехуровневый в ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

После установки ГБО, строго возникла проблема с потреблением электроэнергии в бортовой сети. То есть с включенным ближнем светом, туманками, и магнитолой, напряжение падало до 12.7в. В принципе я часто видел на драйве, что люди ставят себе РНТ, и давно хотел себе его приобрести но так вечно про него и забывал. Вообщем начал читать мануалы по установке и совместимости. Взял для серии генераторов 94хх.3701, так как у меня именно той серии!

Сам регулятор в коробке


67.3702-02 РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ (трёхуровневый) 12 В. (ВАЗ, ГАЗ с генер. серии 94хх.3701)


На самом деле заменить щетки генератора без снятия самого генератора оказалось проще простого.

Чтобы снять заднюю крышку генератора достаточно, открутить гайку прижимающую клеммы, отсоединить самый тонкий проводок и отжать 3 клипсы на самой крышке (отмечены красным)


Открутить 2 болтика с держащих старые щетки и отсоединить проводок. Установить щетки от 3х уровневого


Ничего не подпаивал, просто перекусил одну сторону, открутил контакты с самого реле, и просунул через крышку генератора. Затем прикрутил обратно контакты к реле, в принципе там даже запоминать не надо к какому разъему контакта нужно подключать на реле, у черного контакта дырка меньше чем у красного, следовательно и болты разных диаметров


Зашплинтовал


Само реле приципил на крепление ардсорбера, так как такового не имею)))


Ну и итог на заведенной машине в режиме Норма. Другие режимы не выставлял, побаялся режима максимум, так как говорят что может кипеть аккумулятор.

Холостой ход.


Ближний свет.


Ближний свет + туманки.


Ближний свет + туманки + задние туманки


Ближний свет + туманки + задние туманки + обогрев заднего стекла.


Вообщем как то так, сказать что я не рад, так это соврать! Мафон теперь не выбивает)))

www.drive2.ru

трёхуровневый регулятор напряжения на ваз 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ассаламу алайкум.

Немного пред истории … Раньше генератор уже ремонтировался, был заменён диодный мост. Зарядку иногда довала, а иногда не довала вообще, оказалось один из диодов треснул, оторвался и иногда контачил, а иногда нет. из-за этого зарядка иногда пропадало. Кстати диодный мост поставили Газелевский на 100ампер, оказывается они подходят, родного моста рядом не было…

Так вот не давно я заметил что идет недозаряд акамулятора. Напряжение 12.9 …думал может ремень проскальзывает из-за того что генератор криво стоит ремень не получалось натянуть хорошенько. Но как вы уже поняли из прошлой записи Б/Ж я исправил этот момент и ремень генератора теперь натягивается нормально, но заряд всё ещё такой же 12.9.
Основные части влияющие на силу тока в генераторе это диотный мост и щётки. Так как мост стоит новый я решил попробовать заменить щётки, но так как я всегда при ремонте чего-либо стараюсь это дело улучшить, раз менять так на что-то по лучше чем сток, было решено поставить ТРЁХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ.

Вот и он в упаковке.

Это его щётки.

Это реле регулятор.

А вот и трёхпозиционная кнопачка.

Тем более что разница в цене была не такая большая (350руб заводской и 550руб трёхуровневый ). Сняв родные щётки с генератора я ничего такого не заметил. Щётки были изношены чуть больше половины. Единственно мне показалось что одна из щёток была короче другой.
Трёхуровневый регулятор имеется на все модели генераторов ВАЗ и ГАЗ. Чтоб не ошибиться с выбором (ведь продавцы те ещё тупые попадаются) я поехал в магазин прихватив родные щётки от генератора.
Устанавливается так же как и заводская, всё идентично, где как открутил там же так же закрутил…разница только в торчащей из задницы.)) проводке.

Полный размер

Регулятор закрепил возле акамулятора на крепление бочка омывайки.

На регуляторе имеется три положения это минимум, среднем и максимум. После установки на минимуме заряд идёт 13.1 на среднем положении 13.6 на максимуме 14.0

Замена щёток помогла и решила мою проблемы с недозарядом, НО проблема не решена полностью. Ради эксперимента я установил этот регулятор на заведомо исправный генератор на машине брата и там показания напряжения такие…на минимуме 13.8 на среднем 14.3 и на максимуме 14.8 …

Из этого выходит вывод что генератор на моей машине скоро встанет окончательно… Скорее всего падение напряжения была из-за обмотки якоря и регулятор спас мою ситуацию лишь на время. Но пока он справляется, напряжение ест…ну а дальше посмотрим как всё пойдёт. Проблемы будем решать по мере их поступления.

Подписывайтесь и Следите за Б/Ж дальше больше.))

Полный размер

www.drive2.ru

Лада 2106 › Бортжурнал › 49. Доработка генератор 2110 на 80А или установка регулятора напряжения нового образца.

Много воды утекло, много километров было пройдено с момента установки генератора от десятки. Где-то года два точно). А руки то всё чешутся))). В общем, стоял у меня трёхуровневый регулятор напряжения, нареканий нет, разве что по каким-то причинам недавно перестало работать верхнее из трёх регулировочных положение регулятора.
Мой генератор работал так:
— Пуск- напряжение 12,0 В;
— Подгазовка кратковременным нажатием акселератор, Напряжене 14,4 В;
— Прогрев до 50гр, начинаю движение, напряжение со включенным ближним и печкой с музыкой 13,8 — 13,9 В;
— Температура 85-90 гр. при движении без пробок, напряжение 13,6 В;
— встаю в пробку, температура доходит до 92-95гр, включается электровентилятор, напряжение падает до 12,8 — 13,2 В.
— ЗАНАВЕС ))).

Так генератор вёл себя последние 3 месяца, до этого стабильно при включении электровентилятора выдавал не менее 13,4В.

Читая форумы и статьи на Д2 подумал о ревизии своего генератора.

Принял решение поменять контактные кольца якоря, заменить подшипники, проверить выпрямительный блок (диодный мост) и установить регулятор напряжения нового образца.

Поехал в магазин за недостающими деталями, купил:
— Большой подшипник генератора 2110 н/о — 120р
— Регулятор напряжения нового образца Производство "Орбита" — 450р
— Контактные кольца — 120р.

Далее вернулся в гараж.
Больше всего я руководствовался статьёй Kokasim, выражаю благодарность ему за ценный опыт. Вот статья:
Ещё раз огромное спасибо

Приступил к реализации задуманного.
Последний раз я влазил в генератор 20 000 км назад когда разлетелся передний подшипник и заклинил якорь, дело было зимой в 20 градусный мороз)).

Недавно, после форсирования большой лужи, которые часто образовываются в Саратове после ливней, я заметил странный шум от генератора. Спасибо можно выразить Водостоку или Водоканалу, хз даже кому точнее, они сами стрелками кидаться любят))).

По всем признакам шум от подшипника, видать вода попала и вымыла смазку, если она была в подшипнике))).

И вот выдалось время выяснить что за шум.

Вскрыл, всё верно, шумит передний подшипник, на который я грешил, но и задний тоже! вот те раз, не понял, по логики, если я менял их одновременно, так как сильнее всего загружен большой передний, то задний малый должен ходить дольше, но нет же. Вскрыл сальник малого подшипника, а сальник то рассохся и задубел! Вот те раз, Подшипник производства Самары, с синими сальниками, брал один, на пробу. Вскрываю Вологодский, манжета в норме, эластична, правда вот смазки внутри нет, но и ржавчины тоже нет, набил в него смазки, но отложил на полку, сюда то я полюбому поставлю новый подшипник. А вот с задним засада, новый не купил, думал что старый ещё как новый, а он то гад, подвёл меня. Взял один из старых, которые когда-то для профилактики менял в гене, набил смазкой и поставил, получилось не плохо. А вот Самарский с синими манжетами я больше брать не буду, доверия теперь не вселяют.

Далее приступил к замене контактных колец.

так они выглядят после пробега в 60 000км и более, до меня хз сколько

Кольца при каждом разборе я шлифовал наждачкой, со временем они износились почти до пластика.

вот для сравнения

Снял пластмаску защищающую контакты колец, она сидит на лаке, её надо аккуратно поддеть тоненькой отвёрткой и дальше она без труда снимается.

без защитной пластмаски

вот так она выглядит после снятия

Далее приступил к извлечению старых контактных колец.

Когда-то я менял малый подшипник с помощью съёмника, я не думал тогда что делал это не правильно, но когда я стал стягивать кольца, то осознал свою ошибку. Верхнюю часть вала развальцевало и я долго мучался чтобы снять кольца. Жаль не было под рукой болгарки, маленький надпил мне бы помог.
Минут 40 я их стягивал пасатижами, выжигал пластик паяльником и в итоге снял.

такие они стали )))


Вот тут уж точно, повторно кольца нельзя использовать, им хана)).

Далее всё просто:
Новые кольца лёгкими ударами молотка сажаем на место, паяльной кислотой мажем, паяем, мажем герметиком контакты, одеваем защитную пластмаску и сажаем на место подшипник.

Теперь переходим к регулятору напряжения.

Я до последнего не хотел перепаивать проводки регулятора под кольцо, чтобы сохранить возможность ремонта в полевых условиях без паяльника. Сделал два переходника кольцо М8/папа из кольцевых клемм под шпильку М8.
Но при сборке задняя крышка послала меня подальше, сказав что хрен ты меня посадишь на место. Пришлось один контакт перепаивать под кольцо.

Далее на диодном мосту не забываем откусить шинку которая идёт от дополнительных диодов к выводу диодного моста. Я откусил в одном месте, для того чтобы в случае чего можно было легко восстановить всё как было изначально. Сами диоды остались висеть там не выполняя никакой функции.

изначально было так

и вот так, обратите внимание, дополнительные диоды откушены, я их откусил в одном месте

клемма

другая клемма

вот так я хотел сделать, но крышка не одевалась до конца и не защёлкивалась.

а это уже перепаяный вариант, теперь крышка садится на своё место

вид на маркировку регулятора напряжения, производитель Орбита

Далее собираю то что ещё не собрал, ставлю генератор на место и пускаю двигатель.

Итак, беглые испытания:

Пуск: температура градусов 40, напряжение 14,4 В
Включаю дальний, музыку, печку — напряжение 14,1
Двигатель прогревается до 70гр с теми же потребителоями — 14,0
Двигатель прогрелся до 90, вентеляторо не включился, нагрузка та же — напряжение 13,9
температура 95гр, в нагрузку к дальнему добавился вентилятор — напряжение 13,5-13,6.

Все замеры проводил на холостом ходу, с увеличением нагрузки холостой с 800 оборотов падает до 400 оборотов, карбюратор же ))).
Испытаниями я удовлетворён, доработка окончена. Трёхуровневый регулятор теперь вожу как запасной.

И самое интересное, теперь мой генератор включается в работу сразу, моментально, как только пустился двигатель выходит на номинал. Раньше же после пуска меня встречала красная лампа, пока не перегазуешь. ))

За сим я откланиваюсь, всем спасибо за внимание)!

www.drive2.ru

принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке до 3А, В

14,4±2

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке более 3 А, В

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, оС

-45...+100

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В

25

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

fb.ru

РН н.о. (Реле напряжения нового образца) — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Мой генератор обзывается БАТЭ 3202.3771


Думаю многие на наших тазах столкнулись с проблемой недозаряда акума. Вот и я не исключение, машина ездит ровно неделю потом просто перестает заводится и приходилось бегать заряжать акум — машине еще года нет а уже купил новый акум и на те здрасте через неделю как и старый он начал садится почернел индикатор, хотя ездил на дальние расстояния. Зря грешил на старый акум на нем брат теперь ездит проблем не зная. — полез ковырять причину.
1) проверил ток утечки на стоянке он в норме не превышал 60мА
2) начал замерять напругу при заведеном двигателе и опАА без нагрузки 13,4в со всей включеной нагрузкой чуть ли не 12,98 — поэтому то я и бегал каждую неделю с зарядным
Итак по ГОСТу зарядка акума начинается с 13,8 вольт — т.е. в борт сети не должно оно падать ниже этого значения. и не должно превышать 14.5
Оказывается ребята наш любимейший АвтоТАз допустил грубейшую ошибку в генераторной схеме даже не электрик это поймет. Почему то у всех ТАЗов реле напряжение следит НЕ ЗА НАПРУГОЙ БОРТОВОЙ СЕТИ А ЗА НАПРУГОЙ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ДИОДИКОВ прикрученных к генератору с которых считывает величину напруги и а регулирует уже в борт сети. (Все равно что замерять напряжение в одной розетке например 220в где нет потребителей и относительно её регулировать напругу в розетке за сотни метров с кучей включенных в нее нагрузок. Естественно во второй розетке напруга просядет и не будет соответствовать нормам.)
Полез на форумы долго вчитывался выхода аж 4шт :)
1, Ехать по гарантии разбираться с дилером продавшим машину (результат замена генератора + замена РН + куча потраченных нервов и времени и приход к тому же результату недозарядки + дальше суд и тд и тп)
2. Ставить трехуровневый РН с переключателем на времена года (результат при отсутствии БК "да и при нем ибо он часто врет" запросто угробишь акум еще быстрей перезарядом и повышенным напряжением 14,5в уже опасно.)
3. Обмануть родное РН добавив в цепь диод создающий падение напряжения и как результат завышение РНом общей напруги (результат тот же что и в варианте 2)
4. Поставить РН нового поколения на спец микросхеме (контроллере) и слегка изменить схему и работы 2-3 часа не снимая гену.

Значит так идем в магаз и покупаем любой из этих РН
93.3702
844.3702
845.3702
611.3702-05
7931.3702 И4
7931.3702-01
9444.3702

По генераторам можно посмотреть инфу тут

новый и старый РН


я купил последний из списка- Украинской сборки
далее нужны будут 2 клеймы к нему с внутринним диаметром 8мм и выходом на обычную папу — я правда делал сам в магазине небыло таких

нужные контакты


проверяем как они входят в новый РН

входят нормально


далее идем к машине и отключаем акум — откручиваем силовой провод от гены — сдергиваем провод указания зарядки — снимаем крышку отжав 3 фиксатора — стаскиваем её — далее откручиваем 2 болта РН и снимаем старый РН.

Далее самое основное. Откусываем диоды доп питания от общей ленты

для наглядности показываю на снятом мосту


откручиваем болт обмотки и садим туда нашу самодельную клейму 8мм "W" с выходом под папу, обязательно подкладываем изолирующие шайбы от корпуса. затягиваем проверяем мультиметром что бы не было КЗ между массой и обмоткой иначе СПАЛИТЕ ГЕНЕРАТОР вторую папу В+ садим на на основной болт зарядки без шайб.

Изолирующая шайба

образец как зажимаются контакты с изоляцией от корпуса

тут все видно

Добавил еще одну что бы понятно где мерять

(По желанию не обязательная доработка) можно припаять к от кусаным выходам диодов провод ДЛЯ "Ходовых огней" :) но это повторюсь не обязательно можно просто оставить эти диоды без внимания.
Ну а если все правильно то результат, при полной нагрузке напряжение на акуме не падает ниже 14в

Почитайте форумы инфу брал от сюда оч полезно все о генераторах ваз
и тут по ссылкам пройтись www.autolada.ru/viewtopic.php?t=276218

PS кто будет переделывать в ВАЗ 2110 нужно будет поправить схему в приборной панели иначе индикация зарядки будет светится в пол накала — в приоре панель трогать не нужно все заработает сразу. Для Ваз и подобным приборкам где вполнакала светится забираемся в панель и отзваниваем этот резистор


и далее выкусываем его

Измененная схема зарядки.

подобные темы
www.drive2.ru/cars/lada/p…ournal/288230376151926559
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152245696/#post
www.drive2.ru/cars/lada/2…ournal/288230376151890190

проверка обмоток гены

www.drive2.ru


Смотрите также