Проверка насос форсунки
программная диагностика и замер мультиметром
- Caterpillar
- Cummins
- Detroit Diesel
- Volvo-USA
Самыми распространенными для легковых машин являются - TDI от VW-Audi. Но, они постепенно вытесняются из разработок системой Common Rail.
В первую очередь, кардинальным отличием между насос-форсункой и Common Rail (помимо механического привода) является объединение таких функций, как создание и поддержание высокого давления и одновременного впрыска топлива.
Сам по себе механизм насос-форсунки представляет собой:
- насос высокого давления;
- форсунку;
- силовой привод;
- дозирующий клапанный узел.
Опытный механик скажет, что механическая часть управления насос-форсунки - это не что иное, как дальняя родственница детали газораспределительного механизма. Но между ними есть важное отличие в том, что работа запускается за счет дизельного топлива под очень большим давлением. Данный факт дает возможность повышения рабочей мощности двигателя и тем самым крутящего момента.
Алгоритм функционирования насос-форсунок:
- ЭБУ передает сигнал на электромагнит, за счет которого происходит перемещение клапана и закрытие рабочей камеры с одновременным отсечением топлива от рабочей магистрали.
- Далее плунжер организует такую силу давления, которая дает нужный впрыск топлива.
- После того, как топливный впрыск проходит через распылитель, создается топливное облако, после которого формируется основной впрыск.
Из алгоритма следует, что самыми подверженными для выхода из строя являются:
- клапанный узел;
- распылитель.
Основные типы проблем с дизельными насос-форсунками:
- не корректный или затрудненный запуск автомобиля;
- повышение расхода топлива;
- неравномерная работа двигателя или падение мощности;
- дымный выхлоп при запуске.

Тех процесс проверки насос-форсунки
Вероятности выхода из строя составных частей насос-форсунки:
- Клапанный узел - 63%.
- Распылитель - 30%.
- Электромагнитная часть - 5%.
- Плунжер, пружина, корпус - 2%.
Проверка насос-форсунки:
В идеале проводить проверку форсунок необходимо на специализированном стенде для проверки форсунок. Но если обслужиться на сервисе нет возможности, можно обойтись и гаражными условиями.
Самым простейшим способом для диагностики состояния насос-форсунки является осторожное пережатие шланга обратки на топливном фильтре. В данной манипуляции есть три варианта развития событий:
- В том случае, если работа очень медленно возвращается в обычный режим это означает, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. Данный процесс начинается в том случае, когда тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.
- В том случае, если вы ощущаете повышение давления внутри, это свидетельствует о том, что резиновое соединение в стыке между поступающим каналом и обраткой насоса-форсунки негерметично.
- И финальной ситуацией может быть та, когда совсем не происходит ничего. Такое развитие ситуации может наблюдаться только при вышедшем из строя тандем-насосе.
Краткое описание проведения диагностики работы насос-форсунок при помощи программного обеспечения VCDS:
Первым делом, снимаем с 13 и 14 каналов показания в графе «Блок управления двигателем». Важно, чтобы показатели коррекции распыла были устремлены к 0.

Подключение разъема насос форсунок
По показателям можно определить состояние форсунок: забита сама форсунка или же некорректно срабатывает клапанный узел. Если после некорректного запуска и дальнейшей нормальной работе показатели на цилиндрах более 2,5 мг, это означает что необходим срочный ремонт насос-форсунки.

Существует еще один действенный способ проверки сопротивления катушки электроклапана, применимый в том случае, когда существуют какие-то сомнения в работе насос-форсунки.
О выходе из строя может сигнализировать подача солярки в обратку. Важно, чтобы рабочее сопротивление катушки было примерно 0,5 ОМ.
В заключении, подытожим все выше сказанное, современные пьезо форсунки в большинстве случаев требуют замены на совершенно новые.
Электромагнитный тип насос-форсунок имеет право на ремонт в случаях, когда незначительно износилось уплотнительное кольцо, несильное их загрязнение, поврежден распылитель. Ситуация, когда необходима только замена - это износ ЭМК и запирающего золотника.
- Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter

car.ru
Проблемы моторов с насос-форсункой на примере 1.9 TDI (AWX) — АвтоСтронг-М на DRIVE2
В начале 2000-х концерн VAG начал эксперимент с насос-форсунками. Да, именно эксперимент, так как насос-форсунки продержались на рынке не более 10 лет. Так, первый 1.9-литровый 115-сильный TDI (код AJM) с насос-форсункой дебютировал в конце 1998 года на VW Bora. В 2008 году производство дизелей с насос-форсунками концерн VAG свернул. Тем не менее, сегодня дизели с такой системой питания используются на моторах тяжелой коммерческой техники.

Полный размер
О болячках моторов VAG с насос-форсунками мы поговорим на примере двигателя 1.9 TDI (AWX). Мы сняли видео об этом двигателе.
Мотор 1.9 TDI AWX устанавливался на следующие автомобили:
-Audi A4 с 09/2000 до 06/2003
-Audi A6 c 04/2001 до 01/2005
-Passat B5 c 10/2000 до 05/2005
-Superb с 12/2001 до 03/2008
Мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент – 285 Нм. У этого мотора есть практически брат-близнец – AVF, с такой же мощностью, но крутящий момент повыше – 310 Нм. «Наш» AWX более тяговит «на низах», а AVF резвее тянет со средних оборотов. Разница в отдаче кроется на самом деле в прошивке – разных углах впрыска. Прошивка у AWX более тяговитая и начальный УОЗ отличен от AVF. Момент мотора AWX урезан, но он работает мягче. Таким образом, у концерна VAG получились два очень похожих, но слегка разных по характеру двигателя. Впрочем, все 1.9 TDI с насос-форсункой очень близки друг другу по деталям и узлам.
Моторы с насос-форсункой имеют ременной привод ГРМ.

Полный размер
Ремень ГРМ на дизеле с насос-форсункой очень прочный и широкий.
Причем ремень ГРМ здесь очень мощный: он как минимум на 5 мм шире ремня ГРМ на дизельном моторе с другой системой впрыска. В приводе ГРМ присутствует демпфер и гидравлический натяжитель

Полный размер
Для компенсации растяжения ремня ГРМ и уменьшения его износа на зубчатом колесе коленвала предусмотрено увеличенное расстояние между отдельными зубьями для уменьшения износа ремня ГРМ
Самые распространенные проблемы мотора 1.9 TDI
Вообще этот двигатель получился достаточно надежным и неприхотливым. Большинство его проблем и неполадок связано с пробегом и экономией на обслуживании.
Двигатель 1.9 TDI может перестать тянуть. В этом случае сразу необходимо делать компьютерную диагностику, которая более или менее точно указывает на причину проблемы. Разумеется, в большинстве случаев оказывается виновата турбина и все, что с ней связано. Может заклинивать «геометрия» турбины, а могут порваться-прохудиться вакуумные трубки, соединяющие ее актуатор и управляющий клапан N75. Если проблема с тягой пропадает на время после запуска мотора, то, скорее всего, «глюк» где-то в электронной части.

Полный размер
Геометрия турбины 1.9 TDI может заклинивать. Могут случаться проблемы по части вакуумного управления.
Еще мотор 1.9 TDI может неуверенно заводиться. Тут причин может быть много. Могут протекать уплотнительные колечки насос-форсунок: меняем (по регламенту – раз в 150 000 км) целиком весь комплект резиновых и медных колец. Могут быть проблемы по датчику положения коленвала. Также износ тандемного насоса, который создает вакуум и качает топливо. При его износе подача топлива будет недостаточной

Полный размер
Насос-форсунки – далеко не самый проблемный узел мотор 1.9 TDI (AWX).
И, самое печально, когда все поменяли, но в начале забыли померить компрессию. Обычно наблюдается износ поршневых колец и стенок цилиндров.
Параметры компрессии (избыточного давления) следующие:
-для двигателя без износа: от 25 до 31 бар;
-минимальное значение: 19 бар;
-допустимая разница между цилиндрами: 5 бар.
Если с компрессией все плохо, люди обычно покупают контрактный мотор.
Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Это архаичная конструкция, которая также перекочевала на немалое количество версий мотора 2,0 TDI (B-серию). Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к расшатыванию форсунок, которые разбивают в ГБЦ свое посадочное место. Но прежде чем это произойдет, случится другая неприятность. Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность. Топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ. В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки теряют герметичность. Топливо начнет стекать в цилиндр или будет просачиваться на верхнюю поверхность головки блока. Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.

Полный размер
Единственная прижимная планка насос-форсунок не обеспечивает надежной фиксации. Со временем или после неквалифицированной установки форсунки разбалтываются, протекают и разбивают посадочное место в ГБЦ.
Износ кулачков распредвала, как правило принадлежащих первому цилиндру, мотора 1.9 TDI происходит из-за значительного пробега, особенностей езды на этом двигателей и некачественного масла: всю жизнь мотор AWX нужно «кормить» маслом с правильным допуском. Как правило, изнашиваются кулачки выпускного распредвала. Размер (наибольший диаметр) кулачков в номинале: впуск 62,8 мм, выпуск 62,6 мм.

Полный размер
Износ кулачков распредвала приводит к дорогостоящему ремонту и серьезным неполадкам в работе двигателя.
На распредвалу изнашиваются все кулачки, но неравномерно. Если использовать некачественное масло, эксплуатировать мотор на масле, разбавленным дизтопливом (см. выше про негерметичность форсунок) или ездить на моторе «в натяг», когда качество смазки пар трения в ГБЦ крайне неэффективное, то проблема с выработкой на кулачках распредвала скоро даст о себе знать. Масляное голодание приводит к сухому трению в самых нагруженных парах трения ГБЦ: кулачки-толкатели клапанов, кулачки-коромысла насос-форсунок.

Полный размер
Распредвал двигателя 1.9 TDI крайне нагружен и нуждается в качественной смазке между кулачками и толкателями клапанов и коромыслами насос-форсунок.
При износе кулачков клапанов, нарушается работа двигателя – сильно ухудшается вентиляция цилиндров из-за недостаточного и непродолжительного открытия клапанов. Наиболее ярко проявляется износ кулачков выпускных клапанов. При этом отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры, сжимаются поршнем и затем, при открытии впускных клапанов, прорываются во впускной коллектор. В результате имеем снижение мощности, увеличение расхода топлива и плюс черный выхлоп. И вообще эксплуатировать мотор с такой проблемой просто нельзя – нагрузки на механизм ГРМ чрезмерные, и проявляются точечно. Плюс рвущиеся во впуск выхлопные газы вызывают сильнейшие осевые нагрузки на компрессорное колесо турбины. По итогу владелец «попадает» и на перебор ГБЦ и на восстановление турбины. Износ кулачков распредвала можно услышать: прорывающиеся во впуск отработавшие газы издают пульсирующий или бубнящий звук или гул, который эхом отдается вплоть до корпуса воздушного фильтра.
Износ
www.drive2.ru
Проверка пьезо насос-форсунок на стенде — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет. Причину я нашел, но все же для успокоения своей совести перед продажей форсунок отправил их на стенд в Москву. Вчера позвонили и сбросили тест-план. Теперь обощу информацию после теста и общения с IVA Diesel. Пробег форсунок похож на 40 тыс. км., форсунки полностью исправны, не льют и имеют нормальный распыл. Есть небольшой вопрос по производительности на повышенных оборотах, но как сказали ребята со стенда если расхождение в пределах 30% от номинала, то это считается нормой и никак не ощутится ни на расходе, ни на динамике мотора.
Прикладываю распечатку со стенда по всем 4-м форсункам и коррекцию по васе. Также напоминаю, форсунки в продаже)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Коррекции
Теперь к хорошему, сидел думал, кроил, жаба душила. Но все же принял решение и купил 4 новые оригинальные форсунки 03G130073S, так как б/у это всегда кот в мешке, тем более стенда у нас нет и проверка это будет дополнительная проблема, а так поставил и забыл. Уже едут ко мне, 23-25 декабря приедут и буду ставить. С форсунками едут все новые болты. По результату отпишусь)

Полный размер





Полный размер
Дальше — интереснее, не переключайтесь и жмакайте палец вверх)
Цена вопроса: 84 000 ₽ Пробег: 144 600 км
www.drive2.ru
Volkswagen Touareg 2.5 › Бортжурнал › Ремонт насос-форсунок VAG или почему не поможет промывка.
Приветствую зашедших. Давно хотел описать данную проблему, но что-то не доходили руки. очень часто на драйве возникают вопросы у комрадов по форсункам из за плохого запуска, большого расхода, дымности и много другого типа "посмотрите показания коррекции", "в каком состоянии у меня форсунки" и т.д. И многие "одаренные экстрасенсы", увидев коррекцию менее "1", оценивают полуживые форсунки как хорошие. Более того, эту ошибку допускают и многие диагносты, точнее сказать мальчики с компьютером, которых сейчас большинство. И начинаются танцы с бубнами вокруг практически исправного двигателя, замена хорошего на новое и многое другое, получая эффект плацебо. Бывает и наоборот, когда форсунки вполне живые, но коррекция имеет большой разброс их бракуют, хотя по факту проблема не в них А когда говоришь, что они не правы, начинают обижаться, спорить совершенно не понимая процесс работы топливной аппаратуры и управляющей электроники. Ну да ладно, рассмотрим из чего собственно состоит насос-форсунка.

Полный размер
В полном разборе
Как видно, сложного ничего нет, но изготовлено всё с высокой точностью на столько, что между сопрягаемыми деталями не должно проходить топливо. Но со временем герметичность нарушается и между деталями форсуночной части возникают протечки топлива и форсунка начинает не совсем правильно работать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Так выглядят протечки
При наличии протечек между частями возникает нехватка топлива при впрыске, возникает дисбаланс в работе двигателя и электроника добавляет топлива на впрыск, в результате мы видим коррекцию в "+", так же мы увидим плюсовую коррекцию при плохом распыле топлива, не удовлетворительной плотности управляющего клапана в насосной части, плохой компрессии в цилиндре. Коррекцию "-" увидим когда льёт распылитель, а также если одна-две форсунки работают более эффективно, чем другие. А вот если все форсунки одинаково плохо работают, то никакого дисбаланса в работе двигателя не будет и корректировать электронике будет нечего, соответственно коррекция будет около"0" и по одной коррекции неисправность форсунок увидеть нельзя. Но это подробности диагностики, которых масса и описывать их я не буду, да и долго это. Вернемся к протечкам и что они из себя представляют. Это не просто потемнения деталей, это промытые топливом под высоким давлением раковины в металле. И удалить это можно только шлифовкой специальным образом и никакая супер волшебная промывка не поможет.

Полный размер
одна из деталей после шлифовки

Полный размер
После восстановления гидроплотности форсунки, проверки распыла и регулировки давления ее можно собрать и поставить на стенд для проверки того, что получилось после всех манипуляций.

Полный размер
Готовая для испытаний насос-форсунка
Всё вышенаписанное только для ознакомления и не является инструкцией по ремонту. Поэтому самостоятельно, не имея навыков и оборудования, никакие манипуляции с форсунами проводить не рекомендую. Даже попытка разобрать чисто из интереса приведет поломке штифтов.
С уважением, всем добра.
www.drive2.ru
Проверка дизельных форсунок с помощью шнурка VCDS — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет! Начитавшись форум Ауди, посмотрев видео АкерМеханика про форсунки, решено сделать их замер с помощью своего шнурка. По итогам проверки форсунки в порядке, кому интересно, скидываю инструкцию по определению работоспособности форсунок. Отмечу, что замер нужно проводить на прогретом двигателе с выключенными потребителями.
Корекция (гр 13-14) — как правило отражает работу НФ (очень редко цилиндра), если корекция + 2.99, то это на 99% связано с попаданием газов в топливо, если -2.99, то лопнул носик распылителя или он заклинил, при этом наблюдается черный дым. Корекция в пределах регулировки (стабильная) отражает степень износа, закоксовки/загрязнения, загазовки топлива и т.д.
Самый обьективный метод оценки НФ — гр. 23,24, эта группа показывает как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник, который в отличие от распылителя, уплотнительных колец и регулировочных винтов заменить нельзя! Есть способы повлиять, подлечить, но это все ерунда. Если покупаете авто, то цифры в районе +100 должны убедительно говорить "не покупай, топливной опа!" Ошибки о выходе за пределы регулирования говорят именно об этом. Однако если величины -100 по всем цилиндрам, то проблемы с топливоподкачивающим насосом (тандемным), если минусы по одному цилиндру, то это газы в топливе (т.е. нижнее кольцо)
3-14 группа показывает РАЗНИЦУ! распыла между форсунками:
1) от 0 до 1 мг/ход — идеал
2) от 1 — 2 мг/ход — норма
3) более 2 мг/ход — ремонт/замена
Знак "+" или "-" без разницы.
Большой минус — форсунка забита; Большой плюс — причину смотри в 23-24
Считать блоки измеряемых величин 72 — 77 при включённом зажигании.
Там появятся три величины по каждому блоку измеряемых величин (разные ступени давления 300 бар, 600 бар, 1000 бар).
При появлении на 1-ой позиции значений, которые ниже минус -45 мс (например, -60мс), или на 2-ой позиции ниже минус -15 мс (напр., — 20мс), речь идёт об износе седла иглы и инжектор неисправен. Чтобы избежать проведения повторного ремонта, требуется заменить в таком случае все 6 инжекторов.
>>>>Обращать внимание на знак ( минус ) в блоках измеряемых величин 72-77! <<<<<

Полный размер
www.drive2.ru
Ремонт и проверка насос-форсунок
- Статьи
- Ремонт и проверка насос-форсунок
Насос-форсунки лишены этих недостатков
Под насос-форсункой понимают – топливную систему неразделённого типа, то есть без нагнетательного трубопровода. В традиционных системах из-за протяженности трубок высокого давления возникают потери давления подаваемого топлива. Приходится решать проблему стойкости трубок к вибрации, подвпрыскивания распылителей, отсутствия резкой отсечки подачи топлива.

Насос-форсунки применялись на дизельных двигателях всегда, ведь она присутствовала в патентной заявке Рудольфа Дизеля от 1905 года, но никогда не считались перспективным направлением в двигателестроении, пока в 1985 году Detroit Diesel Allison не выпустила первую серийную насос-форсунку с электроклапанным управлением. Применение данной конфигурации сделало возможным двухфазный точнодозированный впрыск топлива вкупе с давлением до 2050 бар, что позволяло соблюдать современные нормы по токсичности отработавших газов.
В настоящее время на нашем предприятии проверяются и ремонтируются насос-форсунки двух производителей Robert Bosch и Delphi.
Насос форсунки фирмы Роберт Бош изготавливаются для легковых и грузовых автомобилей.

Особенностью легковых насос-форсунок Роберт Бош («а» и «б» на рис.2) является конструктивная возможность двухфазной подачи топлива, при этом запальная порция достигает 1,5 мм куб. Это реализовано за счёт специальной камеры гидронагружения. Эта порция впрыскивается перед основным впрыском, что разогревает камеру сгорания и увеличивает давление, тем самым подготавливает условия для основного впрыска.

Также особенностью является щелевой фильтр на подаче топлива, о котором знают не все слесаря, отверстия имеют довольно маленькое сечение и легко засоряются при небрежном обращении. Этот щелевой фильтр находится на гайке насос-форсунки (обведённые красным области на рис.2) и выглядит как ряды отверстий малого сечения (см. рис.4)

Недостатком первоначальной компоновки было то, что насос-форсунка крепилась к головке цилиндров с одной стороны. В результате при продолжительной эксплуатации она разбивала посадочное гнездо. В следующем поколении фирма-изготовитель пересмотрела крепёжный узел (форсунка «б» на рис.2). Насос-форсунки Бош проверяются на стенде EPS815 CamBOX. В ходе проверки измеряются значения топливоподачи и время ответа клапана, так называемый BIP-сигнал.
Рис.5. Специальное оборудованиеДля ремонта необходимо специальное оборудование, включающее в себя стенд для разборки-сборки, индикатор усилия, динамометрические ключи, наборы специальных ключей, адаптеры для измерения давления открытия форсунок и программное обеспечение (см. рис.5, рис.6).

У насос-форсунок Бош официально подлежит ремонту только нижняя, распылительная часть, группа электромагнитного клапана допускает только регулировку.

Насос-форсунки фирмы Delphi (Lucas)
Насос-форсунки Delphi как и Роберт Бош применяются на автотранспорте и спецтехнике. Легковые насос-форсунки в основном используются на автомобилях Land Rover. Грузовые применяются на автомобилях Volvo, Hyundai, Renault, а также различных тракторах и другой спецтехнике. Они изготовлялись разных типов: Тип А (Ч-образные), Тип Е1, Тип Е3 (четырёхконтактные, см. рис.8).

Все эти виды насос-форсунок наше предприятие ремонтирует и проверяет с помощью оригинального оборудования, включающего в себя программный комплект IRIS, стенд Hartridge AVM2-PC со специальным дооснащением, специальный инструмент (см. рис.9).
Рис.9. Специальное оборудование,стендДанное оборудование позволяет присваивать насос-форсункам коды коррекции, точно диагностировать и заменять детали насос-форсунок, включая замену клапанов управления с их настройкой.
Ждём Вас в Автоцентре Петербург.
Статью составил инженер-механик по ремонту топливной аппаратуры Сандыбаев Е.С.
diesel.acpiter.ru
Audi A4 Avant › Бортжурнал › Профилактическая замена ремкомплектов насос-форсунок на 1.9 TDI
Краткое описание предыдущих серий:
Прошлый раз уплотнения на насос-форусунках (НФ) менялись в 2012 году вместе со сменой ГБЦ. История была достаточно пакостная, машина досталась из Германии "подранком" с полу-убитым двигателем. В двигателе тогда были заменены:
— крышка распредвала с трещиной, а затем и сама ГБЦ целиком

Полный размер
Крышка распредвала с трещиной
— распредвал на неоригинал фирмы AE
— гидрокомпенсаторы на усовершенствованный вариант (с азотированием) от INA
— ремкомплекты насос форсунок и их толкатели (Bosch и VAG), ибо вариант толкателя, стоявший с завода был стремноватый и на новых моторах не встречается.

Обновление толкателей НФ производителем

Полный размер
Старый вариант толкателя (слева) и новый (справа)
Краткие выводы:
После первой замены прошло немало лет и около 100 тысяч пробега, стало интересно, как эти железки там живут. Вскрытие показало, что всё живет хорошо, распредвал от АЕ целый, а масло Comma PD-Plus 5w40 будет и дальше заливаться в этот двигатель.
Сам процесс замены:
Были куплены:
— Ремкомплекты прокладок НФ (Bosch 1 417 010 997) — 4шт.
— Толкатель НФ, который на коромысле (VAG WHT 000 530) — 4шт.
— Фиксирующие болты НФ (VAG 038 103 385 A) — 4шт.
Инструмент:
— 2 биты Spline (12-ти конечная звезда)

Биты Spline
— Обратный молоток НФ, у меня самодельный

Обратный молоток
— Динамометрический ключ на небольшие моменты, нужны будут 12Нм и 20Нм
— Шприц 20 кубов с кусочком трубки на нем (для высасывания масла из глухих резьб и солярки из цилиндра)
— Штангенциркуль 50см.
Процесс:
Делал по мануалу из Elsa.
yadi.sk/i/3I8VJ_gSJsN_Pw
В мануале по монтажу насос-форсунок есть излишества, например, применение часового индикатора при регулировке форсунок, по-хорошему, не нужен он там, достаточно повернуть распредвал так, чтобы коромысло форсунки максимально вдавило её плунжер, этот момент хорошо заметен визуально.
Чтобы не испортить ГБЦ нужно очищать все резьбовые отверстия для болтов от масла. Если есть компрессор — это быстро и просто, мы пользовались шприцем с кусочком трубки на нем. Также нужно убрать пролившееся в цилиндр дизтопливо, оно проливается при извлечении форсунок из гнезд.
Перед демонтажем коромысел форсунок желательно отвернуть контргайки толкателей, на снятых коромыслах это неудобно делать.
Насос-форсунки выбивал обратным молотком, кто-то их отверткой расшатывать умудряется www.drive2.ru/l/9913377/,
я так не умею, ибо сидят они в гнездах очень прочно:
После извлечения форсунки в цилиндр польётся топливо, его нужно оттуда высосать шприцем через колодец форсунки, чтобы не нажить себе гидроудар при прокачке системы.
Колечки на форсунках меняем аккуратно, не перекручивая и не путая местами. При замене смазываем их маслом. Латунную шайбу с распылителя удобно снимать пассатижами, в ремкомплекте есть новая шайба и пружинный фиксатор для неё.

Полный размер
Замена колечек НФ

Полный размер
И еще:
Перед установкой форсунки в колодец ГБЦ стоит еще раз смазать все кольца маслом, а латунную шайбу вытереть от него.
После установки форсунки в гнездо, нужно выставить её положение штангенциркулем и завернуть болт фиксатора, до момента, пока он легко крутится. Затем через мягкую проставку аккуратно забить НФ до упора, этого нет в мануале, но я встречал такую рекомендацию на форуме и согласен с ней. После завернуть болт моментом 12Нм и довернуть по мануалу.
После установки всех четырех форсунок следует установить коромысла на место, равномерно завернуть болты на них, начиная с внутренних, затянуть моментом 20Нм и довернуть по мануалу, если эти болты у вас новые. Если не новые, то доворачивать аккуратно, возможно на меньший угол, т.к. болт уже не новый…

Полный размер
Вот и коромысла установлены…
Отрегулировать преднатяг насос-форсунок, есть два мнения, на 180 градусов, или 225, мы делалали на 225. Распредвал удобно вращать за одно из передних колес (если коробка передач механическая), для этого поддомкратить одно из колес и включить 5-ю передачу.
Не забыть после всего вставить электрические разъемы на форсунки, иначе будете очень долго (пока не сядет аккум) прокачивать двигатель.
Двигатель сразу не будет заводиться, т.к. топливо из каналов форсунок ушло при их демонтаже. Не пугайтесь, его нужно прокачать. Мы прокачивали стартером 2 раза по 10 секунд примерно, чтобы не убить стартер.
Уфф, вроде все…
P.S. Через недельку желательно проверить уровень масла, для уверенности, что все правильно сделано. Если уровень начал/продолжил расти, то пора ехать в сервис или проделать процедуру замены уплотнителей еще разок…
www.drive2.ru
Насос-форсунки с пьезоэлементом — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Начитавшись про проблемы в данных авто с насос-форсунками, начал рыть инфу по этому поводу…
Слышав про бесплатную акцию по их замене, сразу после приобретения — позвонил в дилерский центр. На что мне после проверки вин-кода сообщили, что на Вашем авто установлены ни дефектные форсунки! Да и в добавок ко всему, акция закончена! Я ещё удивился, почему прошлый владелец их не заменил, раз была такая халява — оказалось вин-код данного авто просто был внесён, как авто с не бракованными форсунками. На самом деле всё оказалось иначе…
Еду я значит, как-то в конце рабочего дня и… х.як — спиралька заморгала, машина заглохла и не заводится. Симптомы понятные, для пущей уверенности вызвал диагноста, который констатировал гибель 2-й форсунки. Вот думаю попал… Начал шурстить интернет, обзванивать дизелистов! Оказывается за данные форсунки никто не берётся!
Вариант — искать б/у?! А сколько она пройдёт? И через сколько вылетит следующая? Купить новую — 500$ — жалко!
Спустя три дня дня нашёл я таки одного спеца в Минске, который готов отреставрировать все мои форсунки за 360$.

При снятии — увидели, что две из них — уже делались 1-ая и 3-я (это видно по распаяным пластмассовым корпусам — причём, как констатировал "минский спец." — сделаны "погано!"). Созвонился, отправил — в течение нескольких дней пришли они обратно. Как новые! Болты крепления форсунок первый раз не менял! Даа, был потом ещё и второй раз — ну, об этом позже!
Ну, думаю, как сча газану…
До этого привожу фотку форсунки официалам — Siemens 03G130 073 M.

Они мне говорят, так у вас же форсунки дефектные и приносят мне официальную бумагу, что данный тип форсунок признан производителем VAG -дефектным и их необходимо заменить на 03G130 073 TX. Причём до конца 2015 года проходила акция по бесплатной их замене. А теперь покупайте — каждая по 500$. Я ж чуть не матюкнулся там! Думаю, ах вы пид…ы такие, я ж вам — свол…и звонил, вы мне что ответили?!(см. 2-й абзац) А теперь 2 косаря сорвать пытаетесь — гавн…и! Ну, и дальше следует пи…, пи…, пи…
Так вернёмся к запуску авто после так называемой реставрации! Всё установили… Ключ на старт! И… х…я! Стартер маслает, но не схватывет! Я и друзья, которым не безразлична судьба данного зверя — в прострации! У меня истерика! Что делать?! Хреного сделал "Чип Фуз из Минска"? Я на телефон — тот не поднимает, ну пипец, думаю — кинули… Позже поднял, кстати! Но это хорошо, что сразу не поднял, а то я бы бедного оскорбил бы совсем ни по делу…
Вызвонили чувака с компом — вроде никаких ошибок и обрывов цепи питания нет! Какого х.я, тогда не запускаешься?! Поехали к местным электрикам…
Один из них подсказал дельный совет — ск
www.drive2.ru
Volkswagen Touran Silver ironpress 1,9 TDI › Бортжурнал › Диагностика состояния 1,9 ТДИ и установка нового ремкомплекта насос-форсунок
Прошел ровно год, как я приобрел дизельного друга, и подошло время оценить состояние «его сердца, т.е. пламенного мотора». Внешне тяговые характеристики двигателя меня удовлетворяли и не вызывали никаких сомнений, проблем с заводкой не было, может быть только в последнее время появились незначительные вибрации холодного двигателя на холостых оборотах, какое-то малозаметное "троение", которые вызывали какие-то «смутные сомнения», но существенных замечаний к нему не было.
Да еще может быть, как мне показалось, «выявился» повышенный расхода топлива – 7,1л/100км. Но я это списывал на высокую внешнюю температуру (доходило до +38°С), постоянную в течении светлого времени работу кондиционера, наличие немаленького верхнего багажника-бокса, неслабая загруженность автомобиля (груз, 3 человека экипажа) ну и в итоге ко всему необходимо добавить напряженный и непрерывный трафик в течении 2-х суток со скоростью по стрелке около 120км/ч на дороге с энергичными обгонами и торможениями.
Было принято решение сделать компьютерную диагностику в сертифицированном дизельном центре «СВИТ-МАН» в белорусском городе Пинске (Цена услуги: 100 00Вr=370Rur=12USD).


Хирургическая чистота и порядок, больной на операционном столе, за время ремонта два раза мыли полы, хотя все было чисто
И на самом деле диагностика выявила пропуски в зажигании 4-го цилиндра и незначительный уход по показателям расхода по 4-й НС.

распечатка мобильной диагностики
Под подозрения попадали насос-форсунки и распредвал, замена которого не вызывала у меня особой радости. Эпикриз специалистов: Вскрытие покажет!
Вскрытие показало нормальное состояние кулачков распредвала («Нарастающая финансовая гора» с плеч долой, т.к новый распредвал мог о
www.drive2.ru
Диагностика дизельных форсунок: устройство и принцип работы, инструкция по регулировке и ремонту
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Высокая производительность силового агрегата, питающегося соляркой, напрямую зависит от качественного распыла. По этой причине систематическая проверка форсунок дизельного двигателя становится приоритетной задачей в общем регламенте технического обслуживания машины.
Устройство и принцип работы
Главная функция системы топливной подачи — впрыск горючего в определённых дозах под давлением.
Различают две основные разновидности форсунок:
- простые;
- электроуправляемые.
В стандартной дизельной форсунке распылитель является главной деталью. Он может иметь несколько отверстий, по-разному регулироваться и подавать солярку. Например, простые дизельные силовые агрегаты оснащаются элементами с однодырочным распылителем и иглой. А вот двигатели типа GDI оснащены распылителями со множеством отверстий, как правило, от 2 до 6.
Обычную работу форсунок можно представить себе так. К ТНВД из бака поступает солярка под незначительным напором. Затем ТНВД последовательно нагнетает топливо уже под сильным давлением к элементам впрыска. Они открываются под действием давления. Как только напор падает, отключается и впрыск дизеля.
Электроуправляемые форсунки созданы в результате прогресса топливных систем дизеля. Здесь солярка подаётся в цилиндры по тому же принципу, только распылители открываются не под действием давления. Управляет всем этим процессом электромагнитный клапан. Он не сам по себе, а контролируется непосредственно ЭБУ автомобиля. Без соответствующего сигнала оттуда топливо в распылитель не попадает.
Электромеханическое управление имеет массу преимуществ. Так, в форсунках дизеля Common Rail, за один цикл может происходить до 7 впрысков, что априори повышает мощность двигателя. Благодаря высокоточному распределению в таких системах, горючая смесь равномерно дозируется, эффективнее распыляется и сгорает.
Также с недавних пор популярны системы «насос-форсунка». Здесь нет ТНВД, на каждый цилиндр отдельно имеется собственный распылитель.

Признаки неисправности
Несмотря на предельную точность, дизельные системы впрыска очень хрупкие. Это и становится причиной их быстрого выхода из строя. Особенно актуально это для электронных и электромеханических форсунок, которые не переносят низкокачественного топлива, агрессивного стиля вождения и засорения.
Первый, явный признак неисправной форсунки — повышенная, неестественная резвость автомобиля. Электроника неправильно определяет дозировку и переливает топливо. Долго это не продолжается: процесс принимает обратный эффект. Увеличивается дымность выхлопа, особенно при резком задействовании педали газа. Повышается расход масла, в которое начинает просачиваться солярка.
Второй признак — нестабильность холостого хода. Автомобиль начнёт хуже заводиться по утрам, при прогреве — дымить. Грамотная диагностика дизельных форсунок должна обязательно проводиться с учётом этих факторов.
Таким образом, «симптоматический ряд» кратко можно описать так:
- рывки и толчки во время езды;
- холостой режим двигателя нестабилен;
- из выхлопной системы выделяется избыточное количество дыма;
- ощущается потеря тяги или её резкое увеличение;
- отказывают отдельные цилиндры.
Давление форсунок дизельных двигателей
Чем выше давление форсунок дизельных двигателей, тем тоньше распыливается солярка. Так, двигатель GDI имеет среднее давление инжектора, равное 1000-2050 бара. Кроме того, в зависимости от качества распылителя и топливной системы может быть разным время впрыска — от 1 до 2 миллисекунд.

Грамотный уход за дизелем подразумевает в первую очередь регулировку давления начала впрыска. Производится это на специальном стенде, настраивается винтом при снятом колпаке форсунки и отвёрнутой контргайке. Давление будет повышаться при ввёртывании винта, и понижаться — при откручивании.
Ниже приведены примерные показания стандартного давления различных систем:
- классический инжектор — через ТНВД поступает 400-1000 кг/см2;
- Коммон Райл — через ТНВД обеспечивается до 1600 кг/см2;
- насос-форсунки — 1200-2050 кг/см2.
Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
Обычный способ диагностики на засорение форсунок проводится так:
- повысить до предела обороты двигателя на холостом ходу;
- ослабляя гайки в местах фиксации рампы высокого давления, поочерёдно деактивировать форсунки;
- прислушаться к работе мотора.
Если отключить исправную форсунку, силовой агрегат начнёт барахлить. И наоборот, если отсоединить неисправный элемент впрыска, изменений наблюдаться не будет. Кроме того, проверить элементы впрыска можно и по давлению. Надо прощупать топливопроводы на наличие толчков или повышение температуры. Засорённый штуцер будет горячим, так как ТНВД постоянно нагнетает сюда горючее, но в силу забитости канала оно не проходит.
Следующий вариант проверки — через слив в обратку. Неисправная форсунка будет скидывать в систему обратки больше топлива, чем нужно. ТНВД из-за этого теряет способность выдавать нужное рабочее давление, что становится причиной сложного запуска и плохой работы мотора.

Перед диагностикой этого типа нужно подготовить следующие инструменты:
- медицинские шприцы на 20 мл;
- систему капельниц.
Как правило, чтобы ускорить процесс работы, подготавливается система капельниц, а не один шприц с трубкой. Так удаётся разом проверить все форсунки. Из шприцов должны быть вынуты поршни, трубки капельницы подсоединены к горлышкам.
Найти проблемную форсунку можно так:
- подключить систему капельниц со шприцами к обратным сливам форсунок — штатные провода нужно снять;
- завести мотор;
- подождать, пока внутрь шприца наберётся определённое количество солярки.
Вот какие выводы делаются после этого:
- форсунка считается полностью рабочей, если за две минуты в шприц не поступило топливо или количество горючего составило 2-3 мл;
- частично неисправная, требующая ремонта, если объём солярки превысил 10-15 мл;
- полностью неисправная, требующая замены, если количество слива превысило 20 мл.
Несмотря на широкую популярность данных способов проверки среди дизелистов, без гидравлического оборудования полноценную картину происходящего увидеть крайне сложно. В действительности объём сбрасываемого форсункой топлива зависит от многого. По этой причине методы диагностики путем расчёта количества обратного слива или отключения позволят судить лишь о пропускных способностях распылителя.
Тестеры для более детальной диагностики
Один из известных приборов называется максиметр. Это совершенная во всех отношениях форсунка, оснащённая пружиной и шкалой. С её помощью можно отрегулировать важные параметры, в том числе и давление. Некоторые автомобилисты используют вместо максиметра обычную, заведомо исправную форсунку. Снятые с её помощью показатели сравниваются с данными распылителей, используемых в двигателе.

Алгоритм проверки с помощью максиметра:
- демонтируются все форсунки автомобиля;
- к свободному штуцеру ТНВД подсоединяется тройник;
- ослабляются накидные гайки на всех остальных штуцерах;
- к тройнику подсоединяется максиметр и проверяемая форсунка;
- активируется декомпрессионный механизм;
- запускается вращение коленвала.
В идеальных условиях обе форсунки должны показать одинаковые результаты по давлению в начале впрыска. В случае отклонений, распылитель нуждается в регулировке.
Вообще на работу элементов впрыска влияют механические характеристики. Но их проверка возможна только на профессиональном стенде.
В частности, на нём тестируют:
- количество топлива, проходящего через элемент;
- давление топлива;
- форму распыла.
Контроль с помощью стенда является наиболее точным методом диагностики, позволяющим определить степень повреждения элементов впрыска и целесообразность ремонта.
Грамотная регулировка форсунок
Если форсунка ремонтопригодна, её регулируют с целью восстановления изначальной плотности установки иглы. Если она свободно болтается, топливо вытекает через появившийся зазор. Для полностью исправного распылителя допустим показатель протечки не более 4% от общего количества горючего, подаваемого в цилиндр. Кроме того, дизельные элементы впрыска могут протекать из-за плохого уплотнения в зоне конуса иглы.
Регулировка форсунок дизельного двигателя на плотность осуществляется путём изменения натяжения пружины. Оптимально разрешённое смещение — 10 кгс/см2. Если наблюдается течь, специальной пастой ГОИ игла притирается. Для лучшего эффекта абразив разводят с керосином.
Инструкция по очистке (промывке)

Как и говорилось выше, частой проблемой дизельных форсунок является их засорение. Для восстановления производительности элементов впрыска проводится чистка.
Её можно провести двумя способами:
- без демонтажа форсунок;
- со снятием.
В первом случае в топливо добавляется особая присадка, способная очистить инжектор от отложений. Однако этот способ редко даёт результат, тем более для дизельных машин. Куда эффективнее выглядит очистка сольвентом. Но здесь приходится сооружать небольшую автономную систему из топливного фильтра, бутылок, манометра и компрессора. Данная работа требует осторожности, так как давление нужно постоянно контролировать, иначе разорвёт пластиковые бутылки.
Что касается полноценной очистки, то она возможна только со снятием форсунок с двигателя.
Промывка элементов может быть проведена с помощью:
- ультразвука;
- химического состава.
Ультразвуковая очистка является более эффективной, но требует наличия специального стенда. Кроме того, этот вариант имеет свои недостатки: некоторым видам форсунок противопоказан данный вариант промывки.
Химическая обработка куда проще. Как правило, используется карбклинер. Он соединяется с зарядным устройством от телефона. Затем сооружается небольшая схема и осуществляется одновременная промывка системы впрыска. С помощью средства для чистки карбюратора можно промывать отложения средней твёрдости. Однако убирать окаменелости и старые отложения оно не может: здесь уже нужно использовать ультразвук.
Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки
Проверяется дизельная система на течи следующим образом:
- форсунка, место её вкручивания и гайка крепления трубки насухо протираются;
- обозначенные места протираются мелком;
- запускается двигатель и сразу глушится;
- в том месте, где мел потемнел, будет протечка.
Как правило, течёт из-под топливной трубки. В этом случае поможет её замена. Если потеет форсунка, то она подвергается тщательной проверке, а если место между элементом впрыска и головкой, надо заменить медное уплотнительное кольцо.
Существует несколько причин течи солярки из форсунки. Самая банальная — ослабление шайбы, расположенной под проблемным элементом впрыска. Нужно её заменить и проверить заново всю систему.
Таблица: производительность форсунок Бош
Маркировка форсунки | Производительность | Номинальное давление | |
см³/мин | грамм/мин | ||
0-280-150-001 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-002 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-003 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-007 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-008 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-009 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-015 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-023 | 352.1 | 253.3 | 3.0 |
0-280-150-024 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-026 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-035 | 320.6 | 230.6 | 2.0 |
0-280-150-036 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-041 | 480.3 | 345.5 | 3.0 |
0-280-150-043 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-044 | 337.9 | 243 | — |
0-280-150-045 | 400.4 | 288 | — |
0-280-150-100 | 185 | 133.1 | 3.0 |
0-280-150-105 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-112 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-114 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-116 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-117 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-118 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-119 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-121 | 178.1 | 128.1 | 3.0 |
0-280-150-123 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-125 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-126 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-128 | 167.1 | 120.2 | 3.0 |
0-280-150-129 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-130 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-133 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-135 | — | 147.4 | 3.0 |
0-280-150-136 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-150 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-151 | 240.7 | 173.1 | 2.0 |
0-280-150-151 | 304.8 | 219.2 | 3.0 |
0-280-150-152 | 236.5 | 170.1 | — |
0-280-150-153 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-154 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-157 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-157 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-158 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-159 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-160 | 199.7 | 143.6 | 3.0 |
0-280-150-161 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-162 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-163 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-164 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-165 | 233.3 | 167.8 | 3.0 |
0-280-150-166 | 213.4 | 153.5 | 3.0 |
0-280-150-166 | — | 185.7 | 3.0 |
0-280-150-200 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-201 | 236 | — | 3.0 |
0-280-150-203 | 185 | 133.1 | 2.5 |
0-280-150-204 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-205 | 170.3 | 122.5 | 2.5 |
0-280-150-206 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-207 | 171.3 | 123.2 | 2.5 |
0-280-150-208 | 144 | 103.6 | 2.7 |
0-280-150-209 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-210 | 135.1 | 97.19 | 2.5 |
0-280-150-211 | 147.6 | 106.1 | 3.0 |
0-280-150-213 | 346.8 | 249.5 | 3.0 |
0-280-150-214 | 188.1 | 135.3 | 3.0 |
0-280-150-215 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-215 | — | 187.3 | 3.0 |
0-280-150-216 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-217 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-218 | 312.1 | 224.5 | 3.1 |
0-280-150-219 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-220 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-221 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-222 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-223 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-226 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-227 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-230 | 183.9 | 132.3 | — |
0-280-150-231 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-233 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-234 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-235 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-237 | 152.9 | 110 | 3.0 |
0-280-150-238 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-239 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-252 | 260.1 | 187.1 | — |
0-280-150-254 | 260.1 | 187.1 | 2.5 |
0-280-150-255 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-257 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-300 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-302 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-303 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-306 | 520.2 | 374.2 | 3.0 |
0-280-150-309 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-310 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-314 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-315 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-318 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-319 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-320 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-321 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-322 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-323 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-324 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-325 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-326 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-327 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-334 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-335 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-351 | 746.2 | 536.8 | 3.0 |
0-280-150-352 | 270.1 | 194.3 | 3.0 |
0-280-150-355 | 388.9 | 279.7 | — |
0-280-150-355 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-357 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-360 | 270.1 | 194.3 | 3 0 |
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Замена насос-форсунки — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2
Вот и пришло время заглянуть в мотор…
Летом я 1 раз неудачно заправился и подпортил одну из форсунок. Коррекция увеличилась (но это не столь критично) и увеличились показатели бип (закидывало от 80 до 100). Нет, машина с данными показателями не троила и ехала хорошо, но показатели расхода изменились не в лучшую сторону.
Взвесив все за и против я принял решение купить 1 форсунку и поменять. За подгон форсунки отдельное спасибо turbo-nick (а форсунка не совсем простая — 038130073AL). Тем не менее, даже зная, что форса на доноре работала исправно, я решил ее проверить и немного отрегулировать в специализированном сервисе. После данных процедур все показатели форсы были в допусках с хорошим запасом (карту проверки добавлю позже).
Для замены я прикупил все самое необходимое (брал по 2 комплекта):
— ремкомплект BOSCH 1417010997;
— болт крепления насос-форсунки VAG 038103385A ;
— винт регулировочный VAG WHT000530.

Полный размер
BOSCH 1417010997
Болты как обычно сфоткать забыл…
Ну, а далее согласовал время и поехал к знакомому все это дело менять.

Полный размер
Скидывает клапанную крышку
Разбирается все просто, но собрать сложнее. Меняем 2ю форсунку, а следом, для профилактики, меняем ремкомплект и на первой.
Вскрытие показало, что колодцы в хорошем состоянии, а распредвал уже подустал (но не критично). Подробностей всех манипуляций расписывать не буду, т.к. сам ничего не делал, а просто наблюдал.

Полный размер
Старое барахло
(На данный момент думаю старую форсу все же свозить на стенд и спросить про ремонт)
По итогу вышло как-то так

Полный размер
БИП у 2й форсунки огонь!
Теперь думаю снова поиграться с углом синхронизации и попробовать откатится к 0. На этом все на сегодня.
www.drive2.ru