Проверка насос форсунки


программная диагностика и замер мультиметром

Самыми распространенными для легковых машин являются - TDI от VW-Audi. Но, они постепенно вытесняются из разработок системой Common Rail.

В первую очередь, кардинальным отличием между насос-форсункой и Common Rail (помимо механического привода) является объединение таких функций, как создание и поддержание высокого давления и одновременного впрыска топлива.

Сам по себе механизм насос-форсунки представляет собой:

Опытный механик скажет, что механическая часть управления насос-форсунки - это не что иное, как дальняя родственница детали газораспределительного механизма. Но между ними есть важное отличие в том, что работа запускается за счет дизельного топлива под очень большим давлением. Данный факт дает возможность повышения рабочей мощности двигателя и тем самым крутящего момента.

Алгоритм функционирования насос-форсунок:

  1. ЭБУ передает сигнал на электромагнит, за счет которого происходит перемещение клапана и закрытие рабочей камеры с одновременным отсечением топлива от рабочей магистрали.
  2. Далее плунжер организует такую силу давления, которая дает нужный впрыск топлива.
  3. После того, как топливный впрыск проходит через распылитель, создается топливное облако, после которого формируется основной впрыск.

Из алгоритма следует, что самыми подверженными для выхода из строя являются:

Основные типы проблем с дизельными насос-форсунками:

Тех процесс проверки насос-форсунки

Вероятности выхода из строя составных частей насос-форсунки:

  1. Клапанный узел - 63%.
  2. Распылитель - 30%.
  3. Электромагнитная часть - 5%.
  4. Плунжер, пружина, корпус - 2%.

Проверка насос-форсунки:

В идеале проводить проверку форсунок необходимо на специализированном стенде для проверки форсунок. Но если обслужиться на сервисе нет возможности, можно обойтись и гаражными условиями.

Самым простейшим способом для диагностики состояния насос-форсунки является осторожное пережатие шланга обратки на топливном фильтре. В данной манипуляции есть три варианта развития событий:

  1. В том случае, если работа очень медленно возвращается в обычный режим это означает, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. Данный процесс начинается в том случае, когда тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.
  2. В том случае, если вы ощущаете повышение давления внутри, это свидетельствует о том, что резиновое соединение в стыке между поступающим каналом и обраткой насоса-форсунки негерметично.
  3. И финальной ситуацией может быть та, когда совсем не происходит ничего. Такое развитие ситуации может наблюдаться только при вышедшем из строя тандем-насосе.

Краткое описание проведения диагностики работы насос-форсунок при помощи программного обеспечения VCDS:

Первым делом, снимаем с 13 и 14 каналов показания в графе «Блок управления двигателем». Важно, чтобы показатели коррекции распыла были устремлены к 0.

Подключение разъема насос форсунок

По показателям можно определить состояние форсунок: забита сама форсунка или же некорректно срабатывает клапанный узел. Если после некорректного запуска и дальнейшей нормальной работе показатели на цилиндрах более 2,5 мг, это означает что необходим срочный ремонт насос-форсунки.

Существует еще один действенный способ проверки сопротивления катушки электроклапана, применимый в том случае, когда существуют какие-то сомнения в работе насос-форсунки.

О выходе из строя может сигнализировать подача солярки в обратку. Важно, чтобы рабочее сопротивление катушки было примерно 0,5 ОМ.

В заключении, подытожим все выше сказанное, современные пьезо форсунки в большинстве случаев требуют замены на совершенно новые.

Электромагнитный тип насос-форсунок имеет право на ремонт в случаях, когда незначительно износилось уплотнительное кольцо, несильное их загрязнение, поврежден распылитель. Ситуация, когда необходима только замена - это износ ЭМК и запирающего золотника.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 8856   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Санникова

 

car.ru

Проблемы моторов с насос-форсункой на примере 1.9 TDI (AWX) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

В начале 2000-х концерн VAG начал эксперимент с насос-форсунками. Да, именно эксперимент, так как насос-форсунки продержались на рынке не более 10 лет. Так, первый 1.9-литровый 115-сильный TDI (код AJM) с насос-форсункой дебютировал в конце 1998 года на VW Bora. В 2008 году производство дизелей с насос-форсунками концерн VAG свернул. Тем не менее, сегодня дизели с такой системой питания используются на моторах тяжелой коммерческой техники.

Полный размер

О болячках моторов VAG с насос-форсунками мы поговорим на примере двигателя 1.9 TDI (AWX). Мы сняли видео об этом двигателе.

Мотор 1.9 TDI AWX устанавливался на следующие автомобили:

-Audi A4 с 09/2000 до 06/2003
-Audi A6 c 04/2001 до 01/2005
-Passat B5 c 10/2000 до 05/2005
-Superb с 12/2001 до 03/2008

Мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент – 285 Нм. У этого мотора есть практически брат-близнец – AVF, с такой же мощностью, но крутящий момент повыше – 310 Нм. «Наш» AWX более тяговит «на низах», а AVF резвее тянет со средних оборотов. Разница в отдаче кроется на самом деле в прошивке – разных углах впрыска. Прошивка у AWX более тяговитая и начальный УОЗ отличен от AVF. Момент мотора AWX урезан, но он работает мягче. Таким образом, у концерна VAG получились два очень похожих, но слегка разных по характеру двигателя. Впрочем, все 1.9 TDI с насос-форсункой очень близки друг другу по деталям и узлам.

Моторы с насос-форсункой имеют ременной привод ГРМ.

Полный размер

Ремень ГРМ на дизеле с насос-форсункой очень прочный и широкий.

Причем ремень ГРМ здесь очень мощный: он как минимум на 5 мм шире ремня ГРМ на дизельном моторе с другой системой впрыска. В приводе ГРМ присутствует демпфер и гидравлический натяжитель

Полный размер

Для компенсации растяжения ремня ГРМ и уменьшения его износа на зубчатом колесе коленвала предусмотрено увеличенное расстояние между отдельными зубьями для уменьшения износа ремня ГРМ

Самые распространенные проблемы мотора 1.9 TDI

Вообще этот двигатель получился достаточно надежным и неприхотливым. Большинство его проблем и неполадок связано с пробегом и экономией на обслуживании.

Двигатель 1.9 TDI может перестать тянуть. В этом случае сразу необходимо делать компьютерную диагностику, которая более или менее точно указывает на причину проблемы. Разумеется, в большинстве случаев оказывается виновата турбина и все, что с ней связано. Может заклинивать «геометрия» турбины, а могут порваться-прохудиться вакуумные трубки, соединяющие ее актуатор и управляющий клапан N75. Если проблема с тягой пропадает на время после запуска мотора, то, скорее всего, «глюк» где-то в электронной части.

Полный размер

Геометрия турбины 1.9 TDI может заклинивать. Могут случаться проблемы по части вакуумного управления.

Еще мотор 1.9 TDI может неуверенно заводиться. Тут причин может быть много. Могут протекать уплотнительные колечки насос-форсунок: меняем (по регламенту – раз в 150 000 км) целиком весь комплект резиновых и медных колец. Могут быть проблемы по датчику положения коленвала. Также износ тандемного насоса, который создает вакуум и качает топливо. При его износе подача топлива будет недостаточной

Полный размер

Насос-форсунки – далеко не самый проблемный узел мотор 1.9 TDI (AWX).

И, самое печально, когда все поменяли, но в начале забыли померить компрессию. Обычно наблюдается износ поршневых колец и стенок цилиндров.

Параметры компрессии (избыточного давления) следующие:
-для двигателя без износа: от 25 до 31 бар;
-минимальное значение: 19 бар;
-допустимая разница между цилиндрами: 5 бар.

Если с компрессией все плохо, люди обычно покупают контрактный мотор.

Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Это архаичная конструкция, которая также перекочевала на немалое количество версий мотора 2,0 TDI (B-серию). Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к расшатыванию форсунок, которые разбивают в ГБЦ свое посадочное место. Но прежде чем это произойдет, случится другая неприятность. Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность. Топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ. В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки теряют герметичность. Топливо начнет стекать в цилиндр или будет просачиваться на верхнюю поверхность головки блока. Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.

Полный размер

Единственная прижимная планка насос-форсунок не обеспечивает надежной фиксации. Со временем или после неквалифицированной установки форсунки разбалтываются, протекают и разбивают посадочное место в ГБЦ.

Износ кулачков распредвала, как правило принадлежащих первому цилиндру, мотора 1.9 TDI происходит из-за значительного пробега, особенностей езды на этом двигателей и некачественного масла: всю жизнь мотор AWX нужно «кормить» маслом с правильным допуском. Как правило, изнашиваются кулачки выпускного распредвала. Размер (наибольший диаметр) кулачков в номинале: впуск 62,8 мм, выпуск 62,6 мм.

Полный размер

Износ кулачков распредвала приводит к дорогостоящему ремонту и серьезным неполадкам в работе двигателя.

На распредвалу изнашиваются все кулачки, но неравномерно. Если использовать некачественное масло, эксплуатировать мотор на масле, разбавленным дизтопливом (см. выше про негерметичность форсунок) или ездить на моторе «в натяг», когда качество смазки пар трения в ГБЦ крайне неэффективное, то проблема с выработкой на кулачках распредвала скоро даст о себе знать. Масляное голодание приводит к сухому трению в самых нагруженных парах трения ГБЦ: кулачки-толкатели клапанов, кулачки-коромысла насос-форсунок.

Полный размер

Распредвал двигателя 1.9 TDI крайне нагружен и нуждается в качественной смазке между кулачками и толкателями клапанов и коромыслами насос-форсунок.

При износе кулачков клапанов, нарушается работа двигателя – сильно ухудшается вентиляция цилиндров из-за недостаточного и непродолжительного открытия клапанов. Наиболее ярко проявляется износ кулачков выпускных клапанов. При этом отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры, сжимаются поршнем и затем, при открытии впускных клапанов, прорываются во впускной коллектор. В результате имеем снижение мощности, увеличение расхода топлива и плюс черный выхлоп. И вообще эксплуатировать мотор с такой проблемой просто нельзя – нагрузки на механизм ГРМ чрезмерные, и проявляются точечно. Плюс рвущиеся во впуск выхлопные газы вызывают сильнейшие осевые нагрузки на компрессорное колесо турбины. По итогу владелец «попадает» и на перебор ГБЦ и на восстановление турбины. Износ кулачков распредвала можно услышать: прорывающиеся во впуск отработавшие газы издают пульсирующий или бубнящий звук или гул, который эхом отдается вплоть до корпуса воздушного фильтра.

Износ

www.drive2.ru

Проверка пьезо насос-форсунок на стенде — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет. Причину я нашел, но все же для успокоения своей совести перед продажей форсунок отправил их на стенд в Москву. Вчера позвонили и сбросили тест-план. Теперь обощу информацию после теста и общения с IVA Diesel. Пробег форсунок похож на 40 тыс. км., форсунки полностью исправны, не льют и имеют нормальный распыл. Есть небольшой вопрос по производительности на повышенных оборотах, но как сказали ребята со стенда если расхождение в пределах 30% от номинала, то это считается нормой и никак не ощутится ни на расходе, ни на динамике мотора.
Прикладываю распечатку со стенда по всем 4-м форсункам и коррекцию по васе. Также напоминаю, форсунки в продаже)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Коррекции

Теперь к хорошему, сидел думал, кроил, жаба душила. Но все же принял решение и купил 4 новые оригинальные форсунки 03G130073S, так как б/у это всегда кот в мешке, тем более стенда у нас нет и проверка это будет дополнительная проблема, а так поставил и забыл. Уже едут ко мне, 23-25 декабря приедут и буду ставить. С форсунками едут все новые болты. По результату отпишусь)

Полный размер

Полный размер


Дальше — интереснее, не переключайтесь и жмакайте палец вверх)

Цена вопроса: 84 000 ₽ Пробег: 144 600 км

www.drive2.ru

Volkswagen Touareg 2.5 › Бортжурнал › Ремонт насос-форсунок VAG или почему не поможет промывка.

Приветствую зашедших. Давно хотел описать данную проблему, но что-то не доходили руки. очень часто на драйве возникают вопросы у комрадов по форсункам из за плохого запуска, большого расхода, дымности и много другого типа "посмотрите показания коррекции", "в каком состоянии у меня форсунки" и т.д. И многие "одаренные экстрасенсы", увидев коррекцию менее "1", оценивают полуживые форсунки как хорошие. Более того, эту ошибку допускают и многие диагносты, точнее сказать мальчики с компьютером, которых сейчас большинство. И начинаются танцы с бубнами вокруг практически исправного двигателя, замена хорошего на новое и многое другое, получая эффект плацебо. Бывает и наоборот, когда форсунки вполне живые, но коррекция имеет большой разброс их бракуют, хотя по факту проблема не в них А когда говоришь, что они не правы, начинают обижаться, спорить совершенно не понимая процесс работы топливной аппаратуры и управляющей электроники. Ну да ладно, рассмотрим из чего собственно состоит насос-форсунка.

Полный размер

В полном разборе


Как видно, сложного ничего нет, но изготовлено всё с высокой точностью на столько, что между сопрягаемыми деталями не должно проходить топливо. Но со временем герметичность нарушается и между деталями форсуночной части возникают протечки топлива и форсунка начинает не совсем правильно работать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так выглядят протечки


При наличии протечек между частями возникает нехватка топлива при впрыске, возникает дисбаланс в работе двигателя и электроника добавляет топлива на впрыск, в результате мы видим коррекцию в "+", так же мы увидим плюсовую коррекцию при плохом распыле топлива, не удовлетворительной плотности управляющего клапана в насосной части, плохой компрессии в цилиндре. Коррекцию "-" увидим когда льёт распылитель, а также если одна-две форсунки работают более эффективно, чем другие. А вот если все форсунки одинаково плохо работают, то никакого дисбаланса в работе двигателя не будет и корректировать электронике будет нечего, соответственно коррекция будет около"0" и по одной коррекции неисправность форсунок увидеть нельзя. Но это подробности диагностики, которых масса и описывать их я не буду, да и долго это. Вернемся к протечкам и что они из себя представляют. Это не просто потемнения деталей, это промытые топливом под высоким давлением раковины в металле. И удалить это можно только шлифовкой специальным образом и никакая супер волшебная промывка не поможет.

Полный размер

одна из деталей после шлифовки

Полный размер


После восстановления гидроплотности форсунки, проверки распыла и регулировки давления ее можно собрать и поставить на стенд для проверки того, что получилось после всех манипуляций.

Полный размер

Готовая для испытаний насос-форсунка


Всё вышенаписанное только для ознакомления и не является инструкцией по ремонту. Поэтому самостоятельно, не имея навыков и оборудования, никакие манипуляции с форсунами проводить не рекомендую. Даже попытка разобрать чисто из интереса приведет поломке штифтов.
С уважением, всем добра.

www.drive2.ru

Проверка дизельных форсунок с помощью шнурка VCDS — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Начитавшись форум Ауди, посмотрев видео АкерМеханика про форсунки, решено сделать их замер с помощью своего шнурка. По итогам проверки форсунки в порядке, кому интересно, скидываю инструкцию по определению работоспособности форсунок. Отмечу, что замер нужно проводить на прогретом двигателе с выключенными потребителями.

Корекция (гр 13-14) — как правило отражает работу НФ (очень редко цилиндра), если корекция + 2.99, то это на 99% связано с попаданием газов в топливо, если -2.99, то лопнул носик распылителя или он заклинил, при этом наблюдается черный дым. Корекция в пределах регулировки (стабильная) отражает степень износа, закоксовки/загрязнения, загазовки топлива и т.д.

Самый обьективный метод оценки НФ — гр. 23,24, эта группа показывает как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник, который в отличие от распылителя, уплотнительных колец и регулировочных винтов заменить нельзя! Есть способы повлиять, подлечить, но это все ерунда. Если покупаете авто, то цифры в районе +100 должны убедительно говорить "не покупай, топливной опа!" Ошибки о выходе за пределы регулирования говорят именно об этом. Однако если величины -100 по всем цилиндрам, то проблемы с топливоподкачивающим насосом (тандемным), если минусы по одному цилиндру, то это газы в топливе (т.е. нижнее кольцо)

3-14 группа показывает РАЗНИЦУ! распыла между форсунками:
1) от 0 до 1 мг/ход — идеал
2) от 1 — 2 мг/ход — норма
3) более 2 мг/ход — ремонт/замена
Знак "+" или "-" без разницы.
Большой минус — форсунка забита; Большой плюс — причину смотри в 23-24

Считать блоки измеряемых величин 72 — 77 при включённом зажигании.
Там появятся три величины по каждому блоку измеряемых величин (разные ступени давления 300 бар, 600 бар, 1000 бар).
При появлении на 1-ой позиции значений, которые ниже минус -45 мс (например, -60мс), или на 2-ой позиции ниже минус -15 мс (напр., — 20мс), речь идёт об износе седла иглы и инжектор неисправен. Чтобы избежать проведения повторного ремонта, требуется заменить в таком случае все 6 инжекторов.

>>>>Обращать внимание на знак ( минус ) в блоках измеряемых величин 72-77! <<<<<

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и проверка насос-форсунок