Проставки для увеличения клиренса калина
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Проставки.Увеличение клиренса.Первые впечатления.
Всем доброго времени суток.
После зимы появилось желание сделать машину повыше… Первым, что пришло в голову это поменять резину.Посчитал по шинному калькулятору, и выбрал оптимальный на мой взгляд размер, не смотря на сомнения продавцов в магазине, колеса подошли тютелька в тютельку ;

185/60 R15
Но у Калины, есть недостаток: на стандартных колесах, при загрузке 60 кг в багажник, морда задиралась вверх, а задние брызговики цепляли лежаки,
Пошел на рынок, и купил проставки под задние амортизаторы (домики, серьги-кто как называет)установил на нижнее отверстие.

Проставка под задний амортизатор
Зад ощутимо приподнялся, но теперь морда смотрела в низ(((
Загрузил полную машину пассажиров и поехал по трассе в другой город, который в 220 км. Машина шла по трассе уверенно. Заметил, что крены на поворотах стали меньше. Особенно чувствовалось это при прохождении крутых поворотов.И даже при раскачке машины, колеса не цепляли арки.
После положительных эмоций от полученного результата, загорелся поднять передок.
Но не знал как это вообще делают. Начал бороздить просторы интернета в поисках какой либо информации. Но на большинства форумах просто все высказывали свои мнения и предположения. Но ни одного конкретного примера не было… И тут я натыкаюсь на статью про проставки на сайте drive2.ru.
www.drive2.ru/l/2440794/
После чего заказываю себе проставки из Новосиба. ( polimer-nsk.ru/static/prices/Lada_prost/ ) посылка пришла через пять дней. И вот он… Долгожданный момент. Получив посылку я не вникая ни во что еду в гараж, снимаю стойку в сборе, ставлю проставки… И только потом понимаю, что они не те((((
Т.е приоровские, (хотя по форме они идентичны ) у приоровских проставок имеется какой то дополнительный внутренний паз

Проставка (Приора)
Написал на электронку в Новосиб. Мол заказывал на Калину, а пришли на Приору. Тишина… Думал не ответят. Но на мое удивление на след.день прислали письмо, в котором говорилось что выслали калиновские проставки почтой. И как получу обмен, надо будет выслать им приоровские обратно. И вот спустя дней пять, получаю посылку. И теперь все проверив еду в гараж ставить…
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал 1,6 8v › Бортжурнал › Проставки передние для увеличения клиренса Калина. Замена стоек Калина.
Купил проставки здесь:
www.polimer-nsk.ru/static/prices/Lada_prost/

Решил поменять стойки, ибо стойкам пришел конец.
Ездить уже на таких стойках стало невозможно.
Ну и проставки заодно воткнуть.
Начнём!
Сначала попробовал открутить стойку от опорника:

Не вышло… Шестигранное отверстие смялось вдрызг… Да и ладно! Снимем стойку- разберемся.
Задомкратил, снял колесо:

Открутил поворотный кулак.
Открутил стойку от ступицы.

Скрутил 3 гайки:

Если стойка не вылазиет, то можно стянуть пружины стяжками прямо на месте.
Ни чего себе! А вытекшие стойки то — легендарные "Асоми")

Извлёк стойку.
Пытаемся открутить от нее опорник, зажав шток газовым ключём и отворачивая гайку "воротком)"

Не поддалась.
Ок. У меня есть болгарка)
Срубил гайку болгаркой.

А вот и опорник:


Протираем, и что мы видим:
Он тоже "Асоми":

Всё протёр, смазал подшипник.
Поменял болты в опорнике на длинные при помощи молотка.
Купил стойки. Естественно СААЗ.
Собрал, не забыв одеть на шток пыльники от старой стойки:

Установил:


Скорее на сход/развал!

Что ж, овражные испытания машина прошла. Всё нравится.
Траты: Проставки 700р + Сход/развал 700р + Стойки 2 раза по 1700р.
Как сфотографирую машину, так сразу сюда же и выложу.

Выложил.
Всем удачи!
www.drive2.ru
+21 мм спереди Лада Калина 2 (проставки) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Здравствуйте!
Резина 185/70 R 14 на Лада Калина 2 это хорошо. Но хочется больше клиренса за доступные средства. Такое желание связано с качеством дорог в Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Для увеличения клиренса спереди Лада Калина 2 решил установить проставки в 21 мм (Артикул: 21-15-001/20) между опорой передней стойки и усилителем кузова.
> Инструкция по установке от производителя здесь <

Полный размер
комплект проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2

Полный размер
комплект проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2

Полный размер
сколько весит комплект проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2?

Полный размер
комплект проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
Из основных телодвижений и манипуляций (коротко):
1. Снять колесо

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
2. Отсоединить рулевую тягу от стойки амортизатора

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
3. Отсоединить стойку стабилизатора от рычага

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
4. Отсоединить тормозной шланг от стойки амортизатора

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
5. Отсоединить два болта от поворотного кулака и стойки амортизатора

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
6. Открутить три гайки верхней опоры амортизатора и вытащить стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой
7. Заменить болты верхней опоры амортизатора на болты из комплекта

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
8. Установить проставку клиренса +21 мм на верхнюю опору амортизатора

Полный размер
установка комплекта проставок опор передних стоек +21 ММ на Лада Калина 2
9. Установить на проставку заводской усилитель "стакана"
www.drive2.ru
Проставки без снятия стойки, часть 2я — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Ну что ж, всё-таки удалось!
Выбиваются болты опорного подшипника (3шт) с пары -тройки хороших ударов молотком, нужно только выколоточку нормальную.
Вывесить колесо — мало! Наступив на диск, можно вытащить усилитель стакана, но запихнуть туда проставку, даже 12мм — невозможно! Не накинуть её на центральную часть — где гайка и шток. Если только в проставке пропил под неё делать.
Стягивал пружину, но этого мало. Использовал проставку как рычаг, чтобы ещё сжать стойку. Подкладывал в стакан ключ на 10/12 чтобы упереть в него центральную шайбу, подкладывал головку с адаптером под вороток — в общем стратегия: тянем (толкаем) — подкладываем, ещё тянем, подкладываем вставку потолще. Толкал центральную гайку рожковым ключом вниз, опираясь на стакан. Тут или гвоздодёр нужен или ключ изогнутый, т.к. не хватает хода обычного.
В итоге одну затолкал, потом вернул поверх неё усилитель стакана. Поставил удлиненные болты (весьма длиннее!) и бафер тоже вернул.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Торчат болты сильно!

Полный размер
Родные болты
На вторую сторону найду хотя бы пару шпилек, вставлю в отверстия опорника и буду тянуть относительно нижней части (зацеплю за рычаг, диск, где-то там).
Или шпильку вставлю вместо одного из болтов и буду толкать вниз относительно стакана. Иначе много мучений, а сегодня под рукой ничего подобного не было.
Пробег: 75 200 км
www.drive2.ru
Клиренс Лада Калина, увеличение дорожного просвета Lada Kalina – Автомобильный блог
Дорожный просвет Лада Калина или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Kalina и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Калина может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Калина текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Калина. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Лада Калина, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Лада Калина спереди.
Сзади традиционно для увеличения просвета на Калине или Гранте используют так называемые “домики”. Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
myautoblog.net
Дорожный просвет на Лада Калина Кросс: параметры клиренса, увеличение
Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от нижней точки кузова авто до поверхности дорожного полотна.
Но, производители автомобилей измеряют данный показатель на своё усмотрение. Российские граждане, приобретая автомобили, уделяют клиренсу особенное внимание, так как наши дороги не являются идеальными.
Параметры клиренса

Облик ВАЗ-21946 (заводской индекс Калины Кросс) дает понять, что этот универсал создан не только для асфальта.
183 мм.
Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, Лада Калины Кросс имеет дорожный просвет 183 мм. Но, необходимо понимать, что при полной загрузке автомобиля (пассажиры + груженый багажник) дорожный просвет существенно уменьшается. Это важно учитывать при планировании выезда загород на природу по бездорожью.
При необходимости дорожный просвет любой машины можно увеличить, но тогда она станет проигрывать в других своих технических показателях, например, в маневрировании и скорости.
Фото

Клиренс решает всё! Замер на резине 195/55R15.
Установка на автомобиль колёс большего диаметра
Такой вариант актуален для ТС с базовой комплектацией.
При этом подбор диаметра колес ограничивается арками, а на спидометре появятся погрешности.

Если установить достаточно большие колеса, на крутых поворотах они будут задевать арки.
Использование специальных проставок
Проставки устанавливаются между подвесными деталями и кузовом авто, например, под пружины. Вместе с проставками рекомендуется покупать удлинители амортизаторов, так как они могут вылететь из чашек при попадании ТС в глубокие ямы.

Проставка между опорой стойки и стаканом кузова +21 мм (артикул 21-15-001/20).
Недостаток метода: неравномерное увеличение клиренса, т.к. под заднюю ось устанавливаются более толстые проставки.
Замена заводских пружин
Штатные пружины меняются на пружины, имеющие большее число витков. Этот способ требует замены амортизаторов, соответственно больших финансовых затрат. Но, новые пружины значительно надёжней проставок и будут служить намного дольше.
Схема передней подвески тут.
Усиленные пружины

Пружинам свойственно «проседать» со временем (на фото сравнение новых пружин и старых после пробега 44 000 км). Поэтому любителям перевозить тяжести стоит подумать об установке усиленных пружин.
Данная методика чаще всего применяется для транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется под постоянной нагрузкой, например, перевозка грузов или пассажиров с багажом.
При усилении пружин дорожный просвет машины не повышается. Эта процедура исключает проседание ТС под полной нагрузкой, позволяет сохранять заводской клиренс, минимизировать риски повреждения днища кузова на неровных участках дорожного полотна.
Усиление пружин позволяет повысить период эксплуатации ходовой части в целом, но, снижается комфортабельность поездки на незагруженном автомобиле.
Выводы

Те или иные меры дадут определенное увеличение клиренса, однако, не стоит забывать, что Калина Кросс всё таки не полноценный джип.
Для повышения эффекта можно одновременно использовать разные способы изменения клиренса автомобиля. Но, за рамки технических характеристик ТС выходить не рекомендуется. Это может привести к преждевременному изнашиванию других деталей подвески автомобиля. Например, серьезные изменения клиренса могут стать причиной повреждения шрусов передней оси авто и неравномерного износа резины.
korean-car.ru
Лада Калина Седан › Бортжурнал › Защитные проставки SS20. Комфорт, надёжность, тишина.
Много читал на Драйве о такой плохой штуке как слабые калиновские стаканы, и о такой хорошей штуке как проставки под них от SS20. Почему SS20? Прорезиненые, крепкие, народ хвалит. Например, сравнение проставок от SS20 и Автопродукта www.drive2.ru/l/4095895/
В общем, прикупил ещё в мае, у оф. дистрибьютора в Воронеже, как только заметил первые сколы на стаканах. А как их ставить — хз. Народ говорил снимать стойки, а это ж геморрой тот ещё, сход/развал потом делать…
Полистал мурзилку по ремонту Калины, стойки можно снять "попроще", но с последующим развалом, а можно "посложнее", но без развала. Оба варианта особо не радовали, но повод для размышления дали — один фиг их снимать.
Так я думал, пока не попался мне тут пост, как чувак ставил эти проставки без демонтажа стойки, с помощником. Не могу этот пост найти, зато уже нашёл как это сделать без помощника: www.drive2.ru/l/10361690/
И вот сегодня установил их.

Полный размер
Долго думал, да. Встали идеально, прижимаются плотно, как там и были. Никаких задратых морд. Установка в принципе не сложна, откручиваем колесо, откручиваем 3 гайки крепления стойки к стакану, просим помощника встать на тормозной диск, подсовываем проставку, возвращаем стойку на место, закручиваем гайки, ставим колесо. Profit!

Полный размер

Полный размер
Это был как раз один из таких случаев, когда думаешь, что работы на полдня, а в итоге тратишь на это час.
По ощущениям, вроде бы действительно тише стало проезжать мелкие и средние неровности, типа лежачих полицейских. Ну и душа за стаканы теперь спокойна)
Кстати, господа, что можно сделать с облупившейся краской на стаканах и, в частности, у VIN'а? Можно ли помазать Цинкарём и пыльнуть лаком, шоб не цвёл? А то в опасной близости от номера краска лопнула…
Каталожный номер проставок SS50108.
www.drive2.ru
Lada Kalina wagon 11173 Калина Красная › Logbook › 25. Сделал, аж самому страшно! Или лифт подвески часть 2
Всем доброго времени суток!
Продолжение предыдущей записи У неё была склонность к завышению или лифт подвески часть 1.
Вновь Калина Красная в гараже у sash55rus . Саня спасибо! Твой гараж прямо Храм самостоятельного ремонта:)
Итак лифтуем с помощью полиуретановых проставок из Новосибирска. До кучи меняем опоры стоек на Анвисы 12 мм которые "женим" с калиностойками с помощью переходного комплекта. Ну и дополняем "бутерброд" новыми опорными подшипниками VBF которые предварительно смазаны моей любимой смазкой ШРУС РиМет. Ставим отбойники стойки 2110 с родными пыльниками-стаканчиками.

Разобрал новый подшипник для смазки
Можно было обойтись "малой кровью" и установить опоры с проставками не снимая стойки, но неминуемый в последствии заезд на сход-развал и страшилки про закисшие болты стоек и скрутки рулевых тяг убедили в необходимости полного съёма. А раз снимать стойки то до кучи меняем сайлентблоки растяжки ( в простонародье "ромашки") и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В простонародье "ромашки" и "яйца".
Болты стоек выкрутились достаточно безпроблемно и стойки легко снялись


Отличный съёмник!

Срываем гайку пока стойка на авто.

Разобрал стойки быстро, родные подшипники оказались ещё очень даже живые, даже смазка есть, но ставим новые.

Родные подшипники VBF 53 т.км пробега
Сложность возникла там где никак не ожидал : болты шаровой! На левой шаровой на одном болту сорвалась головка и всё, откручиваться он отказался. Ох уж эти Торксы! Пробовали наварить поверх второй болт и выкрутить — не помогло.

Пришлось снимать рычаг с кулаком. зажимать в тиски и наваривать гайку.

Хрен там! То ли сварщик я фиговый, то ли гранаты не той системы. В итоге открутил болт с помощью зубила.

И на этот болт времени ушло столько же сколько потом на правую сторону полностью!
Из левого рычага ромашки выпали сами, и это за 53 т.км пробега!

В магазине ничего кроме БРТ не было. Посмотрим как они.

Забивал молотком, и лишь когда забил последнюю вспомнил что выемки на ромашках для их запрессовки с помощью выколотки.

Стойки стабилизатора мне достались СЭВИ. На коробке написано: "Очень крепкие яйца" ))) Посмотрим насколько крепки. Резина на первый взгляд лучше чем БРТ.

Рулевые наконечники достаточно легко открутились, муфты тоже. Т.к. зарание купил новые муфты то решил их и поставить. Всё хорошенько промазал и прогнал резьбы.

Замеряем длину тяги перед разбором.
Когда всё собрал заметил досадную мелочь: при полностью вывешанном колесе пыльник ШРУСА касается рычага. Но когда машина на колёсах зазор большой. оставил так. При случае подложу шайбы под шаровую.

Проставки на Анвисы встали великолепно.

Заехал на сход развал. То ли стенд у них кривой, то ли развальщики рукожопые. Мурыжили час, катали вверх-вниз на подъёмнике. Взяли 700 р. и выдали бумажку

При случае заеду на развал с нормальным советским стендом. В топку эти компьютерные!
Итог
Машина ощутимо стала выше

Случайно сфотал на парковке рядом со стоковой Калиной

Управляемость, как и следовало ожидать, изменилась. Езжу привыкаю. То ли я мнительный, то ли вправду стало сильнее ощущаться как играет кузов. Не факт конечно, вероятно раньше я просто внимания не обращал, а сейчас оно обострилось. Но дорожный просвет просто песня!
Продолжение здесь.
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.com