Промывка системы охлаждения ликви моли


Mitsubishi Montero Sport "Монстеро" › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения — Трилон-Б, Ликви Моли, Вода.

С самого начала моей эксплуатации эту машину приследовала одна неприятная особенность. Она начинала греться в пробках с включённым кондиционером. Постоишь минут 10-15 на жаре и стрелка потихоньку ползёт вверх.В интернете сломано много копий на эту тему, решения разные. За 2.5 года я их поробовал ВСЕ: ремонт и замена вискомуфты, установка накладки диффузора, мойка радиатора со снятием, оживление вентилятора кондиционера, замена охлаждающей жидкости, замена датчика, вскрытие радиатора и его "шампурение", снятие защиты ДВС, замена термостата на 88С, замена пробки радиатора… В общем, всё что можно было сделать, кроме замены радиатора. Я всё-таки думал, что "шампурение" даст вторую жизнь радиатору, но что-то пошло не так. Вроде и деньга за это заплатил, но эффекта не увидел. На сегодняшний день, я понял что основная проблема подогрева в 50% случаев — это старый и заросший внутри радиатор, который не успевает достаточно быстро охлаждать проходящую сквозь него жидкость. Низкая "теплоёмкость", радиатор попросту маловат и сдеан без запаса на лишний нагрев. А когда он старый, то здесь всё и проявляется.
Можно было просто купить новый радиатор и заменить. Но "мы не ищем лёгких путей". Решил провести ещё один эксперимент, т.к. эффективность системы охлаждения складывается ещё и из состояния каналов внутри двигателя, а не только радиатора. Раньше я категорически относился ко всякой химии в двигатель, но изучив вопрос тщательнее, понял, что технический прогресс в этом случае будет на пользу. Прикупив по случаю хим.препарат "Трилон-Б" (EDTA), а также "Liqui Moly Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger (арт.1994)" и 45 литров дистиллированной воды, я отправился приводить систем охлаждения в порядок.
Для начала разбавил Трилон в горячей воде, изготовив 4% раствор (200 г на 5 литров). Если изучить инструкцию к двигателю автомобиля ЗИЛ, то там прямо указано, что достаточно и 2% раствора для начала реакции. В руководстве рекомендуется залить раствор в систему охлаждения на рабочий день, а вечером слить и выполнить промывку водой. На следующий день повторить. Трилон растворяет соли металлов, которые выпадают в виде накипи на стенках системы охлаждения. Он не реагирует с пластиком, резиной, металлом, а именно растворяет соли. Также. Трилон используют для очистки систем отопления в котельных.

Полный размер

Растворяем Трилон-Б в горячей воде.


Потом сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Получилось примерно 3.5 литра. Внутри радиатора, а также внутри патрубков виден рыжий "защитный" налёт от антифриза розового Felix Carbox G12, который проехал около 80 тыс.км. Он уже явно не прозрачный.

Полный размер

Слил из радиатора Felix Carbox G12, который от рождения имеет розовый цвет.

Полный размер

Под крышкой радиатора непонятная муть.

Полный размер

Налёт явно виден.

Полный размер

На резине тоже что-то находится.

Полный размер

В расширительном бачке неизвестная субстанция.

Дальше, наливаем в радиатор наш 4% раствор Трилона и катаемся на нём целый день. Удалось накружить 50 км. Думаю, что стоит делать это несколько раз — заливать/ездить/сливать Трилон. Подозреваю, что процесс растворения солей не очень быстрый. У меня не было столько времени, поэтому сделал так 1 раз. Вечером, завернув в гараж, начал сливать уже антифриз с Трилоном, в том числе из блока двигателя и далее промывать систему. По инструкции, в системе охлаждения около 10 литров, но из радиатора и блока сливается около 6,5-7 литров, остальное остаётся внутри блока. Наливаем через радиатор, предварительно открутив болтик контрольного уровня на корпусе термостата. Он находится на расстоянии 30 см от заливной горловины радиатора.

Полный размер

2-й слив жидкости, Трилон + антифриз.

Полный размер

В радиаторе немного стало чище.

Полный размер

На металле заметно меньше налёта.

Полный размер

Временный расширительный бачок, пока мою основной и систему.


Дальше решил залить остатки Трилона + добавил флакон промывки от Ликви Моли, которая должна поднимать все жирные отложения и не давать им осесть. На это адской смеси двигатель проработал на холостых ещё 1 час. Сливаем снова отовсюду. Параллельно мою расширительный бачок с помощью "очистителя карбюратора", ушёл целый флакон.

Полный размер

Вода+ Трилон-Б + промывка Ликви Моли + остатки антифриза.

Полный размер

То, что было в расширительном бачке, какие-то чешуйки.

Полный размер

Бачок теперь чист внутри…

Полный размер

… и чистый снаружи.


Потом пошли процедуры заливки чистой воды, кручения двигателя по 10 минут на оборотах около 3000, пока не прогреется и вода не пройдёт по всем закоулкам, и снова слив. Так делал ещё 5 раз.

Полный размер

2й-4й раз выходила муть

www.drive2.ru

Замена антифриза киа (Kia) своими руками

В данной статье проведем процедуру эффективной промывки и замены жидкости в системе охлаждения, на примере автомобиля Кия Рио 1.8 л. 2015 года. выпуска с пробегом 82 000 км.

Для чего, в принципе, нужно менять, чистить и промывать. Чаще всего в системе образуется ржавчина, а так же сам краситель выпадает в осадок - разлагается. Это случается и тогда, если не было ни перегрева мотора, ни превышения температуры. Всё зависит от качества продукта.

Проверить распад красителя просто, возьмите сухой кусок ваты, откройте крышку бачка и проведите ей по стенкам горловины. Продукт распада будет виден незамедлительно.

Для смены нам понадобятся следующие продукты.

1. Антифриз красный концентрат G12+ в упаковке 5л./ 1шт.

или

готовый meguin в кол-ве 2 шт. по 5 л.

2. Дистиллированная вода в упаковках 5 л. - 2 или 3 шт.

 

3. Kuhlerreiniger — Очиститель системы охлаждения в кол-ве 1-ой шт. объемом 0.3 л. В среднем, при полной очистке системы, так и берется, ведь объем системы охлаждения составляет от 8 - 12 л. в легковых авто.

Одна Банка присадки эффективно будет работать на 10 л.

Замена антифриза в Киа пошагово 

На момент смены, в машине, при открытии капота, был визуально виден антифриз желтого цвета, скорее всего ранее он был красным.

Жидкость может менять цвет на более светлый и грязный, это во многом зависит от качества самого продукта, и от эксплуатации машины, но так же возможна и коррозия.

Рекомендуемая плановая замена охлаждающей жидкости прописана при пробеге 110 000 км., но ввиду неясных причин изменения цвета, решено было провести чистку и промывку раньше, чтобы система охлаждения работала исправно и эффективно.

Итак, приступаем к промывке и смена охлаждающей жидкости.

Для начала, необходимо отлить немного жидкости, примерно пол литра, и залить в бачок банку очистителя liqui moly, и после запуска двигателя дать ему поработать на холостых оборотах, примерно 25-30 минут.

Затем заглушить мотор и слить жидкость вместе с очистителем.
При сливе жидкости используйте специальную канистру для сбора отработки, ведь продукт очень токсичен и может причинить ущерб здоровью и Вам, и окружающей среде.

Для того, чтобы основательно промыть, нужно снять бачок, открутив болты и патрубки. С помощью активной пены, можно добиться наилучшего результата по чистке бачка от скопившихся шламов и различных осадков от коррозии.

После смывки, установите бачок на место, и залейте дистиллированную воду. Запустите двигатель и дайте поработать ему 10 -15 минут, немного нажимая педаль газа. Вы увидите, как вода будет менять цвет на грязный красный, собирая остатки старого отработанного антифриза и различных отложений в виде ржавчины и других элементов распада. Затем слейте полностью, без остатка, всю грязную воду в специальную канистру.

Заливка нового антифриза 

Теперь, смешаем концентрат антифриза 1/1 с дистиллированной водой, и получим жидкость с температурой от -40C до 130C.
Для этого, возьмите пустую бутылку емкостью 5л. и налейте туда и воду и концентрат 50 на 50. Если у Вас продукт ликви моли или мобил, можно смешать с обычной водой, это допускается.

Если нет возможности заниматься смешиванием, то берите уже готовый к применению антифриз.

Прежде чем залить новый продукт, закрутите снизу пробку.
Начинаем осторожно заливать, через воронку, новый антифриз.

По меркам на бачке, контролируйте объем заливки. Так же стоит запустить двигатель, и контрольно проверить уровень жидкости в бачке, так как при работающем моторе, идет циркуляция и охлаждающая жидкость всасывается в системе, поэтому потребуется долить до нормы.

Крышку при этом закрывать плотно не стоит, чтобы выходил воздух. После прогрева машины, снова долить нужное кол-во, и после того, как сработает вентилятор, закрутить крышку плотно.

Если в бутылке остался еще разбавленный антифриз, оставьте его на случай доливки, срок его годности составляет до 5-ти лет.

www.moly-shop.ru

Промывка охлаждающей системы — Opel Astra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

так как машину я приобрел со стажем пять лет, решил сделать профилактику охлаждающей системы двигателя.
Почитав много всякой инфы, понял что родной антифриз живет пять лет, по этому приступил к профилактике системы.
для этого нам необходимо будет:

Очиститель системы охлаждения
Liqui Moly "Kuhlerreiniger", 300 мл

дистиллированная вода 10л для прочистки,
и 3л для точного смешивания свежего концентрата!

три литра концентрата Антифриз "Long life coolant" Opel 19 40 663 , упаковка по 1литру

шланг необходимого диаметра для слива ОЖ

лейка для заливания антифриза, у меня ее под рукой не оказалось, но если бы заранее знал то взял бы. Жидкости придется заливать много поэтому с ней будет гораздо удобнее)

для начала я слил старый антифриз, для этого нужно
1. открутить крышку расширительного бачка.
2. Очень важно сливать ОЖ при температуре не превышающей 70градусов, проверить можно на тестовом режиме БК, вот ссылка на включение тестового режима
astra-h.ru/test_bk.html иначе можно обжечь руки, пишет мануал!
я сливал при 90 ничего страшного резиновая перчатка и тряпка) все Ок!
нагибаемся под бампер в районе левой фары и о чудо видим там красную пробку!

красная пробка

ее необходимо постепенно откручивать пока не начнет течь ОЖ через отверстие, тут нам и пригодится шланг! иначе вся ОЖ польется на пол проверено, жидкость будет течь на стальную пластину и разбрызгиваться на пол, если все равно тогда можно обойтись без шланга! но откручивать пробку не до конца иначе антифриз польется через два отверстия, и еще очень важная деталь смотрим что бы антифриз разбрызгиваясь не попал на ремень генератора! так как в последующей эксплуатации антифриз проест ремень что может привести к обрыву(

3.слили антифриз отлично, закрываем пробку на радиаторе и заливаем дистиллированную воду оставляем в расширительном бачке место под очиститель системы охлаждения и заливаем всю банку! пишут что 300мл хватит на 10л системы я не мелочился и влил всю для хорошей промывки, закрываем крышку расширительного бачка!

4.заводим двигатель, потом вкл.обогрев салона на максимум "HI" и вентилятор на максимум! очень важно для общей прочистки отопителя салона!
и как пишут на очистителе Liqui Moly на холостом ходу ждем 10-30минут, у меня не получилось! так как вода закипает при 100 градусах и поднимаясь выливается через отверстие на расширительном бачке примерно через 10минут! когда кипит глушим ждем пока остынет и опять заводим для прочистки примерно минут пять. не забываем закрывать пробку! Высокая температура нужна для прочистки всей системы так как термостат открывает на полный круг системы при температуре антифриза 75градусов.
пробку открывать нельзя! так как система охлаждения герметична и кипение воды в системе отличается от той что в чайнике) если откроем крышку, воздух попадет в расширительный бачок и вся жидкость сразу же закипит и польется через горловину с большим напором! тут надо аккуратно!после 15 минут чистки в расширительном бачке циркулировала какая-то муть, страшно было смотреть:(
5. Сливаем ОЖ с промывкой, и заливаем свежую дистиллированную воду для промывки системы от очистителя! так рекомендует
Liqui Moly. опять прогреваем двигатель до 100гр. и сливаем ОЖ!
6.еще можно промыть расширительный бачок, я так и сделал!
снять бачок достаточно просто,
для начала снимаем аккумулятор, потом отсоединяем три патрубка и тянем бачок от лобового стекла на себя! сняли прополоснули водой все отлично можно ставить обратно!

7.настал кульминационный момент)
заливаем 2л дистиллированной воды в пустую 5л. бутылку и потом добавляем в нее 2л концентрата антифриза! мешаем, после добавляем в систему и опять заводим двигатель вкл. прогрев салона на "HI" вентилятор на максимум и ждем пока система начнет загонять антифриз в печку! важно пару раз нужно повысить обороты до 4000 для закачки ОЖ в печку! без перегазовки будем ждать очень долго и бесполезно!

оставшуюся литру концентрата разбавил, и оставил на долив! так как дистиллированная вода в процессе эксплуатации постепенно испаряется и в систему необходимо доливать ОЖ!
вот и все!
если купили родной концентрат антифриз
Opel 19 40 663 "Long life coolant"
то следующая промывка будет через пять лет!

если не родной, тогда через два года)

всем благополучной прочистки)

www.drive2.ru

Замена антифриза с промывкой Liqui Moly — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Мало-помалу у меня убегал антифриз. Внимания на это особо не обращал и периодически (раз в 2 месяца) подливал. Но тут что-то вздумалось с проблемой разобраться, да и жижу пора бы обновить — 7 лет машине все-таки.


Закупился:
Антифризом (1 336 797) — 3 шт должно хватить, т.к. общий объем на двигателях 1.6 — 5.8 литров
Очистетелем Liqui Moly (1994) Для очистки системы
Герметиком Liqui Moly (1997) Для устранения паскудной течи
Также взял 4 баклахи дистиллированной воды (смешивать антифриз и для промывки системы)

Джентльменский набор сегодняшнего дня


Залили промывку пол тюбика, т.к. весь расчитан на 10 литров. Промолотил двиг на этой фуфне 20 минут. После чего начали сливать эту химию

Пробка слива фриза (левый нижний угол радиатора)

На удивление слилась достаточно чистая жижа


Слитая жижа но уже в бутыле. Такую хоть следующим клиентам заливай как новую

Затем всю систему дважды прополоскали чистой дистиллированной водой и залили подготовленный раствор фриза и воды 1:1

Мешаю в пропорции 1:1 чтоб была ничья и никто не поссорился


А вот герметик системы охлаждения заливать пока не стал.
Буду следить за уровнем — если начнет убегать, то буду постепенно добавлять, чтобы не засрать никакие каналы. Хотя производитель и его менеджеры ( а я лично им звонил) уверяют в том что данный герметик не нанесет никакого вреда системе охлаждения и на нем можно кататься на протяжении всего срока службы автомобиля или пока не погаснет Солнце.

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

промывка системы охлаждения двс — Peugeot 308, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Все доброго времени суток.
Вот настали холода и в один прекрасный момент из печки подул холодный воздух. Вернее со стороны пассажира и лобового секла, в — 30 это вообще как неприятно )))). В нете полно информации что смотрят электро заслонки и моют радиатор печки. В моём случае заслонки работаю, термостат тоже работает, а вот радиатор печки неисправен. Точнее один патрубок горячий, другой холодный.
Что бы не снимать радиатор, было куплено две промывки (просто попробовать, вдруг поможет, т.к. снять радиатор можно всегда):
№1. LIQUI MOLY Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger liquimoly.ru/item/1994.html
№2. Hi-Gear семи минутная промывка системы охлаждения xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/8/HG9017/
№3. Ну и дистиллированная вода 3 бутылки по 5 литров и новый антифриз G12 от лукойла.
Теперь о работе, все как ПО ИНСТРУКЦИИ, за исключение одного. Это ВРЕМЕНИ промывания!
Сначала залил №1 в старый антифриз и гоняли один час, на 1500 — 2500 оборотах., потом все слили (вышла какая то мыть, коричневого цвета.), промыли самотеком дистиллированной водой (открутив две пробки, возврат с печки и на термостате). Потом залили №2 вторую промывку, гоняли 30 минут на таких же оборотах, потом все слили (опять вышла муть на посветлее, в розовый оттенок). Потом снова промыли самотеком дистиллированной водой и дунули в расширительный бочек (чистая вода так и не вышла)!
Дальше залили новый антифриз, выгнали воздух, довели до уровня антифриз. Еще поменяли пробку расширительного бачка, т.к. старая было неважная!
Итог: патрубки на радиаторе стали оба горячие. Но печка как дула холодным для пассажира так и дует. Стало конечно получше % на 5-10 но не более. Видно придётся снимать радиатор и кипятить в кастрюльках как все делают!
Фотки о том как сливать/заливать/стравливать воздух и где находится радиатор, не стал выкидывать т.к. этого полно в сети.
По поводу промывок, ВЫВОД: они конечно что то вымывают, может для профилактики подойдут, при замене антифриза. Но не более, если забито наглухо то от них толку как от … .
Все спасибо и удачи на дорогах!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 140 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также