Промывка сажевого фильтра


Ошибка по сажевому фильтру. Промывка сажевого фильтра. — BMW 5 series, 2007 года на DRIVE2

Всё на том же пробеге в 175ткм я впервые увидел это зловещее предупреждение о сажевом фильтре

Предупреждение появляется, когда регенерация уже невозможна. Странный алгоритм.

Подключил комп и обнаружил две ошибки:

— 00480a: Сажевый фильтр засорен, слишком высокое противодавление отработавших газов
— 00481a: Сажевый фильтр засорен, противодавление отработавших газов выше максимум

Проверил продиводавление выхлопных газов на хх, 2000об и 4000об. На всех режимах было превышение чуть более чем в 2 раза от максимума. Плюс ко всему в ошибку "встала" свеча 5 цилиндра. По свече первого цилиндра ошибка висела уже достаточно долгое время. Периодически появлялась ошибка по еще одной свече, но частота появления была очень маленькая, поэтому я даже не запомнил какой это был цилиндр.

К чему разговор про свечи ? Скорее всего нештатный режим воспламенения топлива в момент прогрева (двигатель немного потряхивало первое время после старта) вместе с сугубо городским стилем передвижения этой зимой (за 4000км средняя скорость составила 10км/ч), возможно, с зарегистрированными ошибками по свечам накала в блоке управления двигателем, не позволяло DDE запустить регенерацию сажевого фильтра. Ни в одном сервисном мануале я не нашел связи между ошибками по свечам и невозможностью запуска регенерации, но других явных причин я не вижу. До этого момента даже моего городского пробега хватало для запуска очистки фильтра.

"Покурив" немного документацию в Рейнголде решил прокатиться по трассе с компом в надежде немного уменьшить противодавление путем пассивной регенерации. Нужно будет как можно выше поднять температуру перед сажевым фильтром (в городском режиме она очень быстро достигает 260C при достаточно стандартной езде) и поддерживать более-менее трассовую скоростью. Но, к сожалению, не смотря на 400С перед фильтром, противодавление не упало. Принудительный запуск регенерации с компьютера тоже не запускался. Выхода два: выбивать и перепрошиваться или промывать.

Почитав немецких коллег по несчастью я понял, что промывка очень даже эффективный способ решения проблемы. В Европе удалять сажевый фильтр чревато различными санкциями, поэтому промывка — единственный "гуманный" способ для них выхода из положения.

Сняли фильтр достаточно быстро, на E60 никаких особых проблем нет. Заранее лучше купить прокладку перед фильтром и хотя бы один хомут.

Снятый фильтр сначала продул воздухом в обе стороны. Вылетело много сухой сажи. Потом горячим раствором воды и щелочного средства для бесконтактной мойки в пропорции 4:1 "пролил" фильтр в противоход выхлопным газам, чтобы прогреть сам фильтр и внутренности. Затем, заглушив входное отверстие, залили в фильтр данный раствор и оставили замачиваться на 20 минут. После 20 минут "пролил" так же в противоход чистой теплой водой. Потом повторили тоже самое в другую сторону — по ходу выхлопных газов. После замачиваний и "проливок" в обе стороны, поработал Керхером с "входа" и "выхода". Каждый раз во время замачивания рекомендую энергично трясти фильтр. Промывка в обе стороны нужна из-за "лабиринтного" строения сажевого фильтра

После третьей промывки вода начала сливаться не такая густая и без больших хлопьев сажи.

Не уверен в большой эффективности мероприятия, если делать это на обычной мойке. Это тот очередной случай, когда надо не пожалеть времени и сделать всё самому. Приготовьте одежду, которую не особо жалко, ну и резиновые сапоги.

Как только после очередного замачивания и "пролива" вода на сливе будет относительно светлая, можно промывать слабым кислотным раствором. "Туалетный утенок" отлично подходит для данного случая. Я промыл один раз в обе стороны в концентрации — 1л средства на 1 ведро горячей воды. Ну и традиционно "проливаем" чистой водой и обильно работаем Керхером.

При установке фильтра не место рекомендую сразу не подключать трубку до датчика давления, ибо в фильтре неминуемо останется вода и она может пойти в датчик. Гидроудар не прибавит баллов к его жизни.

Стер ошибки и проверил противодавления. На хх оно упало практически в 10 раз и пришло в норму

Максимум — 30мбар

При случае проверю еще на трассе для статистики. При первой же длительной поездке по городу сажвый фильтр успешно регенерировался.

P.S. Со свечами накала разобрался в тот же день.

www.drive2.ru

Механическая чистка сажевого фильтра своими руками — Volvo XC70, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Всем Доброго Дня!

Давно я ничего тут не писал, то нету времени, то лень, то фотографий нету под руками. Да и писать не очень люблю, но пост считаю полезным для владельцев дизельных Ксю. Но, время от времени, уделяю своей машине достаточное время, для поддержания ее в должном виде.

И так, лето, пробег порядка 190ткм, на носу дальняк на 5000+км, время от времени подключаю компьютер к машине, мониторю различные параметры, один их них сопротивление выхлопных газов, он же датчик противодавления сажевого фильтра (ну или кто как его обзывает). Стоит конечно упомянуть, что это уже не первый раз, когда я лезу в свой сажевик, до этого была полная разборка, с разрезанием корпуса и механическое вымывание ЗОЛЫ из фильтра. Без особой теории, в двух словах — ЕСТЬ САЖА, она выгорает при прожигах, есть ЗОЛА, она никуда не выгорает, она как мука или мелкий песок, сидит в сотах сажевика и тем самым уменьшает его емкость. ЗОЛА остается после выжигания САЖИ! Надеюсь на пальцах пояснил. Сажа — черная, зола — песочного цвета, состояния мелкой муки.

Что использовал?
Инструмент ручной, болгарку, герметик для выхлопной систем, комп с ВИДА и самое главное КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА! Можно конечно купить промывку Ликви Моли, черная канистра емкость 5литров, стоит порядка 90евро, можно использовать несколько раз, отстояв после использования. Но если КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА (таже что в составе немецкой химии, в гранулах стоит порядка 2евро пол кило), не смог себя заставить купить немецкую химию, жаба сказала КВА!

1. Демонтаж сажевика, если до этого не снимали, можно убить пол дня и не снять. Первый раз при снятии рядом стоял полуавтомат, потому спокойно прорезали вдоль фланцы и болты в них, потом быстро это дело поправили. в идеале потом болты заменить на нержу, но я второй раз туда лажу и ставлю простые болты, т.к. нержи не было под рукой.

Полный размер

Пациент


2. Сажевик на стол, визуальный осмотр, входное отверстие затыкаем какой либо фанерой, либо жестянкой, чтобы химия смогла постоять в сажевике.

Полный размер

До промывки

3. С тыльной стороны засыпаем или заливаем каустическую соду и заливаем все это дело кипятком. и оставляем на некоторое время, я оставлял минут на 40, все это дело пенится, прет через край, бурлит и греется.

4. в ПЕРЧАТКАХ вскрываем затычку переднюю, даем стечь всему в емкость

Полный размер

После

5. с тыльной стороны начинаем вымывать остатки пока они не присохли, остатки частиц сажи и золы.

Полный размер

Сажа и видно немного золы (песочного цвета)

6. Продуваем по максимуму компрессором, ни в коем случае не возвращает сажевик на машину полный воды.

7. Снова танцы под машиной, установка соединений на (в идеале новые уплотнения) и герметик для выхлопных систем. Даем время на отвердение.

8. Запускаем машину, выпариваем влагу, сначала на ХХ при полной подаче воздуха (через 60сек на холостом на темплом двигателе, когда ЕГР решит закупориться) противодавление можем быть порядка 12-14гПа, не пугаемся, это вода. Выпариваем не газуя, пар валить начинает по мере прогрева выхлопного тракта. Минут 30-40 это все занимает, время от времени подгазовываем.

Полный размер

Выпаривание воды

Что имеем, противодавление с 9-11гпа до чистки падает на 2-3 после чистки, в сливе видим твердые частицы сажи и золы, хоть и не так много в этот раз, до этого чистил окло 30ткм обратно, плюс масло 5в40 допусп МБ229.51 и хорошее топливо. Дышит машина куда легче после такого, интервалы ПРОЖИГА САЖЕВОГО постепенно увеличиваются, возможно изза того, что ЕСМ не сразу понимает, где зола? (такой факт оба раза заметил).

www.drive2.ru

Регенерация сажевого фильтра DPF (промывка) — Mercedes E-class, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Речь пойдёт о регенерации сажевого фильтра и она полезна тем у кого более свежие дизеля, но и для владельцев более старых дизелей тоже будет полезно прочесть.

Чуть теории о регенерации.
Перед сажевым фильтром стоит лямбда зонд и датчик температуры, в самом сажевом тоже стоит датчик температуры и ещё стоит датчик дифференциального давления который сравнивает давление газов на входе в сажевый и на выходе и на основании этих датчиков компьютер видит засоренность фильтра и включает регенерацию.
Когда компьютер по показаниям понимает что фильтр забит и его нужно прожечь то компьютер во время работы двигателя включаются свечи накала, закрывает клапан ЕГР и начинает впрыскивать топливо во время продувки камеры сгорания ( это когда впускной и выпускной клапаны чуть приоткрыты ) и давление воздуха нагнетаемой турбины уносит подоженное топливо в сажевый фильтр, грубо говоря пламя огня горит и сжигает сажу, при прожиге фильтра машина начинает басить и это чётко слышно в салоне, температура в сажевом фильтре достигает температуры 760% 😁 короче очень жарко, если остановиться и не глуша двигатель поднести руку под выпуск то руку обожгет, при обычной работе двигателя вы будите чувствовать только тёплый воздух.
Регенерация включается только в загородном цикле езды и на оборотах не меньше 1500 и длиться весь прожиг примерно 10-12км.
Если вы ехали и включился прожиг и потом вы заглушили двигать но прожиг был не закончен то прожиг снова включиться при первой же удачной обстановке ( двигатель горячий, сажевый прогрет и обороты не меньше 1500 )
Если ездить все время в городе то прожиг включается не будет, его нужно включать старом принудительно и то он включиться только в том случае если он забит больше чем на 60%

При полностью исправном моторе хорошем топливе и топливной системе регенерация происходит через каждые 850-1100км, зависит от топлива и стиля езды. Компьютер не ждёт когда сажевый полностью засориться а прожигает его на много раньше, чтоб предотвратить засорение, но для этого нужны загородные режимы езды.

Ранее я писал про «утечка отработанных газов наружу» так вот, пока я ездил с этой проблемой в выхлоп летела копоть и сажа в таком количестве что регенерация происходила через 200-250км пробега, я это замечал по звуку, машина начинала басить, да и старуха все это показывала, я решил все исправить чтоб все работало как положено, вариантов три.
1. вырезать сажевый, это не мой метод, это колхоз не приемлем для мерседеса.
2. Промыть сажевый спец средством.
3. Купить новый сажевый ( дорого, решил повременить )
Я решил попробовать 2й вариант.
Средств всяких полно, я остановился на фирме ликвимоли, но у этой фирмы два вида жидкостей, один вид дешевле и она распыляется в сажевый фильтр спец пистолетом без снятия фильтра.
И второй вариант это жидкость заливается в сам сажевый фильтр, но фильтр нужно снять.
Я выбрал второй вариант более дорогой и более трудоемкий.

Купил канистру 5л спец жидкости у офицалов ликвимоли.

Полный размер

Средство ликвимоли


Приехал в гараж, снял сажевый, заткнул все дырки как написано, залил под завязку фильтр, как раз вся канистра и ушла, подождал 20 минут как написано и слил в таз, чачи чёрной было много, затем я с компрессора продул, чтоб больши жидкости стекло, потом промыл горячей водой под давлением, все делал как по инструкции, благо все есть, и воздуху и горячая вода под давлением, жидкость в тазу немного отстоялась и крупные хлопья осели и я решил повторить процедуру и залил жидкость уже на 30 минут.
Так же слил чёрную, также продул промыл горячей водой и теперь уже его нужно было просушить как можно лучше чтоб поставить на машину, в таком состоянии ставить противопоказано, так написано в инструкции.
Подключил я к фильтру пылесос с одной стороны и подавал воздух с другой 😁 через час из фильтра уже не сочилось не капельки.

Полный размер

Сушка продувка

На вид фильтр стал чистым и светлым а не чёрным как был.

Полный размер

После чистки впуск


Полный размер

После чистки выпуск


Собрал машину, подключил старуху, зашёл в показания сажевого фильтра и завёл машину, через две минуты комп начал показывать что сажа и перел начали убовьляться и приближаться к 0 но перевалив за 0 показания пошли в (-) 😊 вообщем машина видит что он стал чистым, поехал на трассу, как тока все прогрелось то комп сделал контрольный прожиг фильтра и после этого все показания встали на свои места.

Могу сказать смело, жидкость по очистке фильтра DPF работает 100% после чистки уже проехал 35 000км и регенерация происходит как и раньше через каждые 850-1100км пост специально пишу только сейчас, хотел проверить работоспособность жидкости.

Полный размер

До чистки

Полный размер

До чистки выпуск

Полный размер

Слитая чача

Полный размер

Полный размер

Показания перед запуском

Полный размер

Показания на работающем

Этой жидкостью можно чистить любые сажевые фильтры на дорейсталовых мерсах без регенерации и на рестайловых с регенерацией.

Надеюсь мой пост будет полезен.

www.drive2.ru

промывка сажевого фильтра — DRIVE2

Машина окончательно устала, перешла в аварийный режим))) На табло повисли три пиктограммы: ДЖЕКИ ЧАН, МИГАЮЩАЯ СПИРАЛЬ, ЗНАЧОК ФИЛЬТРА. Проездив в таком "овощном" состоянии неделю, параллельно искал способ решения вставшей проблемы. Поиск решения в интернете выявил 3 решения проблемы.
1. Физическое удаление и перепрошивка под евро3
2. Просверлить отверстие в фильтре.
3. Промыть фильтр.
Первые два способа отложил))) напоминают вандализм.
Решил промыть. Опыт эксплуатации авто химии определил фирму люкви моли.
У меня двигатель 2 литра BMP. Особой сложности в демонтаже не было. Из геморройных моментов:
1. Снятие дросселя и клапана ЕГР ( один болт TORX нижний находиться в труднодоступном месте)
2. Не смог открутить нижний датчик температуры ОГ после сажевого фильтра ( с датчиком фильтр снять было оченььььььь фестивально).
Со снятого фильтра снял все датчики. Залил раствором на ночь. Перед этим периодически встряхивал в течении часа.
Потом прогнал его 100 литрами горячей воды из титана. Просушил промышленным феном усердно (фен сгорел).
Воткнул на машину фильтр. Установил все в обратной последовательности. Завел автос. И ничего не изменилось… Пиктограммы как горели до, так продолжали гореть после. Попробовал проехать авто оставалось в аварийном режиме. Шнурка под рукой не было. Выехал на трассу. Воткнул в ручном режиме третью. Еле еле набрал 2300 оборотов проехал километров 40. Ноль эмоций. Я был готов разбить этот автомобиль. Бросил автомобиль возле дома.
На следующий день выхожу, завожу авто оп. значок сажевого фильтра потух. Авто снялось с аварийного режима и полетела)))) Проехал 130 км. Заглушил. Выхожу-завожу, опять удивление спиралька потухла. Остался только джеки чан. Поехал за шнурком. Приехал домой вытаскиваю шнурок, ноутбук. завожу. И меня просто растаскивает в улыбки джеки чан погас. Смотрю Васей процент забитости фильтра. 2,9 процента.

Со снятым клапаном ЕГР и дросселя

сам змей горыныч

Очиститель сажевого фильтра Liqui Moly

www.drive2.ru

Мойка сажевого фильтра. Гневный пост про ХАЛЯВУ ). — Peugeot 5008, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго всем. Сегодня под видео на Ютубе появилось сообщение, что …цитирую дословно.

Комментарий открыт по ссылке
Сергей Климов
7 часов назад
Рассказ о том, как мы взяли на вооружение чью-то "гениальную" идею чистить сажевые фильтры каустической содой и что из этого получилось.
В своем "гаражном сто" предлагаем услугу по очистке сажевых фильтров специальной дорогой импортной химией и, не были бы мы нормальными людьми, если бы не искали способ как получить эффект полной очистки сажевого, но уже за копейки! Опробовали и метод с каустиком(каустической содой). Сразу вроде все хорошо пошло, и мы и хозяева машин довольны результатами были. Радовались что уже классный и дешевый способ нашли! НО! не долго длилась радость. Из 4 помытых за месяц машин на следущий месяц 3 вернулись к нам обратно с проблемой ступара авто. Короче не буду расписывать процесс поиска причин, но оказалось что у них сажевики в труху рассыпались, нужное противодавлние на выхлопе исчезло и как следствие ЭБУ блоканули машины. С четвертым клиентом не смогли связаться, не нашли его контакты, чтоб узнать как у него работает машина. Может и к лучшему для нас же, так как от первых троих нагоняи получили по самые гланды.
Походу каустик кроме "красного кирпича"про который вы в своих видео говорите еще и "серый кирпич", т.е. керамику самого сажевого херит. Предположений несколько: 1)каустик разьел саму керамическую основу фильтра и она посыпалась, 2)разьело белый клей между секторами сажевого, 3)разьело термогермет который фиксирует керамическую основу в металическом корпусе что привело к эффекту погремушки и далее все размолотило в хлам от вибрации при работе и движении авто. Или случилось все выше перечисленное.
Желая почистить сажевики — нехотя их удалили физически!( А в итоге клиентам приглашали перепрошивальщика мозгов, так как ничего иного там уже невозможно было сделать.
Вывод: данный метод подойдет тем, кто занимается удалением сажевых!) А может кто-то, кто занимается перепрошиванием мозгов этот метод и видео и запустили на просторы интернета, чтобы работы больше было!))
P.S. На одной из наших машин после прошивки мозгов и заводки двигателя слышен странный шум в работе. Есть опасения что крошку от разбитой керамики могло не только выдуть по ходу выхлопа на вылет, но и даже подсосать обратно к выхлопному коллектору, к клапанам или даже могла попасть в цилиндры. Будем разбирать и разбираться!((

Ну и мой ответ
Максименко
3 минуты назад
Расскажу и я Вам о том, как машина уже без проблем пробежала 40 т. км. Да и не только у меня, а еще у многих других людей, у которых этот способ был позаимствован. Я не знаю, по какому принципу Вы нашли это видео, но выкладывал я его для пользователей Drive2. Проблем, которые описываете Вы, я не встречал ни в одном БЖ на драйве, ни с одним автомобилем, сажевик которого был помыт. Повторюсь, что это относится в моем видео к сажевикам PSA. Не предстваляю, как каустик (он же едкий натр, каустическая сода) мог разъесть (растворить) керамику, герметик да и прочее. Страшно подумать, что тогда случится с автомобилями, которые помыты на бесконтактных мойках, в состав жидкости которых входит каустик )). Ну да ладно. Дело Ваше, я написал это не для Вашего переубеждения. Машина бегает с живым сажевиком и по сей день, регенерации идут, проблем не наблюдаю. Вам удачи. Но читая Ваш пост под видео, склоняюсь именно ко мнению, что именно Вы, стращая пользователей, занимаетесь удалением сажевиков… ))) Еще добавлю, что я рядовой автолюбитель, не занимаюсь ни ремонтом авто, ни прочим в коммерческих целях. Все вышепроделанное я делал на личном автомобиле в гараже у друга. Хотя до этого были попытки удалить сажевик и прошить мозги. Благо это не получилось сделать у тех, кто занимается прошивкой автомобилей.

www.drive2.ru

Удаление или чистка сажевого фильтра — Volkswagen Caddy, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Удаление сажевого фильтра
Сажевый фильтр — это металлический цилиндр, заполненный специальным жароустойчивым керамическим материалом ячеистой структуры, который способен фильтровать и задерживать мелкие сажевые частицы. Они устанавливаются на дизельных автомобилях с 2005 года, в связи с введением экологического стандарта ЕВРО-4.

Средний срок службы сажевого (FAP/DPF) фильтра в России составляет примерно 120000 км. Цена покупки и установки нового сажевого фильтра составит 900-3000 Евро.

Наиболее быстрым и недорогим решением является комплексное удаление сажевого фильтра (программное + физическое).

Проблемы с сажевым фильтром могут проявляться одним из признаков:
понижение тяги двигателя
частая повышенная дымность выхлопных газов
увеличенный расход топлива
плавающие обороты на холостом ходу
уровень масла в двигателе выше нормы
нестандартный, шипящий звук при работе мотора
сообщение об ошибке DPF фильтра на панели приборов

Катализатор и сажевый фильтр.
В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. В обиходе его называют катализатором.
Катализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. Разные модели автомобилей различаются их конструкцией и расположением.
Сажевый фильтр с катализатором устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния).
Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой титана.

Чистка сажевых фильтров.

С 2005 года введены в действие нормы "Евро-4" вместо норм "Евро-3" (нормы "Евро-3" распространяются на автомобили, допущенные к эксплуатации с 2000 года). С их вводом произведено дальнейшее ужесточение значений предельных выбросов вредных веществ с ОГ (отработавшими газами). С 2010 же года применяется норма "Евро-5", и в центре внимания всех разработчиков двигателей находится обеспечение соответствия ей. Эта непростая задача предполагает дополнительное снижение предельного содержания оксидов азота (NOx) и сажи.
Образование сажи в дизельном двигателе определяется отдельными процессами сгорания дизельного топлива, такими как: подача воздуха, впрыск, распространение зоны горения. Качество сгорания зависит от образования смеси воздуха и топлива. В определенных зонах камеры сгорания может наблюдаться переобогащение смеси вследствие недостатка кислорода. В этом случае сгорание будет неполным, что приведет к образованию сажи.
Частицы сажи – это микроскопически малые углеродные частицы диаметром примерно 0,05 мкм. Ядро их состоит из чистого углерода. Вокруг ядра располагаются различные углеводородные соединения, металлооксиды и сера.
Изображение
Сажа, особенно слипшаяся в более крупные частицы, является сильным канцерогеном. Она может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения и/или последующего дожигания до состояния CO2, которые идут очень медленно. Поэтому для сохранения здоровья человека необходим жёсткий контроль над полнотой сгорания топлива.
Выброс сажи дизельным двигателем можно заметно сократить путем встраивания в систему выхлопа сажевого фильтра (DPF, FAP™). Такой фильтр способен на 97% снизить содержание сажи в отработавших газах. Фильтр задерживает и потом окисляет (сжигает) сажу при температуре 500°C, что позволяет предотвратить его засорение. Регенерация фильтра происходит автоматически при движении автомобиля.
Изображение
Изображение
Сажевый фильтр состоит из ячеистого фильтрующего элемента, выполненного из карбида кремния, заключенного в металлический корпус. Керамический фильтрующий элемент состоит из соединенных перемычками параллельных микроскопически малых каналов.

Следующие свойства карбида кремния делают его прекрасным фильтрующим материалом:
высокая механическая прочность;
прекрасная устойчивость к колебаниям температур;
способность выдерживать высокую термическую нагрузку и проводимость;
высокая износостойкость.
Изображение
Изображение

Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр необходимо регулярно чистить от сажи, чтобы предотвратить его засорение и нарушение работы. В процессе регенерации скопившиеся в фильтре частицы сажи сгорают при температуре около 500°C. Такая температура отработавших газов может достигаться только при работе дизельного двигателя с полной нагрузкой.

Для того чтобы сажевый фильтр можно было восстанавливать в любых условиях эксплуатации, температура воспламенения сажи снижается при помощи присадки (в системе FAP™), при одновременном повышении температуры ОГ путем вмешательства блока управления двигателя.

При этом различают две системы: сажевый фильтр с использованием (FAP™), и без использования топливной присадки (DPF).

вот сылочка www.lacamomille.com/videopage/on/VB5w7MG3LhA.html

avtokros.uaprom.net/p3419…nie-sazhevogo-filtra.html

вот еще одна autovyhlop.ru/work/udalen…_na_Volkswagen_Caddy.html

Система с использованием топливной присадки, FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации
Данная система применяется в автомобилях с фильтром, удаленным от двигателя. Поскольку в этом случае отработавшие газы проходят длинный путь от двигателя до сажевого фильтра, температура, необходимая для сгорания сажи, может быть достигнута только при использовании цериесодержащей присадки, которая автоматически регулярно впрыскивается в дизельное топливо из отдельного резервуара в топливный бак по сигналу системы контроля работоспособности FAP™-фильтра.

Цериесодержащая присадка представляет собою жидкий коллоидный раствор дизельного топлива с микрогранулами церия. Микрогранулы состоят из частиц церия, заключённых в нерастворимой оболочке из вещества, по своим свойствам напоминающего желатин. Благодаря своему свойству при окислении (сгорании) выделять большое количество тепла, церий дополнительно разогревает выхлопные газы.

Во время такта выпуска отработавших газов, когда выпускные клапаны открыты, происходит послевпрыск топлива, содержащего присадку, в поток газов, вытесняющихся поршнем из цилиндра. Отработавшие газы, уже частично охлаждённые, не вызывают воспламенение церия, а лишь испаряют желатиновую оболочку микрогранул. В предварительно разогретом виде и с испарённой оболочкой, частицы церия попадают на уже разогретую до необходимой температуры (400-600°С) клетчатку FAP™-фильтра, и в присутствии кислорода отработавших газов и углерода сажи мгновенно воспламеняются, поджигая частички сажи, и этим локально поднимая температуру до 1000°С!

Это, с одной стороны, не приводит к повреждению (выгоранию) керамической решётки (клетчатки), а с другой стороны, максимально быстро и в полном объёме окисляет не только частицы сажи (являющиеся разновидностью состояния углерода), но и более сложные составляющие выхлопных газов дизельного двигателя, в том числе и окислы органических соединений.
Изображение Цериесодержащая присадка
Изображение Сажевый фильтр расположен под днищем
Изображение

Добавлено спустя 2 месяца 10 дней:
Система без использования топливной присадки, DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа
Данная система применяется в автомобилях с фильтром, расположенным рядом с двигателем. Поскольку отработавшие газы проходят меньший путь от двигателя до сажевого фильтра, их температура достаточно высока для сгорания сажи. При необходимости, температура ОГ может дополнительно повышаться блоком управления двигателя.
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Степень загрязнения сажевого фильтра
Блок управления двигателя постоянно контролирует степень загрязнения сажевого фильтра путем расчета сопротивления потока фильтра. Для определения сопротивления потока значение объемного потока ОГ до сажевого фильтра сопоставляется с разностью давлений до и после сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика давления.
ИзображениеДифференциальный датчик давления
При отсутствии сигнала от датчика давления ОГ вначале выполняется циклическая регенерация сажевого фильтра в зависимости от пробега или от длительности эксплуатации. Однако такой способ не обеспечивает надежную регенерацию сажевого фильтра в течение длительного времени. После определенного числа циклов в комбинации приборов вначале включается контрольная лампа сажевого фильтра (рис.1), а затем начинает мигать контрольная лампа прогрева камеры сгорания свечами накаливания (рис.2). Это означает, что владелец автомобиля должен обратиться на сервисную станцию.
Изображение
Изображение
ассчитывается блоком управления двигателя на основании значения воздушной массы потока во впускном тракте, которое измеряется расходомером воздуха и датчиком температуры ОГ до сажевого фильтра, служащим также для защиты сажевого фильтра от перегрева. Устанавливаемый перед сажевым фильтром датчик температуры содержит резистор с положительным температурным коэффициентом PTC (Positive Temperature Coefficient). То есть, сопротивление резистора увеличивается с повышением его температуры.
ИзображениеPасходомер воздуха
ИзображениеPасходомер воздуха
ИзображениеДатчик температуры ОГ
до сажевого фильтра
На выпускном коллекторе, перед турбокомпрессором, устанавливается датчик температуры типа PTC. Он служит для измерения температуры омывающих его ОГ. Информация от этого датчика используется для определения момента впрыска и дозирования топлива для дополнительного впрыска. Помимо этого по сигналу данного датчика осуществляется защита турбокомпрессора от действия слишком высоких температур. При выходе датчика температуры из строя, защита турбокомпрессора от перегрева не действует. Поэтому регенерация сажевого фильтра отменяется, а водитель посредством контрольной лампы свечей накаливания предупреждается о необходимости обращения в сервисное предприятие. При этом, рециркуляция ОГ прекращается, чтобы снизить образование сажи.
ИзображениеДатчик температуры типа PTC
Датчик кислорода обычно устанавливается на выпускном коллекторе перед нейтрализ

www.drive2.ru

Промывка сажевого фильтра — BMW X5, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Итак, как мы помним, у меня уже было подозрение на забитый сажевый, но тогда машина тупила из-за датчика турбины, а фильтр был чистый, что и показала диагностика.

В этот раз он действительно оказался забит,

причем совсем, сервисная программа даже оказалась принудительно регенерировать его. Симптомы простые: машина тупит, выхлоп как у камаза, весь зад в копоти, брюки в саже, если хочешь что-то достать из багажника )

Так я проездил две недели, не было времени заехать на сервис, о чем я пожалел впоследствии. Дело в том, что пока я так ездил, периодически наваливал, турбины дули в забитый выхлоп, воздух выходил плохо, в виду чего у меня треснули два трубопровода турбины (11 61 7 799 873, 11618506079) — которые стоят неплохих денег. Когда я их увидел новыми, понял почему — толстые со сложными креплениями, все в кольцах, в общем солидная оригинальная вещь. Но увы, один стоил 11 тр., другой 10 тр. — и это еще с хорошей скидкой на центральном складе, в экзисте в наличии они стоят 14 и 11 соответственно.

Золотой трубопровод

В итоге их заменили, фильтр промыли, помыли все, что закоптили порванные трубопроводы и машина полетела, паровозная тяга вернулась ко мне.

Кстати моют фильтр почти целый день, очень дорогая (12 тр) и муторная работа, но лучше чем новый за 110 тр. Удалять же я его не хочу принципиально — не уверен, что те компании которые удаляют учитываю все последствия вмешательства в выхлоп на турбированном моторе, есть показания опытных людей, через которых прошло не мало е70-х, что это может накрыть турбины рано или поздно. В общем здесь я придерживаюсь консерваторской позиции.

Также при работах я нашел очередной подарок от предыдущего хозяина, помимо рестайл оптики, ДХО и CIC, машина оказалась чипованной — это видно по заваренным датчикам на выхлопе. Это хорошая новость я думаю. Жалко не дошли у него руки доооснащения электроприводом багажника ) единственного, чего мне сильно не хватает )

Ну и наконец я решился и попросил отключить омыватель фар, бесполезная штука, что зимой, что летом, фары она реально не моет. Только зимой их клинит и на скорости они улетают оставляя в бампере некрасивую дырку стоимостью в 10 тр. — в общем лучше отключить от греха подальше.

Ну и в итоге скажу, что такая ситуация с сажевым связана с тем, что в дизель добавляет мало антисажевых присадок. При этом машина кушает только на заправках БИПИ, часто ездит быстро, редко по глухим пробкам — и это все равно не спасает. Теперь перейду на Лукойл, мне его рекомендовали как самый качественный дизель в плане антисажи. Посмотрим на сколько хватит с ним этой промывки фильтра.

п.с. Ну и в очередной раз порадовался тому, что у меня дизель — на соседнем подъемнике висел бензиновый 4,8 — которого капиталили на пробеге в 100 тысяч, дилерская машина, внутри двигатель оказался весь в отложениях, причина банальная, высокая температура термостатирования, большие интервалы ТО, пробки.

Всем удачи! и не затягивайте с ТО )

www.drive2.ru

Mercedes E-class 2.2 CDI 170 P.S 400Nm › Бортжурнал › Промывка сажевого DPF фильтра Димексидом, ремонт 4-ой форсунки, поездка в Германию.

Полный размер

На Родине!

Полный размер

С собратьями в ряду в городе Хорн Бад Майнберг, крайс Липпэ

Доброго времени суток всем! Пол или более месяца назад мой 170-ти сильный начал выпадать в аварию, разгоняется при этом очень вяло, более 2800 об двигатель не крутится… Купил Автоком, друг установил мне его на комп ( с этим я на ВЫ ) подключаюсь, читаю ошибки: Сажевый фильтр забит, 4 -ая форсунка Нижнее предельное значение достигнуто. Постоянное значение… 4 литра димексида было куплено заранее, новые хомуты сажевого фильтра с болтами так же новые… Приступаем, снимаю корпус воз. фильтра, защиту днища, откручиваем все датчики и трубки с сажевика и вытаскиваем его на обозрение… А дальше болгаркой располовиниваем корпус и вынимаем катализатор и сажевик, снимаем с них асбестовую обмотку и окунаем в посудину с демиксидом( фото не делал, руки в саже, мазуте и т.д) и выставляем все на солнышко… По прошествии 20-30 минут вынимаю керамику и опускаю вновь и так несколько раз… пару часов побултыхались они в демиксиде и под проточную воду… Осадок сажи в посудине с димексидом остался в пару мм, вода долго еще вымывала чернь из отверстий керамики…после этого поставил вертикально помытые детальки, чтоб вода стекла, затем выдул оставшуюся воду сжатым воздухом а потом феном просушил их! Все чисто как с завода! Вставляем все детали по местам, уплотняем все асбестом, завариваем швы и все прикручиваем на место. Дальше делаем прожиг сажеика программно и на трассу- машину не узнать, реально, ускоряется очень бодро-ракета… Но радость была не долгой, на следующий день, проехав 8-10 км машина опять ушла в аварию… Овощь ! подключаю комп: 4 форсунка Нижнее предельное значение достигнуто! По приезду домой заливаю в бак пол литра двухтактного масла и катаюсь по потребности… И тут же заказываю промывку для форсунок в топливо… Проехал на масле в топливе км эдак 200, еду получаю промывку, заливаю ее в бак, потом полный бак диз топлива и поехал на Германию… 1700 км машину не узнать! едет потрясающе, никаких ошибок, параметр 4-ой форсунки пришел в норму! Я никогда не верил в промывки и присадки… но попробовал-РАБОТАЕТ!

Полный размер

Пробег: 315 000 км

www.drive2.ru

Прочистка сажевого (FAP) фильтра. — Citroen C5, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

До замены сажевого фильтра мне оставалось еще 35000 км (замена каждые 160 тысяч). Разница давлений на входе и выходе была у меня в норме 5-6 мбар на ХХ, 16 мбар на 2000, 23 мбар на 3000. Но я решил обновить сажевый фильтр. Консультантами в этом деле выступили уже бывалые maxVE и snar10.

Как уже до меня писал maxVE, износ фильтра — это накапливание в нем остатков сгорания Eolys-a (оксида церия). По компьютеру количество это видно по пункту "Общая масса добавки скопившаяся в сажевом фильтре". "Уровень содержания сажи" — на самом деле процент износа фильтра, за счет забивания оксидом:

Общая масса добавки скопившаяся в сажевом фильтре

Снимается сажевый фильтр довольно просто (у меня двигатель DV6C). Снимаем защиту двигателя и видим такую картину.

Снятие сажевого фильтра

1) Откручиваем трубку на датчик после фильтра 1 ключем на 19
2) Откручиваем хомут крепления гофры глушителя 2 ключем на 16. Снимаем хомут. Не думал что его будет так сложно снять без приспособ… Ну очень ядренный хомут, никак не разжать. После танцев с бубном нашел в гараже 2 гайки и родным болтом развел гайками концы хомута.
3) Откручиваем хомут сажевого фильтра 3 ключем на 13.

Сажевик выпадает вам на голову.

Кому интересно, снизу открывается вид на катализатор и датчик температуры до сажевого фильтра:

катализатор

Итак, достал фильтр, сверху тонкий слой сажи, внутри чисто. Коснулся пальцем и сажа сразу снялась:

сажевый фильтр

Протер тряпкой и сажа вся удалилась. Попробовал дуть — в принципе дулся, хотя усилие прилагать пришлось.

До протирания и после.

Далее берем супер жижу беларуского производства "Прималюкс" (кальцинированная сода). Есть австрийская жижа LÜFFE DPF Cleaning Fluid. Беларуская стоит 7$ за 5л, австрийская 140$. Купляйце беларускае! Заливаем её в фильтр через выпускное отверстие:

отмачиваемый фильтр

Работайте в перчатках, это щелочь. Если есть ранки на руках — разъест, заживать будут потом долго.

Оставляем на сутки. Я оставил на 12 часов. После этого промывал и продувал около часа. Жижа была черная(сажа) с красными точечками (оксид церия). Мыл в 2 стороны. 2 стороны обусловлены строением фильтра. Фильтр состоит из сот пористой керамики. Воздух через нее проходит, а сажа нет. Сота фильтра — квадратное отверстие на всю длину фильтра, заглушенная с одной стороны. Входные отверстия заглушены в конце, выходные в начале:

соты сажевого фильтра

Воздух проходит через стенки в соседние соты, если сота не забита. Оксидом церия забиваются только входные соты. Поэтому основное направление промывки — против поступления газов. Но периодически нужно менять направление, это улучшает выход оксида. Оксид выходит массой кирпичного цвета:

После первой промывки, я решил, что надо отмачивать его еще. И залил свежим раствором еще на сутки.
Вообще желательно это все болтать. Ну или поставить на вибростенд. Я уже под конец, соорудил на скорую руку такую конструкцию:

После суток очередного отмокания мыл фильтр под колонкой часа 2. Продувал ртом, щеки уже болели… Но и после всего этого с фильтра шла пена и он был весь мыльный. Причем пена шла грязная. Я решил проверить соты фильтра. Взял проволочку и стал проверять как она входит в соты. Терпения у меня хватило примерно на 80% сот. Абсолютно все соты были проходимы, ни одной забитой не обнаружил. Но с некоторых проволока была кирпичного цвета:

Вода была уже чистой, но фильтр был сильно мылким. Решив, что под колонкой я не вымою эту мылкую щелочь, я попробовал безуспешно искать кёрхер на мойках, и в итоге понес домой в ванную :) Где весьма приличным напором горячей воды, все начисто вымылось еще через 1 час :)))) Вообще скажу, что задолбался его мыть от каустической соды — он все равно остался мылким.

чистый сажевый фильтр

Кстати, сам фильтр сделан их серой керамики, а квадратные ячейки соединены какой то белой фигней, типа извести. Она намокает и местами смывается. От стенок нержавейки все это добро отгорожено стеклотканью.
А еще в процессе промывки, даже чистый фильтр продувается очень тяжело. После сушки — через него можно свободно дышать. Не ставьте мокрый фильтр на машину!

Сушка фильтра. Сначала думал сушить строительным феном… Как бы не так. Керамика пористая как губка. Она напитывает жутко много воды. И высушить фильтр нужно много времени. После получаса безуспешного продувания феном было решено кинуть его на электрокомфорку. Получился такой вот самовар:

Час выпаривания на 2(из 6) мощности комфорки не дала полной просушки. Но половина ячеек фильтра уже стала легко продуваться. Думаю часа 2 само то. Еще лучше сушить в духовке. Но был уже вечер и я решил досушивать уже на машине.

Первая проверка дала перепад давления 3 мбар на ХХ, 5 мбар на 2000. Когда температура сажевика достигла 100 градусов, из соединения с гофрой стала капать вода :) Потарахтев минут 10 я вырубил и оставил машину на ночь. На след. день после заводки перепад давления был уже 1 мбар. По итогу — перепад давления стал 2/5/18 мбар на ХХ/2000/3000 (до чистки был 6/16/23). Но вот регенерации должны теперь идти гораздо реже, поездим посмотрим…

Напоследок номер самого сажевика 3141018500 (Citroen 173842):

номер

Вот такой вот 3х дневный квест :)

Итак, мыть сажевик стоит, новый стоит 700-1000$. Вырезание — делает из современной машины дымящий самовар. Прошить топливную Сименс можно далеко не у всех и стоит это дорого. К тому же, вы точно знаете, что кулибины исправили в бинарном коде прошивки именно то, что нужно? Мыть нужно не дожидаясь пока он забьется. Отмачивать нужно не менее суток, можно 2,3,4,5 :) Промывать большей частью против движения выхлопных газов, но периодически менять направление. Промывать нужно сильным напором, лучше горячей водой. Продувать компрессором. Перед установкой сушить фильтр прокаливанием. Пока фильтр не высохнет, он продуваться будет очень туго. После сушки дуть в него можно свободно.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Как прочистить сажевый фильтр без снятия: пошаговое руководство по промывке

Ужесточение экологических требований приводит к внедрению в автомобилестроение новых, более жестких норм. Защита окружающей среды заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это достигают применением сажевых фильтров (СФ) и катализаторов. Однако высокая цена вынуждает водителей их прочищать. Пошаговое руководство помогает выполнить промывку без снятия оборудования.

Назначение сажевого фильтра

В дизельных двигателях для очистки выхлопных газов от сажи применяют систему очистки. Она состоит из каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Последний имеет вид керамической матрицы с ячеистой структурой в металлической оболочке. СФ располагается непосредственно после катализатора. Иногда они скомпонованы в одном корпусе. Матрица – набор каналов мелкого сечения с пористыми стенками, которые фильтруют дымовые газы.

Главная задача этого компонента выхлопной системы – улавливание сажи и её последующее дожигание. По мере накопления загрязнений пропускная способность фильтра снижается. При появлении разницы давлений газов до и после управляющий блок дает команду на дожиг скопившейся сажи. Проблема заключается в том, что пассивная очистка выполняется при повышенной температуре дымовых газов (около 600°С) во время движения на высоких оборотах. Езда в городских условиях не всегда может обеспечить такие условия.

Активная очистка заключается в повышении температуры отработанных газов каждые 400-500 км. В результате СФ постоянно готов к работе. Это достигают следующими способами:

  1. Подача топлива в цилиндры во время такта выпуска.
  2. Запоздалый впрыск.
  3. Размещение электрического нагревателя перед фильтром.
  4. Подача топлива непосредственно перед фильтрующим элементом.
  5. Воздействие на выхлопные газы микроволн.

Причины, признаки загрязнения и последствия

Регенерация не может полностью очистить от сажистых и смолянистых отложений. В процессе эксплуатации они будут только нарастать, ограничивая тем самым ресурс. Основные признаки загрязнения:

К сведению! 

Критическим загрязнениям выхлопной системы подвержены как старые, так и новые автомобили. Срок службы СФ зависит от применяемого топлива, а также особенностей эксплуатации.

Уменьшение пропускной способности СФ влечет за собой нежелательные последствия. Помимо осложнения запуска двигателя и увеличения дымности выхлопных газов, загрязнённость может стать причиной:

Очистка сажевого фильтра

Промывка позволяет избежать преждевременной замены фильтра. Необходимо тщательно подбирать чистящие жидкости. Не предназначенные для этой процедуры вещества могут окончательно повредить фильтрующий элемент. Существует два способа промывки:

  1. Без снятия с автомобиля.
  2. Промывка снятого СФ (более качественный метод, но трудоемкий).

Жидкости необходимые для процедуры

Для промывки используют специальные жидкости. Их изготавливают из нефтяных компонентов и разливают в пятилитровые канистры. Для полноценной промывки потребуется не менее четырех литров.

Растворенные отложения смываются специальной нейтрализующей жидкостью или обильным количеством воды. Для максимальной очистки следует ознакомиться с инструкцией производителя.

Промывка снятого фильтра

Прежде всего, устройство необходимо демонтировать. Порядок выполнения работ зависит от модели автомобиля. После снятия устройства устанавливают заглушки в технологических отверстиях, заливают промывочную жидкость и выдерживают около восьми часов для полного растворения смолянистых отложений.

Следующий этап – отмывка от грязи обильным количеством воды под давлением. Устанавливают все в обратном порядке. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После этого целесообразно включить принудительную регенерацию.

На месте

Чистку фильтра без снятия выполняют на машине. Понадобятся минимум один литр моющей жидкости, а также пульверизатор для подачи раствора под давлением во внутреннюю полость фильтра.

Порядок действий:

  1. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем дают остыть фильтру до 40 °С.
  2. Откручивают датчик давления на входе.
  3. Кругообразными движениями распыляют моющую жидкость.
  4. Делают промежутки около 15 минут для растворения смолы.
  5. Для удаления горючих веществ промывают фильтрующий элемент раствором нейтрализатора (около 500 мл.).
  6. После отмывки датчик закручивают на место.
  7. Заводят двигатель, прогревают его до рабочей температуры.

К сведению! 

После чистки моющими растворами целесообразно запустить процесс регенерации под нагрузкой или при помощи сервисной программы.

Возможные риски

Производителями механическая чистка не предусмотрена. В случае критического засорения СФ он подлежит замене. Автовладелец на свой страх и риск принимает решение о чистке. Запрещено применять другие средства, которые могут повредить хрупкий платиновый слой внутри матрицы. Промывка – лишь временная мера, которая может отложить на некоторое время покупку нового оборудования.

На износ фильтра непосредственно влияет качество топлива. И об этом водителю забывать не следует. Заправка качественной соляркой позволит предупредить преждевременное засорение.

moyidorogi.ru

Промывка сажевого фильтра — Renault Kangoo, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго дня!

Итак засорился мой Сажевик. Так как желания вырезать не было, а режим прожига не активировался принял решение о промывке данного девайса.

Жидкости для промывки стоят дорого. НЕОПРАВДАННО ДОРОГО. Поэтому было куплено 2 л Винса для промывки бензиновых инжекторов и 2 л растворителя.

1. Подготовка.

Фильтр с катализатором пришлось срезать болгаркой, т.к он не съемный. Потом наварили переходник по аналогу 2108 (Так как ТУТ )Только на сечением 50 мм.

2. Чистка.

Почистили (Куда пролезла щетка ) и вытряхнули сажу. Катализатор не оплавилсяь. Вздохнул с облегчением.

3. Промывка
Фильтр был подвешен впускной гофрой вниз. Отверстие было заткнуто резиновой пробкой пробкой Датчики решили не выкручивать, дабы не сломать . Залили Винс и оставили на 1.5 часа пошатывая каждые 10 мин. После над ведром открыли пробку. Вопреки ожиданиям сильного течения жидкости не началось . Грамм 600 из 2-х литров вытекло. А во второй раз и того меньше. Как потом поняли, много в себя набрала изоляция.
После заливки растворителя, дело сдвинулось с мертвой точки. Заливали, сливали через сетку, снова заливали и так по кругу раз 10.

4 Продувка.

После промывки решили продуть. Хозяин компрессора уже ушел, а закончить надо. Выход был найден. Сажевик подсоединили к выхлопной трубе ремонтуруемой рядом Шнивы и попросили хозяина погазовать. 15 минут дули против шерсти выхлопом.

ВАЖНО! Если решите повторить это, по возможности НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО В ПОМЕЩЕНИЯХ Очень много дыма и ядовитого пара . Можно угореть.

4. Результат
После всей процедуры поехали проверять результат на трассу
Машина ожила и задышала моментально. Давление в турбине пришло в норму.
После установки дымил белым еще 2 км. Лампочка сажевика потухла сама через 5 км

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также