Промывка радиатора отопителя


Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

lifehacker.ru

ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные

Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.
Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля - грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).


Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой - один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.


Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», "Швепсе" и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» - ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны - несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам - сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Промывание радиатора с полным снятием

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат - грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно - необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами - снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода - это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% - ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите 

nsk-sto.ru

промывка радиатора печки (без снятия) — Toyota Carina, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Приветствую вас мои друзья. Как купил машину скажем так сразу меня стала напрягать печь(она дула довольно таки хороше дула но воздух от туда шел не такой горячий как хотелось бы). И вот сегодня я решился и прочистил радиатор у данного агрегата.

ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ нам потребуется:
1)Химия для труб()желательно универсальная, и на щелочной основе)
2)Кислота(в нашем варианте кислота нужна для того чтобы нейтрализовать щелоч, и отмть известковый налет и накипь)
3)тара для процесса промывки(желательно бочок литров на 50)
4) 2 шланга
5) Насос (читал в интернете что можно и помпу электро от газели но мой выбор пал на насос РУЧЕЕК НИЖНИЙ ЗАБОР. насос вибрационный и вода подается с небольшими колебаниями что позволяет более лучше отмыть каку)
6) и конечно же вода много воды))) в моем случае 5 фляг по 40 литров.
7) ОЖ 2 литра (в моем случае Sakura Long Life Coolant к сожалению фото нет((

И так: для начала надо снять патрубки с подвода к печки(дело скажу вам не простое там все прикипело) (ели кому интересно на карине патрубок сверху ввод а снизу вывод)

дбираемся до патрубков

далее с трудом снимаем патрубки и направляем их вверх дабы избежать излишней потери ОЖ, в освободившиеся отверстия втсавляем шланги к которым заведомо были подключены нанос и фильтр для каки (я использовал марлю и колготки, кстати колготки удобнее фильтруют поудачнее)))

насос

далее, разбавляем средство для чистки труб в воде (кол во воды у меня ушло примерно 40 литров так как разбовлял в ванне:) ) Шланги подключаем поочередно сперва по движению антифриза т.е сверху с насосом, после 15 минут меняем местами насос в нижний патрубок, промежуток между сменами даем отстоятся минут 10.

смотри итог после промывки ЩЕЛОЧЬЮ

щелочь

Видно много всякого так сказать мусора.
Далее емкость с щелочью выливаем, заливаем еще воды и разводим в ней Лимонную кислоту (кто то предпочитает уксус но мне кажется запах останется) и повторяем промывку сперва в одну сторону отстоялась потом в другую смотрим результат:

вышло что то вроде лохмотьев типа накипи

далее сливаем воду с Лимонкой, и набираем чистой воды но для того чтобы смыть остатки лимонки я добавил СОДЫ.
Процедуру проводим еще раз но можно и в одном направлении (я к примеру полоскал все в течении часа в обратом направлении, насос в обратку)

полощем))))

для того чтобы антифриз не смешался с водой я посушил радиатор ПЫЛЕСОСОМ БУРАН с функцией ОБДУВА (обдувая его в один из патрубков) горячий воздух и давление практически осушили радиатор за 20 минут


залил антифриз, оп началу завоздушило но ни чего сделал эстакаду заехал туда плавными и нежными нажатиями на патрубки вывел воздух, не весь все что осталось вышло позже когда я уже ехал со своей малой родины в город.

Выводы: процедура долгая гамна много, судить об температуре в салоне и качестве нагрева печки еще рано, но хотелось бы заметить что раньше меня не обжигал воздух выходящий в ноги, значит все таки что то получилось))))

всем спасибо за внимание всем добра))

www.drive2.ru

Промывка радиатора печи — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!
Вот решил и я на писать в моей любимой группе — на суд!
Дебютная запись, сделано уж не мало, а чтобы выложить, нужно набраться смелости.
Для современного автомобилиста, важнейшую роль при выборе автомобиля, играет его обширный набор качеств. Одно из приоритетных качеств — это комфорт. Комфорт в свою очередь складывается из нескольких составляющих это — обзор, посадка, климат контроль, стерео система и т.д. В этой записи, мы поговорим о климат контроле.
В условиях суровой зимы в наших регионах, этот вопрос становится крайне острым. Учитывая тот момент, что на то время когда наш заветный автомобиль попал к нам, ему уже пошел второй десяток лет, отопительная система салона изрядно загрязнилась, и былой теплоотдачей она врятле сможет похвастаться. Но так как мы хотим, что бы в машине было тепло, а мы здоровые, я проделал ряд процедур для промывки радиатора салонной отопительной системы. Эту операцию лучше делать с заменой антифриза, так что у кого подошло время менять жидкости, это для вас. Когда старый хозяин менял я не знаю, поэтому и сделал это. А как оказалось потом, замена была видать очень давно, да жидкости было всего литра 3.
Для этого на понадобится:
1.Газелевскую электропомпу 800р.
2. Шланг 5м (внут. сечение 18мм) + хомуты 500р.
3. Чистящее Средство CHIRTON Чиртон Гель для прочистки труб 500 мл 80р.
4. Лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. 100р.
5. Кипятильник 1,5кВт 120р.
Все остальное можно найти дома:
1.Два ведра
2. Старый (но рабочий) аккумулятор.
3. Зарядное устройство.
4. Светильник, переноску
5. 30 литров воды
6. Друга.
Приступим. Для начала надо собрать промывочную установку. В место помпы можно использовать погружной насос, он избавит нас от трудного пуска, (не нужно будет принуждать установку работать) но при этом возрастет цена мероприятия. Я использовал помпу, так как сторонник бюджетных решений. Для удобства, ее закрепил на дощечку, она придаст ей устойчивости, подключил к аккумулятору, его в свою очередь подключил к зарядному устройству. Соединение помпа — аккумулятор выполнил фастонами, удобно отключать агрегат. Отмеряем шланги, режим.

Питание помпы

Когда с установкой закончили, сразу начинаем греть воду кипятильником (около 7-8 литров).Ведро желательно установить чуть выше уровня печки, иначе нам будет трудно запустить установку. Пока греется вода, снимаем входной и выходной патрубки с печки, из которой слилось совсем немножко антифриза. Найти их будет не сложно, они либо теплые, при рабочем двигателе, либо посмотреть в "умной книге" Зажимы которые держали патрубки снимаем и используем по назначению, фиксируем наши промывочные шланги.

Промывочные шланги

Шланг №1 в ведро(Но его пока не опускайте в воду! Нам придется его брать в рот))))), шланг №2 в выходное отверстие помпы. Этот шланг, нужно сделать такой же длины как и №1, потом они поменяются, обраткой будет. Я сделал короткий, потом ему пришлось тянуться до ведра. Шланг №3 к входному отверстию помпы и в ведро. Все затягиваем хомутами.
Когда вода в ведре закипела, залили в нее 1флакон чиртона.
Включает помпу. Помпа работает, но ни чего не происходит.
К сожалению, помпа не может сосать воздух, поэтому пришлось собственным ртом немного подсосать из шланга №1. При этом надо быть предельно осторожным, что бы не выпить яду… Процесс пошел.

Установка в работе

С начала выйдет маленько антифриза, а за ним наш раствор. Последний из ведра прорывалась через печку неохотно, явно там чего-то мешало.
Периодически приходилось вынимать кипятильник, т.к. смесь закипала. Процедура длится 1 час. Меняем местами шланги №1 и №2 и еще раз прогоняем нашим раствором. За 15 до конца второго часа, вынимаем кипятильник, и греем чистую воду. Затем печку промываем этой водой, 15 минут в одном направлении и 15 минут в обратном. Ведро с раствором освобождаем (не забудьте отлить себе в емкость для сравнения), и греем в нем чистую воду.

После промывки Чиртоном

В горячей воде разводим лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. и повторили процедуру в течение 1 часа в одном направлении и 1 час в обратном. После чего снова промыли чистой водой по 15 минут туда сюда.
Промывка печки почти закончена.

После промывки лимонной кислотой

Главное здесь соблюдать четкую последовательность: сначала чиртон, а потом лимонная кислота, т.к. чиртон — это щёлочь( а именно: NaOH), которая все разъедает полости радиатора печки, а лимонная кислота её нейтрализует, образуя цитран натрия, который добавляется в спрай!) Если просто полоскать лимонкой, то толку не будет. Это советы с руководств по промывке, которые я прочитал.
Выгоняем воду которая осталась в радиаторе. Все убираем, кроме шланга №1 и №2. Шланг №1 опускаем в низ, таки образом, что бы из него без затруднений смогла вытечь оставшаяся вода, я такое положении нашел между бампером и двигателем. В шланг №2 немного дунем;), по сопротивлению, можно почувствовать воду, которая там осталась, медленно раскачивая ее, на одном из циклов максимально резко выдуть воду из радиатора.
После все снимаем, одеваем на чистое место патрубки.

Результат проделанной работы на лицо

Данные действия я проделал для своего авто, в борт журнале Промывка радиатора печи Toyota bB
В нижней части радиатора с права есть краник, его открываем, сливаем антифриз. После, наливаем свежей жидкости. Заливка производится медленно и войдет 4 литра не сразу, поездили маленько долили, до отметки в бачке. Кто решил просто промыть, печь: доливаем антифриз до отметке в бачке, Заводим двигатель. Прогрели, и наслаждаемся при желании даже горячим воздухом. Спасибо что дочитали мою охинею. Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки. Тепло, здравствуй! — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Уже не на первом авто провожу данную процедуру. Не могу сказать, что радиатор печки совсем уж забился и не дует теплом, это скорее всего профилактика. Рецепт промывки у каждого свой, я использовал следующее:
 1. Погружной насос. Брал специально для этих целей не дорогой отечественный «Малыш».
 2. Средство для очистки труб, 1 л. Тут необходимо найти именно тот, который имеет пометку «безопасен для всех видов труб».
 3. Лимонная кислота, 150 гр.
 4. 25 литров горячей воды (проточная).
 5. Чулки женские.
 6. Два шланга + хомуты.

Сначала налил первые 15 литров в бочку и опустил туда кипятильник. Пока вода нагревалась отсоединил шланги от радиатора и надел другие, подготовленные для промывки.

Дабы вся грязь вылетевшая из радиатора не расхренакала нам насос, надел на забор воды кусок чулков.

Тем временем вода нагрелась. Добавил туда чистящего средства, весь литр.
Вода до начала промывки.

Подсоединил один шланг к насосу и погрузил его в "промывку".

Промывал в оба направления, меняя попеременно шланги на выходе насоса. Для видео первый прогон сделал в кастрюлю, чтобы видели напор и не думали, что там что-то разорвет :)

Затем уже циркулированием гонял «промывку» в одной таре в течении 5 минут сначала в одном направлении, затем менял шланг и столько же времени в обратном направлении. По 2 раза в каждом направлении, т.е. чистящим средством промывал всего 4 раза по 5 минут, итого 20 минут. Результат после промывки чистящим средством.

После вскипятил еще 10 литров и развел в них 150 гр. лимонной кислоты, концентрация, конечно, не самая убойная. Процедуру промывки повторил, те же 2 прохода в одном и другом направлении, меняя их через каждые 5 минут. Результат после промывки лимонной кислотой. Вода ржавая.

Затем промывка по одному разу, буквально по 1 минуте в каждом направлении чистой водой. Продул радиатор, дабы сколько получится выгнать оставшеюся воду. Все, можно соединять шланги и наливать антифриз, лето в «кокпите» пришло. Я совместил эту процедуру с заменой антифриза, но об этом чуть позже.

www.drive2.ru

Устройства для промывки печек радиаторов. Расширенный обзор. Часть 1. — DRIVE2

Полный размер

Прежде чем начнешь что-то изобретать — изучи предшествующий опыт. Только опираясь на интеллектуальное наследие предшественников как на фундамент, сможешь своим маленьким кирпичиком знания возвысить здание Науки. Только так, иначе кулибинщина — так меня учили. Поэтому я много времени уделил изучению вопроса. Было прочитано несколько сотен статей, книг и диссертаций, просмотрены сотни видеороликов в Ютубе и Рутубе, изучено несколько тысяч сообщений на профильных ресурсах интернета, а также в социальных сетях. В отдельных случаях выходил на прямой контакт с людьми с уточнениями, вопросами, обсуждениями. Каюсь, занимался также и т.н. промышленным шпионажем — моя машина промыта аж-но 4 раза. Ничуть не жалею о проделанной работе, с частью которой готов поделиться — очень ценные технические находки и очень много хороших людей повстречалось.

Система охлаждения автомобиля — замкнутая среда. Поэтому она по природе своей предрасположена к накоплению в себе продуктов жизнедеятельности охлаждающей жидкости, в достаточно сложной с точки зрения материаловедения среде, контактируя и с цветными сплавами, и со сталями, и с чугунами, и с пластиками, и с резинами, и с кислородом. Усиливает все это повышенные давления и температуры. А усугубляют — цикличность их проявления на фоне не только химической, но и электрохимической и кавитационной коррозий.
В силу особенностей гидравлической балансировки автомобильной системы охлаждения, на переходных режимах работы двигателя радиаторы автомобиля выступают в роли отстойника, концентрируя в себе все твердые взвешенные частицы, циркулирующие в системе охлаждения. Из-за цикличности работы автомобильного двигателя, во время покоя, эти частицы имеют возможность в химический или кристаллохимический способ агрегатироваться в конгломераты с потерей подвижности. Со временем их удаление становится возможно только в результате внешнего воздействия хотя и не предусмотренного в штатной конструкции автомобиля, но возможного при помощи мер и способов специального внешнего воздействия.

Существует три способа очистки системы охлаждения.

Первый способ — это очистка всей системы путем введение в состав охлаждающей жидкости неких активных реагентов, способных в химический способ разрушить конгломераты загрязнений, перевести их во взвешенное состояние и удалить потом из системы вместе с охлаждающей жидкостью в ходе ее плановой замены.

Полный размер

На выбор этих реагентов влияет их доступность и эффективность, зачастую мифологизированная народным эпосом. Это могут быть и прохладительные напитки [1] (содержат в своем составе органические кислоты), и молочная сыворотка [2] (содержит молочную кислоту). Некоторые лекарства [3] и удобрения состоят из комплексонов — они очень хорошо очищают систему охлаждения. Но большинство автолюбителей все-же предпочитает использовать готовые специальные составы [4], которые содержат все те-же органические кислоты и комплексоны, но в оптимальных пропорциях и дозировках.

Второй способ предполагает изменение эксплуатационных гидродинамических параметров протекания охлаждающей жидкости чем обеспечивается отрыв и (или) измельчение конгломератов загрязнений. Определенный эффект способно оказать также и изменение объема и направления потока на реверсное, а также пульсация потока.
Обыкновенный садовый шланг и городская водопроводная система — это простейший промывочный стенд. Поэтому видеоролики с подобными «стендами» переполняют американский сегмент YouTube.

Полный размер

Первое усовершенствование, напрашивающееся само собой — установка прибора коммутации водяного потока. Воздушный пистолет вполне способен справиться и с водой [6]. Отсюда один шаг до совмещения коммутации воздушного и водяного потоков в одном устройстве [7], логическим продолжением которого является организация пульсирующего потока воды при помощи пневмоклапана [8]. На американском рынке авторемонтных услуг этот фантастически блестящий прибамбас формата «от джедаев» позиционируется как простое, но крайне эффективное устройство, подвластное даже нежной женской руке [5]. Оставим на совести рекламистов все эти утверждения и перейдем к рассмотрению действительно профессиональных устройств для промывки.

Полный размер

В системах горячего водоснабжения и отопления проблема загрязнений стоит очень остро [9]. Для прочистки массово используются простейшие мобильные стенды, состоящие из насоса и небольшой оборотной емкости. Их-же зачастую используют и как готово-выборные подручные устройства для промывки автомобилей [10-13] по второму способу. Фильтр и проточный подогреватель превращают этот простейший стенд во вполне работоспособное устройство для промывки автомобиля [14] даже по третьему способу.

Полный размер

Имеется очень широкая номенклатура оборудования для промывки систем отопления зданий. Но все эти устройства настолько специализированы под свою конкретику, что практически не пригодны для целей авторемонта. И в первую очередь из-за отсутствия блока нагрева, излишней производительности насосного оборудования и огромных транзитно-накопительных емкостей [15-20]. Интерес к подобному оборудованию возникает только при изучении способов решения некоторых типовых задач промывочного оборудования.

Третий способ предполагает промывать не весь автомобиль, а исключительно радиатор отопителя.

Полный размер

Если радиатор печки загрязнен, но находится вне автомобиля то его промыть можно даже в ванной [23]. Простейшее устройство из пластиковых бутылок [21] поможет осуществить промывку при помощи химических реагентов. Но большинство встретившихся мне устройств для промывки вне автомобиля это или предпродажная подготовка радиаторов с разборки [22] или-же лабораторный стенд по отработке режимов промывки. Действительно удобно взять несколько десятков однотипных радиаторов и экспериментировать на них, а не на живом автомобиле. На [24] показана установка ХАИ в третьей лабораторной конфигурации — до промывки была проведена его эндоскопия, зафиксировавшая исходное состояние. А после промывки на одном из экспериментальных режимов будет произведен анализ состава и количества инфильтрата. Сам радиатор будет препарирован и изучен на предмет качества очистки сот.

Снятие радиатора отопителя с автомобиля очень трудоемкий и сложный процесс, предполагающий демонтаж торпедо, разборку передней части салона, разгерметизацию кондиционера. Все эти работы по стоимости иногда в разы превышают стоимость нового радиатора печки, а по длительности могут занимать несколько дней. В большинстве случаев после подобных работ появляются множественные неустранимые «сверчки», способные существенно снизить цену любого автомобиля. Заманчиво промыть радиатор печки не снимая его с автомобиля, восстановив эффективность отопителя если не до изначальных показателей, то хотя-бы до приемлемых. Ниже вы убедитесь, что коллективный разум автолюбителей весьма изобретателен, но начнем мы его изучение с самых простейших приемов.

Полный размер

Если на патрубки печки одеть промежуточные трубопроводы, то можно прямо в них засыпать щелочь [25] или кислоту [26]. Долив туда-же воды, получим внутри печки химически активный реагент. Можно его приготовить заранее, подогреть и залить в ту-же трубочку через лейку [27]. Для удобства работы в тесном подкапотном пространстве «лейку» можно соорудить на свой вкус [28]. Существенно модернизировать процес можно при помощи пары кусков водопроводного шланга пластиковых бутылок [29]. Кусок изоленты поможет их подружить в простейший промывочный агрегат [30]. Дешево и серд

www.drive2.ru

Снова печка. Промывка радиатора печки под давлением. — Infiniti FX, 3.5 л., 2003 года на DRIVE2

Купил я машину зимой (4 года назад) и поэтому успел половину зимы покататься — печка работала отлично. Осенью стуканул ДВС и заменил его на контракт (писал об этом ТУТ.). И той же зимой у меня начались проблемы с печкой.
Все вроде работало в штатном режиме: ДВС прогревался до раб температуры, термостат срабатывал как полагается, воздушных пробок не было, но печка дула прохладным/еле теплым воздухом, при темп забортом ниже -10 в машине было холодно. При нажатии педали газа в районе 3000 об начинал дуть теплый воздух. Многие пророчили пробитую прокладку ГБЦ, но это был другой случай.

Понимая, что проблемой всему контрактный ДВС, начал с тех частей что находятся на нем: поменял термостат и помпу — результата не было. Никак не мог поверить что забился радиатор печки, ведь предыдущей зимой он был в поряде, антифриз залит новый. В СТО мне сказали что промывали его кислотой, но что/как делали и делали ли вообще я не знаю. В итоге радиатор печки действительно оказался забитымя его заменил на контрактный и печка снова подула горячим (писал об этом ТУТ).

И тогда до меня дошло: что скорее всего, каналы для охл жидкости в контрактном ДВС были не чистыми, при установке никто не смотрел что там: возможно пыль и мелкий мусор были.
После замены радиатора печки я думал что навсегда забуду о проблеме (наивный).

Всю зиму отъездил на ура — печка грела как следует и в -20 и -30.
Прошел год и прошлой зимой проблема повторяется, симптомы один в один. Ну елки палки…
Объяснение этому только одно: в системе охл жидкости все еще плавает мелкий "мусор" все с того же контрактного ДВС, который за сезон оседает в нижней части радиатора печки, проход в радиаторе есть, и когда поддаешь обороты — воздух становится более горячим.

Снова менять радиатор желания не было. Посоветовали одного деда, который у себя в гараже с самодельной приблудой под давлением промывает печки. Все самодельное, но главное работает: жидкость для промывки (вода+лимонная кислота+щавелевая кислота), нагревается и циркулируется через радиатор печки в течении нескольких часов, "фильтр" (кусок материи), меняется несколько раз.
Дедок сказал что сначала напор через радиатор был слабый, но позже увеличился достаточно значимо. Мусора собралось немного но и не мало.
Результат порадовал — салон прогревается быстро, и печка дует горячим, после прогрева салона можно ездить с 22ми градусами на климате.

Все хорошо, но этой зимой с приходом морозов ниже -10, проблема у меня повторяется. Не задумываясь сразу погнал к этому деду, повторили процедуру, и результат снова положительный.

Судя по всему, в охл системе все еще есть мелкий "мусор", который каждый год дает о себе знать. Но думаю его уже значительно меньше.
В чем плюс, то что не нужно разбирать торпеду и все сопутсвующее, чтобы снять радиатор для замены либо чистки. Цена за работу 3 тыс р, новый антифриз 10 л и почти сутки без машины.

Полный размер

Нехитрое устройство для промывки

Полный размер

Фильтр))

Полный размер

Купил антифриз G12 — 10 кг

Полный размер

В прошлом году немного подтекал спускник, поменяли на новый

Полный размер

Старый антифриз — хорошо потемнел

Полный размер

А это мусор который собрали на фильтре, причем это только примерно треть

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки (без снятия) — Toyota Corona, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Пришла зима нежданно. И понял я в очередной раз, что печка греет не как печка, а как непонятно что. Конечно воздух теплый, но не так чтобы прям Ташкент. Решил — надо решать данную проблему, а выхода всего 2:
1. Замена печки.
2. Промывка печки.
Менять печку сильно сложно, да и купить ее сначала надо, а промывка печки на СТО у нас стоит от 1500р и выше. Было решено попробовать промыть самому. И так, нам понадобилось:
1. эл.помпа от Газели (она была уже. Можно любой насосик подобный)
2. шланг метра 3-4 под антифриз — (300р)
3. ведро или кастрюля.
4. эл.плитка (кипятильник или еще что, для подогрева воды).
5. различные средства от накипи, для промывки и т.д.:
— Felix — средство для промывки систем охлаждения — 65р.
— лимонная кислота 100гр — 49р.
— средство от накипи 400гр — 49р.
— средство для прочистки труб Крот (в виде порошка) — 10р

Для измерения эффекта от проведенной работы, купил себе электронный термометр за 195р, (коробочка и датчик на проводе), датчик засунул в центральный воздуховод и включил печку на полную, чтобы дуло в салон. На холостом ходу максимально температура воздуха из печки поднималась до 37 градусов, после поездки около часа, максимальная температура во время движения была зафиксирована 50 градусов.

Приехав на работу в ночь, начал дело со слива антифриза с печки, подсоединил шланги (по 1,5-2м) на вход и выход печки. Поставил ведро на эл.плитку, шланг с выхода печки опустил в ведро, к шлангу, идущему на вход печки, подсоединил помпу (ее конечно же надо подключить к аккумулятору, можно через кнопку, я просто отсоединял один из проводков, когда надо было отключить ее), а к помпе кусок шланга — для забора жидкости из ведра. Получилась вот такая конструкция:

Воды в ведре достаточно литр-полтора, через воронку, в шланг идущий на помпу из ведра, заливаем воду, главное чтоб в помпе и шланге, всасывающем из ведра не было воздуха, иначе качать не будет. Включаем плитку, чтобы грелась вода и заливаем средство для промывки, я сначала решил промыть "Феликсом" — залил всю бутылку:

и включив помпу, начал следить за результатом, через 15 минут промывки, решил добавить еще 100г лимонной кислоты, и через пол часа получился вот такой результат:

жидкость стала иметь рыжий цвет и на дне ведра имелись частички накипи, немного, но они были. Далее слил эту жидкость и залил чистую воду, промыл минут 10 водой и снова слил.
Залив свежую воду, следующим средством для промывки выбрал бытовое средство от накипи, засыпал всю пачку:

промывал так же как и в предыдущем случае. А вот результат через пол часа:

Снова слил, промыл чистой водой, и залив воду, промыл средством Крот для прочистки труб:

пол часа ожидания и вот результат:

На этом решил закончить, средств для промывки не осталось. Промыл чистой водой на несколько раз, пока вода не стала чистой, промывал напрямую и в обратку (надо было так и раньше делать но что-то не сообразил) переставляя помпу на другой шланг, продул воздухом из компрессора и все. Собрал все обратно.

Стало жуть как интересно узнать результат, завел машину и как только ДВС прогрелся до рабочей температуры в воздуховоде было уже 50 градусов, и это замечательно.
По приезду домой утром, максимальная температура была зафиксирована 65,4градуса:

Результатом остался доволен. Решил собрать небольшую установку для промывки печки, установить фильтр в систему охлаждения и промывать печку пару раз в год.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки со снятием) — Audi A6, 1.9 л., 1999 года на DRIVE2

ВСЕМ ПРИВЕТ)
Пришла зима наступают холода) очередной пост ТЕПЛА
С приходом холодов заметил в машине не очень то и тепло) воздух хоть и более чем теплый но этого не достаточно и это в небольшой мороз )
Было принято решение промыть радиатор печки поскольку при рабочей температуре мотора воздух должен быть теплее)
БЫЛО принято решение снять сам радиатор ) забегая вперед, снимается он без снятия панели хоть и с трудом)

Полный размер

ВОТ он красавец)

Достал радик) по весу тяжеловатый)

Принялся с большего пополаскать)))

ОРИГИНАЛ? или нет? нашел только такой номер который не пробивается

Полный размер

вся проблема в забитых ламелях) ну здесь они уже чистые

Полный размер

ПРОМЫВКА радиатора занял не мало времени )) Половину ламелей было забито что можно было наблюдать) Сначало полоскание под напором много было вымыто в разных направлениях) затем раз 5 составом с лимонкой и каждый раз промывание ) в итоге были промыты все ламели ) циркуляция жидкости восстановлена))

МНОГО было вымыто из радиатора печки ( он даже полегчал)
ТЕПЕРЬ ПАРУ СОВЕТОВ)
1. прикупить уплотнительные кольца с хомутами (оригинал 30р), можно подобрать просто кольца ( как сделал это я)
2.набраться терпения, немного инструмента ( головка на 8, фигурная отвертка)
3. сосуд для слива антифриза ( я открутил расширительный и опустил его вниз ) поэтому слилось грамм 300
4. подумать надо ли оно вам? есть вариант без снятие радиатора ( промывают горячим раствором лимонки в разные стороны добиваясь хорошего эффекта )

Полный размер

При снятии радика печки ) понял что еще установлен дополнительный ТЭН который должен включаться пока мотор не прогретый) причем сам ТЭН 3-х линейный и рабочий) в моем случае проблема в питании самого ТЭНа оно не приходит не на один разьем)

Вердикт)) после промывки печки воздух стал значительно горячее) сама система охлаждения промывалась ранее))
соединения самого радиатора с трубками неочень надежная схема но пока все сухо и герметично)

ВСЕМ ТЕПЛА ) если есть мысли по поводу питание ТЭНа с удовольствием выслушаю)

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки — Toyota Mark II, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Привет читающим!

Вот и я решил заморочиться промывкой радиатора печки… причем заморочился так, что помыл по итогу на 3х машинах )))

В принципе процедура не сложная, но есть свои заморочки…

Итак что нам будет нужно:

Нужен хороший насос. Особенность в том что промывка проходит КИПЯТКОМ почти и серьезной химией… от этого хреновенький мембранный насос перегреется и умрет ( я использовал насос 220в для систем отопления. У него мотор идет отдельно от самой помпы. Напор хороший, но не чересчур.

Чтобы греть воду нужен кипятильник. Чтобы обеспечить температуру реакции. Тут тоже есть подводный камень. Кипятильник должен быть по ручку в воде… тк работать ему придется очень долго. И так же кипятильники жрет химия ( у меня на 2й машине кипятильник сдох (

Ведро. Тут все понятно.

Шланги подходящего диаметра. Я брал силикон.

Лимонной кислоты 6 больших пачек ) лимонки много не бывает ) она не настолько злая чтобы испортить что либо.

Щелочное средство сантехническое. Я брал крота. 2 бутылки по 500 мл. Можно брать любое другое средство с пометкой «безопасно для любых видов труб». Тирет турбо вроде еще берут.

У меня ушло 40 л воды.

Фильтр чтобы отсортировывать все то, что выйдет с печки. Я брал капронки. На шланг вход в насос и обязательно на обратку. Тк с печки такая дрянь вылетает (

Ну и антифриза литра 2-3 чтобы после всего этого пролить радик…

Процесс.

Наливаем в ведро воды чтобы полностью утоп кипятильник и собственно кипятим… как вода станет горячей запускаем насос и засыпаем лимонную кислоту. Гоняем в одну сторону 40 минут, меняем шланги и гоним 40 мин в другую сторону.

Выливаем воду.
Делаем все то же самое с кротом или тем средством, которое вы выберете.
После чего сливаем крота, продуваем с компрессора. Если его нет, можно просто дунуть в шланг.

! Но имейте в виду, шланги в серьезной химии! Не дай бог вам вдохнуть пары этой дряни! Руки если намочили в растворе, очень хорошо промойте водой с мылом!

Наливаем чистую воду и моем еще минут 15 — 20…
Сливаем и продуваем компрессором.

Наливаем антифриз и минут 5 гоняем его…
после чего ставим патрубки наместо.

Помимо того разбираем печку с салона и все тщательно продуваем с компрессора… естественно снимаем испаритель кондея чтобы добраться до радиатора печки. Это так же позволит следить за целостностью радиатора в процессе. вылетит очень много грязи и пыли… весь салон будет в этом гомне… все это делается пока у вас гоняется промывка ) чтобы не скучать и получить нужный эффект )

После промывки в фильтре были найдены куски накипи и песочек из нее, какие то ошметки. У друга куски герметика и какие то черные хлопья похожие на ткань Оо
Вода в ведре грязнющая просто жесть. Особенно когда идет мойка кротом…

Эффект сразу скажу отличный ) жарит теперь как надо у всех троих )

Данный отчет не является призывом к действию или инструкцией. Все делается на свой страх и риск. Компоненты тоже можно использовать какие угодно и как угодно.

От себя лично посоветовал бы гонять по часу в каждую сторону. Особенно лимонкой ) она точно не сожрет ничего )

www.drive2.ru

Honda Civic ๏̯͡๏ ĻĘχßÒŅĐ ๏̯͡๏ › Бортжурнал › Промывка радиатора отопителя. Или халтурит печь. Часть 3. Финал.

Ну вот и одолел я сею проблему, дабы надоело уже мёрзнуть в машине да и от такого комфорта поездка превращается в пытку!

Кому интересно:
Часть 1
Часть 2
Часть 4

С чего всё началось. Наступила осень и при включении печки она начинала дуть тёплым через 30 минут поездки, и то — тёплым с моей стороны, менее тёплым с левого центрального воздуховода, прохладным с правого центрального и холодным с пассажирского. Всё в порядке убывания.

Термометр, остался от доманьки) Температура из моего воздуховода после 40 минут поездки на самой максимальной температуре!

Догадки:
Заслонка тепло/холод
Печь забита изнутри
Печь забита снаружи
Нету антифриза
Воздух в системе охлаждения

Я шёл по пути от меньшего к большему, долил антифриз, заменил 2 лопнувших патрубка, убрал салонник, от нечего делать поменял антифриз вместе с термостатом, 10 минут висел вниз головой и наблюдал как лениво шуршит заслонка, носом кверху стоял на горе, призывал жену газовать пока сам смотрю в расширительный бочок и наблюдаю как там ничего не происходит…

Оставалось 2 варианта, которые я считал абсурдными…Печь забита изнутри или снаружи. Снаружи, быть такого не может салонник стоял, изнутри, тоже, машине 7 лет, куда там…

Короче решил дунуть печь изнутри)))

Визуально как я это представлял:

Почему у меня тепло, а у пассажира холодно))

Накупил:
Помпа газели электрическая — 1300р
2 патрубка на 18 по 1м — 220р
26 пачек лимонной кислоты по 10 гр. — 208р Выгреб 3 магазина, взгляды на меня были как на террориста…
2 бутыля антифриза на всякий случай — 220р
1.5 литра дистилированной воды
Кипятильник — достался в наследство)
Ведро на 10л цинковое — на халяву)
Литров 50 чистой ключевой воды
Зарядник для аккумулятора — он просто был)

Арсенал

На выходных прикатываю в гараж, за 10 секунд срываю корпус воздушного фильтра (за всё время холодной войны научился его снимать, теперь хоть закрытыми глазами), щупаю патрубки — оба горячеватые.

Пока двигун остывал попробовал опустить правую фару, а то светит куда то вдаль, крутил крутил, эффекта нуль. Забил)

Слил антифриз в ведёрко

Далее отцепил трубки печи и соединил их с теми что купил с помощью алюминиевой трубочки, которую отпилил от ножки стульчика для отдыха! Да простят меня мои родные, но стул пошёл на дело, гибель его не напрасна! один шланг прицепил к помпе (не знаю кто из них входящий, а кто исходящий, да и в принципе до лампочки)…

второй шланг идёт просто в ведро, дальше третий шланг кинул от помпы в ведро. Соединил провода с аккумом — агрегат работает, один минус — помпа не может сама себе накачать жидкости, по этому приходилось засасывать её через противоположный шланг.

Подогрел воду кипятильником практически до кипения и высыпал всю лимонную кислоту в ведро! Началась реакция, шипение, как после выяснилось это был цинк! О нём позже!


Подключил помпу к зарядному устройству чтобы не убить родной аккум и начался процесс…

Промывал 4 раза по 10 минут в каждую сторону, менял патрубки входящий и отводящий для лучшего эффекта! Наблюдал за содержимым, что появлялось в ведре… ожидал какого то мусора, ошмётков, кусков, ржавчины…отключал помпу, снова нагревал воду и повторял процесс. Где то через 2.5 часа увидел на поверхности маленький кусочек серого герметика… даже поднапрягся сначала))

Процедура окончена! Понёс полученную жижу на досмотр! В принципе ничего ужасного там не было, немного камушков вроде песка, хорошие ошмётки герметика, которые прилепились в ведру…

Немного разочаровался, так как подумал что если ничего ненамылось, то никакого эффекта и не будет…
Набираю ведро чистой воды, нагреваю до кипения, прогоняю её по радиатору печи 2 раза в обе стороны, сливаю, снова нибираю чистой, снова прогоняю… дальше промыл всё дистилированной водой… Заливаю антифриз прям в патрубки печи чтобы исключить эффект завоздушивания, собираю всё в обратном порядке… Заливаю остальной антифриз… завожу авто, доливаю остатки из ведра и дай думаю проверю как там дует… Теперь внимание)))
Двигун нагрет до 2х кубиков, включаю обдув в лицо — дует горячеватый 0о … перемещаюсь к пассажирскому воздуховоду — горячеватый! 00 … не поверил. Заглушил. Убрался в гараже и поехал до дому! 10 минут по трассе и у меня начинает гореть лицо! Из всех дифлекторов идёт кипяток! В салоне просто баня! Прошёлся по режимам, всё отлично! Через 15 минут пришлось убавить температуру, так как дышать уже было не возможно…через 20 минут был вынужден открыть окна.

Такого эффекта я не ожидал! В салоне теперь пахнет "горячим утюгом" на максимальном режиме!
Цель достгнута!
Получается причина была в забитом радиаторе отопителя каким то герметиком, который скорее всего набадяжили прежние горевладельцы… Антифриз в норме, в салоне им не пахнет, значит всё получилось.
Мерил температуру тем же термометром, после 55 градусов дисплей у него почернел и больше ничего не показывал…
P.S. Ах, да… Цинк. Лимонная кислота съела слой цинка изнутри ведра. Так что лучше использовать пластиковые ёмкости)

P.S.S. После проделанной работы мыли печи на двух блюбердах 97 и 02 года, эффект поразительный, так что если кто то ещё сомневается, тот всё ещё мёрзнет))

www.drive2.ru


Смотрите также