Промыть систему охлаждения двигателя от масла


Opel Astra MESSERSCHMITT › Бортжурнал › …РЕМОНТ БЕЗ ПРОБЛЕМ.ч2.промывка системы охлаждения.

Всем здрасте.Продолжаем тему.
После того как все установили нам необходимо промыть систему да бы грязи там и масло плавает мама не горюй.ну ничего ни такое видали.Промывка лавр и как она работает мне очень понравилась, так что рекомендую.
Сразу скажу закупаем дистиллированную воду литров 30 много!самое то она у меня вся ушла в дело.итак заливаем 1-состав добавляем воду по верхний уровень метки.

1


заводим двигатель и греем гоняем его 30 минут.этого вполне достаточно чтобы открылся термос и погонял по всему кругу.дальше глушим и ждем когда остынет до 65 г строго.далее это дело сливаем.

2

вот такой бяк слилось от туда

плавает масло красное это краситель но на дне еще лучше.


дальше заливаем 2-ой состав по той же технологии

жидкость синего цвета


тут уже жижа посерьезней

6

7


после того промываем дистиллированной водой и опять по такой же методе да бы эффективно завершить цикл промывки пока не потечет чистая.получаем результат на лицо.

Кому лимонад:)


На этом все, всем удачи не ломайтесь.Продолжение следует.

9


набор для промывки:Набор "Полная очистка системы охлаждения 1&2" LAVR Radiator Flush 1&2
номера:Ln1106
ДОСЬЕ-

Набор для полной очистки системы охлаждения: Очиститель от накипи и ржавчины + Очиститель от продуктов разложения антифриза

Для самостоятельного применения и профессионального использования в автосервисе. Подходит для всех типов систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей и водой.

Полностью удаляет все виды загрязнений в системе охлаждения. Справляется даже со значительными отложениями различного происхождения.
Защищает двигатель от перегрева.
Увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата.
Не повреждает металлические, пластиковые и резиновые детали.
Предотвращает быстрое старение антифриза (ТОСОЛа).
Очиститель от накипи и ржавчины (Состав №1):

Эффективно и безопасно растворяет накипь и ржавчину.
Поддерживает загрязнения во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут выведены из системы.
Очиститель от продуктов разложения антифриза (Состав №2):

Эффективно и безопасно растворяет жировые и масляные отложения.
Нейтрализует кислотную среду и удаляет загрязнения при сливе.
Применение:

Во избежание выброса горячего антифриза слив охлаждающей жидкости осуществлять при температуре двигателя не выше 80°C!
Я делал слив при 65г

Слить антифриз из системы охлаждения и отопителя. Залить Состав №1 в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN.Я лил до отметки максимум.
Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу. Рекомендуется ограничить нагрузку на двигатель.
Слить промывочный раствор.
Залить Состав №2 в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN.
Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу.
Слить промывочный состав.
Залить в систему охлаждения чистую или дистиллированную воду, прогреть двигатель и промыть систему в течение 10-15 минут для удаления остатков загрязнений.Делал пол дольше 20-25мин.
Слить воду. Если в жидкости присутствуют загрязнения, повторно очистить систему водой.
Залить свежий антифриз.
Упаковка препарата рассчитана на 8-10 л антифриза.
номер промывки еще тут

www.drive2.ru

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от Hi-Gear считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах. Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как Кока-Кола, Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! Во-первых, содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков. Во-вторых, жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

topdetal.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

tuningkod.ru

Решил рассказать как избавился от масла в антифризе — BMW 7 series, 3.5 л., 1988 года на DRIVE2

Смотрите испробовал кучу разнообразной химии для авто. Но так как у меня масла в системе охлаждения была куча, мне они не помогали. Кстати очень важным моментом нужно учесть то что проверить сперва нет ли доступа масла в антифриз, чтобы оно туда не прибывало, тогда вымыть невозможно, с такой вещью я и столкнулся. Когда уже знал что есть такая проблема, то я фактически уже задолбался впидывать деньги в автокосметика. В итоге плюнув на стандартные средства. Взял моющее средство для посуды, главное чтобы оно было не сверх агрессивное, то есть не ело алюминий. В основном все подходят, но лучше убедитесь еще раз. Так как алюминия много. В общем я узнал что у меня микротрещины в блоке чугунном. Пытался брать кучу разных герметиков, но не помогало.в итоге я вручную снял и разобрал двигатель. Пытался возить на фирму, но сказали что не смогут в этих местах помочь. В итоге отчаявшись залепил герметиком все что можно. Это улучшило, но масло все равно попадало. В итоге уже стал спрашивать у кого угодно. И наткнулся на рассказ двух дедов. Не знакомых между собой. Они сказали что чугун гадкий металл и в их молодости на тракторах были подобные проблемы и тот же чугун. Они говорили что наиболее действенным является горчичный порошок. Это удивительно но именно он. Я думаю ну что тут уже терять, боялся что забъет наглухо радиатор. Но нечего было терять попробовал. В итоге завел авто и открыл крышку бачка и туда засыпал упаковку и снял обратную шлангочку. В итоге через 35-45 минут работы двигателя масло начало уменьшаться. Но воду я проливал постоянно, периодически закрывая пробку, чтобы шел полный прогрев. После чего я еще раз промыл систему с моющим. Чтобы вымыть лишнюю горчицу. Нужно также учесть, что вымывается моющее очень плохо и долго, при этом нужен заведенный двигатель, а также на максимум выставленная температура на климате и вентилятор на максимум. Кстати лучше включить обогрев переднего стекла наиболее активное движение охлаждающей. В общем если нужно мыть просто и нет трещин то моющее для посуды самое то, кстати лить не много буквально колпачок за раз. Я же ливнул немало) в итоге задолбался промывать. ушло около 4 часов на промывку. Но масло свернулось и когда снимал радиатор был практически идеально чистый.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 289 000 км

www.drive2.ru

Советы по промывке системы охлаждения двигателя своими руками

Из школьного курса физики все помнят, что двигатели внутреннего сгорания преобразуют тепловую энергию расширяющихся газов, которые получаются при сжигании топлива в цилиндрах, в поступательное движение поршня. А поскольку КПД двигателей недотягивает до 100%, то оставшаяся энергия идет на нагрев самого двигателя. Так как речь идет о довольно высоких температурах, которые не выдержат отдельные детали двигателя, это тепло необходимо каким-то образом утилизировать.Для этой цели и придумана система охлаждения двигателя. Чем более эффективно она работает, поддерживая температуру двигателя в определенном диапазоне, тем дольше прослужит сам двигатель. Ведь как в холодном двигателе, так и в перегретом износ деталей значительно увеличивается.
На сегодня в двигателестроении применяют три основных типа системы охлаждения. Это воздушная, жидкостная и воздушно — жидкостная. Здесь же мы будем рассматривать жидкостную систему охлаждения, потому что она наиболее распространена в сегодняшних автомобилях.

Содержание статьи

Как работает система охлаждения двигателя?

Современные двигатели внутреннего сгорания в своем развитии ушли далеко вперед от своего прадедушки, которого изобрели в XIX веке. Также далеко вперед ушла и система охлаждения. На сегодня это вполне типовая схема, используемая всеми производителями. Давайте рассмотрим ее конструкцию и принцип действия.
Основные элементы любой жидкостной системы внутреннего сгорания, это:

Принцип работы у системы довольно прост. Охлаждающая жидкость отбирает тепло в блоке цилиндров, далее по шлангам системы охлаждения поступает через термостат в радиатор, где, протекая через его тонкие трубки, отдает тепло окружающему воздуху. Далее, жидкость водяной помпой закачивается назад в блок цилиндров.

Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии и увеличения ее эффективности, систему нужно стараться содержать в чистоте. Тем более что в процессе эксплуатации она загрязняется как внутри, так и снаружи.

Основные виды очистки

При круглогодичной эксплуатации автомобиля системе охлаждения приходится довольно несладко… Снаружи радиатор покрывается песком, грязью, присохшими насекомыми, зимой встречается с противогололедными реактивами. Даже при использовании дорогих высококачественных охлаждающих жидкостей система изнутри может покрываться накипью, продуктами разложения антифризов, а при использовании воды – ржавчиной.
В связи с этим существуют два вида очистки:

  1. Внешняя очистка, это удаление с поверхности радиатора налипших загрязнений с помощью щетки и воды под напором, с использованием специальных аппаратов;
  2. Внутренняя очистка, это промывка от описанных выше отложений с помощью специального средства для промывки системы охлаждения.

Причины загрязнения

Причины внутреннего загрязнения могут быть различны. Это и использование некачественных охлаждающих жидкостей, несоблюдение регламентных сроков их замены, использование воды в системе, попадание инородных веществ.

Вода

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости, даже временно, может привести к образованию накипи и ржавчины. Если вода не дистиллированная, то растворенные в ней соли при нагревании обязательно будут откладываться на деталях системы. Надеюсь, все видели рекламу Calgon.

Антифриз (тосол)

Специальные охлаждающие жидкости не образуют накипи. Однако, при длительной эксплуатации они начинают разлагаться. Входящие в состав жидкостей противокоррозионные присадки тоже со временем теряют свои свойства. Продукты разложения же оседают на внутренних поверхностях системы и, со временем, могут закупорить тонкие трубки радиатора.

Инородные вещества

Здесь можно говорить о пыли, кусочках изношенных резиновых уплотнений, герметике наконец. Иногда можно обнаружить и масло в системе охлаждения двигателя. Причины этого могут быть разные. Это и дефекты прокладок, и неисправности теплообменника АКПП и головки блока цилиндров.

Возможные способы очистки

Промывать можно с помощью разных средств. Можно использовать воду (желательно дистиллированную), щелочные растворы, кислотные растворы, и, наконец, специальные средства. Их на рынке тоже немало. Давайте попробуем определиться, чем же лучше промыть систему охлаждения.
Вода, это наименее эффективный вариант. Вода смоет только взвеси и осадок, ржавчина и накипь останется на месте. Использовать необходимо дистиллированную воду, или в крайнем случае кипяченую. Необходимо слить охлаждающую жидкость, заполнить систему водой, завести двигатель и оставить на холостом ходу на 15 минут. Затем заглушить двигатель и слить грязную воду. Повторять эти действия необходимо до того, пока сливаемая вода не станет прозрачной.

При наличии накипи и ржавчины возможно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Точнее, ее раствором. Этот самый распространенный способ среди автолюбителей. Его можно назвать одним из лучших.


Итак, промываем лимонной кислотой. Пропорции раствора здесь следующие. На 1 литр дистиллированной воды берется 100 грамм лимонной кислоты. Раствор заливается в систему, прогревается двигатель и оставляется на 1–2 часа. Затем жидкость сливают и повторяю процедуру вновь. Итерации повторяются до тех пор, пока на сливе не будет прозрачного раствора. После чего систему промывают дистиллированной водой и заливают охлаждающую жидкость. На этом процесс завершается.
Популярной стала промывка системы охлаждения двигателя кока-колой. Последствия этого метода могут быть и плачевными. Дело в том, что кроме ортофосфорной кислоты, которая может достаточно эффективно бороться с отложениями, в ней имеется много сахара. Он при нагревании карамелизуется и может закупорить охлаждающие каналы.
Оптимальным вариантом считается промывка специальными составами. На рынке сейчас их довольно широкий выбор, поэтому можно выбрать жидкость для промывки системы охлаждения двигателя на любой вкус. Они разрабатываются специально с учетом требований по способности разрушать и выводить загрязнения, а также бережно относиться к деталям системы охлаждения. Хорошие результаты дают, например, Liqui Moli KUHLER REINIGER или LAVR next Radiator Flush 2 in 1. Последний состав является двухкомпонентным.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Как уже говорилось ранее, при некоторых неисправностях в систему охлаждения может попасть масло. Удалить его с помощью воды, или лимонной кислоты практически невозможно. В этом случае нам может помочь щелочной очиститель. Его можно изготовить самому на основе каустической соды. С ее использованием нужно быть осторожным, поскольку раствор получается достаточно агрессивный.

Идеальный вариант – двухкомпонентная промывочная жидкость для системы охлаждения двигателя. В ее состав входят и щелочные, и кислотные компоненты, поэтому такая жидкость наиболее универсальна.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Для устранения ржавчины наиболее подходят растворы на кислотной основе. Это и описанный выше метод с использованием лимонной кислоты, и использование двухкомпонентных составов, как в случае с маслом.

В заключение хотелось бы отметить, что систему охлаждения необходимо промывать в обязательном порядке. В идеале это нужно производить раз в два года, вместе с заменой охлаждающей жидкости. И тогда двигатель прослужит Вам верой и правдой весь обещанный производителем период. Средств для промывки на рынке большое разнообразие, а в крайнем случае можно воспользоваться и народными методами.

А чем вы промываете систему охлаждения двигателя?

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

enjoy-cars.ru

Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатор двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Эта система построена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

система охлаждения двигателя

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения.

Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Повторять процедуру нужно пока вода в не станет прозрачной.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указанно выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

В продаже существуют особые жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.

Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также