Прокладка клапанной крышки лачетти


Заменил прокладку клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Когда на машине ездил только отец, я под капот практически не лазил, разве что омывайку залить) По ряду причин, сейчас на ней ездит только мама, поэтому обслуживанием пришлось заняться мне, да и у самого теперь есть лачик, так что вдвойне интересно погрузиться в тот или иной процесс, чтобы поскорее разобраться и набраться опыта на будущее)

Прокладка КК текла уже давно, боюсь что и не один год, так как подкапотная картина не менялась уже достаточно давно. Но по мере моего автомобильного самообразования, в частности после замены прокладки на фиате, было решено и тут ее заменить. И да, это первая замена при пробеге 131т.км! Машина у нас в семье с салона, в одних руках.

Полный размер

Вот такая картина наблюдалась на протяжении последних двух лет как минимум.


Полный размер


Полный размер

Начал изучать вопрос по прокладке, кто что ставит. Перечитал много статей, у кого-то спрашивал лично, в итоге выявил три кандидата: оригинальная GM, Victor Reinz, Elring. По отзывам склонился в сторону Elring.
Далее колечки. Тут вышел небольшой конфуз, но о нем позже. В общем также по отзывам и опыту других лачеводов закупил колечки от камаза. Болты изначально покупать не хотел, но в последний момент все же положил в корзину 4шт, на всякий случай, ну и герметик. Итого что у меня вышло:


1) Прокладка Elring — артикул 174251 — 528р;
2) Колечки KAMAZ — артикул 7401003040 — 7х15=105р;
3) Болт GM — артикул 94500909 — 4х40-160р;
4) Герметик ABRO — артикул 9ABR — 198р.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Свою прокладку сфоткать забыл, взял фото из инета, упаковано было аналогично

Сам процесс оказался крайне простым, в разы проще чем на фиате… Там одно снятие мозгов чего стоило) Открутил 4 болта накладки, а далее 15 болтов самой КК. Сразу поясню. Все 130т.км пробега, в движок или одно и тоже заводское масло! Все года меняли 1 раз в год, НО! Около 100т.км было накатано за первые 2-3 года владения.

Полный размер

Ситуация под накладкой


Полный размер

Ситуация под крышкой! Считаю ситуация более чем приемлемая!

Менял около дома, во дворе, так что крышку потащил домой на водные процедуры. Не смог отсоединить один патрубок от КК, пришлось снимать его с ответной стороны. Видимо хорошо прилип. В месте крепления резина уже на последнем вздохе, в идеале бы заменить. Кто нибудь в курсе, продается ли он в готовом виде, или нужно идти и подбирать вручную?

Полный размер

Извлек заводские колечки. Начинаем вспоминать про

Полный размер

родные колечки. И тут я ни о чем не задумался…

В общем, отмыл крышку, вставил прокладку, очистил и обезжирил поверхность, нанес герметик по аналогии с заводским.

Полный размер

Новая прокладка на месте.


Полный размер

Чистота!

Собрался повтыкать камазовские колечки… И только тут до меня дошло… Выемка под колечки минимум в два раза глубже чем толщина камазовских колечек, то есть по факту, их установка абсолютно ничего не даст! Болт тупо упрется во втулку, а само колечко утонет в выемке… Тут я и обратил внимание на форму родных колечек. Совсем другие, выше и с пупырками по внешней окружности. Вбил на драйве "прокладка КК лачетти колечки", первая же запись, до этого ни разу не видел! В общем крышка у меня оказалась нового образца, у которой стоят другие втулки и требуются совсем другие колечки, а именно:

Сальники GM — артикул 25185121 — 55х15=825р

Заметил я это все в самый не подходящий момент, который сподвиг меня, пожалуй не на самое разумное решение… Но решил рискнуть. Так как герметик уже был нанесен, решил поставить крышку вместе со старыми колечками, так как новые под заказ только через 1-2 дня, а машина маме нужна практически каждый день.

Полный размер

Нанесенный герметик.

Затягивал болты от руки, ориентировочно на 180 градусов от крайнего ощутимого сопротивления. Закручивал по схеме. После еще раз прошелся по всем болтам примерно по 20-30 градусов. Новые болты решил прикрутить по краям.

Схема


Полный размер

Новые болты по периметру.

Далее заменил свечи и ВВ провода (об этом будет отдельная запись), накладку ставить не стал. В тот же вечер заказал необходимые колечки, оригинальные по 55р за штуку, аналогов не нашел. Машину завели только на следующий день. В таком состоянии мама проездила 2 дня, ничего не протекло.

Сегодня забрал колечки и, дождавшись маму с работы, заменил. Откручивал по одному болту, менял колечко и закручивал обратно, все по той же схеме.

Полный размер

Правильное колечко на месте! Выступает достаточно высоко над втулкой, теперь будет полностью выполнять свою функцию.


www.drive2.ru

Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Обещал фото подкапотки.

Пришли основные запчасти в виде насоса и карданчика и я поехал на сто. Начали откручивать добрались до подкапотки и ахнули. Мне было озвучено ремонта на 15 кило ₽. А именно шаровая, карданчик, рейка, возможно сальник и просто кучу мелочей. Так как стоит гбо сказали много сложностей и ценник не последний. В итоге забрал машину и поехал огорченный домой ничего с ней не Сделав. Переварил всю информацию. Решил делать сам и постепенно, устраняя самое критическое и по убывающей.
Первое это дикий расход масла. 2 литра за неделю. Дождался выходных. Прокладка Виктор Рейнц задерживалась и Купил что было в наличии (так сказать на пробу).
Проклалка дэу (напоминаю у меня свап от дэу 12 го года и как оказалось крышка нового образца).

Полный размер

Код прокладки

Полный размер

Далее заперся с братом в его гараж и понеслась…

Скинул клапанную и увидел сие чудо обмазанное герметиком

Полный размер

Старая прокладка


Рваная и дубовая.

Полный размер

Приятно порадовало состояние под клапанной крышкой

Начал мучится с уловлением герметика с гбц. Намучался. Особенно «приятно» порадовали газовые форсунки которые усложнили процесс. Канцелярские лезвия, очиститель карбюратора, очиститель тормозов, тряпочки и пару часов времени.
Пока я постигал дао за процессом удаления дерьмогерметика вспомнил что у меня нет колец под болты. Благо прочитал что камазовские силиконовые лучше родных поехали с братом в магазин запчастей камаз (благо в двух шагах). Купили по 8 ₽ штучка 15 шт.

Полный размер

На фото видно зеленые колечки под новыми болтами

В итоге два литра ацетона завалявшегося в гараже и пару балконов очистителей и все было оттерто и отмыто внутри. Намазал чёрным маноловским герметиком в нужных местах смонтировал крышку с прокладкой. Слышал что болты легко ломаются и момент затяжки 5 нм. Без дин ключа момент можно определить так берёте обычную отвертку с головкой и одной рукой максимально затягиваете (без всяких трещеток и прочего) это как раз около 5 нм.
Закрутил крышку накинул промытые разъёмы всех скинутых датчиков вывернул свечи, очистил их от масла и ушёл домой. Герметику надо подсохнуть хоть его там и оч мало.

А чтобы не скучать вечером, снял дроссельный узел чтобы допилить его дома.
Думаю про MD доработку дросселя я напишу отдельно.

Спустя день. Пришёл, накинул тряпку поверх свечных колодцев (вы выкручивание свечей в каждом колодце было примерно рюмка масла и все это ушло в поршневую) крутанул стартером чтобы выплюнуло лишнее из цилиндров. Вкрутил чистые новые свечи, поставил дроссель и пошёл запускать.

Завелась с пол тырчка обороты в норме. Прогрелась. Течи нет совсем. Я прям возрадовался как ребёнок, что сальники менять не надо. Поехал тестировать… п

www.drive2.ru

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!


Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

moylacetti.ru

Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Замена прокладки клапанной крышки или не устранимая болезнь наших авто.
В прошлый раз я поставил Victor Reinz, хватило данной прокладки на 3000-4000км, точно не помню.
Начитавшись теории, кстати одна из версий, почему данная проблема никак ни устранима: В блоке нету вентиляции картерных газов, как например у Некии, и газы под давлением выходят из клапанной крышки, из за слабой системы вентиляции картерных газов масло давит из всех щелей. — Но это только в теории, то, что я вычитал, насчет достоверности или нет судите сами.
В этот раз купил прокладку от Daewoo Nubira.

Полный размер

96351213

Так же решил сточить втулки, но совершил ошибку, точить надо было по месту и болгаркой или камнем, но у меня ничего такого не было, кроме ножовки и тисков. В итоге снял я все втулки(бьем чем нибудь с наружной стороны и вытаскиваем пассатижами с внутренней). Зажал в тиски, решил пилить не со стороны, где втулки прилегают к гбц, а наоборот, где втулка прилегает к болту. Когда всё сделал, понял, что спилил чутка лишнего и теперь нет того зазора между уплотнительным колечком и болтом, втулка просто утоплена. И при затяжке клапанной крышки болт тем самым ломает боковые стенки выемки под колечко, ведь опоры на втулку нет, а лишь на корпус, но зато прижалось всё очень хорошо, посмотрим как оно будет(возможно придется с разбора брать), отпишусь.

Полный размер

Утопленные втулки

Полный размер

Прокладка очень понравилась и особых отличий от Reinz я не увидел.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот думаю здесь видно мой косяк, втулки утоплены.

Полный размер

Представьте в каком количестве у меня бежало масло. Кстати пробег 183500км, до этого лил GM 5w30, сейчас перешел на Idemitsu 5w30. Правда по проще, не Zero.

Полный размер

герметиком намазал где полагается, Внимание: Герметик должен быть безопасен для датчиков, обратите внимание при покупке.

Полный размер

герметиком намазал где полагается, Внимание: Герметик должен быть безопасен для датчиков, обратите внимание при поку

www.drive2.ru


Смотрите также