Программатор для модуляторов тормозной системы грузовых авто
Сканеры для грузовиков : Jaltest BrainStorm RUS Version
Jaltest BrainStorm RUS Version
Представляем вашему вниманию многофункциональный дилерский диагностический комплекс для работы грузовиками, автобусами, коммерческим транспортом и прицепами.
В данном комплексе собрано все, что необходимо для работы:
-GRP – модуль управления ресурсами СТО (база клиентов и ТС, заказ-наряды, отчеты)
-Iparts - модуль для поиска и подбора запчастей
-ETM – модуль спецдиагностики EBS модуляторов и датчиков ABS
-Модуль диагностики электронных систем
-INFO Online – модуль доступа к технической документации Online (только при покупке Online версии)
-Электросхемы, схемы реле и предохранители
-Info Offline модуль техобслуживания – информация по проведению обслуживания ТС
-Info Offline модуль тех. Информация – техническая информация по системам ТС
-Поиск неисправностей – модуль для поиска неисправностей по симптомам
-Технические бюллетени – модуль доступа к техническим бюллетеням от производителей ТС
-Нормы времени – модуль с информацией о нормах времени на выполнение обслуживания и ремонт
-Неисправность по коду – модуль поиска возможных неисправностей по коду ошибки
Прибор Jaltest имеет несколько различных комплектаций, при желании вы можете подобрать необходимый именно Вам комплект.
Данный комплект выполняет базовые диагностические функции (диагностика, параметры систем, измерения, активации исполнительных механизмов, ручная диагностика), специальные функции (активации, сервисные процедуры, тесты, сброс адаптаций), экспертный режим (замена ЭБУ, параметрирование систем, адаптации датчиков систем, влияющих на безопастность).
Диагностический комплекс также показывает техническую информацию по системам, интерактивные схемы (электрические схемы, схемы, схемы реле и предохранителей, схемы коммуникации, схемы работы систем и компонентов), а также информацию по техническому обслуживанию.
Данный комплект Jaltest Brainstorm RUS Version оснащен электронным модулем тестирования ETM, который используется для прямой диагностики электронных модуляторов и различных датчиков, устанавливаемых на коммерческих автомобилях.
Во время проведения непосредственной диагностики компонентов без демонтажа с транспортного средства, процесс проверки проходит быстрее, при этом исключаются возможные неисправности, не связанные с самим компонентом. Модуль ETM представляет собой сам ETM интерфейс, комплект диагностических кабелей для модуляторов EBS (6шт) и ПО для диагностики.
С помощью ЕТМ проверяют:
-EBS-модуляторы тормозных систем Wabco и Knorr-Bremse, которые устанавливаются на Mercedes, Volvo, Scania, DAF, Iveco и др.;
-Датчики скорости вращения колёс для систем ABS/EBS;
-Датчики износа тормозных колодок (с потенциометром), которые устанавливаются на суппортах тормозных систем Knorr-Bremse и Meritor.
Комплект поставки Jaltest BrainStorm RUS Version:
-диагностический интерфейс Jaltest Link Air - 1 шт.
-кабель OBD -1 шт
-кабель USB – 1шт
-модуль ETM (интерфейс, диагностические кабели 6шт, ПО для работы, кейс)
-лицензия и актуальная версия ПО для диагностики грузовых а/м, прицепов, автобусов, лёгкого коммерческого транспорта и систем производителей, 30 месяцев
-базовая техническая информация Jaltest, не требующая доступа к сети, в базовой комплектации, 30 месяцев
-кейс для транспортировки
xn--327-qdd4ag.xn--p1ai
Jaltest Link+ETM+PAD - комплект для диагностики грузовых автомобилей и автобусов
Jaltest Link+ETM+PAD - комплект для диагностики грузовых автомобилей и автобусов
Jaltest Link+ETM+PAD - профессиональный комплект для диагностики электронных систем грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, автобусов, прицепов, специализированной техники и прицепов. Возможности автосканера выходят далеко за рамки и позволяют проводить комплексное техническое обслуживание и диагностику всех электронных блоков транспортного средства. Возможность обмена данными с электронными блоками по всем основным протоколам диагностики позволяет работать с техникой ведущих мировых производителей.
База данных Jaltest Assistance позволяет значительно упростить процесс диагностики, сделав его понятным и легким. Полная русификация базы данных позволяет без труда работать мастерам, владеющим только родным языком. Система помощи выдает подсказки по расположению необходимых элементов транспортного средства, отображает данные о запасных частях, электрических схемах и другие полезные сведения.
Jaltest ETM - специализированный комплект адаптеров и программного обеспечения для работы с тормозными системами грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта ведущих мировых производителей - Knoww и Wabco. Данный программно-аппаратный комплекс работает только совместно с автосканером Jaltest Link и позволяет детально диагностировать электронно-пневматическую систему торможения.
Jaltest PAD - мощный защищенный планшет для работы в паре с адаптером Jaltest Link. Такой программно-аппаратный комплекс позволяет диагностировать электронные системы грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, двигателей. Диагональ сенсорного жидкокристаллического экрана составляет 10.1", что позволяет отображать сразу всю необходимую информацию о проводимых процедурах.
Особенности адаптера Jaltest Link:
- Русифицированное программное обеспечение и система помощи;
- База данных с информацией о электросхемах, блоках автомобиля и другими сведениями;
- Возможность работы с техникой и автомобилями ведущих мировых производителей;
- Простота освоения прибора на очень высоком уровне;
- Обновления программного обеспечения регулярно дополняют и обновляют функционал устройства;
- Работа по всем основным протоколам диагностики.
Особенности планшетного компьютера Jaltest PAD:
- Большой сенсорный экран значительно упрощает работу;
- Работа в паре с диагностическим оборудованием компании Jaltest;
- Быстрая работа обеспечивается отличными техническими данными;
- Ударопрочный корпус защищен в соответствии со стандартом IP54;
- Установлена операционная система Windows 7;
- Большое количество разъемов и портов для подключения дополнительного оборудования.
Функциональные возможности диагностического комплекса Jaltest Link+ETM+PAD:
- Чтение кодов неисправностей электронных блоков с возможностью расшифровки и удаления;
- Отображение информации с датчиков и систем в реальном времени в графическом и цифровом виде;
- Активация реле и исполнительных механизмов;
- Функция замены электронных блоков без необходимости проведения адаптации;
- Возможность сохранения отчета диагностики для дальнейшего анализа;
- Комплексное тестирование основных узлов транспортного средства;
- Кодирование блоков управления и проведение адаптации;
- Тестирование тормозных модуляторов.
Jaltest Link работает со следующими протоколами диагностики:
- ISO9141-2, ISO11898 CAN, ISO15765-4 CAN, Single Wire CAN, Low Speed CAN;
- SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, SAE J1708;
- SCI Haldex.
Комплектация Jaltest Link+ETM+PAD
Комплектация Jaltest Link:
- Диагностический интерфейс Jaltest Link;
- Главный кабель;
- Кабели питания от АКБ и прикуривателя;
- USB кабель;
- Универсальный кабель 11 pin;
- Набор пинов для подключения к электронным блокам;
- Программное обеспечение и лицензия на 1 год;
- Адаптеры для различных автомобилей: Haldex Modal, Haldex Modular, Wabco Trailer, EB+, CAN ISO 7638, Volvo, Iveco, Mercedes, Renault, MAN, Daf, Scania,OBD, ABS.
Комплектация Jaltest PAD:
- Планшет Jaltest PAD;
- Блок питания;
- USB кабель;
- Стилус;
- Программное обеспечение;
- Инструкция;
- Сумка для переноски.
Комплектация Jaltest ETM:
- Кабель ETM - MDC01;
- Кабель GHW 4pin - MDC02;
- Кабель GHW 4 pin - MDC03;
- Кабель Deutsch Type A 4 pin - MDC04;
- Кабель Deutsch Type С 4 pin - MDC05;
- Кабель Deutsch 10 pin - MDC06;
- Кабель Circular 4 pin - MDC07;
- Кабель USB - JDC107.4;
- Программное обеспечение Jaltest ETM;
- Инструкция;
- Кейс.
Характеристики Jaltest Link+ETM+PAD
Jaltest Link:
- Рабочее напряжение: 8 - 28 V DC;
- Потребляемая энергия: 7 Вт;
- Размеры: 183.5 x 131.3 x 55.7 мм;
- Вес адаптера: 1.22 кг
- Температура функционирования: 0 °C - 40 °C;
Jaltest PAD:
- Процессор: Intel Atom N455 1.6 ГГц;
- Дисплей: 10,1" с разрешением 1024x768;
- Накопитель: SSD 32 Гб;
- Интерфейсы связи: WiFi 802.11 b/g/n, RJ-45, Bluetooth 2.0;
- Операционная система: Windows 7;
- Порты: 2 х USB, 1 х miniUSB,1 x VGA, 1 x MIC-in, 1 x Line out;
- Картридер: SD, MMC, MS, MS-pro, XD, Micro SD;
- Камера: 2mpx;
- Рабочая температура: -20…+50°С;
- Защита от попадания влаги и пыли: IP54;
- Аксессуары: док-станция, чехол, стилус;
- Батарея: 1880 mAh;
- Гарантия: 2 года;
- Вес: 1,25 кг.
Программное обеспечение для Jaltest Link+ETM+PAD
Отзывы к Jaltest Link+ETM+PAD
www.bestscan.ru
Клапаны и датчики тормозной системы EBS тягачей и прицепов, подробное описание. - статьи по ремонту - автомануалы
Клапаны и датчики тормозной системы EBS тягачей и прицепов, подробное описание.
Указаны условные элементы присвоенные каждому узлу в пневматической схеме.
Резервный клапан(грузовики с колесной формулой 4 - 2 и 6 - 2)
Рисунок 50

Узел обеспечивает работоспособность тормозов заднего моста даже при полном отключении электронной тормозной системы ЕBS.
Электромагнитный клапан АBS/ЕBS
Рисунок 51
Узел управляет давлением воздуха в тормозных контурах.
Если электронный блок регистрирует тенденцию к блокировке колеса, клапан отключает питание тормозного цилиндра, предотвращая блокировку колеса.
Двухпозиционный клапан
Рисунок 52
На автомобилях с системой АBS/ЕBS этот узел направляет на ускорительный клапан тормозного контура заднего моста давление управления с дуплексного распределителя (нормальный режим работы). Если включена функция АSR, этот узел направляет давление включения с электромагнитного клапана АSR. Кроме того, на автомобилях с колесной формулой 6 - 2 этот узел передает давление в пневморессорах на ускорительный клапан тормозного контура дополнительного моста, в соответствии с нагрузкой на мост. На автомобилях с ЕBS он передает давление ускорительных клапанов тормозного контура переднего моста , пропорциональное нагрузке на мост, в пневморессоры дополнительного моста.
793332 Сервораспределитель с тройным управлением (автомобили без электронной тормозной системы ЕBS)
Рисунок 53
Торможением прицепа управляет оборудование, приводимое в действие двумя независимыми контурами дуплексного распределителя и контуром пружинного тормоза тягача.
В оборудовании предусмотрено устройство, позволяющее прицепу тормозить даже в случае повреждения канала управления.
Воздухоосушитель
Рисунок 42
Он предназначен для поддержания чистоты и необходимой влажности присутствующего в системе воздуха.
Он также используется для распределения и поддержки выходного давления, необходимого для работы соответствующей системы.
На автомобилях семейства СМ (с подвижным кузовом) этот узел настроен на давление 12,5 бар, в остальных модификациях установлено давление 10,5 бар.
В воздухоосушителе имеются два датчика давления, подключенные к мультиплексной системе для отображения на приборном щитке давления в контурах переднего и заднего мостов.
798510 Соединительные муфты
Рисунок 47
Модификация муфты для «регулируемого» канала укомплектована желтой крышкой, а модификация для «автоматического» канала укомплектована красной крышкой и боковым предохранительным выступом (1). Боковой предохранительный выступ предназначен для предотвращения ошибочного соединения
Штуцер контроля давления
Рисунок 58
Штуцеры контроля давления установлены на трубках и ресиверах пневматической системы для подключения манометров при поиске неисправностей.
Управляемый клапан давления
Рисунок 60
Узел предназначен для прерывания подачи воздуха в электромагнитный клапан системы АSR, если давление в контуре заднего моста падает ниже 7,5 бар из-за неисправности или избыточного отвода.
793319 Разгрузочный клапан (тягачи)
Рисунок 61
Позволяет подавать сжатый воздух в направлении, указанном стрелкой на корпусе, и предотвращает обратное движение воздуха.
Датчик низкого давления
Рисунок 62
Предназначен для предупреждения водителя, путем включения контрольной лампы на приборном щитке, и электронного блока управления о низком давлении в пневматической системе.
526724 Электропневматический клапан противобуксовочного регулятора АSR
Рисунок 63
Это устройство обеспечивает торможение ведущих колес при помощи антиблокировочного тормозного модулятора каждый раз, когда регистрируется тенденция одного или нескольких ведущих колес к пробуксовке.
Используется клапан с нормально закрытым состоянием.
Если электронный блок управления регистрирует тенденцию одного или более ведущих колес к пробуксовке, он посылает сигнал на электромагнитный клапан, который включается и пропускает воздух в антиблокировочный тормозной регулятор, обеспечивающий подтормаживание соответствующего колеса. Электромагнитный клапан выключается после установления требуемого сцепления колес с дорогой.
526713 Датчик частоты вращения
566712 Задающие колеса
Рисунок 64
Датчики частоты вращения и задающие колеса позволяют регистрировать скорость вращения соответствующих колес.
Задающее колесо установлено на ступице и вращается с той же скоростью, что и колесо. Благодаря индукции оно формирует в датчике переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения соответствующего колеса. Сигналы напряжения передаются в блок управления для соответствующей обработки. Датчик и задающее колесо установлены на каждом колесе. Такая конструкция позволяет регулировать давление торможения индивидуально для каждого колеса, оптимизируя устойчивость автомобиля и тормозной путь.
mangruzovik.ru
Электропневматический модулятор заднего моста,поиск неисправности. - статьи по ремонту - автомануалы
Электропневматический модулятор заднего моста (для автомобилей с электронной тормозной системой ЕBS)Рисунок 48

Назначение этого узла состоит в управлении работой тормозных цилиндров заднего моста.
В нем имеется блок электронного управления, следящий за датчиком частоты вращения задних колес и износом фрикционных накладок заднего моста. Этот электронный блок управления связан с блоком управления электронной тормозной системы Е.B.S. по сети обмена данными CАN.
Рисунок 49
А = Схема электропневматического модулятора заднего моста (грузовики с колесной формулой 4 - 2 и 6 - 2).
В = Схема электропневматического модулятора заднего моста (тягачи).
Диагностика неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
-Утечка воздуха из сливного отверстия, когда рычаг управления установлен в положение выключения тормоза
Изношены или неисправны поршень, сливной клапан, уплотнительное кольцо.
Тщательно очистите детали, проверив сохранность резиновых прокладок и их седел.
-Утечка воздуха из сливного отверстия, когда рычаг управления установлен в положение аварийного или стояночного торможения
Изношены или неисправны поршень и соответствующее уплотнительное кольцо.
Тщательно очистите детали. Отремонтируйте узел, заменив неисправные детали.
-Утечка воздуха из крышки рычага управления распределителя
Изношены пластина или сальник. Тщательно очистите детали, проверьте герметизирующие поверхности сальника и прокладок, проверьте состояние резиновых прокладок и их седел.
Отремонтируйте узел, заменив неисправные детали, по возможности восстановите контактные
поверхности.
-Затрудненное перемещение рычага управления
Одни детали в распределителе задевают за другие.
Тщательно очистите и проверьте все детали.
Отремонтируйте узел, заменив неисправные детали.
При сборке слегка смажьте консистентной смазкой все трущиеся детали.
Если будет выявлен дефект или износ, способный повлиять на работоспособность, замените весь узел.
mangruzovik.ru
✔️ Ремонт Вабко (Wabco) в Москве и Московской области
Если нужен ремонт Вабко в Москве, автосервис «Технология Движения» выполнит починку вышедших из строя узлов и систем в короткие сроки по привлекательной цене. Наш ремонтный цех укомплектован специализированным оборудованием, использование которого ускорит устранение неполадок в работе грузового авто этого бренда.
Как выполняется услуга ремонта Wabco?
Диагностика и ремонт модуляторов WABCO — востребованная услуга в нашем автосервисе. Модуляторы EBS работают с электросигналами прицепного оборудования. Благодаря этим сигналам устройство получает информацию от датчиков о скорости вращения колес. При неисправностях или ухудшении условий езды по трассе модулятор выполняет комплекс действий для повышения комфорта и безопасности движения. Поэтому исправность работы устройства — одно из условий бесперебойного функционирования грузовика с прицепом. При обращении придерживаемся такой последовательности действий:
- Проводим комплексную диагностику устройства, которая включает визуальный осмотр и проверку при помощи компьютерного оборудования.
- Выполняем аккуратную разборку устройства на составные части.
- Производим замену уплотнителей и отдельных компонентов агрегата.
- Адаптируем работу устройства по конфигурацию тормозной системы грузового автомобиля.
- В ходе починки устраняем неполадки с тормозным и входным давлением.
Значение исправной тормозной системы для функционирования транспортного средства сложно переоценить, поскольку от нее зависит безопасность передвижения грузового авто. Поэтому при первых признаках выхода модулятора из строя рекомендуется обратиться в сервисный центр, где опытные мастера выполняет точную диагностику и оперативно устранят неисправность.
Почему выбирают нашу сервисную станцию?
Отличная профессиональная подготовка мастеров, оснащенность современным оборудованием и оперативность выполнения заказов — далеко не полный перечень преимуществ обращения в нашу компанию. При восстановлении грузовых автомобилей используем новейшие технологические разработки, позволяющие предотвратить масштабные поломки. С нами сэкономите при обращении, поскольку мы выстраиваем ценовую политику без необоснованных накруток. Чтобы выполнить ремонт модулятора EBS WABCO и диагностику тормозной системы прицепа, обращайтесь в наш автосервис!
www.td-truck.ru
EBS третьего поколения компании Wabco
EBS 3 – как это работает?
Даниил Минаев, фото автора
Мы давно привыкли к тому, что в современном автомобиле они есть. Они незримы, бесшумны и незаметны до поры, до времени. Но они всегда на страже и готовы вмешаться в управление автомобилем вопреки воле водителя. Речь идёт об электронных помощниках в тормозной системе.
С помощью специальных датчиков ОНИ контролируют скорости вращения колёс, отслеживают их разности, и по команде блока управления незамедлительно вступают в работу своими исполнительными механизмами. Теперь давайте детально разберёмся, что это, и как всё это происходит на самом деле.
Немного истории
В 1995 году компания WABCO начала серийное производство системы ESC. С 2000 года часть автомобилей с колёсной формулой 4х2 получает эту систему в качестве базового оснащения. В 2008 году появилась интеллектуальная версия ESC smart, способная работать с трёхосными автомобилями и автопоездами. В 2011 году эта система серийно устанавливается на автомобили MAN и Mercedes-Benz, а с 2013 года – на КАМАЗ. В период с 2000 по 2013 год этими системами уже были оборудованы около 155 000 транспортных средств.
Возможности и функции
Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.
Алгоритм и принцип действия
Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.
Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.
После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).

Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.
Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.
Перечислить поимённо
Система EBS 3 состоит из набора компонентов, из которых каждый имеет собственное специальное наименование. Основной мозг системы – блок управления ECU. Важнейший прибор, от которого приходит информация о продольных и поперечных ускорениях – модуль ESC. Он размещается максимально близко к центру масс автомобиля. Для того чтобы блок управления знал о намерениях водителя и происхождении поперечных ускорений, за рулевой колонкой следит датчик поворота рулевого колеса SAS. Исполнительные функции обеспечивают соленоиды антиблокировочной системы ABS Valve, на передней оси одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo, на задней оси двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo и кран управления тормозами прицепа TCV. Тормозной кран электронной тормозной системы BST передаёт блоку управления желание водителя замедлить автомобиль с определённой интенсивностью (3 м/с2, к примеру, или 5 м/с2). Компоновка и расположение всех элементов на автомобиле представлены на рис. 1.

Кто за что отвечает
Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229). Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3).
Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).

Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.
Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.


Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.
Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.
www.gruzovikpress.ru
Внедрение новых систем активной безопасности транспортных средств, безусловно, является наиболее действенным методом снижения числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием грузового транспорта. Педаль тормоза при наличии EBS не имеет прямой механической связи с тормозной системой. Перемещение педали преобразуется в электронный сигнал для блока управления. Затем после анализа полученной информации от датчиков движения (нагрузка, угол поворота рулевого колеса, скорость, поперечное ускорение), EBS сама отдает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в тормозном контуре. Кроме непосредственно функций торможения подобная система может включать в себя адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения столкновений. Преимуществом ECBS является уменьшение времени передачи тормозного усилия на задние оси грузовика или оси полуприцепа, а также более оптимальное управления клапанами ABS. ECBS стала стандартной технологией на многих тягачах и грузовых автомобилях. На практике ECBS всегда страхует традиционная двухконтурная пневматическая тормозная система, которая служит в качестве резервной. Производители коммерческих транспортных средств Европы начали переходить с ABS на ECBS фирм WABCO, Knorr-Bremse, ArvinMeritor и др. Этот процесс также сопровождался переходом с барабанных тормозов на дисковые. При этом по целому ряду технологических и маркетинговых причин ECBS не получила такого широкого распространения на Североамериканском рынке. В частности этими причинами являются:
На рис. 1 приведён внешний вид компонентов тормозной системы грузовых автомобилей фирмы “MAN”, “Scania”, “Mercedes” и т.д., эксплуатируемых на сегодняшний день в России. Рис. 1. Состав системы EBS для тягача Использование воздуха в контурах управления тормозных систем обуславливает большое время запаздывания срабатывания, наличие гистерезиса и пониженную точность управляющего воздействия. Наряду с подобной “неоптимальностью управления” применение воздуха требует наличия большого количества клапанов управления, трубок и фитинга, что в свою очередь увеличивает себестоимость системы в целом и вероятность выхода её из строя. Идея создания систем EBS заключается в устранении данных недостатков путём замены управляющего пневмосигнала на электрический. Это требует замены всех пневматических клапанов на электропневматические, причём воздух будет выполнять лишь роль рабочего тела непосредственно в тормозных механизмах. Таким образом, электронная тормозная система в корне отличается от традиционной АБС, поскольку контролирует не только процесс торможения от начала нажатия на педаль и до полной остановки транспортного средства, но и процесс движения, в отличие от АБС, включающейся в работу лишь при начале блокировке колёс. Тормозная система с EBS построена c раздельным передним и задним пневматическим контурами, при этом пневматическое управление сохраняется с целью обеспечения аварийного торможения. Отсутствуют такие пневмокомпоненты, как регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления и т.д. Однако не исключено, что в будущем подобные системы будут реализованы сначала с одним резервным пневмоконтуром, а затем вообще без пневматического резервирования. На рис. 2 представлена классическая компоновка компонентов EBS на тягаче. Толстыми линиями обозначены пневматические контуры, а тонкими - черными – электрические связи. Блок управления EBS (1) анализирует сигналы внутренних и внешних датчиков и управляет модулями регулирования давления (2,8) передней и задних осей, а так же модулем управления тормозами прицепа (7). Рис. 2. Схема компоновки EBS К внешним датчикам относятся датчики скорости колёс (5), датчики износа тормозных накладок, датчик загрузки задней оси (10), который представляет собой датчик вращения, монтируемый в одну из пневмокомпрессор (не показаны) задней оси. Внутренние, или встроенные датчики включают в себя датчики положения тормозной педали в подпедальном кране (3), датчики давления в модулях управления давлением (2,8) и датчик давления в модуле управления тормозами прицепа (7). Для уменьшения количества жгутов проводов в системе EBS 2.2 была предусмотрена схема обмена данными по CAN-шине. Для этой цели каждый из модулей управления давлением (2,8), подпедальный тормозной кран (3) и кран управления тормозами прицепа (7) оснащены аналогово-цифровыми платами, которые преобразуют и передают сигналы датчиков вращения, давления и износа накладок. Подобный принцип был сохранён и в электронной тормозной системе следующего поколения EBS2.3. Однако следует отметить, что для грузовых автомобилей и автобусов малого класса минимизация стоимости комплектующих является первостепенной задачей, поэтому в четвёртом поколении электронных тормозных систем Knorr-Bremse (EBS 4) предусмотрено прямое подключение датчиков вращения, износа накладок и датчика давления к блоку управления, как это принято для современных систем АБС. Модуль управления давлением передней оси представлен на рисунке 3. Модуль задней оси выполнен по аналогичной схеме, что и передней оси (рис. 5). Согласно схеме компоновки модули имеют пневматические вход питания (обозначение –1, рис. 3), управляющий вход (обозначение –4, рис. 3) и выход (обозначение –2, рис. 3) к тормозным камерам. Рис. 3. Общий вид модуля управления передней оси Рис. 4. Место установки модуля передней оси на тягаче Модуль управления тормозами в своём составе имеет стандартный клапан управления тормозами прицепа, который управляется электропневматическими клапанами подъёма и сброса давления. Специальный датчик измеряет давление на выходе управления тормозами прицепа. Рис. 5. Место установки модуля задней оси на тягаче В середине 2000-х годов в США проводились исследования, направленные на изучение надежности и долговечности ECBS при работе в реальных условиях. В частности изучались
В исследовании приняли участие 48 тягачей Freightliner и 100 полуприцепов различных марок. Транспортные средства были разделены на две группы. В первой группе тягачи были оснащены ECBS, а полуприцепы имели обычную пневматическую тормозную систему. Во второй группе и тягачи, и полуприцепы были оснащены ECBS, которые обменивались между собой информацией по высокоскоростным шинам передачи данных. Тестирование длилось 12 месяцев, в течение которого фиксировалась информация с бортовых шин данных J1708, J1939, CAN ISO 11992 и с различных датчиков. Кроме того, были учтены более 500 заявок на ремонт тормозной системы и шин, полученных от водителей испытуемых транспортных средства. Кроме того проводилась диагностика 15 тягачей и 4 полуприцепов, с целью выявления возможных скрытых неисправностей. В результате испытаний первая группа транспортных средств прошла более 2,3 млн. миль, вторая группа прошла более 1,1 млн. миль. Всего на протяжении исследования водители произвели 1,19 млн. торможений. Исследования показали, что стабильность при торможении дисковыми тормозами значительно превосходит стабильность при торможении барабанными тормозами. При этом на 25% уменьшилась время реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза, и на 50% уменьшилось время самого процесса торможения. Однако, некоторые водители посчитали такое торможение слишком резким, которое трудно контролировать при низких скоростях движения. Тем не менее 60% опрошенных водителей отметили, что ECBS является полезной инновацией. В том числе 90% посчитали, ECBS повышает эффективность торможения и эта система помогает им в более комфортном управлении транспортным средством. Также высокую оценку заслужили дисковые тормоза, которые по словам водителей, требуют меньше воздуха в тормозной системе и более эффективны. Система адаптивного круиз-контроля также хорошо была воспринята водителями. В 60% всего времени движения система круиз-контроля была активизирована. При этом выяснилось, что при низкой скорости движения в круиз-контроле нет необходимости и он редко используется. При этом был отмечен рост затрат на плановое техническое обслуживание для автомобилей, оборудованных ECBS. По оценкам экспертов, ECBS потребовала увеличение трудоемкости на 75 человекочасов на каждый 1 млн. миль пробега, в связи с чем затраты на работы по ТО увеличились на 33% по сравнению с транспортными средствами, имеющими только ABS с барабанными тормозами. Это было вызвано также тем, что многие механики не имели знаний и опыта, чтобы обслуживать ECBS. В месте с тем, специалисты компании Bendix на основании опытных данных пришли к выводу, что срок службы колодок дисковых тормозов вдовое превышает срок службы колодок барабанных тормозов. По их оценкам 100% колодок дисковых пройдут 500 тыс. миль, по сравнению с 67% колодок барабанных тормозов. При этом при замене колодок дисковых тормозов происходит существенная экономия времени по сравнению с заменой колодок барабанных тормозов. Кроме того, для функционирования дисковых тормозов требуется меньшее время работы компрессора, что, соответственно, уменьшает его износ. Таким образом, эксперты сделали вывод, что в целом ECBS способствует повышению эффективности эксплуатации автопоездов. Вместе с тем некоторое увеличение затрат на ТО может быть нивелировано повышением квалификации обслуживающих транспортные средства механиков. При обнаружении неисправностей, некоторые функции системы EBS отключаются. Функции, на которые не влияют обнаруженные неисправности, продолжают действовать. Режим работы системы EBS с ограниченными функциями называют «аварийным режимом». Работа без антиблокировочной функции ABS: В зависимости от обнаруженной неисправности, функция ABS может не выполняться на отдельном колесе, оси или на всем транспортном средстве. Работа без противобуксовочной функции ASR: Противобуксовочная функция может не работать полностью или частично. Полное отключение функции означает, что не работает управление тормозами и двигателем транспортного средства. При частичном отключении не работает только управление системой ASR тормозами. Контроль давления / вспомогательный контроль давления: Обычно, контроль тормозного давления осуществляется по сигналу соответствующего датчика. При отсутствии сигнала с этого датчика, контроль может выполняться с помощью вспомогательных средств. В этом случае, мы говорим о вспомогательном контроле давления. Однако, в сравнении с традиционным способом, точность такого регулирования ниже. Резервный режим работы: При полном выходе из строя электрической системы управления давлением, соответствующая ось тормозится с помощью давления в резервной системе. Источники:
|
www.autoscience.ru