Профессия водитель автобуса
Водитель автобуса: особенности профессии
С момента появления городского автотранспорта профессия водителя является достаточно распространенной, и даже в наше время она крайне актуальна. Несмотря на то, что сейчас крайне развиты и другие виды перевозок пассажиров, ничем не уступающие автомобилям, а иногда даже лучше и комфортнее, представить этот рынок услуг без автобусов очень сложно. Актуальность этой работы можно проверить, просто посмотрев на объявления характера «водитель автобуса, вакансии в Москве». Количество предложений от работодателей, которые предложат поисковые системы, только подтвердит, что без работы такой специалист точно не останется.
Кто такой
Специалист этой профессии, в первую очередь, перевозит пассажиров на регулярных рейсах. Это могут быть местные или междугородние маршруты, некоторые компании предлагают даже заказные выезды, чтобы, например, отвезти детей на экскурсию или рабочих на корпоративный отдых на свежем воздухе.

В некоторых случаях, помимо вождения транспортного средства, от водителя автобуса требуется также заниматься продажей билетов, предоставлением консультаций пассажирам, сбором оплаты за проезд и обработкой перевозимого груза. Чаще всего, такие сотрудники нужны в частных транспортных компаниях и муниципальных учреждениях. От работника требуется гибкий подход к пассажирам, хорошие навыки вождения, внимательность и знания технического характера.
Обязанности
Существует два типа перевозки пассажиров. Первый соответствует ранее заявленному маршруту, который предлагает компания, во втором случае, куда ехать, заказывает сам пассажир. В нашей стране автобусы и маршрутки являются главным видом городского и междугороднего общественного транспорта. Междугородние автобусы проезжают города и сельскую местность, выполняя остановки в заявленных в расписании местах. Кроме самого вождения, водитель автобуса должен продавать билеты, помогать пассажирам, загрузить и выгрузить перевозимые вещи, если они тяжелые и большие по размеру.

Если речь идет о перевозках на заказ, то тут именно заказчик определяет, куда, когда и зачем едет автобус, и где именно будут осуществляться остановки. В зависимости от правил компании и потребностей заказчика, могут варьироваться и трудовые обязанности водителя. График работы этих сотрудников может быть как фиксированным, так и ненормированным. Главное, что согласно трудовому законодательству сотрудник может работать не более сорока часов в неделю.
Требования к работе
Работа водителем автобуса в Москве касается не только технической стороны процесса, но и обслуживания клиентов, в связи с чем, от претендента на должность требуются не только хорошие навыки вождения и знания различных устройств, но и коммуникабельность. Водитель должен прекрасно разбираться в расписании своего маршрута, стоимости поездки, где и когда нужно делать остановки, а также в прочих нюансах, связанных с его рейсом.

Поскольку маршрут нужно проводить в четком соответствии с расписанием, от водителя автобуса требуется пунктуальность. Конечно, тяжелые погодные условия и непредвиденные обстоятельства на дороге могут задержать рейс, но без их учета, автобус должен своевременно прибывать на остановки, четко следуя заявленному расписанию.
Важные навыки
Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива. Работа водителем автобуса предполагает, что у сотрудника хорошо развито зрение, он наблюдателен, способен быстро и спокойно реагировать на внешнюю обстановку и мгновенно оценивать и анализировать ситуацию.

Очень важно, чтобы работник имел хорошую стрессоустойчивость и физическое здоровье. Это сидячая работа, постоянно есть сквозняк, поэтому могут возникнуть профессиональные заболевания позвоночника. Плюс моральный стресс, разные пассажиры, смена погодных условий и четкий график оказывают на сотрудника постоянное моральное давление, что также может негативно отразиться на его здоровье.
Знания
В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике. Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.
Образование
Чтобы стать водителем автобуса "Мосгортранс", нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению "Логистика с ориентацией на перевозки транспорта". Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.
Зарплата
Оплата труда в Москве водителя автобуса намного выше, чем в маленьких городах нашей страны, но при этом, если смотреть на общий уровень жизни и развитости инфраструктуры, средние показатели практически одинаковые. Все зависит от того, на каких рейсах работает сотрудник, в какой фирме, и какой ряд услуг он предоставляет.

Помимо основной ставки, сотрудник также может получать дополнительный доход, если его смены выпадали на ночное время, выходные или праздничные дни. Стоит отметить, что в нашей стране большинство водителей автобуса уже предпенсионного возраста, поэтому очень скоро актуальность этой профессии может стать намного выше, чем сейчас. Поэтому транспортные компании стараются привлечь как можно больше молодых специалистов к обучению в этой сфере.
Плюсы профессии
Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.
Минусы профессии
Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.
Особенности
Со стороны, профессия водителя кажется очень простой, будто никаких важных нюансов и подводных камней в ней быть не может, но на самом деле это не так. Только человек, имеющий значительный опыт вождения, сможет в любую погоду водить транспорт так, чтобы безопасность пассажиров не пострадала, даже если ему мешают другие машины, или он выбился из графика маршрута.

Сотрудник должен не только получить все необходимые удостоверения, без которых он не сможет выполнять свои обязанности, но прекрасно знать правила дорожного движения, постоянно подтверждать свой уровень квалификации и следить за изменениями в законодательстве страны. Работники этой сферы обязаны иметь повышенную бдительность, выносливость, терпеливость. Очень важно быстро реагировать на стрессовые ситуации и предотвращать аварии.
Заключение
На данный момент актуальность профессии водитель автобуса на рынке труда достаточно велика, и по прогнозам, очень скоро может возникнуть недостаток специалистов этой сферы. Поэтому, выбирая эту профессию, можно не сомневаться, без работы хороший сотрудник не останется точно. Но очень важно понимать, что это не очень простая должность. Помимо вождения транспортного средства, нужно также заниматься обслуживанием автобуса, использовать все его оборудование и при необходимости осуществлять ремонт прямо на трассе.

Кроме технических навыков не стоит забывать о том, что водители постоянно работают в обслуживающей сфере, и им часто приходится общаться с самыми разными людьми. И если часть их может быть интересной, то вторая половина может быть неприятной. Кроме этого, в данной профессии нет никаких перспектив карьерного роста, а зарплата водителя автобуса высокая только в некоторых крупных компаниях. Также из-за сидячего рабочего места, постоянных сквозняков и морального стресса, есть шанс получить профессиональные заболевания, которые в основном касаются позвоночника, ног и зрения. В связи с этим, прежде, чем выбрать профессию водителя, стоит серьезно оценить все ее преимущества и недостатки, узнать особенности и понять, действительно ли это то, чем бы вы хотели заниматься всю жизнь.
fb.ru
должностная инструкция, особенности работы, график :: SYL.ru
Ежедневно совершается множество автобусных рейсов. В отличие от других транспортных средств, этот тип отличается тем, что следует по заданному маршруту и подчиняется конкретному графику. Существуют три основных вида автобусных рейсов, они бывают внутригородскими, междугородними и международными. Помимо этого, есть маршруты специального назначения, это рейсы туристические, экскурсионные маршруты, перевозка детей в школы и места отдыха, развоз сотрудников предприятий, эвакуация людей и прочее.
В наши дни работа водителем автобуса востребована на рынке труда. Хотя это и очень сложная профессия. И самое неприятное в ней – постоянный контакт с разными людьми. Многие грубят, портят автобус, ведут себя вызывающе, а водителю нужно быть учтивым и приветливым, иначе он рискует получить штрафы и жалобы. Кроме того, он должен спокойно отвечать на любые вопросы и не вступать в дискуссии с пассажирами. Также его обязанности затрагивают и техническую сторону обслуживания транспортного средства. Он должен контролировать исправность автобуса, внимательно вести его, избегая аварийных ситуаций и нарушения правил дорожного движения.
Общие положения
Водитель автобуса является рабочим и подчиняется приказам диспетчера и высшего руководства. Чтобы получить эту работу, достаточно иметь среднее образование, стаж вождения не менее трех лет. Также требуется иметь права на управление автобусом. Нанять или уволить сотрудника может только директор автопарка.
Знания
Сотрудник, принимаемый на эту должность, обязуется получить знания, касающиеся устройства и правил технической эксплуатации доверенного ему транспортного средства. Он обязан разбираться в технических характеристиках автобуса, знать, сколько расходуется топлива и смазочных материалов, понимать, как работают устройства и системы в автобусе, а также при необходимости уметь определять и устранять поломки, устанавливать запасные части

Водитель автобуса обязан досконально знать правила дорожного движения. Он должен выучить маршрут, его особенности, владеть информацией, где расположены опасные участки на дороге. Сотрудник должен уметь вызывать в случае необходимости техническую помощь, оформлять заявки на проведение ремонтных работ и заполнять документацию, в случае если рейс отменили из-за технического состояния транспортного средства.
Другие знания
Работа водителем автобуса также предполагает, что он знает, как обращаться с микрофоном и когда нужно делать специальные объявления. В знания сотрудника должны входить формы оплаты проездного в городском наземном общественном транспорте, он обязан уметь связываться с персоналом оперативного реагирования и автопарком в случае необходимости. Сотрудник должен знать, как оформляются путевые листы и прочая билетно-учетная документация.

Он должен понимать, как правильно использовать доверенное ему транспортное средство в холодное время года. Водитель автобуса должен предупреждать террористические акты и выучить памятку. Кроме того, важно владеть информацией, как именно погодные условия влияют на безопасность вождения автобуса, какие существуют способы предотвратить аварии в дороге.
Этот сотрудник обязан знать, когда проводится техническое обслуживание транспортного средства, как починить поломки незначительного характера. Водитель должен выучить основы Трудового кодекса, внутренний распорядок организации, охрану труда, противопожарную защиту, технику безопасности, а также уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
Функции
Типовая инструкция водителя автобуса предполагает, что он подготавливает транспортное средство перед началом следования по маршруту и приводит его в порядок по завершении работы. Сотрудник каждый раз, перед тем как поступить в рейс, должен пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить, что его состояние допустимо для выполнения обязанностей, возложенных на него.

Далее он должен провести техническую проверку транспортного средства, его устройств и инструментов, проконтролировать внешний вид и все ли в порядке в салоне, работает ли освещением, оборудование связи и экипировка на месте. Если в процессе этой проверки сотрудник выявил какие-либо неисправности, он обязан сообщить о них диспетчеру, а также составить специальный документ с запросом на проведение ремонтных работ.
Обязанности
Водитель городского автобуса должен вести транспортное средство в строгом соответствии со схемой маршрута и расписанием. Помимо этого, он должен поддерживать скорость движения, учитывать состояние дороги, погодные условия и правила дорожного движения. На каждой остановке, которая указана в маршрутной схеме, он обязан останавливать автобус, чтобы высадить и забрать пассажиров вне зависимости от того, насколько наполнено транспортное средство.

Работник должен сообщать пассажирам о пунктах остановок и о том, как должна осуществляться оплата проезда. Кроме того, сотрудник должен обеспечить удобный выход через передние двери автобуса для инвалидов, детей до десяти лет, матерей с малышами и беременных женщин. Водитель автобуса должен контролировать, чтобы люди придерживались правил использования общественного городского транспорта. Начинать дальнейший путь он может только после того, как убедится, что все пассажиры вышли и зашли в транспорт, а двери автобуса закрылись.
Другие функции
Водитель должен вежливо обращаться со своими пассажирами и останавливать транспортное средство, если об этом его просит кондуктор, пассажиры, полиция и другие органы, выполняющие контроль в соответствии с правилами дорожного движения. Он должен включать полное освещение салона во время вечерних и ночных рейсов.

Если водитель был вынужден осуществить длительную остановку, то он обязан предупредить об этом диспетчера либо же, если таковой возможности нет, передать информацию через водителя следующего автобуса, который едет по тому же маршруту. Каждый раз, когда водитель по маршруту осуществляет оборотный рейс, он должен проверять состояние шин в автобусе, крепления колес. Также он проверяет салон и отсеки автобуса, чтобы там не находились посторонние предметы. Если же такие были выявлены, и они выглядят подозрительно, то он должен действовать согласно инструкции по предупреждению террористических актов. Вещи, которые не представляют опасности, работник должен в конце маршрута сдать диспетчеру.
Другие обязанности
Инструкция должностная водителя автобуса предполагает, что этот работник обязан выявлять и устранять простейшие неисправности транспортного средства во время следования. Если же поломка более серьезная, он должен вызвать техническую помощь. После того как все маршрутные поездки завершены, работник должен получить роспись диспетчера в путевом листе и подтверждение того, что он может отправляться в автопарк.

Прибыв туда, он должен сдать автобус мастеру и также получить роспись в путевом листе. Потом ему нужно направиться в кассу и сдать вырученную сумму, согласно проданным билетам.
Водитель автобуса график должен соблюдать неукоснительно, поддерживать порядок в кабине, если от высшего руководства или диспетчера поступают указания, он их выполняет согласно инструкции. Если температура на улице ниже положенной, водитель должен включать отопительную систему в салоне. Во время всего следования маршрута он обязан соблюдать правила дорожного движения, стандарты перевозки багажа и пассажиров, а также другие правила, указанные в должностной инструкции.
Права
Сотрудник, получивший эту должность, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством страны. Он может отказаться от рейса, если транспортное средство находится в неисправном состоянии или была нарушена инструкция по охране труда для водителя автобуса. Он может ограничить вход пассажиров, если транспортное средство переполнено. По правилам технической эксплуатации увеличение количества пассажиров может повлиять на безопасность поездки и исправность автобуса.
Если погодные условия значительно ухудшились, и автобус не может продолжать маршрут с той же скоростью из-за снега, тумана, гололеда и прочее, то сотрудник может запросить у диспетчера изменения расписания следования рейса. Работник вправе остановить транспортное средство, если это не противоречит правилам дорожного движения.
Другие права
Инструкция водителя автобуса предполагает, что он вправе потребовать, чтобы компания, где он трудоустроен, оплатила полис ОСАГО, чтобы были документы о своевременном страховании гражданской ответственности. У компании должно быть право владения доверенным сотруднику транспортным средством. Сотрудник имеет право передать управление транспортным средством только тем лицам, что указаны в документах, это могут быть сменщики, стажеры, слесари и буксировщики. Главное, чтобы у них был документ, подтверждающий, что они могут вести автобус.
Помимо этого, он вправе получать сведения о решениях руководства, которые непосредственно затрагивают его деятельность. Он может в пределах своей компетенции предложить мероприятия, позволяющие сделать выполнение его обязанностей более эффективными. Также может повышать свою квалификацию в соответствии с трудовым законодательством страны.
Ответственность
Сотрудник, принимаемый на должность водителя, ответственен за неисполнение своих обязанностей или их некачественное выполнение. Также его могут привлечь к ответственности, если он нарушил административное, трудовое или уголовное законодательство в ходе выполнения своей работы. Помимо этого, работник ответственен за причинение компании материального ущерба в рамках действующего законодательства страны.
Заключение
О водителе автобуса можно говорить много, но главное, что стоит учитывать, это то, что данная профессия очень сложная. Сотруднику нужно обладать большим объемом знаний, на нем постоянно лежит ответственность за транспортное средство, которое ему доверено, за пассажиров и их багаж. Это сидячая работа, где постоянно сквозняки, поэтому есть риск получения профессиональных заболеваний и частой простуды. Это не считая того, что в общественном транспорте могут ехать больные люди, распространяющие микробы в салоне. Поэтому, прежде чем выбрать эту профессию, стоит серьезно подумать, готов ли человек выполнять данную работу.

Но если водить автобус и развозить пассажиров по маршруту нравится человеку, то он никогда не останется без работы. Ведь это очень востребованная профессия, и в большинстве случаев автобусы водят старые специалисты, и любая компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, с радостью примет к себе в штат молодого специалиста. Единственный недостаток, из-за чего данная работа не такая популярная, это низкий уровень заработной платы и отсутствие карьерного роста как такового. Кроме того, человек должен обладать большим запасом знаний, навыков и крепким здоровьем, чтобы выполнять эту работу.
www.syl.ru
реалии профессии в нашей стране 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое
Современная молодежь, к сожалению, не стремиться освоить профессию водителя общественного транспорта. Молодые люди далеки от романтизма, а если и мечтают сидеть за рулем, то только личного автомобиля престижной марки. Водителями же автобуса становятся те, кто просто не мыслит себя без автотранспорта, отлично водит, но другого применения своему таланту и желаниям не нашел.А ведь водитель автобуса – это, прежде всего, представитель автотранспортной компании, ее лицо и ее главная составляющая. Именно на водителе лежит ответственность за успешность фирмы, ее репутацию. Кроме того, он отвечает за безопасность пассажиров, качество обслуживания, техническое состояние автобуса и своевременную доставку клиента.
При приеме на работу к водителям предъявляют высокие требования не только в плане мастерства вождения. Кандидат на эту вакансию обязан быть опрятным, коммуникабельным, пунктуальным и обязательным человеком, уметь моментально реагировать на критические ситуации, оказать первую медицинскую помощь при необходимости. Кроме того, он должен знать устройство транспортного средства, чтобы в случае поломки автобуса вдали от населенного пункта устранить неисправность и продолжить движение.
В России в последние десятилетия снизилась популярность профессии водителя автобуса. Для возврата ее популяризации государством приняты меры по увеличению оплаты этого тяжелого труда, но и требования к кандидатам стали гораздо жестче. Кроме профессиональных навыков, предъявляются требования и к состоянию их здоровья, возрасту и стажу вождения автотранспорта.
Несмотря на повышение заработной платы, многие водители не задерживаются надолго в профессии, так как при поступлении просто не понимали всей сложности этого занятия. Водитель автобуса встает ранним утром, ведь до выхода на линию он обязан проверить исправность транспорта, пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления алкоголя, фиксации показателей артериального давления и оценки общего состояния здоровья. Малейшее отклонение в показателях служит причиной запрета на выезд на маршрут, а признаки наличия алкоголя в крови еще и наказываются штрафами и могут грозить увольнением.
Тяжело переносить неподготовленным водителям и сложную обстановку на дорогах, и многие, считая сопоставление ответственности, усталости и размера оплаты несоразмерным, отказываются от места водителя автобуса. Часто причиной ухода работников общественного транспорта становится и износ техники, на которой они вынуждены работать.
Тем не менее, при всей сложности и негативных реалиях профессии, правительству удалось снизить процент текучки кадров в автотранспортных компаниях с 25 до 14% и увеличить число абитуриентов в профильных колледжах этого направления.
www.kakprosto.ru
Профессия водитель автобуса
Каждый день автобусы перевозят миллионы людей. В отличие от большинства единиц автотранспорта, их движение происходит по заданному маршруту и подчиняется точному графику.
Основные виды автобусных маршрутов – внутригородские, междугородние и международные. Есть также специализированные маршруты – экскурсионные, туристические, доставка детей к школам и в места отдыха, перевозка персонала предприятий и учреждений, эвакуационные и другие. Пожалуй, один из самых специализированных маршрутов в мире – доставка экипажа космического корабля к стартовой площадке на космодроме Байконур, этот маршрут был впервые открыт 12 апреля 1961 года.
Перед отправкой в рейс водитель автобуса занимается осмотром своего транспортного средства, убеждается в его исправности и соответствии требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.
Водитель автобуса берет пассажиров и высаживает их на остановках общественного транспорта или на автобусных станциях, предусмотренных в графике маршрута, а также, если имеется на то разрешение, — по требованию пассажиров. При необходимости или в отсутствие штатного кондуктора, он занимается проверкой проездных билетов у садящихся в автобус пассажиров и продает их.
В обязанности водителя автобуса входит соблюдение графика движения. В то же время, он должен учитывать общую ситуацию, складывающуюся на дорогах. Особенно это касается внутригородских маршрутов с их напряженной и быстро меняющейся обстановкой. При обслуживании пассажиров водитель автобуса постоянно должен быть внимателен и дисциплинирован. Для него, как ни для кого другого, недопустимо подвергать опасности своими действиями пассажиров и водителей другого транспорта.
Завершая свой рабочий день, водителю автобуса необходимо подсчитать километраж пройденного маршрута, число проданных билетов и сумму, поступившую за них. Если в этом возникнет необходимость, он заполняет отчет о выявленных за время своей работы технических неисправностях. Отдельная неприятная обязанность – составление отчета о дорожно-транспортном происшествии со своим участием, если такое случилось.
Рабочий график водителя автобуса зависит от протяженности маршрута и его интенсивности. На внутригородских линиях это может быть работа в две смены с пересменкой во время обеденного перерыва, или рабочее время может начинаться рано утром и заканчиваться поздним вечером. Для водителей автобусов на междугородних и международных линиях график работы зачастую захватывает и ночное время суток. Почти всегда приходится выходить на маршруты по выходным и праздничным дням. Однако в большинстве случаев составляются гибкие графики работы, чередующие дни продолжительной работы и свободные дни.
Вот примерный образец рабочего дня водителя автобуса, работающего по графику «два через два», то есть два дня работы и два дня отдыха. В 04:15 он уже должен находиться в парке автотранспортного предприятия. Здесь он получает путевой лист, проходит медицинское освидетельствование и ставит у механика отметку об исправном состоянии транспортного средства. Собственно рабочий день начинается с прибытия в 05:00 на конечную остановку общественного транспорта, где уже ждут пассажиры. Обед с 11 до 12 часов. Часть водителей берет еду с собой, чтобы пообедать, не отходя от автобуса, часть идет в столовую; если дом находится недалеко от работы, можно съездить туда на обед, но это большая редкость. В тех городах, где муниципалитет смог купить городской автобус, быт водителей тоже обустроен – для них предоставляются комнаты отдыха, столовые, душевые и т.д. К сожалению, таких примеров не очень много.
После обеда – вновь на маршрут. Ужин с 20 до 21 часа. Рабочий день заканчивается заездом на автоматическую мойку в парк в 23:30. Затем необходимо еще раз пройти медицинское освидетельствование, сдать кассу, не проданные билеты, наконец, оформить путевой лист. И только после этого водитель отправляется домой отдыхать.
Для работы на автобусе необходимо иметь специальную категорию D, свидетельствующую о высоком уровне знаний водителем своего транспортного средства, правил дорожного движения, а также владении техникой безопасной езды, обладании быстрой реакции и умении правильно действовать в случае возникновения экстремальной ситуации. Кроме того, работа водителя автобуса связана со сферой обслуживания, поэтому он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие; желательно также умение найти контакт с любым человеком.
Рабочее место водителя автобуса – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Как и рабочие места практически всех других профессий, оно должно быть чистым. В особенности это касается состояния лобовых стекол автобуса, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и времени года. Другой важный фактор безопасной и безаварийной поездки – гарантированное обеспечение в темное время суток хорошо освещенного пространства перед автобусом. Не меньшее внимание следует уделять исправности внутреннего освещения салона автобуса и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.
Важную роль в работе водителя автобуса играют и технические знания. Он должен знать автобусное оборудование и уметь многосторонне и оперативно им пользоваться. Если при нахождении на маршруте (в первую очередь это касается междугородних и международных автобусов) возникла небольшая неисправность, водитель должен уметь устранить ее, чтобы продолжить движение.
Требования к здоровью водителей автобусов предъявляются типичные, как и к другим людям, управляющим транспортными средствами. Основу этих требований составляют приемлемое состояние зрения, слуха и скорости реакции. Неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на здоровье водителя автобуса, является: пребывание большей части рабочего дня за рулем в сидячей позе с весьма ограниченными возможностями для ее изменения; периодическое воздействие вибрации во время движения автобуса; частое открывание передней двери, вызывающее сквозняки, которые провоцируют воспалительные процессы, особенно в постоянно напряженных спине и шее. Водителю необходимо укреплять свою физическую форму и общее физическое состояние, чтобы избежать проблем со здоровьем. Во время отдыха весьма желательно выполнять профилактические упражнения, чтобы бороться с гиподинамией.
С увеличением возраста каждый человек «обрастает» болезнями, некоторые из которых периодически обостряются. Работа водителя относится к разряду тяжелой, стрессовой, — ведь ему приходится, помимо управления транспортным средством, не только выполнять роль некоего «буфера» между дорожной ситуацией и негативными эмоциями пассажиров, но и постоянно ощущать ответственность за их жизнь и здоровье. Все это в сумме провоцирует ряд заболеваний, в первую очередь – сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. До достижения 50-летнего возраста каждый водитель автобуса обязан проходить медицинскую комиссию один раз в три года; после 50-летнего юбилея – каждый год.
Профессия водителя автобуса сегодня является одной из наиболее востребованных в автотранспортной категории. В некоторых регионах из-за ухода на пенсию квалифицированных водительских кадров эта востребованность приобрела размеры голода. Нужда в специалистах этой профессии еще долгое время будет оставаться высокой.
Как проводится проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД онлайн не выходя из дома.
Какое наказание ждет водителя за проезд на красный свет светофора.
Как узнать свой коэффициент водителя https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/klass-voditelya.html по ОСАГО.
Видео — дорога глазами водителя автобуса (реальный рейс):
Может заинтересовать:
Узнать цены на любую модель автомобиля
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
описание, обязанности, навыки и знания, обучение
- Подробности
- Обновлено: 17.01.2020 15:44
- Автор: Сергей Краковский

Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством.
Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д.
Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.
Содержание:
История профессии
Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.
В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.
Особенности профессии
Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.
Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях.
Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине.
К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.
Обязанности
Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.
В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.
Важные качества
Работа водителем требует:
- внимательности;
- умения быстро переключаться;
- концентрироваться на дороге;
- оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации.
Также требуются:
- отличный глазомер;
- пространственное мышление;
- быстрая реакция;
- умение ориентироваться на местности;
- выносливость;
- хорошая память.
Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.
Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.
Навыки и знания
Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.
Перспективы и карьера
Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.
Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.
При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.
Обучение
Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).
После обучения водителю присваивается категория, в зависимости от которой он имеет право управлять тем или иным типом транспорта. Получить права более высокой категории можно только после успешной сдачи экзамена. Для устройства на работу необходим немалый практический опыт вождения.
Поделитесь в сети:profitworks.com.ua
Водитель — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Водитель. Немецкий водитель автомобиля.
Води́тель, или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).
Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве[1]. Изредка водителем называют и пилота самолёта[2].
По словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём[2]. Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».
В России на бытовом уровне, в обыденной речи, сложилось неофициальное разделение понятий «Водитель» и «Шофёр»:
- «Шофёр» как человек, профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств;
- «Водитель» — более общее определение, включающее в себя как профессиональных шофёров, так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля.
В особую категорию водителей выделяются дальнобойщики. Это слово обозначает водителя грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также, часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком.
В Северной Америке профессиональных водителей грузовых автомобилей называют трак-драйверы (англ. truck driver) или тракеры (англ. trucker).
Первый водитель в мире, который был оштрафован за пьяное вождение, — лондонский таксист Джордж Смит 10 сентября 1897 года. Его оштрафовали на 25 шиллингов, что составляет 71 фунт и 33 пенса в ценах 2005 года[3].
Ранее, до революции, заимствованное слово шофёр писалось и произносилось как «шоффэ́р»[4][нет в источнике].
Немного страшный, по крайней мере странный в своем наряде, «шоффэр» представляется нам новым существом, рождённым открытиями науки. Он летит к намеченной цели, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге. Ибо настоящий «шоффэр» — это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой.
— журнал «Иллюстрасьон» (Франция) за 1898 год
Первоначально, обязанности «шоффэра» были весьма сложны и трудоёмки. Господин «шоффэр» подходил к каретному сараю, где стоял самодвижущий экипаж и перво-наперво устанавливал его «по возможности горизонтально» (так было написано в заводской инструкции). Затем он брал шланг и соединял им глушитель с выпускной трубой. Затем наполнял бак бензином (поскольку на ночь его сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива). Далее вставлял провод магнето в свечу и открывал кран подачи бензина. Тут же, стремглав оббежав машину — нажимал на иглу карбюратора и сливал излишек топлива, дабы его не поступило в единственный цилиндр слишком много. После этих манипуляций шоффэр крутил изогнутую ручку стартера «примерно пять раз», по инструкции. Потом приоткрывал сначала карбюратор, а затем специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе бензин туда не пойдёт. А потом, в завершение, — опять вращал рукоятку до появления вспышек в цилиндре. Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него, если же не завёлся — надо вывернуть свечу зажигания, промыть её и просушить, бензин из карбюратора слить и, далее, — повторить всё в том же порядке…
Когда же двигатель наконец завёлся — «шоффэр» вскарабкивается на ко́злы, и продавливая крайне тугие педали и поворачивая с огромным усилием руль (у первых самодвижек руля и вовсе не было, а был длинный рычаг), который и на полном ходу поворачивался с трудом.
«Ругается, как извозчик»
— Пословица
В основном, профессиональных водителей упрекали в профессиональной деформации, выражавшейся в грубости и меркантилизме, к примеру, за взвинчивание цен из корыстных побуждений неоднократно критиковались водители такси[5]. Владимир Путин, на заседании Госсовета, заявил, что воровство бензина водителями Минобороны, Газпрома и других ведомств распространилось настолько, что перевод автотранспорта на газомоторное топливо привел к массовому увольнению водителей: «Сливать нечего», саркастически добавил президент[6].
Приказом Министра обороны России, от 24 апреля 2017 № 025 и Приказом директора Росгвардии, от 11 июля 2016, № 01 «Об утверждении перечня воинских должностей подлежащих замещению солдатами…», находящихся под грифом секретно, в Российской Федерации лицам женского пола запрещено замещение должности «водитель». В 2018 году пятеро девушек из Тольятти, ссылаясь на международную практику Армии Израиля и Норвегии, в которых женщины проходят срочную военную службу, предприняли попытку оспорить в Суде Приказ министра обороны и Приказ директора Росгвардии, указывая на нарушения 19 статьи Конституции России в которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола. Ответчиками были заявлены Министерство обороны России и Росгвардия. Судебный марш-бросок девушек получил освещение на федеральных телеканалах НТВ, 5 канал, 360, Мир, Дождь. Сами ответчики назвали судебную попытку девушек агрессивным феминизмом.[7][8][9][10][11][12]
Через год в 2019 году одной девушке удалось прорвать оборону, Верховный Суд России с третьей попытки принял иск девушки Яны Сургаевой.[13]
На предварительном судебном заседании под председательством судьи Верховного суда Аллы Назаровой, в присутствии третьих лиц минюста и генпрокуратуры, из-за секретности обжалуемых приказов, суд отказал допустить к участию представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и представителя по доверенности, указав представить в суд адвоката с ордером. По результату рассмотрения закрытого судебного дела, 22 августа 2019 года суд отказал девушке в праве служить Водителем в армии, указав на Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»[14][15][16][17]
ru.wikipedia.org
Профессия – школьный водитель
Среди тех, кто сидит за рулем автотранспортных средств, есть отдельная категория – это водители, перевозящие детей. К данным водителям предъявляются особые требования, так как работа и контингент пассажиров требуют этого. В нашем районе есть люди, которые детей перевозят каждодневно.В декабре 2018 года в рамках программы предоставления новых школьных автобусов за счет средств федерального бюджета в Нуримановском районе появился новый ПАЗ. Также как и остальной школьный автотранспорт, он оснащен ремнями безопасности, трогается с места только при условии, что нет открытых дверей, и не разгоняется свыше 60 км в час, оборудован тахографом и системой ГЛОНАСС, а также проблесковым маячком. Школьники оценили по достоинству хороший обогрев салона и специальную полку для портфелей. Уверены, что в надежных руках водителя, автомобиль прослужит долго, и обучающиеся будут ездить в школу в комфортных условиях, не опасаясь, что автобус сломается по дороге.
Одним из водителей Красногорской школы является Марат Якупов. Он уже девять лет работает водителем, имеет огромный опыт, это добросовестный, уважаемый человек в коллективе. Маршрут его пролегает через Красную Горку, Новобедеево, Новобирючево. Общее расстояние, которое проезжает шофер, составляет больше ста километров.
– Работа очень ответственная, именно от водителя зависит здоровье, а порой и жизнь учеников. Мы проходим через многие требования касательно нашего труда, к которым относится стаж не менее трех лет, отсутствие лишения прав, – говорит водитель.
Заместитель директора Красногорской школы по административно-хозяйственной части Эдуард Мусабиров очень положительно высказался о работниках:
– Все водители имеют первый класс по категориям, к работе относятся ответственно, обязанности выполняют профессионально. Автобусы технически исправны, в салоне чисто, уютно, светло.
На данный момент в Нуримановском районе имеется парк из 22 автобусов. Шесть из них относятся к школе с.Красная Горка, три – к ее филиалам. Каждые десять лет транспорт обновляют.
В коллектив водителей Красногорской школы и ее филиалов входят Альфир Шайдуллин, Эдуард Бадретдинов, Камиль Гареев, Раиль Мусалимов, Раиль Хисамутдинов, Марат Якупов, Мударис Искандаров, Марат Ишмеев, Сергей Привалов.
Вот такие неравнодушные люди, профессионалы своего дела, шесть дней в неделю садятся за руль желтенького школьного автобуса, чтобы безопасно, комфортно доставить детей к школьному порогу, где открывается дверь в мир знаний.
red-key.rbsmi.ru
Профессия водитель (описание для детей)
В нашем мире есть огромное количество разнообразных профессий: учитель, охранник, полицейский, спасатель, продавец и другие. Одна из самых востребованных и распространенных профессий - профессия водителя. Многие по-простому называют её "шофёр". Профессиональный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или груз.
Появилась эта профессия много лет назад, когда, когда изобрели первые автомобили. В те времена собственную машину мог себе позволить только очень богатый человек. И зачастую он не хотел учиться управлять машиной. Для того, чтобы пользоваться машиной нанимали водителя и он возил своего пассажира туда, куда ему нужно. В наши дни большинство людей самостоятельно водят автомобиль. Но некоторые продолжают ездить с водителем. Кроме того водители требуются для автобусов, троллейбусов и грузовых машин.
У каждого водителя свои задачи. Кто-то работает в такси и развозит людей по всему городу, кто-то издалека привозит продукты питания в магазины, школы, больницы. Другие шофёры работают на карьерах, стройках и занимаются перевозкой строительных материалов и инструментов.
Быть водителем очень интересно. Всегда катаешься по разным городам, видишь разных людей, открываешь для себя новые места. Но с другой стороны – это очень сложно. Ведь зачастую приходится уезжать надолго и на очень далёкое расстояние, быть долгое время вдали от семьи. Очень часто в дороге ломается автомобиль и водителю самостоятельно приходится его чинить. Чтобы стать шофёром можно пойти учиться в профессиональный техникум или же автошколу, либо в высшее учебное заведение с такой специальностью.
Многие мальчишки мечтают в будущем стать шоферами и заниматься полезным делом. Но насколько это легко? Настоящий водитель должен быть очень внимательным, очень ответственным, должен уметь принимать решения в сложных ситуациях, быть исполнительным, трудолюбивым. Также иметь хорошее зрение и здоровье в общем, иначе не позволят пойти учиться на права.
В любое время эта профессия будет оставаться полезной и востребованной. Во время войны именно водители, рискуя жизнями, доставляли еду в блокадный Ленинград, переправляясь по замерзшему льду. Если бы не было водителей, людям было бы тяжело добираться до своей работы, до родственников, живущих в соседних городах, или даже странах.
dokladiki.ru
Профессия водитель:карьера, навыки и умения, обязанности водителя
Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.
Основная цель труда водителя – управлять автотранспортом.
Разновидности профессии
Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.
- Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
- Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
- Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
- Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.
Люди этой профессии могут работать дальнобойщиками, водить карету скорой помощи или троллейбус.
Профессия водителя
История этой профессии началась с появлением колесного транспорта. Первые управляемые паровые павозки появились в Европе. Они двигались со скоростью всего 7 км/час. Имена француза Николя Кюньо (разработка паровой повозки в 1970 год) и немецкого инженера Карла Бенца вошли в историю, хоть жили они в разные столетия. Бенц изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1885 году. Машина ехала чуть быстрее, чем шел человек.
В 1895 году автомобильный транспорт появился и в России. Управлять им могли только опытные водители – шоферы. Первыми шоферами были спортсмены, затем возникла потребность в водителях такси.
На сегодняшний день мы уже не представляем свою жизнь без автомобильного транспорта и специалистов, которые им управляют.
Свой профессиональный праздник водители отмечают 28 октября – День работников автомобильного транспорта.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- можно в течение одного рабочего дня побывать в разных местах;
- потребность в опытных водителях;
- не требуется специального образования.
Недостатки:
- приходится работать сверх нормы;
- нет роста по карьерной лестнице;
- водитель мало двигается;
- постоянное нервное напряжение.
Требования к профессии
Шофер должен быть наделен:
- хорошим зрением и быть психически здоровым;
- иметь опыт вождения;
- уметь быстро реагировать в опасных ситуациях, чтобы предотвратить тяжелые последствия.
Водитель вынужден:
- обладать хорошей памятью, чтобы ориентироваться в дорожных знаках;
- отлично владеть правилами дорожного движения;
- следить за изменениями в законодательстве;
- периодически подтверждать квалификацию.
Основное требование к водителю – наличие водительского удостоверения и отсутствие медицинских противопоказаний.
Должностные обязанности
Список задач водителя зависит от сферы деятельности организации.
- В основном – это перевозка людей, продуктов и грузов.
- Водитель должен также содержать закрепленное за ним транспортное средство в исправном состоянии. При обнаружении неисправности специалист обязан устранить поломку в кратчайший срок.
- На предприятии шофера просят выполнить различные поручения: передать документы, вывезти бригаду к месту работы, забрать материал.
- Личный водитель обязан встречать и доставлять в указанное место руководство компании.
- Водителю автобуса нельзя отклоняться от установленного маршрута, в его обязанности входит также перевоз багажа.
- При возникновении простых неисправностей водитель рельсового транспорта вынужден устранить их самостоятельно.
Кроме того, работник обязан:
- следовать правилам дорожного движения;
- контролировать крепление перевозимых грузов;
- останавливаться по требованию работника ГАИ.
Ответственность водителя
- Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, пешеходов и сохранность транспортируемых грузов.
- Работнику запрещено приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
- Ответственность водителя определяется его категорией. Водить автобус с пассажирами намного сложнее, чем осуществлять грузоперевозки.
Важно: перед тем как выехать на объект осмотреть транспортное средство на предмет выявления неисправностей, руководствуясь показанием приборов.
Полномочия
При встрече с сотрудником Государственной автомобильной инспекции водитель имеет право:
- потребовать от сотрудника патрульной службы разъяснения причины остановки;
- не платить штраф, заплатить его на месте или оспорить в ссуде;.
- потребовать вернуть водительское удостоверение.
Водитель имеет право отказаться везти пассажиров или перевозить груз, если его транспортное средство находится в неисправном состоянии.
Особенности профессии
Квалифицированные профессионалы в лице водителя нужны в каждой сфере деятельности, где есть потребность в перевозке грузов и пассажиров.
- Категория А – дает право на управление мотоциклом или мотоциклом с коляской общим весом до 400 кг;
- Категория В – позволяет управлять легковым автомобилем массой до 3500 кг и перевозит до 8 человек. Водитель этой категории имеет право работать водить машину с прицепом до 750 кг.
- Категория С – предоставляет возможность управления грузовыми машинами весом более 3,5 тонн ( в том числе с небольшим грузовым прицепом).
- Категория D – разрешает водителю управлять транспортом с маловесным прицепом,
Категория ВЕ , DE или CE – предоставляет право управлять транспортом с тяжеловесным прицепом весом более 750 кг.
Профессиональные навыки и умения
Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.
- Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
- Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
- Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
- Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.
Профессиональный водитель должен:
- чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
- уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
- не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
- уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
- быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.
Хороший водитель способен вовремя понять, что автомобиль неисправен.
Личные качества водителя
Человека, который решил стать водителем, должна отличать:
- пунктуальность, аккуратность, внимательность;
- быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
- любовь к технике, уважение к механическому труду;
- точная координация, зоркость зрения;
- физическая выносливость, хладнокровие.
Данную профессию выбирают те люди, которые обожают скорость и чувство движения.
Карьера
По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.
Можно повысить свою категорию и получить возможность управлять любым видом транспортного средства.
Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.
Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.
Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.
Места работы
Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании. Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя. Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.
Современная специализированная техника на сегодняшний день нуждается в людях данной профессии.
Заработок
На уровень заработной платы влияют следующие факторы:
- место работы;
- количество отработанных часов.
Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.
Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.
Частные предприятия обещают приличный доход, но государственные организации обычно платят стабильно.
Как стать водителем
Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.
В профессии водителя опыт вождения имеет больший вес, чем теория. Чтобы его приобрести, нужно ездить, ездить и ездить – до последней капли бензина.
workking.ru