Признаки прогоревшей прокладки гбц
Симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
У нас опять проблемы… Примерно неделю назад машина начал ругаться на низкий уровень ОЖ, я подумал что опять из-под расширительного бачка поперло. Открыл капот — там все сухо. Удивился немного, долил ОЖ и поехал дальше. Пару дней назад сидя вечером в машине я стал замерзать, включил печку, а она холодным воздухом дует пока машина на холостых работает. о_О Начинаю газовать примерно до 2000, начинает идти теплый воздух. Вчера ехал домой по трассе, за городом, бортовик мне показывает 96-97 градусов ОЖ, и это на скорости 100 км\ч! о_О Подъехал к дому, остановился, заглушил машину и услышал как свистит крышка расширительного бачка, стравливая давление, сам бачок при этом был прилично раздут. Думал просто из-за жары, как-то надеялся на лучшее, верил что это просто воздушная пробка. Вчера же вечером опять хотел погреться вечером, и опять печка дует холодным… :( Приехал домой, открыл крышку бачка, тот опять был раздут, а из него шел то ли пар, то ли дым. А это один из верных симптомов смерти прокладки ГБЦ. :( Спать я не пошел, начал читать интернеты. Если помирает прокладка гбц, мы имеем:
— нагар на свечах
— белый дым выхлопа
— раздутый расширительный бачок, раздутые патрубки
— выхлопные газы в расширительном бачке
— масляная крышка закидывается белым налетом
— печка плохо греет
— на ОЖ в бачке видны масляные пятна
— бурление ОЖ в бачке на заведенной машине
— повышение уровня масла в двигателе, изменение его цвета
В моем случает проявляется следующее: плохо греет печка, дым/пар из бачка (при запуске на холодную пара\дыма нет, появляется по мере прогрева двигателя), из шланжика на обратку ОЖ выплевывается (хотя раньше текла ровной струйкой), из основного патрубка, который снизу, бульканий не замечено, ну и давление по-моему великовато в бачке. Остальных симптомов не замечено — дым прозрачный, крышка масля чистая, уровень масла на месте, на ОЖ масляных пятен не замечено.

Крышка чистая

Горловина тоже
Вот видео, снятое вчера вечером:
Кто что скажет по этому поводу? Может все-таки пробка воздушная? Может еще что-то, а не прокладка? Я не перестаю настраивать себя на лучшее.)) Уж очень не хочется мне вот сюда лезть:

Самое страшное место во всей моей машине :D
Самому мне туда страшно лезть, ибо места мало и хрен куда подлезешь, а на сервисе за это много возьмут…
p.s. А вот мои свечи:

Первая справа…
Жизнь-боль…
www.drive2.ru
Прогар прокладки ГБЦ + Симптомы — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Перехожу сразу к сути проблемы!
Одним "прекрасным" вечером (вчера), ждал человека сидя в машине. Сижу в ВК с телефона, девчонок рассматриваю, слышу карлсон включился, потом следующая скорость карлсона O_O смотрю на показания температуры ОЖ по БК — 108 градусов, и растет. С печки дует холодный воздух. Под капотом естественно правый патрубок (относительно воздушного фильтра) на радиатор — холодный. Выезжаю на дорогу, прокатился на скорости, остудил двиг, поехал домой.
Ок, думал пробка в термостате (может заклинило?!).
На след день (сегодня) заменили термостат, крышку расширительного бачка. В системе была небольшая воздушная пробка. Запускаю двигатель, прогреваю, и… проблема повторяется! т.е. дело не в термостате, и не пробке РБ, пока стою темпер лезет вверх, с печки также холодный воздух, но вроде правый патрубок (относительно воздушного фильтра) на радиатор теплый. Не хило огорчился.
Поехал домой с сервиса, и по пути выявил закономерность: Пока автомобиль стоит/движется на ХОЛОСТЫХ оборотах — темпер ОЖ лезет вверх, из печки дует холодный воздух, когда обороты двигателя поднимаются хотя бы до 2000 об/мин — с печки идет горячий воздух, темпер падает, все приходит в норму.
Месяц назад менял помпу, антифриз.
Дополнение от 13.12.2015 г.
Сегодня забрал из СТО (делал у официалов, дают гарантию пол года + все документы, дорого…)
Итак, в первую очередь спасибо всем кто откликнулся и ответил в моем посте. Действительно проблема была в прокладке ГБЦ.
Фоток к сожалению мне не дали сделать, почти сразу попросили выйти в зону ожидания. Показали только антифриз в масле, потом опять попросили выйти.
Опишу симптомы, надеюсь никому не понадобиться:
В первый раз все проявилось так как написано в первой части этой истории.
Далее в течении недели (7-8 дней), все реже выгонялась воздушная пробка повышением оборотов, потом вообще выгонял только с задранной мордой, и по итогу пробка перестала выходить при любых действиях, которые я применял. Темпер постоянно лез в красную зону. Появились газы в расширительном бачке (снизу пузырики из шланга шли). К концу недели пропала тяга (как мне показалось). Появился белый дымок (или пар, не знаю как назвать) из выхлопухи. Естественно из печки давно уже дул только холодный воздух.
Как мне показалось — лучше не запускать этот процесс, с каждым пройденным километром я прям чувствовал, как моей малютке становиться хуже.
Пробег авто на момент поломки : 93000 км.
Я знал, что мне нужно ещё полностью выхлоп менять, ВЕСЬ гнилой был. Закупил сразу запчасти.

+ 1400 вставка вместо катализатора
По итогу цена сфотал чек с ценой работ у оф. дилера.

ЦЕНА КОСМОС O_O Но машина прям срочно нужна по работе, а сам побоялся в двигатель лезть.
www.drive2.ru
Диагностика. Пробитие прокладки ГБЦ. — DRIVE2
Пробитие ГБЦ. Диагностика перегревов и недогревов двигателя.
Всем доброго времени суток!
К написанию данного поста привела пробитая прокладка ГБЦ. Изучение симптомов и правильная диагностика этой поломки может уберечь вас от не нужной траты денег и серьезной поломки двигателя.
Что тут сложного скажете вы? Ну как пробьёт так сразу узнаешь! Всё верно, на поздней стадии когда машина уже не едет и температура 130 волей не волей в движок полезешь и найдешь причину. Но вот как быть на ранней стадии, когда пробой не большой? Когда систему постоянно завоздушивает газами, когда идет перегрев машины? Бегать менять пробки РБ? Постоянно выгонять воздушные пробки? Менять термостат? Помпу? Переделывать на грантовскую систему? Менять датчик температуры?
Я столкнулся с такой проблемой, когда пробитая прокладка привела в упадок всю систему ОЖ. Черезмерное давление в патрубках, термостат не открывал большой круг, не включался вентилятор. При чем завоздушивание началось гораздо раньше остальных болезней. Я по незнанию выгонял пробки и грешил на крышку РБ. Когда термостат перестал открывать большой круг, я уже мчался в магазин за новым. А всё это было зря…
Возможно данное руководство кому то поможет найти у себя причину многих бед, а кого то просто улыбнет.
Как я писал выше симптомов может быть много, но требуются хорошие знания что бы сложить весь пазл в одну кучу.
Пробитие прокладки можно условно разбить на 3 вида: попадает тосол в цилиндр, попадает тосол в масло, пробой между двумя цилиндрами.
Итак приступим. Пробило тосол в цилиндр и пошли газы в ОЖ . С чего всё начинается? А начинается всё как правило очень безобидно, прокладка маскируется под завоздушивание:
— на хх как правило печка перестаёт греть а как газанёш то начинает греть. При прогазовке слышно журчание антифриза по патрубкам. При прорыве газов, воздушит радиатор печки (печка дует холодным воздухом), термостат перестает нормально работать, из-за того что в нём воздух и начинает подниматься темп-ра охл. жидкости так-как циркулирует по малому кругу. Опа, только по малому? Ну это проще простого, идем и покупаем термостат. Ага, конечно, термостат тут и не причем вовсе!
— наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе в теплое время года сразу должно вас насторожить. Это напоминает как будто едешь зимой, дым из трубы немного (или много) гуще обычного. У других выхлоп бесцветный а у тебя нет? По мере прогревания мотора он не пропадает? Это свидетельствует о наличии конденсата в газах. Охлаждайка уже возможно начала сифонить к вам в цилиндр.Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, при большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься.
— явные признаки пробитой прокладки ГБЦ – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если дошло до этого, то пропуски пойдут (свечу начнет заливать), машина будет менее динамичной и из глушака повалит белый дым, а то что из него выливается будет сладким. Но это уже поздняя стадия.
— охлаждающая жидкость очень быстро нагревается. Это связано с пробитием внутреннего контура прокладки, в результате чего, газы попадают в антифриз и нагревают его. Если в охладитель попадают выхлопные газы, то в расширительном бачке можно наблюдать бурное газообразование пахнущие выхлопными газами. Поэтому не ленитесь и понюхайте чем пахнет у вас в РБ. Для сравнения понюхайте как выхлоп пахнет. Только не увлекайтесь этим делом, очень вредно и опасно. Если пробой не сильный то вам будет постоянно воздушить систему а вы можете постоянно выгонять пробки и менять крышки РБ. Когда у вас выхлопные газы в охлаждающей жидкости однозначно сказать что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В этом случае мотор будет "подъедать" охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь всё тот же странный вид и запах.

Еще бывает пробитие масла в тосол и наоборот.
— в расширительном бачке охлаждающей системы появляются масляные пятна. Этот свидетельствует о том, что прокладка прогорела и пропускает в систему охлаждения топливо или масло. При этом варианте поломки кроме замены прокладки необходимо промывать всю систему охлаждения.
— проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки значит в масло попало что то посторонее.
— повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы "берут масло", иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который так работает довольно сложно.
— белая эмульсия (пена) на щупе или под маслозаливной крышкой говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Почему так случается? Поскольку у нас пробой в прокладке, тосол начинает проникать по масляной «рубашке» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

Пробитие между цилиндрами:
— если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить). Замер компрессии вообще штука очень полезная и позволяет произвести более правильную диагностику.

Ну и на последок.
Наиболее частой причиной пробоя ГБЦ является перегрев двигателя, как и то что перегрев является причиной многих бед. На машинах где есть на панели датчик температуры ОЖ, перегрев можно заметить еще до критического момента и вовремя остыть. Поэтому раз столкнувшись с такой бедой я слежу за температурой одним глазом постоянно))
Диагност я пока начинающий, так что принимаются поправки и пост будет исправляться по ходу дела. Делаю я его в первую очередь как свою памятку, ну а если кому то пригодится буду рад. Всем бобра и 90° на борту!
www.drive2.ru
Прогорела прокладка ГБЦ — Лада 21099, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Первые симптомы начали появляться еще 3 недели назад:
— Холодный воздух из печки, при работе на ХХ
— Небольшое подтраивание на холодную
— Налет на свечах 2 и 1 цилиндра
При этом, по налету свечей, это было больше похоже на масло в цилиндре. Но сизого дыма из выхлопной не было, масло не уходило. Антифриз тоже не сильно убавлялся. Померил компрессию, ничего критичного, поршневая еще жива.
Решил ездить дальше – хороший стук, наружу вылезет .
И вот, шел по трассе 160 и чувствую, тяга пропадает, такое ощущение, что начался подъем.
Сбавил скорость до 100, в принципе нормально едет, даже обгонять еще может, но уже как то не резво. При этом, если двигаться накатом, отпустить педаль газа, а потом резко нажать – сзади выплескивалось облако пара.
Когда загонял в гараж, двигатель работал с сильными перебоями (двоил). Из выхлопной дымило как из паровоза. Дым шел белый, и как мне показалось, с черными примесями.
В этот же вечер снял головку.
Что имеем:
Свечи зажигания, проехал на них 400км, 1 и 2 цилиндрам явный писец.

Блок цилиндров.

Прогар перемычки между 2-3 цилиндрами.



ГБЦ с прокладкой.
Такое ощущение, что поранитовая прокладка сгнила и начала пропускать везде.






Хорошо видна насечка от прошлой шлифовки фрезой

Хорошо видна насечка от прошлой шлифовки фрезой
Прокладка головки. Металлическое кольцо в районе 1 цилиндра расслоилось.

Головку решил шлифонуть вручную, наждачным кругом. Насечку от прошлой шлифовки фрезой удалось убрать, теперь поверхность относительно гладкая, а не в бороздках как была. Правда провал в районе 2-3 цилиндра, полностью ликвидировать не удалось, надеюсь на прокладку.

Прокладку решил поставить приоровскую, она представляет собой две металлические пластины, склепанные между собой (никакого поранита). Думаю, она более подходит для больших нагрузок и высоких температур.

Так же, приоровская прокладка примерно на 0,5мм тоньше обычной, таким образом можно существенно увеличить степень сжатия. У меня сейчас: головка спилена -1мм и стоит прокладка -0,5мм. Теперь заправляться только 95м и придется заново откатывать углы зажигания в прошивке.
www.drive2.ru
Как понять, что пробило прокладку ГБЦ. — DRIVE2

Полный размер
Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров
Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.
Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также — как проверить прокладку ГБЦ на пробой.
Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.
Что собой представляет прокладка ГБЦ?
У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ:
Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет "подъедать" охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.
Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы "берут масло", иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически "на сухую", довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.
Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины
Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической — происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.
Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.
Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.
Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность.
www.drive2.ru
Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Другие явные признаки пробитой прокладки
В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:
- Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.
Чистая крышка — проблем нет
Белая эмульсия на крышке
- Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
- Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
- Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
- Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.
Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)
Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.
Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.
Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.
Диагностика
Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

Замер компрессии
В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.
В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.
Симптомы прогара прокладки на видео
Заключение
Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!
carfrance.ru
Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки, причины
Прогорание прокладки головки блока может привести к течи и (или) смешению рабочих жидкостей и газов двигателя, так как она уплотняет соединения каналов и камер сгорания.
Например, моторное масло с охлаждающей жидкостью (ОЖ), охлаждающая жидкость с газами из камер сгорания. В результате нарушается нормальная работа двигателя автомобиля практически на всех режимах, так как отказывает один из цилиндров.
Признаки неисправности
Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью
Прогорела часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.
— При этом на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появляется светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть больше или меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки. Уровень масла в поддоне повышается. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы.
— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает без видимой утечки.
— Наблюдается белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола, который не исчезает после прогрева. Если на работающем двигателе снять высоковольтный провод со свечи на цилиндре где имеется прогорание, то белый дым из глушителя исчезает.
— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.
— Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.
Устраняется неисправность только заменой прокладки, проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева) и ее шлифовкой, заменой масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.
Если охлаждающая жидкость смешивается с газами из камер сгорания
Прогорела часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.
В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.
— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения.
— Течь ОЖ через крышку в расширительном бачке, в особо запущенных случаях выбивание этой крышки или раздувание бачка (так как прорвавшиеся газы создают избыточное давление в системе охлаждения). По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.
— Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней), термостат без видимых причин начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при прогреве и работе скачет то выше, то ниже.
— Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать или отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.
Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.
Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.
Течь масла или ОЖ, прорыв газов с боковых сторон двигателя из-под прокладки головки блока
Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.
Причины неисправности
— Перегрев двигателя в следствии неправильно установленного угла опережения зажигания (позднее зажигание), либо неисправности системы охлаждения или ее вентилятора.
— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.
— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.
— Применение некачественного топлива (постоянная детонация).
— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.
Примечания и дополнения
— Помимо прогорания прокладки головки блока «троение» могут вызвать такие неисправности двигателя как: прогорание клапана, нарушение зазоров в клапанном механизме, износ поршней и цилиндров, смещение фаз газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой), наличие трещин в головке блока или блоке цилиндров. См. «Троит двигатель, причины».
— Измерение компрессии поможет определить не герметичный цилиндр при повреждении прокладки в районе камер сгорания.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
twokarburators.ru
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия. — DRIVE2

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам. Здесь давайте постараемся разобраться почему пробивает прокладку ГБЦ и что сделать, чтобы этого больше не происходило.
Как я уже говорил выше, пробить прокладку может практически на любом двигателе, неважно дизельный он или бензиновый, камазовский или москвичевский, к слову камазовский мотор в данном отношении заслуживает отдельного внимания, но о нем чуть позже.
Признаки пробитой прокладки:
Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ — это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.
Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что нибудь пострашнее.
Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.
Течи масла и воды наружу. Тут однозначно сказать о причинах трудно, если головка не искривлена, значит прокладка просто меняется и все.
Для начала перечислю причины, которые способствуют появлению нашей проблемы:
Первое и самое главное, и еще раз, и снова не устану повторять, причина всех бед в двигателе — это перегрев. От него все беды, и прострел прокладки ГБЦ в числе главных. Посмотрим как тут развиваются события:
Если прокладка железо-асбестовая, она может не выдержать высоких температур, которые образуются при сильном перегреве, и начнет прогорать, после чего прогоревшая часть потеряет свою прочность, и получит риск быть выдутой.
Еще одно из последствий перегрева — искривление плоскости ГБЦ, это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная. Подробнее читайте по ссылке.
Второе, болты крепления ГБЦ и правильность их затяжки. Очень важно затянуть головку именно с должным усилием, не перетянув и затянув не слабо. Если головку перетянуть, появляется риск отрыва головы болта, в результате теряется прижимное усилие от одного болта и головка уже не прижата как положено, к слову довольно частое явление. Если такое случилось и с вами, но прокладку не пробило, можно попробовать выкрутить отломанную часть болта из блока и поставить вместо него другой.
Как это сделать? Понадобится сварка и железная трубка чуть меньше диаметра болта. Приставляем трубку к отломанному болту и обвариваем изнутри, на макушку можно приварить гайку, в большинстве случаев оторванные болты ГБЦ выкручиваются без особых усилий. Если же головка затянута слабо, то тут сами понимаете, вероятность прострела тоже увеличивается, поэтому при монтаже ГБЦ нужно раздобыть динамометрический ключ и узнать значения усилия для затяжки ГБЦ именно вашего автомобиля.
Третье — качество самой прокладки, если она говно то что можно от нее ожидать? Прогорит и будет прострелена, потому что сделана из непонятно чего, непонятно кем, непонятно где, может ваш сосед Рустам штампует их у себя гараже и злостно посмеивается, в предвкушении новых прострелов у жмотов, купивших его псевдо изделие за копейки. Помните, что хорошие запчасти не бывают дешевыми, лучше переплатить 30%, но купить качество, чем эти проценты сэкономить купив откровенно некачественную прокладку, и через месяц биться об стену снова устраняя прострел.
Ну теперь как и было обещано о камазах. Прокладки ГБЦ у камазовского мотора как таковой можно сказать и нет. Для герметизации камеры сгорания используется стык железа к железу. Стальное уплотнительное кольцо вставляется в алюминиевую головку, и прижимается к гильзе огромным усилием четырех болтов. Благодаря такому решению, прострелы из под ГБЦ камаза довольно большая редкость. Разве что оторвется один из болтов, или же мотор нагреют до такой степени, что алюминий головок станет пластичным, и под давлением болтов стальные кольца продавят в нем несколько микрон, которых хватит для прострела.
С чего я это взял? Был у нас такой случай, нагрели еврик на уборке водилы алкаши, в итоге пока до базы доехали, прострелено было 4 цилиндра. Когда я разобрал тот мотор то удивился очень, обычно стальные кольца из головок вытаскиваются с трудом, а тут они сами повываливались. И что еще удивительно, не поплавился ни один из поршней, тогда то меня посетил светлый луч надежды, неужели россияне научились что то делать качественно.
Что касается той резины, которую называют прокладка ГБЦ двигателя КАМАЗ, так по моему это три уплотнительных кольца, и силиконовый пыльник. Правда в последнее время появились прокладки на твердой основе, качество которых меня очень порадовало.
www.drive2.ru
Почему прогорела прокладка ГБЦ?

Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей.
Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок - в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.
Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.
Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.
Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже - с нарушениями процесса сгорания (детонация быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре , калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).
Перегрев - одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.
Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.
Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка "потекла" из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания - обугленной.
Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения - возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.
Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.
Если прокладка не обжата как следует, то она точно "потечет". Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня - скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?
Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.
А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.
Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то "твердая" смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).
Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило "кашу маслом не испортишь" не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.
На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.
То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.
Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.
Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут "слабнуть" под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка "потечет".
Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.
К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, "растягивая" болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации "стучат" не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.
То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.
Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ - весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно - все равно рано или поздно "потечет".
То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.
Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными - в местах "провалов" удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна.
Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других - шлифуют, а в третьих - притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?
Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей. Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.
kovsh.com
Прогар прокладки ГБЦ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Эта эпопея длилась целую неделю. Началось все с того, что ни с того ни сего подскочила температура двигателя до красной зоны, образовывалась воздушная пробка и, вследствие чего не открывался термостат. Первым делом думал, что это все проказы термостата. Купил термоэлемент в сборе с крышкой термостата Luzar и синюю крышку расширительного бачка.

Полный размер
слив антифриза при помощи компрессора
Установил, выгнал воздушную пробку. Вечером поехал недалеко по делам, все было хорошо, но не долгою. проблема вернулась. Машина начала кипеть и в итоге открыв капот не заметил антифриз в расширительном бачке, зато он весь был разлит под бачком. Купил новый расширительный бачок, установил и к вечеру след. дня все опять повторилось, антифриз разлился. Я сразу подумал, что что-то тут не так. Взял компрессор и поехал тестировать старый бачок. Оказалось он жив и здоров! Начал проверять работу клапана крышки расширительного бачка. Заводская крышка работала в стандартном режиме (сбрасывала избыточное давление свыше 1.2 атмосферы) а вот синяя китайская не держала ее совсем!
Долил антифриз начал гонять систему с родной крышкой. Машина едет, но перегревается. Затем загорелся ДжекиЧан и двигатель затроил. Пропуски зажигания на 1-м цилиндре. Еду проверять свечи и компрессию. Компрессия 13-12.5-13-13, а вот свечка вот такая:

Полный размер
жуткий налет на свече
Решили разбирать мотор. Сняв головку гбц обнаружили антифриз в 1-м цилиндре и прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром

Полный размер
вот так выглядела прокладка

Полный размер
головка гбц

Полный размер
сильный нагар гбц, а вот 1й цилиндр как новый
Далее все почистил, отвез гбц на опрессовку и шлифовку

Полный размер
отшлифованная головка

Полный размер
почистил блок
Далее все собираем, заменил так же катализатор на вставку 4-1 фирмы СТТ.

Полный размер
головка гбц с коллекторами
Собрали и промыли двигатель. Сейчас все в норме.
Если кому будет интересно, то сделаю калькуляцию, сколько денег было потрачено
Всем удачи на дорогах! Ставьте лайки и подписывайтесь!
www.drive2.ru
Подозрение на прогар прокладки ГБЦ — ИТОГ — Chevrolet Niva, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет! если кратко — подозрения подтвердились — прогар прокладки ГБЦ 4 цилиндр.
Первая часть "диагностическая".
В последнюю неделю до вскрытия состояние машины ухудшалось на глазах — заводится стала отвратительно и на газу и на бензине троила на холостом, начали колотить гидрики, доливал в день по 3 литра воды в систему охлаждения, но в движении никаких отклонений не было — ехала как и раньше, при всем этом масло было чистое, уровень не изменялся, никакой эмульсии не наблюдалось ни в ОЖ, ни в масле, ОЖ не бурлила, из трубы пара не было, налет на свечах нормальный. Чтобы исключить все внешние факторы ранее была проверена компрессия (по 10 в каждом горшке), проверены и прочищены ультразвуком форсунки (3 и 4 цилиндр ссали в среднем на 10 мл меньше чем 2 и 1, поехала машина после чистки форсунок действительно бодрее и заводится и работать стала нормально, но не на долго, через день ситуация усугубилась), заменены ВВ провода (на нескольких проводах сопротивление было более 50 кОм), снят бензонасос, прочищена сетка-фильтр, заменен бачок ОЖ и крышка на VAG. С мастерами в сервисах консультировался говорили, что дело по-любому не в прокладке так, как никаких признаков кроме исчезновения антифриза нет, и искать надо утечку ОЖ и причину периодических пропусков, но когда появилось постоянное троение на холостом сомнений у меня не осталось, что надо снимать голову.
Был куплен комплект прокладок Fortechnics 2123, однако прокладка приемной трубы оказалась от 2101, пришлось покупать отдельно 2123.
Масло Shell Helix 10w40 HX7 полусинтетика артикул (SHHX710W404L), фильтр Mann W914 артикул (W9142), новые свечи А17 ДВРМ, антифриз Sintec LUX-OEM G12 красный 8 литров, маслосъемные колпачки Goetze артикул (24-306670-10), но вскрытие показало что колпачки нормальные, менять не стал.
Так, как прокладка менялась на 70 000 с шлифовкой, в этот раз голову решил не шлифовать.
Очень неприятны такие поломки так, как до конца не понимаешь причину и можно долго менять все подряд и вливать кучу денег, читал как-то на лада форуме человек мучался с похожей проблемой, поменял очень много всего, влил кучу денег и в итоге проблему не решил и решил от машины избавится :)
Вот и я мучился больше 2х месяцев с "неправильной" работой машины, и почти сломал себе мозг :)
Верьте в свои силы, даже когда руки опускаются, понадейтесь на интуицию друзья и все получится!
Пробег: 114 800 км
www.drive2.ru