Привод стеклоочистителя заднего


Ремонт привода заднего стеклоочистителя — Subaru Impreza, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

В таком положении дворник и остановился


Чтобы снять привод нужно открутить гайку поводка заднего дворника. Как открутили начинается квест: «как снять поводок с вала, и при этом не повредить ничего». Я подскажу секрет, находим ключ переставной или газовый, подбираем размер, чтобы захватить поводок как на фото.

Полный размер

Захватываем ключом поводок

Легонько сжав ключ поводок соскакивет с вала без всяких съемников. остальное проще простого. снимаем обивку крышки багажника, откручиваем три болта.

Полный размер

Электропривод крепится на трех болтах

Снимаем разъем и привод у нас в руках. Выглядит намного хуже чем я ожидал.

Полный размер

Вал мотора будто валялся в сыром подвале

Разбираем привод. Болтики скорее всего будут сопротивляться, не забываем воспользоваться волшебной жидкостью под названием WD-40 (не реклама).

Полный размер

Четыре винтика крепления крышки

Снимаем крышку и любуемся красотой механизма.

Полный размер

Внутри все намного лучше чем снаружи

Не потеряйте пластиковый пятачок опоры вала, он съемный и если его не снять сразу, он убежит в самый не подходящим момент.

Полный размер

Пластиковый пятачок вала

Аккуратно снимаем пыльник с вала.

Полный размер

Поддеваем, я делал это ножницами


Полный размер

Снимаем

И оставляем замачиваться в бензине на месяц.

Полный размер

Замачиваем вал в бензине

Через пару часов зажимаем вал в тиски

Полный размер

Зажимаем вал в тисках

И с совсем маленькой амплитудой проворачиваем корпус привода вокруг вала. Буквально пару градусов туда-обратно. При этом немного поддавливаем корпус в сторону тисков чтобы вал выходил из своего посадочного места. Когда вал сдвинется в места можно взяв в руки корпус постучать им как молотком по мягкой подложке (дощечке) и вал выскочит сам.

Полный размер

Вал извлеченный из привода.

Как только вал оказался у вас в руках, можно приступать к чистке. Сам вал очищаем от ржавчины, особенно ту часть, которая заходит в корпус привода. Отмываем все детали в бензине в котором замачивали привод.

Полный размер

Отмытые детали

Собираем все за место обильно смазывая каждую деталь литолом. Запоминать взаимное расположение шестерен не требуется. Не забываем про пятачок вала.

Полный размер

Привод собранный с новой смазкой

Одеваем пыльник вала на место, для плотности посадки можно легонько подплавить внутреннюю часть зажигалкой.

Полный размер

Пыльник вала на месте

Далее, как обычно, установку мотора производим в обратной последовательности до того момента когда нужно будет ставить поводок на место. Перед этим включаем зажигание и прогоняем задний стеклоочиститель во всех режимах. Убедившись что электропривод работает, даем ему остановиться, выключаем зажигание и одеваем поводок стеклоочистителя. Задний стеклоочиститель не работал с момента покупки, и я не знал в какой стороне у него парковочное положение. Оказалось стеклоочиститель останавливается справа по ходу движения автомобиля. Вот так всего за пол дня работы суба снова замахала хвостиком.

www.drive2.ru

Привод заднего стеклоочистителя — Hyundai Getz, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Всем алоха, братья и сестры!
Ахтунг! Всем людям, которые пользуются задним стеклоочистителем! Срочно лезть, смотреть, чистить, смазывать!

А теперь по порядку:
Сегодня утром в моросящий дождь воспользовался задним гастарбайтером и услышал ненавязчивый скрип. "ХА! — подумал я, — Щетка". При пристальном оглядывании увидел, что щётка в отличном состоянии. В конце дня поехали к товарищу в гараж разбирать привод и мазать литолом. Процесс снятия не сложен. Снимаем общивку 5-й двери (4 самореза, 2 фиксатора сверху кожуха у стекла и 4 клипсы. В мануале это есть) и видим такую картину:

Собственно, откручиваем эти два болта (на 10). Дальше — самое интересное: нужно снять колпачок, который надевается сверху и закрывает гайку

можно попробовать руками, у меня не получилось. снимал двумя тонкими плоскими отвертками

. Гайку в итоге свернул и увидел нелицеприятную картину белых отложений. Вытащил на белый свет всю эту красотень и ох задумался Что же это за ЩАстье такое? О_о Йомана! Это жъ реагенты зимние! О как! Покрутил, повертел и понял, что нужно заказывать новый движок =( Но, ради спортивного интереса, коль уже снял, надо разбирать дальше и смотреть как дела внутри. Откручиваем следующие 4 болтика и видим вполне пристойную картину, в отличие от наружки Собрал в обратном порядке, поставил на место, чтобы дыры сзади не было и приехал домой грустить.
Мораль:
Следите за механизмами! Вовремя смазывайте! И будет вам ЩАстье!
А мне новый движок =(

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

Для чистоты обзорного стекла служат специальные устройства, предназначенные для удаления грязи, влаги, капель дождя, одно из них – привод стеклоочистителя, который может быть механическим или пневматическим. Что это значит, и как работают данные механизмы, расскажем чуть ниже.

Привод стеклоочистителя и принцип его работы

Чаще всего, усилие на щетки поступает от электродвигателя посредством серии механических компонентов, соединенных последовательно или же параллельно. Реже можно встретить и пневматические стеклоочистители, которые находятся в контуре определенного объема воздуха от тормозной системы. В этом случае они устанавливаются несколько выше, чем ветровое стекло, и приводятся в движение посредством открытия клапана.

Принцип работы очистительного механизма достаточно прост. Лезвия щетки, передвигаясь вперед и назад, очищают поверхность стекла. Кроме того, имеется возможность регулировать скорость их передвижения в зависимости от погодных условий. На некоторых авто установлены «скрытые» стеклоочистители, то есть, когда они отключены, специальный механизм передвигает их вниз так, что они становились незаметными. Но это можно встретить только на крупных автомобилях.

Широкое применение нашли системы в два синхронных рычага, которые вращаются по окружности, вернее полукругу, однако в некоторых моделях, например Mercedes, есть всего лишь один стеклоочиститель, двигающийся по W-образному пути.

Двигатель стеклоочистителя и прочие узлы устройства

Нельзя сказать, что передние и задние очистители существенно отличаются друг от друга, но, тем не менее, некие различия им присущи, а именно, скорость вращения передних щеток можно регулировать, задняя же работает только в одном режиме. Таким образом, очистители передних стекол состоят из электродвигателя и редуктора, щеток, осуществляющих очищение поверхности, системы рычагов, а также управления, которое обеспечивает автоматическое возвращение щеток в начальную точку, как только рычаг выключения будет переведен на позицию «выключено».

Кроме того, данная система оснащена еще и омывателем переднего стекла. Он состоит из насоса, который приводит в действие двигатель стеклоочистителя, а также специального бачка (куда заливается специальная жидкость, разбавленная водой, либо дистиллированная вода), сопел и магистралей. Включается омыватель одновременно со щетками. Привод заднего стеклоочистителя, также как и переднего, состоит из электродвигателя, рычага, системы управления и щеток. Предусмотрен и омыватель заднего стекла со всеми необходимыми составляющими. Включить задние очистители и омыватель можно специальным рычагом в салоне авто.

Подбор щеток стеклоочистителя – по марке автомобиля или нет?

Подбирая щетки для стеклоочистителя, следует руководствоваться следующими параметрами:

Последний параметр напрямую зависит от ценовой политики и, конечно же, фирмы-производителя. Причем в выборе щеток лучше не экономить, так как именно от них зависит, насколько чистым и прозрачным будет лобовое стекло, а следовательно – видимость. При этом стоит осуществлять подбор щеток стеклоочистителя по марке автомобиля, так как при установке слишком длинных щеток давление ленты на поверхность снизится и, как следствие, степень очистки будет недостаточной.

Также желательно использование, в зависимости от сезона, зимних и летних щеток. Так как зимние имеют специальные резиновые щиты, которые защищают шарниры коромысел от обледенения. В некоторых случаях можно обойтись без замены всей щетки, а ограничиться только резиновой вставкой. Но так можно поступить только в том случае, если состояние шарниров и адаптеров удовлетворительно. При этом необходимо проследить за тем, чтобы пазы новой резиновой ленты были такими же, как и у заменяемой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт привода заднего стеклоочистителя — Nissan Primera, 1.9 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Очередная небольшая порция ремонта. Итак, машина собрана, ездит, есть нюансы, но их я оставлю до лета или чуть раньше, когда будет возможность заниматься.

Одна из очередных и, к счастью, не самых сложных, но неприятных поломок — не работает стеклоочиститель заднего стекла. Сам привод отдельно стоит 11К новым, так что мысли о покупке отметаем сразу. И начинаем думать. Разобрав, увидел распространённый на редукторах фирмы Valeo дефект — отгнил и развалился один из контактов в редукторе, которые отвечают за перекоммутацию соединений.

Отгнивший контакт. Его остатков я так и не обнаружил в массе смазочного…г-на. =)

Поиск по запросу "ремонт ля-ля-ля Nissan Primera тра-ля-ля" к истине не привёл, но вывел на вот этот форум, собственно, запись и стала руководством к действию, за что автору спасибо www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=14117 Редуктор у нас слегка другой, но лишь "слегка".

Фотографии как было я не сделал, но было круче, чем по ссылке (не реклама форума, честно, просто ужасТЬ и страсть творилась как на тех фото =) ), к тому же заклинило кривошип. Поэтому, приступил к действию.

Купил самую дешёвую розетку производства Республики Беларусь. Несмотря на цену, я знал, что с металлом и контактами в ней всё в порядке, в отличие от китайских, где встречаются сваренные из кусочков контакты ))).

Вот такую розетку. Ааа, как много цельного металла! ))

Разворачиваем одну контактную группу — и в путь. Копируем зеркально крайний контакт.

После того, как скопировали — вплавляем в пластик, делается это легко, единственное — надо сделать такой же выступ, как на оригинальном контакте, чтобы новый надёжно зафиксировался в пластике.

Заменённый контакт

Зачищаем и полируем контактные поверхности группы.

Теперь надо отчистить внутреннюю часть редуктора и диск, по которому скользят контакты.

Изнутри из-за попадания воды и взаимодействия со смазкой скопилось много продуктов окисления и грязи.

Диск снимаем и тоже качественно отчищаем.

Отчищенные поверхности.

Ставим контактную группу на место, спаиваем и собираем.

Для самоуспокоения сделал прокладку герметиком, но влага попадает на самом деле через шток, к которому крепится стеклоочиститель. Его я на данном этапе не герметизировал, но обязательно это сделаю в будущем.

Желаю всем поменьше поломок и бодрости духа. =)

www.drive2.ru

Анатомия мотор-редуктора заднего стеклоочистителя — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Пристрастился я последнее время открывать дверцу багажника, держа её за основание стеклоочистителя: хват удобный, и место там чистое в любую непогоду. И дооткрывался до того, что один раз у меня в руках остался "дворник" вместе с валом. Значит, пришло время снимать моторедуктор, смотреть его состояние и пытаться восстановить, ну а заодно посмотрим, что там у него внутри, и как оно работает.

Итак, имеем стандартный "восьмёрошный" задний стеклоочиститель 471.3730 производства КЗАЭ, такой же ставится и на некоторые другие ВАЗы, и на "Патриот", "Таврию", "Оку", и кто его знает куда ещё.

Подопытный успешно прожил 18 лет, так что имеет уже весьма солидный возраст.

Под проводами можно заметить черный прямоугольник, это термопредохранитель с маркировкой 331, возможно 331.3722 (ток номинальный — 2 А, ток срабатывания — 5 А, время срабатывания — 20-60 с, время возврата — 8-14 с) — он включен последовательно с электродвигателем и защищает цепь при перегрузках.

Слева на торце расположен винт, которым можно регулировать продольный люфт вала двигателя.

Снимаем крышку и видим следы отчаянной борьбы смазки с водой — этакая каша коричневого цвета. И всё от того, что когда-то был потерян защитный колпачок (деталь 2108-5205054), и вода просачивалась внутрь корпуса вдоль вала.


Вынимаем внутренности, всё очищаем, в остатке имеем корпус, в котором видны контакты возвратного механизма: с помощью них "дворник" возвращается в парковочное положение.

Внизу видны щётки электродвигателя, состояние вполне хорошее.

Шестерня с проводящим кольцом, благодаря которому и вышеназванным контактам дворник возвращается в парковочное положение.

Механизм редуктора в сборе, детали для наглядности очищены от смазки.

А вот и наши виновники: водило и вал "дворника". Водило обеспечивает возвратно-поступательное движение "дворника". Как видно, выполнено оно солидно — никакого пластика и даже не алюминий, всё по-танковому!

Слева отверстие, в котором должен находиться вал "дворника". Помимо запрессовки вала, его можно закрепить винтом, если нарезать в нём резьбу — место для головки винта между водилом и крышкой есть, около 2 мм.

Вал тоже стальной, но обилие малюсеньких шайбочек-колечек не радует — сначала вообще трудно было понять, где там что: всё это представляло собой единый закисший выступ на валу.

Первое слева это уплотнительное кольцо. Найти его, конечно, малореально, мне удалось подобрать похожее в магазине сантехники. В идеале нужно кольцо с размерами 10/13 мм.

Заодно проверим электрическую часть.

Снимаем корпус электродвигателя — щеточный узел в порядке. Магниты закреплены на корпусе достойно — надежно с помощью скобок и заклёпок, это вам не какой-нибудь компрессор для шин, где магниты… приклеены!

Щёточный узел.

Статор и магниты.

Ротор.

Схема стеклоочистителя. Выключатель в круге — это та самая шестерня с контактами для возврата в парковочное положение.

А теперь видео, как работает весь этот механизм:

И в заключение некоторые измеренные параметры:
Ток потребления 1.2 — 1.7 А (как без передаточных механизмов, так и в полном комплекте).
При удерживании вала ток повышается до 5 А. При заклинивании — 5.3 А и постепенно снижается (видимо, срабатывает термопредохранитель).

www.drive2.ru

№7 Ремонт привода стеклоочистителя заднего стекла — BMW 1 series, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех!
Немного запоздалый пост о ремонте привода стеклоочистителя заднего стекла.
Захворало авто одной достаточно известной для копеек болячкой — перестал откликаться на команды стеклоочиститель заднего стекла. Решил полезть полечить.
Для начала нужно снять внутреннюю обшивку крышки багажника. Скажу сразу, снимается она достаточно тяжело. После выкручивания всех шурупов, возился минут 15 со снятием, поддевая обшивку то с одной стороны, то с другой пластмассовыми лопатками, купленными у китайцев на Алике. В конце концов обшивка поддалась. Сам привод стеклоочистителя держится на трёх винтах, плюс нужно с внешней стороны крышки багажника снять щётку. Сняв и раскрутив механизм ужаснулся количеству ржавчины на приводных шестернях.

Полный размер

Сам привод, прикрученный к крышке багажника


Полный размер

Заклинившие от ржавчины шестерни


Полный размер

Очевидно вода/стеклоомывайка просачивалась через неплотное соединение между металлической трубкой и крышкой привода и забивала весь механизм ржавчиной. Далее всё это дело моем, очищаем, смазываем и разрабатываем. В месте, где железная трубка, идущая к щётке стеклоочистителя, соединяется с крышкой привода, а, соответственно, и со шлангом подачи омывающей жидкости, установил резиновое уплотнительное кольцо. Сделал его путем отрезания кусочка какой-то резиновой трубки.
При сборе привода обратно, соединение трубка-крышка получилось очень плотным, значит жидкость больше не должна сочиться, ну или по крайней мере не так интенсивно. Собираем всё в обратном порядке, проверяем работу. Вроде бы всё.
Успехов вам! Не болейте!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 226 000

www.drive2.ru

Citroen C8 Бордовый металлик › Бортжурнал › Маленькие неисправности. Ремонтируем привод заднего дворника.

Хочу поделиться решением маленькой проблемы, а точнее – ремонтом привода заднего дворника.
Предыстория такова: дворник стал пугать жену ))). В самом прямом смысле. При включении заднего дворника раздавался звук похожий, как будто кто-то проводит пенопластом по стеклу. Включение заднего дворника происходит для жены незаметно, а неожиданный громкий звук сзади за спиной заставлял ее нервничать. Причем такой звук возникал при любой погоде. Я успокаивал жену, мол, резинку менять нужно. Короче говоря – не доходили руки. Но однажды «привалило счастье» — дворник встал на пол дороги и не реагировал на включение-выключение. Проверил предохранитель, предохранитель цел. Пришлось разбираться с данной неисправностью. Я очень опасался, что развалятся шестеренки.
Открутил семь шурупов, которые крепят дверную накладку (как точно называется, что-то вылетело из головы, но суть понятна). Кроме того эта накладка имеет два фиксатора, которые у меня сломаны, но это не моя заслуга ))). Так же эта большая накладка задней двери удерживается небольшой пластиковой накладкой, расположенной внизу у фиксатора дверного замка.
Что бы определиться поступает ли питание на двигатель заднего дворника, я снял фишку питания. Там есть фиксатор, его нужно нажать и вытащить фишку. Подключил лампочку на два крайних контакта разъема и включил задний дворник. Лампочка загорелась. Значит надо разбираться дальше.
Снял весь механизм привода дворника, аккуратно располовинил механизм.
Причиной прекращения работы привода оказалась банальная ржавчина и грязь. Все почистил, смазал, собрал. Привод работает ))). В описаниях фотографий указаны подробности.

Полный размер

Вот, в таком положении

Полный размер

Шурупы крепления, ключ, пластиковая накладка. Фонарь подсветки номерного знака (это другая история).

Полный размер

Механизм привода заднего дворника. Фишку питания снимать аккуратно. Можно снять весь пластмассовый узел, но без необходимости, лучше не стоит этого делать.

www.drive2.ru

Мотор стеклоочистителя 2110 с узким валом. — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2

Мой вариант установки данного мотора таков.
Почерпнув информации с первоисточника
alex---1967.narod.ru/photoalbum_stekloochist.html
принял решение перепаивать, ибо не переживаю за потерю медленного режима движения щетки для полноценной стандартной работы 10 мотора на 10-ке с их родным переключателем (редактировал 12.09.11), "переклюки" менять не хочу так как для этого у меня стоит реле регулировки паузы и во втором варианте из "смалкара" бросать провода на релюху а с неё на "копеешный" переключатель не хотелось, да и больше съема деталей нежели с накладкой моторного отсека закрывающей моторчик.
Не без помощи друга и его подсказки в электрике выяснили что провода отвечающие за быструю и медленную скорость работы это синий и серый, так как ранее была проверена эта теория на практике (у моего брата перепаян синий провод и щетка машет в стандартной оковской скорости но более уверенно чем у оригинала) все вышеописанные манипуляции по перепайке решили произвести с серым проводом, итог работы изображен в моей фотке, восторг описуем как если бы это был велосипед то меня бы бросало из стороны в сторону :D:D :D

Ответ фотками на вопрос, как ставить щетку вертикально приведу примером из темы о переделки моторчика.
В принципе все просто, если у вас мотор стоит с трапецией, на моторчике прикручен маленький рычажок который вращает привод поводка, его нужно сместить вниз на положение по циферблату 6 часов, это нужно для того чтобы щетка при включении начала смахивать грязь с водительской стороны, если этого не сделать они начнет с пассажирской.
Далее, после смены положения рычажка вам более не придется его перемещать при настройке положения щетки. После надо будет только двигать регулировку длины на тяге.
А еще можно сделать чтоб щетка махала шире чем при выезде с завода.
Только для этого придется рассверлить отверстие на рычажке к внешнему положению от центра, тогда щетка будет мести от низа стекла с увеличенным размахом.

рычаг моторчика находится в положении 3 часа

рычаг моторчика нужно перевести в положение 6 часов

выделена регулировка тяги положения щетки по отношению к рычагу, им регулировать длину хода щетки

надо изменить положение отверстия на рычаге

www.drive2.ru


Смотрите также