Приспособление для прокачки тормозов одному
Приспособление для прокачки тормозов — в одно лицо :) — Сообщество «Инструмент
Давно лежит ждет своего часа — приспособа для прокачки тормозов — в одно лицо так сказать. Купил в своё время — чтобы можно было в любой момент — перебрать тормоза по необходимости + для замены тормозухи по графику.
и вот — графикк наступил :)
Мини FAQ про тормозную жидкость
При очередной ежегодной инспекции тормозов — заодно поменял тормозуху. Ушло по 5 минут на каждое колесо — не более.
Основной принцип — высасываем тормозуху из каждой линии пока не пойдёт свежая.
Общий порядок:
1. Сколько можно — удалить из бачка с помощью например — шприца-мутанта или груши.
2. Залить свежую тормозуху.
3. Начинаем с дальнего колеса. Отворачиваем штуцер и начинаем высасывать тормозуху. Следим за цветом. Как пойдёт свежая — можно прекращать.
4. И так на каждом колесе.
Проверяя все тормоза по очереди, заодно на каждом колесе заменил тормозуху. Занимает не более 5 минут на каждое колесо.
Устройство — это набор из ручного вакуумного насосика с манометром, бачка с крышкой и пары трубок.



номер приборчика
Старая жидкость — 3 года. По приборчику — ещё годная — в пределах допуска по содержанию влаги. Цвет — желтый. Таже свежая — бледно желтого цвета. Использую тормозуху Ликви Моли DOT 5.1
Приборчик для проверки тормозухи

Перед подключением — 6 гранной головкой — аккуратно отворачиваем штуцер.
Надеваем ключик и шланг.
Подключаем насосик через бачёк и начинаем выкачивать тормозуху пока пойдёт свежая.
Следим за уровнем в бачке и подливаем.
Всего ушло примерно 850 г. Купил 1 л с запасом.
ps
Покупался пару лет назад в Москве за 1700р
Процесс — на видео понятен.
www.drive2.ru
Прокачка тормозов в одиночку
Приветствую уважаемых читателей и самоделкиных. Хочу рассказать про одно приспособление для обслуживания автомобиля, о котором, как оказалось, мало кто знает.
Недавно ко мне в гараж зашел сосед и поинтересовался, что это я просто так сижу в машине.
- Не сижу, а тормоза прокачиваю – заметил я ему.
- Как же ты один их прокачиваешь? Для этого обязательно помощник нужен….
И в самом деле, неужели без помощника никак? Да легко!
Уверен, что многие из уважаемых читателей тоже делают это самостоятельно.
В интернете достаточно много советов по этому поводу, кто-то приспосабливает обратный клапан от омывателя, кто-то пользуется газовым упором от задней двери ( надо же, специально для этого газовый упор держать), кто-то покупает или изготавливает модернизированную крышку тормозного бачка со шлангом.


Однако не надо ничего покупать и модернизировать. Кроме рук и шланга больше ничего не надо. Я узнал про этот способ давно, ещё во время службы в Советской Армии, там никогда никаких приспособлений не покупали, а всё делали сами. С тех пор я более 35 лет за рулём и всегда на всех своих машинах прокачивал тормоза именно так.
Берём шланг, резиновый, упругий. Достаточной длины. Внутренний диаметр шланга должен совпадать или быть чуть меньше размера выпускного штуцера тормозного цилиндра.


Можно вот такой, белый. Или вот такой, красный. Можно и черный, без разницы, лишь бы диаметр совпадал.
Бритвой или острым канцелярским ножом делаем на расстоянии 2-3 см от конца шланга маленький боковой надрез. Не более сантиметра. В обычном состоянии этого надреза на шланге практически не видно. Если слегка сжать шланг пальцами, края надреза разойдутся, это видно на фото.

Конец шланга затыкаем каким-нибудь винтом или болтиком. Заодно он будет грузиком, чтобы шланг не всплывал.

Подсоединяем шланг к штуцеру и погружаем другой конец в баклажку с тормозной жидкостью.



Немного откручиваем штуцер и идём на водительское место, нажимать на педаль тормоза.
Жмём на педаль три – четыре раза, чувствуя, как она немного проваливается. Это тормозная жидкость под давлением уходит через надрез в шланге в баклажку. Обратно она не поступает, потому что без давления края шланга сжаты и находятся ниже уровня жидкости.

Подливаем жидкость в бачок и повторяем эту процедуру ещё три раза.
После этого закручиваем штуцер и снимаем шланг. Всё.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
usamodelkina.ru
Volkswagen Passat зелень 2,5 TDI › Бортжурнал › Приспособление для прокачки тормозов "в одно лицо" для автомобилей VAG
В общем если кому надо, можете делать такую штуку и будет вам счастье при прокачке тормозов! Не надо никаких ваг-комов с активацией насоса АБС и тупого качания педалью! Все просто как 5 копеек!
Значит говорю сразу, есть такая хрень для прокачки тормозов жигулей, но крышка от их бачка к нашему не сильно подходит и один раз ее накрутить-открутить это реально для мужиков со стальными яйцами! Я его еле еле накрутил, психанул и выкинул нах на помойку! я нервный парень)
Короче нам потребуется:
-шланг 6мм жигулевский, который ставят на форсунки омывателя стекла- 2м Х 0,5 доллара.
— сосок с бескамерного колеса- 0,2 долл,
— наконечник с насоса для подкачки колес — 0,5 долл
— два хомута маленьких- 1 долл,
— Ваниш окси экшн- 450гр банка- 2 долл.

вот такой набор
Значит от ваниша берем крышку! НЕ НАДО ИСКАТЬ ПО РАЗБОРКАМ У ЭТИХ УРОДОВ КОТОРЫЕ ЗА ОРИГИНАЛЬНУЮ КРЫШКУ ТРЕБУЮТ ПО 10 БАКСОВ.
КРЫШКА ОТ ВАНИША ПРОСТО ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ!
как будто ее для этого и сделали! даже резинку не надо подкладывать! она держит супер!

вот она! главное чтоб жена не узнала почему нет крышки! я скалил все на кота!
Сверлим дырку в крышечке, у меня не было сверла нужного диаметра и я сначала мелким сверлом просверлил а потом ножиком расширил и канцелярским ножом срезал заусенцы! сильно не переусердствовать надо, чтоб потом сосок от колеса продеть с натягом, я еще потом и клеем смазал для герметичности!



не забываем выкрутить ниппель с соска иначе тема не пашет)))
ну а потом соединяем это все шлангом и хомутами

вот такая фигня получается!
Ну а дальше все легко, снимаем крышку с бачка тормозного, достаем сеточку, шприцем осушаем бачек от старой тормозухи, доливаем до максимума новой торомзухи( как минимум дот 4 феродо, а лучше текстар) достаем запаску, спускаем ее до 1 атмосферы и подключаем крышку вместо родной крышки бачка тормозного а второй конец к колесу и по очереди откручиваем штуцера на суппортах! Спускаем по 50 грамм примерно торомзухи, при этом следим чтоб уровень тормозухи был в бачке, если упал ( а он упадет), то откручиваем крышку и добавляем тормозухи!
Все! тормоза прокачены!
ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!
www.drive2.ru
Простой способ прокачать тормоза в одиночку. — DRIVE2
Добрый день, коллеги!
Когда требуется заменить тормозную жидкость или выгнать пузырьки воздуха из тормозных магистралей, обычно это делается вдвоем с помощником, один сидит в салоне и педалью тормоза нагнетает давление тормозной жидкости, второй под машиной ключом открывает/закрывает прокачной штуцер.
Найти помощника часто бывает проблемой, поэтому автолюбители уже давно придумали разные способы, как прокачать тормоза в одиночку. Один из самых распространенных способов предполагает врезку в крышку бачка с тормозной жидкостью вентиля от автомобильного колеса, и последующее нагнетание через этот штуцер давления воздушным компрессором. Мне этот способ совершенно не нравится, так как требуется портить крышку, подключать компрессор, контролировать давление и т.д.
Предлагаю вашему вниманию другой, более простой способ, который не требует абсолютно никакого вмешательства в штатную тормозную систему автомобиля и позволяет выполнить замену жидкости или прокачку тормозной системы быстро и в одиночку. Пользуюсь этим способом уже давно, проблем с тормозами после прокачки не было ни разу.
Суть способа очень простая:
1. К прокачному штуцеру тормозного суппорта колеса подключаем обратный клапан, который пропускает жидкость только в одну сторону, от штуцера.
2. Другой конец шланга опускаем в емкость для сбора жидкости. Лучше, если конец шланга с самого начала будет погружен в тормозную жидкость, так меньше вероятность попадания воздуха в систему.
3. Приоткрываем прокачной штуцер для выпуска тормозной жидкости.
4. Садимся в салон, и, плавно нажимая на педаль тормоза, начинаем выгонять жидкость из системы. При этом штуцер всегда открыт, но обратный клапан не дает воздуху попасть в тормозную систему при обратном ходе педали. Чтобы в одиночку контролировать выход пузырьков воздуха, для водительской стороны используем прозрачный шланг подлиннее, который будет видно с водительского места, с пассажирской стороны ориентируемся по усилию на педали тормоза и по звуку выходящей жидкости (с пузырьками звук отличается).
5. После нескольких нажатий на педаль, доливаем тормозную жидкость в бачок, при таком способе она убывает довольно быстро. Количество итераций и расход жидкости зависят от задачи — полная замена жидкости или просто прокачка от пузырьков воздуха.
6. Закрываем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу.
7. Повторяем операцию прокачки со всеми колесами.
Иллюстрация процесса представлена на фото ниже.
Всем хорошего дня, до связи!

1.

Полный размер
2.

Полный размер
3.

Полный размер
4.

Полный размер
5.

Полный размер
6.
www.drive2.ru
Hyundai Sonata NF Белый перламутр › Бортжурнал › Приспособление для удаления воздуха из тормозной системы.
Всем привет.
Скоро предстоит замена тормозухи и никак не мог вспомнить куда я дел последнюю колхозную трубку для прокачки тормозов…Вспоминал-вспоминал и не вспомнил…Решено купить готовую приблуду.
Вспоминая, что попадался мне обратный клапан LICOTA, но платить 2200 за сие чудо желания нет. Решил посмотреть что то попроще…и нашел.Так как нужна эта приблуда очень редко — решил взять самую дешевую.а именно:
40077 — Приспособление для удаления воздуха из тормозной системы — АВТОДЕЛО

Полный размер
Инструкция на обратной стороне упаковки

Полный размер
Комплектность:

Полный размер

Полный размер
Ну и самое приятное — это магнитик, чтоб можно было ее подвесить…

Полный размер
Тестить будем скоро на хонде… на сонате буду менять к концу лета или когда буду перебирать передние суппорта…
Кто не любит автодело, есть еще варианты:
AN010022 — приспособление для прокачки тормозов — JONNESWAY

это аналогичная приблуда, только дороже.
Также есть еще вариант…еще более дорогой
JTC4829 — приспособление для прокачки тормозов — JTC

ATE-4135A — Приспособление для замены тормозной жидкости — LICOTA

В общем вариантов много если открыть инет…ноя для себя выбрал самый дешевый…будем тестить…
А теперь просьба к тем кто купил себе тестер тормозухи на али — дайте рабочую ссылку на дешевый вариант и который быстро придет…все таки решил приобрести
На этом пока все.
UPD: Не смог воспользоваться приспособой. шланг слишком тонкий. Наконечники не внушают доверия в плане того, что обеспечат герметичность…в общем в планах доработка для подсоединения к штуцеру прокачки на суппорте…
Всем удачи.
Цена вопроса: 227 ₽
www.drive2.ru
Opel Astra › Бортжурнал › Приспособление для прокачки тормозов "Автодело" (не рекомендую к покупке)
В общем у этого есть много имен, рассмотрим "Автодело 40077", инструкций к этому дерь.у нет.

Полный размер
Комплектация)! 3 трубки одинакового диаметра и разной длинны, бачок 8см, магнит для бочка и 3 переходника.

Полный размер
Начну с того, что трубки не налезают на штуцер ни на передний, ни на задний, диаметр их примерно 5мм, что соответствует трубкам от омывайки на ВАЗ. Бачок должен быть с обратным клапаном) на тупой тест, вдув и выдув какого-нибудь сопротивления, не заметил, проверять в действии по этим причинам не стал. НО. Все-таки решился провести эксперимент с обратным клапаном Toyota 85321-26020, типа как оно.

Полный размер
На штуцер надел топливный шланг ВАЗ, тк трубки в комплекте не подходят по размеру штуцера.

Полный размер
Итак, на дворе уже 07.2019 добавляю для убежденных или адептов, перечислю минусы по цифрам:
1. Самый главный минус — трубки не одеваются на штуцер, и не думайте, что у вас штуцер особый.)
2. Бачек мизерного размера.
3. Обратный клапан, громко звучит! — это трубка в бутылке и все, и все. На кой черт, адекватные производители делают полностью запирающий клапан, если можно просто засунуть трубку в бутылку назвать весь этот высер "ёмкость для сбора тормозной жидкости с Обратным Клапаном" и толкать несведущему народу?
В итоге ничего хорошего и удобного даже с переделкой, Я не увидел. Выбросил, стараюсь забыть.
Не покупайте ни в коем случае ЭТО, нормальных работающих альтернатив на сегодняшний момент полно.
P/s производитель видимо высрал инструкцию см. коменты, трубку по размеру штуцера еще тужиться.
www.drive2.ru
Приспособа для прокачки тормозов — Toyota Chaser, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2
Большинство производителей рекомендуют прокачивать тормозные системы современных автомобилей с АБС при помощи нехитрого приспособления, которое одевается на тормозной бачок и в него нагнетается давление воздуха порядка 0,9-1,0кг/см. Мол только таким образом гарантируется полное и качественное прокачивание системы тормозов.
Итак краткое описание приспособы для более эффективной прокачки тормозной системы.
На разборке приобретается тойотовская (или кому под какую марку надо) резиновая крышечка с тормозного бачка. На шиномонтажке приобретается резиновый сосок для бескамерной покрышки.
В центре крышечки сверлится отверстие под сосок, после чего этот сосок намазывается супер-клеем (предпочтительнее ГЕЛЬ — не так быстро схватывается) и вставляется в отверстие. Всё! Прилада готова=)


Остаётся теперь прокачать тормоза — делаем таким образом.
Штатная крышка с тормозного бачка снимается и вместо неё одевается наша приблуда.

Далее подсоединяем електро насос или что там у кого есть и накачиваем давление в бачок около 0.9 кг/см (качал до 1 кг — вроде всё выдерживает).



После чего производим прокачку тормозов обычным способом — сначала спускаем воздух с главного тормозного цилиндра.


Потом стравливаем воздух с соска на блоке АБС и далее
по схеме с дальнего колеса=)
www.drive2.ru
Лада 2101 СДЕЛАНА В ДОНЕЦКЕ! › Бортжурнал › Приспособление для прокачки тормозов и практическое применение.
Давненько вынашивал в голове мысль о том, что необходимо каким то образом улучшить и ускорить прокачку гидравлики в машине. Плюсы данного новшества очевидны, это скорость выполнения работы, качество, а главное что это все можно проделывать в одиночку.
Для работы понадобилось:
1. Трубка ПВХ 7мм — 4м
2. Крышка бачка ГТС
3. Прокладка крышки бачка ГТС
4. Штуцер с гайкой 1\4 х 6мм
Помимо этого в работе был использован компрессор, продувочный пистолет, регулятор давления, блок подготовки воздуха, на котором хочу остановится подробнее.
Проблема такова, во время работы компрессора образуется конденсат, который если попадет в тормозную систему даже в виде малейшей влаги, нанесет большой вред всей системе зародив коррозию на исполняющих механизмах, это чревато отказом или заклиниванием тормозов
Мало кто знает о том, что тормозная жидкость — ГИГРОСКОПИЧНА! А это значит, что она поглощает влагу содержащуюся в воздухе, поэтому хранить ее необходимо плотно закупорив, тем самым предотвратив контакт с атмосферой. Поэтому возникает большая необходимость в применении максимально качественных мероприятий по осушке сжатого воздуха.
Рассмотрим небольшой сценарий событий. Проникшая в тормозную жидкость влага попадет на стенки поршней рабочих цилиндров и начнет успешно коррозировать. Коррозия по сходству поверхностной структуры образив, который образовавшийся в одном месте начнет прогрессировать в плане разрастания и углубления очага поражения. Конечным результатом будет выработка и разрушение резиновых уплотнительных колец, после чего жидкость вырвется наружу, педаль провалится, тормозов нет! Лично я с этим раз столкнулся, подъезжая к пешеходному переходу, на котором была масса людей, только что вышедших из впереди стоящего автобуса. Причиной сего стало прорыв жидкости в заднем рабочем цилиндре через потрепанное уплотнительное кольцо. Чуть ниже попугаю фотографиями рабочих цилиндров во время ревизии после двух лет эксплуатации.
Ход работ по прокачке:
1. Установил машину на колодки без колес для удобства доступа.
2. Залил до верху тормозную жидкость и устанавливаю сверху крышку со шлангом, которой с другой стороны подключен к продувочному пистолету, редуктору, блоку подготовки воздуха, компрессору.
2. Редуктором настраиваю давление 1 бар.
3. Подаю давление, откручиваю штуцер прокачки, травлю некоторое время, закручиваю плотно штуцер, прекращаю подачу давления, доливаю жидкость. Очень важно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, если ее прощелкать, в систему пойдет воздух, прокачивать придется заново.

1.

2.

3.

4.

5.

6. Блок подготовки сжатого воздуха, подробно здесь: www.drive2.ru/l/3231771/ www.drive2.ru/l/3237262/

7. Результат воздействия влаги после 2-х лет эксплуатации.

8.

9. Стенки отполированы от коррозии, раковины не вычищал что бы показать как это выглядит.
www.drive2.ru
Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Приспособа для прокачки тормозов от JTC — купили-испытали.
Приобрели для работы JTC-приспособу для прокачки тормозов/ замены тормозухи.
Краткий обзорчик.
Вообще — это две отдельные приспособы — JTC-1025 и JTC-1026 но удобно брать и использовать вместе.
Общий принцип работы:
1026 — бутылка объемом 1 л. Сверху — крышка с крантиком. Заполняется тормозухой. Закрываем крышку, закрываем краник, переворачиваем. И опускаем в бачек для тормозухи.
Желательно — заранее откачать старую жидкость из бачка.
Бутылку(приспособление) с тормозухой — закрепляем на краю бачка — барашком.
Открываем краник — так жидкость будет автоматически подливаться в бачек но не выше уровня края трубка. Такая типа "автопоилка" :)))
Таким образом — подняв машину на подъемник — не надо переживать и подливать жидкость в бачек -сама подливается.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Простая идея с автоматической доливкой жидкости в бачёк
Основной прибор — 1025 Это фактически — банка для отработанной тормозухи. К штуцеру сбоку — подключается линия давления воздуха. А к штуцеру сверху — трубочка для отбора тормозухи — и к штуцеру прокачки.
Принцип такой — при включении воздуха, внутри создается пониженное давление, и через штуцер прокачки — тормозуха высасывается из всей линии на каждое колесо, включая блок ABS. Ну а пополняется из бачка — автоматически :)
При работе — воздух выходитс противоположной стороны, через хромированный "глушитель". Понятно, что вся конструкция шипит при работе :)

Полный размер
в коробке

Полный размер

Полный размер
Синяя пробка — для легкого слива старой тормозухи из бачка.

Полный размер
Сверху на ручке — клавиша включения. Нажать и держать поворотной пружинкой.
Первый пуск — на земле. Удобно приделать крючек и подвешивать бачек под колесом пока машина висит на подъемнике.

Полный размер
Бачек не прозрачный но тормозуху видно хорошо. Старая — темного цвета.

Полный размер
Момент, когда пойдёт свежая жидкость — хорошо виден в трубке — светлая пойдёт вместо темной

Полный размер
не очень конечно хорошо видно но принцип понятен.
Трубка одевается на прокачной штуцер -с пом резинового наконечника

Полный размер
Цена вопроса
1026 — 2600 р.
1025 — 6600 р.
С учетом замены жидкости каждые 2 года — без дела пожалуй не останется.
ps
По наблюдениям -через некоторое время бачек в машине — покрывается изнутри какой то грязью или илом. И просто откачать старую жидкость — недостаточно. Надо промыть бачек изнутри очистителем, продуть. И уже потом заливать свежую жидкость.
www.drive2.ru
Самодельное приспособление для прокачки тормозов
Сегодня мы сделаем своими руками приспособление для прокачки тормозов.
Если у вас настало время для прокачки тормозов, вы, конечно, можете воспользоваться классическим способом или же купить специальное приспособление для прокачки тормозов, а можете воспользоваться нашим советом и сделать его своими руками.
Для изготовления самодельного приспособления для прокачки тормозов нам понадобится:
- крышка бачка тормозной жидкости;
- ниппель для бескамерных шин;
- концевик;
- маслобензостойкая резина;
- наконечник на шланг насоса – 2 шт.;
- 2 шайбы;
- пластиковая бутылка с плоским дном.
А теперь приступим к изготовлению нашего приспособления. Для этого в крышке от бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм. В это отверстие вставляем ниппель.
На крышке от бачка срезаем выступающие грани для того, чтобы крышка более плотно прилегала к бутылке.
В донышке бутылки и в крышке от бачка нужно просверлить отверстия диаметром 8 мм.
Берем концевик, верхнюю часть кнопки нужно отломать и вытащить все содержимое, чтобы получился болт с отверстием внутри. Шайбу стачиваем, подгоняя ее к размеру горлышка бутылки так, чтобы шайба свободно проходила через него.
Берем резинку, пробиваем отверстие трубчатым пробойником и вырезаем из нее уплотнитель по размеру шайбы.
Из резинки от крышки бачка вырезаем две прокладки: одну для самой крышки, а вторую уплотнительную под шайбу.
Приступаем к сборке приспособления для прокачки тормозов.
На болт надеваем шайбу, затем резинку. Берем спицу, вставляем ее на болт.
тест
С помощью спицы продеваем болт через горлышко бутылки и вытягиваем его изнутри так, чтобы болт зафиксировался на донышке бутылки.
Сверху надеваем пластиковую крышку, затем уплотнитель, шайбу и гайкой прикручиваем.
С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев хорошо затягиваем нашу конструкцию.
Вот у нас получилось такое приспособление для прокачки тормозов.
Процесс изготовления устройства и принцип его работы смотрите на видео.
Автор статьи “Самодельное устройство для прокачки тормозов” MadetheDaniy.
Смотрите так же:
samodelka.info
Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Всем привет!
Решил поделиться способом, который я использую для прокачки тормозов и замены тормозной жидкости. Он многим знаком уже довольно давно, однако, я вижу, что большинство предпочитают мучить и себя и еще одного человека и главный тормозной цилиндр, прокачивая жидкость педалью.
Для этого мне понадобилось купить бачек сцепления от "классики" с крышкой, сосок для бескамерной шины и трубку вакуумкорректора. В крышке бачка сделал отверстие диаметром 13 мм и вставил в него сосок.

крышка с установленным соском
Эту крышку накрутил на бачек главного тормозного цилиндра.

крышка на рабочем месте

крышка на рабочем месте
Трубку вакуумкорректора надел на "классический" бачек и получил емкость для прокачки тормозов.

рабочая емкость

рабочая емкость на своем месте
А теперь на сосок надел шланг компрессора и подал давление 0,5 атм (если подать больше 1 атм, то бачек может лопнуть).

давление подано
Все! Теперь можно спуститься под машину и спокойно спускать жидкость и воздух из колесных цилиндров и суппортов. Главное, не забывать добавлять жидкость в бачек и снова подавать давление.
Кстати, для тех, у кого нет компрессора, можно немного модернизировать этот же способ. Для этого необходимо взять камеру от колеса, накачать ее до 0,5 атм, немного открутить ниппель и соединить камеру с бачком:

если нет компрессора, то спасет камера
Всем удачи!
P.S. На пальчик можно не нажимать — мне на это плевать)
www.drive2.com