Приора приборная панель


Панели приборов ИТЕЛМА с навигацией Калина, Приора, Приора CAN, Ellada — DRIVE2

Решил немного подытожить то, что я накопал в интернете по этому поводу. Что сказать, приборки действительно красивые, с хорошим функционалом, но порой задумываешься, а не заложено ли в них нечто большее…

Итак, начнём. Приборки появились ещё в 2010 году на Московском автосалоне. С 2010 года их стали устнанавливать как на Калины первого поколения, так и на Приоры. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление и упомянуть тот факт, что Ителма в 2010 году проводила огромную работу и хотела продолжать проект и так оно и было бы, если бы не пришли Французы… Дело в том, что в эту приборку помимо всем известных функций закладывалась индикация передачи коробки автомат, диагностика ошибок двигателя и так и оставшийся за завесой тайны "режим парковка". Быть может, камера заднего вида на дисплей должна была выводиться.

Вот на этом видео можно увидеть (если смотреть внимательно) те самые фишки, которые так и не нашли своего воплощения

Ну а мы пойдём дальше и рассмотрим отличия приборов Калины и Приоры без CAN шины. На фото 1118-3801010-50. Обратите внимание на чёрное обрамление колодцев. Это характерная черта приборки Калины

Полный размер

А это уже панель Приоры 2170-3801010-50 с серебристым обрамлением

1). Отличия в схемах возбуждения.
Калиновские КП (все, а не только данная КП с навигацией) имеют отличную от старых Приор схему возбуждения генератора. У Калин уже с завода ставились генераторы с многофункциональными регуляторами напряжения (МФРН), нового образца. Когда мы включаем зажигание, то приборная панель выдает сигнал "разрешения", который проходит через светодиод (контрольная лампа с изображением аккумулятора) в приборке и последовательно соединенные с ним пару резисторов на вывод "L" генератора. Протекающий в этой цепи ток очень мал. А вот когда ротор генератора раскручивается до 400 об/мин сам регулятор напряжения подает ток начального возбуждения на обмотку ротора генератора и он самовозбуждается. То есть ток начального возбуждения у Калин проходит не через комбинацию прибров. Соответственно, в той цепи в калиновских приборок установлены резисторы относительно больших номиналов. Там стоят 2 параллельно-включенных резистора по 2 кОм каждый. Следовательно, такая КП будет нормально работать только если у вас установлен генератор с МФРН (КЗАТЕ 115А, БОШ 110А, ПРАМО ЭЛЕКТРО 115А и др. с двойной фишкой L и DF). Перечисленные выше генераторы, в принципе, последние годы устанавливались практически на все ВАЗовские модели. Поэтому проблем с возбуждением быть не должно. Если же в паре с калиновской приборкой вы поставите старый 2110 генератор со старым регулятором напряжения, то после запуска двигателя будет гореть контрольная лампа "аккумулятор" и не будет зарядки, пока хорошенько не газанёшь. Это связано это с тем самым различием в схемах возбуждения.
В десятом семействе и ранних Приорах (до появления люксового генератора на 115А) после поворота ключа зажигания через светодиод "аккумулятор" в приборке и 2 параллельно включенных относительно друг друга и светодиода резисторов, ток начального возбуждения сразу подавался на обмотку ротора. То есть сама приборка возбуждала ротор. Ток возбуждения был достаточно приличным в сравнении с калино-приборками, поэтому резисторы в приборке были достаточно мощными и имели небольшой номинал: два резистора мощностью по 2 Вт каждый и номиналом 100-120 Ом. Отсюда следует, что приборки от ранних Приор универсальны, то есть будут одинаково хорошо работать как с регуляторами напряжения старого образца, так и с МФРН. А вот калино-приборки будут нормально работать только с МФРН.
Собственно для того, чтобы с точки зрения возбуждения генератора превратить приборку Калины в приборку Приоры надо допаять дополнительно указанные два резистора

Полный размер

2). Отличие в калибровке показаний спидометра.
Датчики скорости Калины и Приоры отличаются. Приоровский датчик выдает импульсы напрямую с полюсов ротора КПП. Полюсов 11. Следовательно, 11 импульсов за один оборот ротора. А в калиновском датчике встроен делитель, который выдает один импульс на каждые 3 проходящих полюса ротора. Но и полюсов в роторе уже 32. Итого на круг получается 10.7 импульсов. Таким образом калино-приборка, установленная в Приору, и приоро-приборка, установленная в Калину, будут иметь тенденцию немного занижать и завышать скорость соответственно. Но, по факту спидометр что Калины, что Приоры врёт знатно в любом случае, а именно занижает скорость (до 15 км/ч при движении со скоростью 200 км/ч по приборке).

3). Отличие в калибровке датчика уровня топлива
На Приоре бак 42 литра, а на Калине 48. В этом как раз и заключается существенная разница, т.к. показания уровня топлива влияют на путевой расход топлива на б.к., на остаток в баке, количество километров, которое можно проехать без дозаправки. Разницу в показаниях ДУТ Калины и Приоры позаимствовал у Mozgach

Калибровка ДУТ исключительно программная и зависит только от приошивки приборки. А именно прошивки 1118 и 2170 можно спокойно менять местами.

Далее стоит отметить тот факт, что приборки без CAN шины имели две версии, с 2 Гб и 4 Гб памяти.
Если версия меньше 3.9 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 2Gb
Если версия 3.9 — 4.4 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 4Gb

Также были и версии для Калины спорт с тюннингованными шкалами. 11196-3801010-50.

Полный размер

Приведу здесь распиновку данных панелей
1 — лампа эур, 2 — К радиаприёмнику "MUTE", 3 — лампа масла, 4 — лампа ручника, 5 — лампа иммобилайзера, 6 — лампа airbag, 7 — лампа габаритов, 8 — правые повороты, 9 — левые повороты, 10 — лампа чек, 11 — К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 12 — лампа ремней, 13 — лампа распределения тормозных сил, 14 — К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 15 — лампа тормозов, 16 — лампа абс, 17 — лампа дальнего света, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 22 — расход топлива, 23 — К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24 — К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25 — К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 26 — к датчику температуры, 27 — уровень топлива, 28 — к датчику скорости, 29 — температура двигателя, 30 — тахометр, 31 — диагностический контакт, 32 — лампа заряда.

При замене обычной комбинации приборов на комбинацию приборов с навигацией Вазовцам пришлось экономить пины 32-контактного разъёма, поэтому пришлось отказаться от следующих контактов (на обычной приборке) 2 — лампа аварийки, 11 — лампа колодок (калина) или отключения подушек (приора), 25 — к датчику температуры (выход "-").

Комбинация приборов с навигатором поддерживала голосовое оповещение через штатные головные устройства Приоры или Калины с приглушением музыки во время передачи сообщения

Соответственно устанавливать панель с навигацией на автомобиль, не имеющий навигации изначально нужно по вот это схеме, не забыв при этом замкнуть на массу 25 контакт, отвечающий за массу датчика температуры наружнего воздуха

Панели приборов шли под свой подрулевой переключатель 1118-3709340-20

и антенну с GPS-Глонасс приёмником с кабелем 1118-7903074 для Калины и 2170-7903074 для Приоры

С 06.2012 на Приорах появилась CAN-шина. Соответственно и панель с навигацией была переработана под CAN, а им

www.drive2.ru

Приборная панель приора 2. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Еще давно хотел себе новую приборку, например гамма 821. Но ценник на них космос, а тут появилась приборка от приоры 2. Понравилась, решил купить. Заказывал у пацана с Тольятти, зовут Коля. У него своя группа вк NVS-CAR SHOP. Много всего интересного можно приобрести. Человек проверенный.

Собственно в таком виде пришла посылка.


Новая приборная панель.


Так выглядела старая, пробег 18120 км. Проблем по замене нет, откручиваем 6 саморезов. И достаем приборку, сзади всего один разъем.


Новая приборка на месте.


При включении габарит приборка не горит, но когда заводишь машину, она загорается без необходимости крутить блок управления светом.


Внешний вид, мне очень нравится. 2 колодца и дисплей. Выглядит современно и в общий фон вписалась отлично, за счёт белой подсветки.


Кайфую теперь.


Но есть и некоторые минусы. Не работают поворотники, точнее они работают, но на приборке не отображаются. Та же история обстоит с аварийкой. Про то, что можно переделать у электрика уже знаю, но честно пока не хочется. Еще хотелось бы, что бы при открытии дверей загоралась лампочка на панеле, если кто в курсе как это сделать напишите.

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 18 120 км

www.drive2.ru

Щиток приборов приора2 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Даже не знаю, с чего начать. Наверно, с того, что хотел купить ее именно с того момента, как ее увидел) Но в городе их не было, + я читая про эти приборки понял, что нужна именно от люксы, дабы был полный бортовик как и у меня сейчас. Но в интернете ломили за такие приборки около 10 000+. И тут случайным образом мне говорят, что есть человек в Тольятти, который ими "занимается" по "вкусной" цене, списавшись, договорился за нее, потом были проблемы с ее поставкой, ждал около 3 недель, деньги отложил давно, было желание сорваться и купить что-то другое, но нет, ждал. И вот приходит сообщение, что приборка на руках, оплачивай, и я отправляю) В итоге оплатил, и спустя 6 дней доставки имеем:

Не реклама, но народ наверняка начнет спрашивать, где заказывал)

Вот и приборка)

Доехал до дома, нетерпячка была конечно сильная, быстро всё снял) Отсоединил старую приборку, подключил…Запускаю двигатель) Всё работает, счастья полные штаны)) Первые 10 сек моргает значек иммобилайзера, потом тухнет, боялся, что будет гореть значек "АБС", которого в мой комплектации нету, но нет, ничего лишнего не горит).

Как и писали люди, которые уже ставили подобные щитки, при включении поворотника он не моргает на приборке. Я уже вычитал, как это исправить, как доеду до электрика обязательно этим займусь. Да и отвечу сразу на грядущие вопросы:
1. Данная приборка от приоры2 встает на приору !только! с кан шиной, те на приоры, выпущенные после 6 месяца 2012 года
2. Если купить эту приборку от комплектации норма +, вы в бортовике увидите только расход бензина за последнюю поездку, и еще 1-2 параметра, не более. В люксе идет порядка 10 параметров. Отличаются Люкс от Нормы + тем, что в Люксе экран больше почти в 2 раза.

И последнее, с чем пока не разобрался, не могу выставить время, просто не понимаю как, зажимаю RESET, сбрасывает только выбранный параметр на приборке, расход допустим, или последний километраж за поездку.Может у кого приора 2 подскажет, как поменять время то) Ну и пробег пошел теперь с 0, очень не привычно)

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Luxury › Бортжурнал › Панель приборов Ителма С Навигацией или Приора 2 Style

Всем привет, замаскировал свою старую приору под FL внешне:
Бампера, зеркала, фары.
Гаишники так думают что реально новая.
А как увидят 2008г сразу вин номер под капот смотрят.
Ну да ладно.
Но вот панель приборов с закосом под мерс старый как то не фонтан, машина внешне современная, а табло в низу как у 14ки как то не очень.
Во общем при поиске авто на авито перед покупкой видел приоры с навигацией ну думал вот это вещь,
но была такая увы не по карману.
Время шло я и забыл её существовании.
Пока в одном из постов в ленте не увидел вопрос по её настройке
И сразу решил глянуть что по чём. На офф сайте Элкар понятное дело 31т.р т.к там одни карты навигации только 8т.р стоят.
Стал думать вот было бы круто её поставить, т.к когда едешь по навигатору то Клипы уже не посмотреть на Магнитоле пассажирам, А тут отдельно навигация и отдельно мультимедия!
Посмотрел на своём любом сайте Автопитер.ру (есть по всей России)
и тут просто булочка есть в моём городе:
21700-3801010-50 Комбинация приборов н/о /навигация ГЛОНАС/ (до 06.12) (НПП Итэлма) 9798,50 р.
Долго думал брать не брать.
И все таки рискнул.
Во общем привезли сегодня забрал.
Коробка оригинальная, но вскрытая для проверки целостности видимо.
Вижу приборку первые конечно взгляды каеф!
потом начал рассматривать смотрю места креплений продавленные (а это означает лишь одно б/у)
Смотрю пломбу и она сорвана ну думаю вот те на.
И заглушки разъёма на передней панели нет.
Во общем решил рискнуть поставить посмотреть какой пробег и работает ли вообще она.
снял старую по быстрому увы не фоткал т.к не был уверен что новая нормальная и не придется её сдавать назад.
поставил подключил первый запуск все ок.
Экран без битых пикселей.
пробег 19км.
пробег который можно сбросить 20.6км WTF?
с джойстиком в 3 кнопки во общем в меню попасть не смог.
Поставил 6 кнопочный пульт штатный
Автоваз 1118370934020 Переключатель стеклоочистителей ВАЗ 1118, 2170, 2190 с навигацией 990,31 р
Поставил все ок.
Пол часа по тестил все работает тест стрелок и.т.д
ну думаю норм пофигу что б/у по этой цене сойдет. т.к у другого поставщика цена была 15+
а тут без заглушки и не много б/у 19км и -5т.р сразу.
Чем богаты тем и рады как говориться.
Посмотрел за одно где приборка моя ездила, у навигатора есть такая функция запоминать последнее место положение.
И тут моему взору открылась карта на Лада Центр Купчино. тут она вернулась в коробку. и приехала ко мне.
Так же посмотрел историю адресов по поиску: Тольяти, Самара и ещё чего то во общем просто так маршруты строились что бы посмотреть как работает.
Ну во общем не долго думая поставил все на свои места и теперь пользуюсь)
Так что пробег теперь 19км и психологически каеф что машина типо новая)))
а так 170 000км.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
установки панели с навигацией
нужны были 2 вещи для её работы.
А именно Антенна обязательно и звук по желанию.
----------------------------------------------------------------------------------
Т.к штатная антенна стоит приличных денег и + к ней нужно докупать провод соединитель т.к она идет зачем то короткая.
этот вариант отпал сразу т.к прайс 3+ т.р
Была куплена китайская антенна для VW RNS на авито за 500р (в китае стоит 194р но ждать её лень по этому купил у местных)
И по звуку нужна колонка от телефона домашнего(громкой связи) или плеера. (более другое мощное не потянет т.к нет усилителя. как вариант подключить к внешнему усилителю и тогда хоть сабвуфер ставьте))
у меня допустим дома валялся без дела mp3 плеер 3Qba от компании 3кью,
умер акб другой я не нашел нужного размера да и особо им не пользовался.
----------------------------------------------------------------------------------
Часть первая доработка по проводке:
Что бы появился звук его нужно вывести
пин 2 от аварийки вытащить и за изолировать за не надобностью.
пины 11 — и 25 + на динамик,
с завода 11 пин пустой.
25й как оказалось масса датчика температуры наружного. т.к просто сняв его температура пропала.
пришлось его подмотать к 19му массе.
Пины у приборки импортные точно такие же я случайно нашел от проводки двери какого то автомобиля.
готовые провода были сняты с донора встали как родные в штатный разъём далее
из плеера была извлечена плата и провода подпаяны к самому динамику.
------------------------------------------------------------------------------------
Часть 2я антенна в прицепи синий разъём от VW RNS подходит почти как родной нужно лишь паз один сделать и тогда коннектор одевается как родной. для этой процедуры понадобиться иголка толстая газовая плита и пассатижи и не много времени проплавляем паз он там намечен почему то с завода.
и все коннектор готов.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну и ставим по желанию антенну и динамик куда хотим.
я допустим особо выдумывать не стал и поставил антенну на приборную консоль.
а динамик идеально вписался в нишу за приборкой. встал как родной.
------------------------------------------------------------------------------------
И так звук есть я бы не назвал сильно громким его, но и не тихий в целом идеально
так же китайская антенна шикарно ловит спутники
на месте 7 наших и 2 американских.

Во общем теперь можно пользоваться навигацией и одновременно смотреть клипы на основой 2дин.

Но возникло одно НО что она устарела т.к панель 2012г, софт стоит старый 5й навител и карты 2010г.
с момента 2010 г в Санкт-Петербурге открыто много новых развязок и мостов и старый навитель не актуален.
Были начаты поиски информации по обновлению навитела.
На офф сайте Навитела черным по белому написано:
"Уважаемый пользователь! Для установки обновлений программы и карт на устройстве АвтоВАЗ, пожалуйста, обратитесь в сервисный центр АвтоВАЗ."
С одной стороны правильно что бы не убить дорогущую панель нужно именно так и сделать.
Но у меня особо лишних денег нет на посещение диллера решил попробовать своими силами так сказать.
На офф сайте www.kbitelma.ru
Была найдена информация по обновлению панели.
т.к для навителя 9.1 все пишут требуется обновление.
ну проверять встанет или нет без него не стал.
Т.к точно оно требовалось т.к на версии приборки 3.0 как у меня была нет выбора часовых поясов.
И по GPS время всегда было +1ч и ни как его не изменить.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так на офф сайте все ссылки увы устарели было найдено зеркало на чип тюннере www.chiptuner.ru/content/itelma_update
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так по обновлению
с начало заливаем версию панели 3.9 т.к у меня старая 2GB панель.
делается это просто кидаем 2 файла из архива на флешку.
втыкаем в OTG кабель и включаем зажигание.
OTG кабель miniUSB был куплен в магазине KEY.ru
После включения панель сама начнет обновление.
после 99% должна идти перезагрузка.
У меня лично был черный экран и на этом все.
Вылечилось лишь отключением акб на пару секунд.
"Внимание: в случае, если после перепрошивки комбинация приборов не перезагрузилась, необходимо произвести ее кратковременное отключение от бортсети (отключением аккумулятора или соответствующего предохранителя на щитке)." он же F10
Панель запустилась, но пропал пробег и цифры все.
но на офф сайте написано что это нормально:
"Примечание: после обновления программного обеспечения комбинации приборов часть данных на дисплее отображаться не будет, так как для этого требуется обновление программного обеспечения Dashboard."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

www.drive2.ru

Лада Приора Седан 2170 Nothing More › Бортжурнал › 50 Замена Приборной Панели Приора Ваз-2170 (АП на VDO)

При замене руля столкнулся с тем, что ПБ не подключена и осознал спустя 5 лет эксплуатации, что ездил нерабочей подушкой и при этом не обращал внимания, потому что с покупки не горел индикатор неисправности НПБ, от слова вообще.И я думал, что так и должно быть (и об этом позже в следующей записи).А здесь о том, что я разобрал приборную панель, чтобы выяснить, что не так с лампочкой или всё так.И что увидел.

Полный размер

Общий вид платы панели АП (Автоприбор)

Полный размер

Диод на лампочку неисправности НПБ был оторван, судя по всему отвёрткой, потому что коновалы не смогли снять стрелки и подсунув что то между пластика оторвали просто напросто.

Ну что делать, диод припаяли, панель собрали, ну и естественно лампочка загорелась и горела перманентно.Этого я и ждал, так и должно быть, дальше искать проблемы с ПБ.Но проездив два дня я увидел, что перегорела или потеряла контакт лампочка подсветки приборки, думаю тьфу, проверю, поменяю.Залез, поменял, всё загорелось поставил на место и что вижу.Приборка вся подсвечивается, загораются лампочки, а моторы стрелок и БК не реагирует никак — БК не показывает, стрелки по нулям.Приехали.Путём тестов выяснилось, что всё живо на панели, кроме контроллера, отвечающего, как раз за БК и стрелки.

Стояла вот такая заводская приборка АП 2170-3801010-02 пробег на ней был 130750 км :

Полный размер

АП 2170-3801010-02

Полный размер

АП 2170-3801010-02

Ну чтож, ремонтировать её проблематично и поехал я покупать панель, в городе были любые штатные панели на приоры, кроме АП, ну и бог с ним, они похожи все VDO, Итэлма, АП, по минимальной цене избрал VDO за 4200 р.
Разница между панелями есть и я их вкратце опишу, так как в интернете не нашёл кроме последних цифр в артикуле:

Приборка VDO с номером 2170-3801010-00 производства г. Чистополь отличается от приборной панели АП 2170-3801010-02 следующим:

— Подсветка приборки VDO явно ярче и имеет более жёлто-зелёный оттенок против тёмно зелёного у АП
— Информационные пиктограммы меньше размером, чем на приборке АП
— Кнопка сброса пробега справа более информативная и напоминает именно кнопку, а не какой то рычаг с огромным люфтом, как на АП
— Калибровка стрелок по точности отличается, но незначительно, в моём случае в меньшую сторону бензобак и в большую температура, что некретично, но об этом нужно знать и не пугаться изменившихся показаний, которые самые точные в БК
— На дисплее БК размер нижнего шрифта отличается по жирности и размеру в большую сторону от АПешного.
— На задней крышке нет окошечка в котором видны два резистора, на АП они видны (на фото есть выше)
— Люфты корпуса явно меньше и приборка плотней, чем приборка АП, которая даже проклеена маделином похрустывала и поскрипывала корпусом.
— Ну и из минусов для меня лично — стрелки приборки при выключении зажигания на VDO мгновенно падают на 0, а на АП они плавно опускались, как на некоторых иномарках.Не критично, но в стоке именно так.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ВЫВОДЫ:

Приборка теперь имеет пробег 0 км (было 130750 км), пишу, чтобы помнить, лампочка неисправности ПБ также исправно функционирует, как и все остальные.Вообще приборка ничем не примечательна, но свежий лицевой пластик и более яркий дисплей порадовали меня.Есть вопросы — задавайте.

www.drive2.ru

Расшифровка значков на панели приборов Лада Приора

Значки на панели приборов Приора

Марка автомобиля

Лада Приора

Вопрос

Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора. 

Ответ

  1. Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
  2. Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы. 
  3. Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
  4. Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Показывает скорость движения авто.
  6. Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае - опасно для двигателя.
  7. Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
  8. Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
  9. Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений. 
  10. Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
  11. Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал. 
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
  13. Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
  14. Значок неисправно­сти ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
  15. Лампа дальнего света фар.
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
  17. Значок неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе поду­шек безопасности.
  18. Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
  19. ЖК дисп­лей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
  20. Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
  22. Значок отключения подуш­ки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
  23. Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет. 
  24. Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.

Смотрите также

2

Расшифровка значков на панели Kia Rio
Расшифровка значков на панели приборов Ford Focus II

rulikoleso.ru

Органы управления, приборная панель и оборудование салонa Lada Priora

2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса показаний счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.

Примечание:
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

1. Выключатель звукового сигнала, 2. Блок управления наружным освещением и освещением приборов, 3. Комбинация приборов, 4. Рулевое колесо, 5. Замок зажигания, 6. Центральная консоль, 7. Правый боковой дефлектор, 8. Перчаточный ящик, 9. Рычаг переключения передач, 10. Педаль акселератора, 11. Педаль тормоза, 12. Педаль сцепления, 13. Крышка монтажного блока предохранителей и реле.

Комбинация приборов:

1. Тахометр, 2. Спидометр, 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, 6. Дисплей.

Центральная консоль:

1. Левый центральный дефлектор, 2. Выключатель противотуманных фар, 3. Выключатель обогрева заднего стекла, 4. Автомагнитола, 5. Отделение для мелких вещей, 6. Регулятор распределения потоков воздуха, 7. Передняя пепельница, 8. Регулятор температуры, 9. Переключатель режимов вентилятора отопителя, 10. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 11. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 12. Часы, 13. Правый центральный дефлектор, 14. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации.

Блок управления наружным освещением и освещением приборов:

1. Переключатель наружного освещения, 2. Регулятор освещения приборов, 3. Регулятор корректора света фар, 4. Выключатель задних противотуманных фонарей.

Модуль в двери водителя

1. Кнопка блокировки всех дверей, 2. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Кнопка регулировки положения левого наружного зеркала заднего вида, 5. Джойстик, 6. Кнопка регулировки положения правого наружного зеркала заднего вида, 7. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 8. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 9. Кнопка блокировки стеклоподъемников.

Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо число на шкале, на которое указывает стрелка, умножить на 100.

Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что является опасным для двигателя.

ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Издательство «Монолит»

ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 oС).

Указатель уровня топлива

При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор, предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателя поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать на комбинации приборов.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, и при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.

ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Индикатор антиблокировочной системы тормозов (опция)

Индикатор загорается красным светом при включении зажигания и через 2 секунды гаснет. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

Индикатор неисправности электронного распределителя тормозных сил (опция)

Индикатор загорается красным светом при включении зажигания и через 2 секунды гаснет.

Индикатор системы зарядки

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

Загорается красным светом при понижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Индикатор иммобилайзера

Загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилайзера.

Индикатор аварийного давления масла

Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.

ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Индикатор подушек безопасности (опция)

Загорается оранжевым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

Индикатор включения габаритного света

Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

Индикатор дальнего света фар

Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Индикатор электроусилителя рулевого управления

Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Индикатор включения аварийной сигнализации

Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

27

monolith.in.ua

Щиток приборов Лада Приора — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Приборная панель Приора!
И так когда искал машину, попалась мне одна машина с приборкой флеш х4, понравилось ну очень, риска на цеферблате напаминали бмв, дисплей был, тысячу цветовых гамм панели и всякие другие програмные функции. Но так повелось, что машину с этой панелью я так и не купил, на финальном осмотре мне понимающий человек в кузовщине сказал что 70% машины крашено. Тут сразо все интересы к ней ушли, в памяти осталась только приборная панель. Думаю ни чего вот куплю двиню и нанель сразу такую возьму тогда она стоила 4500. Но панель я эту не купил, так как более опытный друг тазовод мне сказал, что это колхоз и фигня китайская, надо брать гамму. А там и ценник 15000, ну и естественно и дисплей не манохром и вид солиднее не спорю. Но циферблат был как у шкоды размечен. Мне это напоминает ретро стиль и не нравиться, даже если бы и вопрос был бы не в деньгах, то я бы ее не взял бы. А у моего друга как раз стояла пересвеченная приоровская панель и мне она нарвилась своим цифирблатом и палочками вокруг спидометра. А моя калино панель даже с белой бы подсветкой мне бы не нравилась

Полный размер

, и тут в 2015 году летом, мне на авито поподаеться приоро панель за 1500, из косяков не работает, стрелка темперетуры, думаю надо взять под залог в 500р. и посмотреть, можно ли сделать. Взяли а оказалось то всего выдовили немного моторчик стрелки, мы это дело поравили и тут я думаю ну вот надо брать и пересвечивать ее. Увидили что ее уже пытались пересветить и немного поломали стекло. И тут мне попадаеться обсалютно рабочаю приборка за эту цену и я начинаю поиски хозяина приборки чтобы вернуть приборку и деньги забрать. А он трубку не берет в контакте не отвечает и тд и тп., думаю зашибись, я парня то найти смог, он был одноклубником нашей САМАРА_НАГЛУХО. Но тот мне говорит денег нет, отдавать нечего, жди зарплаты, ну понятно. Что ту за 500 уже купят сто раз. И тут я короче слега наехав на него, не серьезно, просто обяснил ему его косяк по хорошему, он признал, пацан правильный был и отдал мне ее за 500. Тут начался пересвет. Купил самую белую и ярку диодную лампу, не послушав друга, что надо брать белую но тусклую, отад ее друга на работу. Он мне все приклеил, ленду брали с открытыми диодами без силикона, так как по прошлому опыту уяснили, что силикон мутнеет и желтеет. И тут мне дргу говорит через 20 минут все готово, за это время я оттирал светофильтр, жидкостью для снятия лака. И тут я ему поверел, что света реально много и слишком ярко, а еще учитывая что это был день и она лежала на столе в его офисе. Купили стабилизатор тока, друг говорит, так она по тускнее будет и за одно диоды по дольше поживут. Короче вид мне понравился, цвет стрелок менять не стал, правда они стали сусклее, но из видно конечно нормально. Но хочется ярче. Я поставил ее в машину, свою на заднее сиденье, проверили точность стрелок сняли чутка подправили бенз и температур, друг говорит, что поставил так как знает в каком месте они должны стоять на ВДО. Вот только бензин мне опустил низковато, прям за деление и цифру ноль, говорит, чтобы без не проебывал и заправлялся во время, а то однажды увидел что бензина мало и начал орачть, что встанем и не доедем. Короче поездил днем все хорошо,

Полный размер

и тут надо на работу ехать в третью смену я в машину прыг, габариты вкл и как дала она мне по глазам я прям охренел, подумал, ничего привыкну, поехал так. Вышел на дорогу, еду и понимаю, что с 15 процентами тонировки на лбу и этой яркой приборкой ехать не возможно, бардюра вообще не видно и ехать тяжело, я в ближайщий двор свернул и повесил обратно свою приборку и поехал дальше. А когда из машины выходишь так весь слон через боковой пятак просвечивает от этой приборки. Ладно хоть не собрал ни чего, решил что надо потестировать. На следующий день к другу признаваться, что я балбес, что не послушал его и пошел еще за одним стабилизатором. Дабы место там есть. А ленту отклеивать не было желания и перепаивать, да и друг у меня мастер ремонта телефон, красиво и аккурантно все по электрике делает и пояет отлично. Купил еще один стабилизатор и припоял, все на место. И так следующей ночью я уже был доволе яркостью приборки. Но все же понял, что круто это когда свет нежный и тусклый. Так что думаю еще один стабилизатор припоять и может попробавть платы для стрелок сделать, чтобы ярче светили и стекло затонировать, чтобы при выключенном зажигании приборки не было видно. Мне так понравилось когда я увидел у своего друга.

Полный размер

Но он заклил сам цифирблат двумя слоями и при перепадах температуры, в ближайшую зиму вся пленка скукожилась, пришлось лезть ее отдидать. На цифирблате она держаться не будет, так как повернхность матовая, его либо лаком тонировать либо так оставлять. Вот по этому я и хочу стекло поробовать затонировать и сделть, чтобы подсветка включалась от зажигания, а не от габаритов. СЧитаю так лучше будет для меня. Все все удачи на дорогах и не повторяйте моих ошибок! А флеш может еще и поставлю если подвернеться по адекватной цене.

Полный размер

А так все по прежнему жучат за тонер!

www.drive2.ru

Замена лампочек в приборной панели Priora — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для "чайников" вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.
У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.

Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.
Откручиваем 2 шурупа сверху.

Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.
Видим еще 2 болта (один слева, другой справа). Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро).


Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!

Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов. Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды.


После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.

Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.

Слегка давим плоской отверткой на этот язычок



Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.

Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.
Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.

Сгоревшая лампа / новая лампа / диодная лампа

Диодная лампочка справа. Световое пятно. Зеленый сочнее, ярче чем на других шкалах. На фото это не очень видно…

Лампа накаливания вместо светодиодной. На глаз — свет ровный, зеленый одного тона с остальной шкалой.

Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не "разорвет" её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))

Всем спасибо! Всем бобра!

www.drive2.ru

Комбинация приборов Приора в высокую панель. Ч.1 — Лада 2109, 1995 года на DRIVE2

Новый выпуск историй о приключениях Колхозмена. Как всегда рассказ с изрядной долей занудства.

Примерно месяц назад столкнулся с проблемами со спидометром. Сначала отказал электронный датчик, а позже и тросовый привод(это к вечному вопросу о дешевизне запчастей на ТАЗ и их качестве). В итоге удалось восстановить электронный спидометр(цифры смотрю на БК). По нему и езжу сейчас. Восстанавливать тросовый привод желания не возникло. Как водится у тазоводов — любая поломка к тюнингу.
Давно хотел заменить комбинацию приборов. Но на что менять? Ставить евроторпеду в сборе? Не совсем бюджетный вариант(хотя и интересный). Вживить в высокую панель приборку от евроторпеды? Как вариант, но теряется функционал БСК. Меня не устраивает такой вариант.
А что если поставить приборку от Приоры/Калины? Интересный вариант — много контрольных индикаторов, на которых можно частитчно реализовать функционал БСК. Если быть точнее, то я хочу знать о проблемах с уровнем охлаждающей жидкости, омывающей жидкости и тормозной жидкости. Контрольная лампа последней и без того есть на приборке, а две недостающие можно зацепить на неиспользуемые индикаторы.
Довольно быстро приобрёл приборку за разумные 1500 рэ(б/у но в о/с :)) Нашёл наработки пользователей MiXXXeR и Svyatoy371 и погнал
Приборку решил сращивать со штатным стеклом приборки высокой панели — выводить козырёк стеклотканью с эпокидкой я не решился в силу природной рукожопости и отсутствия опыта.
К счастью у меня имелась вторая приборка "высокопанельная". Мёртвая, готовая быть жертвой моих экспериментов.
Итак. Имеем приборку почти овальной формы и стекло с рамкой прямоугольной формы. Нужно подружить их. Дырки решил заклеить довольно простым способом — виниловая плёнка Оракал. Обычная чёрная матовая. Конечно она выделяется на фоне пластика приборки, но после установки окончательной это не будет сильно бросаться в глаза.
Кстати такая плёнка есть с шагреневой текстурой(видел машину, оклееную такой плёнкой) вот только найти её в продаже не смог. Итак, получилось у меня следующее

Выглядит страшновато, но после сборки всё разгладится и лишнее будет обрезано или скрыто от глаз

Приборка приоры чуть шире(или выше), за счёт формы, девяточной, поэтому при вживлении её в прямоугольную рамку стекла нужно было решить, чем пожертвовать — нижним рядом индикаторов или верхним краем спидометра.

Чужой опыт. Приборка помещена неудачно, на мой взгляд. Обратите внимание на нижний ряд индикаторов

Я решил жертвовать вторым — всё равно это было бы перекрыто рулём. С целью расширения поля обзора с рамки стекла были удалены все верхние элементы(блок с лампами освещения и "перекладины" продольные). Далее верхняя часть будет закрыта виниловой плёнкой.

Удалено всё лишнее сверху

Далее необходимо было просверлить отверстие в стекле для кнопки обнуления суточного пробега. И тут меня постигла неудача. При сверлении пластик лопнул. Не страшно — стекло тестовое. При работе с финальным образцом буду аккуратнее. Тактику уже продумал.
И, наконец, соединение приборки со стеклом воедино. Сделал это той же самой виниловой плёнкой. Она ОЧЕНЬ хорошо клеится к пластику. необходимость в клее, саморезах или ещё в чём-то отсутствует

Такой тип крепления надёжен

Следующий этап — подключение приборки к разъёмам. Используется для этого обычно шлейф от флоппи-диска, укороченный на один ряд контактов. С мёртвой приборки были варварски выдраны контакты и припаяны к проводникам шлейфа.

Тестовый вариант. На всех рабочих пайка аккуратнее :)

Использовать обычные узкие "мамы" просто так не получитс — "папы" в разъёмах проводки рассчитаны под толстые контакты.

Шлейф после первого инсталла. Всё перепутано :) Но можно оценить общий принцип

Первый раунд инсталла в автомобиль окончился неудачей — стрелки не ожили. Ни одна. Только часть контрольных ламп. Использовал я схему, составленную Svyatoy371 — вот соответсвующая запись в его БЖ. Последующие рассуждения и поиски в интернете привели к тому, что у меня в первую очередь была проблема с 12В после замка зажигания. В его схеме это 21 контакт с приборки на 2-й контакт разъёма БСК. У меня там 12 В не было. А вот на 1 контакте было. Туда и подключился.
В итоге первое исправление схемы — 21 -> БСК 1
Ожили указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Тахометр не ожил. Дальнейшие изыскания показали, что инжекторная система питания даёт сигнал тахометра на 5 контакт красной колодки.
Второе исправление — 30 -> Красная колодка 5
Далее нужно было добиться корректной работы лампы Check Engine. В итоге имеем третье иправление — 10 -> Красная колодка 9
Также 86 контакт внешнего реле я подключу не к 9-му, а к 6-му контакту колодки БСК(вместо контроля исправности ламп мне нужен уровень ОЖ). Но эту линию я ещё не проверял.
Первый этап электрического подключения завершён. Накинул козырёк, чтобы оценить, как это всё будет примерно выглядеть в итоге

Зажигание выключено. Видно трещины на стекле

Зажигание включено. Обратие внимание на нижний ряд индикаторов — они не закрыты

Вот так приборку буду видеть я

Пока на место возвращена штатная приборка, потому что есть некоторые моменты, которые нужно завершить.
Например откорректировать пробег на приборке. Все сматывают пробег, а я буду подматывать :) Сейчас на приборке приоры семь с небольшим тысяч км. Установлю 149 тысяч. При наличии программатора, паяльной станции и товарищей, которые умеют этими девайсами пользоваться делается это легко и просто. Сдувается EEPROM-ка, считывается, корректируется дамп и заливается обратно.

Пробег хранится в выделенной микросхеме

На следующих выходных, думаю, будет финальный инсталл. И будет вторая часть этой записи.

www.drive2.ru


Смотрите также