Приора чистка дроссельной заслонки


[Чистка дроссельной заслонки и датчика ХХ] — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

День добрый друзья!

Проблема нарисовалась со временем следующего характера:
— нестабильная работа двигателя, особенно на Холостом Ходе;
— последние две недели, когда ползу по пробкам, температура повышается за 90 градусов и начинается залипание оборотов (примерно 1600-1800), потом через минуту отпускает, но очень медленно до ХХ, но при этом не держутся обороты, а начинают слегка плавать 800-1100 и так пока не тронешся. Ну и так пока машина не остынет;
— небольшой перерасход топлива на мой взгляд (в городе 10 л/100, примерно и это при недолгих поездках).

Катушки зажигания у меня до сих пор немного хандрят, так и не ясно какая навернется скоро. Но принято было решение купить очиститель карбюратора, разобрать узел дроссельной заслонки, посмотреть в каком состоянии все датчики и заслонка (визуально) и принимать решение по устранению проблемы.

Жидкость для очистки приобрел такую:

Вот такой балончик Очиститель Карбюратора (покупал в ОБИ)

Сам процесс:

вкратце — вот узел с дроссельной заслонкой, датчиками РХХ и ДПДЗ, шлангами и т.д.


отсоединяем шланги (их 4 — два сверху и один между ними по середине, один снизу дроссельной заслонки, где датчики холостого хода и ДПДЗ), еще шланг рядом с тросиком газа справа, он идет к патрубку толстому который тоже нужно открутить. Снять две фишки с датчиков ДПДЗ и РХХ (слева снизу). Получается такая картинка
Тросик газа тоже нужно снять с фиксаторов, чтобы в дальнейшем он не мешал снять саму заслонку.

Сама дроссельная заслонка сидит на двух шпильках — тем самым ключом на 13" откручиваем две гайки и спокойно снимаем дроссель. Такое состояние у моего дросселя за 66 т.км:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

фото 4


И фото состояния датчика Холостого Хода:

Фото 1. Нагара примерно 2-3 мм

нагар в посадочном месте датчика ХХ

Ну всё это дело побрызгал очистителем, маленькой отверточкой и тряпочкой оттер и собрал обратно. Дроссель не сфоткал и так понятно что всё теперь чистое, а вот датчик сфоткал

чистый отмытый датчик!

Что вам сказать, завелась легче, ХХ стал немного побольше оборотов на прогретую, отзывы на педаль газа немного чутче. Так что норм.

Отступаем от темы. Сегодня такая фигня:загорелась на днях лампа аккумулятора, потом потухла опять загорелась потухла. Сегодня утром ехал горела постоянно, начала приборка с ума сходить загорались то вместе то по отдельности лампы восклицательного знака красного, в круглешке восклицательный знак, ABS, подушка безопасности, чек, секунд пять, пропадает, секунд 40 загораются, начинаешь разгоняться опять загораются переключаешь скорость, половину перестает гореть, в один момент БК перестал показывать (черточки я имею ввиду горели как после сброса) стрелки все замерли (это когда разгонялся)и сразу же через мгновение половину датчиков перестает гореть и бк работает стрелки норм и все норм. ПИ…Ц.

Есть мысль ехать к электрикам, для начала проверить и ДОБРАТЬСЯ БЛИН до щеток (думаю их под замену) и смотреть диодный мост, вдруг диод выгорел один, ну а там видно будет. Приора с кондером, я попытался на улице в минус 6 разобрать крышку, хер че вышло, фиксаторы не могу отстегнуть до конца и вытащить крышку. Вот такая ботва. Помогайте советами, буду признателен!

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание!
Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

Где находится дроссельный узел?
В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Когда нужно чистить дроссельный узел?
При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание!
Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Примечание!
Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

vaz-russia.com

5 — Очистка дроссельной заслонки — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Наконец то дошли руки до снятия и очистки дроссельной заслонки. Просто надоел вечно "плавающий" холостой ход, рывки при разгоне и трудный запуск горячего двигателя. Чистил жидкостью "Abro Carbcleaner". Фото чистой заслонки отснять не успел, т.к. сел телефон, а зарядки под рукой не было.

Выдержка из мануала:

Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

1. Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;
2. Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
3. Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
4. Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
5. Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
6. Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;
Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕСТАБИЛЬНО ПОСЛЕ ЧИСТКИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
После этого двигатель глушится на 10 секунд;
Далее включается зажигание на 3 секунды;
После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка дросселя и РХХ + несколько фоток => — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Вообщем, наконец нашел время заняться дросселем, давно хотел его почистить, т.к. весной стал замечать, что обороты на холостом ходу плавали, особенно после длительной работы двигателя. Бывало машина глохла, обороты резко поднимались до 1500-2000, затем резко до 500, выровняешь газом, через какое-то время опять такое повторялось. Сразу скажу что за 21000 км дроссель не чистился. Пора бы уже…
Запасся тряпочками, средством для чистки карбюраторов, купил литр антифриза, т.к. не было и мог пригодиться, нужен также ключ торцовый на 13 и крестовая отвертка за работу:
Для начала решил глянуть воздушный фильтр, он оказался чистый, поставил обратно, менять не стал. Ну и собственно дроссель: чтобы почистить, нужно его сначала снять, делов на 5 минут, а то и меньше. Нужно отсоединить гофру, соединяющую воздушный фильтр и дроссельный узел, ослабить хомуты и снять шланги, подведенные к дросселю, всего их 4. Два из них нужно снимать осторожно, т.к. они служат для подведения к дроссельному узлу охлаждающей жидкости. Также нужно отсоединить две фишки от дросселя. Также нужно отсоединить тросик привода дроссельной заслонки и открутить 2 гайки крепления узла.
Нагара было не очень много, но все же он присутствовал, а вот когда я открутил регулятор холостого хода, там был капец!

нагар сплошняком


Чистил вот этим карбклинером:

Carb Cleaner

. В результате регулятор очистил и заслонка блестит).
Обратно все собрал, поставил, прокатился — результат чувствуется: обороты держит ровно, стрелка тахометра не дергается, лучше стала отзываться на нажатие газа. Короче результат есть!
Сделал еще несколько фоток, правда качество не айс, т.к. с телефона, так что строго не судите)

Пробег: 21 000 км

www.drive2.ru

(016) Чистка дроссельной заслонки и ДМРВ — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Дело было вечером, делать было нечего… Идею по чистке дросселя и ДМРВ вынашивал давно. Предварительно начитавшись и насмотревшись полезной и не очень информации, приобрёл всё необходимое для очистки, а именно WD-40 для дросселя и Liqui Moly для ДМРВ. Вечерком снял дроссель и ДМВР (процесс снятия думаю описывать не нужно, проще простого), принёс домой и понеслось!
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
Начал с дроссельной заслонки! Автомобилю 3 года, сказать что за три года дроссель стал прям грязный не могу, ну и чистым его не назовёшь. У многих появится вопрос почему WD-040? Отвечу так, с карбом не имел дело, а этому средству доверяю! ) Обработал все внутренние элементы WD, оставил минут на 10, затем ещё раз прошёлся, протёр всё мягкими салфетками и микрофиброй не прилагая усилий, в труднодоступных местах использовал ватные палочки. Вся грязь отошла на "УРА!". По времени чистка дросселя заняла около 30 минут.
ДМРВ
Здесь всё тоже, без особого труда, прошелся средством для чистки ДМРВ на три раза, с промежутком 2-3 минуты. Грязи как таковой не увидел, если что и было, то глазу этого увидеть не суждено. В общем получилось как с профилактической целью. Воздушный фильтр меняю с каждой заменой масла в двигателе, т.е. через 7-8 тыс. км.
Утром всё установил в последовательности обратной разборке. Теперь о том, что-же получилось? Есть ли смысл во всём этом? Однозначно отвечу, что есть! Во-первых заводиться стала с пол-оборота, во вторых реакция автомобиля при нажатии стала более острой, работа двигателя более ровной, расход при смешанном цикле упал с 8,2 до 7,3 литров на сотню, при условии, что мозги шитые под "EURO 0, динамическая" Для себя взял на заметку очистку дросселя производить раз в 20-25 тыс. км., а ДМРВ — следить за показаниями расхода бензина и работой двигателя.

Стоимость: 1. WD-40, 400мл — 2000 тенге
2. Liquy Moly, 200мл — 3300 тенге

Спасибо всем, кто набрался мужества и прочитал данный пост! ))

Полный размер

Дроссель до чистки

Полный размер

Процесс очистки дросселя

Полный размер

Дроссель после чистки

Полный размер

Средство для очистки ДМРВ и собственно сам ДМРВ

Пробег: 29 600 км

www.drive2.ru

Чистка дроселя и РХХ Priora — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Стал замечать, что когда машина двигается накатом на нейтралке — начинают плавать обороты, машину немного потряхивает. Ездил — не критично, пару месяцев зимы, так как в мороз лезть под капот не охота. Настали теплые дни — полез. Сразу подумал про дроссельный узел и регулятор холостого хода. Альтернатива — датчик ДМРВ. Пробег подбирается к сотне, поэтому начал с дросселя.
Под капотом после зимы откровенно грязно.

Полный размер

Вот он дроссельный узел


Полный размер

Снять все довольно просто. Крестовая отвертка, плоская отвертка, головка на 13 или ключ на 13.


Полный размер

Всё, что надо отсоединить — на картинке.


СОВЕТ: Из верхних патрубков может пойти ОЖ, так что открутите крышку с бачка ОЖ, чтоб сбросить давление и делайте все на холодном двигателе. Подкиньте под дроссель тряпок (я не подкинул и насвинячил).

Полный размер

Грязный…Виден нагар, что странно так как я тапку в пол не давлю…


Полный размер

Сзади тоже не очень…


Чистим спец жидкостью для дроссельных узлов. Сфоткать забыл. Многие берут обычную чистилку для карбюраторов.
Чистим, протираем, снова пшикаем и чистим. Предварительно ДПДЗ и РХХ вытащил из дроселя, чтобы тоже их почистить.

Полный размер

Чистый РХХ


Полный размер

Чистый ДУ


Полный размер

Чистый ДУ

Ставим все на место в том же порядке. Поразило, что картерные газы выходят из трубки, которая толком не закреплена((((

Полный размер

Посажу на поксипол или герметик позже. Из-за того, что трубка не зафиксирована — сопливит из отверстия порядочно…


Полный размер

Патрубок воздуховода немного отмыл…

СОВЕТ: Внимательно посмотрите — хорошо ли вы закрепили патрубки, по которым течет тосол. Подергайте патрубки, когда двигатель работает и посмотрите — нет ли течи. Я закрутил плохо, ОЖ немного пролилась на коллектор и начала испаряться в виде едкого пара. Запах на любителя… И страшно, когда дым из под капота валит. Опять же свинства добавилось…
СОВЕТ от Demorin: Помимо отверток и ключей для проведения чистки дроссельной заслонки надо запастись еще болтами — кажется М10 — когда сдергиваешь шланг — то сразу в него болт — потери охлаждающей жидкости будут минимальны. Чистил на даче, пробег кажется 50000. Тогда же заменил РХХ — скорее превентивно, чем по показаниям на замену. Одну из трубок сажал на герметик высокотемпературный. Удачи!

Всем бобра!

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Записки из прошлого.

01.05.2016.

Сегодня впервые за 4.5 года решил снять и почистить электронный дроссель (Е-ГАЗ). До этого момента вообще туда не лазил, даже гофру не снимал. Пробег 77300 км. Вот что увидел:

Со стороны гофры ДМРВ. Вроде как не очень грязно…

Полный размер

Полный размер

А вот со стороны ресивера… Грязища. Так же очень много грязи на кромке дроссельной заслонки.

Полный размер

Кстати, вот гофра ДМРВ. Совершенно сухая, ни капли масла.

Полный размер

Это входное отверстие ресивера. Грязь в виде черного маслянистого налёта только на входе. Легко стирается тряпкой.

Полный размер

Всё отмыл очистителем карбюратора ABRO. Ушла половина баллона.

Полный размер

Полный размер

До чистки:
1. Положение дросселя по БК на прогретом двигателе — 3-4%
2. Небольшая раскачка оборотов ХХ в первую минуту-две при запуске прогретого двигателя.

После чистки:
1. Положение дросселя по БК на прогретом двигателе — 1-2% (обычно 1%).
2. Полностью пропала раскачка оборотов ХХ при запуске прогретого двигателя.

UPD: 14.08.2017.
Сегодня чистил дроссель. Второй раз. С предыдущей чистки прошёл 1 год и 3 месяца, а так же 23300 км. Ещё было интересно оценить работу дополнительного маслоуловителя, который установлен в конце сентября прошлого (2016) года. Т.е. с маслоуловителем я прошёл чуть меньше года.

Грязь есть, но немного. Стабильные показания дросселя до чистки на прогретом двигателе — 3-4%.

Вид со стороны ДМРВ.

Полный размер

Вид со стороны ресивера.

Полный размер

Суммарное количество кАки, смытой очистителем карба ABRO.

Полный размер

После чистки положение дросселя стало 1-2% при прогретом двигателе.

Пробег: 77 300 км

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки на Ладе Приоре: инструкция по выполнению

Неправильная смена оборотов двигателя или же проблемы при запуске могут быть вызваны значительным загрязнением дроссельной заслонки и узла в целом.

Компонент является одним из важнейших регуляторов, позволяющий в нужной мере подавать к агрегату воздух. Именно поэтому для Приора чистка дроссельной заслонки должна производиться каждые 30 км пробега при частой эксплуатации транспорта в городской зоне.

Причины и последствия загрязнения дроссельной заслонки на Приоре

Регулятор, пропускающий сквозь себя воздух, дополнительно захватывает и мелкие пылинки, капельки масла или грязи. Все они понемногу осаживаются на поверхности и с течением времени значительно накапливаются. Все это не позволяет заслонке в должном количестве подавать воздух. Кроме того пыль покрывает и расположенные рядом датчики.

После обильного загрязнения могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или переходом на холостой ход. Вместо плавного снижения оборотов происходит резкий сброс, отражающийся на условиях езды автомобиля. При подобном явлении может быть слышно «кряхтение» мотора. В некоторых случаях обороты восстанавливаются, но довольно часто их падение влечет лишь затрудненную работу двигателя.

При запуске авто также можно увидеть значительные изменения в работе. Стартер крутит достаточно долго, а из выхлопной трубы идет запах бензина. Подобное указывает на загрязнение дроссельной заслонки и требует ее чистки. В противном случае работа агрегата на износ приведет к нестабильной езде и повышению расхода топлива.

Разбор авто: извлечение дроссельного узла

Если автомобилист заметил вышеуказанные проблемы, то ему понадобится чистка дроссельной заслонки Приора, которая избавит авто от проблем. Выполняется работа несложно, но нужно внимательно следовать указанной инструкции и рекомендациям. Каждый элемент установки очищается до блеска, в случае износа или деформации заменяется. Проводится правильный разбор дроссельного узла следующим образом:

1. Снимается пластиковая крышка с двигателя.

2. Снимается пробка расширительного бачка.

3. 4 маленьких хомута со шлангов и 1 большой «впускной» хомут снимаются.

4. Ослабляются хомуты на шлангах подогрева дроссельной заслонки и снимаются сами шланги (на время их нужно закрыть, чтобы предупредить вытекание тосола).

5. Отсоединяется шланг вентиляции бензобака, откручиваются гайки, крепящие дроссельный узел.

6. С узла снимается трос и сам ДУ изымается из автомобиля.

Выполнение работы несложное, при правильном разборе займет около 30 минут. Но исполнителю стоит помнить, что сама прочистка потребует намного больше времени и усилий. В противном случае проведенная чистка будет не так уж полезна. А в скором времени проблема подачи воздуха вернется из-за накопления разнообразной пыли на заслонке.

Проводить работу следует аккуратно и тщательно, поэтому нужно внимательно осмотреть узел и оценить, насколько сильно он закопчен и какие детали, возможно, требуют замены.

Проведение чистки заслонки и проверка остальных элементов

Для удаления грязи с дроссельной заслонки исполнителю потребуется заранее приобрести карбюраторный очиститель. Продается состав во всех автомобильных магазинах и мастерских. Он имеет форму небольшого баллончика с распылительной трубкой.

Дополнительно для проведения качественной чистки потребуется ветошь, а при сильном загрязнении поверхностей на помощь придет небольшая щетка.

Опытные автомобилисты рекомендует проводить работу в оборудованном гараже. Поскольку визуально оценить масштаб работы и выполнить все качественно и аккуратно можно только при ярком свете.

Также исполнителю нужно быть готовым, что после продувания стол или любая другая поверхность, над которой осуществляется чистка узла, будут чересчур загрязнены потеками. Поэтому стоит заранее выбрать место и застелить столешницу бумагой или газетами.

Начинается аккуратная чистка дроссельной заслонки Приора (смотрите видео) с изучения узла и отсоединения датчика холостого хода. Для этого потребуется открутить две гайки и отсоединить его от ДУ.

Данный элемент имеет примерный срок службы в 100 тыс. км, поэтому при наличии даже незначительного люфта подлежит полноценной замене. Если же после долгой прочистки шток остался чересчур закопченным, то исполнителю также понадобится выполнить замену элемента, иначе гарантировать стабильную работу авто будет просто-напросто невозможно.

Дроссельную заслонку и все примыкающие детали необходимо покрыть очистителем и после этого протереть прочной ветошью. Повторять процедуру следует до тех пор, пока поверхности не начнут блестеть, а нагар исчезнет. Канал принудительной вентиляции также следует вычистить, поскольку в нем забивается чересчур много нагара.

Для этой работы подойдет металлическая спица, конец которой обматывается ветошью, а в сам канал разбрызгивается очиститель. Проводится протирка поверхности до того момента, пока при проведении по каналу чистой ветошью она не останется чистой.

При очистке поверхности дроссельной прокладки важно изучить ее состояние. Если на ней имеются повреждения, выемки и прочие неприглядные итоги эксплуатации нужно провести замену детали. Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска. В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта.

Результаты прочистки дроссельной заслонки

Сборка очищенного узла производится в обратном порядке. Важно не забывать об аккуратном подсоединении и плотном примыкании деталей, иначе придется проводить переборку заново. Некоторые автомобилисты рекомендуют дополнительно использовать компрессор для осушки поверхностей перед сбором или после продувания очистителем. Но данный инструмент не является обязательным при работе.

После того как все компоненты будут собраны, автомобиль следует протестировать. Важным этапом станет завод: он должен стать довольно быстрым без каких-либо посторонних звуков. Далее проводится обкатка отремонтированного транспорта. Самым удобным способом станет проверка перехода к N или снижение скорости. Нормальное уменьшение оборотов двигателя будет верным доказательством правильно выполненной очистки.

Результатом проведенных работ будет стабильный ход двигателя без перепадов в оборотах, кряхтения и прочих негативных явлений. А сам автомобиль будет быстро откликаться на нажатие педали газа. Стоимость карбюраторного очистителя невелика, поэтому при появлении проблем с мотором не следует откладывать ремонт.

Кроме того приобретенный состав пригодится в будущем: на одну небольшую прочистку при малом загрязнении деталей его хватит еще на несколько очисток. При этом состав хранится довольно долго и не теряет своих свойств.

priorapro.ru

Чистка дроссельной заслонки и РХХ — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.

Вот наконец-то я добрался до дроссельной заслонки. Когда ее чистили до меня неизвестно, поэтому надо было посмотреть что там.

Полный размер

Откручиваем хомуты, снимаем патрубки и снимаем тросик.

Снизу еще один патрубок снимаем.
С верхних трубок потечёт немного тосола, подложите ветошь!

Полный размер

Отсоединяем

Полный размер

Снятые патрубки

Откручиваем две гайки на 13, что держат дроссельную заслонку

Полный размер

Вот одна шпилька, другая с обратной стороны

Полный размер

Полный размер

Снимаем заслонку.

Полный размер

В таком состоянии

Полный размер

Полный размер

РХХ, немало нагара

Такой очиститель приобрел, отлично очищает

С помощью очистителя и ветоши все отмываем.

Вот, что вышло.

Полный размер

Заслонка

Полный размер

Полный размер

РХХ

Полный размер

Старая прокладка

Полный размер

Комплект новых.

Собираем все обратно, аккуратно стягиваем хомуты, не повредив патрубки.

Запускаем двигатель и проверяем нет ли подтёков.

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах ✌

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 188 666 км

www.drive2.ru

Чистка дроссельного узла — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Вчера решил почистить дроссельную заслонку. Процедуру снятия описывать не буду. Ничего сложного в этом нет: отсоединить 4 шланга, 2 разьёма (ДПДЗ, РХХ) и открутить две шпильки. Грязи было очень много. Особенно в гнезде РХХ. Заслонка чистилась в первый раз за 123 000 км. пробега. Почистил, поставил, проехал. Эффект есть: ровнее стала работать, чувствительнее реагировать на педаль газа (особенно на низах), бодрее разгоняться.

Снял.

Вот она, родимая.)))

Чистил профессиональным средством для очистки дросселей и карбюраторов FELIX и зубной щёткой.

Вот здесь хорошо видно загрязнения. Меньшую их часть.

Снял два датчика: ДПДЗ и РХХ ну и, собственно, начал усердно очищать))).

Ну а это уже кристально чистый дроссельный узел.

С другой стороны.

Но вот только обороты на нейтралке всё равно плавают. Может чуть меньше, но "неровность" оборотов при включении нейтралки со скорости (или даже если просто катишься на нейтралке) всё равно осталась. Причём, плавают только на хорошо прогретой машине. (~70-75 градусов). На холодной стрелка тахометра стоит как вкопанная. Уже не знаю, что можно ещё попробовать сделать.

Обращаюсь к Вам, дорогие читатели, за советом. Может подскажите, что ещё можно сделать с плавающими, на нейтралке, оборотами?

Заранее, спасибо за советы, помощь и подсказки.

Удачи на дорогах! Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 80 ₽ Пробег: 123 000 км

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет)) Просматривая свой БЖ увидел, что прошло уже два года с того момента как я чистил дроссельную заслонку и менял сеточку в бензонасосе. Кажется вроде не так давно, а уже два года прошло))) Пока есть свободное время, решил почистить заслонку. Купил очиститель карбюратора и снял заслонку. Сложного ничего нет, один хомут на гофре и три гайки открутить

Полный размер

заслонка снята

Полный размер

грязненькая)))

Полный размер

Очиститель, если честно туфта. Ушло два баллона. Лучше взять один, но подороже. Hi-Gear например.

Полный размер

Но два баллона всё равно справились, заслонка засияла чистотой)))

Так-же была заменена сеточка в бензонасосе

Полный размер

Не особо грязная, но чистая и новая всё равно лучше)) Всё-таки качество бензина у нас не на высоте, в отличии от цен на него)))

Полный размер

Всё готово))

После запуска минут 5-10 бортовой компьютер показывал повышенный расход, потом всё стало нормально. Ну и после всего решил на мойку съездить, освежить машину и моторный отсек.

Полный размер

Полный размер

как с завода и даже лучше)))

Полный размер

Всем УДАЧИ и хорошего бензина)))

www.drive2.ru


Смотрите также