Приора 126 двигатель


Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора

На автомобили Лада Приора устанавливается бензиновый силовой агрегат. 126 двигатель внешне похож на предшествующего модель, однако конструктивно они отличаются. Ниже представлены характеристики силового агрегата и его отличия от 124 модели.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Мотор имеет следующие технические характеристики:

СПРАВКА: Отличие 126 от 127 двигателя состоит в показателе максимальной мощности. При одинаковом объеме 127 мотор имеет мощность 106 лошадиных сил.

Коленчатый вал и поршневая группа

126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.

Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.

Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.

Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.

В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.

Механизм распределения газов

Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.

Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.

ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.

Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.

Система смазки 126 двигателя

16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки  смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.

Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.

Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена  двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.

Охлаждение

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.

ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.

Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.

При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.

Чем отличается 124 двигатель от 126

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:

Тюнинг 126 ldbufntkz

Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.

toptexnik.ru

Переделка двигателя приоры 126 на 124 Ваз21112 — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Хочу написать Вам о наболевшем и думаю самом основном вопросе. Всем известно, что при обрыве ремня ГРМ на приоре загибает клапана, при этом ремонт обходится в круглую сумму. Вот такая ерунда случилась и у меня. Зная, что на приоре при обрыве ремня загибает клапана, при пробеге 60000 км. я решил поменять ремень с роликами. Решил установить оригинальный комплект который устанавливается с завода фирмы Gates, при этом много читая о подделках. После установки я проехал 11000 км.и у меня запищали ролики. Сняв ремень и ролики я обнаружил, что обеим роликам пришла ж-па, а ремень был весь потресканный. Так как у моего тестя так же приора универсал, следующий комплект такой же фирмы я покупал вместе с ним, я на свою он на свою в одном магазине. После установки я проехал 13000 км. и тут сюрприз обрыв ремня. У тестя происходит тоже самое только после 18000 км. Знакомый механик мне рекомендует переделать свой двигатель 126 на 124 Ваз21112 так как они аналогичные, разница только в поршневой группе и ремне с роликами ГРМ. Поршня на 124 двигателе устанавливаются с выточками под клапана, поэтому при обрыве ремня не загибают клапана. После замены поршней, колец, клапанов и шатунов с 124-го двигателя, мы установили родной ремень ГРМ с роликами, который стоял с завода и которые стоят и сейчас без всяких проблем. Первые пол года было все отлично, разницу в мощности практически не заметил. Потом машина начала подтраивать и дергаться, при этом увеличился расход с 7,5л по городу на 11л. Проблема была решена не сразу, только после прошивки мозгов на 124 двигатель, сейчас без всяких проблем. Так, что переделывайте не бойтесь, 124-й двигатель решит основную проблему двигателя приоры, Ваши нервы и головную боль.

Слева 124 справа 126

Полный размер

www.drive2.ru

Приора- 126 двигатель Особенности.. Motoran.ru

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя 1,6 л.
Количество цилиндров 4 шт.
Частота вращения коленвала 4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя 98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя 75,6 мм
Число клапанов 16 шт
Схема включения цилиндров в работу 1-3-4-2
Тип впрыска распределенный
Марка бензина АИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей) АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя 115 кг
Индекс коленчатого вала 11183-1005016
Соответствие международным эко стандартам Евро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндров Специальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦ Алюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс 200 000 км пробега

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

motoran.ru

Логи ЦН и сравнение — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Установил ресивер. Хотел просто примерить потом решил поставить. Все село без проблем. Единственное, что беспокоит меня — это масса дросселя и переходника, т. к. на 126 ресивере есть ребра жесткости и сверху и снизу возле фланца крепления к д.з., а на 127 просто труба с сгибом к ресиверу. Поэтому в будущем может оборвать крепления к ресиверу или саму трубу идущую к ресиверу.

фото из инета

Записал логи, поехал в дождь на свою безлюдную прямую)

1 лог, прошивка стандарт для 21124 двигателя. Короткий впуск с использованием резонансной камеры.

Полный размер

2 лог, 126 ресивер, конфиг сток.

Полный размер

С длинным впуском, лог не записался. В дальнейшем откатаю бцн и пцн. Так же запишу повторные логи.
На низах появилась обещанная тяга. с 1000-2500. Но не такая прям вжимающая.
При резком нажатии на газ мотор подтупливает — но это косяк уже неоткатанной прошивки.

По установке:
— Требуется перенос клапана- соленоида. Но прошлый владелец это сделал — мне повезло.
— Так же придется делать переходник на дроссель или купить. Продукция Стингера тут кстати, тросик встал идеально. Только пришлось отверстия пересверливать 2 из 3 шт. И городить болты — шпильки. Но переходник имеет чрезмерно лишний вес.

Полный размер

— Заглушить все лишние отверстия ресивера.
— в остальном, танцы с обнимкой моторного отсека. Руки крюки.

В конечном итоге, не смотрите по логам, что если на 10-20 мг.ц. наполнение больше, значит поедет шустрее, м.б это погрешность. Смотрите саму специфику графика. Позже нарисую все три графика в экселе для сравнения.

Температура за бортом 9-10 гр. Дождь :)

ОБНОВЛЕНИЕ 2.10.16

Записал заново логи, со 127 ресивером, температура 17гр, прошивка А205DO57 стандарт.
Начертил графики в экселе, для сравнения со 126 ресивером (лог записывался на j7es, при температуре 9 гр).

Перепутал подписи в графиках — длинного и короткого впуска 127 ресивера!

Наглядное сравнение ЦН от оборотов

Полный размер

127 ресивер: короткий впуск

Полный размер

127 ресивер: длинный впуск

Посмотрел пцн прошивок j7es и A205DO57, все значения, больше в разных точках на 5-7%, так же надо учитывать, что логи писались на 126 ресивере при 9 град на j7es, а на 127 ресивере первый лог при 11 гр. а сегодняшние при 17 гр. (отличия в пике 490цн и 480цн) при 9 гр м.б. и 495 будет. т.е 3% компенсируем на температуру. Короче в общем подниму график 126 ресивера на 3%. чтобы свести реалии) Но в будущем все же запишу логи на j7es, чтобы посмотреть подтвердилось это или нет.

график с корректировкой 126 ресивера

По ощущениям:
1) Действительно на низах стала резво ездить, очень хороший подрыв с первой передачи. Теперь боюсь не влепиться впереди идущую машину)) — ну это шутка с долей правды)
2) С 2200 об. появился характерный подрыв ( у стока он с 3000 об), а у 127 ресивера с 3000 макс. тяга и так до 5000, приоровский подрыв с 4000 уже не ощущается — как тянул так и тянет.
3) В экономичном режиме достаточно крутить двигатель с 2000-3000 об.
4) Обратил внимание, что тянет с 4 передачи при оборотах 2200, при нажатии на газ, небольшой подрывчик, достаточный для нормального овощного ускорения, на стоке так не ускоришься, там обязательно нужна пониженная 3 передача.

В целом по-моему мнению, максимальная мощность не прибавилась так ощутимо, ничего удивительного. Основной плюс данного ресивера — эластичность и тяговитость мотора во всем диапазоне оборотов. Мотор стал 8v до 3000. и 16v после :)

По переключению геометрии можно сделать вывод, что она не требуется, если не хотите крутить двигатель свыше 4800 оборотов. Подумаю еще над этим.

Логи, изучайте — пишите замечания, комментарии:
yadi.sk/d/qzt3nZDOw56xc

www.drive2.ru

Переход с 126 на 124 ШПГ — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

51тыщ км назад заменил я поршня 126 Автрамат, но счастье длилось не долго.
Двигатель начал снова подъедать масло, но как мне говорили нужно было просверлить отверстия под маслосемным кольцом.

Притирка клапанов

Надоело мне подливать масло, а последнее время канистры не хватило от замены до замены с тем успехом что меняю масло через 7тыщ.
Решения принял снимать голову, ну что мне вскрытие показало поршня болтались в цилиндре не знаю как назвать.
Пригласив мастера он мне замерял цилиндры сказал выработка не большая, ставь новые поршня такую же группу, только я уже передумал ставить приоро поршня потому что не охота подливать масло.
Перезвонив своему другуdenys27 мы поехали на авторынок Теминал за новой 124 ШПГ.
Прикупив:
поршня Автоваз
кольца Автоваз
пальцы
шатуны
вкладыши шатунные
сальники клапанов
прокладку гбц 2112
прокладку поддона
герметик локтайл
ремень ГРМ дайко 2112
ролики Inna
шпильки с шайбами
шестерню колен вала 2112
шестерни распредвалов и помпу оставив родную.
Приехав домой начал собирать, в надежде на то что мотор получится безвтыковый.
Притер клапана заменил сальники.
Но когда все собрал, выставлял по меткам распредвал при ВМТ коленвала перестали проварачиватся.
У меня был шок.
Перезвонив продавцу уточнив точно ли он мне дал поршня 21124 он мне утверждал что да, но я перед установкой осматривал их видил что на них было написано 2112.
Ну что же делать вскрывать же не буду везти ему показывать буду ездить так получилась та самая приора. только с поршнями 2112.
Через пару дней звонит мне продавец, говорит ну что вы на машинке уже ездите, получилась такая ситуация что я действительно дал вам ШПГ 2112 с меня причитается или новые поршня с прокладкой ГБЦ или новый ремень про запас.
Я Был в шоке, есть еще такие люди с чистой совестью.
Благодарю продавца Анатолия с Кривого Рога авторынок терминал 34 ролет, за его мужество признать что он продал не те поршня.
Я подумал что поставлю все же я поршня 21124 такие как хотел, что бы ездить спокойно и не думать за ГРМ или помпу.
Пришлось мне скидывать голову второй раз, ну ни чего все уже позади, теперь мы на обкатке на 124 ШПГ.
Благодарю за помощь своего отца, он мне помогает в ремонте.

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Буцефал › Бортжурнал › Лёгкий ликбез по приоре со 126 двигом в стоке + прошивка.

При наблюдении в эти несколько лет, сидя за рулём трёх приор, заметил такую интересную особенность, что приороводы, не понимают что за двигатель у них под капотом и как он работает. Впрочем, я подозреваю это про остальных владельцев разных машин можно сказать, но не о них речь.
Многие считают что это та же десятка и иже с ними, а значит можно ездить "классическим" дедовским стилем.
Включить 4ую на 60км\ч да в горку — святое дело, так же расход меньше — логика у них такая…
Сквозной, лютейший просто facepalm. Или на обгон идти на повышенной передаче. Лить 92 бенз, типа это же советская машина, нафига ей 95ый? А потом забивать во всевозможных форумах "ААааа, большой расход, хелпми, что делать?!"

рукалицо

Всё на самом деле проще. Я до этого дошёл тоже не сразу, и собственно по тому же пути как и все, разве что обратился к спецам, а не клаво-др0$3рам и диванных войск спецназа :)
Только 95ый бенз и на только хорошей заправке. Пример показателен, расход упадёт в среднем на 2 литра на 100км пути, что вполне показательно. Почему так? 126 двиг отличается от 124 в первую очередь Шатунно-поршневой группой (ШПГ), и т.к. поршня имеют другие характеристики (гуглите сами xD), то компрессия несколько выше и как следствие требует высокооктановый бензин. Логично блин, не правда ли?
Дальше ползём.
Прошивка. это слово столько в себе таит. хех. Прошиваться надо не абы какой, а проверенной опытом и годами и от граммотных разработчиков. А не у дядьВаси в гараже, зато бесплатно. Или у горе-диагностов, за 500р, ониШспецы блин. Я когда первый раз прошивался от паулюся starpower v2, то тоже сомневался немного поначалу. Руслан (оф. представитель в Челнах Паулюса), толково расписал что к чему. После обкатки, примерно 50км т.к. мозги у приор адаптивные, машина стала иначе себя вести. Мягче в ходу, перестала дёргаться, пропали глупые провалы между первой и второй. И самое главное — расход упал ровно на 2л\100км пути.
Вот именно таким путём, на первой приоре я зимой расход убрал с 12л до 6.4 в смешанном режиме. А именно, пересел с 92 на 95 — 2 литра упало. Потом осознал что надо норм безнин, ок, ещё на 2 литра понизили. Прошился — урааа, ещё на 2. 2+2+2=6литров на 100км пути! считаем в денгах. Думаем немного. Понимаем что до этого ездил как не понимающий человек )))

Второй очень важный пункт после вышеописанных телодвижений. Техника переключения КПП. Да, все мнят себя Шумахерами и иже с ними. Спору нет, каждый сам себе ездец (это не мат).
Но вот интереснейший момент, ехал я как-то из Агрыза до Челнов. Расстояние около 150км (смотря какой дорогой ехать). Так вот сложилось, что бензина немного, денег ещё меньше, а ехать надо. Ну ок, включаем текущий расход, и постоянно смотрим на него, и играемся ручкой передач. Старался не поднимать выше 4.8\100км. Как итог — на 150! км потратил около 5литров. И это реальные цифры и вполне осязаемые деньги.
Второй случай, ехали в товарищем Костей (Sladkij116) в Башкирию. Заправили под завязку, проехали ровно 400км и опять под завязку. Влезло ровно 20литров. Считаем — на выходе 5л\100км. И это зимой, на улице -10, на шипах, не стесняясь при выборе скорости (шли примерно 120км\ч).

Этот текст я написал под впечатлением очередного "хелп-поста\много жрёт" и что большинство написало что его расход в городое 8.5л это норма… у меня тут уже кроме русского 6^999999 ничего нет…
А так же, это я пишу тем крохобором, не умеющие считать реальную экономическую выгоду, которые льют 92ой в целях экономии денег при заправке, что в итоге бьёт их кошелёк ещё сильнее.

p.s. Надеюсь хоть кому-то я сумею помочь в этом экономной экономии.
Всем бобра и ровного асфальта!

www.drive2.ru


Смотрите также