Принцип работы толщиномера


Толщиномер — Википедия

Толщиномер (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.

Применяется в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации.

В строительстве применяется для определения толщины покрытия металла, имеющего в своём составе противопожарные, антикоррозийные и другие виды компонентов, используемые при создании конструкций зданий.

Толщиномер применяется в работе экспертов-оценщиков, страховщиков, профессиональных полировщиков, контролирующих качество проведения покрасочных работ.

Толщиномеры делятся по принципу их работы, сфере применения, а также способу произведения измерений на:

  • механические
  • электромагнитные
  • ультразвуковые
  • магнитные
  • вихретоковые
  • электромагнитновихретоковые

Механические толщиномеры[править | править код]

Толщиномер мокрого слоя предназначен для оперативного контроля неотвердевших лакокрасочных покрытий, чтобы затем сделать выводы о толщине сухой плёнки. Контроль толщины наносимого лакокрасочного покрытия позволяет избежать возникновения проблем связанных с укрывистостью, скоростью сушки, внешним видом покрытия, перерасходом краски и т.д. Толщиномеры мокрого слоя изготавливаются из пластмассы, алюминия или нержавеющей стали согласно требованиям стандартов ISO 2808-2007, ASTM D 4414 (гребёнка), ASTM D 1212 (колесный толщиномер), ГОСТ Р 51694-2000. При контроле толщины мокрого слоя с помощью гребёнки, последнюю вдавливают в покрытие перпендикулярно поверхности и прижимают до основания. Через несколько секунд её извлекают для осмотра. Толщина мокрого слоя находится в диапазоне между максимальным значением «мокрого» зубца и минимальным значением «сухого» зубца гребёнки.

Электромагнитные толщиномеры[править | править код]

В приборах данного вида для измерений используются как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий проводить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля чаще всего используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Также, в свою очередь, для обнаружения каких-либо изменений в магнитном потоке применяется второй стержень с катушкой. Толщина покрытия определяется путём измерения плотности магнитного потока. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3%.

Вихретоковые толщиномеры[править | править код]

Для проведения измерений непроводящих покрытий без их разрушения используются толщиномеры с вихретоковым принципом действия. На поверхности зонда прибора с помощью тока (с частотой от десятков КГц до единиц МГц), проходящего через катушку, на которую намотана тонкая проволока, генерируется переменное магнитное поле. При приближении зонда к токопроводящей поверхности, переменное магнитное поле генерирует на ней вихревые токи (токи Фуко). Вихревые токи создают собственные (противоположные первичному) электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Вихретоковый метод используется преимущественно для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например алюминий). Величина напряжения на измерительной обмотке (измеряемая величина) зависит от расстояния от неё до электропроводящей поверхности, которая и является толщиной непроводящего покрытия.

Ультразвуковые толщиномеры[править | править код]

Для ультразвуковых толщиномеров характерно наличие ультразвукового датчика в зонде, который посылает импульс через анализируемое (чаще всего неметаллическое) покрытие. Импульс отражается от поверхности и затем преобразуется датчиком в высокочастотный электрический сигнал. Эхо сигнала оцифровывается и анализируется для определения толщины покрытия. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3%.

Преимущества использования ультразвуковых толщиномеров:

Ультразвуковые толщиномеры часто используются в ситуациях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности изделия, толщина которого должна быть определена, например: трубопроводы или в тех местах, где простые механические измерения невозможны или нецелесообразны по другим причинам, таким как, размер изделия или ограниченный доступ. Факт того, что измерение толщины может быть сделано легко и быстро с одной стороны, без необходимости вырезания какой-либо части, является главным преимуществом использования ультразвукового толщиномера. Практически любой конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука. Ультразвуковой толщиномеры может быть использован для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.

Ультразвуковой контроль является одним из методов неразрушающего контроля без необходимости резки или секционирования. Диапазон измерений зависит от материала и выбранного преобразователя, и может быть в пределах от 0,08 мм до 635 мм. (Как правило такие материалы как: дерево, бетон, бумага и пенопласта обычно не подходят для измерения с обычными ультразвуковыми датчиками).

Все ультразвуковые толщиномеры работают на основе очень точного измерения времени необходимого звуковому импульсу, сгенерированному преобразователем, для прохождения через тестовый образец. Поскольку звуковые волны отражаются от поверхности материала, измерение эхо от дальней стороны образца может быть использовано с целью измерения его толщины, таким же образом, как радар или сонар для измерения расстояния. Разрешение может быть в пределах 0,001.

Ультразвуковой толщиномер имеет ряд преимуществ по сравнению механическим и оптическим методами измерения в производстве и эксплуатации, с целью контроля качества, надёжностью и мониторинга состояния. Современный ультразвуковой толщиномер - экономически эффективный и удобный способ для проведения неразрушающего контроля.

• Измерение с одной стороны: Ультразвуковой толщиномер может быть использован в тех случаях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности, для толщинометрии таких объектов как: трубопроводы, резервуары, контейнеры, полые отливки, крупные металлические или пластмассовые листы, и тд.

• Полностью неразрушающий метод: нет необходимости резки или среза деталей. Экономия материала и затрат на рабочую силу. • Высокая надёжность: Современный цифровой ультразвуковой толщиномер обладает высокой точностью и надёжностью.

• Универсальность: Все стандартные конструкционные материалы, могут быть измеренны с соответствующими установками, в том числе металлы, пластмассы, композиты, стекловолокна, керамика и резина. Большинство толщиномеров могут быть запрограммированы с несколькими установками.

• Широкий диапазон измерения: Ультразвуковые толщиномеры в различных комплектациях могут быть использованы для измерений широкого диапазона толщин, от 0,08 мм до 635 мм, в зависимости от материала и выбора толщиномера.

• Простота в использовании: Большинство настроек ультразвукового толщиномера запрограммированы и требуют минимальных навыков для применения.

• Мгновенный результат: Измерения обычно требуют одну или две секунды на точку и выводятся в виде цифровой индикации.

• Совместимость с регистрацией данных и программами статистического анализа: Большинство современных портативных толщиномеров имеют как внутреннюю память для хранения данных, так и USB или RS232 порты для передачи данных об измерениях на компьютер для учёта и дальнейшего анализа.

Магнитные толщиномеры[править | править код]

Принцип работы магнитных толщиномеров основан на использовании свойств постоянных магнитов. Позволяют производить замер немагнитных покрытий нанесённых на магнитные основания. Процесс замера осуществляется на основе оценки силы взаимодействия магнита толщиномера и основания измеряемого покрытия. Изменение толщины покрытия изменяет силу взаимодействия магнита и основания измеряемой специально откалиброванной шкалой.

Литература и нормативно-техническая документация[править | править код]

ru.wikipedia.org

Толщиномеры - принцип действия, разновидности, применение

Толщиномеры применяются для измерения толщины лакокрасочных покрытий и металлических изделий. Разновидностей толщиномеров много, подразделяются они на магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Содержание статьи

Применение толщиномеров

Приобретать автомобиль на вторичном рынке рискованно, мало какой хозяин станет избавляться от хорошей машины, без ведомых причин. Нередки случаи, когда в продажу поступают битые транспортные средства, естественно, ни один покупатель не станет связываться с такими продавцами. В автомастерских научились полностью маскировать следы автомобиля побывавшего в аварии, порой даже опытные мастера, с ходу не отличают перекрашенный автомобиль. Здесь и пригодится толщиномер лакокрасочных покрытий.

На сегодняшний день выпускаются приборы, с помощью которых можно выявить следы свежей краски, достаточно лишь прикоснуться датчиками к поверхности кузова. К счастью для покупателей, толщиномеры лакокрасочного покрытия продаётся в каждом специализированном магазине. Компактное устройство, легко размещается на ладони руки, питается от обычной батарейки.

Существуют и более серьёзные сферы применения, например, ультразвуковые толщиномеры металла позволяют определить толщину стенки трубы или резервуара, узнать насколько она поражена коррозией. Ультразвуковой толщиномер фиксирует донные эхо-сигналы, что позволяет определять толщину стенок труб (включая изгибы), котлов, баллонов, сосудов, работающих под давлением, обшивок и других изделий из чёрных и цветных металлов. Прибор измеряет толщину изделий из пластмасс, стекла, керамики и других материалов с высоким затуханием ультразвука при одностороннем доступе к поверхности этих изделий. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить степень коррозионного и эрозионного износа по остаточной толщине.

Принцип работы толщиномеров к содержанию

Слой краски, наносимый производителями транспортных средств, обычно не превышает 140мкм. Нередко, детали после рихтовки, обрабатывают шпаклёвкой, затем, наносят слой грунтовки, а это даёт дополнительную толщину. Если автомобиль не перекрашивался полностью, то разница толщин красочного слоя, на дверях и капоте, будет отличаться. Иногда, слой краски, на рихтованном изделии может отличаться в меньшую сторону, в этом случае определить какую деталь заменили, будет сложно.

Что касается УЗ толщиномеров металла, они могут применяться в лабораторных, полевых, цеховых условиях в различных отраслях производства и промышленности. При этом обязательна предварительная подготовка поверхности, необходимо использовать контактную смазку (различные масла, вода, глицерин, специальные контактные жидкости и гели для ультразвукового контроля и т.д.), это обеспечивает устойчивый акустический контакт.

УЗ толщиномер состоит из электронного блока, к нему с помощью кабелей подключаются сменные пьезоэлектрические преобразователи (ультразвуковые преобразователи, ПЭП). Для определения толщины изделий используются раздельно-совмещенные и совмещенные преобразователи.

Принцип действия ультразвукового толщиномера заключается в измерении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через исследуемое изделие от одной поверхности до другой, полученные данные пересчитываются в значение толщины изделия. Перед тем как приступить к измерениям, поверхность изделия очищается от грязи и песка, если есть коррозия, то необходимо соскоблить рыхлую ржавчину и нанести больше смазки, чем в случае с гладкой поверхностью. 

Разновидности приборов, выбор толщиномера к содержанию

Приборы отличаются принципом работы, по этой причине разность показаний у различных моделей может существенно отличаться. Сегодня на прилавках интернет-магазинов можно встретить толщиномеры, следующего типа: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Самые доступные по цене - это магнитные толщиномеры, их принцип работы, прост. Внутри корпуса располагается обыкновенный магнит, с помощью которого и определяется толщина покрасочного слоя. Точность показаний приблизительная, может сильно отличаться от дорогостоящих моделей.

Электромагнитный прибор – это уже более дорогостоящее устройство, позволяет получить более точные показания. Их принцип действия аналогичен с первым типом, но за счёт электромагнитной индукции качество показаний у них выше. Минусом этих устройств можно считать узкую направленность. Эти устройства могут измерять толщину только металлических изделий.

Принцип действия ультразвуковых приборов, основан на отражении ультразвукового сигнала от поверхности. Это самые точные устройства, их способность позволяет получать данные с любой поверхности, пластик, алюминий, композитный материал. Единственный недостаток устройств – высокая стоимость.

Вихретоковые измерители толщины изделий. С помощью этого типа устройств можно снимать точные показатели, даже на таких поверхностях, как цветной металл или пластик, но в случае с железом, погрешность данных может отличаться.

www.pergam.ru

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:


Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

Загрузка...

okeydrive.ru

Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

Где используется толщиномер

Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках. Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии. Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:
Механические

Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки. Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл. Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску. Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность. К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

Электромагнитные приборы

Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории. Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

Ультразвуковые устройства

Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов. К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве. Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность. Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро. Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

Магнитные приборы

Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом. Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем. Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

Вихретоковые устройства

Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи. Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения. Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

Критерии выбора толщиномера

Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других. В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам. Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности. К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%. У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

Также немаловажными критериями выбора являются внешние параметры, такие как форма и вес. Компактные приборы гораздо удобней, чем громоздкие. Современные толщиномеры даже в компактном исполнении зачастую отличаются высокой точностью измерений, поэтому нельзя полагать, что чем крупнее устройство, тем оно лучше. Также оборудование отличается между собой по степени влагозащиты и температурному диапазону работы. Одни могут использоваться только в сухую погоду при температуре от -20 до +50 градусов, в то время как другие удастся применить даже в проливной дождь.

Немаловажным аргументом в пользу определенных моделей является их ударопрочность. Одни устройства при падении сразу же выходят со строя, в то время как другие способны выдержать серьезную встряску и удар от падения с высоты 2 м. Более совершенные толщиномеры позволяют сохранять данные в своей памяти. Это очень удобно, поскольку измерения можно будет выписать в дальнейшем, если это потребуется. Толщиномеры с памятью используют эксперты оценщики.

Что касается интерфейса прибора, то все они полностью автоматизированные, вне зависимости от принципа их работы. Достаточно включить толщиномер и направить его зонд к измеряемой поверхности согласно рекомендациям в инструкции. На дисплее прибора отобразится один или несколько параметров толщины покрываемого слоя. При этом не нужно использовать никакие формулы, чтобы переводить различные показатели в метрическую систему.

Похожие темы:

tehpribory.ru

«Что такое толщиномер и зачем он нужен? » – Яндекс.Знатоки

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою "ласточку", поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все "перекупы", то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть - не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы "играете в рулетку", т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

yandex.ru

90 фото применения устройства при оценке ЛКП

Чтобы точно узнать, побывала ли приобретаемая вами машина в ДТП, стоит обзавестись толщинометром – даже если видимые повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, это не гарантия того, что автомобиль находится в прекрасном состоянии. Не секрет, что некоторые автовладельцы скрывают под слоем шпатлевки и краски различные дефекты.

Воспользовавшись специальным устройством – толщинометром, вы сможете точно измерить толщину лакокрасочного покрытия на любом участке автомобиля. Фото моделей толщинометра дадут представление о том, как выглядит этот прибор. Рынок предоставляет широкий выбор приборов от разных производителей с отличающимися друг от друга характеристиками. Предлагаем ознакомиться с принципами их работы, чтобы определиться с покупкой.

Краткое содержимое статьи:

Как работает толщинометр и для чего он нужен

Прибор популярен у скупщиков авто, владельцев автосервисов и простых автолюбителей. Его использование позволяет получить точную информацию о состоянии лакокрасочного покрытия без нарушения его целостности. Стоимость толщинометра невысока, затраты на его приобретение полностью оправдывают себя.

Устройство дает возможность объективно оценить состояние автомобиля, сразу же выявив участки кузова, на которые была нанесена краска и шпатлевка, а также очаги коррозии.

Толщинометр предоставит достоверную информацию о сколах, царапинах и прочих дефектах, а недобросовестный продавец лишится шанса вас обмануть.


Виды толщинометров

Раздумывая, какой же толщинометр купить, обходя магазины, вы убедитесь в том, что выбор достаточно широк: приборы отличаются по цене, набору функций, принципу своей работы и, конечно же, производителю.

Обращайте внимание на толщинометры в среднем ценовом диапазоне – дешевые изделия обладают невысоким качеством, а слишком дорогие модели будут иметь чрезмерно большой набор функций. По принципу своего действия толщинометры можно разделить на несколько видов.

Электромагнитные. Дают точную информацию при замерах, с их помощью можно определить толщину покрытия на железосодержащих частях.

Чтобы производить замеры покрытий, которые были нанесены на детали из пластмассы и прочих материалов, этот толщинометр не подойдет.

Магнитные. Принцип работы таких приборов основан на действии магнита – устройство на основании анализа силы притяжения магнита к корпусу автомобиля оценивает толщину покрытия. Приборы дешевые, их слабая сторона – погрешности, допускаемые в измерениях.


Вихретоковые. Способны без какой-либо погрешности измерять толщину покрытия на медных и алюминиевых деталях. При работе с прибором на деталях из железа показатели погрешностей будут выше. Невозможно использовать их в условиях высокой влажности.

Ультразвуковые. Приборы, которые используются профессионалами. Ультразвуковые толщинометры дают достоверную информацию о толщине лакокрасочного покрытия на деталях кузова, бамперах и прочих частях автомобиля, включая декоративные элементы из пластика. Погрешность этого типа приборов не превышает 3%.

Инструкция для работы с толщинометром

После запуска прибора (кнопка OFF/ON) работу с толщиметром можно начинать. В момент запуска чувствительный элемент направляется в воздух. На дисплее загорается индикатор – прибор готов к осуществлению замера. После этого прикладываем чувствительный элемент устройства к области проведения замера.

Как пользоваться толщинометром для измерений на больших площадях? В этом случае проводится серия замеров в нескольких точках с максимальным интервалом между ними в 20 см. Для корректной работы прибора он должен неподвижно фиксироваться на несколько секунд в каждой точке.

Учитывайте, что в результате таких замеров получается усредненное значение, при этом на разных участках данные могут существенно отличаться.


На что обращать внимание при выборе

Для выбора лучшей модели толщинометра сначала определитесь с ценой и функциями, которыми он должен обладать. Имейте в виду, что приборы, оснащенные курком, прослужат вам дольше, чем устройства с датчиками-кнопками.

Единственный минус такой модификации – прибор с курком сложнее использовать при измерениях покрытия в труднодоступных местах.

Если вы планируете работать с прибором в помещениях с плохой освещенностью или у вас существуют определенные проблемы со зрением, выбирайте многофункциональные модели с крупным дисплеем.

Их экран способен уместить большое количество данных. Если предполагается использовать прибор часто и длительно, отдайте предпочтение энергоемким аккумуляторным батареям.

Приобретенный толщинометр – надежный союзник, способный уберечь вас от обмана недобросовестных продавцов, потери времени, профессиональной репутации и внушительных денежных сумм.

Фото толщиномера


Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

&35-Толщиномер и его работа. — DRIVE2

Всем привет!
Знакомство с этим устройством у каждого происходит по-разному. Одни узнают о том, что такое толщиномер из умных статей, другие — при покупке автомобиля или его продаже, есть также третьи, те, для кого толщиномер — рабочий инструмент, который обеспечивает работой и хлебом…
Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою "ласточку", поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.
Толщиномером вооружены практически все "перекупы", то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.
Как работает толщиномер?
Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.8 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.
Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы "играете в рулетку", т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.
Виды толщиномеров
Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.
У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.
Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.
Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.
Как пользоваться толщиномером?
Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

www.drive2.ru

что это и как работает? Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают |

Знакомство с этим устройством у каждого происходит по-разному. Одни узнают о том, что такое толщиномер из умных статей, другие — при покупке автомобиля или его продаже, есть также третьи, те, для кого толщиномер — рабочий инструмент, который обеспечивает работой и хлебом...

Сегодня в рубрике "Полезные советы" мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою "ласточку", поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все "перекупы", то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть - не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы "играете в рулетку", т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Виды толщиномеров

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Источник: АвтоПульсар — первый автомобильный интернет-паркинг

avtopulsar.ru

Толщиномер металла – принцип работы, характеристики

Покупка автомобиля – ответственный шаг. Новый владелец не хотел бы получить кота в мешке, который только внешне будет привлекательным. Определить, была ли машина в аварии и подвергалась ли покраске, позволит толщиномер. Статья посвящена обзору популярных моделей, а также разновидностей инструментов.

Принцип работы толщиномера и его конструкция

Толщиномеры металла используются для определения слоя нанесенной поверх металлической детали краски и толщины самого металла. Автомобильные концерны и производители оборудования, которое окрашивается на заводе, регламентируют толщину наносимого слоя. Для автомобилей показатель находится в пределах 140 микрометров. Разброс данных свыше этой цифры говорит о том, что поверхность обрабатывалась повторно в непрофессиональных условиях. Показания увеличиваются за счет слоя шпаклевки, скрывающего вмятины.

Прибор представляет собой небольшое изделие, которое легко помещается в ладони. Датчик толщиномера встроен в корпус или является выносным. Во втором случае использовать толщиномер удобнее. На верхней грани или на лицевой панели прибора находится монохромный или цветной дисплей и клавиши управления. На дисплей в режиме реального времени выводятся полученные показатели. Благодаря ему и функциональным клавишам подбирается режим работы толщиномера в зависимости от типа металла.

Некоторые модели толщиномеров перед использованием требуют калибровки. Такая функция должна быть заложена производителем. Суть калибровки заключается в том, чтобы показать прибору эталон, от которого ему необходимо отталкиваться при проведении замеров на металле. В комплекте с толщиномерами, требующими калибровки поставляется две или три металлические и пластиковые пластины. Первая имитирует материал кузова, вторая – лакокрасочное покрытие. Есть толщиномеры, для калибровки которых требуется лишь металлическая пластина.

Перед калибровкой показания прибора сбрасываются к заводским настройкам. Пластиковая пластина укладывается поверх металлической и толщиномер подносится к эталону. Далее нажимается клавиша калибровки, которая обозначается как «K» или «Cal». Подстроечными клавишами со стрелками показания на дисплее приводятся в соответствие с указанными на эталонной пластине. Результат фиксируется повторным нажатием на клавишу калибровки прибора.

Совет! Дорогой прибор не значит качественный. На цену влияют дополнительные функции, которые требуются для профессионалов.

Процесс использования прибора интуитивно понятен. Старые модели толщиномеров активируются вручную, новые включаются автоматически при прикладывании толщиномера к поверхности. Важно, чтобы датчик полностью ложился на поверхность и плотно прижимался к ней. Через доли секунды данные будут выведены на монохромный дисплей прибора. Поддерживается точечный или непрерывный режим измерения. Во втором случае следует держать клавишу активации прибора нажатой и перемещать толщиномер по детали. По мере движения данные изменяются.

Для выявления средних показателей выполняются точечные замеры по плоскости. Визуально подбирается четыре участка детали: крайние и центральная точка. Количество точек может быть увеличено. Каждая точка измеряется в радиусе 10 см до пяти раз. Из полученных данных выводится среднее. Средние показания с каждой из пяти точек складываются и делятся на пять, чтобы получить результат. Полученные цифры сверяются с теми, что предоставляет производитель для конкретной модели.

Совет! Важно понимать, что профессиональные маляры способны подогнать толщину лакокрасочного покрытия под заводские значения, поэтому использовать толщиномер, как единственное мерило не стоит. В процессе осмотра учитываются сварные швы, потертости на болтах и гайках и т. д.

Ультразвуковой толщиномер

Название описывает механизм, лежащий в основе датчика толщиномера. Во время измерения толщины ЛКП датчик прибора излучает волну, которая быстро проходит слой краски, но отражается от металла и возвращается к сенсору. После расчета скорости времени прохождения сигнала выводятся показания на дисплей толщиномера. Ультразвуковой прибор обрабатывает не только толщину ЛКП, но и металлической детали. Во втором режиме импульс подается до тех пор, пока он не прекращает возвращаться к датчику. Благодаря ультразвуку можно измерить толщину пластика, бумаги, керамики стекла и прочих материалов. Профессиональные приборы способны обрабатывать детали с толщиной в 64 см.

Мегеон 19100

Мегеон 19100 используется в профессиональных целях для проверки материалов на производстве или при техническом обслуживании. Ограничением по материалу для прибора является чугун. В силу крупной кристалловидной структуры ультразвуковая волна многократно отражается при прохождении. Точность прибора достигает 0,1 мкм, а максимальная толщина детали – 22,5 см. В приборе присутствует режим самокалибровки. Поставляется толщиномер в металлическом кейсе, со вставками, гасящими вибрации. В наборе идут выносные датчики, упрощающие использование инструмента. Толщиномер оснащен функцией памяти последних измерений.

TESTBOY 72

Для работы с немагнитными и изолированными составами используется профессиональный прибор TESTBOY 72. Компактный толщиномер поставляется пластиковом футляре, в комплекте также идет чехол, сохраняющий внешний вид устройства при эксплуатации. В футляр производитель поместил пластины и таблицу для калибровки. Сенсор прибора встроен в корпус, что упрощает использование толщиномера. Десять измерений сохраняются в ячейках памяти, они отображаются на трехсегментном монохромном дисплее большого размера. Клавиши управления находятся сбоку, что позволяет не перекрывать экран при эксплуатации. Питается устройство от одной мини-пальчиковой батарейки. Максимальная преодолеваемая толщина – 8 см.

УТ-907

УТ-907 используется для выявления коррозионного разрушения материалов. Диапазон работы со стальными деталями достигает 50 см, минимальная толщина измерений – 0,5 мм. Точность проводимых замеров обеспечивается А-, В-сканером и временной регулировкой чувствительности. Последняя дает возможность выровнять амплитуду эхо-сигналов прибора. В комплекте с толщиномером поставляется преобразователь с памятью о параметрах, типе устройства и серийном номере. УТ-907 сохраняет выходные данные в формате .doc, что позволяет перенести и открыть их на ПК. На монохромный дисплей выводятся результаты тестирования, календарь, часы и заряд батареи.

А-1207

Толщиномер А1207 разрешен к использованию на государственных предприятиях, т. к. прибор внесен в ГРСИ. Компактные габариты толщиномера позволяют брать его на объекты. Прибором можно проводить измерения различных материалов с шероховатостью поверхности до RZ160, при этом радиус кривизны не должен превышать 1 см. Толщиномер подходит для материалов с толщиной стенки до 3 см. Производитель заложил в прибор возможность замены УЗ излучателя. Скорость ультразвуковых волн варьируется в четырех режимах.

ТЭМП УТ-2

ТЭМП-УТ2 – толщиномер отечественного производства. Выпускается прибор в металлическом корпусе. Толщиномер работает по контактной схеме, при которой требуется нанесение смазки в виде геля, воды, спирта или масла. Встроенная память сохраняет 2 тыс. результатов даже после исчерпания источника питания. В приборе предусмотрен разъем для передачи данных на ПК, просматривать их можно на встроенном дисплее. Режим энергосбережения продлевает автономность прибора. Встроенный образец толщины сокращает время на калибровку. Для питания могут использоваться две пальчиковые батарейки. Минимальная толщина измерения для стали составляет 0,7 мм, максимальная – 20 см. Погрешность толщиномера находится на уровне 0,05 мм.

PosiTector 200

Толщиномер PosiTector 200 получил защиту по стандарту IP5X, что дает возможность использовать его в условиях повышенного содержания взвешенных частиц в воздухе и при повышенной влажности. Пластиковый корпус прибора устойчив к воздействию кислот и масла. Защитное стекло дисплея не царапается, что необходимо для точного считывания показаний. За одну минуту толщиномер способен вывести до 40 показаний. Для работы в темных помещениях есть подсветка, что спасает в зимнее время. Прибор поддерживает подключение дополнительных датчиков, а меню на русском языке делает удобной настройку. Производитель разработал ПО, позволяющее выполнять синхронизацию сохраненных данных между толщиномером и ПК посредством браузера.

Магнитные толщиномеры

Магнитные толщиномеры предоставляют наиболее точные показания. Приборы используются для немагнитных материалов или покрытия, нанесенного на магнитящийся металл. В основу положен анализ силы взаимодействия постоянного магнита с поверхностью детали. Первичным параметром может выступать разность потенциалов, которая проявляет себя при нахождении детали в магнитном поле.

BIT-3003

BIT-3003 – компактный и простой в применении толщиномер, отличающийся невысокой стоимостью. Погрешность при тестировании может достигать 0,1 мм. В основе прибора лежит магнитно-пружинный механизм. Толщиномер не нуждается в калибровке, т. к. работает по принципу постоянного магнита. Шкала на инструменте имеет деление в 20 мкм.

Мегеон 19200

Мегеон 19200 – представитель компактных толщиномеров в пластиковом корпусе. Прибор подходит для определения толщины лакокрасочного или пленочного покрытия, нанесенного на металлическую поверхность. При воздействии магнитных полей толщиномера деталь не повреждается. Прибор является напарником экспертов, занимающихся перепродажей автомобилей. Инструмент подходит для точечных и непрерывных инспекций. В качестве элемента питания используется мини-пальчиковая батарейка. Максимальная толщина материала – 18 см.

ETARI ЕТ-444

ETARI ЕТ-444 получил новую прошивку от производителя, что повысило его стабильность. Компактный прибор имеет интуитивно понятное управление благодаря нанесенным на клавиши пиктограммам. Дисплей с подсветкой упрощает проведение измерений в помещениях с ограниченной видимостью. Толщиномер имеет увеличенную до двух лет гарантию. В комплекте поставляется три пластины из различных материалов для калибровки прибора. После настройки инструмент бессбойно работает три месяца. Диапазон измерения для черного металла от 0 до 20 см, для цветных – до 10 см. Минимальное время отклика – 1 секунда. Питается толщиномер от двух мини-пальчиковых батареек.

ET-05 (allsun em2271)

Толщиномер ET-05 получился противоречивым устройством, которое вызвало массу нареканий со стороны профессионалов. На калибровочных пластинах прибор не показывает данных вплоть до 0,25 мм. По заявлению продавцов инструмент способен распознавать тип материала, на который нанесено ЛКП, но на практике не все так радужно. Использовать толщиномер для профессиональных измерений перед покупкой автомобиля не стоит, т. к. любой вариант будет небитым и некрашеным. Отлично подходит как брелок для ключей.

Mini A-10 Fe

Элементом питания в толщиномере Mini A-10 Fe выступает батарейка типа «крона», что продлевает автономность устройства. На корпусе имеется одна клавиша для запуска процесса тестирования. Откалиброванный прибор до полугода функционирует без дополнительных манипуляций. Толщиномер используется для ЛКП, нанесенных на сталь и оцинкованную сталь. Диапазон выводимых значений от 0 до 990 мкм. Цифры различимы на дисплее даже в солнечную погоду. Устройство поставляется из Польши.

Вихретоковые (электромагнитные) толщиномеры

Датчик вихревых толщиномеров построен по принципу наведения токов Фуко. В датчике прибора установлена катушка. Ее задачей является передача радиочастотных колебаний. Сила обратного взаимодействия уменьшается при увеличении расстояния до основания, на которое нанесено ЛКП Электромагнитные толщиномеры используются с цветными и не применяются для черных металлов, т. к. детали из стали имеют высокое электрическое сопротивление, что влияет на точность сенсора. Чем выше частота излучателя, тем на меньшую глубину проникает сигнал, что удобно при работе с материалами небольшой толщины. При определении толщины ЛКП, которое нанесено на оцинкованную поверхность можно применять магнитный и вихревой толщиномер в паре. Первый определит толщину ЛКП+оцинковка, а второй только ЛКП, т. к. оцинковка служит основанием для него.

ВТ-201

ВТ-201 – прибор датчиком, регистрирующим вихревые токи. Толщиномер подходит для измерения ЛКП и размера пластика на немагнитном основании. Максимальная толщина измеряемого материала – 6 мм. Прибор производится на территории РФ и внесен в ГРСИ. Перед использованием поверхность проверяется магнитом, чтобы определить тип металла. Непрерывная работа от одной «кроны» — 25 часов. Погрешность прибора при измерении составляет 3%. Диапазон, регистрируемый датчиком толщиномера, составляет от 0 до 1100 мкм. В комплекте поставляется образец основания для настройки прибора.

Константа МК4-ПД

Константа МК4-ПД – толщиномер с выносным датчиком. Прибор подходит для работы с ЛКП, нанесенными на металлические поверхности, которые не намагничиваются во внешнем поле постоянного магнита. Инструмент легко настраивается благодаря клавишам на лицевой панели. Максимальная толщина для нанесенного лака или краски – 1500 мкм. Толщиномер дает возможность проводить допусковый контроль и измерения с усреднением.

Комбинированные толщиномеры

Комбинированные толщиномеры объединили в себе возможности магнитных и вихревых. Благодаря этому появилась возможность работы с ЛКП, которые нанесены на магнитные или на основания из цветных металлов. В зависимости от типа материала активируется соответствующий датчик.

ETARI ЛКП ЕТ-110

ETARI ЛКП ЕТ-110 – предшественник описанной выше 444-й модели. Сконструирован таким образом, что работает с черными металлами. В толщиномере есть встроенный светодиодный фонарик, упрощающий работу в труднодоступных местах. В комплекте с прибором поставляется металлическая пластина для калибровки. Доступный диапазон измерений от 0 до 2 тыс. мкм. Погрешность прибора не превышает 5%. Работает толщиномер от двух батареек типа AAA.

KEEPER LK PRO

Перед началом использования толщиномер KEEPER LK PRO требует калибровке комплектными пластинами. Работает с черными и цветными металлами. В первом случае принцип работы построен на магнитной индукции, во втором – на вихревых токах. Режим тестирования непрерывны или точечный, что повышает эффективность. В памяти прибора сохраняются 320 последних значений, которые можно перенести на ПК. Доступна установка верхней и нижней границе, при выходе за которые будет подан сигнал от толщиномера. Диапазон измерения толщиномера находится в пределах от 0 до 1250 мкм. Минимальный радиус для скругленной детали 1,5 мм, минимальная площадь – 7 мм.

Horstek TC-515

Horstek TC-515 – русифицированный толщиномер, при производстве которого были учтены пожелания пользователей. В приборе увеличено время работы от одной батарейки, встроена подсветка дисплея и предусмотрен режим непрерывного измерения. Толщиномер не требует калибровки, т. к. датчик на заводе настроен на 120 мкм. Цикл измерения занимает 0,2 секунды, что меньше, чем у других моделей. Диапазон, доступный прибору составляет от 0 до 1250 мкм.

СЕМ DT-156

СЕМ DT-156 – прибор, применяемый на станциях технического обслуживания и в автомобильных сервисах. Толщиномер оснащен функцией постоянных или единичных измерений. В настройках пользователь может задать верхний и нижний порог реагирования, например, указанные производителем транспортного средства. Прибор автоматически выполняет подсчеты, выводя на дисплей среднеквадратичное отклонение. Флеш-память обрабатывает 320 последних показаний, разделенных по четырем группам. Охват толщин достигает 1250 мкм. Подключение к ПК производится по стандартной USB линии.

ETARI ЛКП ЕТ-350

Вес ETARI ЛКП ЕТ-350 – один из наименьших в классе и составляет всего 65 грамм. Такой толщиномер легко взять с собой в кармане для проведения тестов с окрашенными поверхностями. Замер производится в автоматическом режиме после поднесения датчика к металлической поверхности. Работает прибор с поверхностями толщиной до 1350 мкм. Недостатком толщиномера является сложная процедура калибровки, а также непереносимость низких температур.

ADA ZCТ 888 А00359

ADA ZCТ 888 А00359 производится в Китае с контролем качества в Гонконге. Толщиномер адаптирован для продажи на российском рынке. Меню прибора русифицировано. Монохромный цифровой дисплей отображает не только данные от замеров, но и состояние источника питания. В памяти хранится до 2500 измерений, которые по кабелю синхронизации передаются на ПК. Прибор способен синхронизироваться по Bluetooth с поддерживаемыми устройствами. Максимально поддерживаемая толщина – 2000 мкм.

Condtrol INFINITER InCO

Погрешность толщиномера Condtrol INFINITER InCO составляет 3%, что позволяет применять его в промышленном производстве. Прибор улавливает толщину ЛКП и гальванических покрытий на металлах. Дисплей оборудован встроенной светодиодной подсветкой, облегчающей работу в условиях цеха. Калибровка выполняется отдельно для цветных и черных металлов. При точечном замере выводится среднее значение показаний. Сохраненные данные переносятся с прибора на ПК посредством USB. Толщиномер поставляется в пластиковом кейсе с аксессуарами.

Мегеон 19125

Толщиномер Мегеон 19125 предоставляет пользователю возможность самостоятельно выбрать тип измерения, который может быть точечным или непрерывным. Встроенные алгоритмы дают возможность выводить на дисплей прибора средние, минимальные и максимальные значения, полученные при тестировании. При низком заряде аккумулятора или отклонении от заданной нормы инструмент выводит предупреждение. Толщиномер автоматически отключается при минутном бездействии. Блокировка клавиш исключает удаление данных. Охватываемый диапазон прибора не превышает 1250 мкм.

ТТ-210

Прибор ТТ-210 оснащен интеллектуальной системой, которая автоматически определяет тип основания-металла, на котором производятся измерения ЛКП. Поддерживаются также неметаллические поверхности. Толщиномер выводит на дисплей максимальный и минимальный порог показаний. Пользователь настраивает вывод среднего из проведенных точечным методом замеров. Максимальная глубина проникновения вихревых токов – 1250 мкм. В комплекте с прибором поставляются эталонные пластины для калибровки.

Elcometer 456

Elcometer 456 – прибор, который выпускается в трех вариантах. Первый предназначен для работы с цветными металлами, второй – с черными, третий – обладает комбинированным датчиком, что делает инструмент универсальным. На дисплей с большой диагональю выводятся буквенно-цифровые показания. Прибор откалиброван на заводе, поэтому готов к использованию. Погрешность инструмента составляет 1%. Поддерживается работа со смартфонами по беспроводному каналу через фирменное приложение.

Механические толщиномеры

Механические приборы называются микрометрами и представляют собой дугу с перемещающимся язычком. Все действия с толщиномером производятся вручную, отсутствует возможность автоматической подстройки. При необходимости выполнить замер ЛКП на детали осуществляется измерение толщины детали с ЛКП и без покрытия. Разница в показаниях прибора и является толщиной краски.

ЗУБР ЭКСПЕРТ 34480-25

Прибор изготовлен из нержавеющей стали, что продлевает срок его службы. На рукоятку нанесена шкала для измерений. Вращающаяся рукоятка подводит язычок к поверхности детали, после чего одно из делений совпадает, что и является показателем толщины. Максимальная толщина заготовки – 25 мм.

FIT IT 19909

FIT IT 19909 выполнен в таком же формате, как и предыдущий материал. Поставляется прибор в деревянном футляре с ключом для подстройки. Погрешность при измерении составляет 2 мкм.

MATRIX 317255

MATRIX 317255 имеет несколько измененную форму по сравнению с двумя предыдущими приборами. Погрешность при измерении может достигать 4 мкм, что определяет изделия в первую группу точности. Поставляется в пластиковом кейсе с ключом и инструкцией. Видео работы с подобным прибором есть ниже.

bouw.ru

AvtoREVIZORRO › Блог › Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Полный размер

Жемчужина коллекции: замер толщины ЛКП на BMW 8-series concept.

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Полный размер

Толщина ЛКП в проемах меньше, чем на внешних деталях, но не в 2 раза, а как правило на 30-50 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Полный размер

Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Полный размер

Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Полный размер

Металлики обычно имеют толщину на 10-20 мкм больше, чем стандартные цвета.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Полный размер

Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова.

Полный размер

А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Полный размер

Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина…

Полный размер

…а перекрас, как перекрас.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Полный размер

Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы

Полный размер

Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

Но бывают и случаи посложнее

Полный размер

Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий.

Полный размер

Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Полный размер

Замер толщины лкп на Ferrari 458. Это заводские значения. Цвет из стандартной палитры.

Полный размер

Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Полный размер

Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (н

www.drive2.ru

Прибор для измерения лакокрасочного покрытия для автомобиля: особенности работы

Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке, надо убедиться в том, что продавец не утаил негативные моменты в истории авто – участие в дорожно-транспортных происшествиях с последующим кузовным ремонтом и другие. Иногда необходимость в проверке покрытия возникает и при покупке автомобиля на первичном рынке. Определить толщину краски на кузове, а также признаки шпаклевания, перекраски, а в некоторых случаях и замены деталей, позволяет прибор под названием толщиномер. Как работает этот прибор и каким образом его выбирать?

Толщиномер для лакокрасочных покрытийТолщиномер позволит определить толщину краски на кузове, а также признаки шпаклевания

[contents h3 h4]

Принцип работы толщиномера

Известно, что заводское лакокрасочное покрытие автомобиля обладает равномерной и практически одинаковой для всех современных моделей толщиной, которая варьируется от 100 до 140 мкм. Если кузов автомобиля подвергался рихтовке, к его толщине прибавляются несколько микрон (а иногда и миллиметров) грунтовки, шпатлевки и толщина краски. Толщина покрытия изменяется и при замене детали на отличную от заводской. Именно эти отклонения призван определять толщиномер краски автомобиля.

Помните - перекраску может обнаружить далеко не каждый дешевый и примитивный прибор для измерения лакокрасочного покрытия для автомобиля, тогда как шпатлевку сможет «показать» даже самое дешевое устройство.

Рассматриваемое устройство определяет расстояние от датчика до основы кузовной детали, и в зависимости от ситуации хорошо подходят те или иные типы:

  • Магнитный. Оптимален для случаев, когда основа изготовлена из ферромагнитных материалов, например, из стали. В конструкции такого устройства спрятан магнит, соединенный со стрелочным указателем – не нужен даже источник электропитания!
  • Электромагнитный. Такой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля отличается более высокой точностью и дороговизной. Работают эти модели по принципу электромагнитной индукции – чем меньше зазор (толщина ЛКП), тем сильнее уровень сигнала. При необходимости можно измерить изменение индуктивности.
  • Вихретоковый. Эти толщиномеры позволяют работать с немагнитными материалами, в которых наводятся вихревые токи, уровень которых обратно пропорционален толщине лакокрасочного покрытия. Несмотря на плюсы, такой прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия плохо работает с гнутыми деталями.

Иногда для работы с одним автомобилем приходится применять различные виды устройств для более эффективного определения толщины ЛКП. Иногда для того, чтобы отличить слой пластмассы от слоя краски (немагнитные материалы), прибегают к использованию эхолотов.

Как пользоваться устройством?

Измеритель толщины краски на автомобиле необходимо правильно использовать, чтобы добиться высокой точности результатов. Перед работой надо провести калибровку, используя для этого деталь из необходимого материала с заранее известной толщиной. Проведите несколько замеров по всей поверхности и сравните показания в мкм с реальным значением.

Первым делом производятся замеры передних крыльев, далее передних дверей, задних дверей с продвижением к задней части кузова. Проверить надо весь кузов автомобиля по кругу. Для проверки прибор для замера толщины краски на авто достаточно плотно приложить к поверхности кузова и удерживать его до получения результатов.

На каждой детали надо провести замер от трех до пяти раз для более точного результата. После окончания работы следует найти среднее арифметическое значение показателей прибора для всех проверенных деталей. Не стоит доверять одному замеру – всегда наблюдается погрешность.

Отображение толщины покрытияС помощью данного прибора вы сможете узнать толщину покрытия в микрометрах

На дисплее прибора отображается толщина покрытия в микрометрах. Для сравнения необходимо иметь под рукой данные о стандартном значении и плотности краски конкретно вашего авто. Если при проведении замеров вами был найдет участок кузова, на 100-150 мкм толще остальной поверхности, можете не сомневаться в том, что он был перекрашен. При превышении параметра на 160 и более мкм можно говорить о дополнительном шпаклевании кузова. Иногда детектируются участки с меньшей, чем в стандарте, толщиной. Это говорит о проведении полировки с применением абразивных материалов, под воздействием которых был снят слой поверхности с кузова автомобиля.

Как правильно выбрать прибор?

Начать надо с вопроса о том, стоит ли толщиномер вложений. Ответ положительный. Если в результате проверки вы найдете перекрашенные участки, вы сможете без труда сторговать с автомобиля внушительную сумму (зависит от продавца авто), которая окупит покупку прибора.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия не должен быть чрезмерно дешевым, ведь в этом случае значительно страдает его функциональность и точность, с которой измеряется толщина краски на автомобилях. Выбор зависит и от материала кузова, с которым надо работать – толщина лакокрасочного покрытия на алюминии может быть определена достаточно бюджетным прибором, тогда как на пластике – только ультразвуковым устройством.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Перед покупкой толщиномера не поленитесь спросить у друзей и знакомых о наличии у них такой же или подобной модели – так вы сможете получить представление о его работе. В некоторых автомобильных фирмах предоставляется услуга аренды толщиномера, которая позволит за небольшую цену получить в распоряжение прибор и выполнить работы без его приобретения.

krasimavtomobil.ru


Смотрите также