Пример расчета расхода топлива легкового автомобиля


Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив

Приложение 5
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

 

Примеры расчета нормативного расхода топлив
(в примерах приводятся условные цифры)

 

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

 

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5)=

 

= 33,3 л.

 

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

 

Исходные данные:

 

- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

 

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

 

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х T = 0,01 х 43,0 х 164 х (1 +

 

+ 0,01 х 8) + 3,5 х 8 = 104,2 л.

 

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

 

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

  Qн = 0,01х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.

 

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

 

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;

 

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

 

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

 

- норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

 

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 +

 

+ 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л.

 

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет
Hs = 23,0 л/100 км;

 

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

 

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

 

- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

 

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

 

        Hsan = Hs + Hg х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х (1 - 0,01 х 9) = 277,3 л.

 

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

 

Исходные данные:

 

- транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

 

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

 

- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере - D = 12%.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х m = 0,01 х 28 х 165 х (1 +

 

+ 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л.

 

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

 

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

 

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

 

- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

 

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

 

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

 

        Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х [Hsan х S+ Hw х (S' х G' + S" х G")] = 0,01 х [33,6 х 240 +

 

+ 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.

 

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

 

- надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) =

 

= 61 л.

 

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

 

Исходные данные:

 

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

 

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;

 

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = (0,01 х Hsc х S + Нт х Т)х(1 + 0,01 х D) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х

 

х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л.

 

buhpressa.ru

Расчет расхода топлива легкового автомобиля

Ситуация

Работник торговой организации направлен в командировку на легковом автомобиле Renault Duster 2.0i, принадлежащем организации. Автомобиль оборудован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (АКПП), кондиционером, работает на бензине.

В соответствии с заданием работник следовал по маршруту Минск — Жодино — Могилев — Минск.

Пробег автомобиля составил:

1) по городам:

— Минск — 5 км;

— Жодино — 3 км;

— Могилев — 8 км;

2) по дорогам с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенных пунктов (далее — загородные дороги):

— Минск — Жодино — 70 км;

— Жодино — Могилев — 169 км;

— Могилев — Минск — 199 км.

Приказом руководителя к линейной норме расхода топлива применяется повышение (понижение) по следующим основаниям <*>:

Основание Увеличение нормы, % Уменьшение нормы, %
Наличие кондиционера 7,00
Перемещение по загородным дорогам 15,00
Эксплуатация в городах с населением:
— от 100 тыс. до 300 тыс.чел.; 5,00
— от 300 тыс. до 1 млн.чел.; 10,00
— от 1 до 3 млн.чел. 15,00

Учетной политикой установлено, что учет топлива ведется в литрах с точностью два знака после запятой.

Линейная норма расхода топлива

На автомобиль Renault Duster 2,0i с 4-ступенчатой АКПП установлена обязательная к применению линейная норма расхода топлива (далее — линейная норма) — 9,8 л/100 км <*>.

Повышение (понижение) линейной нормы

К линейной норме расхода топлива применяются повышения (понижения) по отдельным основаниям <*>. Повышение (понижение) устанавливаются приказом руководителя <*>.

В рассматриваемой ситуации повышение линейной нормы производится при эксплуатации автомобиля <*>:

1) в городах с численностью:

— от 100 тыс. до 300 тыс.чел. — не более 5%;

— от 300 тыс. до 1 млн.чел. — не более 10%;

— от 1 млн. до 3 млн.чел. — не более 15%;

— свыше 3 млн.чел. — не более 25%.

По данным Белстата, численность населения на 01.01.2018 составляет:

— в Минске — 1982444 чел.;

— в Могилеве — 381353 чел.;

— в Жодино — 64559 чел.

В нашей ситуации применяется повышение линейной нормы при эксплуатации автомобиля:

— в Минске (население от 1 млн. до 3 млн.чел.) — на 15%;

— в Могилеве (население от 300 тыс. до 1 млн.чел.) — на 10%.

При эксплуатации автомобиля в Жодино повышение не применяется, т.к. численность населения меньше 100 тыс.чел.;

2) оборудованного кондиционером. Линейную норму можно повысить не более, чем на 7%. Повышение устанавливается независимо от времени года и температуры наружного воздуха.

В рассматриваемой ситуации автомобиль оснащен 4-ступенчатой АКПП. При эксплуатации автомобилей, оборудованных АКПП, допускается повышение линейной нормы не более, чем на 6% <*>. Вместе с тем для нашего автомобиля линейная норма установлена с учетом АКПП. Поэтому такое повышение не применяется.

Понижение линейной нормы производится при эксплуатации автомобиля на загородных дорогах. Такое понижение возможно не более чем на 15% <*>.

При применении одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности <*>.

Расчет нормируемого расхода топлива

Норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

где

Рнорм — нормируемый расход, л;

Нлин — линейная норма расхода топлива, л;

Пi — расстояние, пройденное автомобилем в определенных условиях эксплуатации (пробег), км;

ki — коэффициент корректировки линейной нормы расхода топлива в этих условиях эксплуатации.

Примечание
Формула приведена из комментария к Инструкции N 141, размещенного на сайте РУП «Транстехника».

Коэффициент 0,01 применяется в связи с тем, что пробег определяется в километрах, а линейная норма установлена на 100 км.

Рассчитаем нормируемый расход топлива в рассматриваемой ситуации:

Рнорм Пояснения
(9,8 x 0,01) 9,8 л — линейная норма расхода топлива
x
(5 x (1 + 0,15 + 0,07)) Пробег по Минску
+
(3 x (1 + 0,07)) Пробег по Жодино
+
(8 x (1 + 0,1 + 0,07)) Пробег по Могилеву
+
((70 + 169 + 199) x (1 — 0,15 + 0,07)) Пробег по загородным дорогам
=
41,32 Расход топлива по норме, л

 

ilex.by

Нормы списания ГСМ 2020 в таблице – Минтранс РФ

ВАЗ-1111 «Ока»

6,5

Б

ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)

5,6

Б

ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М)

8,0

Б

ВАЗ-2104

8,5

Б

ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М)

9,1

Б

ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М)

8,3

Б

ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М)

9,0

Б

ВАЗ-2105, -21051, -21053

8,5

Б

ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)

8,5

Б

ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)

9,0

Б

ВАЗ-21061

9,0

Б

ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М)

9,0

Б

ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М)

8,6

Б

ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)

8,9

Б

ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)

8,5

Б

ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М)

8,9

Б

ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109

8,0

Б

ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,7

Б

ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

7,5

Б

ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,8

Б

ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

7,4

Б

ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М)

7,8

Б

ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,5

Б

ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

7,7

Б

ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М)

8,4

Б

ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,6

Б

ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М)

8,3

Б

ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

7,8

Б

ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

7,7

Б

ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,9

Б

ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М)

7,4

Б

ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

10,7

Б

ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

12,5

Б

ВАЗ-2121, -21211

12,0

Б

ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М)

11,5

Б

ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

12,1

Б

ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М)

10,9

Б

ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

11,9

Б

ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

12,3

Б

ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М)

10,5

Б

ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М)

11,3

Б

ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

11,5

Б

ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М)

12,4

Б

ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

11,4

Б

ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М)

11,5

Б

ГАЗ-13

20,0

Б

ГАЗ-14

22,0

Б

ГАЗ-24, -24-10, -24-60

13,0

Б

ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т

13,5

Б

ГАЗ-24-02, -24-04

14,0

Б

ГАЗ-24-07

16,5

СНГ

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

13,5

Б

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

14,0

Б

ГАЗ-24-17, -24-25

16,5

СНГ

ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)

13,0

Б

ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

10,7

Б

ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)

11,2

Б

ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М)

12,5

Б

ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)

12,0

Б

ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А)

13,8

Б

ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М)

13,5

Б

ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М)

13,9

Б

ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М)

13,1

Б

ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

11,5

Б

ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М)

11,5

Б

ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 - 4L-2,445-100-4М)

13,0

Б

ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 - 4L-2,445-90-4М)

13,5

Б

ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М)

13,7

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М)

13,0

Б

ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М)

10,7

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М)

12,2

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М)

11,4

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M)

13,0

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)

12,1

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

11,5

Б

ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

10,6

Б

ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

11,5

Б

ЗАЗ-1102

7,0

Б

ЗИЛ-114

24,0

Б

ЗИЛ-117

23,0

Б

ЗИЛ-4104

26,0

Б

ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А)

26,5

Б

ИЖ-2125, -21251, -2126

10,0

Б

ЛуАЗ-1302

11

Б

Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)

10,0

Б

Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M)

8,6

Б

Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М)

9,4

Б

Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М)

9,6

Б

Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М)

8,5

Б

Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М)

9,0

Б

Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M)

8,8

Б

Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M)

8,9

Б

Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M)

10,2

Б

УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М)

15,5

Б

УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М)

15,4

Б

УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М)

15,1

Б

УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)

16,7

Б

УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М)

15,5

Б

УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М)

15,8

Б

УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М)

15,6

Б

УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М)

11,0

Д

УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)

14,5

Б

УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

15,9

Б

УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М)

14,9

Б

УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М)

13,5

Б

УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М)

13,8

Б

УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М)

16,6

Б

УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

15,4

Б

УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М)

16,5

Б

УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М)

15,3

Б

УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М)

13,2

Д

УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М)

16,0

Б

УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М)

13,7

Б

УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М)

13,5

Б

gosuchetnik.ru

основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

Фактический расход топлива:

Разница между двумя величинами составляет:

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

pravodeneg.net

Калькулятор нормативного расхода топлива - Довезуха.рф

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р

Модель автомобиля*

Модель автомобиля

Над уровнем моря, м

Работа в горной местности при высоте над уровнем моря

Численность населения

Работа в населенных пунктах с численностью населения

Регион России

Регион России

Город

ГородЗимний период: {{form.town.monthes}}

Наличие более 1 остановки на 1 км пробега

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%. Нестандартные грузы Срок эксплуатации Специальные автомобили

Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Кондиционер, климат-контроль Простой автомобиля Расчёт

Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.

Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.

Сохраните результат!

Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.

{{calc.mess}}

ve7.ru

Нормативное значение расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу Калькулятор расчет норм расхода топлива для легкового транспорта., благодаря пользователю Любови, любезно заполнившей справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров, приведенная в рекомендациях (см. справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ).

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям. Так что замечания и предложения приветствуются.

Расчет нормативного расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
РегионОбновление...Модель, марка, модификация автомобиляОбновление...В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500)

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекЧастые технологические остановкинетда

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Использование кондиционеранетда

Использование кондиционера или установки "климат-контроль" при движении

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма, л/100км

 

Нормативное значение расхода топлива, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Зимний период для указанного региона

 

save Сохранить share Поделиться extension Виджет

planetcalc.ru

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ....

Напомню, первый калькулятор здесь - Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Раскроем формулу.

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G - масса груза, тонн
S - пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Марка, модель автомобиляОбновление...

Простой с работающим двигателем, часов

РегионОбновление...В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)

Работа в горной местности

Дороги со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекС пониженной скоростьюне учитыватьсредняя скорость 20-40 км/чсредняя скорость ниже 20 км/ч

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях

На бездорожьене учитыватьработа в снаряженном состоянии без грузаработа с полной или частичной загрузкой

Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий

На хороших дорогахнетда

Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км

 

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров

 

Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км

 

Объем транспортной работы, тоннокилометров

 

Расход топлива на транспортную работу, л

 

Расход из-за простоя с работающим двигателем, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Нормативный расход топлива, л

 

Зимний период для указанного региона

 

save Сохранить share Поделиться extension Виджет

planetcalc.ru

Как просто рассчитать расход топлива на 100 км

Краткое содержание статьи:

Никогда не знаешь, в какие жизненные ситуации попадешь, поэтому каждому автолюбителю нужно уметь рассчитывать расход топлива на своем автомобиле. Большинство автомобилистов для расчета расхода топлива пользуются следующим удобным и проверенным алгоритмом.

Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму

  1. Для начала залейте полный бак топливом и зафиксируйте пробег автомобиля до его последующего использования. Это очень удобно, но если вы по каким-либо причинам не можете залить полный бак, храните все чеки. Информация, изложенная в них, пригодится для расчета.
  2. После этого эксплуатируйте автомобиль, пока топливо полностью не израсходуется. Затем необходимо снова зафиксировать пробег.
  3. Итак, у вас есть два числа: пробег, зафиксированный перед использованием автомобиля с полным баком, и последний пробег. Вычтите из второго числа первое. Разность показывает, сколько километров вы проехали, используя все содержимое полного бака.
  4. Вспомните, сколько литров вы залили в бак.
  5. Теперь у вас есть все данные, чтобы подставить их в формулу, имеющую следующий вид: V/S х 100.

S – количество километров, которое вы проехали с использованием полного бака. V – количество бензина, которое вы истратили. Результат деления километров на литры умножается на 100, чтобы получить число, показывающее, какое количество бензина понадобится вашему автомобилю, чтобы проехать 100 км.

Пример расчета расхода топлива

Автомобиль проехал 250 км, на которые ушло 28 литров бензина. Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 28/250х100 = 11,2.

Значит, чтобы проехать 100 км на данном автомобиле, требуется 11,2 л бензина. Обладая этой информацией, можно легко рассчитать количество бензина, которым нужно запастись, зная, сколько километров придется проехать.

Формула расчета расхода топлива

Стоит заметить, что подобная информация дает лишь приблизительное значение, так как существует погрешность, которая зависит от различных факторов, которыми могут быть стиль и манера вождения, состояние, время года и прогрев автомобиля, наличие кондиционера и т. п. Поэтому чтобы получить максимально точные показатели, необходимо учесть все эти факторы.

Смотрите видео — Как уменьшить расход топлива — советы, рекомендации

mansbest.ru


Смотрите также