Причины дтп статистика


Названы основные причины аварий в России — журнал За рулем

Госавтоинспекция опубликовала статистику по аварийности на российских дорогах и основным факторам, которые приводят к ДТП.

Данные приводятся в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и учитывают статистику за первые девять месяцев этого года. В январе-сентябре 2018 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386. Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.

Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.

На втором месте в отчете называется «сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее. В целом по стране каждая третья авария (37,1%) происходила по данным причинам.

На третьем месте аварии, в которых участвовали транспортные средства с выявленными неисправностями: на них пришлось 3,8%, или 4491 ДТП, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

Основными видами ДТП остались столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%).

Три четверти всех аварий (77%) произошло в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших и раненых составила 47,8% и 74% соответственно. В отчете отмечается, что в январе-сентябре выросло количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в сельских поселениях.

В отчете также говорится о том, что за указанный период серьезно снизилось количество аварий по вине пьяных водителей: 10 160, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Каждое третье такое происшествие случилось в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.

Фото: АГН «Москва», НЦ БДД МВД РФ 

Названы основные причины аварий в России

Госавтоинспекция опубликовала статистику по аварийности на российских дорогах и основным факторам, которые приводят к ДТП.

Названы основные причины аварий в России

www.zr.ru

Анализ и статистика основных причин и условий ДТП в России в 2018 году

Ежегодно в России случается примерно 150 000 дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 000 граждан. «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» собрал воедино статистику по всей России и привел перечень наиболее распространенных причин ДТП. Какие виды ДТП наиболее распространены в России? Кто является виновником большинства аварий? Каковы основные причины аварий за последние два года?

Какие аварии случаются чаще всего?

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения опубликовал статистику по ДТП за 2016 и 2017 годы («Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 12 месяцев 2016 года», «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 20167 года»). Согласно предоставленной информации в 2016 году наиболее часто совершались следующие ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 41,8%.
  2. Наезд на пешехода — 29,9%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8,1%.
  4. Наезд на препятствие — 6,5%.
  5. Падение пассажира — 3,3%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 4,4%.

Под иными ДТП следует понимать наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и т.д. Ожидаемо, верхнюю строчку в списке занимает столкновение транспортных средств. Данный вид дорожно-транспортных происшествий наиболее популярен не только в России, но и во всем остальном мире. В 2017 году наиболее часто совершались следующие виды ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 42,7%.
  2. Наезд на пешехода — 28%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8%.
  4. Наезд на препятствие — 6,7%.
  5. Падение пассажира — 3,6%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3,5%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 3,9%.

В сравнении с 2016 годом изменений практически нет. Каждый из показателей остался на прежнем уровне. Единственное, на 1,9% уменьшилась доля дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов. Возможно, падение этого показателя следует связать с ведением профилактической работы о необходимости носить фликер в темное время суток. А вот количество столкновений увеличилось на 0,9%.

Что становится поводом дорожных происшествий?

Также в аналитических обзорах состояния БДД Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения привел статистику основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации. К числу таковых в 2016 году были отнесены:

Данная информация не дает объективной оценки настоящим причинам ДТП, так как нарушение правил дорожного движения и пешеходами и водителями могло происходить вследствие наличия некоторых иных, дополнительных факторов. Так, специалисты «Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения» подсчитали, что в 41,2% случаев ДТП виновато было неудовлетворительное состояние дорог, еще в 3,1% случаев виновата техническая неисправность транспортных средств. Все остальные аварии произошли по вине либо водителей, либо пешеходов. В 2017 года эта же статистика выглядела следующим образом:

При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной аварий в 41,7% случаев, техническая неисправность транспортных средств — в 3,7% случаев. Под неудовлетворительным состоянием дорог следует понимать полное отсутствие или плохую различимость дорожной разметки, плохое обслуживание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение или расположение.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Заключение

Анализируя данные за 2 года необходимо отметить, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность, неаккуратность и (или) наглость водителей и пешеходов, которые совершают маневры (переходят дорогу) не убедившись в безопасности дорожного движения. Довольно высок процент ДТП, совершенных из-за ненадлежащего состояния дороги. Но несмотря на все это, тенденция сокращения дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших продолжается.

Советуем почитать: Рейтинг самых аварийных автомобилей в мире и России

Рейтинг: 2/5 (1 голосов)

insur-portal.ru

«Встречка» — основная причина смертельных аварий по вине начинающих водителей

Большинство аварий со смертельным исходом в России происходит из-за самонадеянности водителей, рассказал представитель ГУ ОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков.

Материалы по теме

Сдавая экзамены на права, курсанты четко соблюдают ПДД, но, получив заветную «корочку», выезжают на дороги и начинают лихачить: совершают необдуманные обгоны и нарушают правила, рассказал замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков на радио «Комсомольская правда». При этом понять, как человек будет вести себя потом, сложно, ведь во время экзаменов все предельно сдержанны и осмотрительны.

Самые частые ошибки на экзамене — нарушения требований дорожных знаков, правил остановки, поворота, разворота. Неправильных обгонов с выездом на встречную полосу не бывает, хотя нужно отметить, что случаи, когда экзаменуемые в присутствии экзаменатора совершают такой маневр, крайне редки.

ГИБДД мониторит ситуацию с аварийностью, связанной с действиями водителей со стажем менее двух лет, то есть начинающих. Примерно 11% происшествий по их вине связаны с выездом на полосу встречного движения, с несоблюдением очередности проезда перекрестка — 26%, неправильным выбором дистанции — 14%, нарушением правил расположения транспортных средств на проезжей части — 11%, с превышением скорости — 12%.

Но если рассматривать статистику ДТП, в которых по вине начинающих водителей погибли люди, то тут лидируют происшествия, связанные с выездом на полосу встречного движения, отметил Гиляков.

Фото: depositphotos.com

www.zr.ru

Причины дтп

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность. И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону. Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.


Причины ДТП, статистика

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

Статистика по годам может показывать изменение доли каждой из упомянутых причин ДТП в России, но это не меняет общей картины, разве только последствия могут быть разными, в последнее время уменьшается число случаев со смертельным исходом.

Анализ причин ДТП

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.

Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.

Нарушение ПДД

Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречку, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.

Однако какие бы виды нарушений ПДД мы ни затронули, совершает их человек. Именно водитель принимает то или иное решение, и именно он чаще всего способствует совершению аварии теми или иными своими действиями. Но нельзя исключать и вину пешеходов, порой их действия настолько непредсказуемы, что водитель не успевает отреагировать на последствия такого поведения.

Неисправности ТС

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Дороги

Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

Например, движение на летней резине в гололед. Тут уж на дорогу ничего не спишешь. Хотя можно, если посчитать, что в России произошло невероятное событие – пришла зима.

Неуважение к другим участникам движения

Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.

Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

Плохая подготовка водителей

Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.

Причем это должны быть не какие-то случайные действия, а именно постоянная практика управления автомобилем, только тогда от водителя можно ожидать правильной реакции на происходящее на дороге.

Статистика и анализ причин ДТП являются важным и первостепенным источником информации о текущем положении дел на дорогах России. Именно на основании полученных данных корректируются действующие ПДД и нормативная база. Но в любом случае, какие бы ни принимались законы, решающим в безопасности движения будет человеческий фактор. Чаще всего именно это определяет причины возникновения и тяжесть совершения ДТП.

znanieavto.ru

кто виноват и что делать — журнал За рулем

Прошедший месяц вышел в лидеры по числу кровавых ДТП в 2018 году. И виноваты в этом не только дороги, правительство и жара.

Июль 2018 года добавил негатива в статистику российских ДТП. По сведениям ГИБДД РФ, в самом жарком месяце этого лета произошло примерно 15,5 тысячи тяжких происшествий, в которых погибло 1829 человек, а ранения получили более двадцати тысяч. Это — наихудшие показатели за год. При этом приходится слышать, что во всем виноват… курортный сезон! Мол, жара, усталость, забитые транспортом дороги — в общем, сплошной стресс.

Материалы по теме


Свалить всё на жару, конечно же, просто, но дело, на мой взгляд, не только в жаре. Зимних аварий у нас тоже хватает. Та же статистика напоминает: с начала года на дорогах России произошло около 86 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 8912 человек, а около 110 тысяч получили ранения. Возможно, что в этих цифрах и можно найти повод для оптимизма (мол, в прошлом году было еще хуже), но семьям погибших от этого легче не станет. А если взять число аварий на железнодорожных переездах, то оно не только не сократилось, но даже выросло.

Нет, радоваться точно нечему. И не нужно кивать на погоду — дело в другом.

Технические причины ДТП хорошо известны — тут и плохие дороги, и неграмотная организация движения, и автобусы без тормозов. Но дороги можно починить, знаки с разметкой поменять, а плохой автобус заменить хорошим — это не сложнее и не дороже, чем провести олимпиаду или мундиаль. Куда хуже дела с «человеком разумным» — хомо сапиенс.

Обратите внимание на дорожные конфликты — сегодня их видеозаписи часто крутят в эфире. Все чаще в ход идет оружие — от ножа до выстрела. И летняя жара тут ни при чем. Общество, разделенное, как никогда, на полярные фракции по числу ноликов на банковских счетах, невольно порождает концентраторы напряжения в любых зонах соприкосновения. Такие детали в технике быстро выходят из строя, сокрушая исправный, казалось бы, механизм. Это же происходит и в обществе. Надломленные люди не выдерживают нагрузки, но всеми силами пытаются «восстановить справедливость». И там, где косматый предок хватал булыжник, человек разумный зачастую использует автомобиль.

Материалы по теме

Садясь за руль, он часто вымещает зло за все причиненные ему обиды, пытаясь не быть «тварью дрожащей», по Достоевскому. И совсем необязательно при этом сражаться за место на парковке. Скажем, отец семейства готов гнать машину без остановки день и ночь, чтобы не тратить деньги на придорожную гостиницу. Да и нет у него лишних денег, чего уж там… При этом в надежде сократить время в пути он готов ехать на любой скорости — по обочинам и где угодно. То же относится к профессиональным водителям, давно плюнувшим на собственное здоровье и переработки — лишь бы зарплата капала на карточку.

Отдельная когорта — хамы за рулем. Они тоже на кого-то обижены — то ли на школьных учителей, то ли на собственную бездарность, не позволившую им выделиться в обществе более достойным путем. Их цель — набирающие лайки дурацкие флешмобы с покатушками в запредельных режимах на потеху себе подобным. Но этих мне, по крайней мере, совершенно не жалко. Жалко нормальных.

Спору нет — можно свалить все дорожные проблемы на президента, правительство, Думу и прочих депутатов. Но все это не отменяет элементарных правил безопасности, за которые отвечает не Кремль, а лично ты.

Усталый человек должен не стукаться лбом о руль, а поспать хотя бы полчаса — хоть на АЗС!

Хама, который упирается своим ксеноном в ваш задний бампер, надо пропустить — пусть за ним гоняется полиция.

Скор

www.zr.ru

Статистика ДТП в России и мире. Досье - Биографии и справки

Статистика по РФ

Статистика ДТП в России

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. - 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Безопасность на дорогах

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии - 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. - 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения - Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

tass.ru

Смертность в ДТП в России и за рубежом — журнал За рулем

Из публикаций в прессе и выступлений с различных трибун мы постоянно слышим о катастрофической ситуации со смертностью в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на наших дорогах. Действительно, согласно статистике ГИБДД РФ, в 2014 году смертность в авариях составила 18 человек на каждые 100 тыс. населения страны. По этому показателю Россия соседствует с такими странами, как Гондурас, Гамбия, Никарагуа, Туркменистан и Мозамбик. При этом в Евросоюзе средний показатель смертности составляет пять, а в США — 10 человек на 100 тыс. населения. Что же у нас пошло не так?

ДТП с участием автомобиля Porshe-911 на улице Большая Якиманка

Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.

Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.

Москва. 27 июня 2015 г. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porsche 911, в результате которого погибли два человека.

Материалы по теме

Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них. В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».

Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение», а чиновников — за некачественный ремонт и строительство дорог.

Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности, а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.

Так почему же аварии в России уносят так много жизней?

Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.

Снимок экрана 2015-10-14 в 22.05.20

Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.

Копия dtp-1

Материалы по теме

Эти данные позво

www.zr.ru

из-за плохих дорог происходит все больше аварий — журнал За рулем

ГИБДД опубликовала статистику аварийности на российских дорогах за семь месяцев 2016 года. В целом, все показатели снизились, кроме одного.

За прошедшие семь месяцев в России произошло 89 832 ДТП — это на 8,2% меньше, чем годом ранее. В авариях погибло 10 180 человек (-15,5%) и пострадало 114 485 (-7,5%). Чаще всего аварии происходят по субботам (14 346 случаев) и пятницам (13 940). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, стал с 18 до 21 часа. В этот период происходит больше всего ДТП.

По вине водителей произошло 78 053 ДТП, из них по вине нетрезвых — 6851. Чаще всего подшофе оказываются водители легковых автомобилей (5781 случйв; —10,2%) и грузовиков (401 случай; +83%).

Из-за столкновений ТС за семь месяцев с начала года произошло 37 233 аварии (-8,8%), в которых погибло 4336 человек (-15%), ранен 57 291 (-7,6%). Другим распространенным видом дорожно-транспортных происшествий стало опрокидывание автомобиля — 7665 случаев (-17,5%). Эти аварии унесли жизни 1217 человек (-22%), получили ранения 9835 человек (-17%).

И все-таки больше всего ДТП происходит по вине плохих дорог. Правда, в статистике эта строка выглядит максимально осторожно — «аварии, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети». Но за этими словами скрываются именно плохие дороги и показатель аварий по этому виду ДТП вырос на 10,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 39 931 случая. Число погибших в таких авариях при этом сократилось на 9,6%, до 4188 человек, а раненых, напротив, выросло на 11,2%, до 51 029 человек.

По вине неисправных транспортных средств произошло 2640 ДТП, что на 124,3% больше АППГ. В таких авариях погибло 478 человек, ранено — 3917 человек.

За указанный период произошла 10 281 авария с участием детей в возрасте до 16 лет, погибших среди детей — 353 (-13,9%), раненых — 11 008 (-4%).

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Основные причины ДТП в России — журнал За рулем

ГИБДД опубликовала статистику аварий за три месяца с начала года. Всего на дорогах страны произошло 33 892 происшествия, погибло 4197 человек, ранено — 43 176. В целом, показатель аварийности снизился на 4,9%.

Ñ 1 àïðåëÿ âñòóïèëè â ñèëó ïîïðàâêè â çàêîí îá ÎÑÀÃÎ

Согласно статистике ГИБДД, чаще всего ДТП происходят по пятницам (5314) и субботам (5118), а самое «популярное» время для аварий — с 18 до 20 часов.

По вине водителей транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения, произошло 29 122 аварии, этот показатель на 4,1% ниже, чем за три месяца прошлого года. В них погибло 3460 человек (-11,8%), ранено — 38 930 человек (-4,4%).
По вине пьяных водителей легковых автомобилей произошло 1753 ДТП (-16,2%), в которых погибло 319 человек (-29,9%), ранено — 2613 человек (-15,7%). Пьяные водители грузовых автомобилей стали причиной еще 51 ДТП, из них со смертельным исходом — 12. Всего за указанный период произошло 1889 «пьяных» ДТП, в которых погибло 339 человек.

На пешеходных переходах случилось 2933 аварии (+2,1%), в них погиб 161 человек (-6,9%), ранено 3040 человек (+2,8%).

По вине неисправных транспортных средств произошло 379 ДТП (+12,1%), погибло — 79 человек (+3,9%), ранено — 554 человека (+4,9%).

Из-за неудовлетворительных условий содержания улично-дорожной сети с января по март произошло 13 939 ДТП (-5,4%), погиб 1741 человек (-12%), ранено 17 812 человек (-5,7%).

Самыми распространенными видами происшествий стали столкновения автомобилей — 14 778 ДТП (-2,8%), наезд на пешехода — 11 811 случаев (-5,6%), и наезд на препятствие — 2251 случай (-16,3%).

Более половины автомобилистов в первый год вождения становятся виновниками ДТП. Подробнее об этом в материале «Легко ли быть молодым водителем?».

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Наиболее частые причины ДТП — мнение читателей "За рулем" — журнал За рулем

Несмотря на позитивную тенденцию снижения аварийности, статистика по количеству ДТП не радует. Аварий за прошлый год хоть и стало на 8,2% меньше (данные ГИБДД), цифры все равно удручающие — 184 тыс. зарегистрированных происшествий. В попытке выявить наиболее частые причины ДТП журнал «За рулем» просит читателей поделиться своим опытом и принять участие в опросе.

Audi A5 after a traffic accident, Berglen, Germany, Dec. 7, 2015.

Данные, полученные от читателей, будут опубликованы в майском номере журнала. В письме, которое можно направить по адресу [email protected] с пометкой «Причины ДТП. Статистика читателей», просьба указать дату ДТП и сообщить причину столкновения (проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение дистанции, превышение скорости и т.д.).

Кроме того, с целью сбора собственной статистики просим вас принять участие в опросе ниже.

Фото: DPA/ТАСС

Что, на ваш взгляд, чаще всего является причиной ДТП? (Можно выбрать до трех вариантов).
несоблюдение безопасной дистанции до впереди движущегося транспортного средства
1570 (16.18%)
проезд на запрещающий сигнал светофора
810 (8.35%)
переход пешехода вне пешеходного перехода
418 (4.31%)
нарушение очередности проезда на перекрестке
461 (4.75%)
движение по обочине
109 (1.12%)
нарушение правил обгона
1064 (10.96%)
плохие дороги
1590 (16.38%)
превышение скорости
1676 (17.27%)
неправильное расположение транспортного средства на проезжей части (по полосам движения)
232 (2.39%)
внезапный маневр и перестроение
1672 (17.23%)
другое
102 (1.05%)
Всего голосов:

9704

Поделитесь своим результатом

www.zr.ru

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Уважаемые посетители сайта! По техническим причинам увеличен период обновления сведений о состоянии аварийности на территории Российской Федерации за январь – февраль 2018 года.

Показатели

ПРИМЕНИТЬ

Выберите не более 5 показателей

  Переход к районам   Сравнение регионов

Сравнение территорий

Дороги , которые проходят через регион:

Регионы , через которые проходит дорога:

ДТП 0 0 0
Погибло 0 0 0
Ранено 0 0 0
СУБЪЕКТ ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО

Уважаемые посетители, обращаем ваше внимание, раздел "Места концентрации ДТП" работает в тестовом режиме!

Значение дороги

МЕСТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО
Российская Федерация 2451 225 2943 2943

Погибло

Ранено

Тип Дата формирования
Место в населённом пункте
Значение дороги
Количество ДТП Погибло Ранено
Дата,
потери
Вид и место происшествия
НарушениеКол-во
НарушениеКол-во
НедостатокКол-во

stat.gibdd.ru


Смотрите также