Прицеп для уазика


Прицеп для УАЗа: виды, назначение, выбор прицепа.

Внедорожник УАЗ оснащен раздаточной коробкой передач и мощным двигателем, которые позволяют автомобилю не только преодолевать труднопроходимые участки, но и транспортировать тяжелые грузы. Но если машину дополнительно оснастить прицепом для УАЗа, то автомобиль потянет помимо собственной нагрузки, как минимум, полтонны. Прицепы для УАЗ выпускаются заводом города Ульяновска и другими предприятиями по России. Модификации базового прототипа собраны в собственный модельный ряд.

Виды и назначение прицепов

Чаще прицепы на УАЗ продаются организациями, которые собирают конверсионную воентехнику, оснащенную герметичными кунгами и подсветкой моста. Такая техника имеет прочное исполнение и брутальный внешний вид, но требует реставрации рамы и ходовой части. Экземпляры, приобретенные в деревне, покупаются в идеальном состоянии по низкой цене, но частенько требуют восстановления документации.

  1. Главной и популярной моделью считается УАЗ-8109. На основе этого агрегата производители выпускают свои, внося незначительные изменения. К достоинствам относятся высокий клиренс и короткая база. А крюки сзади и высокие крылья предназначены для легкого вытаскивания агрегата из грязи. Опорные стойки, штатный тент, упоры и световое оборудование также включены в комплектацию. Грузоподъемность данной модели равна 0,5 т. Вес устройства 0,35 т. Оно предназначено для тягача-автомобиля УАЗ-496, его модификаций и УАЗ «Патриот».

    Прицеп УАЗ-8109

  2. На рынке до сих пор присутствует ГАЗ-704, хотя он официально снят с продажи еще в 1998 году. Он разработан для автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ 69А, но подходит и для УАЗа. Состоит из металлической платформы, приваренной к раме, с откидным бортом сзади. Подвеска представляет собой две рессоры продольного типа и два амортизатора. Оборудован тентом, который снимается и укладывается в ящик спереди платформы. Обладает грузоподъемностью в 0,5 т и клиренсом под нагрузкой 28 см.

    Прицеп ГАЗ 704

  3. Производителями ведется выпуск моделей, являющихся универсальными и подходящими для любого внедорожника. Эти модели снабжаются колесами под конкретный тягач и усиленными ступицами. Универсальный прицеп для УАЗа часто оборудован гидравлическими амортизаторами.

    Прицеп к автомобилю УАЗ

  4. Транспортировка снегоходов, квадроциклов и другой мототехники осуществляется двухосными модификациями, которые имеют большие по диаметру колеса. Данные прицепы обязывают автовладельца открыть категорию «E» в водительском удостоверении.

    Двухосный прицеп для перевозки снегоходов

  5. Для перевозки грузов разных направленностей подойдет самосвальный прицеп. Он оборудуется лебедкой с грузоподъемностью до 0,55 т. Используется для транспортировки квадроцикла.

    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

  6. Для тяжелого и длинного снаряжения понадобится двухосник. Он не годится для бездорожья с полной массой 0,75 т.

    Двухосный прицеп МЗСА

Рессорная подвеска, имеющаяся почти на каждой модели УАЗа, и два дополнительных амортизатора обеспечивают плавный ход. Все модели оснащаются прочным водоотталкивающим тентом.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для УАЗ должен иметь большие дорожный просвет и диаметр колес, соответствующий колесам автомобиля. Модели стандартного типа для легковых автомобилей не годятся в роли буксира на УАЗ, потому что не имеют больших и оборудованных к бездорожью колес. Традиционные же модели для внедорожников, выпускаемые в России, эксплуатируются на любых местностях. При этом они не требуют никаких усовершенствований характеристик, заложенных на заводе.

Популярные модели прицепов для УАЗа

Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как  модель Off-Road 817701.016 завода МЗСА  с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:

Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С фирмы «Трейлер – Т» способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.

Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп  Тайга  модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.

Обслуживание прицепа

Прицеп для автомобиля УАЗ требует внимания и ухода:

Видеообзор прицепа МЗСА модель Off-Road 817701.016

Автомобиль УАЗ, обладая тяговыми характеристиками, свойственными семейству внедорожников, способен тянуть любой агрегат от курганского «Крепыша» до тяжелых лафетов. Он не боится ни снега, ни грязи и в сцепке с прицепом образует достойный автопоезд.

pricepclub.ru

УАЗ 31519 ☆469 NEW☆ › Бортжурнал › Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 1 — покупка)

Доброго времени суток, уважаемые драйвовчане!

Открываем новый цикл статей в бортовом журнале нашего УАЗа — "Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109". Каждая новая тема будет называться также, только в конце будет указываться часть 1,2,3 и т.д.

Но, начнём по порядку.

После покупки УАЗа в августе 2013 года появились планы и направления возможных дальних экспедиций. В течении года УАЗ подвергся координальным доработкам для преодоления бездорожья и дальних расстояний. С технической стороны сделано почти всё.

Встал следующий вопрос, как везти на УАЗе достаточное количество груза: палатки, спальники, канистры и другой экспедиционный шмурдяк. Прорабатывали вопрос установки экспедиционного багажника, но с тентом особо не разгуляешься.

Начали изучать возможность приобретения или постройки внедорожного прицепа. Вараинтов много, но цены заоблочные.

Совершенно случайно наткнулись в сети на информацию, о том, что в прошлом веке УАЗ выпускал родные армейские прицепы УАЗ-8109 (прородителем которого был прицеп ГАЗ-704).

Была поставлена задача, найти такой прицеп, в отличном состоянии, с нормальными документами. Задача оказалась не простой, много гнилых, ржавых и откровенно утильных экземпляров, очень мало прицепов с документами, да и находятся все очень не близко от Москвы.

Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.

Буквально через пару дней "объявления" прицепа в розыск, натыкаемся на объявление (Авито) о продаже прицепа в состоянии нового. Рязанская область, г. Касимов… прикидываем расстояние, связываемся с продавцом, получаем фото прицепа и уже на следующий день в 5 утра прыгаем в Газель и мчимся за 300 км от Москвы.

Маршрут

Уже в 10 утра мы в славном городе Касимов, Рязанской области. Осматриваем прицеп:
1990 года выпуска, в состоянии нового, не эксплуатировался, весь в смазке, даже фары и амортизаторы в коробочке ещё. Номерной знак получен в 1999 году и лежал в пакетике с заводской бумажкой. Решено, покупаем.

В четвером вкатываем прицеп в кузов Газели, крепим его, едем в ГИБДД, оформляем договор купли продажи и выезжаем в Москву.



В кузове Газели

По пути заезжаем на очень живописное озеро Белое. Несколько фото, обед и в путь.

Панорама



Москва встречает нас традиционными пробками, которые отнимают еще порядка 2х часов времени. В итоге весь маршбросок занял примерно 13 часов времени и около 750 км пробега — Газелька выдержала его достойно (пробег Газели больше 200 тыс.км.)

И вот мы его уже выгружаем на даче:



Откатный упор






Немного о прицепе:
Одноосный автомобильный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь.

В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.

Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор (по 9 листов в каждой) и двух телескопических апортизаторов.

Ось прицепа — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.

Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.

Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе УАЗ-8109 отсутствуют. В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колёса прицепа на стоянке.

Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.

Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Технические характеристики прицепа УАЗ-8109:
Полезная нагрузка: 500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Полная масса прицепа: 850 кг.
Допустимая скорость: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.

Ну и коротко про планы по совершенствованию прицепа:
1. Покраска в цвет "тягача" (золотой лист, металлик)
2. Изготовление дуг для тента
3. Два варианта чёрных тентов, без дуг и с дугами, или жесткий верх (пока прикидываем варианты)
4. Установка внедорожных шин и дисков, взаимозаменяемых с УАЗом
5. Лифт подвески
6. Установка амортизаторов
7. Изготовление и установка брызговиков
8. Сцепное устройство
9. Силовой бампер

В итоге, будем стремиться сделать примерно вот такого рода прицеп:




Следите за новостями по доработке прицепа.

www.drive2.ru

Сообщества › Прицепы › Блог › Постройка внедорожного экспедиционного прицепа на базе прицепа УАЗ-8109

В прошлом году нас посетила мысль построить внедорожный прицеп для нашего УАЗа, совмещающий удобство эксплуатации с УАЗом, возможность установки аналогичных колёс и крепление автомобильной палатки на крышу.

Под наши хотелки идеально вписывался родной УАЗовский прицеп — УАЗ-8109. Прицеп не выпускается уже очень давно и найти его в хорошем состоянии было очень трудно, но, кто ищет, тот находит. 350 км от Москвы не испугали нас, снарядили ГАЗЕЛЬ и отправились за прицепом в славный город Касимов, Рязанской области.

После покупки прицепа начались примерки и поиски необходимого для постройки.
В страну нагрянул кризис. Шин нигде нет, дисков нигде нет, сцепка с шаром нас категорически не устраивала, палатки нет. Цены растут каждый день.

В итоге спустя несколько месяцев первые необходимые запчасти начали плавно стекаться со всех уголков России к нам домой. Сцепка с тремя степенями свободны вообще приехала из далёкого Техаса!

Начался этап внедрения купленного и изготовления необходимого.

Скажу сразу, процесс долгий и кропотливый. Много сделано, еще больше надо будет сделать позже. Но, главная цель была достигнута — можно ехать на Бесов нос в намеченные дни.

Итак: фотоотчёт о проделанной работе:

Купили прицеп


Примерили и поставили шины


Штатовская сцепка


Установлены амортизаторы Hola


Переделано дышло под сцепку


Полиуретан в рессоры


Поставили силовой бампер РИФ


Изготовили и установили калитку для запасного колеса


Повесили запасное колесо


Изготовили крышку


Установили крышку


Установили автомобильную палатку на крышку


Разложили палатку


Крепление палатки к крышке


Внешний вид, раз


Внешний вид, два


Внешний вид, три


Установили номер, подсветку номера, правая противотуманка временно заменена на фару заднего хода


Сцепное устройство подключено

P.S. Полная история постройки с подробным описанием каждого этапа в БЖ

www.drive2.ru

Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп ГАЗ 704 отец прицепа УАЗ 8109. что бы с него сотворить?

Всем привет.
Понимаю, что выкидывать тему про то что еще не сделал не комильфо.
Но одна голова хорошо, а советы друзей лучше и приятней.

Для начала предлагаю ознакомится с ТТХ тем кто не в курсе что за зверь такой ГАЗ 704. И чем он отличается от УАЗ 8109.

ГАЗ-704 Прицеп автомобильный одноосный с бортовой платформой.

газ 704

ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — ГАЗ-704 (Горьковский Автомобильный Завод модель 704 )
Тип — 1-П-0,5 (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т)

ГАЗ 704

Газ 704

НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп ГАЗ-704 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог и местности.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп ГАЗ-704 выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1955 г.

УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура окружающего воздуха от +50 до -40°С, относительная влажность воздуха до 98% при +25°С
Прицеп предназначен для эксплуатации с автомобилем, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349-75 и электровыводы по ГОСТ 9200-76
Основной тягач ГАЗ-69

КОМПЛЕКТАЦИИ
704-0000010 — Прицеп с цельнометаллической платформой с откидным бортом
704-0000040 — Прицеп без платформы
Выпускался также для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей, В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу шарнирно крепится опорная стойка, которая при движении прицепа переводится в походное положение.
Для установки прицепа в горизонтальное положение и облегчения сцепки с автомобилем, на дышле прицепа имеется упорное устройство — откидная опорная стойка.
Подвеска зависимая, рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор (взаимозаменяемых с рессорами автомобиля ГАЗ-69) и двух гидравлических, рычажных, двустороннего действия амортизаторов (взаимозаменяемых с амортизаторами автомобиля ГАЗ-69).
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 114Е-406 (4,5Е-16). Шины пневматические, камерные, 6,50-16 моделей Я-Ю1 и Я-248. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см. Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, ступицами и подвеской автомобиля ГАЗ-69. (Данные на 1983 год: колёса 152L-381 (6L-15) дисковые, шины 215-380 (8,40-15). Давление воздуха в шинах- 1,7 кгс/кв.см)
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
Платформа металлическая, коробчатого сечения, открытая, приварена к раме, задний борт откидной. Прицеп оборудован съемным тентом. В передней части платформы имеется ящик для укладки тента и принадлежностей. Цепи в задней части платформы удерживают задний борт в горизонтальном положении, создавая возможность перевозки длинномерных грузов.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101; 1 фонарь задний ФП101-Б; 2 указателя поворота УП5; 1 вилка штепсельная ПС300А-150 (Данные на 1983 год: Фонари задние ФП-132, ФП-131)

Прицеп ГАЗ-704 вместе с автомобилем ГАЗ-69 официально сняты с вооружения постановлением правительства РФ N 1091 от 11 сентября 1998 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 340
Полная масса прицепа, кг: 840
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры (округленно) в мм:
— длина: 2560 (2700 ?)
— ширина: 1645
— высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1150
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 280
Низшие точки прицепа под нагрузкой, мм:
— в середине оси — 315
— под стремянкой — 280
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 1660
— ширина: 1070
— высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 700
Основные тягачи прицепа: автомобили ГАЗ-69, ГАЗ-69А

газ 704

газ 704

ГАЗ 69 с прицепом ГАЗ 704

ГАЗ 69 с прицепом ГАЗ 704

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3
— Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. — М.: Воениздат, 1971.-448 с, ил., 6Т2.1 (083)
-Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. часть 5, Прицепы и полуприцепы. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983

УАЗ-8109 Прицеп автомобильный одноосный с бортовой платформой

УАЗ 8109

УАЗ 8109

ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — УАЗ-8109 (Ульяновский Автомобильный Завод модель 8109)
Тип — 1-П-0,5М (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т Модернизированный)

НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО "Ишимский машиностроительный завод" с 1986г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и Двух телескопических амортизаторов.
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 152—381 (6—15). Шины пневматические 215—380 (8,40—15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колеса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132 или ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131 или
ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 фонарь подкузовной ФП103.

МОДИФИКАЦИИ
шасси прицепа УАЗ-8109 — гзоподъемность 600 кг, производится в ОАО "Ишимский машиностроительный завод"
модель 810914 — прицеп производства ОАО "Ишимский машиностроительный завод"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 350
Полная масса прицепа, кг: 850
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры в мм:
— длина: 2785
— ширина: 1720
— высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 1660
— ширина: 1070
— высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 740
Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б

УАЗ 8109

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981

Из приведенных данных можно сделать вывод, что различия у прицепов незначительные. В моем случае это вообще не важно.
Во первых состояние прицепа примерно такое:

газ 704

Часть оптики побита, аммортизаторов нет.

Во вторых у меня есть некоторый козырь.
Как я понимаю. ч могу строить все что угодно… Залазить за габариты, поправить длину рамы. Поправьте меня если это не так.

На всякий случай прикрыл номера документов и прицепа.

Что хотел раньше?

Думал о внедорожном прицепе-капле. Teardrop по буржуйски

Не внедорожный, но для понимания

Думал о прицепе- раскладушке. С палаткой наверху и т.д. Палатка есть Автомобильная палатка на крышу

Но в сентябре увидел вживую прицеп на базе МСЗА, который построил Александр ака zodchyi

www.drive2.ru

Прицеп УАЗ 8109 армия. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Полный размер

Про мой прицеп.

Прицеп УАЗ 8109 армия.
Давно собирался приобрести армейский прицеп УАЗ 8109. Наконец нашел и привез. Прицеп 1985 года выпуска. Сохранность приемлемая даже кое-где видна смазка. При покупке оказалось, что камеры сгнили и шины еле живые. Одна камера у меня была. Вторую нашел на ближайшем шино монтаже. С трудом ребята сделали разбортовку и вставили бу камеру. Пятачковая резина вся потресканная выдержала и прицеп приехал в гараж. Поставил на учет в ГИБДД. Пока покрасил предварительно. Поставил колеса такие же, как на моем УАЗе. Диски Dotz Dakar 7x16 5x139.7 ET0 Dia 110. А шины прицепу надел в размерности, как и у машины были штатные К 153-и 225/75 R16 и такую же на запаску.

Далее буду делать из него армейский прицеп-кунг обязательно тентованный, в военной стилистике, такой же, как тентованный УАЗ 315196 с применение запчастей от УАЗ, как и положено в армейской технике.

Для меня главное — не вне дорожные современные атрибуты, а задача сделать прицеп в стиле самого тягача — военного УАЗа. Без импортных решений и по возможности материалов. Как это было для армии и эксплуатировать его, как в армии СССР со всеми армейскими трудностями, потом и нежными выражениями. Без современного комфорта. Есть из алюминиевых мисок, пить из кружек, есть алюминиевыми ложками. И научить в походах пока возможно "мелких" ценностям настоящей жизни без смартфонов и компов. Только каша, тушенка, сгущенка, конечно сало, черный хлеб, грибы, ягоды, рации и компас. Создать дух единства, взаимопомощи и единого стремления к познанию красоты мира и гармонии с природой. Русский дух — тут Русью пахнет.

Техническое Задание
на модернизацию прицепа УАЗ 8109.

0. Спасибо огромное asteroid15 за историю создания прицепа. Очень много полезного. Ваш опыт изучать и изучать… А фильм и совсем замечательный и показательный. Рад очень, что есть такие творческие ребята — два экипажа 4м+2ж.
1. Сделать прицеп в стиле самого тягача — военного УАЗа. Без импортных решений и по возможности материалов.
2. Применить ЗАПЧАСТИ от штатного УАЗа.
3. Сварить каркас бортов, установить два штатных каркаса от УАЗ, сварить стойки и опоры.
4. Установить 4 газовых лифта для подъема каркаса.
5. Под днищем сделать два кофра из стальной тонкостенной шовной элипсо видной трубы. Такие решения под днищем у прицепа УАЗ 8109 уже были.
6. Сшить дополнительно из тентовой ткани тенты и чехлы.
7. Внутри прицеп оборудовать из армейских материалов и амуниции. Ориентир по времени — с 1972 года — года создания модели УАЗ 469 и соответственно позднее прицепа и по 90-е года.
8. Повесить с двух сторон канистры с бензином 20л,
9. Устроить корзину из 3-х 12л. армейских термосов на дышле,
10. Применить брезент, плащ палатки, ящики армейские, печку буржуйку (при необходимости), носилки санитарные, палатку армейскую брезентовую на 8-10 человек, ремни и т.д.
10. Сделать возможность трансформации объема для устройства 2-х спальных мест. Аналог палатки сверху, но без самой палатки. Только с участием имеющегося тента (два тента от УАЗ сшитые между собой.)
11. Электрика. Разводка.
12. Сцепное устройство. Пока не решил какое.

Паспортные данные.
Основным тягачом является УАЗ.
Тип. Одноосный, цельнометаллический выполнен в виде сварной конструкции.
Максимально допустимая скорость 75 км/ч.
Полная масса 850 кг.
Колеса штампованные 152/-380 (6х15)
Шины Камерные шестислойные размер 8,40-15.
Прицеп 1985 года выпуска,
Куплен в 2014 году

Блог находится здесь: www.drive2.ru/r/uaz/1589068/
Модернизация. Этап №01 см. здесь: www.drive2.ru/b/2739169/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

УАЗ 31519 ☆469 NEW☆ › Бортжурнал › Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 10 — Примерка бампера, первая примерка к УАЗу и полиуретановые втулки)

Доброго времени суток!

Майские праздники были весьма насыщенными, удалось и отдохнуть, и дела поделать, успели застрять на УАЗе и опробовать лебедку…

Но, самое важное, наконец, удалось некоторое время уделить прицепу. В апреле был куплен задний бампер РИФ, который мы хотим внедрить на наш прицеп. С него и начали.

Конечно, расчитывать, что всё подойдет было опрометчиво, но в итоге всё довольно не плохо вышло. Путём примерки бампера к прицепу удалось придумать такие крепления, чтобы нигде ничего не пилить и не ломать свежекупленный бампер. Крепления скоро будут изготовлены и бампер будет "подружен" с прицепом. В планах изготовление калитки под запаску. Также купили фонари в задний бампер, такие же как на УАЗе. Планируем в них вывести дополнительные стопы.

Фотоотчёт:






Следующим шагом была первая примерка прицепа к УАЗу, напомним, что прицеп строим по принципу единого внешнего вида с УАзом. Планов много, ну, а пока, самым главным было не просчитаться с высотой прицепа п отношению к УАЗу. Конечно, для такой примерки требуется идеально ровное покрытие, на даче не нашли такого, прицеп всё равно чуть выше на бугорке. В целом, вроде должно получиться ровно.

Фотоотчёт:






Ну и напоследок заменили резиновые втулки рессор на полиуретановые. Тут пришлось немного помучаться. Путём изучения интернета выяснили, что подходят втулки с Волги, но каждую пришлось немного обрезать.

Фотоотчёт:





Все записи по прицепу можно прочитать тут

www.drive2.ru

УАЗ 31519 ☆469 NEW☆ › Бортжурнал › Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 9 — Стройка началась)

Доброго времени суток, друзья!

В прошлом году мы купили родной прицеп УАЗ-8109. Планов по этому прицепу много. Активно закупив необходимые запчасти до Нового года пришло время начать собирать прицеп.

Первым делом решили поменять втулки рессор на полиуретан, поставить амортизаторы и установить новые колеса.

Напомним, что прицеп строим по принципу взаимозаменяемости с тягачом. Поэтому, были приобретены:
— точно такие же амортизаторы, как на УАЗе — Hola S463 (кстати отлично себя зарекомендовали на машине)
— точно такие же шины и диски (+ будет установлена запаска, но, только после установки силовика РИФ и изготовления калитки)
— точно такие же полиуретановые втулки для рессор

Калитку планируем сделать вот такого плана:

На улице было довольно прохладно, но желание победило.

Первым делом начали менять втулки на рессорах и тут нас ожидала самая главная проблема, т.к. не могли понять, как снять рессору. Палец не выбивался, да и вообще строение крепления было не такое как на нашем УАЗе. Но, немного WD40 и дело пошло веселее. Палец смогли выбить, он на шлицах. Сняли резиновые втулки, кстати довольно живые не смотря на возраст (прицеп 1991 года). Втулки оказались от рессоры ГАЗ-69, а купленные нами не подошли. Будем покупать другие и менять.

Собрали рессору обратно и занялись амортизаторами и шинами. Тут никаких проблем не возникло, всё собрали довольно быстро. После установки амортизаторов накинули новые колеса, по сравнению со штатными колесами прицеп заметно подрос.

Наметили себе варианты расширения штатных крыльев, будем думать.

Ну, а напоследок, наконец, установили удлиненное переходное дышло под квадрат, которое делали сами. Закрутили пока на три штатных болта, чуть позже установим еще на два. К дышлу примеряли забугорную сцепку. Всё подошло идеально.

Работой остались очень довольны.

Впереди нас ждет изготовление жесткой крышки с рейлингами для палатки, новые крылья, покраска Раптором, установка силовика РИФ и многое, многое другое.

Спасибо всем кто следит за нашим проектом.

Небольшой фотоотёт:

Крепление рессоры



Родная втулка


Установлены амортизаторы


Сравнение шин — новые и штатные



Шины на месте — общий вид


Немного криво получилось фото :)


Переходное дышло под квадрат



Дышло со сцепкой


Сцепка


Общий вид



Более подробно с историей покупки, ходом постройки и самой концепцией можно ознакомиться вот тут: www.drive2.ru/l/5028262/

www.drive2.ru


Смотрите также