Прибор для проверки свечей зажигания под давлением


Устройство для проверки свечей зажигания под давлением — DRIVE2

Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.

Полный размер

Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.

Полный размер

Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.

Полный размер

Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.

Полный размер

Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)

Полный размер

Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.

Полный размер

Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)

Полный размер

Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.

Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

Полный размер

Несколько фото нормального искрообразования

Полный размер


Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.

Полный размер

Полный размер

А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.

Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.

Всем спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Устройство для проверки свечей зажигания под давлением

Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.

Полный размер

Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.

Полный размер

Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.

Полный размер

Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.

Полный размер

Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)

Полный размер

Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.

Полный размер

Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)

Полный размер

Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.

Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

Полный размер

Несколько фото нормального искрообразования

Полный размер


Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.

Полный размер

Полный размер

А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.

Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.

Всем спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля "Жигули"
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Она была заказана у токаря, но при желании ее можно сделать самому, если есть токарный станок по металлу. Сделана данная камера из круглой металлической болванки, в ней проточено отверстие и вставлено под углом 45 градусов зеркало, нарезана резьба на корпусе и на крышке.

В крышку установлено оргстекло толщиной порядка 4 мм, для плотного прилегания имеется резиновое кольцо внутри крышки, а также на самом корпусе посажено кольцо, но большего диаметра, что обеспечивает наибольшую герметизацию.

На самом корпусе просверлено отверстие и нарезана резьба под свечу зажигания, а относительно этому отверстию на 180 градусов приварен спускной клапан, роль которого выполняет ниппель,предназначен он для спуска давления в камере перед выкручиванием свечи.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


По схеме подключаем детали, после чего проверяем схему в работе, подключив питание 12 вольт.


При подключении питания начинает крутиться вентилятор и катушка зажигания вырабатывает искру, а при помощи переменного резистора можно изменять частоту биения искры, то есть имитировать обороты двигателя.

После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.


Далее устанавливаем все детали внутрь корпуса, ко дну прикручиваем катушку зажигания, а к стенке коммутатор, также прикручиваем компрессор.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.



Включаем тумблер запуска компрессора и видим, что искра увеличилась, примерно в таких условиях работает свеча в двигателе.

Если есть пробой искры по корпусу, то свечу можно считать негодной.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Тестер свечей зажигания

У каждой свечи зажигания есть свой определенный срок службы, хотя с нашими экстремальными условиями эксплуатации, этот срок может меняться. Хотя можно и просто заранее заменить свечи, но бывает что свечи стоят кругленькую сумму. По этому случаю для проверки и настройки свечей есть устройства. Вот про такой тестер я вам сейчас и расскажу.

При покупке новых свечей, в магазинах обычно их тестировали, показывали как они вырабатывают искру, но это же на новых свечах. Не встречал не работающие новые свечи. А вот когда у вас на руках старые свечи, и к примеру ошибка пропуска зажигания в определенно цилиндре. Можно это сделать дедовским методом, на «искру».

Достаточно опасный метод, особенно когда высоковольтный кабель прошивает и вы в сланцах. После одно из такого тестирования у меня еще долго дергался палец, так как катушка зажигания может вырабатывать до 25-30 кв напряжение. Вообщем не приятное действо. Так вот для проверки работы, настройки зазора и существует такое устройство.
Коробка с 2 гнездами для установки свечи и блок питания.

Блок питания с евро вилкой. Длинный провод в 1.5 метра для подключения устройства к электро сети.

На блоке свой серийный номер

Характеристики блока питания. Питание от 220в, а вот на выходе 12в и 1.5а. Какой либо индикации о подключении к сети нет.

Сам тестер, это пластиковая коробка с 3 индикаторами работы, 2 отверстиями для установки свечи зажигания, а так же регулятора напряжения.

Не обязательно испытывать сразу 2 свечи, есть возможность по одной. Свечи как видно устанавливал от разных автомобилей, с разными размерами.

Смысл проверки. Устанавливаем свечу (свечи) подключаем блок питания к сети и регулятором напряжения проверяем искру. На регуляторе есть деления до 6000в.

При этом при включении тестера загорается индикатор расположенный рядом с регулятором, а так же рядом с установленной свечей. После включения индикаторы горят красным. Не обращайте внимание на провод с правой стороны, его я использую для замера напряжения и об этом чуть ниже.

А после того как начнется подаваться напряжение индикаторы подсвечиваются зеленым. Ну и на свечах будет видно искру.

Перейду наверное к тестам. Стало интересно на сколько соответствует заявлено напряжение которое указанное на регуляторе с действительным. Подключаем к киловольтметру.
1000в

2000в

На максималку. Звук как от электрошокера и появляется запах озона.

Ну после испытаний можно и посмотреть что внутри. Разбирается легко, снизу коробки есть 4 самореза, вот их и откручиваем. На верхней крышке крепления отверстий для установки свечей и один из контактов.

Плата тестера

более подробно


Подведя итоги можно сказать, что довольно интересное и наглядное устройство для проверки свечей зажигания, а так же их регулировки. Подходят большинство свечей от современных автомобилей. Напряжение слегка завышено, что возможно даже лучше для проверки. И не забываем о безопасности удара электрическим током.

На момент распродажи можно чуть сбить цену купоном L1515K до 19.36$

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Самодельный гаражный прибор для проверки свечей зажигания под давлением

Такой полезной «приспособой» можно в гаражных условиях самому точно проверить любую свечу зажигания — рабочая она или нет.

Прибор специально создавался, чтобы условия были похожими с рабочими условиями свечей на двигателе под давлением.

В интернете есть множество различных самодельных устройств для проверки свечей зажигания, но они совсем простые. Ими можно ошибиться.

Приспособление, чтобы проверять автосвечи

Даже новые свечи на сегодня часто встречаются бракованными — без нагрузки искра нормальная, а когда подаёшь давление происходит пробой. Такая свеча считается уже не рабочей с плохим изолятором.

Есть специальные приборы для проверки свечей, но они совсем недешёвы. Поэтому решено было сделать свой.

Металлический «стакан» служит в качестве камеры. С боков нарезали отверстия, куда вкручиваются свечки. А сверху крышка со смотровым окном из оргстекла.

Внизу «стакана» просверлено ещё одно отверстие, куда приварен штуцер под быстрый разъём на компрессор.

Вместо него можно было бы установить другой, в который бы спокойно заворачивался обычный золотник от колеса. Тогда не понадобиться компрессор и можно будет накачать, и создать давление в камере даже простым насосом — вплоть до велосипедного.

Проверяемые свечи подсоединяются к модулю, а модуль в свою очередь к другом специальному устройству — стенд проверки модулей и катушек зажигания.

Автомастер этим прибором, или как он говорит — станком решил проверить старые и новые свечи зажигания. В тесте были новые «Brisk», «NGK», «ДВРМ» и старая «NGK».

Испытание под давлением выдержала и стала победителем теста только одна свеча — и это «Brisk». Мастер советует приобретать именно эти свечи зажигания для автомобилей (не реклама).

Полезно и интересно: Дедовский простой и дешевый способ чистить свечи.

Посмотреть на самодельный прибор и тест свечек можете в видео. Кстати, механик делиться в конце очень полезной информацией о том, как самому без проблем вытащить обломанную свечу.

На авторынке сегодня очень много подделок. Такая популярная и дорогая свеча, как «NGK» часто встречаются низкого качества.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками

Среди ассортимента автомагазинов присутствуют специальные приборы для проверки свечей зажигания под давлением, их внешний вид напоминает «пистолет». Стоимость устройств небольшая: приборы пользуются спросом среди автомобилистов. В этой статье описан принцип работы тестера для диагностики СЗ, а также способы, позволяющие изготовить измерительное устройство своими руками.

Заводское изделие

Тестер заводского производства.

Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:

При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.

Работоспособность СЗ проверяется таким образом:

Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.

Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.

Изготовление тестера в домашних условиях

Разная сила искрообразования на свечах, тестируемых с помощью камеры высокого давления.

Проверить работоспособность СЗ можно при давлении от десяти атмосфер. Предлагаем вам ознакомиться с одним из способов изготовления стенда для проверки работоспособности свечи, своими руками:

  1. Для проведения диагностики сварите специальную герметическую камеру, с помощью которой можно наблюдать за искрообразованием. Создать высокое напряжение можно используя КЗ от машины и УАЗовский вибратор.
  2. С помощью сварки, изготовьте из листа стали куб 60х60 мм.
  3. На одной грани куба предусмотрите крепление для специального органического стекла, имеющего большую толщину. Толщина стекла играет важную роль: внутри куба будет создаваться высокое давление. Через стекло вы будете наблюдать мощность свечной искры.
  4. Напротив грани со стеклом внутри куба приклейте небольшое зеркало, оно необходимо в ситуациях, когда обзор будет преграждать боковой электрод.
  5. С торца изделия приварите штуцер для СЗ;
  6. Приварите наконечник, для подачи сжатого воздуха.

Принцип работы самодельного устройства простой состоит из последовательности:

  • вкрутите свечу;
  • подайте в куб сжатый воздух;
  • включите катушку зажигания;
  • через смотровое окошко из стекла, наблюдайте за искрообразованием.

Отсутствие искры указывает на необходимость замены тестируемого изделия.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении прибора для проверки свечей зажигания под давлением своими руками:

Заключение

Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:

  • чрезмерное потребление горючего машиной;
  • плохой пуск силового агрегата на холодную;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • недостаточное количество оборотов;
  • поломка двигателя.

Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий. Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно. Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ.

pro-zamenu.ru

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания


Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.

Материалы:


  • Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты, можно приобрести на Али - http://ali.pub/47r2ev;
  • большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
  • 2 винта М4 с гайками;
  • 2 батарейки АА к зажигалке;
  • отрезок многожильного провода.


Сборка тестера для свечей зажигания


Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.
Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.

В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.

К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.
Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.


Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.

Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.

Результат


При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

ГАРО Э-203. Приборы для проверки и очистки свечей зажигания. — DRIVE2

Полный размер

Приборы и приспособления делают нашу с вами жизнь проще, а работу быстрее. Роль некоторых приборов вроде бы незаметна, когда привыкнешь к ним. Так и в этом случае. Долгое время пользовался подобным набором благодаря доброте одного из товарищей. Но все течет, все меняется- и когда вдруг под рукой не оказалось требуемого понял насколько это было удобно.

Ранее в блоге рассказывал кратко о несомненной пользе подобного оборудования. Теперь расскажу о собственном, который недавно привел в порядок и подготовил к работе.

Приборы новые, в паспорте 89 год, все это время пролежали без эксплуатации. Кто-то когда-то пытался вскрыть прибор для проверки, который из-за разсохшейся манжеты не создавал давление, но только испортил головки винтов, не добравшись до внутренностей. (этот вопрос, кстати, помог решить другой маленький помощник — ударная отвертка)
Все отремонтировано, обслужено, заменены винты, поправлены резьбы — приборы готовы к работе.

Отмечу, что благодаря такому набору приборов у меня прекрасно получается ездить на свечах зажигания СССР (как новых, так и б\у), избегая импортных заменителей и прочих гадостей с надписями "сделано в роиссе", среди которых попадается очень много брака или нестабильной работы в разных режимах. А определить это без подобных методов контроля весьма проблематично.

П.С, — есть еще один новый свечной пескоструй. Продам-обменяюсь (обмен предпочтительней) на приборы, оснастку и приспособления для ремонта-обслуживания автомобилей СССР, а также оборудование для спецавтомобилей (ГАИ, МВД, скорая помощь, пожарная охрана)


Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Приспособление для очистки свечей зажигания Э-203 О

Доброго времени суток всем!
Примерно год назад была моя запись по прибору э203.о
Тогда еще админ просил меня выложить демонстрацию работы данного прибора, как говориться не прошло и года…
Демонстрация работы прибора для тех кто помнит времена когда были проблемы с запчастями и для тех кто данный прибор в глаза не видел и не знал о существование его. P.S. Прибор не использую все написано исключительно в ознакомительных целях.
Приспособление предназначено для очистки от нагара искровых свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Приспособление обеспечивает очистку свечи пескоструйным методом и обдув свечи после очистки сжатым воздухом.
Песок применяемый для пескоструйного метода кварцевый.
Очистка свечей производится в закрытой пескоструйной камере. При открытом клапане (песок) воздух из магистрали через трубку поступает к соплу. Вследствии разницы в выходных сечениях сопла и трубки внутри сопла создаётся разряжение, которое обеспечивает подачу песка через всасывающую трубку вверх. В сопле песок смешивается с поступающим воздухом и в виде песчано-воздушной смеси выбрасывается к свече вставленной в отверстие манжеты.
После очистки при открытом клапане (воздух) производится обдув свечи через трубку сжатым воздухом для удаления из свечи остатков песка.
Обе операции очистки и обдува производятся с одной установки свечи. Для работы приспособления необходима воздушная магистраль с давлением 3-6 кгс/см2.

Сам прибор.

Полный размер

Полный размер

Свеча до очистки.

Полный размер

Рабочее положение

Полный размер

Видео

Свеча после очистки.

Полный размер

Так же выкладываю скан паспорта приспособления, может кому требуется))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Снимал на телефон, за качество не обессудьте
Всем бобра!

www.drive2.ru

Заметка № 157 "Тестер свечей зажигания и не только" — Москвич 2140, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Доброго времени суток

Такая вещица была в мире с очень давних времен.

После просмотра очередного ролика дяди Наиля, вспомнил, что как то раз видел в магазине своего города такой пробник-тестер для свечей. Сходил, а он там так и лежал меня ждал целых два года. На упаковке год выпуска 2013. Забрал последний — стоит кстати совсем не дорого. Сказала продавщица мол эта цена старая, теперь если и придут такие вещицы, то в два раза дороже будут.

Для первичной проверки работоспособностей свечей зажигания она годится. Про то, что свечи правильнее проверять под давлением я знаю. В ютубе Наилю про это уже сотни раз написали. Люди какие то интересные — неужели сложно читать другие — (чужие) комментарии, так нет же все пишут почти одно и тоже :).

Он пополнит мой наборчик подаренный мне дядей Васей.

Есть еще вот такой набор — Москвич

советский самопальный компрессометр

Вот такое увеличительное стекло было в наборе

И вот такие щупы

ДЛЯ установки УЗСК

Джет — стробоскоп

Вот такой наборчик: стробоскоп, УЗСК, щупы, лупа, компрессометр, Индикатор качества смечи ИКС -1, контрольки всяческие и прочие полезные мелочи

Подробней про Индикатор Качества Смеси -1 — ЗДЕСЬ

ИКС — 1

Подробней о дяде Васе — ЗДЕСЬ

Подробней о том как почистить свечи с помощью химии — ЗДЕСЬ

Как сделать аналогичный тестер своими руками на видео Рассказывает Наиль Порошин

На данном видео я попытался заснять как работает именно мой тестер.
Кстати, чтобы проверять свечи не обязательно их выкручивать из мотора!
Просто по щелчкам и контрольной лампе можно определить есть искра или нет.
За стены гаража мои глубочайшие извинения :) 18+

Погода у нас испортилась конкретно,месяц назад было теплее и суше чем сейчас , еще и снегопад неделю назад прошел и до сих пор снег местами лежит, а сверху сейчас дождь идет, мерзопакостная вобщем погода.

Мы же не ездим когда на улице сыро и грязно

Мы стоим в сухом гаражике под марлей

В отличие от моего товарища — земляка, вот он всю зиму ПРОГОРЦАЛ, Москвич у него весьма интересный — хочу его прорекламировать, может кто еще не видел, заходите у него много полезного в бж.

До Побачинья

www.drive2.ru

ДИАГНОСТИКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ. К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Визуальный контроль.

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Такие свечи подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.
Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.
4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури. Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов. Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.
Проверка сопротивления встроенного резистора.

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Проверка искрового зазора.

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим. Следует отметить, что не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода. Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Проверка свечей на аппарате Э203П.

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов. Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств. Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П. Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально. Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи. Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух. Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование. Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя. Можно установить следующий критерий: свеча является каче

www.drive2.ru


Смотрите также