Прибор для проверки антифриза


Ареометр vs Рефрактометр. (Проверка антифриза). Что выбрать. — DRIVE2

Да, согласен…поколение пошло не то…да и небо не такое голубое.
Мало сейчас людей имеет в хозяйстве какие-то приборы связанные с эксплуатацией автомобиля.
Измеритель плотности электролита, измеритель антифриза, измеритель тормозной жидкости (самый идиотский прибор в природе), манометр для шин…что там еще может быть?

Ну если ареометр не остался от отца или деда, то максимум (и то редко) в багажнике авто у рядового автомобилиста валяется шинный манометр.

Ну и ладно, пускай тема будет для общего развития.
Что же выбрать, в случае чего…Простой и проверенный поколениями ареометр (любой из конструкций) или некогда дорогой и недоступный рефрактометр.

У меня в хозяйстве оба девайса.
Ареометр Jonnesway (абсолютно такой же агрегат есть с кучей других названий, и это как раз тот случай когда за бренд переплачивать не имеет смысла…работают они одинаково) и рефрактометр.

Перед тем как я выскажу свое, в общем вполне предсказуемое мнение…все же обозрим оба прибора.

Полный размер


Для чистоты эксперимента, берем дистиллированную воду (50мл) и концентрат антифриза HEPU G11(что было, то и берем…COMMA к слову лучше) (50мл).
Смешиваем…согласно таблице данная концентрация на температуру -38 градусов.

Калибруем рефрактометр по дистиллированной воде (возможность настройки и проверки, уже выгодно отличает рефрактометр от ареометра).

И производим первый замер.

Полный размер


Эта же смесь на ареометре.

Полный размер


Добавляем концентрата на глаз…производим замер.

Полный размер


То же на ареометре.

Полный размер


Еще добавляем концентрата…

Полный размер

Полный размер

Выводы…
Конечно, ареометр имеет право на жизнь…
Они весьма доступны, но…ареометрами обоих типов пользоваться не особо то и удобно (у jonnesway и его братьев, есть косяк с грушей…она по объему плохо подобрана…и за один засос очень сложно набрать весь объем, попав в уровень). Плюс ко всему, слишком много факторов влияющих на точность…недобрали уровень-погрешность…чуть наклонили-погрешность.
Как прибор способный оценить (плюс-минус 5 градусов) состояние ОЖ, пойдет.

Что касается рефрактометра…несомненный плюс, возможность теста по дистиллированной воде.
Возможность с точностью до половины градуса оценивать концентрацию антифриза.
Что самое главное, позволяет точно определять "передоз" концентрата.
Если система заполняется не готовой смесью, а концентратом, попасть в нужную пропорцию очень не просто.

А ведь передоз не так и безобиден.
Наверное все знают, что функцию теплоотвода в антифризе выполняет именно вода.
Вода сама по себе гораздо лучше работает как теплоотвод, нежели антифриз.
И введение в воду какого либо химического состава, это вынужденная мера, призванная 1. защитить элементы двигателя от коррозии и 2. поднять планку замерзания.
Повышенное концентрация антифриза по отношению к воде, снижает эффективность теплоотвода, что наиболее важно помнить владельцам бензиновых машин, да и в принципе всех современных, в связи с высокой степенью форсированности современных двигателей.

Так что, если антифриз не замерз в -35, это не значит что он действительно хороший.

Еще одним из плюсов мультишкальных рефрактометров является возможность быстрой и что главное, с минимальным влиянием криворукости проверяющего, проверить градус замерзания (не кристаллизации) стеклоомывающих жидкостей.

Увы, не смотря на XXI век на дворе, жидкости бадяжат…проведя несколько недель назад замер 6 видов жидкостей хранящихся в запасах, одна из жидкостей, мягко говоря разочаровала…показав -16 при заявленных -30.

Так что, вот так бегло о весьма нужных приборах в хозяйстве автолюбителя.

www.drive2.ru

KIA Sportage EcoDynamics › Бортжурнал › Рефрактометр для антифриза, стеклоомывайки и электролита. Проверяем качество технических жидкостей

С окончанием гарантии, техническое обслуживание автомобиля начинает регламентироваться не общими усредненными правилами производителя, а здравым смыслом и опытом эксплуатации владельца. Не вижу ни одной причины менять в автомобиле что-то, что еще не выработало свой ресурс.

Полный размер

Недавно писал про тестер тормозной жидкости, который позволяет контролировать ее качество и определять необходимость замены. В этой записи с удовольствием поделюсь впечатлениями от использования недорогого рефрактометра, который позволяет определять температуру замерзания антифриза и стеклоомывающей жидкости, а также плотность электролита в аккумуляторной батарее. В продаже есть разные модели под практически любые нужды.

Полный размер

Рефрактометр — оптический прибор, измеряющий показатель преломления света в среде. Рефрактометрия, выполняющаяся с помощью рефрактометров, является одним из распространённых методов идентификации химических соединений, количественного и структурного анализа, определения физико-химических параметров веществ. Работа рефрактометра основана на измерении показателей преломления света в различных средах. Если плотность субстанции возрастает, ее индекс рефракции вырастает пропорционально. Рефрактометр считывает относительный "вес" образца по сравнению с дистиллированной водой.

Полный размер

Мой экземпляр, который доставили за пару дней, пришел в крепкой пластиковой коробке с поролоновыми вставками. В комплекте: сам рефрактометр, отвертка для регулировки, пипетка и тканевая салфетка для протирки.
Принцип действия рефрактометра очень простой. Необходимо капнуть жидкость на стекло призмы, опустить прижимное матовое стекло и посмотреть в окуляр, направив рефрактометр на источник света. Граница между цветами будет указывать актуальное значение. Окуляр рефрактометра имеет регулировку четкости, с учетом особенностей зрения.

Полный размер

Купленная модель имеет пять шкал для разных типов жидкостей (слева направо):
— плотность аккумуляторного электролита,
— температура замерзания антифриза на основе пропиленгликоля,
— температура замерзания антифриза на основе этиленгликоля,
— температура замерзания стеклоомывающей жидкости на основе этанола,
— температура замерзания стеклоомывающей жидкости на основе изопропанола (SRF1).
Перед первым использованием рефрактометр необходимо откалибровать регулировочным винтом (под черной защитной крышкой), с помощью дистиллированной воды. Нулевое значение должно находиться на уровне Waterline.

Полный размер

Полный размер

Теперь можно перейти непосредственно к замерам. Из того, что было под рукой и что подходило по исследовательским характеристикам, протестированы следующие жидкости:
— антифриз Cool Stream A-110, -40°С, на основе этиленгликоля (свежий),
— антифриз Cool Stream A-110 на основе этиленгликоля (залитый в автомобиль три года назад),
— стеклоомывающая жидкость Автаника, -25°С, на основе изопропилового спирта.

Все результаты тестов указаны под фото и не требуют дополнительных комментариев. Хочу извиниться за качество фото с результатами замеров. Фотографировать через небольшой окуляр рефрактометра, очень непросто.

Полный размер

Антифриз Cool Stream A-110, свежий. Температура замерзания по рефрактометру -39°С, что только на один градус выше температуры, заявленной производителем. Значит рецептура соблюдается полностью и качество антифриза на высшем уровне. Возможно, неточность измерения — погрешность прибора.

Полный размер

Антифриз Cool Stream A-110, залитый в автомобиль три года назад. Температура замерзания по рефрактометру -37°С. Антифриз не изменил цвет и прозрачность, а температура замерзания за три года эксплуатации повысилась всего на 2°С. Отличный результат. Оригинальный антифриз Hyundai/Kia Long Life Coolant, как скорее всего и Ravenol HJC, вряд-ли столько проживут, без потери технических характеристик.

Полный размер

Стеклоомывающая жидкость Автаника. Полностью соответствует заявленным характеристикам и даже превосходит их. Температура замерзания -28°С. Эта жидкость точно не замерзнет при средних морозах.

К сожалению, у меня не было возможности протестировать плотность электролита в аккумуляторе и метаноловую стеклоомывайку (ту самую, которую продают на трассах и которая официально запрещена). Аккумулятор у меня сейчас необслуживаемый, а шкалы для метанола у моего рефрактометра нет. Хотя, благодаря драйвовчанину Fernak, который опытным путем нарисовал макет шкалы для метанола, можно примерно узнать и температуру замерзания данного типа жидкости. -30°С стеклоомывающей жидкости на основе метилового спирта, соответствуют примерно -8°С по шкале SRF1. А можно просто купить рефрактометр со шкалой для метанола, но это будет совсем не универсальное устройство.

Признаюсь честно, мне девайс очень понравился. Рефрактометр — достаточно интересное и полезное устройство для любознательных,

www.drive2.ru

Рефрактометр для антифриза. Как пользоваться?

Рефрактометр – это портативный прибор, используемый для определения концентрации конкретного вещества, которое находится в растворе. Рефрактометры относятся к числу универсальных измерительных инструментов, при помощи которых можно оценивать качество электролита, степень солёности физиологических растворов: их используют и при проведении различных клинических анализов. В автосервисе распространённой операцией является применение рефрактометра для антифриза.

Принцип работы и классификация

Рефрактометр работает по принципу преломления: когда лучи света переходят из одной жидкой среды в другую, они изгибаются под различными углами к нормальной линии между двумя средами. Угол преломления зависит от состава среды и от температуры. По мере того как концентрация конкретного соединения в растворе увеличивается, увеличивается и степень изгиба светового луча. Мера этого преломления определяет физические свойства жидкости, в частности, её плотность. Жидкости, которые плотнее воды (обладают более высоким удельным весом), имеют тенденцию изгибать свет через призму более интенсивно, чем жидкости с меньшей плотностью. Обычно подобное тестирование производят при определённых термических условиях, поскольку температура заметно влияет на угол преломления.

В процессе обслуживания автомобиля важно измерять температуру замерзания охлаждающей жидкости двигателя, особенно после её смешивания с водой. Рефрактометр для антифриза помогает установить качество охлаждающей жидкости. Учитывая то, что верно подобранный состав антифриза остаётся в жидкой форме даже при очень холодной погоде, двигатель всегда будет надёжно защищён.

Рефрактометры классифицируют по двум характеристикам:

  • По способу отсчёта результатов измерений. Выпускаются приборы цифрового и аналогового типов. В первых искомый показатель выводится на экран дисплея, во вторых – результат измерения снимается по цифровой шкале. Рефрактометры для антифризов – преимущественно аналогового типа: они значительно дешевле и компактнее, а сверхвысокая точность отсчёта в большинстве случаев не требуется.
  • По назначению. Существуют медицинские и технические рефрактометры. Медицинские относятся к специализированным приборам, в то время, как технические более универсальны: в автосервисе, например, их можно использовать не только для определения качества антифриза, но и для оценки плотности электролита в аккумуляторах.

Различают также стационарные и мобильные рефрактометры. Устройства стационарного действия внешним видом напоминают микроскоп, и поставляются в комплекте с весами. Весы откалибровываются для считывания желаемого значения параметра, что упрощает процесс измерений.

Устройство рефрактометра и подготовка к работе

Прибор состоит из следующих частей:

  1. Прочного пластикового корпуса.
  2. Собственно рефрактометра.
  3. Чистящей салфетки.
  4. Комплекта всасывающих трубок (обычно – трёх)
  5. Калибрующей отвёртки.

Универсальность рефрактометра обеспечивается возможностью выполнения следующих измерений:

  • Измерением температуры точки замерзания автомобильного антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
  • Определением удельного веса аккумуляторной кислоты и получением оперативной информации о состоянии заряда аккумулятора.
  • Измерением состава жидкости на основе этанола или изопропилового спирта, используемой в качестве омывателя ветрового стекла.

Отсчёт показаний производится по шкалам, каждая из которых предназначена для определённого типа жидкости. Рефрактометр для антифриза перед первым применением нуждается в калибровке. С этой целью используется водопроводная вода, для которой показатель шкалы должен находиться на отметке 0.

Как пользоваться оптическим рефрактометром?

Последовательность производимых действий зависит от типа рефрактометра. При использовании аналогового рефрактометра образец помещается на крышку и призму, а затем удерживается на свету для просмотра шкалы, которая расположена внутри корпуса.

Цифровые рефрактометры требуют, чтобы капля тестируемого раствора была помещена в специальную скважину. Эта скважина освещается источником света, обычно светодиодным, а измерительное устройство интерпретирует светопропускание в показатель преломления или любую единицу измерения, которую прибор запрограммировал на считывание.

Для получения результата достаточно поместить в призму или скважину 2…4 капли исследуемой жидкости и закрепить крышку – это позволит повысить точность измерения, поскольку жидкость будет более равномерно распределена по призме. Затем (для прибора оптического действия) следует направить призменный участок рефрактометра на источник света, и сфокусировать окуляр до тех пор, пока шкала не будет чётко видна.

Показания шкалы считываются в точке, где встречаются тёмные и светлые участки. Для цифрового рефрактометра искомый результат индицируется через несколько секунд на экране дисплея.

Эталонной температурой для измерений считается 200С, хотя автоматическая компенсация рассчитана на диапазон 0…300С. Длина рефрактометра не превышает 160…200 мм. Содержать его следует в сухом и чистом состоянии.

Рефрактометр для антифриза пригоден для определения концентрации смазочных масел, если их коэффициенты преломления входят в технологический диапазон этого прибора. Для этого предварительно готовят диаграмму Брикса и преобразовывают полученные значения в показатель плотности измеряемой среды.

avtozhidkost.ru

Проверка антифриза. Экспресс-тест. Что залито в расширительные бачки

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Ниже нижнего уровня

Механика такая: предлагаем автомобилистам провести экспресс-тест и в зависимости от результата даем рекомендации. Далеко не все согласны поучаствовать в эксперименте. Кто-то откровенно признается: «Машина не та», кто-то воспринимает предложение с настороженностью.

Однако большинство водителей все же открывают капот и выслушивают советы.

Для первого же участника (владельца Citroen Xsara) рекомендация очевидная: пополнить уровень охлаждающей жидкости. Евгений Рязанов даже не смог взять пробу: «Контролировать уровень антифриза нужно по расширительному бачку, если это возможно (в старых автомобилях пластик со временем темнеет). В данном случае жидкость ниже минимально допустимой отметки».

Одно из заблуждений (мифам будет посвящена отдельная публикация) касается того, что при снижении уровня якобы можно доливать только антифриз или даже концентрат. Специалисты говорят: «Если в системе охлаждения нет утечек, то достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной (деминерализованной) воды. Ведь этиленгликоль, который составляет основу охлаждающей жидкости, не испаряется, его концентрация остается прежней. Уходит в данном случае вода».

Хозяин автомобиля признается, что при выборе ориентировался на цвет антифриза. Это еще одно распространенное заблуждение, которое прошло через поколения водителей.

— Действительно, компания Volkswagen, которая и ввела общепринятую градацию, обозначала раньше свои продукты с помощью красителя. Антифриз маркируемый как G11 был синего цвета, G12 — красного, G13 — лилового, — напоминает Евгений Рязанов. — Однако сейчас это уже не актуально.

«Главная роль красителя — идентификация утечки в системе охлаждения. Цвет уже давно не указывает на формулу. Ориентироваться на данный показатель при выборе антифриза нельзя»

Переходим к следующему автомобилю — Peugeot 407. Водитель объясняет, что тип продукта определял по каталогу с помощью продавца. Отметим, что самый верный способ — ориентироваться на инструкцию производителя транспортного средства, а не изготовителя охлаждающей жидкости.

— Покупал российский антифриз. Кажется, «Сибрин»... — вспоминает мужчина.

— Может, Sibiria? — подсказываем.

— Да, кажется так.

На самом деле путаница в брендах неспроста. На нашем рынке представлены два продукта со схожими названиями: Sibiria и «Сибирь». Производители разные, хотя упаковки можно перепутать. Эти антифризы тоже переданы на исследование.

— Видно, что охлаждающая жидкость залита недавно, — берет пробу Евгений Рязанов. — Рефрактометр показывает минус 50 градусов. Отличный результат, если быть уверенным, что в составе только этиленгликоль и вода.

Забегая вперед, заметим, что основу хорошего антифриза составляют именно два этих вещества. Но некоторые производители для удешевления конечного продукта заменяют дорогостоящие компоненты более дешевыми. Самая опасная и запрещенная жидкость, которую могут использовать для этой цели, — метанол (так называемый порог обнаружения составляет 0,05%).

А вот для хозяина Renault Clio новости нерадостные. Рефрактометр показывает, что в радиаторе плещется жидкость, которая начнет замерзать при минус 24 градусах.

— Менял антифриз два года назад, — рассказывает мужчина.

— По каким критериям подбирали, помните?

— Никто ничего не рекомендовал. Залили, и работает...

Через минуту владелец универсала находит в багажнике банку Nordtec. Говорит, что при снижении уровня охлаждающей жидкости доливал из нее. Аналогичную банку мы также отправили на исследование экспертам.

Специалист советует владельцу Renault провести замену охлаждающей жидкости (неизвестно, как поведут себя два разных продукта) и описывает правильный алгоритм: слить старый антифриз, промыть систему (например, 15%-ным раствором антифриза) и затем залить готовую для использования жидкость.

Не смешивайте разные формулы!

Чтобы убедить поучаствовать в эксперименте владельца Volkswagen Passat, пришлось задействовать всю силу аргументации. Мужчина объясняет, что обслуживает автомобиль у официального дилера, в нюансы не вникает, полностью доверяет сервисменам. Тем интереснее!

— На расширительном бачке маркировка G12, что неудивительно, — комментирует Евгений Рязанов, заглянув под капот. — А рефрактометр показывает минус 45 градусов. Такому результату можно доверять.

Эксперт дает стандартные рекомендации автовладельцу: следить за уровнем, не смешивать разные типы охлаждающей жидкости, при необходимости доливать дистиллированную воду.

Переходим к припаркованной поблизости Skoda Fabia. Что характерно, расширительный бачок здесь такой же, как у предыдущего автомобиля. Впрочем, это неудивительно: машины произведены одним концерном. Уровень антифриза средний, цвет — красный, насыщенный. Приборчик показывает минус 48 градусов.

— Это даже с запасом, — говорит начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Конечно, возникает вопрос о целесообразности изготовления жидкости с такой низкой температурой замерзания. Дело в том, что оригинальные и импортные антифризы обычно поступают на СТО в виде концентрата, а заливаемую смесь готовят сотрудники автосервисов.

При приготовлении смеси нужно знать меру, предупреждают эксперты. Во-первых, антифриз с чрезмерной долей концентрата обойдется дороже. Во-вторых, вязкость такой жидкости будет выше, что может осложнить работу насоса системы охлаждения.

На очереди — Renault Scenic. Его хозяин сам предлагает провести экспресс-тест. Пара капель — на линзу рефрактометра, прибор — на свет, результат — минус 44 градуса.

— Да, я менял недавно, — достает банку с надписью SWAG владелец машины.

— Это продукт Bilstein Group — известного немецкого производителя. Антифриз изготовлен непосредственно в Германии, — одобрительно кивает Евгений Рязанов. — Такому производителю можно доверять.

Специалист по традиции дополняет комментарий рекомендацией менять охлаждающую жидкость раз в два года. «Да, есть так называемые антифризы Long Life, — делает оговорку эксперт. — В этом случае изготовители охлаждающей жидкости заверяют, что ее можно менять раз в пять лет. Однако я бы советовал следовать инструкции автопроизводителя, а не изготовителя антифриза».

Треть энергии «уходит» через радиатор

Очередными участницами эксперимента становятся две девушки. Правда, они могут быть совершенно спокойны: в Volkswagen Polo залита жидкость, которая замерзает только при минус 50 градусах и ниже, а в Peugeot 207 — при минус 46 градусах. Все признаки говорят о том, что антифриз был залит недавно, и владелицы подтверждают предположение эксперта.

А вот для хозяйки Kia Ceed новость неприятная. Жидкость — на самом дне расширительного бачка. Женщина говорит, что обслуживанием автомобиля занимается супруг. Просим передать ему совет: если утечек в системе охлаждения не было, то можно долить дистиллированную воду; если же утечки все-таки были, тогда следует залить антифриз, предварительно устранив неисправность.

Также замечаем, что соты радиатора машины забиты сором. Это может влиять на эффективность работы системы охлаждения, так что лучше заглянуть на мойку.

Водитель стоящего рядом Volkswagen Passat заинтересованно следит за экспериментом и сразу соглашается на предложение поучаствовать в экспресс-тесте. Жидкость из расширительного бачка слегка бледноватая. Впрочем, это ни о чем не говорит. Более того, некоторые производители антифриза указывают, что не отвечают за деградацию красителя.

— Минус 39 градусов, — объявляет Евгений Рязанов. — Это соответствует большинству антифризов, которые делают для наших климатических условий.

Название производителя охлаждающей жидкости автовладелец не помнит. Но говорит, что упаковка была качественной, овальной формы, и цена стояла выше, чем в среднем по рынку.

— Это косвенные приметы того, что продукт качественный, — считает специалист. — Производители низкопробного продукта заинтересованы прежде всего в снижении себестоимости, а хорошая упаковка повышает стоимость товара.

Еще один видавший виды автомобиль — Audi A6. Хозяин поначалу сопротивляется нашим уговорам, но потом сдается: «У меня красный залит».

В который раз повторяем, что цвет красителя на качество антифриза не влияет. Вместе с тем специалист обращает внимание, что отметка в данном случае на максимуме, а температура замерзания, судя по данным рефрактометра, аж минус 50 градусов.

Владелец машины объясняет, что добавлял жидкость, поскольку уровень снижался: «Где покупал? Не помню. В какой-то фирме. Не халтура».

— Вам достаточно было долить дистиллированной воды, — напоминает эксперт. — Возможно, вы переборщили с концентратом.

Не всегда нужно гнаться за самым последним продуктом

Рядом притормаживает Lada с российскими номерами. Любопытно узнать, что залито в радиаторы автомобилей из РФ. Хозяин горячо поддерживает инициативу проверить охлаждающую жидкость.

— На расширительном бачке вижу наклейку Sintec. Это известный российский производитель, — комментирует Евгений Рязанов. — Но не факт, что сейчас залит именно этот продукт.

В самом бачке обнаруживаются следы каких-то отложений. Что это?

— Возможно, следы прошлых проблем, — предполагает специалист. — Например, ранее была неисправность в двигателе, а сейчас все может быть в порядке.

Цвет красителя насыщенный. Судя по всему, жидкость недавно меняли.

— Название не помню. Заливаем все, что есть, — усмехается хозяин Lada. — На заправках покупаем, в киосках, магазинах, где угодно...

Рефрактометр между тем показывает минус 40 градусов. Кроме отложений в расширительном бачке, других проблем не обнаружено.

— Промыть систему охлаждения было бы не лишним, — считает эксперт. — Ведь отложения могут быть и в других местах, а природа этих следов не ясна.

На очереди другой автомобиль из Тольятти. Владелец «четверки» сначала смущается: «Нечего смотреть, тут вода...» Но все же открывает капот.

— Уровень в порядке, а вот температура кристаллизации слишком высокая — всего минус 10, — отмечает Евгений Рязанов. — Будет холоднее — может замерзнуть. Желательно антифриз заменить.

Переходим к еще одному «старичку» — Mercedes W124. Расширительный бачок машины с годами потемнел. На внутренних стенках — отложения. Уровень можно определить лишь через заливную горловину. Охлаждающая жидкость — в районе нижней отметки.

— Антифриза такого цвета я не встречал. Это скорее похоже на следы ржавчины, — считает Евгений Рязанов. — Хотя рефрактометр показывает минус 41 градус.

Тут важно сделать ремарку по поводу выбора охлаждающей жидкости. Не нужно гнаться за самым новым из внедренных продуктов — правильней следовать инструкции производителя автомобиля. В данном случае лучше было бы использовать антифриз марки G11 (относится к силикатным), поскольку в двигателе использован чугунный блок цилиндров: «В инструкции к автомобилю наверняка так и указано. Поэтому лучше промыть систему и залить продукт на силикатной основе».


— Результат порадовал, — резюмирует Евгений Рязанов. — Во время нашего экспресс-теста автомобили с явными проблемами в системе охлаждения или с явно некачественной жидкостью обнаружены не были. Только в радиаторах нескольких машин была залита охлаждающая жидкость, температура замерзания которой не соответствует нашим климатическим нормам. У некоторых автомобилей уровень антифриза оказался значительно снижен. Совет их хозяевам — долить дистиллированной воды, если в системе охлаждения, конечно, не было утечек.


Повторимся, что это первая публикация в рамках нового расследования Onliner. В данный момент более трех десятков образцов антифризов находятся на исследовании у экспертов. Как только будут готовы все необходимые заключения, мы расскажем о результатах. А они обещают быть занимательными...

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

Проверка антифриза и контрольный замер его плотности — Toyota Allion, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Привет читатель!
Продолжаю учиться и делиться опытом с вами.
Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».
На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии.
На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике.
Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.

Общий вид составных частей ареометра


Далее если вы уверены, что охлаждающая жидкость достигла температурного режима в районе 20 градусов по цельсию, то дело за малым и переходим непосредственно к измерениям (если нет, то подождите пока остынет).

Температура окружающей среды и жидкости 16 градусов по цельсию — собираем ареометр и можно начинать измерять

Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.

Находим и снимаем крышку радиатора


Далее погружаем пипетку ареометра в жидкость, находящуюся в радиаторе и с помощью груши набираем необходимое количество охлаждающей жидкости в колбу. Жидкости должно быть ровно столько, что бы поплавок свободно плавал в ней.

Забор охлаждающей жидкости


Если до этого у нас все получилось, то вынимаем ареометр из радиатора и смотрим по шкале, расположенной на поплавке, ориентировочную температуру замерзания жидкости. У меня отметка опустилась ниже 40 градусов.

Шкала температур на поплавке ареометра

Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.

Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!

www.drive2.ru

Плотность антифриза. Как и каким прибором проверить?

Такой показатель, как плотность антифриза, особенно актуален для оценки состава современных охлаждающих жидкостей. Плотность напрямую указывает на процентное соотношение этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды. А это – первостепенный показатель способности антифриза противостоять низким температурам.

Плотность антифризов

Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.

Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.

До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.

Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.

На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см3, что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.

Прибор для измерения плотности антифриза

Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.

Ареометр состоит из двух основных частей:

  • колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
  • поплавка со шкалой.

Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

avtozhidkost.ru

Рефрактометр P-RHA-503ATC. Полезный прибор при подготовке автомобиля к зимним морозам.

Чтобы в двух словах описать необходимость данного прибора можно процитировать одного из классиков литературы прошлого:
Однажды в студеную зимнюю пору из дому я вышел,
пепелац не завёл и обратно ушел..
Зима еще не закончилась, поэтому добро пожаловать под кат ->

Зима — это ответственное время для автовладельца, так как именно зимой проявляются все те нюансы, на которые в теплое время просто не обращают внимания в связи со щадящими условиями. Но с приходом зимы нерадивые автолюбители сталкиваются с замезшей омывачкой, лопнувшим двигателем и железным другом, способным только поморгать аварийкой… А рядом стоящая жена сурово спрашивает, когда же вы, заведетесь, чтобы завезти горячие пирожки её маме, пока они не остыли…

Похоже я перегнул с воображением.

Ну ок, пойдем путем описания собственного опыта. Мой железный конь сразу после покупки был загнан на СТО, которое посоветовал старый знакомый, тк он на ней ранее работал. После проведения комплекса работ, необходимых для успокоения морального состояния, заехал к нему на его новое место работы, к официалам одной из известных американских марок автомобилей, за парой запчастей, ну и заодно чтобы он показал супер-мега-вах-прибор для проверки температур замерзания, который у них есть. Прибор показал, что слесарям с первой СТО надо руки оторвать и засунуть… хм… Точнее он показал температуру замерзания антифриза в -10 по цельсию. Это в начале декабря. А зимой у нас -25 хоть недельку, но бывает. Это был день, когда я узнал, что такое рефрактометр.

Теория


Немного сухой, малоинтересной теории

Рефрактометрия (от лат. refractus — преломленный и др.-греч. μετρέω «измеряю») — это метод исследования веществ, основанный на определении показателя (коэффициента) преломления (рефракции) и некоторых его функций. Рефрактометрия (рефрактометрический метод) применяется для идентификации химических соединений, количественного и структурного анализа, определения физико-химических параметров веществ. Относительный показатель преломления n представляет собой отношение скоростей света в граничащих средах. Для жидкостей и твердых тел n обычно определяют относительно воздуха, а для газов — относительно вакуума (абсолютный показатель преломления).
Рефрактометр состоит из коллимирующей системы и двух прямоугольных призм, между гипотенузными гранями которых находится небольшой зазор (около 0,1 мм). В зазор помещается исследуемая жидкость. Обе призмы должны иметь высокий показатель преломления ( {\displaystyle n=1.7} n=1.7 для жёлтой линии натрия {\displaystyle \lambda _{D}=589,3\,nm} \lambda _{D}=589,3\,nm). В простейшей конструкции рефрактометра свет проникает через верхнюю призму, чья гипотенузная грань матовая. После неё свет рассеивается и проходит сквозь исследуемую жидкость в большом интервале углов. В этом интервале будет луч, скользящий по поверхности нижней призмы, которому будет соответстовать предельный угол преломления. Лучи с бо́льшими углами преломления будут отсутствовать. Поэтому выходящий из нижней призмы свет будет иметь резкую границу, если его источник был монохроматичным.

А теперь понятным языком:


Свет, проходя сквозь исследуемое вещество, отклоняется на определенный угол, и по шкале, градуированной в зависимости от необходимой концентрации/свойства, определяются параметры исследуемого вещества.

Автомобильный рефрактометр позволяет с довольно высокой точностью определять температуру замерзания антифриза (тормозной жидкости) на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, а также температуру жидкостей, заливаемых в бачок стеклоочистителя, кроме этого рефлектометры способны определять плотность электролита в аккумуляторных батареях (состояние заряда аккумулятора). Фактически прибор рефрактометр измеряет оптическую характеристику антифриза и других охлаждающих жидкостей — показатель преломления, связанный со степенью разбавления концентрата антифриза дистиллированной или обычной водой и его температурой кристаллизации. Поскольку автомобильный рефрактометр более точный прибор, чем ареометр (прозрачная такая хреновина, работающая по принципу поплавка, в которой шкала постоянно выпадает со своего места, потому точность — примерно пальцем в небо), его характеристики точности определения температуры кристаллизации антифриза может составить уже ± 1°С. В момент использования рефрактометра следует соблюдать некоторые правила и предосторожности. Проводить измерения при температуре жидкости строго плюс 20°С. Использовать таблицу перевода показателей преломления в температуру кристаллизации охлаждающей жидкости для определенной марки антифриза. Если у портативного автомобильного рефрактометра измерительная шкала задана в градусах Цельсия, необходимо учесть, что эта шкала адаптирована к определенному антифризу, вероятнее всего к смеси этиленгликоля и воды. Такой прибор измерения температуры незамерзающих жидкостей может служить только для оценки температуры начала кристаллизации.

Прибор


С теорией закончили, переходим к самому прибору. Прибор приехал в картонной коробке, обернутой в пупырку, от почты не пострадал. На коробке наклейка с моделью, внутри коробки лист мануала на английском, с двухсторонней печатью, прибор в мешочке, 10 пластиковых пипеток и отвертка. Габаритные размеры самого рефрактометра 154*40(окуляр) мм, вес 76 грамм.






Окуляр крутится для возможности изменения диоптрий. также прибор раскручивается примерно по центру, и видна шкала, жестко закрепленная относительно преломляющей части прибора. Дальше разбирать не стал, дабы не сбить настройку.

Использовать прибор очень просто. Надо смотреть в глазок. а в глазке мы видим такую красоту:

которая нам пока мало о чем говорит. Видимая шкала начинается от линии «WATERLINE», ну что ж, проверим. Берем каплю воды (у меня была после обычного кухонного, типа кувшин), капаем на рабочую поверхность и закрываем матовой пластинкой.



Данный тест показывает, что на воде рефлектометр не врет, она действительно около 0 по цельсию замерзает.

Практика


Антифриз я последний раз тестировал перед зимой, показывало примерно -50 фото тогда не делал, а сейчас лень (за то чэсна)). А теперь самое вкусное. Аккумулятор и его любовь к крещенским морозам. Со мной произошло то, что я иносказательно описал словами классика. Мне не помог даже финт прикуривания от запасного аккума. Точнее на третий день морозов даже запасной аккум в паре с основным не смогли завести машину, поэтому на блины к тёще поехали на такси, поставив аккум на зарядку. После суток на зарядном плотность электролита показывалась на уровне 1,25-1,26 Кг/л (Кг/см*3), стартер крутил бодро, прям как молодой (аккуму пошел 3й год), машина завелась легко, но при температуре за бортом примерно -28 и скорости в 80км/ч лобовое замерзало от встречного ветра, хоть печка шпарила на полную, но это дизель и совсем другая история..))
Вернемся к запасному аккумулятору.

!!! WARNING !!!!
в аккумуляторе находится кислота (раствор), соблюдайте осторожность!!! при попадании на кожу — промыть большим количеством воды, беречь от попадания в глаза

На момент его проверки основной уже снимался с зарядки. Запасной (овер 10 лет ему) в дохлом состоянии имел самый низкий показатель 1,21, заряжаем около суток, и начинаем проверять, результаты — в таблицу.


При заряде аккумулятора ориентировался на таблицу ниже, которая, как оказалось, соответствует зоне «GOOD» на шкале рефрактометра.

Итог простой — маст хэв)), особенно если самостоятельно лазаете под капот и знаете что там и зачем.

На али у других продавцов есть дешевле и сразу в пластиковом кейсе, что более удобно. Брал давно, цена сейчас ниже.

котэ

mysku.ru

Плотность антифриза — как проверить показатель в домашних условиях 

Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза. А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто. Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

1 Тосол или импортный антифриз — у кого плотность «лучше»?

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя автоРекомендуем ознакомиться

Подсветка салона автомобиля — делаем машину ярче

Электротонировка стекол — смарт-технологии для авто

Полная покраска автомобиля — как вернуть машине блеск?

Тонировка стекол авто — чтобы ездить с комфортом!

Покраска автомобиля своими руками — секреты мастеров

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола — антифриза отечественного производства — должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет — 40 ˚C. Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре. Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания — 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производства

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

рецептура, которой придерживались производители антифриза;

типы и количество присадок в бензине и охлаждающей жидкости;

наличие моноэтиленгликоля;

количество нитритов;

температура кипения антифриза.

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь — проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр — специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифриза

Еще один фактор, от которого зависит точность показателей — это температура замерзания антифриза. Измерениям поддаются только те марки жидкостей, на упаковках которых указана температура замерзания — 40 ˚C.

Температура замерзания хладагентаВ начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении. Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкостиТаблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации — 40 ˚C присутствует до 85,5% этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифризаКак мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное — не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации — 40 ˚C.

news.rambler.ru

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости - ЗА БАРАНКОЙ

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -400 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует  какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -400 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -300 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -200 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -350 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

 

Истчоник

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также