При включении зажигания включается вентилятор охлаждения
при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен — DRIVE2
Опель Зафира мотор Z18xer
Столкнулся спроблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.
www.drive2.ru
Лада 2108 export 1.6i turbo › Бортжурнал › Работа вентилятора независимо от положения зажигания (upd 31.07.2010)
Лично у меня, когда глушишь машину выключается вентилятор, не охладив двигатель.
Много раз мы видели когда кто-то глушит машину а вентилятор продолжает работать, пока жидкость не остынет
до нужной температуры.
Дело всё в том что вентилятор зависим."+" подаётся при включении зажигания.
Это можно исправить…Ниже я нарисовал схемки как это будет выглядеть и что надо купить)))
Купить:
-Реле 4х или 5ти контактное)
-Провода: "+" АКБ до реле (хз где оно у вас будет стоять)
-колодку для реле
Ниже схемки:

На 1 схемке видно откуда и какой провод надо вытаскивать)))
получается надо вытащить:
"голубой" — провод из одной колодки=)
"чёрно-белый" — провод из другой колодки=)
и подключить их к реле:
"голубой" — 30 выход
"чёрно-белый" — 85 выход
"красный1" — 86 выход(напрямую с АКБ)
"красный2" — 87 выход (через предохранитель который стоит в ЧЯ на вентилятор — у меня 20А, думаю у вас такой же=)

Теперь расскажу как это работает)
К реле присоединены 2 плюса)
При нагревании охложд.жидкости таблетка замыкается тем самым проводя через себя ток "-"
Что бы заработал вентилятор нам необходим "+"
При срабатывании таблетки, на 85 контакт идет "-"
Реле срабатывает.Тем самым соединяя 87 и 30 контакты)>>>следственно на 30 контакт
подаётся "+" и срабатывает вентилятор)
Как охлаждающая жидкость остывает, таблетка перестаёт пропускать через себя ток, тем самым размыкая контакт 87 и 30
Вот та же схема только +ещё принудительное включение вентилятора)))


А это как сделать просто принудительное включение)))т.е. просто делаем включение принудительное)))

Данная штука полезна тем, если таблетка выйдет из строя, то просто нажимаем на кнопку и вентилятор начинает работать)))
Цена вопроса: 100 ₽
www.drive2.ru
Renault Clio Symbol 1.4 16v › Бортжурнал › Диагностика неисправности вентилятора охлаждения
Во время эксплуатации автомобиля заметил, что не включается вентилятор охлаждения при нагревании двигателя. Предыдущий хозяин автомобиля предупреждал меня, что в пробках стрелка температуры поднимается в красную зону, но потом опускается после начала движения, мол, все ОК. Я скептически к этому отнесся — не может быть, чтобы это было нормально.
Решил провести диагностику.
Первое, что проверяем — рабочий ли сам мотор вентилятора. Для этого предлагают подать напряжение напрямую с аккумулятора на клеммы мотора. Но, поскольку у меня реноха с кондиционером, то достаточно его включить и вентилятор тоже включится. Проверил — все работает. Значит причина не в моторе.
Второе — идем в блок предохранителей под капотом. У меня он выглядит так:

Проверяем предохранитель на 50А (1) — это предохранитель вентилятора. Если он целый, то идем дальше.
Следующий шаг — проверка реле вентилятора. На моем автомобиле за включение вентилятора отвечает одно реле (2), хотя встречал в интернете, что у автомобилей с кондиционером стоит два реле — на первую скорость и на вторую. Причем эти два реле разные — на первую — маленькое, а на вторую — побольше. В общем, не знаю, может у меня что-то наколхожено?
Итак, чтобы проверить работоспособность реле, я поменял его местами с реле бензонасоса (3). При включении зажигания должен быть слышен звук работы насоса. Так и есть — все работает. Значит, проблема не в реле.
Пришло время проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Он установлен на блоке слева по ходу автомобиля (под резонатором воздушного фильтра у 16-клапанных двигателей).

Признаться, я его первым и пытался проверить, но делал, как оказалось, немного неправильно.
Датчик температуры ОЖ работает на разрыв, т.е. если контакты размыкаются, сигнал подается на ЭБУ, а тот, в свою очередь, подает сигнал включения вентилятора. Из этого следует, что, если выдернуть фишку из датчика, то вентилятор должен запуститься. Как же я был расстроен, когда выдернул фишку и включил зажигание, но вентилятор не заработал. Я уже думал, что проблема в ЭБУ, может, он как-то неправильно обрабатывает сигналы и все такое. Но, посидев в интернете, нашел инфу, что недостаточно просто включить зажигание для включения вентилятора — нужно ЗАПУСТИТЬ двигатель. Иду к машине, снимаю фишку с датчика температуры, запускаю двигатель и… УРА!.. Вентилятор заработал.
Оказалось, не все так плохо, как хотелось бы :)
Заказал датчик температуры ОЖ, жду — скоро будем менять.
www.drive2.ru
при включении зажигания автоматически включается вентилятор . что это может быть . ваз 2114
датчик температуры
датчик демпературы на радиаторе поменяй, если тебе никто с проводкой не напутал!
меняй датчик температуры. вроде на радиаторе стоит.
Замкнуты контакты термовыключателя.
датчик температуры или что-то в этой цепи полетело. блок не может отпределить температуру и во избежании перегрева включает вентилятор на постоянную.
цепь очень простой-- +АКБ--датчик температуры -вентилятор--- на массу... если короткого замыкания нет то испорчен датчик температуры охлаждающей жидкости....
датчик, если мотор 8 клапанный стоит около термостата.
Скорее всего датчик не исправен. Может конечно и реле вентилятора залипло, попробуй поменять реле местами.
обрыв датчика вентилятора! он стоит на корпусе термостата, двух контактный!
ветилятор печки так и должен работать, а если вентилятор радиатора охлаждения то см датчик...
помогите датчик работает но когда включаем зажигание то срабатывает вентелятор радиатора проверели блок предохранителей он целый как быть подскажите ребят ваз 2114
touch.otvet.mail.ru