Правильная шумоизоляция авто


О том как нельзя делать шумоизоляцию автомобиля и о том как правильно! — DRIVE2

Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля.
Известный сервис с низкими ценами выложил фото такой шумоизоляции в интернете и, видимо, считает такую работу профессиональной и отвечающей требованиям установки вибро- звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная шумоизоляция салона включая: все двери, пол салона багажный отсек, крыша, капот.
Итак.
На фото 1 — каркас двери оклеен странным количеством СТП ГОЛД 2 мм.толщиной (виброизолятор начального уровня) — ведь если экономим, что бы убрать только гудение железа и вибрации, то достаточно покрыть 15-20% площади лишенной жесткости, а если оклеиваем каркас целиком, то почему из кусочков виброизолятора? Видимо обрезки. Итог — не целесообразное утяжеление двери. Фото 1.1 — на внутренней части двери видим СТП ГОЛД, фольгированная основа которого не имеет следов прикатки, то есть материал основательно не прижат к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена — чревато отслоением, попаданием на механизм стеклоподъемника или на стекло, что может повлечь нарушение работы последнего. Фото 2 — пример оклейки виброизолятором каркаса двери по правильной технологии (рекомендации производителя). Используется материал Вибропласт на нетканой основе либо Аэро 4 мм. Такая виброизоляция двери несет полный функционал по эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта проводки и прочих элементов двери.
Следующий этап — звукоизоляция. На фото 3 и фото 3.1 — яркий пример того, как нельзя выполнять оклейку двери СПЛЕНом, отвечающим за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, СПЛЕН в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отклеивается (примерно через год езды), во-вторых, звукоизолятор требуется устанавливать на обшивку двери (как, например, выполняется звукоизоляция на заводах Mercedes, BMW и др.) и совершенно другого типа! Так же видно, что спленом накрыта проводка и крепежные элементы. В случае ремонта или обслуживания такая шумоизоляция будет повреждена ( клеевая основа у сплена цепкая а сам материал легко рвется) и потребуется оклеивать заново. Стоит, конечно, заметить, что свой функционал сплен выполняет, ибо он НАХОДИТСЯ! в двери. Но какие проблемы он может создать такой установкой владельцу авто не сообщается. Фото 4 — пример правильной звукоизоляции. Использован материал Бипласт ( вязко эластичный полиуретан, отлично поглощающий шумы улицы и вибрации пластиковых панелей) и наклеен он на обшивку двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеальном варианте на местах стыковки периметр обшивки оклеивается антискрипным специальным материалом.
Под занавес хочется добавить несколько слов, как заключение.
Такая шумоизоляция, конечно, работает. Но вот обеспечивает ли она слоган "тише на 70 процентов"? — вовсе нет! Не кропотливый подход, неаккуратность установки шумоизоляции. Совершенно не хочется, что бы с моим автомобилем работали данным образом. Обратимся к техническим характеристикам звукоизоляционных материалов используемых для подавления шума. Внимание! При условии нанесения на максимально возможную площадь в салоне и багажном отсеке автомобиля коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250—1000 гц) от 0,35 до 0,42. То есть, говоря простым языком, правильная шумоизоляция дает эффект от 35 до 42 % повышения аустического комфорта! Это почти в два раза тише! О каких 70 процентах идет речь — неизвестно.
PS: комметарий клиента после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в … . Значительно снизились шумы в салоне от дороги. Улучшилась акустика от музыки. Сдавал машину в 9 утра, в 16.00 мне позвонил … и сообщил о готовности автомобиля. В качестве замечаний хочу отметить небольшие помарки и следы от виброизоляции STP на светлых деталях в салоне. СЛЕДЫ и ПОМАРКИ виброизоляции STP с обивки просто так не уберешь!
Друзья! Подробнее о том, как сделать Ваш автомобиль тише и комфортнее читайте на нашем сайте, а если решили сделать шумоизоляцию своего авто, подумайте… Может стоит выбрать профессиональный подход?

Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio

www.drive2.ru

Шумоизоляция авто — правильное начало построения качественного звука — DRIVE2

Эта статья посвящена шумоизоляции автомобиля, т.к. именно с этого стоит начинать построение системы в авто. Многие делают шумоизоляцию, как и понятно из названия данной процедуры, для уменьшения шума в авто, но так же шумоизоляция является неотъемлемой частью построения аудиосистемы. Для улучшения качества звучания, путем снижения внешнего шума, и уменьшения вибраций металла от воспроизведения низких частот, и как следствие уменьшение «звонкости» металлических поверхностей.

Лучше, конечно, если шумо-виброизоляции, подвергнется весь кузов авто, особенно если установлена мощная бассовая составляющая. Но если по каким то причинам, полную шумо-вибро изоляцию вы делать не хотите, то в любом случае нужно подготовить двери для установки акустики (чаще всего через акустические подиумы, либо, специально изготовленные, дверные обшивки), и при наличии сабвуфера –багажник.

На рынке представлено очень много различных материалов от разных производителей, на этом останавливаться не будем, чтобы статья не была похожа на рекламу:).Напишу только, что чтобы подготовить авто для установки акустики в принципе можно обойтись только виброизолирующими материалами, если преследуется цель именно –уменьшение шума, то поверх виброизоляции клеятся шумоизоляционные материалы.

Выложу небольшой фотоотчет, с краткими пояснениями, по которым все будет предельно понятно:). И а=так-авто лада калина, машина моя, клеил только виброизоляцию, т.к система установлена такая, что внешних шумов все равно не слышно:).

И так что нам нужно для этого: непосредственно материал, с которым будем работать, фен (желательно, конечно промышленный, но даже обычном можно успешно греть вибру), нож для резки листов виброизоляции (позже будет понятно, для чего), что то чем будем раскатывать материал (продаются специальные металлические валики, но можно использовать подручные инструменты, например торцом ручки отвертки:) я так и делал), и желательно перчатки, т.к. смола очень сильно липнет.

Для начала порежем листы на небольшие кусочки, размером где то 15*15, так просто будет гораздо проще клеить.

Начнем с дверей, т.к. построение звука начинается именно с фронта, проклеиваем внутренние полости двери, клеим максимально большую поверхность (хотя считается, что достаточно проклеить 60 процентов площади, для получения нужного эффекта, но по собственному опыту скажу, что лучше клеить по максимуму)

После проклейки, внутренней части двери приступаем к внешней. Т.к большинство динамиков расчитаны для гры на объем двери, то нужно закрывать технологические отверстия двери, это так же можно сделать листами виброизоляции.

Таким же способлом проклеиваем вторую дверь, задние двери, багажник и т.д.

Ниже на фото багажник.

Ну в принципе думаю, что все понятно, все остальное делается тем же макаром.

Напишу в кратце технологию, режется на небольшие кусочки, греется феном, пока вещество типа смолы, на обратной стороне виброизоляции не станет клейким, прикладываем на металл, и укатывается валиком либо каким то подручным инструментом. Клеточки на листах виброизоляции сделаны для удобства резки листа, и так же для того, чтобы было понятно, что вибра прикатана хорошо, прикатывать нужно, до выравнивания клеточек.

Очень важно не оставлять под виброй плохо прикатанных мест, т.к. в этих местах остается воздух, в дальнейшейм может пойти коррозия.

В этой статье не описывал все как в учебнике, т.к. написана данная статья, как ознакомительная, и не является учебным пособием :)), хотя прочитав ее, вы, я думаю, можете сделать вибро-шумоизоляцию самостоятельно.

vk.com/autopodiym

www.drive2.ru

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?

Марка:
не выбраноAcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroënDaewooDatsunDodgeFiatFordGeelyGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoАЗЛКГАЗЛадаУАЗ

Модель:
не выбраноBerlingo II (2008-н.в.)C-Crosser (2007-н.в.)C1 I (2005-2014)C1 II (2014-н.в.)C2 (2003-2008)C3 I (2001-2009)C3 II (2009-2014)C3 Picasso (2009–н.в.)C4 Aircross (2012-н.в.)C4 I (2004-2010)C4 II (2010-н.в.)C4 Picasso II (2013-н.в.)C5 I (2001–2004)C5 If (2004–2008)C5 II (2007–н.в.)C6 (2005–2012)DS3 (2010-н.в.)DS4 (2010-н.в.)DS5 (2011-н.в.)Nemo (2008–н.в.)100 (1982-1990) C3100 (1990-1994) C4200 (1983-1991) 4480 (1991-1996) B4A1 (2011-н.в.) 8XA2 (2000–2005)A3 (1996-2003) 8LA3 (2003-2005) 8PA3 (2005-2012) 8PfA3 (2012-н.в.) 8VA4 (1994-2000) B5A4 (2000-2004) B6A4 (2004-2007) B7A4 (2007-2011) B8A4 (2011-2015) B8fA5 (2007-н.в.)A5 (2016-н.в.)A6 (1994-1997) С4A6 (1997-2005) С5A6 (2005-2011) C6A6 (2011-н.в.) C7A7 I (2010-2014)A7 If (2014-н.в.)A8 (1994-2002) D2A8 (2002-2005) D3A8 (2005-2010) D3fA8 (2010-2013) D4A8 (2013-н.в.) D4fQ3 (2011-2015) 8UQ3 (2015-н.в.) 8UfQ5 (2008-н.в.)Q5 (2016-н.в.)Q7 (2005-2009) 4LQ7 (2009-2015) 4LfQ7 II (2015-н.в.) 4MTT (1998-2003) 8NTT (2003-2006) 8NfTT (2006-2010) 8JTT (2010-2015) 8JfTT (2015-н.в.) 8S1 серии (2004-2012) E81-E881 серии (2012-н.в.) F20/F212 серии (2014-н.в.) F22/F233 серии (1991-2000) E363 серии (1998-2006) E463 серии (2006-2012) E90-E933 серии (2012-н.в.) F30-F314 серии (2014-н.в.) F32/F33, F82/F835 серии (1995-2003) E395 серии (2003-2010) E60-E615 серии (2010-н.в.) F10-F115 серии (2017-н.в.) G30/31/386 серии (2004-2011) E63-E646 серии (2011-н.в.) F06-F137 серии (2001-2005) E65, E667 серии (2005-2008) E65f, E66f7 серии (2008-2012) F01, F04X1 (2009-2015) E84X1 (2015-н.в.) F48X3 (2003-2010) E83X3 (2010-н.в.) F25X3 (2017-н.в.) G01X4 (2014-н.в.) F26X5 (2000-2003) E53X5 (2003-2007) E53fX5 (2007-2010) E70X5 (2010-2013) E70fX5 (2013-н.в.) F15X6 (2008-2014) Е71X6 (2014-н.в.) F16Z4 (2002-2009) E85Z4 (2012-н.в.) E89Aveo I (2003-2008) T200Aveo II (2008-2011) T250Aveo III (2011-н.в) T300Captiva I (2006-2012) C100Captiva II (2012-н.в.) C140Cobalt I (2004-2010)Cobalt II (2011-н.в.)Cruze I (2009-2013)Cruze If (2013-н.в.)Epica (2006-н.в.)Lacetti (2004-н.в.)Lanos (2005-2009)Niva (2002-н.в.)Orlando (2011-н.в.)Rezzo (2004–2008)Spark II (2005-2010) M200/M250Spark III (2010-н.в.) M300Tahoe II (2000-2006)Tahoe III (2006-2015)Tahoe IV (2015-н.в.)TrailBlazer I (2001-2012)TrailBlazer II (2012-н.в.)Uplander (2005-2008)Caravan (2000-2007)Durango II (2003-2008)Durango III (2010-н.в.)Journey (2011–н.в.)Nitro (2006-2011)Sprinter (2006-2009)Cherokee (1997-2002) XJCherokee (2002-2007) KJCherokee (2007-2012) KKCherokee (2012-н.в.) KLCommander (2005-2010) XKCompass I (2006-2010)Compass II (2010-н.в.)Grand Cherokee (1996-1999) ZJGrand Cherokee (1999-2005) WJGrand Cherokee (2005-2010) WKGrand Cherokee (2010-2013) WK2Grand Cherokee (2013-н.в.) WK2fLiberty (2001-2007) KJLiberty (2007-2012) KKPatriot (2007-2013)Wrangler (1997-2006) TJWrangler (2006-н.в.) JK 300C (2004-2010) LX300C (2010-н.в.) LX2Pacifica (2004–2008)PT Cruiser (2001–2006)Albea (2002–2012)Brava (1995-2001)Bravo II (2007-н.в.) 198Croma II (2005-2010) 194Doblo I (2000-2009)Doblo II (2009-н.в.)Ducato (2006-2014) 250Ducato (2014-н.в.) 290Idea (2003–2006) 350Marea (1996-2001)Panda II (2003-2012) 169Panda III (2012-н.в.) 319Punto (1999-2005) 188Punto (2014-н.в.) 310Punto Grande (2005-2014) 199Stilo (2001–2009) 192C-Max I (2003-2006)C-Max If (2006-2010)C-Max II (2010-н.в.)EcoSport (2014–н.в.)Edge (2015-н.в.)Escape I (2000–2007)Escape II (2007–2012)Escape III (2012-н.в.)Expedition II (2002–2006) U222Expedition III (2006–н.в.) U324Explorer III (2001-2005)Explorer IV (2005-2010)Explorer V (2010-н.в.)F-150 (2004-2008)Fiesta IV (1996-2002)Fiesta V (2002-2008)Fiesta VI (2008-н.в.)Focus I (1998-2004)Focus II (2004-2008)Focus IIf (2008-2010)Focus III (2011-2015)Focus IIIf (2015-н.в.) Fusion (2002-2011)Galaxy I (1995-2006)Galaxy II (2006-2015)Galaxy III (2015-н.в.)Ka I (1996-2008)Ka II (2008-2014)Kuga I (2008–2012)Kuga II (2013–н.в.)Maverick (2001–2004)Mondeo III (2000-2007)Mondeo IV (2007-2015)Mondeo V (2015-н.в.)Mustang (2006-2009)Ranger III (2011-н.в.)S-Max I (2006-2010)S-Max If (2010-2015)S-Max II (2015-н.в.)Transit IV (2000-2006)Transit V (2006-2014)Transit VI (2014-н.в.)Accord IX (2013-н.в.)Accord V (1996-1998)Accord VI (1998-2003)Accord VII (2003-2008)Accord VIII (2008-2013)Civic IX 4D (2012-н.в.)Civic IX 5D (2012-н.в.)Civic VII (2001-2006)Civic VIII 4D (2006-2012)Civic VIII 5D (2006-2012)CR-V I (1997-2001)CR-V II (2001-2006)CR-V III (2006-2012)CR-V IV (2012-н.в.)Crosstour (2010-н.в.)Element (2003-2007)HR-V (1998-2005)Jazz I (2002-2008)Jazz II (2008-2013)Jazz III (2013-н.в.)Legend IV (2004-2010)Odyssey II (1999-2005)Odyssey III (2005-2008)Pilot I (2002-2008)Pilot II (2008-2015)Prelude V (1997–2001)Accent II (2000-2006)Accent III (2006-2011)Atos I (1997-2003)Atos II (2004-2008)Creta (2016>)Elantra III (2000-2006) XDElantra IV (2006-2011) HDElantra V (2011-н.в.) MDElantra Vf (2014-н.в.) MDfElantra VI (2016-н.в.) ADEquus II (2012-н.в.)Genesis (2013–н.в.) DHGetz (2002-2010)Grandeur IV (2005-2009) TGGrandeur V (2011-н.в.) HGH-1 Starex (2008-2016)H-1 Starex (2016-н.в.)i10 I (2007-2013)i10 II (2014-н.в.)i20 (2008-н.в.)i30 I (2007-2011) FDi30 II (2012-н.в.) GDi40 (2012-н.в.)ix20 (2010-н.в.)ix35 (2010-2015)ix55 (2008-2012)Matrix I (2001-2008)Matrix If (2008-2010)Porter I (1996–2010)Santa Fe I (2000-2005) SMSanta Fe II (2005-2013) CMSanta Fe III (2013-н.в.) DMSolaris I (2011>)Solaris II (2017>)Sonata IV (1999-2004) EFSonata V (2004-2007) NFSonata Vf (2007-2009) NFCSonata VI (2009-2014) YFSonata VII (2014-2017) LFSonata VIII (2017-н.в.) Terracan (2001-2007)Tiburon I (1996–1999) RCTiburon If (1999–2002) RDTiburon II (2002–2007) GKTiburon IIf (2007–2009) GKfTrajet (2000–2008)Tucson (2004-2010) JMTucson (2009-2015) LMTucson (2015-н.в.)Veloster (2012-н.в.)1113 Ока2101210521072108210921099211021112112211421152121 Нива2131 НиваLargusX-Ray (2016>)Веста (2015>)ГрантаКалинаКалина IIПриораБаргузинВолгаГазельГазель NextСобольGentra (2013-н.в.)Matiz (2000-н.в.)Nexia (1994-2008)Nexia (2008-н.в.)A класс (2004-2011) W169A класс (2013-н.в.) W176B класс (2004-2011) W245B класс (2011-н.в.) W246C класс (1993-2000) 202C класс (2000-2007) 203C класс (2007–2011) 204C класс (2011–2014) 204fC класс (2014–н.в.) 205CL класс (2010-н.в.) C216CLK класс (2002-2009) 209CLS класс (2003-2009) 219CLS класс (2009-н.в.) 218E класс (2002-2009) 211E класс (2009-2013) 212E класс (2013-2016) 212fG класс (1990-н.в.)GL класс (2006–2012) X164GL класс (2012-2016) X166GLA класс (2014–н.в.) X156GLK класс (2008–2012) X204GLK класс (2012–2016) X204restGLС класс (2016-н.в.) 253ML класс (1997-2005) W163ML класс (2005–2011) W164ML класс (2011-2015) W166R класс (2005–2010) W251S класс (1998-2005) 220S класс (2005-2013) 221S класс (2013–н.в.) 222/217SL класс (2001-2012) 230SL класс (2012-н.в.) 231SLK класс (2004-2011) R171SLK класс (2011-н.в.) R172Smart For Two (2007-2010)Sprinter (2000-2005) W901-W905Sprinter (2006-н.в.) W906Vaneo (2002–2006) W414Viano (2003-2010) W639Viano (2010-н.в.) W639Vito (2003-н.в.) W639Amarok (2010-н.в.)Beetle II (1998-2011)Beetle III (2011-н.в.)Bora (1998-2005)Caddy III (2004-2010)Caddy IIIf (2010-2015)Caddy IV (2015-н.в.)Golf Plus (2005-2009)Golf Plus (2009-2014)Golf IV (1997-2003)Golf V (2003-2009)Golf VI (2009-2012)Golf VII (2012-н.в.)Jetta IV (1998-2005)Jetta V (2005-2010)Jetta VI (2010-н.в.)Passat B4 (1993–1997)Passat B5 (1997-2005)Passat B6 (2005-2010)Passat B7 (2010-2015)Passat B8 (2014-н.в.)Passat CC I (2008–2011)Passat CC If (2012–н.в.)Phaeton (2002–2010)Phaeton (2010–н.в.)Polo IV (2001-2009)Polo V (2009-н.в.)Scirocco III (2008-н.в.)Sharan I (1995-2010)Sharan II (2010-н.в.)T5 (2003-н.в.)Tiguan I (2008-2011)Tiguan If (2011-2016)Tiguan II (2016-н.в.)Touareg I (2002-2007)Touareg If (2007-2009)Touareg II (2009-н.в.)Touran I (2003-2006)Touran II (2006-2010)Touran III (2010-2015)Touran IV (2015-н.в.)Fabia I (1999-2007) 6YFabia II (2007-2014) 5JFabia III (2014-н.в.) NJKodiaq (2017-н.в.) Octavia I (1996-2010) 1UOctavia II (2004-2008) 1ZOctavia IIf (2008-2013) 1ZfOctavia III (2013-2016) A7Octavia IIIf (2017-н.в.) A7Octavia IV (2016-2017) A7Rapid (2013-н.в.)Roomster (2006-н.в.)Superb I (2001-2008) B5Superb II (2008-2013) B6Superb IIf (2013-2015) B6Superb III (2015-н.в.) Yeti I (2009-2013)Yeti If (2014-н.в.)2 I (2002-2007) DY2 II (2007-2015) DE2 III (2014-н.в.) DJ3 I (2003-2009) BK3 II (2009-2014) BL3 III (2014-н.в.) BM5 I (2005-2010) CR5 II (2010-н.в.) CW6 I (2002-2008) GG6 II (2008-2012) GH6 III (2013-н.в.) GJBT-50 I (2006-2011)BT-50 If (2011-н.в.)CX-3 (2015–н.в.)CX-5 (2012–2016)CX-5 II (2016–н.в.)CX-7 (2006–2012) ERCX-9 (2008–2016)CX-9 II (2016–н.в.)Demio (2002–2007)Familia (1998–2003)MPV I (1995–1999)MPV II (1999–2006)Protege (1994–2004)Tribute I (2000-2007)Tribute II (2007-2011)Carens II (2002-2005) RSCarens III (2006-2011) UNCarens IV (2012-н.в.) RPCarnival I (1998-2006)Carnival II (2006-2010) VQCarnival IIf (2010-н.в.) VQCee'd I (2007-2009) EDCee'd If (2009-2012) EDCee'd II (2012-н.в.) JDCerato I (2004-2009) LDCerato II (2009-2012) TDCerato III (2013-н.в.) YDMagentis I (2000-2005)Magentis II (2005-2010)Mohave (2008-2014)Opirus (2003–2007)Optima II (2005–2010) MGOptima III (2010–2013) TFOptima IIIf (2014-2016) TFfOptima IV (2015-н.в.) JFPicanto I (2004-2011)Picanto II (2011-н.в.)Quoris (2012–н.в.)Rio I (2000>) DCRio II (2005>) JBRio III (2011>) QBRio IV (2017>) FBSorento I (2002-2009) BLSorento II (2009-2012) XMSorento IIf (2012-2015) XMSorento III (2014-н.в.) UMSoul I (2008-2013) AMSoul II (2013-н.в.) PSSpectra (2002-2011)Sportage I (1995–2004) JASportage II (2004-2010) KMSportage III (2010-2015) SLSportage IV (2015-н.в.) QLVenga (2014–н.в.)Defender (1983-н.в.)Discovery II (1998-2004)Discovery III (2004-2009)Discovery IV (2009-н.в.)Discovery Sport (2015-н.в.)Freelander I (1997-2007)Freelander II (2007-2014)Range Rover Evoque (2011–н.в.)Range Rover III (2002-2012)Range Rover IV (2012-н.в.)Range Rover Sport I (2005–2013)Range Rover Sport II (2013–н.в.)CT серии (2014-н.в.) ES серии III (1997-2001)ES серии IV (2002-2006)ES серии V (2006-2012)ES серии VI (2012-н.в.)GS серии II (1998-2005) GS серии III (2005–2011)GS серии IV (2011–н.в.)GX серии I (2002-2009) UZJ120GX серии II (2009-2013) URJ150GX серии IIf (2013-н.в.) URJ150fIS серии I (1999-2005) IS серии II (2005–2013)IS серии III (2013-н.в.)LFA (2010–н.в.)LS серии IV (2007–н.в.)LX серии I (1996-1998) FZJ80LX серии II (1998-2008) UZJ100LX серии III (2008-2012) URJ200LX серии IIIf (2012-2015) URJ200fLX серии IIIrest (2015-н.в.) URJ200restNX (2014-н.в.)RX серии I (1998-2003)RX серии II (2003-2009)RX серии III (2009-2015)RX серии IV (2015-н.в.)ASX (2010-н.в.)Carisma (1995–2000)Chariot Grandis (1997–2002)Colt (1995-2002) CJOColt (2004-2008) Z30Colt (2009-н.в.) Z30fGalant IX (2003-н.в.)Galant VIII (1996–2003)L200 IV (2006-2011)L200 IVf (2011-2015)L200 V (2015–н.в.)Lancer VIII (2000-2010)Lancer X (2007-н.в.)Outlander I (2003-2007)Outlander II XL (2005-2012)Outlander III (2012-н.в.)Pajero III (1999-2006)Pajero IV (2006-н.в.)Pajero Sport (1999-2008)Pajero Sport (2008-2015)Almera II (2000-2006) N16Almera III Classic (2006-2012) N17Almera IV (2012–н.в.) G11Almera Tino (2001-2004)Cube II (2002-2008) Z11Cube III (2008-н.в.) Z12Juke (2010-н.в.) YF15Lafesta II (2011-н.в.) B35Maxima IV (2000-2006) A33Micra (2003-2010) K12Micra (2010-н.в.) K13Murano I (2003-2008) Z50Murano II (2008-2015) Z51Murano III (2015-н.в.) Z52Navara I (1997-2005) D22Navara II (2005-н.в.) D40Navara IIf (2010-н.в.) D40fNote (2005-2012) E11Note (2012-н.в.) E12NP300 I (2008-2015) D22Pathfinder III (2004-2014) R51Pathfinder IV (2012-н.в.) R52Patrol (1997-2010) Y61Patrol (2010-2014) Y62Patrol (2014-н.в.) Y62fPrimastar (2006–н.в.) Primera IIf (1998–2002) P11fPrimera III (2002–2008) P12Qashqai I (2007-2009)Qashqai If (2009-2014)Qashqai II (2014-н.в.)Sentra (2012–н.в.) B17Skyline (1998-2002) R34Skyline (2001-2006) V35Skyline (2006-н.в.) V36Teana (2006-2008) J31Teana (2008-2014) J32Teana (2014-н.в.) L33Terrano (2014-н.в.)Tiida I (2004-2011) C11Tiida II (2011-н.в.) C12X-Trail I (2000-2007) T30X-Trail II (2007-2010) T31X-Trail IIf (2010-2014) T31fX-Trail III (2014-н.в.) T32Agila A (2000-2007)Agila B (2008-2014)Antara I (2006-2010)Antara If (2010-н.в.)Astra H (2004-2011)Astra J (2009-2015)Astra K (2015-н.в.)Corsa C (2000-2006) Corsa D (2006-2015) Corsa E (2015-н.в.) Frontera B (1998–2003)Insignia I (2008-2013)Insignia If (2013-н.в.)Meriva A (2003-2010)

sklad59.ru

В предверии зимы — 3. Шумоизоляция авто. — DRIVE2

тссс…

Как сделать шумоизоляцию автомобиля и какие материалы нужны.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
— строительный фен,
— прикаточный ролик,
— ножницы,
— растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции),
— желание.

Материалы для шумоизоляции автомобиля.

Вибропласт


Вибропласт Silver
Вибропласт — основной материал шумоизоляции автомобиля. Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Сплэн


Сплэн 3004
Сплэн — звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С.

Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Также существует сплэн 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплэн 3002, соответственно толщиной 2 мм.

Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств ленты в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение Сплэн 3004 по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт


Битопласт 5 (антискрип)
Битопласт — шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из иглопробивной металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов.Тощина-10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин


Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой. Прочность связи материала с несущей поверхностью — не менее 3 Н/см.

Применение:
— зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
— зазоры в панели приборов
— уплотнение воздуховодов

Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал — 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Шумоизоляция дверей

Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой — это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.

Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается для того, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Тут большой простор для возможностей, можно использовать самые лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8.
Бывает, что укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины следует обратить на места арок колес со стороны салона. Здесь требуется особое внимание — это самые важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать только "бимаст бомб". А если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Шумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов. А если планируется установка сабвуфера, то шумоизоляции багажника просто необходима.

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом. Также обклеить все обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шу

www.drive2.ru

Как правильно сделать шумоизоляцию? С чего начать?. Статьи компании «TSI-AUTO»

Сейчас интернет полон описаний и инструкций по установке шумоизоляции в автомобили. Но несмотря на это возникает масса вопросов: как же все-таки правильно?

Наша серия статей будет скорее нести рекомендательный характер, мы никому ничего не навязываем - тут, как говорится, дело хозяйское.

Итак, эта статья содержит информацию, которая поможет вам определиться с выбором материалов для шумоизоляции авто, а также правильно определиться с последовательностью установки шумоизоляционных материалов.

Начнем, пожалуй, с выбора материалов. Мы предлагаем нашим клиентам материалы фирмы Шумофф, несмотря на всеми наслышанный STP. Почему Шумофф - будет подробнее описано в следующих наших статьях.

Вообще говоря, материалы для шумоизоляции подразделяются на след. виды: 

  1. Виброизоляция - основная задача сделать кузов жестче, сберечь его от коррозии, гасить низкочастоные шумы и вибрации;
  2. Шумо-тепло изоляция - гасить высокочастотные шумы, делает кузов автомобиля термокапсулой;
  3. Звукопоглотители (шумопоглотители) - необходимы для качественного звучания авто звука, гасит эхо, используются при профессиональной аудиоподготовке;
  4. Антискриповые - необходимы для проклейки стыков металлических и пластиковых поверхностей для предотвращения "сверчков" и стуков деталей друг об друга.

Таким образом у нас есть 4 вида материалов для проведения шумоизоляции, теперь необходимо определиться, что куда и в какой последовательности клеить.

Итак, начнем: первой всегда устанавливается виброизоляция, при этом она должна быть хорошо прикатана к поверхности металла, без образования воздушных пузырей, иначе вы сделаете только хуже - коррозии в месте пузыря вам не миновать. Виброизоляцию можно не делать (например, в целях экономии денег), но в таком случае полноценного эффекта вы не достигните. Виброизоляцию следует выбирать исходя из толщины металла оклеиваемой поверхности: если это двери, крыша, капот, крышка багажника, то можно обойтись виброизоляцией толщиной в 2мм. Но при обработке вибронагруженных участков кузова с большей толщиной металла необходимо использовать более мощные виброизоляционные материалы - от 3мм. 

Но у виброизоляции основным показателем является не толщина, а КМП (коэффициент механических потерь), хотя зачастую эти 2 величины тесно связаны друг с другом.

Выбирать виброизоляцию необходимо исходя из след. критериев: КМП максимальный при минимальной толщине, удельный вес кг/м2 минимальный (последний критерий важен для дверей - материалы с большим удельным весом нельзя устанавливать в двери - они провиснут).  Основная часть виброизоляционных материалов требует предварительного нагрева (если материалы мощные с КМП, их как правило необходимо нагреть до 60-70 град. перед монтажом). И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие качественной установки виброизоляции - очистить и обезжирить поверхность.          

Упоминая виброизоляцию Шумофф, можно сказать, что материалы данной марки гораздо более оптимизированы под выше перечисленные критерии (часть даже не требует нагрева) , нежели материалы всем известного STP, но об этом позже.

Вторым слоем устанавливаем шумо-теплоизоляцию (так называемый сплен) - он имеет клеевой слой, поэтому материал достаточно просто монтировать - главное не допускать воздушных пузырей. Сплен как правило бывает 2 видов 4мм и 8 мм. Осторожнее со спленом, когда будете клеять его на пол - тут "кашу маслом" можно испортить, после чего будет достаточно трудно (а порой и невозможно) устанавливать обратно детали интерьера салона автомобиля. Это касается и виброизоляции: если вы установили виброизоляцию толщиной в 4 мм и сплен 8 мм, то пол у вас поднимется уже на 12мм. При таком подъеме пола учтите: часть деталей "не захотят" становиться на свои места.

Сплен марки Шумофф имеет структуру с закрытыми порами, что не позволит проникать влаге внутрь материала, в отличие от сплена других марок производителей.

Следующим слоем (но это уже для тех, кто увлекается автозвуком) поверхности (потолок, двери, багажник) проклеиваются звукопоглощающими материалами, которые придают музыке чистое звучание.

Примером такого материала может служить Герметон А15 с развитой структурой поверхности - аналогов на данный момент нет ни у одного производителя. Но материал достаточно дорогостоящий.

 

Подведем итоги вышесказанного:

  • в двери можно устанавливать виброизоляцию с небольшим удельным весом, сплен 8 мм, любим музыку - 3-м слоем Герметон А15;
  • на шумоизоляции потолка можете развернуться как вам пожелается - места под обшивкой потолка достаточно, виброизоляции с rvg = 0,35 будет достаточно, более 0,38 ставить не имеет смысла; любите музыку - на крышу ставьте Герметон А15;
  • пол, тоннель для глушителя, багажник оклеиваем виброизоляцией с кмп не менее 0,35, желательно от 0,38, сплен рекомендуем 4 мм;
  • арки оклеиваем виброизоляцией с кмп  не менее 0,35, шумоизоляцией 8мм.

 

А проще всего - не ломать себе голову и свой автомобиль - обратиться к нам и мы сделаем вам качественную шумоизоляцию вашего авто за короткий срок. :-)

На этом все. Более подробные описания и интересные темы по шумоизоляции автомобилей ждите в следующих статьях.

Удачи на дорогах!

 

Ваш TSI-AUTO

tsi-auto.ru

Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля

Самодельная шумоизоляция для авто ничем не отличается от профессиональной

Правильная шумоизоляция автомобиля – операция, которая требует больших затрат финансов и времени. Для самостоятельного решения этой задачи требуется просторное помещение, простой инструмент и огромное желание, плюс изучение нашего материала.
Если решились заняться шумоизоляцией любимого автомобиля своими руками, это вполне реально, вперед!

Начнем по порядку

Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:

  • Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
  • Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
  • А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
  • Так можно перечислять долго
  • Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
  • При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
  • Легкий материал не поглотит вибрации
  • Твердый будет распространять их дальше
  • Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
  • Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию

Источники шума

Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:

  • Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно
  • Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее
  • Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля

Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:

  • Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
  • Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
  • Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
  • Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
  • Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
  • Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
  • Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
  • Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
  • Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
  • Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
  • Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
  • К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
  • Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
  • Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
  • Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
  • Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена

 Виды распространения шума

Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:

  • Воздушный – который передается по воздуху от источника в стороны (у нас к ушам водителя и его пассажиров). И меньше встречается препятствий на пути звуковой волны, тем выше будет громкость шума в точке его прослушивания
  • Структурный – который передается и излучается вибрирующими деталями кузова. через металл вибрация передается лучше, чем, например, через пластик или через более мягкий материал. Поэтому звукопоглощающие материалы используют для борьбы с акустическим шумом, а поглощающие вибрацию – для снижения шума структурного (вибраций)

Материалы и области применения

Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:

  • Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
  • Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
  • В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
  • Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
  • Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
  • Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
  • А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
  • Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё

Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:

  • БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
  • Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
  • Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
  • Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м

Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:

  •  Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
  •   Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
  • Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
  • Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
  • Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
  • ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
  • Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м

Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:

  • В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
  • Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
  • Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
  • Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
  • Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов

Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:

  • Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
  • Барьер – это вспененный полиэтилен
  • Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
  • Они тоже имеют монтажный слой

Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:

  • Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
  • Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
  • Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей

Инструменты

Перечень самых необходимых инструментов:

  • Нож сапожный
  • Ножницы
  • Набор отверток
  • Набор ключей (нужно будет снимать торпедо и все кресла)
  • Растворитель
  • Ветошь чистая
  • Картон (на изготовление лекал)
  • Прокаточный валик
  • Рулетка
  • Строительный фен

Шумоизоляция авто

Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:

  • Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины

Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:

  • Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
  • Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
  • Пол в салоне и пол в багажнике
  • Колесные арки
  • Крышка капота и багажника
  • Крыша салона

Начинаем с дверей

Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:

  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый

Шумоизоляция салона и багажника

Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Внимание: Не забывайте оставлять прорези для крепления сидений и других элементов, иначе при сборке салона начнутся проблемы.

  • Одновременно с салоном и багажником шумоизоляция кладется на перегородку между салоном и двигательным отсеком и не забывайте про арки колес

Шумоизоляция крыши

Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:

  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка

Шумоизоляция капота

Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:

  • Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
  • В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
  • Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
  • Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция

Совет: прежде чем вырезать фигуру из виброматериала, лучше изготовить шаблон из картона, и, подогнав его в размер, затем сделать выкройку виброматериала по шаблону, и резать, так расход будет меньше.

Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.

avtozvuk-info.ru

Советы по правильной и качественной шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

У многих возникает вопрос по правильной проклейке дверей шумоизоляцией. Интернет полон информацией о различных способах, последовательностях и необходимых материалах для проведения шумоизоляции дверей. Перечитывая форумы, различные статьи,  у людей возникает путаница: одни делают так, другие по-другому, на "форме мазды говорят, что лучше делать так, потому что  одни так сделал и он доволен", " на форуме опель читал, что двери лучше клеить одной виброй и на обшивку лепить сплен" и т.д. до бесконечности. Эта путаница возникает по следующим причинам: далеко не каждый пользователь того или иного форума является профессионалом в области шумоизоляции, плюс ко всему многие вообще не понимают сути "как работает шумовиброизоляция" в принципе. 

ЦЕЛЬ данной статьи: дать четкие рекомендации как от нас, так и от фирмы Шумофф, чьи материалы мы представляем.

___________________________________________________________________

Итак, шумоизоляция дверей включает в себя следующее:

1. Виброизоляцию

2. Шумоизоляцию

3. Обработка антискрипом

4. Оклейка обшивки двери звукопоглотителем.

Начнем с п.1 - виброизоляция.

Первым слоем ВСЕГДА идет виброизоляция - устанавливаем ее на внешнюю стенку двери (та, которая "смотрит" на улицу). На двери достаточно 2мм виброизоляции, т.к. толщина металла двери достаточно мала. Виброизоляция должна быть плотно сцеплена с самим металлом двери, поэтому поверхность двери должна быть предварительно обезжирена, а виброизоляция прикатана жестким валиком (при низкой температуре разогрета до +17 минимум). Стараемся закрыть максимальное количество поверхности виброизоляцией.

РЕБРА ЖЕСТКОСТИ В ДВЕРИ ОКЛЕИВАТЬ ВИБРОИЗОЛЯЦИЕЙ НЕ НАДО!!! Хуже вы не сделаете - попросту переведете материал - толку не будет.

Примерно вот так у вас будет выглядеть результат п1.

или вот так, если у вас открытые технологические отверстия

 

Переходим к п2. - Шумоизоляция. Хотелось бы немного уточнить, что шумоизоляционные материалы и звукопоглотительные материалы - это 2 разные вещи (ровно как и слова "изолировать" и "поглощать") - подробнее на этом остановимся в следующих статьях. Шумоизоляция она имеет еще второе свойство - теплоизоляции, в отличие от звукопоглотителя. Задача звукопоглотителя - рассеять направленную звуковую волну.

Вторым слоем, поверх вибриозоляции устанавливаем шумоизоляцию. Это может быть Сплен Шумофф П8, либо Комфорт6. Шумоизоляция самоклеящаяся, но тем не менее ее желательно прикатать жестким валиком.   Не стоит пугаться того, что у вас не будет цельного листа шумоизоляции в двери (вы его туда физически не засунете) - главное, чтобы это было аккуратно и закрыто как можно больше поверхности.

Должно получиться вот так:

Затем снова возвращаемся к п1. Виброизоляция. Чтобы достичь максимального эффекта + добиться качественного звучания динамиков в двери, технологические отверстия необходимо закрыть виброизоляцией (НЕ СПЛЕНОМ, а именно виброизоляцией), т.к. она имеет достойную жесткость, в результате чего вашу дверь можно будет рассматривать как закрытое, полое пространство (что и необходимо для звучания музыки).

Должно быть вот так:

Приступаем к п.3 - обработка антискрипом. Что делаем: все провода и тяги обматываем антискрипом Шумофф Битолон 5мм. Места стыков обшивки с металлом двери тоже оклеиваем битолоном, съемные пластиковые детали обшивки тоже обрабатываем битолоном. Не забываем про клипсы - их тоже обрабатываем антискрипом.

 

Если есть желание и возможность довести двери до максимально улучшенного состояния, то мы рекомендуем дополнительно на обшивку дверей устанавливать частичную виброизоляцию и поверх полностью оклеивать звукопоглотителем (не шумоизолятором, НЕ СПЛЕНОМ) Герметоном А15. Это придаст максимально положительный эффект для звучания музыки, приятности закрывания двери и тишины при езде.

___________________________________________________________________

На этом можно заканчивать и собирать дверь. Проведена полная качественная шумоизоляция двери.

Надеемся данная статья вам поможет. Не изобретайте велосипед - звоните, спрашивайте, не стесняйтесь задавать любые вопросы.

 

Всем удачи на дорогах!

 

Ваш TSI-AUTO.RU

tsi-auto.ru


Смотрите также