Правила сдачи на права в 2019 году


ПДД, вождение в городе и на площадке

Как будет проходить экзамен в ГАИ в 2019 году? Что нужно знать потенциальным водителям?

  1. Экзамен в ГАИ в 2019 году: что нового?
  2. Правила сдачи теории на экзамене в ГАИ
  3. Сдача экзамена по практике

В 2019 году планируются глобальные изменения в правилах сдачи экзаменов ПДД на получение водительских прав. Процесс экзаменации усложнится, а будущим автолюбителям придется хорошо постараться, чтобы получить заветный документ.

Экзамен в ГАИ в 2019 году: что нового?

В августе 2018 года появилась информация о нововведениях, которые коснутся получающих права водителей. Пока поправки не вступили в силу, но в 2019 году правительством запланировано их внедрение. Точные сроки не указаны, возможно, новый документ появится уже в январе.

Какие изменения могут произвойти в 2019 году:

Экзамен в ГИБДД
Источник изображения: gubdaily.ru

В Госдуме сейчас рассматривается предложение главы ГИБДД Михаила Черникова, который говорит о необходимости проведения теоретического экзамена каждые 10 лет при замене прав. Однако депутаты инициативу не поддерживают и утверждают, что это нововведение должно стать добровольным. Например, если водитель хочет проверить свои знания при замене прав, то в ГИБДД не должны препятствовать этому. Есть желающие?

Правила сдачи теории на экзамене в ГАИ

С 2018 года немного усложнились правила сдачи теоретической части экзамена. Знания потенциальных водителей начали проверять более тщательно. Теперь к получению прав не допускаются лица, которые "не получили нужный уровень знаний".

Основной порядок сдачи теории в 2019 году остался без изменений. Экзамен проводится в аудитории, оборудованной компьютерной техникой:

Экзамен теория в ГАИ
Источник изображения: iz.ru

Сдача экзамена по практике

После успешной сдачи теории будущий водитель допускается к практической части экзамена. Здесь требуется выполнить определенные маневры на автомобиле за 20 минут. Обычно площадка включает:

Следующий этап — проверка знаний водителя на городской дороге. Человек, сдающий экзамены, выезжает в город вместе с инструктором, который оценивает качество выполнения маневров. Основные задания:

Экзамен в ГАИ
Источник изображения: newstracker.ru

Каждое упражнение оценивается по значимости ошибки. При их отсутствии начисляется 0 баллов, за маленькую ошибку — 1 балл, среднюю — 3 балла, крупную — 5 баллов. Экзамен считается пройденным при результате менее 5 баллов.

После анализа причин ДТП и изучения ошибок водителей в реформу проведения практической части экзамена были внесены изменения. В 2019 году планируется проверять навыки заезда в бокс, разворота в ограниченном пространстве, сцепку и расцепку, а также параллельную парковку. Но пока эти правила официально не введены.

Со всеми правила и подробностями, актуальными в 2018 году, можно ознакомиться в этой статье.

Мы будем обновлять новую статью, поэтому добавляйте ее в закладки и периодически проверяйте изменения.

www.rudorogi.ru

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года – Москва 24, 24.12.2019

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, "площадку" и "город" объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября. С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – "площадку" и "город" – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

"У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют", – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

"Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть", – добавил Клевцов.

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и "не приведет к нарушению прав граждан". "Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться", – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент "Гильдии автошкол России" Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

"Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили", – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент "Гильдии автошкол России"

Также представитель автошкол считает, что "лишенцы" должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. "В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения", – подчеркнул Лобарев.

Читайте также

www.m24.ru

как изменится экзамен на права в ГИБДД :: Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Минимальный возраст и учеба на магистрали

В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители. «Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам. Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Новые правила подачи документов

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины. На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций. Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.

Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ. А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину. Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Возможность оспорить результаты экзаменов

Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки

Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.

Фото: студпроф.рф

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Фото: РБК

Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Новые сроки пересдачи экзаменов

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.

www.autonews.ru

Внимание! С 1 октября 2020 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права.

Постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, уже опубликовано на сайте Правительства.
1

мая

Только до 1 мая набор в группы с гарантированным экзаменом по старым правилам!

Что изменится?

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Теория

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

Практика

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Сдать на права станет сложнее

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

Как изменится обучение в автошколах?

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Можно ли успеть получить права по «старым» правилам?

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате - июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

auto-online.ru

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД могут появиться в 2019 году

ГИБДД обнародовала сегодня свежий проект изменений в порядок приема экзаменов на вождение в России. Пока это — лишь предложения, но они отражают взгляд ГИБДД на то, какие изменения должны быть внесены в эту процедуру. Изменения однозначно будут, так что представителям автошкол и тем, кто планирует сдавать на права в скором времени, стоит о них знать. Как выглядят новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, которые автоинспекция предлагает ввести в 2019 году — как изменится порядок получения прав.

Фото: commons.wikimedia.org

Что нового в правилах сдачи экзаменов на вождение предлагает ГИБДД

Среди главных нововведений, которые могут появиться уже в 2019 году, стоит назвать отмену отдельных экзаменов на площадке и в городе, а также усложнение экзамена в виде появления новых обязательных элементов. Такими элементами станут обгон или опережение и перестроение на многополосной дороге.

Как будет выглядеть сдача экзаменов в ГИБДД по новому порядку, который предлагается ввести в 2019 году:

  1. Сначала инспектор проверит первоначальные навыки вождения — экзаменуемому нужно развернуться в ограниченном пространстве, заехать в бокс задним ходом под прямым углом, показать навыки параллельной парковки и т.д. Такая проверка может проводиться как на закрытом автодроме, так и на дорогах с малоинтенсивным движением или тупиковых участках за пределами жилой застройки.
  2. После этого претендент на водительское удостоверение отправится в реальные условия городского движения, где инспектор проверит следующие навыки: совершение левого и правого поворотов, проезд нерегулируемых перекрестков, проезд пешеходных переходов, обгон или опережение других участников движения, парковка автомобиля параллельно тротуару, остановка и начало движения на подъеме и спуске.
  3. Если в населенном пункте есть такая возможность, будут также включены следующие элементы: проезд регулируемых перекрестков, железнодорожных переездов, перестроение на многополосных участках дорог.

Во время экзамена в автомобиле не сможет находиться инструктор автошколы — только экзаменатор и претендент на водительское удостоверение.

Новый документ отличается от прежних предложений ГИБДД тем, что в нем прописаны конкретные ситуации, когда результаты экзамена могут быть аннулированы. Отменить результаты экзамена можно, если удовлетворена жалоба гражданина на действия экзаменатора, поставившего отрицательную отметку. Также могут аннулировать результаты экзамены, если какие-то из документов (медицинская справка и т.п.) были подделаны.

Фото: government.ru

Что говорят о новых правилах сдачи экзаменов в ГИБДД специалисты

В министерстве транспорта остаются претензии к порядку, предложенному ГИБДД Опасения Минтранса вызывает новый порядок сдачи экзаменов применительно к тем, кто получает права на грузовой автомобиль. Некоторые элементы экзамена вне закрытой площадки на грузовике могут оказаться слишком опасными.

Минтранс также обращает внимание на то, что требования к участкам дорог, на которых можно проводить экзамены по вождению, определены недостаточно.

Министерство транспорта поддерживают и другие эксперты. Они говорят о том, что из-за недостаточно четких формулировок относительно участков дорог для проведения экзаменов ГИБДД получает возможность для коррупции — экзамен теоретически можно проводить на скользком покрытии, в темное время суток и т.д. Это дает возможность “валить” претендентов на права.

Еще один момент, на который обращают внимание эксперты — ГИБДД вернула в документ норму о публикации экзаменационных маршрутов.

Выпускники автошкол заранее знают маршруты, на которых принимаются экзамены, несколько последних лет. И по факту инструкторы часто учат их не движению и практическому применению ПДД в принципе, а езде по известному маршруту с его нюансами.

Еще недавно ГИБДД обещала отменить публикацию маршрутов, но сейчас эта формулировка вновь появилась в проекте правил сдачи экзаменов.

Эксперты при этом похвалили ГИБДД за то, что обгон и опережение стали обязательным элементом экзамена. Ученик автошколы должен овладевать этими навыками с инструктором, а не после получения прав с риском для себя и окружающих.

Мы будем продолжать следить за тем, вступят ли в силу предложенные ГИБДД правила сдачи экзаменов на вождение в 2019 году в таком виде или в них будут внесены дополнительные поправки.

bankiclub.ru

Новые правила сдачи ПДД в России 2019-2020

Штрафные баллы

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

Мелкие ошибки сдачи на права:

Условные ошибки:

Время сдачи экзаменов на права

Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопеды

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам 2016

По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени — на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится — водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

krossovery.info

Получить права по-новому: процесс сдачи экзамена изменится в начале 2020 года

В «пакете обновлений» есть в том числе возможность подавать жалобу на экзаменатора, чтобы аннулировать результат экзамена в ГИБДД.

В России давно готовится масштабная реформа подготовки автомобилистов: у МВД никак не получалось согласовать изменения с другими ведомствами. Теперь же окончательная версия документа одобрена, постановление подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. При этом некоторые нововведения вступят в силу уже в январе следующего года, оставшиеся – осенью.

По сведениям «Коммерсанта», уже со следующего месяца обучать кандидатов вождению можно будет в том числе на магистралях, где максимально допустимая скорость движения превышает 60 км/ч (сейчас это запрещено). Помимо этого, будущих водителей не будут допускать до экзамена в ГИБДД, если на момент обучения у автошколы не было требуемой лицензии. Другое «январское» новшество коснётся тех, кто возвращает удостоверение после лишения: право управления не вернут тем, у кого имеется задолженность по штрафам. 

Другие изменения вступят в силу 1 октября 2020-го. Важнейшим из них станет объединение нынешних двух практических этапов – «Площадка» и «Город» – в один получасовой экзамен. Предполагается, что экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения – старт, параллельная парковка, движение на подъёме и другие, которые сейчас стандартно проверяются на автодроме. Причём инспектору позволят использовать для этого как площадку автошколы, так и, к примеру, тупиковую улицу за пределами жилой зоны. На городские улицы «выпустят» лишь тех, у кого есть начальные навыки вождения.

Важно отметить, что это изменение не отменяет требования, согласно которому у образовательных организаций должна быть собственная или арендуемая учебная площадка. Напомним, их конкретные параметры были утверждены лишь несколько лет назад, в итоге многим автошколам пришлось потратиться на переоборудование. Кстати, для будущих мотоциклистов правила остаются прежними – они сдают практический экзамен на площадке.

Осенние изменения направлены также на то, чтобы прекратить случаи «натаскивания» кандидатов на прохождение маршрутов, которые используют в ГИБДД для приёма экзамена. Дело в том, что с 1 октября подразделения ведомства будут публиковать не маршруты, а только списки тех улиц, которые могут войти в итоговый вариант пути.

Новые правила вводят возможность аннулирования результатов экзамена в случае жалобы на отрицательную оценку экзаменатора. Правда, ГИБДД также может отменить и положительное решение, если кандидат, допустим, предоставит поддельные документы (к примеру, медсправку).

Кроме того, будут установлены сроки проведения повторных экзаменов: так, снова попытаться пройти «теорию» можно будет не ранее, чем через 7, но не позже, чем через 30 дней. После неудачной попытки «практики» срок также от 7 дней, но до 60-ти. В случае, если будущий водитель «завалится» в третий раз, то следующей попытки ему придётся ждать не менее 1 месяца, но не более 3 месяцев.

Предполагается, что нововведения в процессе обучения и сдачи экзаменов на права позволят снизить количество ДТП с участием начинающих водителей. За январь-ноябрь 2019 года всего зафиксировано 8 942 ДТП по вине начинающих водителей. Этот результат на 1,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 745 человек (+2,2%), травмы получили 12 717 участников (+0,7%).

www.kolesa.ru

ГИБДД планируют внедрить единый практический экзамен

Начальник ГИБДД России Михаил Черников рассказал журналистам, что его ведомство хочет изменить экзамены на права.

- Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части: площадка и город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке, - заявил главный гаишник в интервью «КоммерсантЪ».

Останется только один экзамен в городе. Знание упражнений площадки инспектор сможет проверить прямо на улицах. По крайней мере, так задумали в ГИБДД — какого-то конкретного документа еще нет. Реформу готовят на середину 2019 года.

По мнению председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, в изменениях нуждается не только экзамен, но и само обучение.

- Только 17% времени от всего курса подготовки ученики проводят в реальных дорожных условиях , - рассказал эксперт. - Половина практического вождения проходит на площадке. Редко когда трагедии случаются на парковке. А вот на дорогах — часто. Поэтому и готовить больше надо к настоящему вождению в потоке. Чтобы ученики смогли сдать экзамен в новом формате, школам придется больше учить в городе.

Приведет ли реформа к подорожанию обучения — непонятно. Либо школы добавят лишние часы на город, либо сократят вождение на площадке.

Остается вопрос: кто будет отвечать за ущерб, который сможет нанести ученик во время реформированного экзамена. Начнет водитель делать параллельную парковку у заставленной обочины в городе и поцарапает чужой автомобиль. С кого деньги брать?

- В этом случае виноват будет экзаменатор, который должен был затормозить педалью инструктора, - считает Лобарев.

Пока документ об изменении экзамена не видели даже в Минобрнауки. А это ведомство тоже курирует работу автошкол. Не исключено, что конечная версия реформы окажется не такой радикальной.

www.kp.ru

где можно сдавать на права после автошколы в 2019 году

Если вы решили получить водительское удостоверение, чтобы управлять автомобилем, то вам предстоит пройти курс обучения и сдать специальный экзамен. Такая проверка направлена на подтверждение теоретических и практических знаний, полученных в автошколе. Далее в статье речь пойдёт об особенностях введённых в правила сдачи на права изменений.

Новый регламент и цели нововведений

За последние годы были внесены некоторые изменения в регламент учёбы в автошколе и организацию проведения экзамена.

Сейчас актуален такой порядок:

  1. Проходить обучение можно в любом соответствующем учебном заведении. Прописка в этом случае не играет роль.
  2. Если практическая часть экзамена была сдана на машине, в которой коробка передач автоматическая, а водитель после получения прав принял решение управлять автомобилем на механике, то для этого нужно дополнительно демонстрировать инспектору свои умения по вождению на таком транспортном средстве.
  3. Проходить обучение можно только в специальных заведениях. Самостоятельная подготовка исключена.
  4. Экзаменатору должно быть не менее 25 лет. Стаж вождения — 5 и более лет. Обязательным требованием является наличие в водительского удостоверения открытой категории, на которую претендует ученик.
  5. Подать заявление на проверку знаний и получение прав можно, не выходя из дому. Быстро электронное заявление оформляется через портал «Госуслуги».
  6. Пройти обучение и получить документ об успешном его завершении можно в 16 лет, но право управлять автомобилем наступит с 18 лет.

Описанные нововведения направлены на улучшение условий для людей, желающих получить водительское удостоверение. Также некоторые из них предназначены для повышения у водителя уровня необходимых знаний, касающихся ПДД и непосредственного вождения транспортного средства.

Знаете ли вы? Если представить, что до солнца можно добраться на автомобиле, то на это могло бы уйти более 150 лет.

Где можно сдавать на права после автошколы

Статистика в нашей стране говорит о том, что каждый год около 2000000 человек пытаются получить водительское удостоверение. Как показывает практика, только 40% учеников успешно сдают экзамен после первого раза. Исходя их этого, необходимо очень внимательно и серьёзно относиться к обучению в автошколе.

После окончания занятий в соответствующем учебном заведении наступает самый ответственный момент — сдача экзамена. В России проверка ваших знаний проходит в соответствующем подразделении ГИБДД.

Теоретическая часть экзаменов

Получить желаемые права непросто: для этого необходимо сдать экзамен, который состоит из двух частей — теоретической и практической.

Для успешной сдачи теории нужно выучить:

Билет состоит из 20 вопросов. Они распределены равномерно по четырём блокам. Отвечать на них можно в произвольном порядке. Особого времени на раздумья не будет, поскольку весь процесс длится 20 минут. Если вы допустили 1 ошибку или не ответили на 1 тестовое задание, то готовьтесь к тому, что вам придётся отвечать ещё на 5 дополнительных вопросов за 5 минут. Когда будущий водитель допустил 2 ошибки или не ответил на 2 вопроса в разных блоках, то также есть возможность исправить это. Необходимо будет дополнительно ответить на 10 вопросов в течение 10 минут.

Важно! Править в одном тестовом задании ответ можно только один раз — при повторной попытке действие будет неактивным.

Новые правила сдачи практического экзамена

Кардинальных изменений во время проверки ваших навыков вождения и знаний ПДД на практике за последнее время не происходило. Теоретическая часть уже много лет сдаётся по одному и тому же принципу. Демонстрация своего умения управлять автомобилем для получения водительского удостоверения в 2019 году предусматривает связывание закрытой территории с асфальтным покрытием и городских дорог с насыщенным движением в единый экзамен. Начинается практический экзамен с закрытой площадки, на которой ограничено движение автомобилей и присутствие пешеходов.Только после удачного прохождения этой части водитель допускается к условиям насыщенных городских дорог.

Здесь ученик должен продемонстрировать умение обгонять другие машины и способность управлять транспортным средством на больших автомагистралях. Обязательными заданиями будут проезд на различных перекрёстках (регулируемых и нерегулируемых), перестроение на многополосном участке дороги, пересечение железнодорожного переезда и т. д.

Важно! Процесс сдачи практической части экзамена разрешено снимать на видеокамеру. Съёмка может пригодиться в спорных ситуациях, когда вы уверены в правильности своих действий за рулём, а инспектор утверждает обратное.

За что грозит «незачёт»

«Незачёт» теоретической части экзамена можно получить в следующих ситуациях:

Во время вождения транспортного средства на экзамене право на ошибку исключено. Необходимо быть максимально внимательным. Вы должны грамотно проехать все участки на дороге. Например, можно забыть включить правый или левый поворотник в положенном для этого месте и вызвать большие сомнения у инспектора. За неправильное или незаконное действие на проезжей части вы можете получить «незачёт».

Рекомендуем для прочтения:

Пересдача экзаменов

Не всегда удаётся ответить на все тестовые задания или проехать участок пути правильно. Иногда причиной этому может послужить банальное волнение. Конечно же, бывают ситуации, когда, прослушав курс обучения и побывав на всех практических занятиях, ученик не подготовился так, как следует, и не сдал экзамен. В любом случае у всех есть возможность пересдать его.

Стоит отметить, что в случае «незачёта» практической части, результаты удачно сданной теории будут действительны на протяжении 6 месяцев. Это очень удобно, ведь попыток пересдать вождение может быть много. Сделать это можно:

Водительское удостоверение — это очень серьёзный документ. Необходимо ответственно относиться к его получению. От этого зависит безопасность на дороге — не только ваша, но и других участников движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также