Правила разъезда на перекрестке


Как правильно разъехаться при взаимном повороте налево? Разбираем вопрос

Сегодня рассмотрим любопытный вопрос про манёвр с которым мы сталкиваемся каждый день - это поворот налево на перекрестке. Мы поговорим про то, как нужно правильно разъезжаться при взаимном повороте автомобилей налево и что про это написано в ПДД.

Я частенько захожу на различные автофорумы и недавно наткнулся там на интересное обсуждение - люди спорили, как нужно правильно разъезжаться на перекрестке при одновременном повороте налево. Т.е. возможно два варианта - разъезд "правыми бортами" и разъезд "левыми бортами".

Давайте посмотрим на первый вариант:

Т.е. перед нами самая стандартная ситуация, которая встречается повсеместно. Два автомобиля, которые собираются повернуть налево, встали друг перед другом и ждут момента, когда можно будет совершить поворот. Это тот самый поворот на перекрестке "правыми бортами". Таким образом поворачивают большинство водителей. Но некоторые автомобилисты считают, что подобный поворот является нарушением, т.к. автомобили даже не доезжают до середины перекрестка, следовательно, при повороте, их траектория движения окажется на встречной полосе (про законность данного маневра поговорим чуть позже). И основываясь на этом мнении, некоторые полагают, что правильный взаимный поворот налево - это поворот "левыми бортами".

Выглядит он вот так:

Т.е. в данном случае, автомобили доезжают чуть дальше середины перекрестка и спокойно разъезжаются левыми бортами. Вот такой способ, некоторые водители, считают правильным. Но скажу так - данный способ хорош только в теории, т.к. на практике его очень сложно совершить. Во-первых, уже давно на дорогах устоялось то, что в 95% случаев, водители разъезжаются правыми бортами. Следовательно, если вы соберетесь совершить такой маневр на том перекрестке, где всегда поворачивают "правым бортом", то вас, как минимум, не поймут.

Во-вторых, такой способ актуален только на маленьких перекрестках, где минимальный транспортный поток. Т.е. на большом перекрестке с высоким трафиком данный вид поворота почти нереализуем, т.к. автомобили становятся друг за другом и получится примерно вот такая ситуация:

Таким образом, при разъезде "левым бортом" на большом перекрестке с интенсивным движением возникнет куча проблем, которые существенно замедлят поток.

Кстати, в белорусских правилах дорожного движения совсем запрещен разъезд "левым бортом" - это будет считаться грубым нарушением.

Какой вариант правильный по ПДД?

Российское ПДД не запрещает ни один из представленных вариантов поворота. Т.е. можно поворачивать любым из двух способов, в зависимости от ситуации на дороге.

И кстати, те, кто говорят, что поворот "правым бортом" считается нарушением, т.к авто оказывается на "встречке" - не правы. Для того, чтобы в этом убедиться, смотрим в пункт ПДД 8.6. - в нем сказано, что при повороте на перекрестке, нужно совершать маневр так, чтобы при выезде с него не оказаться на встречной полосе. Ключевое слово - "при выезде". Т.е. в границах перекрестка можно придерживаться любой траектории, но при выезде с него, нужно оказать строго в своей полосе. Таким образом, поворот "правым бортом" вполне соответствует ПДД.

Но всегда стоит смотреть на конкретную ситуацию - вариант разъезда может зависеть от особенностей перекрестка и от плотности движения на дороге.

Буду благодарен если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" - этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.



avtoidei.ru

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Заблуждение о безопасности разъезда правыми бортами на перекрестке.

Нашел сайт www.auto-for-you.ru/pdd/vidstr.php?id=48 с объяснениями. Вроде всё здорово, но опять вроде!

Смотрим:

Всё правильно и грамотно

Далее такая ситуация:

И комментарий к нему: "А что же делать если перекресток не так велик, а автомобилей идет очень плотный поток? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и ни кто проехать не сможет, как это изображено на рисунке"

А ПДД кто изучать будет?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Дальше идет рекомендация, как не устроить на перекрестке затор:

Цитирую: "Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот ни кто ни кому не создаст помех. Но обязательно запомните, необходимо держать свое транспортное средство как можно ближе к центру перекрестка".

Ребята! Вы физически не увидете при таком разъезде, если только не на самосвале или Крузаке, едет ли машина справа или нет! И вот, что произойдет:

На днях наблюдал такую ситуацию, чуть такое "мясо" не случилось. Вовремя водитель затормозил (ЗЕЛЕНЫЙ)

Верю, что Вы здравомыслящие и все наглядно объяснено.

Дополнено: почитаю комментарии, а потом напишу свой вывод. Первое, что пришло в голову: наш народ не победим, потому как мы непредсказуемы!

www.drive2.ru

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

О нюансах разъезда на перекрестке при повороте налево в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

"Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден - конечно же правыми (бортами)! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД.

Так как же повернуть налево, не нарушая Правил?

Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован.

Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: "Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения", а так же п.1.3 "На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств."

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке - это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса (рис.1).

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобили идут в очень плотном потоке? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и никто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 2.

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами (рис 3).

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Вместе с тем, как разъезжаться - левыми или правыми бортами - выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе".

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Как правильно разъезжаться на перекрестке при левом повороте

Выбор того, какими бортами разъезжаться на перекрестке при повороте налево, остается за водителем. Об этом сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Tengrinews.kz.

"Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден - конечно же, правыми, но, например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД. Так как же повернуть налево, не нарушая правил? Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем", - отметила Лукьянина.

Таким образом, по ее словам, указанный вопрос законодательством не регламентирован.

"Но все-таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: "Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения", а также пункт 1.3: "На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств", - добавила пресс-секретарь КАП МВД.

Она отметила, что вариант разъезда транспортных средств левыми бортами легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса.

"Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами. Делаем вывод - при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И, совершая левый поворот, никто никому не создаст помех", - написала Ирина Лукьянина.

"Вместе с тем разъезжаться левыми или правыми бортами - выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе", - заключила представитель Комитета адмполиции.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews

tengrinews.kz

Ошибка при разъезде правыми бортами

Поворот налево. После включения разрешающего сигнала видите, что и встречное транспортное средство собирается совершить аналогичный поворот. На простых перекрестках оптимально выбрать траекторию движения без пересечения с траекторией  встречного автомобиля, так называемый «разъезд правыми бортами». Существует заблуждение, что такая траектория движения запрещена, но на самом деле Правила дорожного движения траекторию движения на перекрестке не регулирует и допускается оба варианта разъезда.

Перед поворотом налево

Ошибка состоит в том, что водители, видя  встречный автомобиль, который тоже будет поворачивать налево, для чего то начинают совершать поворот, выезжая на полосу встречного движения

Начало поворота и остановка на перекрестке

При таком расположении транспортные средства занимают сразу две полосы. Далее, если во встречном потоке нашлось окно, один из автомобилей завершает поворот, второй остается стоять, создавая препятствие для двух направлений.

Создание препятствия на перекрестке
  • Чтобы выполнить поворот налево без нарушения требований Правил выезжать из полосы движения следует только после того, когда убедитесь что сможете завершить поворот без остановки не создавая помех движению со встречного направления а также движению пешеходов.

    Правильное положение при пропуске встречных автомобилей

    Не забываете, что покинуть перекресток можно на любой сигнал светофора. Не стоит боятся, что не успеете повернуть пока горит зеленый.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

    ruspdd.ru

    Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как разъехаться на перекрестке при одновременном повороте налево?


    AUTO.TUT.BY


     

    Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:
     

    "При одновременном повороте налево на перекрестках каким образом должны разъехаться встречные автомобили? Некоторые люди доказывают, ссылаясь на ГАИ, что при повороте налево на перекрестках встречный поворачивающий автомобиль находится слева, то есть заезжать требуется за встречный автомобиль и поворачивать за ним, а не перед ним".


    На вопрос отвечает Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ


    - В Правилах дорожного движения ситуация с одновременным поворотом описана в подпункте 65.1 главы "Маневрирование". В нем сказано, что при повороте налево поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

    Но иногда с выполнением этого требования ПДД возникают трудности: например, на перекрестках, где есть смещение проезжей части - то есть, на "кривом" перекрестке.

    Получается ситуация, когда один водитель уже остановился на перекрестке и перекрыл встречному водителю место для поворота.

    Тогда встречный водитель вынужден объезжать уже стоящий на перекрестке автомобиль сзади, или же оба водителя объезжают друг друга сзади.

    На этот случай в ПДД есть оговорка.

    Пункт 66 разрешает отступать от требований подпункта 65.1, если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот налево с их соблюдением. Смещение проезжей части на перекрестке можно считать другой причиной.

    Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    auto.tut.by

    Помеха справа на перекрестке в ПДД

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о термине "помеха справа", означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    В предшествующей статье "Помеха справа при перестроении" было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.

    Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:

    Приступим.

    Правило "Помеха справа"

    Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

    Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

    Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

    Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

    1. Нет регулировщика.
    2. Нет светофоров.
    3. Есть светофоры, но они не работают.
    4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

    Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

    1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

    2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

    3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

    Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

    И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

    Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

    1. Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
    2. Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
    3. Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
    4. Белый автомобиль поворачивает налево, а красный - направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
    5. Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.

    Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

    Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

    Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

    На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

    • Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
    • Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая "поворачивает" направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

    Помеха справа в прочих ситуациях

    Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:

    8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

    В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru


    Смотрите также