Пожары на транспортных средствах
Пожары в транспортных средствах – ОБЖ.ру
Comment are off
Пожары в транспортных средствах
Запах горелой резины, бензина, струйка дыма из-под капота говорят водителю не только о поломке, но и, возможно, о пожаре. Также и сигналы водителей встречных машин могут быть сообщением о незамеченной вами опасности. Статистика показывает, что лишь в одном случае из ста автомобиль загорается при аварии: повредив бензобак или топливную систему. Во всех остальных случаях пожар начинается из-за нарушения простых правил пожарной безопасности, халатного отношения к системе электрооборудования и питания машины, а также неквалифицированного вмешательства в эту систему.
Только в период со 2 по 10 июня в Белгородской области от огня пострадали 6 транспортных средства. 02 июня в 22 часа 21 минут в Службу спасения - 01 поступило сообщение о загорании автобуса ПАЗ-32054, в городе Белгороде по улице Серафимовича. К месту происшествия был немедленно направлен дежурный караул специализированной пожарной части № 5 по тушению крупных пожаров. В результате пожара огнём автобус повреждён полностью. Пожар ликвидирован в 22 часа 41 минуту. Предполагаемая причина пожара: нарушение правил эксплуатации газового оборудования транспортного средства. Ущерб устанавливается. На следующий день, 03 июня, в 01 час 39 минут поступило сообщение о том, что в городе Белгороде по улице Чапаева произошел пожар в автомобиле «Мерседес - С 200». Огнём повреждена передняя часть автомобиля: капот, моторный отсек, правое переднее колесо, приборная доска, закопчен салон автомобиля. Предполагаемая причина пожара - неисправность систем, узлов и механизмов транспортного средства. Пожар ликвидирован в 01 час 50 минут. Для ликвидации пожара привлекался дежурный караул пожарной части № 1. В субботу, 07 июня в 16 часов 10 минут, в Прохоровском районе на автодороге «Прохоровка – Береговое» произошел пожар в автомобиле «МАЗ» с прицепом. Огнем повреждена кабина автомобиля полностью. Предполагаемая причина пожара: короткое замыкание электропроводки. Ущерб устанавливается. Пожар ликвидирован в 16 часов 28 минут. Для ликвидации привлекался дежурный караул пожарной части № 30.
Во вторник, 10 июня, в городе Белгород сгорело сразу три автомобиля: в 03 часа 25 минут по проспекту Ватутина произошел пожар в автомобиле «Тойота-Камри». Огнем поврежден моторный отсек автомобиля. В 04 часа 05 минут по улице Губкина произошел пожар в автомобиле «Фольксваген-Джетта». Огнем повреждены моторный отсек и салон автомобиля. В 04 часа 09 минут по Народному бульварупроизошел пожар в автомобиле «БМВ-Х5». Огнем автомобиль поврежден полностью. Во всех трёх случаях предполагаемая причина пожара: поджог. Ущерб устанавливается.
В связи с этим Главное управление МЧС России по Белгородской области напоминает автовладельцам основные правила пожарной безопасности:
- оставляйте автомобиль на охраняемой стоянке или в гараже;
- следите за технической исправностью вашего автомобиля;
- в случае обнаружения неполадок, срочно обращайтесь в автомастерскую;
- устанавливайте магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах;
- если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить техническое обслуживание в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту;
- в салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с не истекшим сроком годности.
При обнаружении возгорания в автомобиле:
• Если воспламенилось пролитое под машиной топливо, следует воспользоваться огнетушителем, направляя порошок или пену от края к центру очага.
• Возгорание под капотом следует тушить, предварительно открыв его. Сделать это нужно осторожно монтировкой или палкой, подойдя сбоку, так как возможен выброс пламени. Огнетушитель нужно направить на более интенсивный очаг горения, либо забросать пламя песком, снегом, землей, залить водой, накрыть брезентом.
• Не подходите к огню, если руки смочены бензином или замаслена одежда - это крайне опасно.
• Если возгорание невозможно быстро ликвидировать, то нужно отойти на безопасное расстояние от горящего автомобиля, так как есть вероятность взрыва топливного бака.
• Ни в коем случае нельзя садиться в горящий автомобиль и пытаться завести его. Радиус опасной зоны составляет около 10 метров, и вокруг него не должно быть людей.
• Пока не приехало подразделение пожарной охраны, чтобы огонь не перекинулся на стоящие рядом автомобили, поливайте их водой. А если есть такая возможность, их следует откатить на безопасное расстояние.
• В случае если в салоне горящего автомобиля находятся люди, а дверь невозможно открыть, выбейте стекла подручными средствами и вытащите пострадавших.
Для обеспечения пожарной безопасности транспортного средства:
• Необходимо установить в автомобиле огнетушитель или другие противопожарные средства.
• Необходимо тщательно следить за сроком годности огнетушащих средств и соответствием фактического веса с весом, указанным в паспортной инструкции.
• Огнетушитель необходимо надежно закрепить в автомобиле, одновременно обеспечивая возможность доступа к нему при первой необходимости.
• Автомобильные огнетушители не должны препятствовать управлению транспортным средством. Запрещается устанавливать в местах, где температурный режим повышен, а также возле колющих и острых предметов.
Сохранность вашего «железного коня» во многом зависит от того, как вы к нему относитесь. Для того чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо принимать противопожарные меры при его эксплуатации.
При обнаружении возгорания незамедлительно сообщайте об этом в «Службу спасения» по телефону 01 (с сотового 112 или 101).
Источник: www.31.mchs.gov.ru
10.06.2014 19:41www.obzh.ru
Пожар в автомобиле - Бытовые ЧС
Информация находится в стадии актуализации
Правила поведения
Действия при возгорании автомобиля
Автомобиль – это самый настоящий склад легковоспламеняющихся материалов: бензин, масло, резина, краска, кожа или ткань, проводка и т.п.
Автомобиль выгорает полностью за 4 - 6 минут. Поэтому оказавшись рядом с таким пожаром, как можно быстрее покиньте место происшествия на безопасное расстояние – 10–15 метров по радиусу, так как при возгорании автомобиля может последовать взрыв бензобака.
Причиной возникновения пожара автомобиля может стать:
• неисправность электрической проводки;
• разгерметизация топливной системы;
• высокая температура некоторых деталей;
• курение в автомобиле;
• неправильная перевозка опасных грузов;
• столкновение автомобилей;
• поджог недоброжелателей.
В случае пожара водитель автомобиля должен быть готов предпринять правильные действия и грамотно локализовать очаг возгорания. Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку.
Рекомендации в случае возникновения возгорания автомобиля:
1. Быть внимательным к автомобилю. Возгоранию предшествуют появление дыма, запах горелой проводки, резины или бензиновые пары в салоне машины.
2. Не паниковать, остановить автомобиль на съезде дороги подальше от людей, других автомобилей, зданий и построек. Выключить мотор, высадить пассажиров, поставить на ручной тормоз, забрать документы из машины. Помните, что нельзя находиться внутри салона более чем 90 секунд.
3. Если в процессе движения случилось возгорание автомобиля, не стоит увеличивать скорость движения, поскольку это только еще больше воспламенит транспортное средство.
4. Смотрите, где находится очаг задымления. Если горит около бензобака, то немедленно отходите и уведите всех на безопасное расстояние.
5. Если возгорание под капотом, то необходимо осторожно с помощью палки или монтировки приоткрыть место очага возгорания, так как возможен выброс пламени, и направить струю пены огнетушителя. Важно погасить наиболее интенсивный очаг возгорания либо с помощью огнетушителя, либо накрыв его брезентом, забросав песком, снегом или землей. В случае невозможности быстрой ликвидации пожара необходимо отойти на достаточно безопасное расстояние.
6. Если в автомобиле находятся пассажиры, в этом случае важно, как можно быстрее помочь им выбраться и отвести на безопасное расстояние, при необходимости оказать им первую медпомощь и в последующем вызвать «скорую помощь».
7. Если возгорание автомобиля произошло вблизи других автомобилей, следует откатить рядом стоящие автомобили в сторону или полить их водой, чтобы исключить возможность их возгорания.
8. При пожаре автомобиля необходимо сообщить о возгорании в пожарную охрану по телефону - 01, с мобильного номера - 101, или в единую службу спасения по телефону - 112.
Пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным условием безопасности является наличие исправного огнетушителя в автомобиле.
К самым действенным огнетушителям относятся порошковые. Они заправляются специальным составом, который дает возможность тушить различные горючие вещества, а также электрическое оборудование, находящееся под напряжением.
Приобретать огнетушитель нужно лишь в специализированных магазинах, проверяя перед этим сертификаты пожарной безопасности и паспорт, в котором должен быть прописан срок годности.
Размещать огнетушитель лучше в салоне, в непосредственной близости от автовладельца. Не рекомендуется оставлять его в багажнике, так как во время чрезвычайной ситуации доступ к нему может быть затруднен.
www.mchs.gov.ru
Если пожар в транспортном средстве - Противопожарная пропаганда
Если пожар в транспортном средстве
Знание определенных правил поможет Вам действовать разумно не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспорте.
Пожар в автомобиле
" Остановите автомобиль, выключите двигатель.
" Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
" Выйдите из машины.
" Если есть пострадавшие, помогите им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние.
" Воспользуйтесь огнетушителем.
" Выставьте сигнал на дороге.
" По телефону или через водителей проезжающих машин вызовите помощь.
-
При пожаре в автобусе
" Немедленно сообщите о пожаре водителю, потребуйте остановиться и открыть двери (с помощью кнопки аварийного открывания дверей). Для ликвидации очага горения используйте огнетушитель, подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю).
" Как можно быстрее и без паники покиньте салон, помогая тем, кто слаб или в шоке.
" В троллейбусах или трамваях металлические части могут оказаться под напряжением из-за обгорания защитной изоляции проводов. Не касайтесь металлических частей, не заливайте огонь водой!
" При блокировании дверей для эвакуации используйте аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбейте стекла обеими ногами или твердым предметом.
" Покидайте салон быстро, закрыв рот и нос платком или рукавом, т.к. при горении транспорта любого вида выделяются токсичные вещества.
" Выбравшись из салона, отойдите подальше, - могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай).
Пожар на теплоходе
" Если о пожаре объявлено по судовому радио, выйдите из каюты на палубу к спасательным шлюпкам. Предварительно наденьте спасательные жилеты, они обычно хранятся в каютах.
" Если выход из каюты отрезан огнем, плотно закройте дверь каюты и выбирайтесь через иллюминатор. При невозможности сделать это, обмотайте голову, тело мокрым одеялом, полотенцем и попытайтесь, задерживая дыхание, пробежать сквозь огонь и дым.
" В случае отсутствия спасательных шлюпок прыгайте за борт и плывите в сторону от корабля. Сбросьте с себя обувь и тяжелую одежду. По возможности зацепитесь за любой плавающий предмет и привяжитесь к нему (на случай потери сознания).
" Подайте сигнал о помощи.
Пожар в самолете
" Слушайте и выполняйте команды членов экипажа.
" Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т.п.
" Защищаясь от дыма, пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках.
" После остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу.
" Если проход завален. Пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.
" Не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается; помните, что есть другие выходы.
" Не открывайте запасные люки и выходы там, где снаружи есть огонь и дым.
" Не берите с собой ручную кладь, это может стоить жизни.
" Боритесь с паникой на борту любыми средствами.
" После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше. Если это невозможно, ложитесь на землю, обхватив голову руками, - возможен взрыв.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: не становитесь сами причиной пожара. На борту самолета с огнем надо обращаться так, будто едите на бензовозе.
Пожар в поезде
" Возгорание в поезде опасно прежде всего ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. При пожаре их концентрация уже на 4-й минуте превышает предельно допустимую концентрацию.
" При отсутствии паники пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если в вагоне дым, закройте рот и нос любой мокрой тканью. В полупустых вагонах можно продвигаться на коленях - у пола дыма меньше. В движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения, в остановившемся - на улицу ( желательно на ту сторону, где нет ж/д путей).
Не уходите далеко - спасатели будут искать вас возле полотна дороги.
14.mchs.gov.ru
Статистика пожаров на автотранспорте в Российской Федерации
Несмотря на тренд по снижению количества происшествий, показатели все еще достаточно высоки.
Более подробно остановимся на показателях пожаров, произошедших на автотранспорте в Российской Федерации за 2012-2016 гг.:
Отметим, что не наблюдается снижение количества погибших в результате пожаров на автотранспорте.
Рассмотрим распределение пожаров в Российской Федерации, произошедших в 2014-2016 гг., по видам транспортных средств:
Вид транспортного средства |
Количество пожаров, ед. |
Количество погибших, чел. |
Количество травмированных, чел. |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Грузовой автомобиль |
2592 |
2317 |
2403 |
14 |
18 |
16 |
103 |
83 |
103 |
Легковой автомобиль |
18379 |
16798 |
15203 |
106 |
122 |
119 |
247 |
240 |
187 |
Мототранспорт |
199 |
147 |
155 |
0 |
0 |
0 |
3 |
5 |
6 |
Автобус |
604 |
516 |
506 |
1 |
4 |
3 |
13 |
16 |
12 |
Трамвай |
28 |
27 |
28 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
Троллейбус |
22 |
11 |
33 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Вагон метро |
2 |
|
2 |
0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
Локомотив |
6 |
8 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дизель-электропоезд |
1 |
|
1 |
0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
Пассажирский вагон |
5 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Грузовой вагон |
11 |
12 |
5 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Железнодорожные передвижные спецмашины |
3 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Передвижные машинные станции |
6 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие транспортные средства* |
989 |
972 |
949 |
2 |
10 |
8 |
27 |
28 |
36 |
*Примечание: Прочие транспортные средства - морское, речное, воздушное судно, трактор, сельскохозяйственная техника, ремонтнодорожная и строительная техника, специальная техника, специальный вагон, железнодорожная и автомобильная цистерны и прочие траспортные средства.
Обстановка с пожарами на транспорте и гибелью людей на них в Российской Федерации в 2016 г.
Наибольшее количество пожаров происходит на легковых и грузовых автомобилях, что связано с их техническим состоянием и соблюдения правил устройства и эксплуатации.
Рассмотрим распределение пожаров на транспортных средствах в Российской Федерации, произошедших в 2014-2016 гг., по причинам их возникновения:
Причина пожара |
Количество пожаров, ед. |
Количество погибших, чел. |
Количество травмированных, чел. |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Нарушение ПУиЭ транспортных средств |
10578 |
9584 |
9535 |
34 |
58 |
60 |
191 |
203 |
168 |
Поджог |
7079 |
6600 |
5441 |
13 |
12 |
11 |
22 |
16 |
13 |
Неосторожное обращение с огнём |
2799 |
2541 |
2177 |
54 |
54 |
53 |
78 |
61 |
69 |
в том числе шалость с огнем детей |
64 |
81 |
69 |
0 |
3 |
0 |
3 |
2 |
2 |
Неисправность производств. оборудования, нарушение тех. процесса производства |
50 |
36 |
48 |
0 |
3 |
0 |
6 |
1 |
5 |
Нарушение ПУиЭ электрооборудования |
1054 |
888 |
1093 |
2 |
12 |
5 |
21 |
11 |
20 |
Нарушение ППБ при проведении электрогазосварочных работ |
142 |
162 |
136 |
5 |
1 |
1 |
7 |
16 |
11 |
Нарушение ППБ при проведении огневых работ (отогревание труб, двигателей и пр.) |
36 |
21 |
25 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
0 |
Самовозгорание веществ и материалов |
39 |
55 |
53 |
0 |
0 |
0 |
6 |
5 |
2 |
Нарушение ППБ при использовании пиротехнических изделий |
10 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Взрывы |
12 |
10 |
8 |
2 |
1 |
2 |
12 |
3 |
6 |
Грозовые разряды |
1 |
2 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неустановленные причины |
258 |
211 |
217 |
4 |
4 |
4 |
1 |
7 |
7 |
Прочие причины |
789 |
706 |
559 |
9 |
12 |
10 |
50 |
48 |
43 |
Как видно из приведенных данных, основными причинами пожаров на автотранспорте являются нарушение правил управления и эксплуатации транспортных средств. Это в очередной раз доказывает актуальность установки автоматических систем пожаротушения, способных своевременно предупредить о возможности возникновения пожара, а также быстро и качественно потушить начавшееся возгорание.
Статья составлена по материалам статистического сборника «Пожары и пожарная безопасность в 2016 году» ФГБУ ВНИИПО МЧС России.
iprospb.ru
остановка, глушение двигателя, определение места возгорания и вызов пожарных
Среди чрезвычайных ситуаций, возникающих на дороге, особо опасными являются пожары на транспортном средстве.
Они не только наносят значительный ущерб, но и чреваты гибелью людей. Каждый водитель должен четко знать пошаговый план действий при возгорании автомобиля.
Причины возгорания автомобилей
Конструкционные материалы, из которых изготовлены детали автомобиля, в большинстве своем относятся к огнеопасным. Поэтому начавшийся пожар способен уничтожить машину в течение нескольких минут.

Возгорание автомобиля в следствии подтекания масла
Среди возможных причин возникновения пожара при эксплуатации автомобиля наиболее распространенной, согласно статистике, является утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попав на раскаленные части двигателя, мгновенно воспламеняются. О его утечке может свидетельствовать появление устойчивого запаха топлива.
Поврежденная электрическая проводка способна стать причиной короткого замыкания цепи, в результате чего происходит воспламенение. Неисправность в аккумуляторе или электропроводке может вызвать пожар на любом участке.
При работе двигателя повышается температура технических жидкостей, которые начинают расширяться. Поэтому бывают случаи возгорания автомобиля из-за выброса масла, попадающего на горячие детали.
Перегрев двигателя может закончиться внезапным возгоранием в моторном отсеке автомобиля во время движения. Такие случаи возникают во время автомобильных гонок и чреваты тяжелыми последствиями.
К возгоранию может привести и подтекание технических жидкостей:
- моторного масла;
- антифриза;
- тормозной жидкости;
- омывателя стекол.
Во время работы двигателя температура в подкапотном пространстве сильно повышается, что может привести к воспламенению потеков жидкости.

Пожар в машине из-за самодельного газобаллонной системы
Причиной возгорания автомобиля на стоянке может стать:
- заполненный топливом бак машины, оставленной в жаркий день под прямыми лучами солнца;
- газовая зажигалка, забытая на приборной панели под солнцем;
- самодельная газобаллонная система при несоблюдении мер безопасности;
- умышленный поджог автомобиля.
Алгоритм действий водителя
Действия водителя при возгорании автомобиля должны быть быстрыми и четкими.

Тушение возгорания в автомобиле под капотом огнетушителем
Он должен:
- остановиться на обочине, заглушив двигатель;
- если возможно, обесточить электросистему;
- вывести всех пассажиров и увести на несколько десятков метров от машины;
- забрать из салона документы, вещи и огнетушитель;
- если возгорание произошло внутри гаража, постараться вытолкнуть машину наружу;
- попытаться определить место возгорания;
- вызвать пожарную машину и приступить к тушению огня.
Если воспламенение произошло под капотом, действия при возгорании автомобиля требуют особой осторожности. При резком его открытии пламя многократно усилится от притока воздуха и может привести к сильным ожогам.
Капот следует слегка приподнять с помощью подручного средства и направить на пламя струю огнетушителя. Закрытый капот поливать сверху водой не имеет смысла, она просто будет уходить по водостокам.

Действия водителя при возгорании автомобиля
Можно использовать и другие средства огнетушения, которые окажутся под рукой:
- накрыть очаг возгорания плотным куском натуральной ткани;
- засыпать песком или грунтом;
- в некоторых случаях залить водой.
Меры безопасности при тушении
Действия водителя при пожаре в автомобиле требуют соблюдения техники безопасности:
- окна и двери машины должны быть закрыты, чтобы не допустить поступления свежего воздуха;
- струя огнетушащего средства должна направляться непосредственно на очаг возгорания;
- мощность автоогнетушителей невелика, но призвав на помощь других водителей, можно справиться с возгоранием;
- тушить пламя нужно с наветренной стороны, находясь на расстоянии струи огнетушителя;
- если загорелся бензобак, следует срочно отойти на безопасное расстояние, так как он может взорваться;
- если поблизости находятся другие автомобили, надо откатить их в сторону.
Профилактические мероприятия
Пожарная безопасность транспортного средства во многом зависит от ответственного отношения автовладельца и соблюдения правил эксплуатации.

Автомобильный огнетушитель для ликвидации возможных возгораний
Основные мероприятия по предотвращению возгорания автомобиля включают:
- содержание в чистоте подкапотного пространства;
- наличие исправного огнетушителя и умение им пользоваться;
- регулярную проверку технического состояния автомобиля;
- контроль утечки газа или бензина по запаху в процессе эксплуатации машины;
- применение для мойки двигателя огнестойких моющих средств.

Регулярный техосмотр для предотвращения пожаров в машине
Чтобы избежать возгорания, не следует:
- заправлять машину бензином при включенном двигателе;
- использовать пластмассовые емкости для перевозки бензина;
- курить в салоне автомобиля;
- выполнять ремонт машины в промасленной спецодежде.
Заключение
Автомобиль считается источником повышенной опасности. Невозможно предусмотреть все факторы, способные привести к возгоранию. Но обеспечив техническую безопасность автомобиля, можно в значительной мере минимизировать риск возгорания.
Видео: Действия водителя при возгорании автомобиля
bezopasnostin.ru
АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация. В данной статье проводится анализ причин возникновения пожаров на автомобильном транспорте. Автор обращает внимание на значительный объем пожаров на автомобильном транспорте, в связи с различными неисправностями автомобилей и неосторожным обращением с огнем.
Ключевые слова: Возгорание, пожарная безопасность, автомобильный транспорт.
За последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Следовательно, все больше внимания уделяется пожарной безопасности данной сферы. Важное значение имеет безопасность транспорта, обеспечивающего непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.
Так по статистике, пожаров на грузовом транспорте в период с 2014-2016г было выявлено около 2400-2600 пожаров, количество погибших человек оказалось 14-18. На легковом транспорте картина обстоит совершенно иначе. В период с 2014-2016 года было установлено порядка 15000-18000 пожаров, количество погибших в которых около 120 человек. [1]
Особое приоритетное значение в этом вопросе имеет пожарная безопасность транспорта, обеспечивающего пассажирские и грузовые перевозки. Угроза жизни при пожаре по статистике возникает не только при нарушениях правил дорожного движения, но и по технической неисправности транспорта вследствие его неквалифицированной эксплуатации.
В нашей стране каждый год сгорает около 17 тыс. автомобилей. Это легковые и грузовые автомобили, а так же общественный транспорт. В таких пожарах в общей сложности погибает около 200 чел. в год. [2]
Несмотря на снижение количества пожаров на автотранспорте, показатели все еще достаточно высоки. Так, если сравнить 2012 год, количество пожаров было 24266, то к 2016 году количество уже уменьшилось до 19299 ед. На данный момент [3] пожары на транспорте по России составляют порядка 15% от всего количества пожаров в год ( рис. 1).
На основании вышесказанного с уверенностью можно сказать, что проблема обеспечения пожарной безопасности автомобильного транспорта актуальна.. Например, согласно официальным данным [3] среди основных причин пожаров транспортных средств около 50% принадлежит нарушениям правил устройства, эксплуатации, и поджогам. Меньшую часть занимают неосторожное обращение с огнем и прочее. (рис. 2).
Согласно этим данным рис. 2 причины возникновения пожаров достаточно разнообразны и, например, повышение надежности электрооборудования не позволит кардинально уменьшить пожарную опасность. Поэтому одним из приоритетных направлений можно считать применение автоматических модульных установок пожаротушения, которые независимо от причины пожара на начальной стадии его возникновения способны справиться с возгоранием и в значительной степени нейтрализовать его негативные последствия.
Рисунок 1. Соотношение общего количества пожаров и количества пожаров на транспорте
Рисунок 2. Основные причины пожаров на транспорте
Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, входящие в состав современных автомобилей, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за считанные минуты. Так, например, сильный пожар произошел в результате массовой аварии в Краснодарском крае 11 сентября 2016 года. [4] Столкнулись три грузовика и легковой автомобиль. От сильного удара все автомобили мгновенно охватило пламя. Фуры разбросало по дороге, и движение оказалось перекрыто. По истечению времени была установлена самая распространенная причина возгорания автомобилей, такая как утечка топлива.
Причиной пожара так же могут служить недостатки конструкции. Как правило данные ошибки не вызывает пожар сам по себе , но упущения в самой конструкции могут создать все условия для последующего возгорания. Так, например, в 2015 году компания « Ford» была вынуждена изъять у водителей свои автомобили, в которых топливный бак имел глобальную неисправность, способную вызвать возгорание. [5]
Как показывает анализ пожаров происшедших в последнее время, в частности пожар на машине «Газель» в 2008 г., при пожаре в котором пострадали все 14 человек, из них 12 погибших. Пожар произошел в результате столкновения машины и автомобильного крана на Горьковском шоссе (в 3 км от г. Ногинска) и сопровождался проливом и воспламенением топлива из поврежденного бака «Газели». [6]
Пожар можно предотвратить, но если катастрофа уже произошла оптимальным решением будет установить на будущее автоматическую систему пожаротушения автомобиля, предназначенную для защиты людей от пожара в случае ДТП. Система на первый взгляд считается простой, но в ней имеется даже связь со спутником для передачи данных в службу спасения и координатов при аварии. Так же имеются независимые элементы для работы данной системы. В случае ДТП подушки безопасности срабатывают, что и приводит в работу автоматическую систему пожаротушения.
Таким образом, чтобы избежать катастроф, следует содержать электрооборудование машины в надлежащем состоянии, а так же наблюдать за исправностью топливной системы двигателя. Держать огнетушитель порошковый или углекислотный 2 литра (и больше) в доступном месте. Покупать огнетушитель следует только в специализированных магазинах и периодически проверять исправность. Не оставлять посторонних вещей в моторном отсеке. Считается необходимым периодически проверять изоляцию проводов, обращать внимание на запах паленой резины, ведь это может служить сигналом загорания проводки. Проверять проводку при покупке поддержанного автомобиля.
Список литературы:
- Пожары и пожарная безопасность в 2014-2016г., Статистический сборник, ВНИИПО.
- О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ (в ред. 23.05.2016)// Российская газета. – 2016. – № 6982
- Пожары и пожарная безопасность в 2014 году: статистический сборник / Под общ. ред. А.В. Матюшина. – М.: ВНИИПО, 2015. – 124 с.: ил.40.
- https://ren.tv/novosti/2018-08-08/moshchnyy-pozhar-vspyhnul-iz-za-massovogo-dtp-v-krasnodarskom-krae
- https://www.infox.ru/news/221/lifestyle/auto/132717-10-osnovnyh-pricin-vozgorania-avtomobila
- https://cyberleninka.ru/article/n/pozharnaya-bezopasnost-avtotransportnyh-sredstv
sibac.info
Пожарная безопасность при эксплуатации автомобиля: коротко
Ситуация довольна распространенная, но не каждый водитель знает, как правильно действовать. Тем более, что легче предупредить пожар, сделать все возможное, чтобы его не было, чем пытаться спасти автомобиль уже после начавшегося горения. Для пожара в автомобиле достаточно всего лишь малое количество топлива, кислород и высокая температура.

Причины пожаров в автомобиле
Причиной возгорания
- провода без изоляции;
- высекание искры;
- курение возле открытого бензобака;
- неосторожное обращение с огнем;
- неправильное хранение ГСМ;
- ДТП.
Причем это далеко не весь список. И чем больше пластмассы, картона в обшивке салона, тем сильнее будет пожар. Как уже сказано выше, необходимо постараться обезопасить себя и выполнить ряд несложных действий.
Правила пожарной безопасности
- Следить за чистотой в подкапотном пространстве. Любые следы масла или смазки являются причиной пожара.
- Не допускать наличия проводов без изоляции. На месте дефекта нужно наклеить изоленту или вообще заменить провод. Оголенный провод может коснуться металлической части автомобиля, возникнет короткое замыкание.
- Если же во время езды появился запах паленой резины, то нужно немедленно остановиться, заглушить мотор и отключить аккумулятор. А затем уже осмотреть всю электрическую часть.
- Зарядку аккумулятора необходимо проводить в вентилируемом помещении, далеко от взрывоопасных веществ.
- Можно также дополнительно обшить двери, багажник и капот огнеупорным материалом, чтобы не позволить огню распространиться по всему автомобилю.
Но даже от случайности, независимой от водителя, может загореться автомобиль. Например, кто-то выкинул из окна машины спереди окурок, а он по инерции залетел в салон вашей машины. Такая мелочь приводит к возгоранию обшивки сиденья.
Для тушения автомобиля пригодится огнетушитель. Но он должен быть всегда под рукой, чтобы не терять время на его поиски и снятии с креплений. Один из вариантов – хранить огнетушитель под водительским сидением.
Кроме огнетушителя поможет справиться с огнем песок. Но его нет всегда под рукой. Поэтому ограничить доступ кислорода можно одеялом или курткой. Вода же бессильна, когда горит бензин. Некоторые водители предпринимают попытки потушить пламя, увеличивая скорость движения. Но эффекта нет, ведь огонь еще больше усиливается.
Никто не знает, что встретиться на пути, но стоит быть готовым ко всему, уметь предупредить и в случае необходимости устранить пожар в автомобиле. Удачи на дорогах!
Какой огнетушитель выбрать
fire-truck.ru
Виды пожаров: подробная классификация и характеристика
Все возгорания, в зависимости от того, как они возникают, а также учитывая их пути развития, имеют обширную классификацию. Разделение пожаров на виды крайне важно для разработки грамотной тактики их предотвращения и ликвидации.
По типу веществ, участвующих в процессе горения, пожары относят к следующим:
- Возгорание твердых веществ. Это, как правило, легковоспламеняющиеся дерево, резиновые предметы, текстиль.
- Газообразные вещества. Все природные или промышленные горючие газы способны не только воспламеняться, но и привести к взрыву.
- Жидкие вещества. К ним относят такие горючие смеси, как солярка, нефть и ее производные, смола, спиртосодержащие жидкости.
- Возгорание может возникнуть и при участии электрического тока. В этом типе возгорания неважно, какая роль отводиться электротоку: пассивного или активного характера.
- Горение с участием металлов, обладающих небольшой плотностью. Это так называемые легкие металлы – титан, литий, магний, а также сплавы из них.
Пожары в ограждениях и открытой зоне
По взаимодействию с окружающей обстановкой выделяются две обширные группы пожаров. Это возгорания, возникающие в ограждениях и открытой зоне. Последние имеют следующую классификацию:
Массовые
Характерны для обширных открытых площадей, включая природную местность. Отличается высокой скоростью распространения. Может охватывать целые населенные пункты, особенно с плотными застройками.
Распространяющиеся
При таком типе ширина фронта возгорания и его периметр постоянно увеличивается. Они могут иметь разное направление, двигаясь с неоднородной скоростью. Это связано с материалами, участвующими в пожаре, размерами самого пламени и условиями в которых происходит теплообмен. Большое влияние оказывает наличие ветра, его скорость и направление. Границы распространяющегося вида возгорания устанавливаются в процессе формирования основного фронта.
Локальные или не распространяющиеся
Основной характеристикой является неизменность их размеров. Он входит в распространяющейся вид пожара, но считается единичным случаем. Возникает в таких метеорологических условиях, когда воспламенения окружающей среды от температуры локального огня исключается. Такой пожар может возникать, когда искры попадают на плохо горящие предметы. На нефтяных складах пожар на одном резервуаре считается локальным, пока при неблагоприятных условиях он не перерастает в выше описанный вариант.
Возгорания открытого и закрытого типа в условиях ограждения

При открытых пожарах процесс горения происходит свободно с плавным течением. Им не свойственны взрывные реакции со вспышками. Они быстро движутся по направлению сквозняков. Стремятся к проемам или трещинам в сооружении. Впоследствии через них пламя может перекинуться на рядом расположенные постройки или соседнею территорию.
Величина скорости, с которой будет проходить процесс горения, зависит от площади здания, существующих условий для обмена газов с окружающей обстановкой и свойств горящих материалов.
Огонь на открытой местности делится на 2 основные группы:
- Возникающие в сооружениях с высотой потолка менее 6 м., в которых все окна находятся на одном уровне. Под это описание подходят все средние учебные заведения, многоквартирные дома, лечебные здания.
- Случающиеся в зданиях, высота потолков у которых составляет более 6 м. Окна спроектированы на различных уровнях. Это такие сооружения, как заводские или ремонтные цеха, зрительные залы в дворцах культуры или театрах.
Закрытые типы возгораний происходят в условиях минимального притока воздуха. Все проемы затворены, вентиляционные люки отсутствуют или плотно закрыты. Практика показывает, что в закрытых постройках процесс выгорания не связан с химическими или физическими свойствами горючих веществ. Он полностью контролируется тем объемом воздуха, который поступает через существующие трещины в стенах или неплотные дверные проемы.
В качестве исключения лишь могут выступать горючие материалы, содержащие в своем составе кислород. Это порох, некоторые виды полимера. Они имеют высокую скорость выгорания, и для этого им вовсе не нужен кислород. Закрытые возгорания опасны тем, что при резком увеличении потока воздуха возможен взрыв. Однако в помещении легче ликвидировать пожар, применив эффективный способ тушения и используя достаточное количество тушащих веществ.
По типу здания, в котором появился огонь, закрытые пожары делятся на 3 группы:
- Возникающие в зданиях, не имеющих окон или стеклянных проемов. Это склады, гаражи, цеха.
- Появляющиеся в помещениях, где есть дверные и оконные проемы (жилые дома, общественные учреждения)
- Закрытый пожар может возникать в абсолютно замкнутых площадях (холодильные камеры, люки, трюмы, промышленные подвалы).
Классификация возгораний имеет важное значение для разработки более эффективных методов тушения. Изучения горючих веществ в условиях пожара дает информацию, которая помогает использовать наиболее подходящее тушащее вещество (пена, порошок).
Виды пожаров по плотности застройки
Пожары также классифицируются, учитывая процент застройки. При уплотненной инфраструктуре выделяют такие категории:
- Отдельный пожар, возникающий в конкретном отдельно стоящем сооружении. Перемещение людей по такой территории разрешается без применения специальных защитных средств, так как тепловое излучение не причиняет вреда.
- Сплошной пожар, при котором интенсивный огонь охватывает большее количество всех построек на данном территориальном участке. В ситуации возникновения сплошного пожара люди не могут свободно передвигаться без защиты.
- Огневой шторм. Наиболее опасный и разрушительный тип. Он имеет высокое пламя, сопровождаемое вихрями горячего воздуха с огненными искрами. Приток воздуха достигает 50 кмч.
- Массовый или комбинированный вариант. Включает в себя пожары отдельного и сплошного типа.
Пожары на транспортных средствах

Они зависят от вида транспорта: надземный, подземный, водный, подводный, воздушный, в том числе, космический или специальный. Статистика свидетельствует, что показатель человеческих жертв в одном только надземном транспорте ежегодно составляет 200 единиц.
Главными факторами риска возгорания являются:
- Курение.
- Неисправность электропроводки (например, акустические системы или приборы освещения с неправильной прокладкой проводов).
- Преднамеренный поджог.
Наличие большого количества пластиковых поверхностей делает современный автомобиль небезопасным. Если водитель понимает, что ресурсов огнетушителя будет недостаточно для самостоятельного тушения очага возгорания, ему следует немедленно высадить пассажиров и дать указание пройти на безопасное расстояние, потом самому покинуть автомобиль. Сразу после этого сообщить в службу пожарных.
Пожары на транспортных средствах несут особую опасность, если случаются на борту самолета. Задачей команды экипажа станут действия, чтобы не допустить локальной разновидности пожара (внутри фюзеляжа, в силовой установке или шасси) и предотвратить его распространение.
Возгорания на природе: их виды и характеристика
Мгновенно изменяющаяся ситуация характеризует такую разновидность воспламенения, как ландшафтная, к которой относятся степные и полевые пожары. Сгорающая сухая трава – источник концентрации продуктов сгорания и высокой температуры. Попавший в такой пожар человек может получить ожоги разных степеней, в самых трагических случаях ведущих к гибели. Загоревшиеся метелки трав разносятся ветром на дальние расстояния и становятся причиной быстрого распространения огня не только на степные территории. Спастись в данной ситуации можно, необходимо найти выгоревшее пространство и защитить повязкой из одежды дыхательные органы. При возможности, повязку нужно намочить.
В локальных случаях борьба с огнем осуществляется путем прихлапывания горящей кромки любым подходящим предметом: например не синтетической намоченной в воде одеждой, лопатой. Степные пожары быстро приобретают характер массового, для тушения которого привлекаются все близлежащие пожарные части, организуется штаб, может последовать и крупный сбор сил и средств, для анализа информации со всех площадей, где происходит открытое горение. Используются местные водные источники, прокладываются встречные полосы отжига, производится засыпка грунтом, на определенное время устанавливаются караулы.
По месторасположению пожары в лесу бывают:
Низовые
Распространяется только понизу лесного массива. Затрагивает мох, почвенный грунт, открытые корни деревьев. Сильного вреда не приносит. Могут иметь беглую и устойчивую форму развития. Устойчивый тип характерен для засушливых районов. Такой вид углубляется в почву и трудно поддается ликвидации. Для них характерно низкое пламя и небольшая ширина огненной кромки.
Беглые пожары обычно охватывают участки с травой и лишайниками. Они имеют свойство перескакивать с одного участка на другой. Максимальная высота огня может достигать 3,5 м. Образующиеся нагары на стволах приводят в 20% к гибели дерева. Они наносят больший урон лесу.
Верховые
Такие виды распространены для лесов с преобладанием пихт, сосен и елей. Свое начало, как правило, берут от низовых возгораний. Перекидываются на верхушки деревьев, полностью уничтожая крону. Такой пожар быстро распространяется. Древостой может выгорать полностью с повреждением корневой системы.
Торфяные (почвенные)
Подземные, наиболее устойчивые, способные тлеть на протяжении нескольких лет. Их излюбленными местами являются торфяники, высохшие сфагновые болота или места, где почва богата торфом. При таком возгорании пламя видно не всегда. Подземное выжигание пустот с постоянным едким дымом является основными признаками таких лесных пожаров.
Действующий на сегодня ГОСТ Р22.109-99 квалифицирует торфяные и лесные пожары как обычного стандарта и крупные.
Высота языков огня низовых беглых пожаров бывает до 3,5 м в высоту и скоростью охвата до 3 метров в минуту. Во времена длительного отсутствия дождей могут случиться низовые пожары, имеющие свойства:
- устойчивость к дождю;
- небольшая ширина кромки огня;
- высота огня до 70 см;
- скорость разнесения до 80 см/мин.
Пожары в хвойных лесах чаще квалифицируются как верховые. Они бывают разрушительными, так как смола хвойных пород деревьев делает их беззащитными перед пламенем.
Торфяные пожары, чаще всего – подземные, имеют скорость распространения от 10 см до 10 метров в сутки и могут продолжаться на протяжении многих лет, поэтому требуют специальных мер при ликвидации очагов распространения. От выкапывания до применения особых технологий тушения, когда струи воды подаются в почву под большим давлением, через специальные устройства. Такие устройства это пожарные стволы для тушения торфяных пожаров.
Подземные пожары в шахтах и рудниках
Особенностью подземных пожаров является то, что они могут продолжаться от одного дня, до нескольких лет.
В качестве причины возникновения выступают:
- Внешние (трение частей механизмов ленточных конвейеров, канатов, проведение сварочных, взрывных работ с нарушением ТБ, повреждения электрооборудования и т.д.).
- Внутренние (самовозгорание пород при осуществлении доступа кислорода при попадании воздуха к открываемым поверхностям сланца, плохая вентиляция и другое).
Борьба с таким явлением, как подземные пожары в шахтах и рудниках, осуществляется военизированными горноспасательными частями путем планирования оптимальных схем вскрытия месторождений для их последующей изоляции и затопления. При составлении схем учитываются размеры факелов пламени и направления тепловых потоков, а также – разновидность катастрофы: открытый или закрытый характер пожара.
При выполнении процесса локализации закрытых (эндогенных в данном случае) пожаров часто применяется наполнение шахты (рудника) негорючими газами или парогазовыми смесями для профилактики взрывов. В случае открытых типов пожаров (экзогенных) используется вода и химические огнетушащие вещества.
Техногенные пожары
Бедствиями в виде пожаров в результате обширных действия человека считаются техногенные пожары, подразделяющиеся на несколько категорий:
- Предприятия, склады, трубопроводы, связанные с переработкой и транспортировкой нефти и легко воспламеняющихся химикатов, имеют обозначение А.
- Цеха по переработке и транспортировке угольной пыли, связанные с хранением и изготовлением муки, сахарной пудры, древесной муки имеют обозначение Б.
- Лесопилки, мебельные и столярные производства и все, что связано с данной сферой деятельности обозначаются литером В.
- Склады и производства негорючих материалов в расплавленном виде, предприятия, чья деятельность связана со сжиганием различных видов топлива имеют литер Г.
- Компании, чья деятельность связана с хранением негорючей продукции в холодном виде, проиндексированы как Д.
Последствиями техногенных катастроф могут стать сильное тепловое излучение, обрушения зданий, токсическое поражение органов дыхания, воздействие на здоровье лиц, имеющих системные заболевания.
Профилактическими мерами в данных случаях могут служить специальные рекомендации по соблюдению режима труда, грамотной деятельности надзорно-профилактической службы, профессионально выработанная тактика тушения пожаров.
Пожары в зданиях и сооружениях
Ежегодные статистические данные о пожарах в жилом секторе – это 75-80 % от общего объема всех типов пожаров. К ним добавляются возгорания в офисах и на мелких производствах. Причин тому множество: от неисправности электропроводки и не соблюдений правил эксплуатации бытовой и производственной техники до умышленных поджогов. Такие бедствия классифицируются как распространяющиеся, не распространяющиеся и массовые.
Распространяющиеся пожары в зданиях и сооружениях характеризуются быстрым ростом периметра, радиуса, ширины фронта.
Типология открытых пожаров определяется:
- сгоранием воспламеняющихся веществ без взрыва;
- физико-химическими характеристиками хранящихся и используемых веществ;
- условиями газообмена в помещении.
Поскольку здания бывают с оконными проемами, расположенными на одном уровне, и разноуровневыми проемами, движение газовых потоков и скорость выгорания у них различные. Ко второй разновидности помещений могут быть отнесены цеха промышленных предприятий, спортивные комплексы, театры и тому подобное.
Скорость распространения и выгорания во время пожаров закрытого типа определяется общим объемом здания и наличием в нем естественной циркуляции воздуха. В присутствии взрывоопасных предметов и веществ ситуация осложняется.
Следственные действия по пожарам
В каждом случае пожара проводятся следственные действия. Осмотр рекомендовано не откладывать.
Среди способов осмотра места возгорания выделяют:
- линейный – от установленного места прямо по фронту распространения;
- концентрический – направленный от центральной точки к периферийным;
- эксцентрический – его направление противоположно предыдущему;
- узловой – осмотр осуществляется от важных разрушений к второстепенным.
Осмотр выполняется для определения технических причин возгорания. Специалисты производят фиксацию вещественной обстановки обследуемого места, визуально устанавливают предполагаемый очаг возгорания, ищут вещественные доказательства и собирают другую информацию.
Литература используемая при подготовке материала:
- Горение-пожар-Взрыв-Безопасность. Баратов А.Н. Москва, 2003.
- Кимстач И.Ф., Девлишев П.П., Евтюшкин Н.М. Пожарная тактика. Москва, 1984.
fireman.club
методический план, тушение пожаров на автомобильном транспорте, особенности развития пожара на транспорте, средства и способ тушения
Транспортные средства осуществляют свои функции в особых условиях, зачастую отдалённых. Это означает, что чрезвычайная ситуация при их эксплуатации может возникнуть как на земле, так и в воздухе, воде и даже в космосе. Именно с этим связаны особенности тушения пожаров на транспорте разного типа. В некоторых случаях не получится ликвидировать очаг возгорания, просто залив его водой. Тут нужно учитывать вид транспортного средства и его конструкцию.
Пожарная опасность ТС и характер пожара в зависимости от места его возникновения
В обязанности обслуживающего транспортное средство персонала входит умение в считанные секунды оценивать обстановку при возникновении ЧС. Они должны учитывать особенности развития пожара при его тушении. Эти знания необходимы для минимизации материального ущерба и спасения жизни других людей.
Самым опасным транспортным средством считается автомобиль. Это связано с тем, что такое ТС перевозит много людей и грузов, которые могут послужить причиной возгорания и распространения огня. Пожар может возникнуть:
- в подкапотном пространстве;
- в салоне;
- в багажном отделении;
- снаружи.
Тушение пожаров и ликвидация последствий ЧС – прямая обязанность сотрудников спасательной службы. Но первые шаги к устранению огня должны приложить и ответственные лица, обслуживающие транспорт. При условии, что это не угрожает их жизни, и они не получили серьезные травмы.
Тушение пожаров и ликвидация последствий ЧС на автотранспорте
Организовывая тушение пожаров на автомобильном транспорте, необходимо помнить о ряде важных особенностей:
- У пожара высокая скорость распространения пламени и температура.
- Огнестойкость конструкций автомобилей невысока. Из-за этого кузов автомобиля плавится быстрее.
- Если на автомобили и автобусы установлено газовое оборудование, это может привести к взрыву.
Сразу после возникновения возгорания необходимо принять следующие меры:
- эвакуировать людей;
- установить место, где началось возгорание;
- оценить, как будет распространяться огонь и к чему это может привести;
- организовать подачу огнетушащих веществ.
До приезда спасательной службы необходимо воспользоваться подручными средствами тушения, а после уже тушить пожар комплексно.
Организация и проведения АСР на железнодорожном транспорте
40% населения нашей страны для перемещений используют железнодорожный транспорт, а на долю грузооборота приходится 65%. Основными причинами возникновения ЧС являются:
- Сход с рельсов.
- Взрыв пожароопасного груза.
- Задымление внутри вагонов.
- Наезд на другие ТС.
- Столкновение поездов.
- Повреждение опасного груза (рассыпание, утечка).
Способ тушения пожара выбирается, исходя местонахождения состава, интенсивности возгорания и его причины. Устранение пламени производится железнодорожным техническим персоналом с подключением сотрудников спасательной службы. Если пожар произошел в пассажирском поезде, в первую очередь производится эвакуация людей в соседних вагонах, а также ставится в известность диспетчер.
Подвижный состав и станции метрополитена
Один из самых сложных объектов в плане тушения пожара – метрополитен. У метро разветвленная сеть сооружений, множество станций и большой пассажиропоток. Усугубляет ситуацию быстрое распространение огня внутри замкнутого пространства, ведь состав передвигается по подземным туннелям.
Чтобы потушить пожар в метро, необходимо максимально точно определить очаг возгорания. Если возгорание произошло в подземном сооружении, предварительно отправляется разведывательная группа. А после прокладываются рукавные линии. В подвижном составе пожар тушится распыленной водой, а в кабельных сооружениях пеной.
Авиационный транспорт
Огонь внутри самолета распространяется молниеносно. Поэтому авиационный транспорт считается объектом повышенной пожаро и взрывоопасности. Главной угрозой является находящееся на борту авиатопливо. При ударе самолета о землю оно быстро разливается и мгновенно воспламеняется. Это отрезает пассажиров и летный экипаж от эвакуационных путей.
Как производится устранение ЧС:
- К взлетно-посадочной полосе выдвигается требуемое количество СиС.
- Подготавливается средства индивидуальной защиты.
- Вскрываются основные и аварийные люки.
- Согласовывается план тушения.
- Ликвидируется горящее топливо под фюзеляжем.
- Заливаются важные части самолета.
- Тушатся двигателя.
- Ликвидируется горение в салоне.
- Тушится шасси.
Если присутствует возможность распространения огня из-за ветра, самолет разворачивают с помощью тягачей.
Морские и речные суда
При тушении судов необходимо учитывать их расстановку в порту. Ведь пламя может с легкостью переместиться с одного объекта на другой. При тушении пожара необходимо:
- Взять у капитана схему внутреннего устройства судна.
- Выяснить, есть ли на борту опасные грузы и их расположение.
- Установить, можно ли воспользоваться стандартными средствами пожаротушения.
- Определить, нужно ли отводить судно от других кораблей и сооружений.
- Охладить топливные системы водой.
- Установить наблюдение за устойчивостью.
- Оценить наличие угрозы удара электрическим током.
- Проложить рукавные линии и подать огнетушащие вещества.
При недостаточной видимости необходимо обеспечить персонал дополнительными источниками света. В крайних случаях судно перемещается на мель и затапливается.
nebezopasno.com
правила, требования и обязанности личного состава
У пожарных есть две главные задачи: быстрый выезд и следование к месту пожара, эффективная ликвидация зон горения. Для их выполнения надо: принять сигнал о случившемся бедствии, собрать личный состав как можно быстрее, перемешаться на пожарном автомобиле по самому короткому маршруту с максимально возможной скоростью, соблюдая все меры безопасной езды.
Как происходит выезд на пожар
Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.
После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.
Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.
Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством.

Внимание! Пожарное подразделение, выехавшее на пожар, должно прибыть в конечную точку в независимости от того, потушен огонь или нет. Единственное, что может повернуть колону, это приказ начальника гарнизона или распоряжение оперативного диспетчера.
И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:
- если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
- если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
- если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
- если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
- если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
- на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
- остальные едут в одном месте.

Требования безопасности при выезде и следовании
Выезд и следование на пожар – мероприятие ответственное. Поэтому существуют строгие требования, касающиеся безопасности во время перемещения колоны. Итак, в первую очередь это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:
- ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля во время следования несет только он;
- при выезде из гаража водитель должен включить сигнализацию: световую и звуковую;
- приоритет следования – это не значит, нарушать правила дорожного движения, поэтому командир подразделения строго следить, чтобы водитель этого не делал;
- приоритетом водитель может воспользоваться только в том случае, если пожарной машине другие транспортные средства уступают дорогу.
Из всего вышесказанного можно сделать заключение, кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля.

Теперь второй вопрос – что разрешается делать личному составу во время движения пожарного автомобиля. Наверное, точнее будет поставить вопрос так – что нельзя делать. Позиций не так много, но они должны выполняться в обязательном порядке:
- нельзя личному составу открывать двери авто во время движения;
- высовываться из окон;
- запрещается стоять на подножках автотранспортного средства;
- курить или использовать для каких-то нужд открытый огонь;
- покидать машину без приказа.
Как видите, требования безопасности при выезде и следовании к месту вызова пожара несложны. Но они должны выполняться строго.
Расчет времени выезда и следования
Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.
Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:
Тсл=L/Vсл, где:
- L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
- Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:
- движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
- в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
- движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.
Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:
Vсл= Vmax x C1 x C2, где:
- Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
- С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
- С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.
В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:
Снижение ущерба от пожара
Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.
Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.
Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:
- обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
- модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
- совершенствование пожарной техники;
- организация дозорной службы;
- проведение пропаганды противопожарной безопасности;
- подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Информация о пожаре
Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.
Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной. Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства.
То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.
Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.
Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.
Заключение по теме
Итак, нами было разобрано несколько тем, где одна из основных касается требований охраны труда при выезде и следовании к месту пожара. Это на самом деле важная составляющая быстрого прибытия пожарных расчетов на пожар. Чем сплоченнее действия личного состава, чем больше опыта у водителя автомобиля, тем быстрее подразделение прибудет по адресу вызова.
pozharanet.com
Место | Дата | Описание | Масштаб |
---|---|---|---|
Наиболее известные пожары до XIX века[править | править код] | |||
Троя, Древняя Греция, территория современной Турции | ок. 1300 до н. э. | Захватчики подожгли город. | Троя выгорела полностью. |
Микены, Древняя Греция, территория современной Греции | 1200 до н. э. | Пожар практически полностью уничтожил Микены; впоследствии город был отстроен, но пришёл в упадок. | |
Эфес, Древняя Греция, территория современной Турции | 21 июля 356 до н. э. | Герострат сжёг храм Артемиды Эфесской, одно из семи чудес света. | |
Рим | 64 | Великий пожар Рима | Пожар стал поводом для гонения на христиан, обвинённых в поджоге. |
Александрия | 391 | Толпа христианских фанатиков, подученная «Отцом Церкви» Теофилом, сожгла Александрийскую библиотеку | |
Константинополь | 476 | В огне погибли 120 тыс. ценнейших книг императорской библиотеки. | |
Лондон | 1212 | Около трети города превратилось в руины. Погибло до 3000 человек. | |
Бреслау | 1360 | После пожара произошло изгнание из города евреев[10]. | |
Москва | 1365 | Всехсвятский пожар, начавшийся в церкви на Чертолье | Город полностью выгорел. К 1367 году был возведён каменный Кремль[11]. |
Берлин | 1380 | Сгорела городская ратуша и почти все церкви. | |
Москва | 1547 | Московские пожары 1547 года | В результате нескольких пожаров, бушевавших в Москве с середины апреля по конец июня, огнём была уничтожена 1/3 построек. Погибло более 1 700 человек. |
Москва | 3 июня 1571 | Москва была сожжена во время нашествия Девлет-гирея | Город полностью выгорел; предполагается, что во время пожара погибла библиотека Ивана Грозного. |
Москва | 19-20 марта 1611 | Город был подожжён польскими захватчиками | Огонь уничтожил две трети города. |
Лондон | 29 июня 1613 | Пожар в театре Глобус из-за осечки театральной пушки | Глобус первой постройки сгорел; пострадавших не было. |
Лондон | 2-5 сентября 1666 | Великий лондонский пожар | 13000 домов и 87 церквей разрушены. |
Копенгаген | 20-23 октября 1728 | Копенгагенский пожар (1728) | |
Санкт-Петербург | 1736 и 1737 | Пожары 1736-1737 годов | |
Москва | 29 мая (9 июня) 1737 | Троицкий пожар | |
Вильнюс | 6 мая 1748 | Пожар уничтожил большую часть города[12]. | |
Лиссабон | 1 ноября 1755 | Пожар начался после землетрясения и цунами | Число погибших непосредственно от пожара неизвестно. |
Тверь | 12 мая 1763 | Большой пожар Твери | Из 900 дворов сгорело 852. Число погибших неизвестно. |
Нью-Йорк | 27 августа 1776 | В результате Бруклинской битвы (англ. Battle of Long Island) начался пожар | Сгорел практически весь город. |
Крупнейшие пожары XIX века[править | править код] | |||
Киев, Российская империя | 9 — 11 июля 1811 | Подольский пожар 1811 года | Уничтожено свыше 2 тысяч домов, 12 церквей, 3 монастыря. |
Москва, Российская империя | 1812 | Московский пожар (1812) после взятия города Наполеоном | |
Турку, Финляндия | 4-5 сентября 1827 | Пожар Турку | Погибло 27 человек, пострадало около 200. Огонь уничтожил более 3/4 города, включая архив единственного университета Финляндии того периода — Королевской академии Або. |
Санкт-Петербург, Российская империя | 17 декабря 1837 | Пожар в Зимнем дворце | Полностью выгорели второй и третий этажи Зимнего дворца, в том числе интерьеры Ф. Б. Растрелли, Кваренги, Монферрана, Росси. |
Гамбург, Германия | 5-8 мая 1842 | Великий гамбургский пожар | Сгорели 71 улица и площадь, 120 пассажей и дворов, 1992 дома, церкви св. Петра и св. Николая, часовня св. Гертруды, синагога, банк, ратуша и большая часть роскошных гостиниц. Погибло 44 человека[13]. |
Нью-Йорк, США | 19 июля 1845 | Великий Нью-Йоркский пожар | Сгорели 345 строений в Нижнем Манхэттене, погибли 4 пожарных и 26 жителей города. |
Киото, Япония | 20 августа 1864 | Пожар, спровоцированный вооружённым столкновением | Сгорело более 28 тысяч зданий. |
Чикаго, США | 8-10 октября 1871 | Великий чикагский пожар | От 200 до 300 погибших, разрушено 17000 зданий. |
Крупнейшие пожары ХХ века[править | править код] | |||
Париж, Франция | 10 августа 1903 | Пожар на станции Курон Парижского метрополитена[en] | Погибло 84 человека, в основном от задымления. В дальнейшем метрополитен отказался от применения дерева и стал использовать вагоны иной конструкции. |
Чикаго, США | 30 декабря 1903 | Пожар в театре "Ирокез" | В результате пожара, давки и грубых нарушений правил пожарной безопасности погибло более 600 человек, около 250 получили ранения. |
Торонто, США | 19 апреля 1904 | Пожар в центре города | Начавшийся на фабрике одежды пожар уничтожил 104 здания. Погибших не было. |
Сан-Франциско, США | 18 апреля 1906 | Неконтролируемый пожар, возникший после землетрясения | Не менее 700 погибших. |
Сызрань, Российская империя | 5 июля 1906 | Большой пожар, уничтоживший 5500 домов. Без крыши над головой осталось более 30 000 жителей. | Не менее 1000 погибших. |
Бологое, Российская империя | 20 февраля 1911 | Пожар в Бологовском кинематографе | 64 погибших, из них 43 детей. |
Нью-Йорк, США | 25 марта 1911 | Пожар на фабрике «Трайангл» | Крупнейшая производственная катастрофа города. Погибло 146 рабочих фабрики. |
Барнаул, Российская империя | 15 мая 1917 | Барнаульский пожар (1917) | 34 погибших, разрушена центральная часть города — 60 кварталов и почти все строения. Без жилья осталось более трети (37 %) населения. |
Галифакс, Канада | 6 декабря 1917 | Взрыв в Галифаксе | 1963 погибших, около 2 тысяч пропавших без вести, северная часть города уничтожена. |
Смирна, Греция | 13 сентября 1922 | Во время истребления греков и армян турецкие солдаты подожгли армянский квартал. | Огонь сжёг весь город, кроме мусульманского и еврейского кварталов[14]. В огне погибли сотни домов, 24 церкви, 28 школ, здания банков, консульств, больницы[15][16][17]. Число погибших непосредственно от огня неизвестно. |
Канто, Япония | 1 сентября 1923 | Пожар, последовавший за землетрясением | Катастрофические разрушения в Токио, Йокогаме, Йокосуке и ещё 8 городах; только в Токио сгорело 300 тыс. зданий и 360 мостов. |
Берлин, Германия | 27 февраля 1933 | Поджог Рейхстага | Сгорел Рейхстаг; эта провокация позволила нацистам ограничить гражданские свободы и начать гонения на коммунистов. |
Курша-2, СССР | 3 августа 1936 | Сгоревший от лесного пожара поселок Курша-2. | 1200 погибших[18]. |
Роттердам, Нидерланды | 14 мая 1940 | Многочисленные пожары, возникшие после бомбардировки | Погибло до 1000 человек. |
Бостон, США | 28 ноября 1942 | Пожар в клубе «Кокосовая роща» | Погибло 490 человек[19]. |
Любек, Германия | 28-29 марта 1942 | Пожары вследствие бомбардировки | Погиб 301 человек, 3 пропали без вести, 783 ранено и более 15 000 остались без крова. |
Сталинград, СССР | 1942 | Сталинградская битва, авианалёт люфтваффе | более 40000 погибших и 60000 раненых, разрушено больше половины города[20], пожар перерос в огненный шторм. |
Гамбург, Германия | 27-28 июля 1943 | Операция Гоморра, авианалёт | Ок. 35000 — 45000 погибших, разрушена центральная часть города. |
Бомбей, Индия | 14 апреля 1944 | Взрыв парохода «Форт Стайкин» | 1376 погибших, 2408 раненых, разрушен порт и несколько городских кварталов. |
Дрезден, Германия | 13-15 февраля 1945 | Авианалёт на Дрезден | от 25000 до 40000 погибших (по некоторым оценкам — 135000), повреждена значительная часть города, исторический центр полностью разрушен. Пожар перерос в огненный шторм. |
Токио, Япония | 10 марта 1945 | Бомбардировка Токио 10 марта 1945 года | От 80000 до 100000 погибших. Пожар перерос в огненный шторм. Самая разрушительная неядерная бомбардировка. |
Хиросима, Нагасаки, Япония | 6 августа 1945 | Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки | Возникшие в городе многочисленные небольшие пожары вскоре объединились в огненный смерч, захвативший свыше 11 км². Число погибших непосредственно от огня неизвестно. |
Минск, СССР | 3 января 1946 | Пожар в Клубе НКГБ | Официально - 27 погибших, неофициально - более сотни. |
Техас-Сити, США | 16 апреля 1947 | Взрыв в Техас-Сити | 1500 погибших, 3,5 тысячи раненых, уничтожено 2/3 города и 3/4 химической и нефтеперерабатывающей индустрии. |
Красный Яр, СССР | 1956 | Пожар в клубе | 36 человек погибли, из них 30 детей. |
Эльбарусово, СССР | 5 ноября 1961 | Пожар в школе | 110 человек погибли, из них 106 детей в возрасте от трех до 15 лет. |
Игарка, СССР | 27 июля 1962 | Пожар на складе готовой продукции Игарского лесопильно-перевалочного комбината | Уничтожено 159,2 тыс. м³ пиломатериалов, сгорели 65 жилых и административных зданий города[21]. |
Киров, СССР | 25 мая 1968 | Взрыв и пожар на стадионе «Трудовые резервы» | 29 погибли на месте, были ранены 88 человек, позднее в больницах скончались ещё шестеро. |
Сен-Лоран-дю-Пон, Франция | 2 ноября 1970 | Пожар в клубе "Полимерный рай"[en] | Антураж клуба был выполнен в виде карстовой пещеры: на потолок и стены зала был напылен пенопласт. При пожаре погибло 145 человек[22]. |
Европейская часть СССР | Лето 1972 | Лесные пожары | В засушливое лето начались массовые лесные и торфяные пожары. Сгорело 19 деревень, погибли 104 человека. Огонь уничтожил около 700 тысяч гектаров леса. |
Сан-Паулу, Бразилия | 1 февраля 1974 | Пожар в здании Joelma Building[en] | Погибли 179 человек, около 300 получили увечья, около 40 человек погибли, выпрыгнув из окон горящего здания. |
Москва, СССР | 25 февраля 1977 | Пожар в Гостинице «Россия» | Погибли 42 человека. |
Сан-Карлос-де-ла-Рапита, Испания | 11 июля 1978 | Пожар возле кемпинга Лос-Альфакес[en] | В результате взрыва автоцистерны со сжиженным газом 100 человек погибло на месте, 115 человек скончались позже от полученных ожогов. 67 человек получили ожоги различной степени тяжести[23]. |
Самарская обл., СССР | 20 сентября 1980 | Пожар в посёлке Машинистов | В результате утечки из железнодорожной цистерны со сжиженным газом погиб 41 человек, и ещё около 200 получили ожоги и травмы различной степени тяжести.[24] |
San Juanico, Мексика | 1984 | Взрыв и пожар в хранилище сжиженных углеводородных газов | Погибли от 500 до 600 человек, от 5000 до 6000 получили ожоги. |
Брадфорд, Великобритания | 11 мая 1985 | Пожар на стадионе в Брадфорде[en] | В результате возгорания деревянных трибун стадиона погибли 56 человек. |
Припять, СССР | 26 апреля 1986 | Пожар на Чернобыльской АЭС | В тушении принимали участие 69 пожарных, 14 единиц техники. Большинство пожарных получили смертельную дозу радиации. |
Херборн, ФРГ | 1987 | Авария бензовоза и крупный городской пожар | Погибли 40 человек. |
Лондон, Великобритания | 18 ноября 1987 | Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» | Погиб 31 человек. |
Ленинград, СССР | 14—15 февраля 1988 | Пожар в Библиотеке Академии наук СССР | Погибших и пострадавших не было. В огне погибли все подшивки газет с 1922 по 1953 годы (1/3 всего газетного фонда), а также около 300 тысяч книг. В результате пожара и его тушения серьёзно пострадали 3,5 миллиона единиц хранения. |
Лиссабон, Португалия | 25 августа 1988 | Пожар в районе Шиаду | Пожар практически уничтожил культурно-исторический центр Лиссабона район Шиа́ду[en]. |
Уфа, СССР | 3 июня 1989 | Катастрофа на железной дороге | В результате столкновения двух пассажирских поездов погибли 575 человек[25] (по другим данным 645[26]), 181 из них — дети, ранены более 600. |
Пролив Скагеррак, Норвегия | 7 апреля 1990 | Пожар на пароме "Скандинавиан Стар" | Погибли 158 человек, более 320 получили повреждения различной степени тяжести. Паром стал непригоден к эксплуатации и был утилизирован. |
Ленинград, СССР | 23 февраля 1991 | Пожар в гостинице «Ленинград» | Погибли 16 человек, в том числе 9 сотрудников пожарной охраны. |
Сараево, Босния и Герцеговина | 25 августа 1992 | Пожар в ратуше | Во время осады Сараева находившаяся в здании библиотека была подожжена. Погиб 1 человек, большая часть из 1500 тысяч томов и более 155 тысяч редких книг и рукописей сгорели, около 700 рукописей и инкунабул, а также уникальная коллекция боснийских изданий культурного возрождения XIX века украдены. |
Братск, Россия | 19 июня 1992 | Пожар в аэропорту | По вине нетрезвого оператора произошло отсоединение заправочного шланга и возгорание керосина. В результате погиб 1 человек, сгорело 2 самолёта Ту-154. |
Набережные Челны, Россия | 14 апреля 1993 | Пожар на заводе двигателей КАМАЗ | Полностью были уничтожены производственный корпус и всё технологическое оборудование. |
Карамай, Китай | 8 декабря 1994 | Пожар в Зале Дружбы округа Карамай во время детского представления | Погибли 323 человек, из них 288 — дети. |
Харьяна, Индия | 23 декабря 1995 | Пожар в школе | Погибли 360 человек. |
Самара, Россия | 10 февраля 1999 | Пожар в здании ГУВД Самарской области | Погибли 57 сотрудников милиции. |
Монблан, Франция | 24 марта 1999 | Пожар в Монбланском тоннеле | Погибли 39 человек. |
Пожары XXI века[править | править код] | |||
Москва, Россия | 27 августа 2000 | Электрическая неисправность на Останкинской телебашне | 3 погибших (раздавлены разбившимся скоростным лифтом), 16 миллионов жителей Москвы и Подмосковья на три дня остались без[значимость факта?] телевидения. |
Капрун, Австрия | 11 ноября 2000 | Катастрофа в посёлке Капрун | Пожар на фуникулёре, погибло 155 человек. |
Нью-Йорк, США | 11 сентября 2001 | Пожар в ВТЦ и Пентагоне | 2977 человек погибли, около 6300 ранены. 3 здания ВТЦ и Церковь Святого Николая пали в ходе теракта, остальные здания ВТЦ и несколько других были снесены позднее. Несколько блоков Пентагона были разрушены и восстановлены. Буш объявил Афганистану войну. |
Уэст-Уорик, Род-Айленд, США | 20 февраля 2003 | Пожар в клубе «Station» | В результате пожара погибли 100 человек, пострадали 230 человек. |
Асунсьон, Парагвай | 1 августа 2004 | Пожар в супермаркете "Ycuá Bolaños"[en] | В результате пожара погибли 396 человек и более 500 получили травмы. |
Буэнос-Айрес, Аргентина | 20 декабря 2004 | Пожар в ночном клубе «Республика Кроманьон» | 194 человека погибли и как минимум 1432 были ранены. Крупнейшая катастрофа в новейшей истории Аргентины. |
Тайчжун, Тайвань | 26 февраля 2005 | Пожар в супермаркете Цзиньша (Золотой песок)[27] | Языки пламени появились на уровне 18-го этажа. Через час огонь охватил верхние этажи 25-этажного здания. В огненной ловушке здания оказалось не менее 20 человек. Большая часть из них была эвакуирована с помощью вертолетов. Погибли 2 человека — охранник здания и один из пожарных. |
Ухта, Россия | 11 июля 2005 | Пожар в торговом центре «Пассаж»[28] | В результате пожара погибли 25 человек, пострадали 10 человек. |
Владивосток, Россия | 16 января 2006 | Пожар Сбербанка во Владивостоке[29] | 9 погибших[30][неавторитетный источник?], около 20 человек получили ранения[31]. |
Москва, Россия | ночь с 9 на 10 мая 2009 | Взрыв газопровода на Озерной улице в Москве | Высота пламени достигала 100 метров, в близлежащем кладбище горели деревья и плавились памятники, языки пламени были видны на расстоянии свыше 50-и километров, пострадали 5 человек. |
Пермь, Россия | ночь с 4 на 5 декабря 2009 |
ru.wikipedia.org