Повышение налога на транспорт


Попытка оживления или грубое вмешательство: в РФ повысят налог на коммерческий транспорт («Прайм»)

Возможное повышение налога на коммерческие автомобили экокласса Евро-3 и ниже оживит рынок коммерческого транспорта, значительная часть которого имеет внушительный срок службы и вредит экологии, а также принесет ощутимую выгоду недавно созданному альянсу "Камаза" и Sollers и "Группе "Газ".

Вместе с тем, эксперты опрошенные агентством "Прайм" полагают, что параллельно с повышением налоговых ставок государство должно предложить стимулирующие программы для приобретения экологически чистого коммерческого транспорта, иначе инициатива Минпромторга обернется очередными вливаниями в бюджет и вмешательством в бизнес грузоперевозок.

Накануне замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что в ближайшее время направит в Минтранс предложения об увеличении с 2021 года "кардинальным образом" ставки транспортного налога на коммерческий транспорт экокласса Евро-3 и ниже. По мнению ведомства, такая мера повысит привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду.

ТОПЛИВНЫЕ СТАНДАРТЫ И ЭКОЛОГИЯ

Российские автопроизводители позитивно отнеслись к предложению Минпромторга, сказали РИА Новости представители автоконцернов.

"Инициативу поддерживаем. Процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий – 3% в год, при нормальном уровне выбытия – не менее 7%. Сейчас доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объёма парка и остаётся критически высокой… А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров", – считает представитель Sollers.

Младший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Николай Власов напоминает, что Россия полностью перешла на стандарт топлива Евро-3 в 2008 году, Евро-2 был принят в 2005 году.

“Именно к старому автопарку двух стандартов 90-х годов и будет относиться резкое повышение налогов", – полагает он.

Минпромторг оценивает количество таких машин в 3 млн единиц.

Власов уверен в том, что данная инициатива продиктована заботой об экологии: "В подтверждение этого стоит сказать, что для автомобилей старых экостандартов уже давно введены ограничения на въезд в Москву".

В свою очередь автомобильный обозреватель Егор Васильев сомневается, что в основе предложения Мипромторга – беспокойство об экологии.

"Если власти так беспокоятся об экологии, то почему тогда в большинстве регионов России до сих пор практически невозможно найти топливо, соответствующее стандарту Евро-6, не говоря о том, что и Евро-5 далеко не всегда соответствует стандартам,” – сказал он.

"Если с рынка старательно выдавливается коммерческий транспорт Евро-3 и ниже, то должны быть разработаны стимулирующие программы для приобретения экологически чистого коммерческого транспорта. Сейчас же, по сути, предлагается ввести прогрессивную ставку экологического транспортного налога. Возникает вопрос: каким образом полученные денежные средства используются, и как они влияют на экологию? И не перекладывают ли власти на нас вину за экологические проблемы", – рассуждает Васильев.

ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК КОММЕРЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА

Власов считает, что рост налоговой нагрузки по старым автомобилям повлияет на рост спроса на новые марки.

По мнению Васильева, в предлагаемой инициативе усматривается попытка оживления рынка коммерческого транспорта – все-таки именно коммерческие тягачи и грузовики имеют очень внушительный срок службы и часто эксплуатируются десятилетиями.

"Естественно, что основными выгодоприобретателями в этой ситуации может оказаться "Камаз", который недавно объединился с компанией Sollers”, и Группа "Газ", – говорит он.

Под внешне благовидным предлогом защиты экологии появляется возможность грубого вмешательства в рынок грузоперевозок, а вот сумеет ли он это пережить покажет время, заключает эксперт.

www.autostat.ru

Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

По его словам, в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года.

На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса "Евро-3" и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов.

По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3", 2,6 миллиона - класса "Евро-2", 651,5 тысячи – "Евро-1" и 2,1 миллиона относящиеся к классу "Евро-0". У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.

Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: "Евро-3" — 1 миллион машин, "Евро-2" — 576,8 тысячи, "Евро-1" — 89 тысяч, "Евро-0" - 397,2 тысячи автомобилей.

Ранее стало известно, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30 процентов от объема годовых начислений, об этом говорится в рейтинге эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, подготовленном консалтинговой компанией PwC и имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Такой высокий уровень задолженности свидетельствует о необходимости пересмотра подходов к налогообложению транспорта, в том числе с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов, считают эксперты.

ria.ru

Минпромторг напугал россиян повышением налога на старые авто

Власти опять заговорили о повышении транспортного налога для «неэкологичного» транспорта - который не вписывается в более-менее современные требования к составу выхлопных газов и серьезно загрязняет воздух.

- Мы в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на «Евро-3» и ниже, - заявил в четверг на совещании в Саратовской области замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Слова эти сразу же навели переполох среди автовладельцев. В самом деле, в России сейчас, по данным ГИБДД, зарегистрировано более 20 миллионов автомобилей, экологический класс которых не установлен или ниже «Евро-4». Фактически это все машины, выпущенные у нас или ввезенные в Россию до 2010 года. И ездят-то на них не из нелюбви к экологии, а потому что денег на новое авто нет.

Однако, в пресс-службе Минпромторга уточнили: речь - о коммерческом транспорте. То есть о грузовиках, автобусах, такси и т. п. Таких транспортных средств с экологическим классом не выше «Евро-3», по данным ведомства, - более 3 миллионов.

Сейчас организации, которые занимаются коммерческими перевозками, как и граждане-автовладельцы, платят транспортный налог, который зависит в основном от мощности двигателя. Дополнительно еще существует плата за проезд большегрузов (массой свыше 12 тонн) по федеральным автотрассам — система «Платон». Города от «экологически грязного» грузового транспорта до сих защищали чисто техническими мерами: ограничивали их въезд, независимо от экологического класса.

Единственное, чем новшество может грозить обычным гражданам, - повышением стоимости транспортных услуг. Особенно в тех городах, где парк автобусов и маршруток не самый «свежий».

По подсчетам агентства «АВТОСТАТ», новшество может затронуть 77% российских автобусов, 80% грузовиков, 72% коммерческих автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Транспортный налог в 2020 году: основные изменения в России

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными. (подробности)

www.kp.ru

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

2020-02-21T15:34+0300

2020-02-21T22:49+0300

https://ria.ru/20200221/1565067302.html

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

https://cdn21.img.ria.ru/images/151353/58/1513535882_0:62:1200:737_1036x0_80_0_0_1729e51b8ac94d2d7983d07cdacc337d.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Минтранс. Изменения планируется ввести с 2021 года.

12 декабря 2019, 14:38Москва Сегодня: мегаполис для жизниЭлектробусы позволили сократить вредные выбросы в Москве

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Кого затронет повышение налога

Позднее в ведомстве уточнили, что нововведение затронет лишь коммерческий транспорт. По оценке Минпромторга, его количество в стране превышает три миллиона единиц.

"Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду", – цитируют "Известия" сообщение ведомства.

22 октября 2019, 11:39

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей

По статистике, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3". Еще примерно 2,6 миллиона авто класса "Евро-2". К классу "Евро-1" принадлежат 651,5 тысячи транспортных средств. Чуть более 2 миллионов относятся к классу "Евро-0". При этом у 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен вовсе.

Как отреагируют автовладельцы

В Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга. Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов отметил, что в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет. Он добавил, что учет таких автомобилей в России раньше вообще не велся.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

17 декабря 2019, 18:08

Для экологии корова опаснее автомобиля, считают в "Лукойле""Но у нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно", — сказал он RT.

Клевцов подчеркнул, что экологическая ситуация в стране улучшится, когда у потребителей появятся экономические стимулы для покупки новых автомобилей.

"На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу", — указал он.

"Верная реакция правительства"

При этом опрошенные РИА Новости представители автоконцернов поддержали инициативу министерства.

Так, представитель Sollers заявил, что сейчас доля машин старше десяти лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую, и экономическую проблему.

4 сентября 2019, 08:56

В России планируют выпускать поезда на водородном топливе

"А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров", - сказал он.

В свою очередь, представитель КАМАЗа заявил, что автоконцерн всегда выступал за экономические меры по стимулированию вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создание условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс.

С ним согласен и представитель "Группы ГАЗ", добавляя, что правительство не может не реагировать на стремительное устаревание парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

ria.ru

Будет ли повышен транспортный налог для «старых» машин? | Об автомобилях | Авто

Минпромторг по поручению правительства готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога для легкового и коммерческого транспорта. Инициатива должна коснуться автомобилей экологических классов Евро-1, 2 и 3, которые выпускались до 2008 года.

Сейчас ставки транспортного налога рассчитываются двумя способами. Закон устанавливает базовые величины, а региональные власти пользуются дифференцированными коэффициентами для увеличения суммы сборов в отношении каждой категории автомобилей. Размеры налога в целом рассчитываются исходя из мощности двигателя и пока никак не касаются возраста и экологического класса транспортных средств. Однако, по данным ИД «Коммерсант», ссылающегося на источник в Минтрансе, с 2021 года может быть введен иной порядок расчетов. Для старых грузовиков, производящихся до введения стандарта Евро-3, могут назначить новый повышающий коэффициент, который призван ограничить их использование и стимулировать перевозчиков приобретать современную технику взамен изношенной.

Какое количество автомобилей может затронуть нововведение?

Экологический класс Евро-3 был введен в России с января 2008 года. Он запрещает изготовление и ввоз техники, не удовлетворяющей установленным экологическим требованиям. С тех пор был прекращен выпуск карбюраторных бензиновых двигателей и дизелей для грузовиков и легковых машин, и на конвейер встали новые конструкции силовых агрегатов на основе технологий электронного впрыска. Однако ограничений на эксплуатацию старых машин тогда не вводилось. Сейчас по истечении 12 лет эта техника уже серьезно изношена и, как утверждается, представляет угрозу не только экологии, но и для других участников движения.

По данным ГИБДД на данный момент в России зарегистрировано порядка 6,5 млн единиц коммерческой техники и крупнотоннажных грузовиков. К классу Евро-0 относят 397,2 тыс., к Евро-1 ― 89 тыс., к Евро-2 ― 576,8 тыс. А неучтенных никакими стандартами грузовиков по дорогам России ездит порядка 2,5 млн штук. К классу Евро-3 приписано около 1 млн машин. Тем самым инициатива Минтранса может затронуть более 2/3 всего коммерческого парка страны.

На данный момент неизвестно, насколько повысится базовая ставка для таких категорий коммерческих автомобилей. Все цифры будут оглашены после консультаций с Минтрансом и перед представлением законопроекта в правительство.

Какие изменения могут ждать владельцев легковых автомобилей?

Между тем в Минпромторге началась проработка вопроса о повышении транспортного налога и для легковых автомобилей экологических классов ниже Евро-3. Однако предложение еще не оформлено в конкретный документ для утверждения в правительстве. Базовая ставка для них может увеличиться по аналогии со ставкой для «неэкологичных» грузовиков. Еще одна цель этого нововведения — стимулирование спроса на новые автомобили, продажи которых в 2019 году просели на 3%.

Наравне с увеличением налога Минпромторг планирует иные способы стимулирования покупательской активности, в том числе за счет программ льготного кредитования, а также с помощью возрождения программ обновления автопарков, предполагающих выделение субсидий для покупателей новых грузовиков и легковых автомобилей при утилизации старой техники.

Если новый законопроект найдет поддержку в правительстве, то транспортный налог повысится для владельцев примерно 24 млн легковых автомобилей. В некоторых регионах «неэкологичных» легковых машин, произведенных до 2008 года с применением стандарта Евро-3 и ниже, насчитывается до 82%. Всего в России эксплуатируется порядка 47 млн легковых машин.

aif.ru

Транспортный налог: общие положения и особенности

Налог на транспорт: общие положения

Кто освобождается от оплаты транспортного налога

Расчет транспортного налога в 2018-2019 годах

Срок уплаты транспортного налога

Как оплатить транспортный налог юридическому лицу

Как узнать задолженность по транспортному налогу

Штрафы за неуплату транспортного налога

 

Налог на транспорт: общие положения

Транспортный налог введен в России в 2003 году. Экономический смысл данного налога — компенсация владельцами автомобилей и иных ТС вреда, наносимого окружающей среде и дорожному полотну. Аналогичную функцию выполняют:

В связи с этим неоднократно поднимался вопрос об отмене транспортного налога. Однако в 2018-2019 годах он по-прежнему действует. Последние изменения по нему собраны в этой публикации. Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг., узнайте здесь.

Существует несколько точек зрения, как можно реформировать порядок взимания транспортного налога и сделать его более справедливым. Об одной из них мы рассказывали в статье «Включен ли транспортный налог в стоимость бензина».

Транспортный налог регулируется гл. 28 НК РФ, поступления от взимания налога направляются в бюджеты субъектов РФ. НК РФ определяет:

В ведении законодательных органов субъектов РФ согласно положениям ст. 363 НК РФ находятся:

См.: «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Для крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне устанавливается отдельный порядок подачи декларации (ст. 363.1 НК РФ).

Транспортным налогом облагаются:

О транспортном налоге на автомобили в России в 2018-2019 годах рассказывает эта статья.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от типа ТС:

Подробнее о том, как считать налоговую базу для целей уплаты транспортного налога в разных случаях, читайте в этой статье.

ВАЖНО! В некоторых субъектах РФ (например, Калужской области) налог не взимается с электромобилей, а владельцы машин на гибридном двигателе (бензиновом плюс электрическом) заплатят налог только с «бензиновых» лошадиных сил.

Налоговый период по транспортному налогу — календарный год. Как считать налоговый период в случае продажи автомобиля или его угона, читайте в нашей статье «Налоговый период при оплате транспортного налога (нюансы)».

Кто освобождается от оплаты транспортного налога

Прежде чем уточнить, кто освобождается от уплаты транспортного налога, напомним перечень лиц, которые платят данный налог. Это и физические, и юридические лица, и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства.

По каким ТС предусмотрена возможность не платить налог:

Каждый субъект РФ самостоятельно определяет список лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога. Как правило, в перечень льготников входят:

Подробнее о том, кто может претендовать на льготы по транспортному налогу, читайте в нашей публикации.

Региональные законодатели также могут предусмотреть послабления по уплате транспортного налога для организаций. Для компаний, расположенных в свободных экономических зонах, чиновники предусматривают каникулы по налогу на транспорт.

Когда не нужно платить транспортный налог, узнайте здесь.

Расчет транспортного налога в 2018-2019 годах

Физические и юридические лица считают размер налога за транспорт по-разному:

1. Для физлиц и предпринимателей транспортный налог рассчитывают налоговые инспекторы, рассылая уведомления об уплате налога «Почтой России» или размещая их электронные версии в личных кабинетах налогоплательщиков – физических лиц на сайте ФНС.

Чтобы проверить, правильно ли ИФНС рассчитала сумму налога за ваш автомобиль к уплате, вы можете использовать калькулятор на сайте ФНС или рассчитать налог вручную. Для расчета можете воспользоваться нашими подсказками.

2. Организации считают транспортный налог самостоятельно. Также они должны заполнять декларацию по налогу и фиксировать в бухгалтерском учете начисление и уплату авансовых платежей и самого налога за год. Какими проводками отразить начисление и оплату транспортного налога, расскажет вам статья «Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)».

А как заполнить декларацию, мы подскажем в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Дополнительную возможность уменьшения транспортный налог получил с 03.07.2016. Его величину, начисляемую по большегрузным автомобилям за периоды 2015–2018 годов, можно было уменьшать на суммы уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Такой вычет помогал снизить величину начисленного по большегрузам транспортного налога до нуля. Однако в 2019 году действие этой льготы заканчивается. 

Если организация неверно посчитала налог на транспорт, нужно сделать перерасчет и сдать уточненную декларацию. Читайте об этом в нашей статье.

В нашей рубрике «Транспортный налог» мы собрали ряд типовых ситуаций по расчету данного налога, с которыми чаще всего сталкиваются налогоплательщики. Пример расчета транспортного налога при продаже автомобиля вы найдете здесь.

Если у вас возникает вопрос: кто должен платить налог за тот месяц, в котором состоялась купля-продажа авто, ответ на него мы даем в публикации.

От чего еще зависит размер транспортного налога по автомобилю? От повышающих коэффициентов. Подробнее о правилах их применения вы можете прочесть по ссылке.

Повышающий коэффициент по дорогим автомобилям должен публиковаться не позднее 1 марта того года, на который он устанавливается (закон от 28.11.2015 № 327-ФЗ). Перечень на 2018 год вы найдете на официальном сайте Минпромторга.

 

К сожалению, в вашей жизни может произойти такое неприятное событие, как кража. Если у вас угнали автомобиль, налог на него вы можете не уплачивать. И с недавних пор сделать это стало проще. Об этом читайте здесь.

Срок уплаты транспортного налога

Периоды, в течение которых фирма или гражданин должны заплатить налог за транспорт, различаются:

Подробнее о сроках уплаты транспортного налога читайте в данной публикации.

Физические лица, в том числе предприниматели, платят налог по данным писем, ежегодно рассылаемых ФНС. Как выглядит уведомление об уплате транспортного налога и как проверить содержащуюся в нем информацию, расскажет статья «Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец)».

Получив письмо, где сообщается об обязанности заплатить транспортный налог, гражданин должен выбрать способ его оплаты. Наиболее современным, быстрым и наглядным способом является оплата через сайт госуслуг. В этой статье мы подробно расскажем, как пользоваться этим сайтом для оплаты налогов.

Как оплатить транспортный налог юридическому лицу

Юридические лица перечисляют транспортный налог по данным бухгалтерского учета ТС. Подробнее о том, как рассчитывают данный налог организации, расскажет наш материал.

НК РФ устанавливает отчетный и налоговый период по данному налогу. Чем они различаются и в какие сроки наступают, читайте в нашей статье.

В течение года организация должна платить авансы по налогу на транспорт. Возможно, в вашем регионе этого делать не нужно. А если нужно платить авансы, прочтите нашу статью «Авансовые платежи по транспортному налогу».

Порядок расчета и уплаты транспортного налога для «упрощенцев» такой же, как и для фирм на ОСН. Убедитесь в этом с помощью нашего материала «Транспортный налог при УСН».

О том, как платить транспортный налог ИП на УСН, узнайте здесь.

Как и любой другой бюджетный платеж, организация платит транспортный налог строго на определенный КБК. Проверьте, правильно ли вы уплачиваете налог, с помощью нашей публикации «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций».

Сотрудники ИНФС отслеживают порядок сдачи отчетности и уплаты транспортного налога в автоматическом режиме. Как происходит проверка деклараций и платежей за транспорт, читайте в статье «Камеральная проверка по транспортному налогу».

Как узнать задолженность по транспортному налогу

Если у гражданина есть долг по любому налогу, это может привести к определенным сложностям, например, к запрету покидать страну или отказу в выдаче кредита. В нашей публикации мы расскажем, как узнать задолженность по транспортному налогу.

Размер задолженности можно узнать не только по номеру автомобиля, но и по ИНН. Как это сделать, описано в статье.

Штрафы за неуплату транспортного налога

Нарушение НК РФ и региональных законодательных актов, регулирующих взимание транспортного налога, недопустимо ни для организации, ни для частного лица. Какие санкции  ждут вас, если вы не заплатите налог вовремя, читайте в публикациях нашего сайта:

Граждане, являющиеся собственниками транспортных средств, могут подвергнуться санкциям, если скроют факт приобретения транспортного средства. С начала 2017 года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ (сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога).

Порядок расчета и уплаты транспортного налога за последние годы изменился незначительно:

Планируется ли отмена в России транспортного налога? Узнайте об этом здесь.

Какие еще изменения внесут чиновники в расчет данного налога, узнайте первыми из материалов рубрики «Транспортный налог».

nalog-nalog.ru


Смотрите также