Повышение квалификации водителей


С мигалкой - только после обучения

Правительством утвержден план по повышению подготовки водителей. Соответственно ему, водителям транспортных предприятий придется получать дополнительное образование, а также получать раз в пять лет либо подтверждение квалификации, либо повышение квалификации.

Эти поправки в действующее законодательство рекомендованы председателем Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым.

План расписан на весь следующий год. За это время министерства и ведомства должны подготовить свои предложения на эту тему.

Однако главные моменты этого плана уже начали осуществляться. Так, например, требования к водителям, которые управляют автомобилями со спецсигналами, достаточно высоки были изначально. Напомним, что они прописаны в постановлении правительства 2010 года. За шесть лет лет изменились и ситуация на дорогах, и качество подготовки самих водителей. Поэтому тем, кто управляет спецтранспортом, требуется дополнительная подготовка не только в управлении автомобилем, но и в огромном количестве других умений.

Например, водитель спецтранспорта должен обладать знаниями технических характеристик и конструктивных особенностей автомобилей. Также он должен знать правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, основ психологии и этики водителя. К тому же он должен уметь оказать первую помощь пострадавшим в ДТП.

Прежние программы подготовки водителей машин, оборудованных спецсигналами, были выпущены в 2010 году. Поэтому возникла необходимость привести их в соответствие с изменившейся терминологией. Поскольку в ходе реформы многое поменялось: вступили в действие и новый закон об образовании, и новая редакция закона о безопасности. Введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Итогом реформы стало весьма значительное снижение ДТП с начинающими водителями. Практически в два раза.

Итогом реформы стало весьма значительное снижение ДТП с начинающими водителями. Практически в два раза

В минтрансе напомнили о том, что любой водитель, который окончил автошколу, получает профессию - водитель. Главное заключается в том, что он с этими правами будет делать. Если будет перевозить семейство с места на место - это один вопрос. Но если начнет зарабатывать с помощью перевозок - совершенно другой и довольно дорогостоящий вопрос.

Именно поэтому министерство транспорта предлагает внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", согласно которому любой водитель, нанимаемый на работу, должен будет проходить с некоторой периодичностью курсы повышения квалификации или переподготовки.

В противном случае, если водитель в должные сроки не получил соответствующую корочку, организация может лишиться лицензии.

Это нововведение напоминает не только советские годы, когда водители регулярно проходили курсы повышения квалификации, получали разряды и классы.

Такая методика работает и в европейских странах. Водители получают так называемую карту Е95. Она дает им право работать по найму в любом европейском государстве. Она, по сути, гарантирует работодателю, что водитель не с улицы пришел, а умеет управляться с теми или другими машинами.

Примерно такой же подход хотят установить к нашим водителям большегрузных автомобилей и автобусов. Но успешность применения нового стандарта еще должно подтвердить время.

Напомним, что большинство автопредприятий пользуется виртуальными услугами медицинских работников. То есть отметку в путевом листе о том, что водитель трезв и здоров, ставят, даже не проверяя водителя. Также проходит послерейсовый осмотр. Техосмотр транспорта, если он проводится, сводится к визуальному осмотру шин, дисков и фар. И на том спасибо.

Не превратится ли требование о повышении квалификации водителей в очередные поборы с владельцев автопредприятий? Будут ли водители спецтранспорта регулярно проходить переподготовку и повышать квалификацию? Эти проблемы предстоит решать.

Соответствующий проект сейчас активно обсуждается в министерстве транспорта. Но раз подобные инициативы включены в план, который подписан первым вице-премьером Игорем Шуваловым, то скорее всего он быстро будет направлен в Госдуму.

rg.ru

Повышение квалификации: Автотранспорт | ЦПР Профи

Наименование курса Базовая цена *, руб
Очно-заочное Дистанционное
Повышение квалификации специалистов автотранспортных предприятий (БДД)

   

6 000,00 5 000,00
   15 000,00 15 000,00

  

4 000,00 2 000,00 
  • Повышение квалификации педагогов в вопросах безопасного поведения детей и подростков на дорогах и профилактика детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма (20 час.) 

4 000,00 2 000,00
    3 500,00 3 500,00 
  5 700,00 5 700,00
  - 4 000,00
  • Специалист, ответственный за эксплуатацию АЗС, (108 час.)
 
- 6 900,00
   - 4 000,00
   4 900,00 3 500,00
   4 900,00 3 500,00
Безопасная перевозка пассажиров и грузов (Приказ Минтранса №7)
  • Повышение квалификации руководителей субъектов транспортной деятельности в соответствии с требованиями приказа № 7 Минтранса России от 15 января 2014г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов…», (24 час.)
  
 3 500,00 3 500,00 
  • Повышение квалификации специалистов субъектов транспортной деятельности по в соответствии с требованиями приказа № 7 Минтранса России от 15 января 2014г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов…», (32 час.)
  
4 500,00 4 500,00 
  • Повышение квалификации специалистов по организации расследований причин и условий, способствующих возникновению ДТП субъектов транспортной деятельности, порядку отчетности, учета и хранения материалов расследований, (16 час.)
  
5 800,00 5 800,00 
  • Повышение квалификации специалистов специфике и технологии расследования причин ДТП и порядку оформления документации по итогам расследования, (16 час.)
  
5 800,00 5 800,00 
 Газобалонное оборудование
- 4 000,00
6 000,00 3 000,00
3 000,00 1 200,00
 Тахографы
   3 000,00 3 000,00
    3 000,00 3 000,00
    20 000,00 15 000,00
Повышение квалификации водителей

Ежегодное занятие с водителями автотранспортных организаций (20 час.). Выдаваемый документ: протокол.

500,00

1 000,00

Повышение квалификации водителей транспортных средств, (40 час.)

 

2 000,00

1 000,00

Подготовка водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (36 час.) Выдаваемый документ: свидетельство о подготовке.

 

-

3 500,00

Педагогические и психофизиологические основы деятельности водителей-наставников автомобильного транспорта, (40 час.)

3 000,00

4 000,00

Защитное вождение. Практический тренинг  (40 час.)

 

групповое занятие 
от 5000,00 до 9000,00
-

Защитное вождение. Зимнее вождение, (24 час.)

 

3 300,00 2 500,00
 Отдельные тематические модули 
  • Обеспечение безопасных условий перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов , (16 час.)
3 200,00  3 200,00
  • Безопасное крепление и перевоза грузов, (16 час.)
3 200,00 3 200,00 
  • Организация и проведение стажировок водителей при переводе на новый маршрут или переводе на новый тип (модель) транспортного средства, (8 час.)
2 100,00 2 100,00
  • Организация инструктажей водителей в соответствии с требованиями приказа №7 Минтранса России от 15 января 2014г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов…», (8 час.)
2 100,00 2 100,00 
  • Повышение квалификации специалистов по организации расследований причин и условий, способствующих возникновению ДТП субъектов транспортной деятельности, порядку отчетности, учета и хранения материалов расследований (16 час.)
5 800,00 5 800,00
  • Повышение квалификации специалистов специфике и технологии расследования причин ДТП и порядку оформления документации по итогам расследования (16 час.)
 5 800,00 5 800,00

profi-cpr.ru

Курсы повышения квалификации водителей в Москве

Ежегодные 20-ти часовые курсы по БДД.

 

Повышение квалификации водителей – это курсы, которые многие водители стараются игнорировать, будучи абсолютно уверенными в собственных силах и полученных навыках. На практике же нередко дело обстоит совсем иначе, многие теряются и забывают все, что знали. Это актуально как для опытных, так и для начинающих водителей.

Организации, при осуществлении производственной деятельности эксплуатируют транспорт, собственный или арендованный, в том числе, у собственного сотрудника. Но многие руководители (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!  (готовимся к проверке УГАДН) .

Существуют законодательные нормативные акты, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители на предприятиях должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.
       Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который включает в числе прочего и повышение профессиональной надежности водителей.

В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Сведения об  обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело  водителя.

Курсы повышения квалификации водителей – отличная возможность улучшить свои умения и углубить знания, научиться быстро и четко реагировать в любой потенциально аварийной ситуации и, конечно же, не создавать их.

Повышение квалификации водителей транспортных средств: что входит в программу?