Повышение квалификации водителей
С мигалкой - только после обучения
Правительством утвержден план по повышению подготовки водителей. Соответственно ему, водителям транспортных предприятий придется получать дополнительное образование, а также получать раз в пять лет либо подтверждение квалификации, либо повышение квалификации.
Эти поправки в действующее законодательство рекомендованы председателем Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым.
План расписан на весь следующий год. За это время министерства и ведомства должны подготовить свои предложения на эту тему.
Однако главные моменты этого плана уже начали осуществляться. Так, например, требования к водителям, которые управляют автомобилями со спецсигналами, достаточно высоки были изначально. Напомним, что они прописаны в постановлении правительства 2010 года. За шесть лет лет изменились и ситуация на дорогах, и качество подготовки самих водителей. Поэтому тем, кто управляет спецтранспортом, требуется дополнительная подготовка не только в управлении автомобилем, но и в огромном количестве других умений.
Например, водитель спецтранспорта должен обладать знаниями технических характеристик и конструктивных особенностей автомобилей. Также он должен знать правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, основ психологии и этики водителя. К тому же он должен уметь оказать первую помощь пострадавшим в ДТП.
Прежние программы подготовки водителей машин, оборудованных спецсигналами, были выпущены в 2010 году. Поэтому возникла необходимость привести их в соответствие с изменившейся терминологией. Поскольку в ходе реформы многое поменялось: вступили в действие и новый закон об образовании, и новая редакция закона о безопасности. Введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Итогом реформы стало весьма значительное снижение ДТП с начинающими водителями. Практически в два раза.
Итогом реформы стало весьма значительное снижение ДТП с начинающими водителями. Практически в два раза
В минтрансе напомнили о том, что любой водитель, который окончил автошколу, получает профессию - водитель. Главное заключается в том, что он с этими правами будет делать. Если будет перевозить семейство с места на место - это один вопрос. Но если начнет зарабатывать с помощью перевозок - совершенно другой и довольно дорогостоящий вопрос.
Именно поэтому министерство транспорта предлагает внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", согласно которому любой водитель, нанимаемый на работу, должен будет проходить с некоторой периодичностью курсы повышения квалификации или переподготовки.
В противном случае, если водитель в должные сроки не получил соответствующую корочку, организация может лишиться лицензии.
Это нововведение напоминает не только советские годы, когда водители регулярно проходили курсы повышения квалификации, получали разряды и классы.
Такая методика работает и в европейских странах. Водители получают так называемую карту Е95. Она дает им право работать по найму в любом европейском государстве. Она, по сути, гарантирует работодателю, что водитель не с улицы пришел, а умеет управляться с теми или другими машинами.
Примерно такой же подход хотят установить к нашим водителям большегрузных автомобилей и автобусов. Но успешность применения нового стандарта еще должно подтвердить время.
Напомним, что большинство автопредприятий пользуется виртуальными услугами медицинских работников. То есть отметку в путевом листе о том, что водитель трезв и здоров, ставят, даже не проверяя водителя. Также проходит послерейсовый осмотр. Техосмотр транспорта, если он проводится, сводится к визуальному осмотру шин, дисков и фар. И на том спасибо.
Не превратится ли требование о повышении квалификации водителей в очередные поборы с владельцев автопредприятий? Будут ли водители спецтранспорта регулярно проходить переподготовку и повышать квалификацию? Эти проблемы предстоит решать.
Соответствующий проект сейчас активно обсуждается в министерстве транспорта. Но раз подобные инициативы включены в план, который подписан первым вице-премьером Игорем Шуваловым, то скорее всего он быстро будет направлен в Госдуму.
rg.ru
Наименование курса | Базовая цена *, руб | |||
Очно-заочное | Дистанционное | |||
Повышение квалификации специалистов автотранспортных предприятий (БДД) |
||||
|
6 000,00 | 5 000,00 | ||
15 000,00 | 15 000,00 | |||
|
4 000,00 | 2 000,00 | ||
|
4 000,00 | 2 000,00 | ||
3 500,00 | 3 500,00 | |||
5 700,00 | 5 700,00 | |||
- | 4 000,00 | |||
|
- | 6 900,00 | ||
- | 4 000,00 | |||
4 900,00 | 3 500,00 | |||
4 900,00 | 3 500,00 | |||
Безопасная перевозка пассажиров и грузов (Приказ Минтранса №7) |
||||
|
3 500,00 | 3 500,00 | ||
|
4 500,00 | 4 500,00 | ||
|
5 800,00 | 5 800,00 | ||
|
5 800,00 | 5 800,00 | ||
Газобалонное оборудование |
||||
- | 4 000,00 | |||
6 000,00 | 3 000,00 | |||
3 000,00 | 1 200,00 | |||
Тахографы |
||||
3 000,00 | 3 000,00 | |||
3 000,00 | 3 000,00 | |||
20 000,00 | 15 000,00 | |||
Повышение квалификации водителей |
||||
Ежегодное занятие с водителями автотранспортных организаций (20 час.). Выдаваемый документ: протокол.
|
500,00 |
1 000,00 | ||
Повышение квалификации водителей транспортных средств, (40 час.)
|
2 000,00 |
1 000,00 | ||
Подготовка водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (36 час.) Выдаваемый документ: свидетельство о подготовке.
|
- |
3 500,00 | ||
Педагогические и психофизиологические основы деятельности водителей-наставников автомобильного транспорта, (40 час.)
|
3 000,00 |
4 000,00 | ||
Защитное вождение. Практический тренинг (40 час.)
|
групповое занятие от 5000,00 до 9000,00 |
- | ||
Защитное вождение. Зимнее вождение, (24 час.)
|
3 300,00 | 2 500,00 | ||
Отдельные тематические модули |
||||
|
3 200,00 | 3 200,00 | ||
|
3 200,00 | 3 200,00 | ||
|
2 100,00 | 2 100,00 | ||
|
2 100,00 | 2 100,00 | ||
|
5 800,00 | 5 800,00 | ||
|
5 800,00 | 5 800,00 |
profi-cpr.ru
Курсы повышения квалификации водителей в Москве
Ежегодные 20-ти часовые курсы по БДД.
Повышение квалификации водителей – это курсы, которые многие водители стараются игнорировать, будучи абсолютно уверенными в собственных силах и полученных навыках. На практике же нередко дело обстоит совсем иначе, многие теряются и забывают все, что знали. Это актуально как для опытных, так и для начинающих водителей.
Организации, при осуществлении производственной деятельности эксплуатируют транспорт, собственный или арендованный, в том числе, у собственного сотрудника. Но многие руководители (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.
БДД контролируется! (готовимся к проверке УГАДН) .
Существуют законодательные нормативные акты, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители на предприятиях должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.
Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который включает в числе прочего и повышение профессиональной надежности водителей.
В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.
Курсы повышения квалификации водителей – отличная возможность улучшить свои умения и углубить знания, научиться быстро и четко реагировать в любой потенциально аварийной ситуации и, конечно же, не создавать их.
Повышение квалификации водителей транспортных средств: что входит в программу?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АТП (20 часов) (скачать)
Если вы водитель - программа повышения квалификации составляется в зависимости от того, каким транспортным средством вы управляете. Повысить квалификацию могут водители легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Сегодня для вас доступно повышение квалификации водителей автобусов и легковых авто. Обращайтесь за помощью в проверенные автошколы, которые могут предложить для вас качественные услуги и максимально эффективные занятия.
Пройти переподготовку по 20-ти часовой программе обучения по БДД можно в АНОПО УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ВИКАН».
Запись по телефону: 8(499) 390-2011.
Существуют нормативные правовые акты, регламентирующие обучение по 20 часовой программе повышения квалификации водителей:
-
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
- РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
- ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
- ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».
документы для скачивания
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (20 часов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АТП (20 часов)

www.vikan.ru
Курсы повышения квалификации водителей для новичков и опытных
Курсы повышения квалификации водителей адресованы не только шоферам, сидящим за рулем сложной техники или инструкторам автошколы. Это доказывает опыт Германии, где их проходит большинство автовладельцев, причем на добровольной основе. В Австрии в этом плане еще строже – дорожные курсы обязательны для всех. И дело не только в качестве обучения в автошколах, но и в том, что на них учат, как избегать аварийных ситуаций. Ведь большинство водителей почему-то уверены: если они сами не нарушают ПДД и неплохо водят, то обладают навыкам безопасного вождения. На самом деле это не так, поскольку важно не только умело рулить, прогнозировать дорожную ситуацию, но выходить из нее с наименьшим риском.
Обучение новичков
Начинающие водители – это особая целевая группа, для которой длительность программы обучения у частных инструкторов зависит от «базы», полученной новичками в автошколе. Если обращаться за услугой в учебные заведения, то обычно предлагается фиксированное количество учебных часов. И бывают случаи, когда клиентам гарантируют результат даже в течение одного дня, что выглядит совсем уж смешно…
Профессиональный же подход к этому вопросу состоит в том, что после «инспекции» базовых навыков водителя преподаватель должен выстроить индивидуальную программу. Ее составляющими являются:
более широкое ознакомление с техникой руления;
отработка навыков корректного заезда на АЗС и выезда из нее;
теория и практика ПДД: обучение принятию правильных решений с учетом действующих правил;
закрепление упражнений на автодроме – параллельная парковка, заезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве и пр.
самостоятельная оценка учеником своих способностей управлять машиной в разных дорожных ситуациях;
обучение умению прогнозировать ситуации не только в зависимости от дорожной разметки и знаков, но и с учетом плотности транспортного потока, а также поведения соседей по полосе.
Соответственно, никакой речи о подготовке молодого водителя к «боевым» действиям в течение одного дня быть не может. В зависимости от интенсивности занятий на повышение квалификации тратится от нескольких недель до месяцев. Затем ученик в течение какого-то времени занимается практическим самообучением, после которого он может записаться на курсы для автовладельцев со стажем.
Как проходят курсы для опытных
Специализированные курсы строятся на базе программы приемов контраварийного вождения. Разумеется, упор изначально делается на их практической отработке. Причем неважно, как долго вы сидите за рулем – новые умения нужны любому водителю. А поскольку речь идет об индивидуальном вождении, то лучше заниматься с частным автоинструктором. Прибегая к его помощи, вы получаете массу преимуществ:
свободный график занятий с учетом времени работы и других факторов;
работа не в группе, а только с вами – инструктор внимательно следит, как быстро ученик усваивает новую информацию;
возможность заниматься как на своей машине, так и на автомобиле наставника;
адаптацию учебной программы под вас в зависимости от базовых навыков.
Какие практические навыки можно получить на курсах повышения квалификации водителей? Во-первых, правильно сидеть за рулем, чтобы не чувствовать дискомфорта, меньше уставать и вовремя реагировать на изменившуюся ситуацию. Во-вторых, вас научат экстремально тормозить, при этом не создавая проблем для других участников дорожного движения. Кроме того, вы получите:
опыт, как разгружать оси автомобиля;
минимальные навыки безопасного дрифта;
дополнительные знания, как водить при плохих погодных условиях;
представление о том, как входить в управляемый занос и выходить из него;
навыки экстремального объезда препятствия
Кроме того, вы научитесь выполнять «лосиный тест» – двойную переставку. А для жителей больших городов будет очень полезным такой навык, как вождение в часы пик.
Психология контраварийного вождения
Программа обучения у профессиональных автоинструкторов составлена таким образом, чтобы не только отточить навыки водительского мастерства. Она еще и позволяет сформировать трезвое представление о технических возможностях конкретного автомобиля. Речь идет о здоровом пессимизме, который никому не помешает. Соответственно, на курсах вождения для водителей ставятся дополнительные задачи:
привить навыки вождения в нестандартных дорожных ситуациях;
показать ограниченность ресурсов автомобиля;
убедить водителя в том, что полученные дополнительные навыки помогают далеко не всегда – это хорошо мотивирует на предотвращение экстремальных ситуаций;
научить автовладельца эффективно пользоваться электронными ассистентами – системой курсовой устойчивости, АБС, адаптивным круиз-контролем, системой аварийного торможения и пр.
То есть дополнительные курсы, если они проведены правильно, приводят к большей осознанности своих действий и осторожности управления машиной. И в этом – большой плюс по сравнению с так называемым спортивным вождением, которое на дорогах общего пользования запрещено!
В чем отличие псевдоспортивного вождения от контраварийной подготовки?
Термин «псевдоспортивный» здесь употреблен не случайно, потому что, образно говоря, мух от котлет отделять нужно всегда. Набор автофинтов, фишек и прочих «мулек» в виде полицейского разворота и пр. в России принято называть экстремальным или спортивным вождением. На самом деле к реальному автоспорту вышеупомянутые финты не имеют никакого отношения – это просто подмена понятий. И эффективность такого вида спецподготовки довольно низка. Например, в Финляндии давно уже отказались от такой практики, так как водители, прошедшие курсы спортивного вождения, стали чаще попадать в ДТП. Аварии были несерьезные, мелкие, но дело принципа – от них в данной стране давно отказались.
У нас же до сих пор многие учебные организации предлагают такие услуги, маскируясь под термином «экстренное вождение». Помимо уже упомянутого разворота, они предлагают научить:
входить в занос на «ручнике»;
вращению автомобиля как на скользкой поверхности, так и на сухом асфальте;
«змейке» в заносе и круговой езде в заносе;
развороту передом на 180°;
ритмическому заносу и пр.
Когда водитель получает такие навыки даже на базовом уровне, он очень часто начинает себя чувствовать «королем дороги». То есть освоенные псевдоспортивные «прелести» в разы увеличивают самооценку, в то время как реальный уровень мастерства вырос, но не настолько, как человек думает. Такая психология – прямой путь к неоправданному риску и регулярным ДТП. И хорошо, если они будут несущественными…
ВЫВОД. Безопасного вождения не бывает в принципе, есть лишь управление автомобилем без неоправданного риска! И ему учат именно на уроках повышения водительского мастерства.
avtoinstruktor199.ru
Курсы повышения квалификации водителей в Москве
Ежегодные 20-ти часовые курсы по БДД.
Повышение квалификации водителей – это курсы, которые многие водители стараются игнорировать, будучи абсолютно уверенными в собственных силах и полученных навыках. На практике же нередко дело обстоит совсем иначе, многие теряются и забывают все, что знали. Это актуально как для опытных, так и для начинающих водителей.
Организации, при осуществлении производственной деятельности эксплуатируют транспорт, собственный или арендованный, в том числе, у собственного сотрудника. Но многие руководители (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.
БДД контролируется! (готовимся к проверке УГАДН) .
Существуют законодательные нормативные акты, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители на предприятиях должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.
Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который включает в числе прочего и повышение профессиональной надежности водителей.
В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.
Курсы повышения квалификации водителей – отличная возможность улучшить свои умения и углубить знания, научиться быстро и четко реагировать в любой потенциально аварийной ситуации и, конечно же, не создавать их.
Повышение квалификации водителей транспортных средств: что входит в программу?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АТП (20 часов) (скачать)
Если вы водитель - программа повышения квалификации составляется в зависимости от того, каким транспортным средством вы управляете. Повысить квалификацию могут водители легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Сегодня для вас доступно повышение квалификации водителей автобусов и легковых авто. Обращайтесь за помощью в проверенные автошколы, которые могут предложить для вас качественные услуги и максимально эффективные занятия.
Пройти переподготовку по 20-ти часовой программе обучения по БДД можно в АНОПО УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ВИКАН».
Запись по телефону: 8(499) 390-2011.
Существуют нормативные правовые акты, регламентирующие обучение по 20 часовой программе повышения квалификации водителей:
-
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
- РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
- ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
- ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».
документы для скачивания
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (20 часов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АТП (20 часов)

www.vikan.ru
Повышение квалификации водителей в Иркутске
Раздел 1 Дорожно-транспортная аварийность
1.1. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
1.2. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства
Раздел 2 Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ ДТП
2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд
2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров
2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств
Раздел 3 Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах
3.2. Проверка знаний
3.2. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности
Раздел 4 Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
4.1. Первая помощь при ДТП
4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи
4.3. Практическое оказание первой медицинской помощи
Раздел 5 Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте
5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств
Итоговая аттестация. Тестирование
irk.novakad.ru
Повышение квалификации водителей в Санкт-Петербурге
Раздел 1 Дорожно-транспортная аварийность
1.1. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
1.2. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства
Раздел 2 Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ ДТП
2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд
2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров
2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств
Раздел 3 Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах
3.2. Проверка знаний
3.2. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности
Раздел 4 Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
4.1. Первая помощь при ДТП
4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи
4.3. Практическое оказание первой медицинской помощи
Раздел 5 Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте
5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств
Итоговая аттестация. Тестирование
spb.novakad.ru
Курсы для водителей-профессионалов, повышение квалификации водителей
Курс специальной подготовки для водителей-профессионалов разработан на Кафедре прикладных и экстремальных видов спорта РГУФКа руководителем Центра Высшего Водительского Мастерства профессором Э.С.Цыганковым для спецслужб. Адаптирован для профессиональных водителей профессором Э.С.Цыганковым и доцентом А.В.Герасенковым.
Повышение квалификации водителей, т.е. повышение их водительского мастерства, должно проводиться на постоянной основе. Отсутствие таких тренингов не позволит даже опытному водителю мгновенно среагировать на возникновение критической ситуации и избежать аварии.
Курсы повышения водительского мастерства помогут профессиональному водителю не совершить действий, которые могут спровоцировать возникновение критической ситуации. Если же на дороге возникает критическая ситуация, такой водитель, благодаря урокам вождения для водителей-профессионалов, сумеет быстро, грамотно и, главное, безопасно среагировать на нее.
Курсы повышения водительского мастерствапроводятся только на автомобилях заказчика.
Программы повышения квалификации профессиональных водителей обязательно должны включать в себя теоретическую, тренажерную и практическую (автодромную) подготовки.


Проводится только на автомобилях заказчика
- Базовая скоростная контраварийная подготовка
- Комплексное освоение технологии экстремального управления.
- Выполнение упражнений в скоростном режиме
- Изучение приемов преодоления городских неровностей за счет искусственного перераспределения веса а/м по осям и колесам (асфальт)
- Изучение приемов при потере устойчивости и управляемости автомобиля (лед)
- Изучение приемов экстренного маневрирования (спортивные технологии)
- Отработка приемов точного (по дистанции) и экстренного (по ситуации) торможения
- Изучение спортивных технологий по скоростному прохождению поворотов
- Выполнение контрольных нормативов по всем разделам подготовки
ВНИМАНИЕ!
Подробное содержание и программа курса повышения квалификации водителей согласовываются только при встрече с представителем заказчика.
По окончании курса выдается сертификат.
Программа является интеллектуальной собственностью ЦВВМ.
Любое заявление или ссылки на использование и применение данной программы являются фальсификацией и преследуются по закону.
В Центре разработаны и проведены специальные программы подготовки для водителей компаний:
- Ленэнерго»
- ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд» (СНГ, логистическая компания)
- «СПб Монетный Двор»
- Филиал ФГУП (ГОЗНАК)
- ООО «DIW Балтика»
- ЗАО «Рос&Нефть» и многие другие.
Проводятся постоянные тренинги сотрудников охранных предприятий и профессиональных водителей.
Отзывы служб безопасности данных компаний позволили сделать вывод о резком снижении аварийности, которые позволили значительно повысить безопасность персонала и сохранность автопарка.
www.auto-class.ru
Повышение квалификации водителей, обучение водителей, курсы.
Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя. Обучение водителей на предприятии позволит повысить уровень безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Повышение квалификации водителей является важным этапом их подготовки.
Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.Академия ДПО проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Екатеринбурге, а так же корпоративное обучение в других городах и регионах. Курс называется «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций по безопасности дорожного движения». После успешной сдачи экзамена выдается удостоверение об обучении.
Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.
Порядок обучения водителей по 20-часовой программе
- Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
- Периодичность обучения: ежегодно.
- По результатам обучения проводится зачет.
- После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.
Программа обучения водителей по 20-часовой программе
Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Дорожно-транспортная аварийность:
- Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность
дорожного движения. - Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.
- Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность
- Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:
- Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,
- Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
- Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
- Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
- Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.
- Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
- Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:
- Общие требования к водителю в нормативных документах.
- Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
- Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:
- Первая помощь при ДТП.
- Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
- Практическое оказание первой медицинской помощи.
- Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
- Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
- Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения
Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.
Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
- РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
- ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».
Если вы хотите пройти 20-ти часовую программу обучения водителей в Академии ДПО заполните заявку на прохождения курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций по безопасности дорожного движения»
Заявку можете выслать на:
- электронный адрес [email protected];
- факс 7(343) 228-03-31;
- или заполнить заявку, воспользовавшись специальной формой на сайте.
Заявка от ИП Заявка от юр. лица
Похожее
academdpo.ru
Подготовка водителей и персонала транспортной компании
Создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного
транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Позаботиться
о квалификации персонала пассажирских перевозчиков обязывают лицензионные условия, соблюдение
которых является необходимым для осуществления деятельности в рамках закона.
Кроме того,
транспортные предприятия нередко сталкиваются с дефицитом профессиональных кадров. В этом
случае они либо обращаются к кадровым агентствам с заявкой найти работника с необходимым
уровнем квалификации и навыков, либо сами направляют своих сотрудников на обучение и
повышение уровня их профессиональной подготовки. Хотя второй вариант более дорогой и сложный,
но надежный, поскольку, как показывает практика, вырастить свои кадры выгоднее и эффективнее,
чем тратить время на подбор готовых квалифицированных специалистов.
Как видим, у
транспортной компании и перевозчиков причин более чем достаточно для того, чтобы не
откладывать решение кадрового вопроса в долгий ящик. Значит, неизбежны расходы, связанные с
подготовкой и переподготовкой сотрудников. Учет и налогообложение таких затрат имеют
некоторые особенности, о которых и пойдет речь в настоящей статье.
Профессиональное обучение с позиций ТК РФ
В настоящий момент основополагающим
документом, определяющим права и обязанности работодателя и работников в сфере их
профессиональной подготовки и переподготовки, является Трудовой кодекс. Все иные
соответствующие нормативные акты могут применяться только с учетом норм действующего
трудового законодательства, которое предписывает работодателю самостоятельно решать вопрос о
необходимости профессиональной подготовки и переподготовки кадров. В отношении повышения
квалификации работников у работодателя выбора нет - он должен проводить ее в обязательном
порядке, если это является условием выполнения работниками своих обязанностей (ст. 196 ТК
РФ). Они имеют право на все виды дополнительного образования, включая обучение новым
профессиям и специальностям (ст. 197 ТК РФ). Работодателю предоставлено право проводить
профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их
вторым профессиям как в организации, так и в образовательных учреждениях на условиях
коллективного или трудового договора.
Сотрудникам, направленным на профессиональную
подготовку, работодатель должен создавать условия для совмещения работы с обучением,
предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством, коллективным договором,
локальными нормативными актами, трудовым договором. Статьи 173-176 ТК РФ гарантируют
сотрудникам, совмещающим работу с обучением, предоставление дополнительных (учебных) отпусков
(оплачиваемых и неоплачиваемых) и сокращенную рабочую неделю. Сотрудникам, обучающимся по
заочной или вечерней форме обучения, за время их освобождения от работы выплачивается 50%
среднего заработка, но не ниже минимального размера оплаты труда. Перечисленные гарантии
установлены для работников, проходящих подготовку, независимо от того, имеют они
профессиональное образование соответствующего уровня или нет. Главное, чтобы подготовка была
предусмотрена трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между сотрудником и
работодателем в письменной форме. В таком случае работодатель вправе предоставить гарантии и
компенсации работнику при его обучении в образовательных учреждениях независимо от того,
имеют они государственную аккредитацию или нет. Но следует учесть, что подготовку и
переподготовку водителей вправе проводить только те образовательные учреждения, которые имеют
лицензию на этот вид деятельности*(1). Лицензирование образовательных учреждений,
осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств (ТС), производится
в соответствии с Законом об образовании*(2) с целью государственного регулирования данного
вида деятельности и повышения уровня профессиональной подготовки водителей.
Для
сотрудника, направленного на повышение квалификации с отрывом от работы, ст. 187 ТК РФ
предусмотрены аналогичные гарантии и компенсации. За ним сохраняется место работы (должность)
и средняя заработная плата. Если повышение квалификации происходит в другой местности,
сотруднику гарантируется оплата командировочных расходов в порядке, установленном
коллективным договором или локальным нормативным актом. Для того чтобы не запутаться в
гарантиях и компенсациях, а также в порядке учета данных расходов и их налогообложении,
бухгалтер должен четко представлять, что понимается под подготовкой, переподготовкой и
повышением квалификации работников.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации: в чем различие?
Система дополнительного профессионального
образования включает различные виды обучения, которые для каждой категории работников имеют
свои особенности.
Так, для специалистов Типовым положением об образовательном
учреждении*(3) предусмотрены три вида обучения: профессиональная переподготовка, повышение
квалификации и стажировка.
Профессиональная переподготовка специалистов -
самостоятельный вид дополнительного профессионального образования. Она проводится с целью
получения специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным
программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, техники и технологии, необходимых
для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка
осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов. Один
из них обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида
деятельности, другой - для получения дополнительной квалификации (п. 1 Положения о порядке и
условиях профессиональной переподготовки специалистов*(4)).
Повышение квалификации
специалистов проводится с целью обновления их теоретических и практических знаний в связи с
повышением требований к уровню квалификации и освоением современных методов решения
профессиональных задач. Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, а ее
периодичность устанавливается работодателем. Повышение квалификации, в зависимости от
продолжительности, может включать изучение конкретных вопросов определенной сферы
деятельности (краткосрочное обучение) и углубленное изучение актуальных проблем
профессиональной деятельности (длительное обучение).
Стажировка специалистов может быть
как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из
разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Ее основная
цель - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков,
полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также для
изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для
выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Поэтому, когда планируется
повысить сотрудника в должности, его часто направляют на стажировку.
Для водителей
система обучения на федеральном уровне описана в отдельном отраслевом Положении о порядке
подготовки и переподготовки водителей*(5) (далее - Положение).
Подготовка водителей
проводится с целью получения обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для
управления ТС, как правило, категорий "А" (мотоцикл), "В" (легковой автомобиль) и "С"
(грузовой автомобиль с разрешенной массой до 3,5 т). Для получения права управления ТС других
категорий водители проходят не подготовку, а переподготовку. Водители, впервые назначаемые
для работы на автобусах и легковых транспортных средствах, обязаны пройти в автохозяйствах
стажировку в установленном порядке.
Переподготовка водителей на право управления ТС
различных категорий включает совершенствование знаний, навыков и умений в данной профессии, в
том числе изучение новой автомобильной техники, технологии перевозок, передовых методов труда
и правил дорожного движения. Такая комплексная переподготовка в отраслевом Положении
именуется как повышение квалификации, поэтому эти два вида дополнительного обучения можно
считать тождественными.
По каким правилам проводится переподготовка водителей на право
управления ТС различных категорий? Для каждой категории они различны. Так, переподготовка на
право управления ТС категории "Д" (автобусы) осуществляется из числа водителей с непрерывным
годичным стажем работы на ТС категорий "В" или "С".
Переподготовка (повышение
квалификации) на право управления ТС категории "Е" (тягач с прицепом) проводится из числа
водителей, имеющих непрерывный годичный стаж работы на соответствующих ТС категорий "В", "С"
или "Д".
Переподготовка (повышение квалификации) водителей на право управления ТС
категорий "Д" и "Е" (сочленный автобус) осуществляется с учетом квалификационных требований,
предъявляемых к водителям второго или первого класса.
Следует указать, что отраслевому
Положению более 20 лет, однако не все регионы устраивают установленные им требования к
подготовке и переподготовке водителей. Поэтому в отдельных городах и областях в целях
обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества перевозок утверждены свои
региональные требования к системе подготовки и переподготовки водителей ТС*(6).
Нетрудно
заметить, что подготовка и переподготовка водителей, по сравнению с обучением специалистов,
имеет более узкую направленность и преследует главным образом получение знаний, умений и
навыков, необходимых для управления ТС различных категорий. В этом больше заинтересована
организация, чем водитель, поэтому с позиций налогообложения расходы на подготовку и
переподготовку таких работников легче отстоять перед проверяющими, чем затраты на обучение
специалистов. Об этом речь пойдет далее, а пока остановимся на бухгалтерском учете расходов
на подготовку и переподготовку кадров.
Отраслевой учет "образовательных" расходов
Затраты, связанные с осуществляемой деятельностью (выполнением работ,
оказанием услуг), признаются в составе расходов по обычным видам деятельности. Данное правило
из п. 5 ПБУ 10/99*(7) хорошо знакомо многим бухгалтерам. Можно ли применить его в отношении
расходов на подготовку и переподготовку кадров, которые осуществляются в интересах
организации и носят производственный характер? В разрезе какого элемента затрат следует
отразить расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой водителей? Прямого ответа на эти
вопросы в общих формулировках бухгалтерских стандартов нет, и это позволяет перевозчикам
обратиться к отраслевым инструкциям.
Инструкция по составу, учету и калькулированию
затрат*(8) предписывает включать расходы, связанные с необходимым кадровым обеспечением, в
себестоимость перевозок на автомобильном транспорте. К таким расходам относятся:
-
выплата работникам средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с
отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
-
затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда
квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы;
- оплата отпусков с
сохранением заработной платы (полностью или частично), предоставляемых лицам, успешно
обучающимся в учебных учреждениях, в вечерних (сменных) профессионально-технических
учреждениях;
- оплата их проезда к месту учебы и обратно, предусмотренная
законодательством;
- затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по
договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки
кадров;
- затраты базовых организаций по оплате труда инженерно-технических работников и
квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в
условиях производства и производственной практики учащихся.
Перечисленные расходы
включаются в себестоимость перевозок как затраты на оплату труда. Расходы, связанные с
содержанием учебных заведений и оказанием им бесплатных услуг, напротив, в себестоимость
перевозок не включаются (п. 2.10, 4.2.3 Инструкции по составу, учету и калькулированию
затрат).
В другой отраслевой Инструкции по учету доходов и расходов*(9) говорится о том,
что расходы на подготовку и переподготовку кадров относятся к прочим расходам по обычным
видам деятельности, если выполнены следующие условия:
а) данные услуги оказываются
российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими
соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими
соответствующий статус;
б) подготовку (переподготовку) проходят работники организации,
состоящие в штате;
в) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению
квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого
специалиста в этой организации в рамках деятельности последней.
Не признаются расходами
на подготовку и переподготовку кадров расходы по организации развлечения, отдыха или лечения,
а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им
бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях
работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные затраты
не учитываются как расходы по обычным видам деятельности и не включаются в себестоимость
перевозок. В составе каких расходов они принимаются? В бухгалтерском учете нет неучитываемых
расходов, поэтому бухгалтеру ничего не остается, как включить в состав прочих расходы на
содержание образовательных учреждений или оказание им бесплатных услуг, с оплатой обучения
работников при получении ими высшего и среднего специального образования (конечно, если такие
есть). К прочим также следует отнести расходы на подготовку и переподготовку кадров, не
удовлетворяющие перечисленным условиям, предъявляемым отраслевым документом к
"образовательным" транспортным расходам по обычным видам деятельности. Это позволяет сделать
открытый перечень прочих расходов, приведенный в п. 11 ПБУ 10/99 и п. 96, 97 Инструкции по
учету доходов и расходов. В связи с тем, что переподготовка водителей, как правило, занимает
не более трех месяцев, у бухгалтера есть все основания учесть такие расходы по обучению как
текущие, не распределяя их между отчетными периодами.
Налоговый учет "образовательных" расходов
Для целей налогообложения затраты на подготовку и
переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, учитываются в составе прочих
расходов, связанных с производством и реализацией. По отношению к ним п. 3 ст. 264 НК РФ
устанавливает те же условия, что и отраслевая Инструкция по учету доходов и расходов, вернее,
последняя копирует требования гл. 25 НК РФ, предъявляемые к расходам на подготовку и
переподготовку кадров, учитываемым при налогообложении прибыли. С одной стороны, требования
отраслевой инструкции идут вразрез с нормами ПБУ 10/99, которое не ограничивает величину
расходов по обычным видам деятельности. С другой стороны, отраслевая инструкция, по сравнению
с бухгалтерским стандартом, упрощает жизнь бухгалтеру. Он может вести налоговый учет на базе
бухгалтерских регистров, в которых отражается информация только о расходах по обычным видам
деятельности, учитываемым при налогообложении прибыли.
Будет ошибкой считать, что если
бухгалтер последует предписаниям Минтранса, то это не приведет к расхождениям между
бухгалтерским и налоговым учетом по расходам на обучение. Разница может быть, но только в
части прочих расходов, признаваемых в бухгалтерском учете, но не учитываемых при
налогообложении прибыли. В таком случае плательщикам налога на прибыль не избежать применения
ПБУ 18/02*(10), но в данной ситуации сделать это будет несложно. С прочих, но не учитываемых
при налогообложении прибыли расходов в учете и отчетности достаточно отразить постоянное
налоговое обязательство (Дебет 99 Кредит 68).
Не секрет, что сегодня бухгалтеры уделяют
внимание не столько учету, сколько налогообложению, правила которого не всегда позволяют
признать расходы на подготовку и переподготовку кадров. Например, такие затраты будут
исключены проверяющими из налогооблагаемой базы, если у налогоплательщика нет документов (их
копий), подтверждающих статус образовательного учреждения (Письмо Минфина РФ от 27.03.2006 N
03-03-05/4). Не все организаторы обучения могут предоставить лицензию, особенно те, кто
занимается не совершенствованием знаний, умений и навыков водителей, а повышением мастерства
их вождения.
Как быть организации-заказчику в такой ситуации? Один из вариантов
поведения - договориться с исполнителем об оформлении документов на консультационные услуги
по повышению водительского мастерства. На такое обучение водителю не нужно сдавать экзамен,
да и лицензии для консультационных услуг не требуется. Однако необходимы договор, акт и отчет
об оказанных консультационных услугах, тогда расходы на данные услуги могут быть учтены при
налогообложении (пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Казалось бы, оптимальное решение найдено,
но не совсем. Дело в том, что любые расходы, принимаемые в уменьшение налогооблагаемой
прибыли, должны быть не только документально подтверждены, но и экономически оправданны. В
рассматриваемой ситуации доказать экономически оправданный характер расходов на
консультационные услуги сложнее, чем расходов на подготовку и переподготовку кадров. Поэтому,
если организация решит не рисковать, то лучше заключить договор на повышение мастерства
вождения своих водителей с образовательным учреждением, имеющим лицензию. В этом случае у
компании будут все основания включить в состав расходов затраты на обучение водителя.
Маловероятно, что проверяющие не согласятся с тем, что программа подготовки (переподготовки)
водителей способствует повышению их квалификации и более эффективному использованию в
компании при оказании транспортных услуг.
Сложнее с другими работниками транспортной
организации, программы подготовки и переподготовки которых шире и не так явно связаны с
деятельностью компании. Рекомендации по учету расходов на обучение таких работников даны в
разъяснениях финансового и налогового ведомств (письма Минфина РФ от 06.10.2006 N 07-05-
06/244, УФНС по г. Москве от 13.10.2006 N 21-11/090326). Для того чтобы учесть расходы на
подготовку (переподготовку) специалистов, организации необходимо выполнить следующие условия:
- заключить договор на профессиональную подготовку (переподготовку) штатных работников
с учебным заведением, имеющим лицензию на образовательную деятельность;
- направить на
обучение сотрудников, имеющих законченное высшее (среднее) образование;
- удостовериться
в том, что программы дополнительной профессиональной подготовки (переподготовки) специалистов
направлены на повышение квалификации и более эффективное использование их в деятельности
данной организации,
Перечисленные требования чиновников следует учесть не только
плательщикам налога на прибыль, но и перевозчикам, находящимся на "упрощенке", выбравшим в
качестве объекта налогообложения "доходы минус расходы". При расчете единого налога последние
могут уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой
кадров. Данные затраты поименованы в перечне разрешенных расходов "упрощенца" (пп. 33 п. 1
ст. 346.16 НК РФ) и учитываются в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 НК РФ для расчета
прибыльного налога. Кроме того, они должны быть направлены на получение дохода и
документально удостоверены. Напомним, какими документами следует запастись для того, чтобы
подтвердить расходы на подготовку и переподготовку кадров.
К вопросу о документах на обучение
Во избежание малоприятных разногласий по вопросу учета сумм,
затраченных на подготовку и переподготовку сотрудников, в уменьшение налогооблагаемой прибыли
и единого налога (при применении "упрощенки") бухгалтер должен проконтролировать, чтобы все
документы на обучение были составлены в надлежащим порядке.
Начать следует с договора с
образовательным учреждением, в котором должно быть четко прописано, какие услуги оно
оказывает, их стоимость и продолжительность. По окончании обучения нужно получить все
необходимые документы на оказанные услуги (акт выполненных работ, счет-фактуру, копию
лицензии или свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения).
В транспортной организации нужно издать программу повышения квалификации сотрудников, в ней
должны быть отражены причины и цели обучения, и утвердить список работников, которых
планируется отправить на обучение. По мере направления сотрудников на подготовку и
переподготовку целесообразно составить распорядительный документ, в котором также
прописываются цели и задачи обучения работника. С ним необходимо заключить дополнительное к
трудовому договору соглашение, как этого требует ст. 197 ТК РФ, в котором нужно согласовать
порядок его обучения, компенсацию расходов и другие условия. В этом случае у проверяющих
будет меньше оснований сомневаться в том, что расходы действительно осуществлены и
непосредственно связаны с ведением основного вида деятельности.
"Зарплатные" налоги с подготовки и переподготовки: платить или нет?
НДФЛ. В общем случае при
определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им
как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 210 НК РФ). Оплата организацией
(полностью или частично) обучения в интересах налогоплательщика является одним из доходов,
полученных в натуральной форме (п. 2 ст. 211 НК РФ), а это обязывает налогового агента
включать ее в совокупный доход работника. Однако в гл. 23 НК РФ есть и другая норма, которая
исключает из налогооблагаемых доходов налогоплательщика компенсационные выплаты, связанные с
возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников (п. 3 ст. 217 НК РФ).
Проанализировав эти нормы, можно утверждать, что налогообложение оплаты стоимости
обучения работника зависит от того, в чьих интересах оно проводится. Если в обучении
заинтересован работник, то оплаченная сумма включается в его налогооблагаемый доход, а если
сотрудника направляет организация, то у нее нет оснований удерживать налог со стоимости
оплаченного обучения работника.
Подготовка и переподготовка водителей проводится, прежде
всего, в интересах работодателя, которому нужны работники с правом управления ТС различных
категорий. Такое обучение носит, как правило, не добровольный, а обязательный характер и
непосредственно связано с повышением профессионального уровня водителей. Этих оснований
достаточно для того, чтобы не облагать стоимость переподготовки водителей НДФЛ.
В
отношении иных работников транспортной компании вопрос о налогообложении оплаты стоимости
обучения не так однозначен. Особенно оживленные дискуссии у чиновников и консультантов
вызывает налогообложение стоимости среднего или высшего образования, получаемого работником
за счет организации. В такой ситуации столичные налоговики исходят из следующего (Письмо от
28.12.2006 N 28-10/115515). Цель профессиональной подготовки - ускоренное приобретение
обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Она не
сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, то есть такое обучение не
должно быть связано с получением нового высшего или среднего образования (ст. 21 Закона об
образовании). В том случае, если обучение связано с повышением квалификации сотрудника, а не
его образовательного уровня, оплату обучения можно не включать в налогооблагаемый доход
работника. По мнению налоговиков, оплата получения среднего или высшего профессионального
образования физическими лицами не относится к такому случаю, и это обязывает налогового
агента учесть ее при обложении НДФЛ в общеустановленном порядке.
Позиция налоговиков
небесспорна. Если работник получает среднее и высшее образование в интересах работодателя, то
у них есть шансы доказать проверяющим, что такое обучение, независимо от формы, не подлежит
обложению НДФЛ. Примером может служить Постановление ФАС ЗСО от 21.12.2006 N Ф04-
8475/2006(29498-А27-23). Признавая позицию ИФНС неправомерной, суд указал: оплата
организацией обучения работников с целью повышения их квалификации, приобретения новых знаний
по специальности и дальнейшего использования этих знаний в работе признается компенсационной
выплатой, связанной с возмещением расходов на повышение профессионального уровня сотрудников,
а не доходами работников, полученными в натуральной форме.
ЕСН. Нормы гл. 24 НК РФ в
части начисления этого налога с оплаты обучения работников практически полностью повторяют
положения гл. 23 НК РФ, касающиеся расчета НДФЛ на данные выплаты в пользу сотрудников. В
частности, при определении налоговой базы по ЕСН учитываются любые выплаты и вознаграждения
вне зависимости от формы их осуществления, включая оплату обучения в интересах работника (п.
1 ст. 237 НК РФ). В то же время налог не начисляется на компенсационные выплаты, связанные с
повышением профессионального уровня сотрудников (п. 2 ст. 238 НК РФ).
По вопросу
обложения ЕСН выплат, производимых за обучение работника, показательным примером является
Письмо Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106. Суд признал необоснованными претензии
налоговиков, считающих, что получение работником специальности впервые или отличной от уже
имеющейся неправомерно рассматривать как повышение его профессионального уровня. По их
мнению, получение такого образования - обучение сотрудника, сумму оплаты которого
работодатель включает в налоговую базу по ЕСН на основании п. 1 ст. 237 НК РФ.
В
рассматриваемом деле общество направило работников для получения высшего профессионального
образования согласно плану, утвержденному приказом заместителя генерального директора;
возможность повышения квалификации по инициативе работодателя была предусмотрена заключенными
трудовыми договорами, а обучение проводилось в соответствии с договорами, заключенными
обществом с образовательным учреждением.
Учитывая данные обстоятельства, суд принял
сторону налогоплательщика и указал, что выплаты, производимые работодателем на обучение
сотрудников, не подлежат обложению ЕСН в случае, если обучение осуществляется по его
инициативе в целях более эффективного выполнения работником трудовой функции. При этом не
играет роли форма обучения сотрудника. Позиция ВАС просматривается в отдельных судебных
решениях (например, в Постановлении ФАС СЗО от 25.05.2007 N А66-6218/2006), а это дает
организации неплохие шансы отстоять свою позицию перед проверяющими в судебном порядке.
Транспортная компания может исключить из налогооблагаемой базы по ЕСН не только стоимость
оплаты переподготовки водителей, но и повышение квалификации других сотрудников компании.
Стоит помнить лишь о том, что обучение должно проводиться в интересах организации и
способствовать более эффективному использованию работников при оказании транспортных услуг.
Даже если это условие не выполняется, то налогоплательщику не следует спешить с обложением
ЕСН оплаты обучения в интересах работника. Если оплата дополнительного профессионального
образования не уменьшает налоговую базу по прибыли на основании ст. 270 НК РФ, то она не
подлежит обложению ЕСН согласно п. 3 ст. 236 НК РФ, об этом сказано в Письме УФНС по г.
Москве от 13.10.2006 N 21-11/090326@.
Взносы в Пенсионный фонд. База для начисления
данных страховых взносов совпадает с налоговой базой по ЕСН (ст. 10 Закона о пенсионном
страховании)*(11). Это дает организации право не включать в базу для начисления пенсионных
взносов оплату обучения работника по инициативе работодателя независимо от формы обучения. По
аналогии с ЕСН организация может исключить из расчета пенсионных взносов оплату обучения,
которое проводится в интересах работника, а не работодателя (что встречается нечасто). Для
этого достаточно не признавать данные расходы в составе уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Однако таким подходом могут воспользоваться не все организации. Те, кто пользуется
преимуществами спецрежима и не уплачивает налог на прибыль, не может применять п. 3 ст. 236
НК РФ. Данным организациям Минфин рекомендует определять объект обложения страховыми взносами
на пенсионное страхование с учетом сумм оплаты обучения работника (письма от 27.04.2007 N 03-
11-04/2/114, от 16.02.2007 N 03-04-06-02/28). Заметим, что требование чиновников касается
расходов по обучению в интересах работника. Если "спецрежимщик" оплачивает обучение
сотрудника, связанное с повышением его квалификации и эффективным исполнением трудовых
обязанностей, то он может исключить данные выплаты из расчета пенсионных взносов,
руководствуясь доводами ВАС, изложенными в Письме от 14.03.2006 N 106.
М.В. Семенов
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2007 г.
dosaaf34-nik.ru
Подготовка и повышение квалификации водителей заказать в Екатеринбурге
Подготовка и повышение квалификации водителей
Развитие промышленности и экономики страны неразрывно связано с автомобилизацией. На предприятиях все активнее используется автопарк. Преимуществ такого преобразование весьма много, но не стоит забывать и о повышении аварийной опасности на дорогах. Именно поэтому повышение квалификации водителей – важный момент эффективной работы предприятия.
Компания «Эко Консалт» поможет вам подготовить водителей к самым экстремальным условиям на дороге. Сохранность перевозимого груза и тем более жизней людей напрямую зависит от правильного обучения человека за рулем.
Принципы обучения водителей
Обучение по безопасности движения на автомобильном транспорте проводится на основе профессионального опыта инструкторов. Только после анализа дорожной ситуации и возможных ошибок водителей можно приступать к повышению квалификации. На каких принципах базируется обучение:
- обучение на тренажере с разбором конкретных ситуациях ДТП, аварийных ситуаций с максимальным разбором всех вариантов ухода от опасности;
- принцип наглядности, когда используются макеты, видеозаписи и другие визуальные примеры;
- обучение на полигоне, когда с инструктором рассматриваются конкретные примеры аварийных ситуаций на практике;
- рассмотрение определенных аварийно опасных участков и разбор действий водителя.
Так как при повышении квалификации водителей не требуется обучение вождению, важно делать акцент именно на поведение людей в условиях некомфортных, опасных для жизни.
Опытные инструкторы научат, как сохранить бдительность, уйти от ДТП, минимизировать урон для груза и пассажиров.
Какие ситуации могут рассматриваться при подготовке водителей:
- проезд перекрестков с повышенной загруженностью;
- железнодорожные переезды;
- разъезд автотранспорта при встречном движении;
- обгон;
- проезд около остановок общественного транспорта;
- аварийная остановка на дороге/обочине;
- движение по кольцевой дороге;
- сонное или уставшее состояние водителя.
Для каждой из данной ситуации водителю потребуются определенные знания и умения, чтобы избежать аварии. Неопытные участники дорожного движения провоцируют опасность, но именно повышение квалификации водителей транспортных средств способствует ликвидации неприятных последствий.
Обращаясь к специалистам компании «Эко Консалт» вы можете быть уверены, что курсы повышения квалификации водителей будут проведены на профессиональном уровне. Выданный сертификат станет гарантом безопасности!
Водитель должен адекватно оценивать ситуацию, быть не просто опытным и аккуратным за рулем, но и диагностировать общую обстановку. Новички на дорогах будут всегда и везде, правильное понимание собственных действий может помочь уйти от дорожно-транспортного происшествия даже в категорически опасных случаях. Тем более важно научить водителей не допускать таких ситуаций самостоятельно.
Квалифицированный персонал компании «Эко Консалт» станет надежным помощником в обучении. Даже при многолетнем опыте не каждый водитель в стрессовой ситуации способен реагировать актуально. Мы сделаем из вас настоящих профессионалов!
econsalt.ru