После замены колодок тормоза стали мягкие


Причины клина суппорта после замены колодок — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Одна из самых распространённых проблем.
Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.

Иногда всё сразу видно

Полный размер

Но так "везёт" далеко не всегда!

Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре

Полный размер

А ведь стоит это сделать!

Полный размер

Полный размер

Тут его даже умудрились вдавить

Полный размер

И до замены проблем не было.
И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит!
А если вдавить его то клин неминуем!
На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(

Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки!
Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!

Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…

А вот следующая намного интереснее)

При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…

А причина кроется в дисках…

У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…

Полный размер

Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…

естественно смазаны)

Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно!
Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!

Полный размер

В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень.
Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…

Нет это суровая правда жизни…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло.
Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта.
И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…

Полный размер

Полный размер

До новых встреч!

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

И YouTube канал

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки "Нравится" и "Поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Причины клина суппорта после замены колодок

Всем доброго времени суток!
Одна из самых распространённых проблем.
Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.

Иногда всё сразу видно

Полный размер

Но так "везёт" далеко не всегда!

Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре

Полный размер

А ведь стоит это сделать!

Полный размер

Полный размер

Тут его даже умудрились вдавить

Полный размер

И до замены проблем не было.
И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит!
А если вдавить его то клин неминуем!
На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(

Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки!
Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!

Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…

А вот следующая намного интереснее)

При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…

А причина кроется в дисках…

У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…

Полный размер

Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…

естественно смазаны)

Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно!
Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!

Полный размер

В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень.
Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…

Нет это суровая правда жизни…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло.
Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта.
И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…

Полный размер

Полный размер

До новых встреч!

Полный размер

www.drive2.ru

Плохое торможение на новых колодках

После ремонта тормозной системы можно наблюдать один неприятный эффект. У машины плохо работает педаль тормоза. Сам автомобиль ведёт себя непредсказуемо, останавливаясь рывками либо вовсе не реагируя на нажатие педали. Разберём все причины и способы устранения подобных проблем.

Тормозные цилиндры находятся в нерабочем положении

При починке или замене тормозных колодок мастера могут частично разобрать весь узел, отвечающий за торможение авто. После проведения ремонта можно наблюдать неприятный эффект. Педаль тормоза как бы проваливается, и машина практически не останавливается. Эта проблема может быть связана с двумя вещами:

  1. В системе подтекает тормозная жидкость. Скорее всего её можно будет обнаружить на суппортах или тормозных цилиндрах.

  2. Поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. Он находится в нерабочем положении. Между колодкой и поршнем образуется большой зазор и машина практически не тормозит.

В первом варианте педаль не будет реагировать на нажатие. Она будет постоянно проваливаться. Во втором случае, она несколько раз провалится в нижнее положение, после чего станет нормальной, а иногда даже жёсткой на нажатие.

Вторая ситуация наиболее распространённая, и о ней, скорее всего, вас предупредят в сервисе. Первый случай встречается реже. Он связан с непрофессиональной работой работников автомастерской.

Как вернуть тормозные цилиндры на место

Для починки тормозных цилиндров достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет более тугой. При этом жидкость полностью разойдётся по системе. Тормоза начнут откликаться на нажатие педали.

Если вы обнаружили утечку тормозной жидкости, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Но лучше всего вызвать эвакуатор и отбуксировать машину обратно в СТО.

Тормозные колодки не подходят к дискам

Ещё одна проблема с тормозами может возникнуть после замены колодок. В этом случае водитель чувствует, что машина становится более тугой к нажатию педали. Иногда она тормозит рывками. Некоторые автолюбители полагают, что такая проблема возникает из-за неправильных тормозных колодок.

На самом деле с ними всё в порядке. Просто нужно время, чтобы два элемента колёса притёрлись друг к другу. На этот процесс обычно требуется 100-150 км пробега. Главное условие — правильная эксплуатация установленных деталей на первых километрах пробега после ремонта.

Как притереть колодки

Для того чтобы колодки начали нормально взаимодействовать с диском, нужно соблюдать ряд мер:

  1. Первые 100 км не нагружать машину высокими скоростями.

  2. Останавливаться плавно, не выжимая педаль «в пол». Первые 10 км можно использовать рывковое торможение, когда вы не зажимаете педаль до упора, а давите на неё рывками несколько раз.

Эти способы помогают сохранить конструкцию колодки и тормозного диска в хорошем состоянии длительное время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Замена тормозных колодок и провал педали тормоза — Opel Astra, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Ребята, возникла такая проблема, после замены тормозных колодок (колодки TRW), сел, завёл и нажав на педаль тормоза она провалилась до упора в пол, покачал несколько раз, нажал и держу, держится на половине хода и постепенно проваливается опять в пол, до замены реакция педали была вверху и тормозила просто замечательно. Решили с батей прокачать тормоза, прокачивали так: ЛП-ПЗ-ПП-ЛЗ, воздуха там не было! тормозуха идеально чистая. Рядом с гаражами есть заброшенный полигон, поехали с батьком туда, катались там тормозили, дождик ещё поливал, ABS срабатывает, но блин тормозить нормально машина начинает, когда педаль почти в полу.
И вот, приехали домой, почитав на разных форумах, да и тут похожие ситуации были, кто-то пишет мол покататься километров 200-300 и всё придёт в норму, а кто-то говорит ехать скорее в сервис, пока склоняюсь к первому варианту, т.к. муж сестры, сказал, что когда ему поменяли колодки в круг, у него Солярис, у него точно так же было и где-то через км 100-150 всё пришло в норму.
Что думаете, не опасно ли так передвигаться, ничего не заклинит на ходу?

Полный размер

.


Полный размер

Задние


Полный размер

Передние


_____________________________________________________________________
Проблема решилась по совету serg626d
"Итак продолжим… колодки поменены ручник естественно не держит! Класика накачиваем на заведенной машине пидаль тормоза и держим, пока держим пидаль тормоза рачагом ручного тормоза начинаем возвратно поступательные движения. Пидалька начала проваливаться всю операцию еще рез по кругу до желаемого результата. Таким образом происходит самоподвод колодок и уменьшается свободный ход пидальки…"

Фото как меняли колодки не делал, телефон почти севший был.
Всем большое спасибо, что откликнулись)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 125 000 км

www.drive2.ru

Toyota Carina ED Старый самурай › Бортжурнал › Мягкая педаль тормоза. Схватывание тормозов в конце хода педали. Симптомы моей проблемы и её решение.

Всем привет!

Недавно я все-таки вычислил "шпиона", из-за которого педаль тормоза была очень мягкой, уходила вниз и "схватывала" только под конец.

Симптомы:
— При заглушенной машине, спустя N количества времени, несколько нажатий на педаль тормоза с каждым разом становится туже и её ход уменьшается.
Т.е. если машина постояла, не запуская двигатель 3-4 нажатия на педаль тормоза делало её очень тугой, что не давало возможности нажать её в пол. Это хороший знак.
— При запуске двигателя, не зависимо от того — нажимали ли вы педаль тормоза, чтобы она стала тугой или нет — она становится такой же мягкой и легко и быстро уходит в пол при нажатии.
— Стоя на абсолютно ровной горизонтальной поверхности, к примеру на светофоре, при холостых оборотах ~650 легкое, не большое нажатие на педаль останавливает машину, не давая ей ехать вперед (на коробке автомат стоит "D")
Т.е. не надо так же в пол давить, как при торможении на скорости.
— Ручной тормоз, в моем случае, не работал.
Т.е. когда его дергаешь — он очень-очень тугой, сил хватает немного его поднять на 2-3 щелчка, но машина при этом не стоит на тормозе, даже если "задомкратить" колесо — оно все равно крутилось.
— Система прокачивалась 2 раза. Не помогло.

В итоге, я страдал так 1/4 года, пока не снял троса на ручник.

Как выяснилось, трос на правый барабан был перебит в некоторых местах и забит грязью. Его никакими силами не возможно дернуть. Левый трос оказался целым, но на всякий случай пошел киснуть в солярке, пока новый не придет.

И так, сняв троса, поставив все обратно тормоза неожиданно стали работать "как надо" — они не мягкие, не "ватные", а нормальные и схватывают сразу наверху, а не внизу. В общем, как надо.

Есть несколько предположения, почему это мешало:

1. У японцев в барабанных тормозах есть хитрый механизм, который при использовании стояночного тормоза (ручника) раскручивается, тем самым поджимает тормозные колодки ближе к барабану, по мере изнашивания.
На рисунке он выделен красным.

Механизм автоматической регулировки тормозных колодок.

В конце сборки тормозов я надел барабан обратно, нажал педаль тормоза, затем снял барабан и плоской отверткой немного подкрутил этот механизм, чтобы он немного раздвинул колодки, тем самым я симулировал работу ручника. Главное не перекрутить, а то не наденете барабан на место ;)

ВАЖНО! Не в коем случае не нажмите на тормоз БЕЗ установленных колодок и стягивающих пружин (попросту говоря, пока не соберёте полностью тормоза), иначе вы выдавите из муфты цилиндры и ничем вы их обратно не загоните, попадете на новые запчасти.

2. Трос на правый барабан не ходил ни в какую сторону, стоял на месте. Возможно, при торможении он мешал тормозным колодкам нормально "подхватывать".
3. Что-то до меня там стояло не правильно и/или перепутано, я не запоминал как было, а при сборке собрал как надо.

В принципе все, спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Замена колодок и неудача с заменой тормозных дисков — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!
С недавних пор, мои колодки стали очень сильно скрипеть, оно и понятно, ведь ходят они уже 2 года и служили мне верой и правдой. Но писк уж больно замучил.
К тому же прочитал, что тормозные диски нужно менять после 100 т.км пробегала, а у меня уже накаталось 110. Диски-то хорошо бы поменять, но денег на них уже не хватало. С огорченным лицом я встретился со своей девушкой и тут вдруг она решила мне сделать подарок, она вручила мне сумму, специально для покупки их родных. Вот это поистине мужской подарок, люблю ее за это!))

Заказал на autodoc тормозные диски и колодки передние, задние. Все TRW.

Диски

Передние колодки. Без голографической наклейки. Странно…

Задние колодки. Старые были еще очень даже живые, но все равно заменил.

Заказал также смазку японскую для направляющих суппортов на exist-там она дешевле оказалась.

Начал разбирать. С колодками вообще никаких проблем, все откручивается на УРА. Наглядных пособий замены колодок в интернете море. Элементарно, можно набрать в поисковике "brake corolla" и сразу дается видео…

Разница очевидна.

Но вот беда, диски я так и не смог заменить. Не мог открутить те болты, которые крепят суппорт. О, Боги! Я провозякался с этим говном часа 3, так и не смог. В ход шли и молотки и WDшки, но все тщетно…Сегодня поеду в мастерскую, может у них че получится…

После замены колодок ничего не могу сказать))))Педаль тормоза почему-то стала мягче нажиматься и скрипы пропали, а в остальном все также.
Вот такие вот дела, ребята!

Пробег: 110 000 км

www.drive2.ru

Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д. 

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и  устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Содержание статьи

Педаль тормоза стала твердой: причина

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

В двух словах, устройство тормозной системы предполагает наличие педали тормоза, от которой рычаги идут на вакуумный усилитель тормозов.  Вакуумный усилитель (ВУТ) задействует разреженный воздух, чтобы повысит эффективность нажатия на педаль. Далее главный тормозной цилиндр распределяет усилие, которое получил от вакуумного усилителя, на колеса.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин,  по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики  ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Если же после запуска мотора педаль тормоза жесткая, тогда нужно проверять шланг или сам усилитель. Также недостаток мягкости педали может быть связан с клапаном усилителя тормозов. На проблемы указывает шипение и посторонние звуки при нажатии на тормоз.

Другой способ проверки предполагает, что  на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Итак, если в процессе эксплуатации авто или проведения сервисных или ремонтных работ (например, после замены ГТЦ) педаль стала мягкой, это зачастую указывает на то, что в тормозную систему попадает воздух.  Другими словами, мягкая педаль тормоза указывает на завоздушивание тормозной системы. В этом случае на начальном этапе  следует сменить тормозную жидкость, а сами тормоза нужно прокачивать.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Еще добавим, что изменение жесткости педали может происходить и в том случае, если тормоза перегреваются и «кипят». Высокие нагрузки на тормозную систему (например, затяжные спуски с не полностью нажатой педалью тормоза) приводят к значительному повышению температур от трения колодок. Также перегревать тормоза может незаметное подклинивание колодок, когда механизм их отвода не работает должным образом.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

      

Почему педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Так или иначе, но на деле такое расположение педали тормоза сделано для максимальной безопасности. Самое простое объяснение — если водитель случайно или по неопытности перепутает педали, то сначала нажмет на тормоз, а не на газ. В экстренной ситуации также проще «нащупать» расположенную выше педаль тормоза или просто «ударить» по всему педальному узлу, попадая ногой именно по педали тормоза в первую очередь, а не по находящейся ниже педали акселератора.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости  большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Напоследок отметим, что все вышеперечисленные неисправности  часто возникают в том случае, если тормозной системе не уделяется достаточно внимания. Необходимо на каждом ТО следить за уровнем тормозной жидкости, проверять работу ВУТ.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

 

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также