Поправки в закон о техосмотре 2019


"РГ" публикует поправки в закон о техническом осмотре — Российская газета

И именно это было целью внесения поправок в закон - заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог. Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный. Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей. Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.

Но требования закона о техосмотре распространяются на всех.

Поэтому приезжать на техосмотр также придется всем. А чтобы обеспечить явку, эксперт-техник будет фотографировать автомобиль. И эти фотографии будут прикладываться к диагностической карте, которая будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИС ТО онлайн. Причем техник заверит данные своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра. Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно. Хотя наши кулибины чего только не придумают.

Фотография должна содержать указание спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра

Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.

Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон. Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов. Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.

Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут. Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.

Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.

Если пропускная способность пункта ТО - 10 автомобилей, то одиннадцатый автомобиль не сможет пройти техосмотр

Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция. Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон "О полиции". Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом - пока неизвестно. Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения.

Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы. Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.

Кстати

Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.

rg.ru

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1N1M2N2M3N3O1, O2O3, O4L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом ...--XXXX---

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом "РФ", контрольное устройство (тахограф) - по наличию пломб с префиксом "RUS".

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство - в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) 

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Президент утвердил поправки в техосмотр [06.06.2019]

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 07.06.2019

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО

Для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.

Поправки в техосмотр вступают в силу через год - с 8 июня 2020 года.

avtospravochnaya.com

Путин подписал закон о фотофиксации техосмотра машин — Российская газета

Ужесточились требования к техосмотру автомобилей. Вскоре его невозможно будет пройти без фотофиксации.

Закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобиля во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде, подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев проходит техосмотр и получает диагностические карты без реального прибытия в пункты техосмотра. Делается это через людей и фирмы, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Ведь полис "автогражданки" нельзя купить, если нет планового техосмотра. Но если для новых машин отсутствие реального техосмотра не так критично (все-таки новые машины достаточно надежны и не разваливаются на ходу), то для подержанных это чревато катастрофой. Надежда только на владельца: хорошо, если он хоть как-то следит за авто. А если нет?

Новый закон как раз и нацелен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП из-за технических неисправностей машин. На МВД возлагаются обязанности по контролю за организацией и проведением техосмотра. В частности, ведомство будет оценивать, соблюдают ли операторы установленные правительством РФ правила проведения техосмотра.

Утверждение конкретных требований к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, порядку и срокам хранения указанного изображения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра возлагается на региональные власти.

Диагностические карты могут оформляться как в бумажной форме, так и в виде электронного документа, который подписывает эксперт, проводивший диагностику авто, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.

Закон вступает в силу по истечении года со дня его официального опубликования.

rg.ru

Новые правила техосмотра в 2019 году

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Фото: pixabay.com

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2019 году? Разберемся в ситуации.

Фото: pixabay.com

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2019 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

bankiclub.ru

С 1 ноября 2019 года при техосмотре будут проверять тахографы

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1276 от 30 сентября 2019 года внесены изменения в Правила проведения техосмотра, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», предусматривающие проверку тахографов с 1 ноября 2019 года.

В ходе технического осмотра в настоящий момент проверяется наличие и исправность только тех узлов и агрегатов, которые были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение (заводом-изготовителем), за исключением изменений в конструкции, зафиксированных в регистрационных документах на транспортное средство, например, газовое оборудование.

Так как тахограф не является штатным оборудованием, он не подлежал проверке во время техосмотра. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1276 с 1 ноября 2019 года, если транспортное средство по закону должно быть оснащено тахографом, во время техосмотра будут проверяться его наличие, целостность пломб и работоспособность устройства.

 

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» в новой редакции:

п.4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

 

Приложение №1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств:

а) дополнить позицией 83 следующего содержания:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <3> (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

б) дополнить сноской следующего содержания:

"<3> В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом "РФ", контрольное устройство (тахограф) - по наличию пломб с префиксом "RUS".".

 

Соответствующие изменения также вносятся в диагностическую карту технического осмотра.

В приложении № 3 к указанным Правилам:

а) после строки "СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):" дополнить строкой следующего содержания:

"Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):";

б) дополнить пунктом 70 следующего содержания:

"70. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)".

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств»

 

ugadn62.tu.rostransnadzor.ru

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году — CarglassRussia на DRIVE2

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:
1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП
2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов
3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях
5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме
6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар
7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.
Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.
Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.
Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.
Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штра

www.drive2.ru

Отменили ли техосмотр в России 2019: правда или нет

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2019 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

Техосмотр в России отменили или нет в 2019 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.
Важно!

К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

На заметку!

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

moyidorogi.ru


Смотрите также