Поменять ремень грм
Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео
Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.
Где находится ГРМ
Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.
Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.
Когда менять ГРМ
Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.
Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.
После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.
Что нужно для замены ГРМ
Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.
Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:
- набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
- динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
- прибор для проверки натяжения ремня;
- отвёртки;
- домкрат.
Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.
Замена ремня ГРМ своими руками
Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:
- Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
- Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
- Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
- Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
- Проверить состояние ремня и роликов.
- Установить ремень обратно.
- Установить натяжной ролик.
- Осуществить натяжение ремня.
- Окончательно проверить соответствие меток.
- Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.
Какой ГРМ выбрать
Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:
Варианты ремней ГРМ для ВАЗ
Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.
Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.
stodorog34.ru
10 моментов, которые нужно знать, когда и как менять?

Содержание статьи
Предназначение ремня ГРМ

Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.
Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Причиной выхода ремня из строя может являться не только износ. Довольно часто встречаются ситуации, когда и совершенно новый ремень за относительно короткий срок изнашивается и рвется. Причин для этого может быть несколько.
- В большинстве случаев причиной для быстрого износа ремня является помпа. В ней находятся подшипники и не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Именно их износ через определенное время приводит к перекосу оси помпы, что автоматически вызывает перекашивание шкива, и последующее сползание ремня ГРМ. Также причиной может стать установка новой помпы. Если место было изначально не очень хорошо защищено, если есть небольшие остатки грязи или смазки, это может привести к существенным смещениям.
- Серьезная изношенность направляющего и натяжного ролика.
- Протечка машинного масла из сальника распределительного вала.
- Износ зубьев, вызванный шестерней коленчатого и распределительного валов. Признаком подобной проблемы является появление отслаивающихся зубцов на ремне.
Самой распространенной причиной износа ремня является сильная затяжка механизма или его ослабление. Это очень часто происходит после самостоятельной замены детали. Именно по этой причине так важно знать не только через сколько менять ремень ГРМ, но также как правильно это сделать, если не планируется обращение в автосервис.
Срок службы и периодичность замены ремня ГРМ

Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.
У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.
Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.
Порядок смены ремня ГРМ
Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.
Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалист, в которой подробно рассказывается о процедуре замены цепи ГРМ.Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:
- шестигранник «пятёрка»;
- комплект рожковых ключей;
- баллонный ключ;
- специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
- домкрат;
- большая отвёртка, также подойдет монтажка.
К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.
Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:
- Снимается ремень генератора. В некоторых ситуациях, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять поликлиновый ремень. Все гайки ослабляются, при необходимости нужно оттолкнуть генератор для устранения натяжения и последующего снятия ремня.
- Для получения доступа к ремню убираются такие дополнительные детали, как насос усиленного рулевого управления, компрессор, генератор. При этом не нужно снимать фитинги под давлением компрессора. Достаточно просто их отвинтить и немного сдвинуть в сторону, не затрагивая давление всей системы.
- Если присутствует крышка распределителя, ее нужно снять. Для этой цели потребуется разомкнуть фиксаторы и убрать крепежные винты.
- Выравнивание основных установочных меток. Посредством торцевого или гаечного ключа для болтов коленчатого вала, двигатель нужно проворачивать, пока метка шкива не совпадет с нулевой отметкой. На данном этапе нужно проверить, чтобы ротор распределителя совпал с указателем, присутствующим на корпусе распределителя. Это своеобразное сообщение о том, что ротор готов к зажиганию цилиндра. Если подобного совпадения нет, потребуется выполнить еще один полноценный оборот.
- Важно проверить необходимость снятия шкива виброгасителя, что может потребоваться для снятия крышки ремня привода. Очень часто крышка перекрывает некоторую часть коленчатого вала, и шкив не дает снять её. При обратной сборке потребуется вернуть некоторое дополнительное уплотнение.
- Откручиваются болты и винты, которые удерживают крышку ремня ГРМ, и она снимается с двигателя. Здесь снимаются все компоненты и ремни вспомогательных агрегатов, которые могут помешать снятию крышки. Перечень подобных компонентов прямо зависит от модели транспортного средства, потому в данном случае стоит использовать специальное руководство по обслуживанию.
- Проверяется точность совмещения установочных меток распределительного и коленчатого вала. Основная масса двигателей имеет специальную пунктирную линию на шкивах. Ее нужно выровнять по специальным метка на блоке или на головке цилиндра. Если старый ремень был порван, к меткам стоит отнестись более внимательно, опираясь на официальное руководство автомобиля.
- Осуществляется снятие изношенного ремня.
Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.
Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.
Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.
Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников. При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.
Установка ремня ГРМ

В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.
Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.
Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.
Выставление меток и регулировка натяжения
Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы. Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную. Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.
После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.
На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.
Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей

Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.
Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.
Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.
Выбор ремня ГРМ
Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам. По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя. Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.
После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает. Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки. Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.
Заключение
Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно, примерно раз в месяц проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости своевременно производить его замену. Процедура проверки не отличается сложностью, ее вполне можно осуществить своими силами. Если нет времени или возможности, всегда можно обратиться в СТО.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Замена ремня ГРМ. Типовые ошибки автослесарей и владельцев авто — DRIVE2

картинка из Autodata
Типовые ошибки автослесарей
Мастерами и инженерами мне их назвать сложно, да и сам я не позиционирую себя как автомеханик, скорее, как автоэлектрик.
1. Установка ремня на прежнее место
есть плюс — хуже не будет. Но минусов больше. По истечению времени ремень растягивается и новый нерастянутый будет сложно поставить на старое место. Между шкивами распредвалов зуб в зуб точно подойдёт, а до шкива коленвала обычно растягивается ровно на ползуба. и в какую тогда сторону будем вращать коленвал ? угадывать ?
И кто вообще вам гарантирует, что до вас ремень был установлен правильно ? а вы его на прежнее место!
Данный способ очень распространён практически на всех частных СТО, когда за минимальное время нужно выполнить максимум работы, никто не заморачивается и не читает руководящую литературу.
2 ориентировка только на метки на распредвалах и шкиве коленвала.
Метки распредвалов (если они есть, а бывает что и нету по заводу ) действительно ОБЫЧНО являются основанием для корректной установки валов в положение для замены ГРМ.
И то, при наличии доворота распредвала (системы VTEC VANUS VVTi) есть свои тонкости.
Вторая моя машина Fiat Coupe 20VT — классика жанра — нету там меток. Ставь их там хоть 50 штук, всёравно ошибёшься
Метки шкива коленвала — ни разу не основание. Сколько менял ремней, столько раз убеждался, что совпадение меток шкива коленвала скорее совпадение нежели правило.
ЕДИНСТВЕННОЙ правильной меткой коленвала является метка на маховике.
Попытайтесь вспомнить место установки датчика положения коленвала! Обычно где то возле маховика, но точно не на зубья шкива коленвала.
3. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку)
Отсчёт обычно принято считать от шкивов валов.
Считается, что ВМТ является признаком установки коленвала в необходимое положение. Конечно это так, но…
Ошибка заключается в используемых инструментах.
Однозначно ДА, когда вы используете микромер в цилиндре
Однозначно нет, если вы тупо опускаете туда линейку.
При повороте колена на ползуба, когда поршень примерно достиг ВМТ, ход поршня составляет даже не миллиметр. Ошибится на линейка просто на раз два!
4 Отсутствие, либо некорректная интерпритация руководящей документации.
Как минимум докуметация даёт представление о необходивых инструментах в каждом конкретном двигателе и если вы считаете что в состоянии обойтись, скажем без СПЕЦ фиксаторов Распредвалов (допустим это оверстия на 8мм и вы туда поставите обчные болты на 8), то и ради Бога, главное — отдавайте себе отчёт, что будете использовать вместо специнструмета. Сейчас существуют универсальные инструменты фиксации и инструменты по взводу и натяжению роликов. Зачастую ими можно вполне себе обойтись.
Документация даёт полное понимание всех этапов демонтажа, последовательности, усилия зажатия и направление резьбы в конце концов.
Для себя я вынес железное правило: если я чем то не могу заменить специнструмент, то даже не берусь за эту работу. Приведу опять свой Fiat Coupe 20VT в пример. можно заменить любой инструмент, кроме фиксаторов распредвалов (правки, копиры валов). об этом отдельная статья.
Для Пежо 406 купе можно самому изготовить специнструмент, главное понимать что делаешь и для чего он нужен.
Типовые ошибки владельцев авто
1. ДОПИСЫВАЕТСЯ
2.
3.
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ от А до Я
Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.
Содержание этой статьи
Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена ремня ГРМ. Видео:
Сроки замены ГРМ
Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.
Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.
Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.
Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.
Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.
Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
- От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
- Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
- Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
- Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
- Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
- Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
- Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
- Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:
Ремень или цепь ГРМ
Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:
- более высокий ресурс;
- высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
- возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
- более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
- повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.
Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. - здесь больше полезной информации.
К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:
- Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
- Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
- Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.
Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.
Вас заинтересует эта статья - Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Замена цепи ГРМ
Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.
Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.
Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.
Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.
autoot.ru
Замена ремня ГРМ — 10 практических советов
Ремень ГРМ, то есть ремень газораспределительного механизма, — это изготовленное из качественной армированной резины приспособление. Замена данной детали является строго регламентированной и описана в инструкции к транспортному средству. Неопытные автолюбители не особо осведомлены относительно того, что это за устройство, как осуществляется замена ремня ГРМ, где находится и для какой цели он используется. В данной статье можно найти ответы на перечисленные вопросы.

Содержание статьи
Предназначение ремня ГРМ
Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.
Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Причиной выхода ремня из строя может являться не только износ. Довольно часто встречаются ситуации, когда и совершенно новый ремень за относительно короткий срок изнашивается и рвется. Причин для этого может быть несколько:
- В большинстве случаев причиной для быстрого износа ремня является помпа. В ней находятся подшипники и не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Именно их износ через определенное время приводит к перекосу оси помпы, что автоматически вызывает перекашивание шкива, и последующее сползание ремня ГРМ. Также причиной может стать установка новой помпы. Если место было изначально не очень хорошо защищено, если есть небольшие остатки грязи или смазки, это может привести к существенным смещениям.
- Серьезная изношенность направляющего и натяжного ролика.
- Протечка машинного масла из сальника распределительного вала.
- Износ зубьев, вызванный шестерней коленчатого и распределительного валов. Признаком подобной проблемы является появление отслаивающихся зубцов на ремне.
Самой распространенной причиной износа ремня является сильная затяжка механизма или его ослабление. Это очень часто происходит после самостоятельной замены детали. Именно по этой причине так важно знать не только через сколько менять ремень ГРМ, но также как правильно это сделать, если не планируется обращение в автосервис.
Срок службы и периодичность замены ремня ГРМ
Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.
У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.
Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.
Порядок смены ремня ГРМ
Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.
Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.
Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ
Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:
- шестигранник «пятёрка»;
- комплект рожковых ключей;
- баллонный ключ;
- специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
- домкрат;
- большая отвёртка, также подойдет монтажка.
К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.
Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:
- Снимается ремень генератора. В некоторых ситуациях, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять поликлиновый ремень. Все гайки ослабляются, при необходимости нужно оттолкнуть генератор для устранения натяжения и последующего снятия ремня.
- Для получения доступа к ремню убираются такие дополнительные детали, как насос усиленного рулевого управления, компрессор, генератор. При этом не нужно снимать фитинги под давлением компрессора. Достаточно просто их отвинтить и немного сдвинуть в сторону, не затрагивая давление всей системы.
- Если присутствует крышка распределителя, ее нужно снять. Для этой цели потребуется разомкнуть фиксаторы и убрать крепежные винты.
- Выравнивание основных установочных меток. Посредством торцевого или гаечного ключа для болтов коленчатого вала, двигатель нужно проворачивать, пока метка шкива не совпадет с нулевой отметкой. На данном этапе нужно проверить, чтобы ротор распределителя совпал с указателем, присутствующим на корпусе распределителя. Это своеобразное сообщение о том, что ротор готов к зажиганию цилиндра. Если подобного совпадения нет, потребуется выполнить еще один полноценный оборот.
- Важно проверить необходимость снятия шкива виброгасителя, что может потребоваться для снятия крышки ремня привода. Очень часто крышка перекрывает некоторую часть коленчатого вала, и шкив не дает снять её. При обратной сборке потребуется вернуть некоторое дополнительное уплотнение.
- Откручиваются болты и винты, которые удерживают крышку ремня ГРМ, и она снимается с двигателя. Здесь снимаются все компоненты и ремни вспомогательных агрегатов, которые могут помешать снятию крышки. Перечень подобных компонентов прямо зависит от модели транспортного средства, потому в данном случае стоит использовать специальное руководство по обслуживанию.
- Проверяется точность совмещения установочных меток распределительного и коленчатого вала. Основная масса двигателей имеет специальную пунктирную линию на шкивах. Ее нужно выровнять по специальным метка на блоке или на головке цилиндра. Если старый ремень был порван, к меткам стоит отнестись более внимательно, опираясь на официальное руководство автомобиля.
- Осуществляется снятие изношенного ремня.
Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.
Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.
Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.
Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников. При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.
Установка ремня ГРМ
В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.
Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.
Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.
Выставление меток и регулировка натяжения
Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы. Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную. Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.
После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.
На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.
Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей
Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.
Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.
Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.
Выбор ремня ГРМ
Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам. По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя. Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.
После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает. Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки. Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.
Заключение
Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно, примерно раз в месяц проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости своевременно производить его замену. Процедура проверки не отличается сложностью, ее вполне можно осуществить своими силами. Если нет времени или возможности, всегда можно обратиться в СТО.
auto-gl.ru
Проверка совпадений меток ГРМ и замена ремня — DRIVE2

Полный размер
эту метку можно увидеть с помощью зеркальца)
Поршень 1-го цилиндра устанавливают
в положение ВМТ (верхняя мертвая точка)
такта сжатия для того, чтобы при проведении
работ, связанных со снятием ремня привода
распределительного вала, не нарушалась установка
фаз газораспределения. При нарушении
фаз газораспределения двигатель
не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного
вала (при установке по меткам
на шкиве коленчатого вала в этом положении
может находиться поршень либо 1-го, либо
4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь
в совпадении меток на зубчатом шкиве
коленчатого вала.

Полный размер
установка нижней метки каленвала
Если метки не совпадают,
значит, нарушена установка фаз газораспределения
(поршень 1-го цилиндра не установлен
в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень
привода распределительного вала и повернуть
коленчатый вал до совмещения меток.
Метки ВМТ нанесены на зубчатый шкив
распределительного вала и на головку блока
цилиндров.Также метки нанесены на зубчатый шкив
коленчатого вала и на крышку масляного насоса.
Эти метки видны только при снятом
шкиве привода дополнительных агрегатов.
Внимание!
на выставленных метках начинать накидывать ремень
с права, натяг должен быть без провисания!
(иначе не получится правильной установки)
Далее ремень подпираем роликом натяжным и с помощью
мантировки делаем натяг левой стороны,

Полный размер
натяг ролика с помощью монтировки
Вставьте монтажную лопатку между
кронштейном впускного трубопровода и кронштейном
натяжного ролика. Сдвигая вправо
кронштейн натяжного ролика, натяните ремень
привода газораспределительного механизма
и затяните болты крепления кронштейна.

Полный размер
проверка натяга
Проверьте натяжение ремня. Правильно
натянутый ремень должен поворачиваться
на 90° от усилия пальцев 15~20 Н (1,5—2 кгс),
приложенного посередине между шкивами
коленчатого и распределительного валов.
Если установить хоть на один зуб неправильно,
можно услышать при запуске двигла как тарабанят гидрики!
они будут тарахтеть до тех пор пока не выберут
правильный зазор, тоесть прокачка масла в нутри…
Примечания:
Все заводские размеры, метки, зазоры и тд выполнены с
учетом установленных деталей тем же заводом. И если
начать колхозить- заменять оригинальные детали
на не оригинальные или не по размерам подобранные,
то не факт что будет повышенный износ, типа жрать
распредвал и тд, или как некоторые деятели смещают
шестерни распредвала или ставят разрезные для изменения фаз
и говорят всем что тяга поднялась) ну не верти этим мастерам
потому что разрезная шестерня предназначена для спортивных
валов у которых подъем кулачков отличается от заводского.
И еще…были советы по спиливанию шайб под рокерами)
такое мог придумать тот кто что-то приколхозил или неправильно
натянул ремень, вследствии чего пошел износ и стук.
Делайте выводы, не колхозьте!) и все будет работать долго.
www.drive2.ru
Замена ремня грм своими руками
Замену ремня грм необходимо обязательно проводить в 2 случаях: если ремень оборвался или подошел срок замены. Срок использования одного ремня ГРМ составляет не больше 3 лет, а если измерять этот период в цифрах пробега, то ни в коем случае нельзя превышать 50 тыс. км.
Если вы будете дальше ездить с этим типом привода, то он может просто оборваться. На многих автомобилях при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами и все, двигатель убит.
Капитальный ремонт будет стоить очень дорого, и поэтому дешевле скорее всего будет приобрести новый движок.
В этой статье мы вам расскажем как происходит замена ремня ГРМ на Логане своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Ременная передача
Приводится ГРМ в движение на многих автомобилях с помощью ремня, причем совсем не важно 8 клапанов в ДВС или 16.
Единственное различие только в том, что на 16-ти клапанном двигателе также имеется 2 дополнительных ролика: один обводной, а второй для натяжения.

vsesvoimirykami.ru
Внимание! Замена ремня и роликов ГРМ — DRIVE2
Для счастливчиков движков 11194, 21126, 21127, 21129 и 21179 есть один неприятный и очень тревожный момент – это так называемый обрыв (соскакивание) ремня ГРМ с последующей неблагоприятной «встречей» клапанов и поршней.
Этот момент любители своих авто отдаляют либо заменой поршней так называемыми "БЕЗВТЫКОВЫМИ" поршнями (Мотор Деталь, СТК), либо самым надёжным способом — периодическим мониторингом состояния ремня, роликов и помпы. А с июля 2018 года движки 21127 и 21129 стали комплектоваться "безвтыковыми" поршнями Federal Mogul и начали устанавливать их на Гранты FL, Vesta, X-ray, Ларгус с номера двигателя 3920500 и то не на все модели Лады Гранты. К примеру Лады Гранты FL с АКПП комплектуются по прежнему двигателями 21126 (98 л.с.) с обычными приоровскими поршнями (т.е. "втыковыми"). Но вернёмся, как говорится, к "нашим баранам".
Причины обрыва ремня ГРМ могут быть различны –
1. – износ и разрушение самого ремня (по причине попадания на него жидкостей, нарушения работы механизма натяжения ремня, износ шкивов механизма ГРМ или даже изначально неправильного натяжения ремня).
2. – разрушение пластиковой обоймы опорного ролика, а также даже есть случаи разрушения пластиковой обоймы натяжного ролика.
3. – подклинивание подшипника помпы.
Постоянное состояние попадания жидкостей (масла, антифриза) на ремень ГРМ начинается как правило с разрушения защиты сальников подшипника помпы, или с подтекающих сальников распредвалов и сальника коленчатого вала. И если упустить момент и не обращать внимание на подтекание помпы, то можно дождаться момента заклинивания помпы с последствиями в виде обрыва зубьев ремня. Но как правило это происходит только по причине крайне свинского отношения к своему авто, и не заметить признаков умирания помпы значит просто целенаправленно толкать свой движок к замене поршней и клапанов.
Однако, по последним моим данным и записям на форумах, одной из основных причин обрыва ремня всё-таки является разрушение опорного ролика.. Но надо отметить, что это касается только известных случаев с роликом Gates T42150 (с подшипником польского производства компании NSK). Также в корзину причин разрушения пластиковой обоймы однорядного подшипника опорного ролика относят и подозрения на то, что при нагреве смазка в подшипнике превращается в бесполезные сухие сгустки, и подшипник в ролике перегревается с последующим подклиниванием, что незамедлительно сказывается на пластмассовой обойме ролика (она попросту при подклинившем ролике от трения ремня либо разрушается, либо ремень срывает пластиковую обойму ролика). Вышеуказанная проблема с этим роликом Gates касается видимо только нашего двигателя, потому как на практике встречал часто этот же подшипник (и по логике с этой же смазкой) в ролике механизма ГРМ VOLVO и там он отрабатывает своё без разрушений и проблем по 70 тыс. и более. Кстати в ролике Dayco ATB 2544 (тот который с синими пыльниками), установлен подшипник NTN с маркировкой С3 (т.е. с тепловым радиальным зазором) да и смазка в нём видимо синтетическая высокотемпературная поэтому он отрабатывает на отлично на нашем двигателе без подклиниваний. .
Не дожидаясь возникновения последствий разрушения стокового ролика мной было предпринято решение заменить вышеуказанный элемент на личном авто и на авто которые трудятся у нас в доставке. Как показало время это стало оптимальным вариантом.
Мой выбор для замены таков:
Натяжной ролик – DAYCO ATB2544 с механизмом натяжения ремня аналогичному как у ролика INA 531084110.
Опорный ролик: – GMB GT10170 (брендированный собрат Hyundai 24810-26020) стал заменой неплохо зарекомендовавшим себя ранее устанавливаемым роликам TOYOTA 13503-88560 или KOYO PU355816RR9D. И если ранее для установки опорных роликов KOYO PU355816RR9D и TOYOTA 13503-88560, необходимо было приобретать дополнительно: болт TOYOTA 90105-10248, шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10), то для установки GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) достаточно всего лишь использовать болт Hyundai 11404-10251.
Ремень ГРМ – предпочитаю один из надёжнейших ремней OPTIBELT ZRK1593 или ContiTech CT1137 а также ROSTECO 20214. Конечно можно использовать и ремни которыми комплектуются с завода двигатели 21126, 21127, 21129 — это Gates 5631XS (или он же, но в брендированной упаковке LADA 21126100604000). Кстати, на двигателе 21179 с завода установлен ремень ContiTech CT1137 и ролики: натяжной INA 531084110 и обводной INA 532060410.
Помпа – установлена ТЗА 21126-1307010-20. Также как вариант для замены рассматриваю хорошо отработавшие на авто помпы ДААЗ 21126-1307010-10 и ТЗА 21126-1307010-75 и ТЗА 21126-1307010-10.
С появлением у ПАО АВТОВАЗ "чуда" инженерной мысли — двигателя 21179 появилась информация о комплектации данных двигателей якобы "надёжнейшей" помпой – GMB код 21176-1307010-00 (но ценник у неё свинский, и у меня нет информации насколько она реально хороша).
Конечно, вы можете выбрать готовые комплекты ремня и роликов ГРМ от достойных производителей, таких как INA-LUK 530053610, OPTIBELT KT1501, DAYCO KTB944, NTN-SNR KD47200. В связи с тем, что последнее время на youtube попадается информация о плохом исполнении роликов в китовых наборах ContiTech (в частности, я сам смог убедиться на примере набора ContiTech CT1137K1 запись в блоге), поэтому не рекомендую пока брать наборы от ContiTech.
Необходимо отметить, что в вышеуказанных комплектах присутствует опорные ролики с пластиковой обоймой, но в них по всей видимости применена другая смазка, и поэтому они отрабатывают качественнее "поляка" — ролика Gates T42150, хотя нужно иметь в виду, что всё же остаётся одно — слабое конструктивное звено – это пластиковая обойма ролика. Это и есть та самая, зачем-то, внедрённая в 11194,21126,21127,21129,21179-ые двигатели «новизна», которая пополняет статистику примеров разрушения опорного ролика даже при незначительных пробегах. Но надо ещё раз отметить, что это касается только случаев с роликом Gates T42150 с подшипником польского производства компании NSK.
Так что если вы собираетесь приобрести вышеуказанные комплекты, то можете для спокойствия докупить и заменить на более конструктивно надёжный ролик с металлической обоймой. Поэтому приобретать отдельно ремень и отдельно ролики, выходит в некоторых случаях даже дешевле наборов, а главное вы сами вносите вклад в повышении надёжности узла ГРМ своим участием:)
Оптимальным набором для замены деталей узла приводов ГРМ, учитывая цены на сегодняшний день, считаю этот:
1. Ремень ГРМ — OPTIBELT ZRK1593 или ContiTech CT1137, а также ROSTECO 20214. Есть ещё интересный вариант с ремнём DAYCO 941071. Этот ремень изготавливаются с использованием материала PTFE для улучшения свойств ремня, образуя беловатую покрытие внутренней рабочей части ремня (в простонародье называют тефлоновое покрытие). Кстати, используя это новшество, Dayco предлагает своим дистрибьюторам продленную гарантию до трех лет (вместо двух как у всех).
Также представлены на рынке несколько производителей ремней которые перепаковывают основных производителей ремней. Упаковщиками являются — BOSCH, INA, NTN-SNR и др., но это другая история.
2. Натяжной ролик INA 531084110 (но он идёт только в наборе), и поэтому рекомендую его собрата с аналогичным механизмом натяжения — DAYCO ATB 2544. Можно также попробовать использовать ролики с металлической обоймой TRIALLI CMS138 и Espra ES170239, но сделаны они с использованием в ролике механизма натяжения подобному ролика Gates T43147. И если воспользуетесь последним вариантом с роликами (TRIALLI CMS138 и Espra ES170239), то рекомендую перед установкой заменить смазку в подшипниках этих роликов на любую синтетическую PFPE (лично я использую PFPE Haskey PF-30). Несмотря на высокую цену выгода от использования смазок на основе PFPE очевидна — например в подшипники смазки PFPE закладываются в меньшем объеме т.е. 10% от свободного места, а смазки на углеводородах от 30% и больше, а срок службы смазки на основе PFPE значительно более длительный ("поставил и забыл").
3. Опорный ролик GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020 но только без оплаты за бренд Hyundai).
4. Если понадобится замена помпы, то можно устанавливать любые из перечисленных: LADA (ТЗА) 21126-1307010-10, ТЗА 21126-1307010-75, ТЗА 21126-1307010-20, ДААЗ 21126-1307010-10.
Полный размер
штатный болт от стокового ролика и проставку от стокового ролика
Полный размер
штатный болт от стокового ролика и проставку от стокового ролика
(в моём случае я использовал штатный болт, а к ролику подошла проставка от обводного ролика Contitech из набора ГРМ Contitech CT1137K1).
Понятно, что не у всех завалялись ненужные опорники из наборов ГРМ и для установки опорного ролика GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) без необходимой проставки, надо просто приобрести дополнительно болт Hyundai 11404-10251.
Болт Hyundai 11404-10251
Все работы с заменой вышеуказанных узлов ГРМ необходимо производить в автосервисах где есть толковые люди или самым надёжным способом — умелыми своими руками, соблюдая технологию установки и натяжения ремня
На всякий случай ознакомьтесь со материалами о замене ремня и роликов ГРМ
Все о ГРМ двигателя 21126…(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.)
Умелые ручки
АНАЛИЗ НАДЁЖНОСТИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21126

Полный размер
GMB GT10170

Полный размер
Hyundai 24810-26020

Полный размер
www.drive2.ru
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.
Снимок5

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
2279-4-24-01 (Копировать)

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
2279-4-24-02 (Копировать)

Снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
Снимок

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса
www.zr.ru
Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».
2271-6-1-11-06

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.
2278-6-05-07

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
2278-6-05-24

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры.
2278-6-05-08

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
2278-6-05-09

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову.
2278-6-05-10

www.zr.ru
Замена ремня ГРМ на моторах серии ЕА211 (CWVA/CWVB) — EuroAuto на DRIVE2

Полный размер
Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG

Полный размер
Да что там говорить, каждый уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.
— удалить корпус воздушного фильтра;
— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка;
— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону

Полный размер
-открутить верхний кожух ремня ГРМ:

Полный размер
— удалить правый локер;
— снять ремень привода вспомогательных агрегатов :

Полный размер
Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки
Как выставить метки? А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:

Полный размер
— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы

Полный размер
— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:

Полный размер
Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)
Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):

Полный размер
-вкрутить вместо неё фиксатор.
Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке.До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала

Полный размер
Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором

Полный размер
— открутить болт, снять шкив;
— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:

Полный размер
— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;
— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;
— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):

Полный размер
— вставить верхний фиксатор;
— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;
— открутить болты крепления правой опоры двигателя:

Полный размер
— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;
— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку;
— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний:
— отодвинуть генератор в сторону:

Полный размер
— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).
И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:

Полный размер
Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:

Полный размер
Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!
— открутить болт ролика натяжителя:

Полный размер
— снять зубчатый ремень;
— открутить паразитный ролик

Полный размер
Установка ремня ГРМ
Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи. Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!
— прикрутить паразитный (обводной) ролик

Полный размер
затянуть усилием 45 Nm
— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках;
— при установке выступ на основании натяжителя должен попасть в соответствующее углубление в блоке:

Полный размер
— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение, и сделать это надо несколько раз;
— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:

Полный размер
— затянуть ролик-натяжитель

Полный размер
25 Nm
Обратная сборка
— надеть алюминиевую крышку/кронштейн;
— установить опору на кузов, наживить и затянуть болты кронштейна;
— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:
— установить расширительный бачок;
— установить на место торцевую заглушку впускного распредвала.Уплотнительное кольцо желательно заменить:
-установить крышку ремня помпы;
— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку;
— прикрутить
www.drive2.ru