Полировка автомобильных фар


Стоит ли полировать фары — DRIVE2

Когда речь заходит о тюнинге любимого автомобиля, то в расход идут все средства, и уж точно нельзя обойти стороной вопрос о полировке фар. Фары являются не менее важной частью машины, чем ее двигатель или колеса, от их состояния зависит безопасность и комфорт за рулем. В том случае, если фары имеют значительные дефекты или слишком замутнены ввиду отсутствия должного ухода, то это негативно сказывается не только на внешнем облике транспортного средства, но и на качестве вождения.

Замутнение стекла значительно влияет на степень освещенности дороги, каким бы ярким ни был свет изнутри, мутное стекло рассеивает его и ухудшает видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Для поддержания хорошего состояния фар, их необходимо периодически чистить и обрабатывать лаком, делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к помощи специалистов.

В процедуре полировки нет ничего сложного, однако существует разница между стеклянной и пластиковой поверхностью.

Общие сведения

Полировать фары из стекла гораздо труднее, это затрачивает больше времени и сил, чем полировка пластиковых, однако, эффект будет держаться дольше: от одного года до нескольких лет.

Пластиковые изнашиваются быстрее, но и обрабатывать их проще. Если владельцу фар из стекла проще обратиться в СТО, чем возиться самому, то обладателю пластиковых достаточно купить специальный набор для полировки и наслаждаться результатом.

Для домашней полировки необходимы:

Шлифовальная машинка или дрель (на нее будет устанавливаться насадка для полирующих кругов).

Полотенце.

Обезжириватель.

Поролоновые круги для полировки (для абразивной и финишной).

Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000.

Абразивная и неабразивная полироль.

Двухкомпонентный лак для оптики.

Малярный скотч.

Емкость с водой.

Алгоритм полирования своими руками:

Заклеить малярным скотчем области вокруг фар, это защитит покрытие автомобиля в процессе полировки.

Надеть на дрель или шлифовальную машинку абразивный круг на липучке и при среднем нажиме отполировать поверхность, обильно смачивая ее водой.

Отполировать фару еще несколько раз, поочередно сменяя абразивные круги от самого жесткого к мягкому.

Снять все круги и надеть поролоновый, предназначенный для абразивной полировки.

Нанести на поверхность абразивную полироль и полировать до прозрачного состояния.

Протереть фару влажной тряпкой и нанести неабразивную полироль.

Надеть круг для финишной полировки, и продолжить процесс без использования воды.

Таким образом, фары станет ярче и светлее, что будет непременно радовать на дороге.

Плюсы полировки

Конечно, несмотря на помутнение стекол, машина все равно будет также быстро и легко ездить по дорогам, однако, никак нельзя отрицать такие значительные плюсы полировки, как:

Улучшенная видимость на дороге. Благодаря чистой поверхности лампочки будут светить гораздо лучше, свет не будет рассеиваться и создавать едва различимый огонек во тьме, что может привести к аварии.

Приятная наружность автомобиля. Прозрачность приукрасит облик всей машины, она не будет казаться грязной или заезженной.

Экономия денежных средств. Если правильно и регулярно ухаживать за состоянием фар, то надолго отпадет необходимость в их замене: после полировки они будут выглядеть как новые.

Идеальная гладкость. При полировке, поверхность становится гладкой и блестящей, все шероховатости удаляются путем абразивной обработки.

Идеальный отблеск. Ввиду того, что поверхности стекла становятся гладкими, преломление света значительно уменьшается, за счет чего они светят дальше и лучше.

Возможность проведения процедуры в домашних условиях. Об алгоритме самостоятельно выполнения процедуры было сказано выше.

Экономия средств при полировке в домашних условиях. То, что полирование возможно не только в автосалоне, но и дома, дает этой процедуре значительное преимущество перед многими другими, например, не всегда можно самостоятельно заменить лобовое стекло или дверцу, фары в этом случае выигрывают.

Минусы

К непосредственным минусам можно отнести:

Повреждение фары. При неправильном выполнении процедуры полировки всегда есть возможность случайного повреждения стекла или конструкции, поэтому следует всегда грамотно изучать инструкцию, особенно в домашних условиях.

Вариативность метода. Полировка делает внешний облик машины лучше, а также позволяет хорошо видеть дорогу, однако, подобный метод не ограничит автомобилиста от возможного риска разбить или поломать фары. Зачем необходима полировка, если это не сможет защитить от серьезной поломки или образования крупных царапин? Ответ на этот вопрос кроется в достоинствах этой процедуры, описанные выше.

Необходимость частого проведения процедуры. Полировка, особенно пластиковых поверхностей, требует регулярного повторения, а значит, на нее уходит определенное количество времени.

Большая стоимость процедуры в автосервисах. Действительно, если проводить полировку в салонах СТО, то это обойдется водителю недешево, однако, почти всегда есть возможность провести процедуру дома.

Необходимость комфортных условий. Для проведения полировки необходимо найти комфортное место, вроде личного гаража или стоянки, где можно было бы этим заняться. В случае отсутствия такого места, автовладельцу придется постоянно ездить в разные места, где машина имеет риск быть испачканной повторно и притом намного больше.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что полировать фары можно и нужно, так как эта процедура имеет огромное количество плюсов. Самыми важными из них, разумеется, являются хорошая освещенность на дорогах, что может предотвратить возможную аварию, и презентабельный внешний вид автомобиля.

Кроме того, полирование не требует наличия каких-либо особых навыков или ресурсов, предметы для полировки можно приобрести в магазине, а процедуру выполнить самостоятельно, что и рекомендуется делать для экономии времени и средств. Стоит проводить полировку регулярно и использовать специальное покрытие после процедуры, чтобы ухоженный автомобиль долго радовал глаз.

www.drive2.ru

Технология полировки фар. Инструкция по полировке фар. Полировка

Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.

купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы "сделай сам", так и профессиональные наборы для полировки фар

Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.

Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.

Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:

Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой

Каталог расходных материалов для полировки фар

Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.

Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.

Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).

Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе "наждачной" бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на "переходе" к деталям кузова)!

Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами

Каталог паст для полировки фар

Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.

  1. Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).

    Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.

  2. Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).

    Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.

Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!

Этап третий. Окончательная располировка

Защитные покрытия для полировки фар

На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель - убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.

Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.

Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:


Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар

Купить набор для полировки фар, купить полировальные пасты, и другие расходные материалы для полировки фар - здесь (Самовывоз, а так же - доставка по России)!

www.insafe.ru

Как полировать фары? — DRIVE2

Спустя время автомобильные фары мутнеют, портятся и на них появляются микроцарапины. И даже если натереть их полиролью, их вид уже не будет таким, как был сновя. Но что же в такой ситуации делать? Бесспорно, фары можно выкинуть и купить новые, но дешевле обойдется иной вариант.

Фары можно восстановить двумя способами. Можно купить полироль для материалов из пластика. После обработки полиролью фары будут выглядеть яснее. Однако спустя пару недель они снова начнут тускнеть. Все дело состоит в том, что полироли способны заполнить минимальные трещинки, образовавшиеся на фарах, но по истечении времени они вымываются.

Существует и иной способ, но он более трудоемкий. Зато действенный. При помощи специальных паст и шкурок можно с колпака автомобильной фары аккуратно снять верхний слой. Другими словами, царапины не смогут заполниться, но удалятся вообще. Разумеется, бесконечно полировать таким образом фары нельзя, но данный процесс можно осуществлять примерно раз в пять лет.

Обратите внимание на фары своего автомобиля. Они уже не такие блестящие и гладкие? Не стоит затягивать с этим, ведь внешний вид транспортного средства много может сказать о его владельце.
Применяемые материалы и инструменты для полировки фар:

С помощью такого оборудования, как шлифовальная машинка, можно выполнить всю основную работу. В том случае, если Вы ей не владеете, можно применить насадку дрели, либо шуруповерт. А если у Вас и таких инструментов нет, то выполнять все работы придется вручную.

Чтобы осуществить данную процедуру, нужно иметь набор ключей (чтобы снять фары), шкурки (листы с кругами на 1500, 2000 и на 4000), пасту абразивной полировки (две штуки, 50 грамм каждая), воду, скотч, и несколько чистых и мягких тряпок, чтобы завершить полировочный процесс.

Используется немного материалов, но вся сложность заключается в том, что довольно проблематично найти шкурку на 4000. А что касается абразивных паст, то они зачастую продаются сразу по килограмму, а то и больше. Все это должно присутствовать у маляров, поэтому за помощью с этим вопросом стоит обратиться туда, где занимаются покрасочными работами.

1-ый этап. Подготовка фар.

Для подготовки автомобильных фар необходимо обклеить рядом имеющиеся поверхности при помощи бумажного скотча. Также можно просто снять фары. Каждый выбирает то, что ему более удобно: производить демонтаж фар, либо оклеить скотчем фальшрадиаторную решетку, бампер и капот. В том случае, если Вам по душе последний вариант, то стоит знать, что оклейка должна производиться не в один слой, потому что можно повредить поверхность автомобиля шлифовальной машинкой. Не следует забывать, что перед тем, как выполнять процедуру полировки фар, нужно тщательно вымыть поверхность фар.

2-ой этап. Выровнять поверхности и осуществить грубую полировку.

При помощи зернистой шкурки на 1500 необходимо снять верхний слой фары (который подвергся повреждению). Самым лучшим вариантом станет производить шлифовку «на мокрую», то есть, периодически смачивая шкурку обычной водой. Если вы применяете шуруповерт (либо дрель с наличием шлифовальной насадки), тогда нужно придерживаться низких оборотов, а также слишком сильно не нажимать на саму дрель. После проделанной процедуры необходимо отшлифовать фары при помощи зернистой шкурки на 2000, либо на 4000. После этого колпак Вашей фары станет еще более мутным. Зато в итоге получилась чистая и ровная поверхность, как было и задумано. На внешний вид может показаться, что теперь фара совсем испорчена, но нет, не стоит раньше времени впадать в панику. Просто необходимо далее продолжать процесс полировки.

3-ий этап. Полировка фар.

При помощи губки из поролона, либо насадки необходимо использовать шлифовочную пасту. Лучше всего применять два разных состава, у которых будет различная грубость очистки. В том случае, если Вы не нашли такие пасты, то можно применить один, который будет средним по своей грубости. Затем нужно располировать поверхность фар при помощи мягкой тряпки, либо мягкой насадки шлифовальной машинки. Здесь процесс полировки и заканчивается. Останется лишь отклеить малярный скотч, либо подсоединить фары (если Вы их снимали).

Благодаря проведенной операции, Ваши фары на автомобиле будут выглядеть почти как новые. Если говорить о качестве освещения, то разницу Вы сразу увидите. Именно поэтому большинство автолюбителей не рвутся сразу же выкидывать помутневшие фары, а стараются самостоятельно исправить данный дефект.

www.drive2.ru

Как отполировать стеклянные фары своими руками

Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.

Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:

Подготовка фар автомобиля к полировке

Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.

Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.

Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.

Результат полировки фар автомобиля

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Оборудование для полировки

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Подготовка фар к обработке

Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

  1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
  2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
  3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.
Подготовка фар автомобиля к полировке

Черновая шлифовка поверхности стекла

На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.

Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Чистовая полировка фар автомобиля

Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя

Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.

Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.

Результат полировка фар автомобиля

После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.

После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.

Заключение

Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.

Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.

Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru


Смотрите также