Покрытие дорожное это


дорожное покрытие - это... Что такое дорожное покрытие?


дорожное покрытие

3.7 дорожное покрытие: Конструкция, состоящая из одного или нескольких слоев, воспринимающая нагрузки от транспорта и обеспечивающая его беспрепятственное движение.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "дорожное покрытие" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «дорожное покрытие» >>

normative_reference_dictionary.academic.ru

Дорожное покрытие - это... Что такое Дорожное покрытие?



Строительный словарь.

Смотреть что такое "Дорожное покрытие" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «Дорожное покрытие» >>

dic.academic.ru

Дорожное покрытие

Автор: Прогресс Технологий 03.05.2019 1894 Просмотров

В прошлом году решением Правительства Российской Федерации длительность эксплуатации дороги до ремонта и реконструкции была увеличена до 12 и до 24 лет соответственно. Из чего же лучше сделать дорожное покрытие, чтобы обозначенные в этом документе сроки стали реально воплотимыми (на практике дорожное покрытие в лучшем случае служит десятилетие)? Из высококачественного асфальта, как в просторечии называют привычный российским дорожникам асфальтобетон, или все-таки из бетона? Давайте разберемся.

Скажем сразу, что однозначного ответа на вопрос, что лучше для дорожного строительства: асфальт или бетон — попросту не существует. Об этом говорят цифры, в процентном соотношении выражающие долю асфальтовых и бетонных дорог в разных странах мира. Если в США бетонные дороги составляют 60%, то в России по разным подсчетам их 2% или 3%. В странах Евросоюза руководствуются не общим принципом, а совокупностью обстоятельств, в зависимости от которых целесообразнее строить асфальтовую или бетонную дорогу, — поэтому, например, в Австрии доля бетонных дорог составляет 46%, а в Германии — 38%. Рациональный европейский подход совершенно понятен, в частности, и тем, что и у того, и у другого материала для сооружения дорожных покрытий имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Бетон, с которым в нашей стране активно экспериментировали в восьмидесятых годах прошлого века, имеет массу достоинств. Срок службы дороги из цементного бетона составляет 40—50 лет; кроме того, ремонт ей требуется сравнительно нечасто.

При движении по бетонной дороге автотранспорт расходует на 15—20 процентов меньше топлива, чем на асфальтовой, — ведь такая дорога не деформируется колесами тяжелых грузовиков и спецтехники. Бетон обладает гораздо лучшими светоотражающими свойствами, чем асфальт, следовательно, и видимость в темное время суток на такой дороге лучше, что позволяет снизить расходы на освещение такой дороги на 15—20 процентов.

 Не повреждают бетонного покрытия разливы масел и топлива. Экстремальные погодные условия — осадки, перепады температур и так далее — также влияют на бетонное покрытие гораздо меньше, чем на асфальтовое. Наконец, бетон, который производится из природного материала — известняка, — в отличие от асфальтобетона не содержит битума, вызывающего загрязнение воздуха, и, следовательно, намного экологичнее.

Однако бетонное дорожное покрытие не лишено и ряда существенных недостатков. Главный из них — стоимость: укладка дороги из бетонных плит обходится на 70%, а то и на 80% дороже, чем аналогичной из асфальтобетона. Бетонные плиты, как уже было сказано, повреждаются реже — однако если одна из них выходит из строя, например, трескается, то ямочным ремонтом в таком случае не обойдешься: всю плиту потребуется менять целиком. Есть и проблемы с безопасностью движения по бетонным дорогам: во время дождей и в холодное время года автотранспорт, движущийся по ней, гораздо больше подвержен скольжению.

При суточных и сезонных колебаниях температуры бетонные плиты незначительно меняются в размерах, расширяясь и сокращаясь. Чтобы это не привело к деформации плит, на бетонном покрытии через каждые 20—30 метров делают зазоры — так называемые ложные швы, которые в целях гидроизоляции заполняют мастикой из битума. Если этого не сделать, дорога будет напряженной, и с ее поверхности станут откалываться куски бетона, что весьма опасно не только для сохранности автотранспорта, но и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Есть и другие ложные швы, рассчитанные на сжатие бетона в холодную погоду, — они также заполняются мастикой и выполняются каждые 6—15 метров. Во многом именно наличие этих швов, а также перпендикулярный направлению движения рисунок полотна — главные причины того, что движение по бетонной дороге связано с более высоким уровнем шума, чем по асфальтовой. Что прямо влияет на утомляемость водителей за рулем транспортных средств.

Что касается привычного для нас асфальтобетона (далее по тексту — просто асфальта), стоимость его производства и укладки гораздо ниже, чем в случае с бетонным покрытием. Укладка асфальта на дороге занимает намного меньше времени — ведь высыхает от быстрее, чем бетон, положенный бетоноукладчиком. Что весьма важно, асфальт имеет отличные характеристики для ресайклинга. Покрытие из него может быть заново уложено прямо на месте, предварительно переработанное с помощью особой спецтехники — ресайклера.

В плане ремонта асфальт более удобен: отремонтировать можно именно поврежденный участок покрытия, заменять его полностью новым, как в случае с бетоном, необходимости нет. Наконец, колесам автомобиля асфальт обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем бетон.

Недостатки асфальта как дорожного покрытия хорошо известны. Прежде всего это довольно короткий фактический срок службы —  до десяти лет, что объясняется его невысокой устойчивостью к воздействию погодных факторов — дождя, действия подземных вод, сильной жары и прочего. Под тяжестью автотранспорта, следующего по такому покрытию, на последнем появляются колеи и волны, что вызывает необходимость в его ремонте уже через три-четыре года эксплуатации. Наконец, для производства асфальта используется нефтепродукт — битум, — который, мягко говоря, экологически небезупречен.

Таким образом, различных «за» и «против» в интересующем нас вопросе много, однако наиболее часто споры между сторонниками асфальтовых и бетонных дорог разворачиваются вокруг финансовой стороны вопроса. Бетон, укладка которого обходится в разы дороже, обеспечивает при этом серьезную экономию средств за счет длительного срока эксплуатации и куда более редких ремонтных работ — первые 10—12 лет эксплуатации таковые, как правило, не нужны вообще. Таким образом, по подсчетам экспертов, через восемь лет расходы на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются — и в дальнейшем преимущество в плане экономии средств остается за бетонным покрытием, эксплуатация которого становится все дешевле. С другой стороны, использование мобильных асфальтобетонных заводов и техники для холодного ресайклинга позволяет полностью обновить покрытие из асфальта, что называется, не отходя от кассы — фактически без затрат на логистику, а значит, минимальными средствами: на месте старых дорожных одежд из асфальтобетона за несколько дней появляются новые.

Кстати, существуют и компромиссные решения. Одно из них предусматривает укладку асфальта поверх бетонной плиты. Таким образом на десятилетия вперед обеспечивается фактически не изнашивающийся нижний слой дорожных одежд, поверх которого укладывается верхний слой асфальта — он меняется каждые пять-семь лет.

Среди собственно бетонных дорог различают составные из бетонных плит (именно такие укладывали в позднем СССР) и цельнобетонные дороги из бетонного полотна, формируемые бетоноукладчиком. Именно последние позволяют существенно снизить шум и вибрацию при проезде по ним и поэтому используются для строительства скоростных автобанов. Можно сказать, что технология цельнобетонных дорог сегодня только приходит в Россию. Пока в нашей стране нет регламентов, касающихся таких дорог, поэтому строятся они очень ограниченными по протяженности и только в рамках коммерческих проектов. Прежде всего для создания и внедрения таких нормативов в прошлом году в России была учреждена Ассоциация бетонных дорог. Разумеется, ассоциация будет заниматься и развитием технологий строительства и производства подходящего для него бетона. Ведь цемент и бетон, используемые при строительстве дорог, существенно отличаются от тех, что применяются при строительстве зданий. В бетонной смеси для дорожного строительства применяют особые добавки — пластифицирующие, воздухововлекающие, стабилизирующие и другие. Кроме того, чтобы такое покрытие не лопалось при нулевых температурах, для него используют гидрофобные пропитки. Чтобы сделать дорожное покрытие из бетона менее уязвимым для шипов на зимней резине, в бетонную смесь добавляют увеличивающие прочность полотна композитные материалы.

Среди тормозящих факторов, негативно влияющих на динамику внедрения технологии цельнобетонного покрытия в дорожном строительстве в России, нужно отметить недостаточный уровень автоматизации имеющихся в стране цементных заводов и проблемы с контролем качества на всех этапах производства. Вот что говорит о сложившейся в этой области ситуации технический директор компании «Цемент», кандидат технических наук Игорь Дунаев: «Бетонные покрытия превосходят асфальтовые по прочности, износостойкости и долговечности, а также имеют целый ряд эксплуатационных и экологических преимуществ. Одна из основных причин непопулярности бетонных покрытий в дорожном строительстве, на мой взгляд, состоит в дефиците требующегося для таких покрытий качественного цемента, изготавливаемого на основе клинкера нормированного состава. У большинства российских цементных заводов нет соответствующего уровня автоматизации производства и непрерывного контроля качества клинкера, который зачастую имеет серьезные колебания по минералогическому составу и, соответственно, не может являться клинкером нормированного состава. Нестабильность качественных характеристик клинкера и цемента — основной бич старых цементных заводов. И только ввод в эксплуатацию новых, полностью автоматизированных, с высоким уровнем контроля качества цементных заводов (таких как Бабиновский цементный завод в Северо-Западном федеральном округе) позволит получать цемент для бетона дорожных покрытий требуемого качества».

Однако не стоит думать, что, пока технологии цельнобетонных дорожных покрытий медленно, но верно набирают в России обороты, производители асфальтобетона находятся в стагнации. Это далеко от истины. О производстве асфальтобетонных смесей с заданными эксплуатационными свойствами — щебеночно-мастичных, литых, с высоким содержанием битума и минерального порошка и прочих, — а также об инновационных добавках для них мы на страницах нашего журнала рассказывали не раз. Поэтому сегодня остановимся на образцах асфальтобетонных заводов, позволяющих получить высококачественную асфальтобетонную смесь, которая, будучи уложенной, обеспечит комфортное движение транспортных средств и при этом прослужит максимально долго. К числу такого оборудования относятся асфальтобетонные заводы всемирно известного производителя — компании ALmix, выпускающей мобильные и стационарные АБЗ циклического, непрерывного и гибридного типа действия. Раз уж мы упомянули выше мобильные АБЗ, рассмотрим поближе быстровозводимый асфальтобетонный завод циклического типа ALmix Travel Pack, пусть и несколько проигрывающий своим стационарным собратьям в производительности, но позволяющий достичь существенной экономии на доставке асфальтобетонной смеси на место дорожного строительства. Скомпонованный на полуприцепах, перевозимых тягачами, этот мобильный завод способен производить от 50 до 240 тонн асфальтобетонной смеси температурой 150°С в час при трехпроцентной влажности материала и установке не выше 610 метров над уровнем моря. Реализованная в конструкции завода модульная система основана на технологии Рlug & Play, которая позволяет собирать АБЗ, как конструктор, чем значительно облегчает и ускоряет процесс установки и подключения. Серия АБЗ Travel Pack не требует обустройства фундамента, что повышает мобильность конструкции и сокращает расходы на организацию производства. Благодаря этому АБЗ Travel Pack можно легко транспортировать вслед за продвигающимся дорожным строительством — при этом перемещение и обустройство АБЗ могут быть выполнены в течение одного дня.  В конструкции АБЗ ALmix Travel Pack реализованы передовые американские технологии, благодаря которым оборудование имеет высокие практичность, надежность и автоматизацию. В обычном режиме управление работой мобильного завода осуществляется оператором из кабины — при этом, как и большинство АБЗ ALmix, серия Travel Pack допускает возможность дистанционного управления и контроля за работой завода.

Разумеется, мобильный АБЗ производства компании Almix — лишь один удачный пример оборудования интересующего нас класса, позволяющий оптимизировать производство и схему доставки асфальтобетонной смеси к месту дорожного строительства. На российском рынке представлены асфальтобетонные заводы практически всех производителей техники этого типа: Ammann, Marini, Ermont, Benninghoven, Teltomat, Astec и целого ряда других. Само собой, оборудование мирового класса стоит выше, чем АБЗ китайского и турецкого производства, однако и качество асфальтобетонной смеси, приготовляемой ими, и возможности применения разного рода добавок при этом значительно выше.

С другой стороны, и производители оборудования для укладки бетона понемногу осваивают российский рынок — среди представленных в нашей стране брендов этой техники нужно назвать Wirtgen, Gomaco и некоторые другие. В конце концов, если в споре об асфальте и бетоне как идеальном материале для изготовления дорожных покрытий и может быть поставлена точка, произойдет это точно не в несколько ближайших десятилетий. Поэтому дорожникам двадцать первого века, так или иначе, придется иметь дело и с тем, и с другим материалом — само собой, что технологии их производства, укладки и ремонта совершенствуются год от года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

proteh.org

Что понимается под твердым покрытием дороги?

Александр Новиков

Юрист

Задать вопрос

Что понимается под твердым покрытием дороги?

Ответ: Под твердым покрытием автомобильных дорог понимается усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)). На основании Методологических положений по статистике транспорта, утв. Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887 (разд. 4), в зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги.

 

К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 утвержден “СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*” (далее – Свод правил).

 

Согласно п. 3.93а твердое покрытие представляет собой дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 8.4 Свода правил дорожные одежды подразделяются на следующие типы в зависимости от видов покрытий:

1. Капитальные:

2. Облегченные:

3. Переходные:

4. Низшие:

Исходя из определения “главной дороги” в п. 1.2 ПДД РФ к твердому покрытию относятся асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.

znatpravo.ru

Покрытие дорожное - это... Что такое Покрытие дорожное?


Покрытие дорожное

Покрытие дорожное : верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

Смотри также родственные термины:

3.79 покрытие дорожное асфальтобетонное : Покрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных (горячих или холодных) смесей и уплотненное.

3.91 покрытие дорожное сборное : Покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, изготовленных из бетона, железобетона или другого композиционного материала, укладываемых на подготовленное основание и соединенных между собой каким-либо известным способом.

3.80 покрытие дорожное сборное : Покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, изготовленных из бетона, железобетона или другого композиционного материала, укладываемых на подготовленное основание и соединенных между собой каким-либо известным способом.

3.26 покрытие дорожное цементобетонное : Капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из бетонных смесей, уплотняемых на месте производства работ.

3.81 покрытие дорожное цементобетонное : Капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из цементобетонных (или полимербетонных) смесей, уплотняемых на месте работ. Различают следующие монолитные покрытия: армированные и неармированные, непрерывно армированные, предварительно напряженные и самонапрягающиеся.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "Покрытие дорожное" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «Покрытие дорожное» >>

normative_reference_dictionary.academic.ru

Покрытие дорожное твердое - это... Что такое Покрытие дорожное твердое?


Покрытие дорожное твердое
покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

Смотреть что такое "Покрытие дорожное твердое" в других словарях:

dic.academic.ru

Дороги и дорожные покрытия. Достоинства и недостатки

Значение дорог в жизни отдельных людей, городов и целых государств трудно переоценить. Свободное и комфортное перемещение транспортных средств определяет сегодня не только стиль жизни человека, но и функционирование городских структур, междугородние и внутриконтинентальные торговые отношения и служит обеспечению безопасности страны.

Современный автомобильный транспорт в отличие от древних повозок и карет требует более прочных и качественных дорожных покрытий. Необработанные плиты мощения из габбро, песчаника, гранита или крупные булыжники, которыми мостили дороги на заре развития человечества, хотя и были необычайно долговечными, совершенно непригодны для движения многотонных самосвалов, автопоездов и скоростных легковых автомобилей.

Какие дороги удовлетворяют высоким современным требованиям, что используют для их покрытия, какими преимуществами и недостатками они обладают? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.

Все типы дорог

Каждый существующий тип дорог имеет свое назначение и характеризуется в первую очередь покрытием, шириной дорожного полотна, пропускной способностью и допустимой скоростью движения транспорта:

Простейшие покрытия

На сегодняшний день по соображениям экономической целесообразности использование грунтовых и дорог с облегченным покрытием продолжает оставаться актуальным. Многие удаленные, находящиеся в стороне от дорог с интенсивным движением населенные пункты сегодня доступны благодаря именно этому типу дорог.

Большинство из них представляют собой просто хорошо укатанные естественные грунтовые или усовершенствованные профилированные дороги, движение по которым возможно лишь в сухую погоду. Укрепление таких дорог производится с использованием подсыпки и трамбовки.

Для повышения качественных и эксплуатационных показателей дорог применяют простейшие облегченные покрытия – гравийные и щебеночные. Хорошо зарекомендовало себя покрытие типа макадам, состоящее из нескольких слоев гранитного щебня крупных фракций, которые после уплотнения дорожным катком просыпают мелким щебнем или отсевом и вновь уплотняют. В результате заполнения пустот и расклинивания крупного щебня образуется прочное и долговечное покрытие.

Асфальтированные дороги

Наиболее распространенное, относительно недорогое и достаточно простое в укладке и эксплуатации покрытие – асфальтовое. Уложенное на уплотненное основание из крупного щебня такое покрытие легко выдерживает высокую интенсивность движения транспорта. Два основных способа укладки асфальта:

Горячая технология может использоваться круглый год, холодная – только в теплое время года и исключительно при сухой погоде.

К достоинствам асфальтового покрытия можно отнести хорошую ремонтопригодность, возможность переработки и повторного использования и, конечно, неплохие показатели сцепления с шинами автомобилей.

Недостатки также хорошо известны – это непродолжительный срок службы (от 7 до 10 лет), слабая устойчивость к природным явлениям (дождь, перепады температур, etc.) и неблагоприятное воздействие на экологию.

Бетонированные автострады

Устройство дорог из бетона на сегодняшний день является одной из самых дорогостоящих и одновременно самой практичной и долговечной технологией дорожного строительства. Монолитная заливка дорожного полотна бетоном с армированием позволяет создать покрытие выдерживающее движение транспорта с интенсивностью до 7 и более тысяч автомобилей в сутки.

Такому покрытию не так страшны жара и мороз, дожди и снег, как асфальту, оно не подвержено разрушению от попадания топлива и смазочных материалов, не продавливается даже под воздействием больших нагрузок. При движении по бетонированной автостраде автомобили могут сэкономить до 20% топлива, а само покрытие не представляет опасности для окружающей среды. Срок службы бетонного покрытия достигает 30-40 лет.

Дороги мощеные камнем

Древнее, но не потерявшее своей привлекательности и в наши дни дорожное покрытие – брусчатка из гранита – сегодня переживает свой уже третий по счету подъем популярности. И надо сказать, имеет для этого все основания. Самое прочное, простое в укладке, не требующее особых затрат на свое содержание, неподвластное никаким атмосферным воздействиям покрытие проверено временем и успешно выдержало испытание. Срок службы – до 100 лет и более. Из недостатков можно отметить большие затраты времени на мощение и шум при движении автомобилей.

goodstones.ru

Покрытие дорожное переходного типа - это... Что такое Покрытие дорожное переходного типа?


Покрытие дорожное переходного типа
покрытие, применяемое на автомобильных дорогах IV и V категорий или при стадийном строительстве и служащее в дальнейшем основанием для облегченных или капитальных покрытий. Устраивают из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов, а также из грунтов, местных слабых каменных материалов, обработанных вяжущими.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

Смотреть что такое "Покрытие дорожное переходного типа" в других словарях:

dic.academic.ru

дорожное покрытие - это... Что такое дорожное покрытие?


дорожное покрытие
pavement, paving

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "дорожное покрытие" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «дорожное покрытие» >>

dic.academic.ru

Основные типы покрытий дорог - Специальные виды работ в строительстве

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие - грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:


Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее - для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.


Рис.   31  Поперечные профили    дорожной одежды:
а - серповидная; б - корытная; в - полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном - только в пределах проезжей части.
Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами  приведен на рисунке 32.


Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины:
1 - одиночная  мостовая;  2 - слой  крупного  песка =25 см;  3 - обратный фильтр из  щебня;  4 - дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

svaika.ru

дорожное покрытие - это... Что такое дорожное покрытие?


дорожное покрытие
road carpet, wearing carpet, pavement, paving

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

Смотреть что такое "дорожное покрытие" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «дорожное покрытие» >>

dic.academic.ru


Смотрите также