Покраска двигателя мотоцикла


Окраска мотоциклетного ДВС. Собственный опыт

Как и любое другое дело, окраска мотоциклетных ДВС имеет свои нюансы. Поскольку скромность – это практически визитная карточка нашей мастерской, мы не будем утверждать, что являемся экспертами в данном вопросе, но определенный опыт накоплен (в том числе и на ошибках, увы!) и грех им не поделиться.

Внимательно изучив вопрос, мы пришли к выводу, что для того, чтобы не нарушить условия охлаждения ДВС, окраска должна быть двухкомпонентной: картер красим порошковой эмалью, цилиндр и ГБЦ – термостойкой силиконовой эмалью (слой 15-45 мкм).

Процесс окраски любой детали неотделим от процесса подготовки поверхности, и эта самая подготовка зачастую отнимает гораздо больше времени и усилий, нежели непосредственно нанесение эмали. Цель подготовки – обеспечить надлежащую шероховатость и чистоту от различных загрязнений. Для мотоциклетного ДВС со сложной формой поверхностей, кучей посадочных мест и каналов, из множества возможных вариантов оптимальным и доступным остается только пескоструйная обработка (космические технологии в расчет не берем).

Но и здесь есть своя специфика, к пескострую ДВС также придется, в свою очередь, готовить, ведь вполне понятно, что корундовый песок под давлением 8 – 12 атм, если он попадет «не туда», вполне способен нанести движку непоправимый ущерб.

По этим причинам при подготовке ДВС к окраске и пескоструйной обработке приходится решать одновременно целый комплекс задач:

  1. Не допустить (минимизировать) попадание корунда внутрь ДВС.
  2. Разделить сопрягаемые поверхности картера прокладками, чтобы при разъеме половинок картера (и демонтаже боковых крышек) не образовывались сколы краски.
  3. Защитить посадочные места подшипников и резьбы как от пескоструйной обработки, так и от порошковой окраски.
  4. Минимизировать трудозатраты на устранение последствий подготовки к пескоструйной обработке при последующей сборке ДВС.

Как у нас это получилось, представлено в фотогалерее ниже на примере ДВС воздушного охлаждения Suzuki Savage LS650. Если у кого-либо возникнут конструктивные замечания и предложения по оптимизации этой работы, будем рады комментариям.

Красить цилиндр и ГБЦ порошковой эмалью недопустимо, поскольку нарушаются условия охлаждения. Поэтому используем силиконовую эмаль, предназначенную для окраски термонагруженных (до 400 град.) поверхностей.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек. В качестве шаблона удобно использовать прокладку ГБЦ.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек.

Надежно.

Как показала практика, силикон прекрасно переносит нагрев до 200 град., для герметизации «самое то». Для цилиндра в качестве заглушки идеально подошла канализационная прока 100мм.

Цилиндр окрашен черной матовой Tikkurila termal 400. Красноватый оттенок — странный глюк фотоаппарата.

После цилиндра настал черед окраски ГБЦ. Все детали ЦПГ мы красили поочередно, т.к. для защиты сопрягаемых поверхностей использовалась одна и та же оснастка (способ ее изготовления представлен на фото). Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы.

Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы. Заглушены камера сгорания, выпускной тракты с учетом участков, которые останутся непрокрашенными.

Заглушена полость распредвала, впускной тракт.

ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Оснастка, использованная при подготовке ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ. У Саважа она выполняет функцию постели распредвала и рокеров.

Рокера демонтируем, их валы уплотняются резиновыми кольцами, нагрев до 200 град. им неполезен, да и песок может попасть.

Заглушены посадочные места валов рокеров, вала и сальника декомпрессора, патрубок вентиляции картерных газов, резьбы.

Оснастка, использованная при подготовке крышки ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Чтобы покрасить картер двигателя порошковой эмалью, его необходимо предварительно подвергнуть пескоструйной обработке, иначе не будет достаточной адгезии краски. Для пескоструя используется корундовый песок, обработка происходит при давлении 8-12 атм. Если он попадет внутрь, ДВС помрет сразу. Поэтому движок приходится полностью разбирать и тщательно глушить все отверстия, через которые песок может попасть внутрь.

Из половинок картера и из крышек ДВС удаляем все подвижные детали с резиновыми уплотнениями. Порошковую эмаль «сушат» при 200 град., резине это неполезно. Естественно, появившиеся отверстия придется «глушить»

Порошковая эмаль дает слой порядка 0,2-0,4 мм мм, поэтому при силовой разборке сопряженных плоскостей краска трескается по линии разъема.

Чтобы избежать этого, между половинками картера устанавливаем две картонных прокладки, которые аккуратно срезаем канцелярским ножом после разъема половинок.

Крышки ДВС также устанавливаем на место через двойные картонные прокладки.

Заглушки установлены на места установки цилиндра, стартера, привода сцепления и спидометра.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Сальник вала переключения КПП меняем. Посадочные места сальников приходится защищать особенно тщательно, поскольку в противном случае достаточно толстый слой порошковой краски станет препятствием для установки сальника. А идеальная заглушка в этой ситуации — старый сальник, который мы меняем после окраски детали.

Тоже самое относится к сальнику вторичного вала, который выполнил свое предназначение по защите ДВС от песка, геройски погиб и был заменен на новый.

Вот так защитили от песка индикаторное окошко уровня масла.

Оно не пострадало.

После окраски ДВС приходится разбирать повторно, чтобы тщательно помыть-продуть, благо порошковая окраска совершенно не боится бензина. Левая половинка.

Правая половинка готова к сборке.

Этапы сборки.

Этапы сборки.

Этапы сборки.

Этапы сборки.

Этапы сборки.

depoanalgin.com

Покраска двигателя | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW



DarkGenius Вс, 21/12/2014 - 17:56

можно заварить лишнюю прорезь под стартер на картере



Подводник Вс, 21/12/2014 - 17:59

Я её потом заглушкой из нержавейки закрою.



Zlo_na_kolesaX Вс, 21/12/2014 - 17:59

я всборе потащу двиг на пескоструй,наверно.а мож просто обезжирю и почищу.Валентин подкинул идею с грунтом.ИМХО не надо лезть в исправный агрегат.



Подводник Вс, 21/12/2014 - 18:03

Уже поздно :)
А на пескоструй тоже всборе.
А на покрас отдельно.



intruder86 Вс, 21/12/2014 - 18:48

Zlo_na_kolesaX:

я всборе потащу двиг на пескоструй,наверно.
Песчинка дырдочку найдёт...

Zlo_na_kolesaX:


Валентин подкинул идею с грунтом.
Ты смотри, этот грунт ещё не проверен толком. То, что он горелку 1.5 минуты держал, это ещё пол-беды. На дороге всяких напастей всяко побольше влияет на покрытие... 

Zlo_na_kolesaX Вс, 21/12/2014 - 18:01

а алюминий разве хромируют?



Подводник Вс, 21/12/2014 - 18:03

Да. И даже грозятся что не облезет.



payalnik88 Вс, 21/12/2014 - 18:48

Даже пластик хромируют.



secretик Вс, 21/12/2014 - 18:29

я отполировал картер и шлансо кпп, смотриться каифово.



Doctor3LO Вс, 21/12/2014 - 18:48

отсыпь лишние детали (что вытащил из пихла) =)))

авантюрист конечно, а зачем кпп половинить для этого? (вытащить потроха допустим понятно, а вот с фанерками не понял



Esperoty Вс, 21/12/2014 - 18:54

Иначе покроется всё внутри, и резьбы зальет, если не закрыть отверстия.



Doctor3LO Вс, 21/12/2014 - 19:48

про резьбы понятно, что болты вкрутить, а корпус кпп на прокладке с герметиком не достаточно для этого собрать?



Подводник Вс, 21/12/2014 - 20:05

Потроха в неё после покраски впихивать будем



Doctor3LO Пн, 22/12/2014 - 00:26

собственно вопрос в другом. Зачем из фанеры было изобретать заглушку для кпп, картер кпп с крышкой кпп не соединить вместе для этой цели (без потрахов)?



pzpts Вс, 21/12/2014 - 23:39

Ждем новых фото) Тоже хочу свой двиг покрасить.



kasik09 Пн, 22/12/2014 - 06:42

Фотки есть движка крашенного?



viktuk Пн, 22/12/2014 - 08:02

Жду результатов работы



Seaman7 Пн, 22/12/2014 - 08:34

Будет шоколадно, если ребра цилиндров и бошек после покраски немного шлифануть. У кого-то видел такое.



Подводник Пн, 22/12/2014 - 10:30

Ради этого всё и затевается



secretик Пн, 22/12/2014 - 10:14

Их перед покраской нужно шлифовать. Потом после покраски тоже но апеллировать. Будет просто шикарно



secretик Пн, 22/12/2014 - 10:14

Их перед покраской нужно шлифовать. Потом после покраски тоже но апеллировать. Будет просто шикарно



ВасяПЗ Пн, 22/12/2014 - 11:00

мне кажется не очень хорошей идея с фанерными пластинами. Практичнее было бы собрать ту же кпп с двумя картонными прокладками, выступающими немного за контуры деталей, покрасить в сборе и после остывания разнять половинки.



intruder86 Пн, 22/12/2014 - 11:21

Ну, тут уж каждый дрочит, как он хочет)))))
Главное, 8 раз проверить, все ли отверстия и плоскости прикрыты, ибо потом порошок срезать, занятие, достойное гуру БДСМ))))))



valday_666 Пн, 22/12/2014 - 11:04

Послежу



dieselllll (пешеход) Пн, 22/12/2014 - 11:21

Взял бы баллончик лучше и им все облил !
А по факту, должно интересно получиться.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@



Fizruck Пн, 22/12/2014 - 11:58

Этим могут заниматься только истинные профи професионалы на иномарках, их уровень очень далёк от нашего, далеко позади.



YS Пн, 22/12/2014 - 11:35

Для закрывания крупных отверстий и плоскостей при пескоструе отлично подходит самоклеющаяся шумоизоляция. Продается в листах примерно 30х30 см, грубо говоря это толстая алюминиевая фольга на битумной основе. Режется обычными ножницами.
Фанеру точно не подгонишь, песок все равно проникнет, она помогает лишь защитить плоскости от прямого попадания абразива.
И еще, при спекании порошка температура в печи 170-200 градусов, и, думается, пихать туда фанеру не стоит.



Подводник Пн, 22/12/2014 - 14:12

Ща, только керхером всё отмою :)



dieselllll (пешеход) Пн, 22/12/2014 - 17:51



Подводник Пн, 22/12/2014 - 17:57

Сам красил?



dieselllll (пешеход) Пн, 22/12/2014 - 18:43

ага, кисточкой.
Нет, конечно. Просто прикидываю, как Волчок смотреться будет с мотором оранжевого цвета
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@



Подводник Чт, 25/12/2014 - 17:27

Отпескоструили



Подводник Чт, 25/12/2014 - 17:28

Осталось покрасить :)



interceptor Чт, 25/12/2014 - 17:48

Вместе с кожухами штанг чтоли? Или это заглушки?



Подводник Чт, 25/12/2014 - 18:30

Кожухи в изоленте



intruder86 Вс, 28/12/2014 - 19:21

Подводник:

Кожухи в изоленте
Я надеюсь, что ты нас всех не опозорил и использовал синюю изоленту? 

Doctor3LO Пт, 26/12/2014 - 10:48

Парни! не верьте! это же снеговик, просто очень тщательно слепленный.



Seaman7 Сб, 27/12/2014 - 18:31

На 3D принтере напечатали =)



Подводник Вс, 28/12/2014 - 17:05

К сожалению до 17-го января покидаю сей континент и покраской заниматься буду по прилёту.



Подводник Вс, 28/12/2014 - 17:11

Вот вам ещё несколько фоток перед долгой разлукой




YS Вс, 28/12/2014 - 17:22

А оно перед покраской разобрано будет?
Красить в сборе это не лучшая идея. Я бы даже сказал, что плохая.



Подводник Вс, 28/12/2014 - 17:56

Конечно разберу. Не зря же дощечки вытачивал



Подводник Пт, 23/01/2015 - 09:54



гриша Пт, 23/01/2015 - 10:01

на сколько я помню во время порошковой окраски детали суют в печь для нагрева фанера в ней сгорит . а картер может повести от температуры .
(мне недавно порошком красили авто диски .)



Подводник Пт, 23/01/2015 - 10:05

Греют до двухсот градусов. Бумага горит при четырёхста (если правильно помню) так что фанерка должна сдюжить



dieselllll (пешеход) Сб, 24/01/2015 - 08:04

а ребра полировать сам будешь?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@



Подводник Сб, 24/01/2015 - 09:08

Нет, в специализированной фирме ООО "ПолировкаРёберУрал750сс"



oleg.campbell Сб, 24/01/2015 - 09:45

попал двигун в переделку
Весь в одном цвете будет?



Подводник Сб, 24/01/2015 - 11:00

Не. В планах два цвета + хром



intruder86 Сб, 24/01/2015 - 11:19

Подводник:

Не. В планах два цвета + хром
Крашенный+не крашенный+хром?

oppozit.ru

Чем красить двигатель?


Cybercat2002

У меня тут вопросец возник, как крутые дядьки двигатели и другие
детали своих моцев в черный цвет красят?
Назовите пожалуйста материал.


Alogizm

идёшь в афтохимию и ищиш краску где температура указана ... например 1300С я такой красить буду, она обычно на Ытикетки стоит .. на самом видном месте


Barracuda

Лучше всего это сделать высокотемпературным "Хамерайтом"


alf_pk

Тоже собираюсь красить своё двигло, но вопросец у меня немного другой:

Как и чем очисть цилиндры и головы от грязи масла, и тд. перед покраской?

Заранее благодарю.


kpect

kstati da , osobenno jesli cilindry vse rzhavyje .Chem obrabotat' ? Kak dumajete , prokatit li modifikator rzhavchiny , kotoryj sozdajot sloj toli oksida kakogoto tam toli jeschio chego.....
prosto na rzhavchinu krasku nanosit' , to eto ne jest' Gut


Judge Bod

Береш спрей (очиститель грязи для двигла) Брызгаеш, ждеш, смываеш водой, можеш салярой очищать.
потом обезжирить ацетоном или растворителем.


Cybercat2002

А я отчищал такой хренью, как Тринатрий фосфат.
Береш этот порошок он во всех Хозтоварах продается
и в ведро грамм 100, потом или цилиндр или голову
туды и с часок кипятишь, тока белый налет остается,
но его попроще отмыть.


Barracuda

Я свои на пескоструй носил....


kpect

a TrinatrijFosfat tipo rzhavchinu ubirajet ili toko maslo i nagar ?

tut nemnogo po drugomu hotel sprosit' , mne nado kak to ot rzhavchiny izbavit'sia , chtob kachestvenno pokrasit' mozhno bylo .V peskostruj nesti neohota , tam poka togovorishsia , sto let projdiot ....


WW

Ребят, а двигло перегреваться не будет (в краске-то)???


qqq

ну тока если ты этой краски 1см нанесешь тогда да


Barracuda

Только некоторая краска горит потихонку. Прошлой весной клал себе на горшки Пераванну( из болона) Сегодня смотрел, погорела к чёртовой матери. Поэтому думаю буду опять обдирать цилиндры и класть Хаммерайт. Благо высокотемпературный ужо нашёл. Говорят что и на ржавчину оч хорошо ложиться(типа антикорозийка)


Krusha

В мурзилке утверждают, что охлаждение улучшается. Главное краска должна быть термостойкая. Лучше пескоструя ничего нет, а вот всякая химия все равно въедается и качество окраски падает, хотя может это и не будет заметно.


BlackDoctor

Ага я вот покрасил краской 400 С написано.
Потом бензин пролил на двигло и краска слезла. ((
Есть ли интересно что-нибудь бензостойкое??


_dozer

термостойкая краска держится нормально только на нагревающихся деталях, то есть на цилиндрах, головках и патрубках, на остальных частях двигателя она легко смывается бензином


Barracuda

Я ж о чём и писал, из балонов краска дерьмо, и бензин не держит.... и горит....


Fater

Если купишь краску типа COSMOS в баллончиках (2шт хватит) то пока не пропечешь детали при 250 град цель. в теч. 45 минут бензином не капай - СМОЕШЬ а когда пропечешь - тоже не капай, хотя капать можешь, но не три (напр. тряпочкой)!!! Если все таки сотрещь - не беда баллончик -120р.


Угар

отстой ето все с покраской двигла...за сезон все равно облезет!!


Barracuda

Несогласен!!!


Dragon

Может лучше отпидорасить?


Zlobec

А если красить двумя видами краски? термостойкой и бензостойкой?


Oppozith

Что на что???
Термостойкая, бензостойкая - сначала бензостойкая облезет от температуры, потом термостойкая от бензыля.
Бензостойкая, термостойкая - наоборот.

А может точно - от№"%ить???

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает???


Barracuda

А я всётаки хачу Хаммерайтом цвета никель..... От нагрева силумин и алюминий мутнеют. Правда у меня люминевые только головы....


Zlobec
цитата: Что на что???
Термостойкая, бензостойкая - сначала бензостойкая облезет от температуры, потом термостойкая от бензыля.
Бензостойкая, термостойкая - наоборот.

А может точно - от№"%ить???

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает???

да не, то что сильно греется красить термостойкой все остально бензостойкой


Messer

А все эти варианты, о к-рых вы говорили - это акриловые краски или нет? Акрил-то вроде как шткуа крепкая, на японцах же им все и покрашено...


Oppozith
цитата:

А я всётаки хачу Хаммерайтом цвета никель..... От нагрева силумин и алюминий мутнеют. Правда у меня люминевые только головы....

А где такое откопать мона??? Я про такое не слышал, типа никель.


Barracuda
цитата:
цитата:

А я всётаки хачу Хаммерайтом цвета никель..... От нагрева силумин и алюминий мутнеют. Правда у меня люминевые только головы....

А где такое откопать мона??? Я про такое не слышал, типа никель.

На разъезде Городоцкой и широкой(левандовский мост, Фарб маркет)


motoroad.ru

Покраска мотоцикла своими руками - 105 фото и видео окраски элементов мотоцикла своими руками

Покраска мотоцикла – это значит обновить его. Причина, по которой его обновляют уже неважная: это может быть старый мотоцикл либо такой, который изменился после падений, затерта краска и тому подобное.

Причин может быть очень много, а соответственно появляется возможность изменить свой любимый мотоцикл, добавить изюминки, сделать апгрейд и красивый дизайн.

Для того, чтобы перекрасить мотоцикл, совершенно не обязательно обращаться к специалистам. При большом желании можно сделать все своими руками.

Самое главное прислушаться к советам и рекомендациям специалистов и следовать им.

Можно предварительно ознакомиться с фото покраски мотоцикла, чтобы представить, что именно нужно выполнять и понять, справитесь ли вы с этой задачей самостоятельно или нет.

Содержимое обзора:

Выбираем материалы для покраски

Первоначально необходимо определиться с выбором материалов, которые нам понадобятся: грунт и подходящая краска. Грунт может быть любой марки, однако специалисты рекомендуют марки ГФ-021 либо ФЛ-03К.

Краски бывают нитроэмалевыми, алкидными либо акриловыми.

Нитроэмалевая краска

Специалисты предпочитают нитроэмалевый вариант. Он подкупает доступностью (цена) и характеристиками: достаточно быстро высыхает, имеет богатую палитру цветов.

К сожалению, здесь не обошлось без ложки дегтя – нитроэмалевые краски не устойчивые перед воздействием химических материалов и механическим действиям.

К сожалению, считается сезонным вариантом – краска может отлетать от попадающего на него песка, смывается от капель бензина на баке.

Алкидная краска

Алкидный вариант считается более практичным, устойчивым к механическим повреждениям. Однако стоимость алкидных красок гораздо выше, чем у нитроэмалевых вариантов.

Еще одним недостатком можно назвать ограниченность цветов. К плюсам смело относят простоту в использовании и нанесении.

avtoadvice.ru

Покраска мотоцикла краскопультом — DRIVE2

Привет. Зима пришла, вменяемая работа кончилась, мотосезон тоже. Настало время изучения новых дел)
На этот раз решил я опробовать покраску своего ZL400. Компрессор СО-7А у меня уже два года как, к нему понадобилось докупить осушитель-редуктор, дешевый HP пистолет и пару разъемов. Далее я соорудил в гараже складную покрасочную камеру:

Полный размер

Простяцкий каркас 2х2м, на шарнирах


Полный размер

Складывается вместе с пленкой и светом, и занимает около 30см.


Полный размер


Внутри прямо в стене сделана принудительная вытяжка за борт, три светильника по 20вт, и складной же рабочий столик. И термометр — это важно, т.к. все наносимые материалы разбавляются исходя из температуры среды. Купил по объяве кондитерский поворотный стол б/у, на нем можно тяжелые детали крутить. Легкие не выходит — их сжатым воздухом сдувает на фиг. Или нужен пистолет низкого давления, но не пробовал еще.

Для покраски понадобился минимальный джентльменский набор:
-наждачка от 150 до 2000 листовая и кругами — по паре штук.
-серый скотчбрайт
-обезжириватель 1л
-растворитель 650 для чистки пистолета — до хрена, дешевле несколько китайских пистолетов купить
-краска базовая металлик "413 регата" — около 500мл на разлив
-краска базовая металлик "серебро" — около 200мл на разлив
-лак Reoflex HS 1л с отвердителем
-разбавитель Р-12 1л
-шпатлевки Novol стекловолокно, обычная, для пластика, финишная — по баночке 250гр
-шпатели металл, резина, и ацетон для их чистки
-костюм защитный, респиратор(только не одноразовый "пятачок" — они совсем негерметичны. Ищите изделия от 300р и выше), и много резиновых перчаток
-грунт по пластику(называется "активатор адгезии", но работает как грунт) — баллончик
-грунт по металлу — баллончик
-шлифмашинка орбитальная
-полировочная машинка
-полировочная паста — 50гр на разлив
Может потом еще чего вспомню, но вкратце, что уяснил — как и со всем прочим барахлом в мастерской — чем больше выбор подручных материалов, тем проще делать. Поэтому можно зайти в покрасочный магаз и взять там по штучке всего что видите, кроме совсем уж не относящегося к запланированному. Меня жаба придушила сначала, поэтому я в итоге перетратил материалов и ездил туда три раза.

За подробную информацию о том, что и как делается, спасибо каналу Олег Нестеров Брест.
Информации о техпроцессе столько, что переварить ее за раз нереально, поэтому лучше разбивать все на шаги поменьше, и изучать только то, что нужно сегодня-завтра.
И важно не торопиться. Нет ничего ужасного в лишней обезжирке и нанесении риски после каждой операции — зато есть время всему качественно высохнуть, а голове — время подумать о дальнейших шагах.
Я вот от природы тороплив, и это для меня было самое сложное — перестроиться в нужный для этого дела неспешный ритм.

Еще о пайке пластика.
Тут я ничего не изучал, попытался сам разобраться. У меня были трещины на боковинках. С помощью паяльника я сделал прямо по ним углубление, а потом заплавил его тем же паяльником с подачей присадки(стяжки для проводов сгодились). Дальше — шлифовка, шпатлевка, еще шлифовка. Важно добиться абсолютно ровной поверхности, потому что любая неровность будет под краской видна. Я не сделал идеальную поверхность — на тот момент не понимал, как. Поэтому мои боковинки не будут идеальны, пока.
Шлифмашина делает всю эту работу гораздо быстрее, чем голыми руками, но ей запросто можно лишнего перешлифовать на любого рода изгибах. Поэтому тут опытным путем надо искать компромисс.

Полный размер

Сделал углубление


Заплавил с присадкой


Зашлифовал выступы — причем очень грубо, надо аккуратнее быть. Но это опыт.


Нанес шпатлевку. Наносить надо с запасом на шлифовку.


Шлифовка. Шлифовать нужно до полной незаметности перехода на ощупь(ногтем можно проверять). Тут — неидеально, потом переделывал еще.


Полный размер

Наглядно о том, почему подготовка поверхности — самое важное. В итоге все неровности под краской видно. Переделывал.

Итак, покраска.

Полный размер

Первый блин.


Взял деталь, большая часть которой не видна на мотоцикле — часть заднего крыла. Конечно, есть дефекты. Базу удается сразу положить более-менее ровно, но на лаке появляются пузырьки. Пузырьки связаны с несоответствием температуры в камере и количеством разбавителя. Подбирается это все опытным путем, поэтому следует такого результата ожидать на первых деталях.

Мотоцикл отдыхает по кусочкам.


Полный размер

Таким макаром делается весь остальной пластик. Также лаком без краски можно покрыть все, что хочется видеть прозрачным — стопарь, повороты. Говорят, что можно царапанные визоры шлемов так же лечить, но я пока не пробовал. Но со светом получается вполне удовлетворительно.

Потом ударило мне в голову попробовать покраску в два цвета. Для этого нам понадобится контурная лента, маскировочная лента, и какая-нибудь бумага. Контурная лента продается неизвестно где, и стоит по 300р за моток, поэтому я ее импровизировал — взял изоленту обычную, надел на оправку и острым ножом разрезал на три части. Получилось около 3-4мм толщиной. Не идеально ровно, но навостриться можно. С опытом, может, ровнее начнет выходить. Продал я токарник вот в этом году, а то вообще идеальную можно было сделать.

Суровая контурная лента


Далее мы ее наносим на крыло. Ее можно несколько раз отклеить и переклеить, если не нравится. Также помним, что рабочая кромка у нее только одна, поэтому ее важно сделать ровной и нужной формы. Потом на контурную ленту клеится малярная лента, и ей же приклеивается бумага, закрывающая все, что мы красить не хотим.

Контур на крыле


Реально я это крыло переделывал. Надо было сначала его целиком в синий покрасить, а потом уже прямо по синему размечать контур.

Полный размер

Нанесение серебра


В покраске ничего более хитрого, чем уже пройденное, нет. Главное — не допустить окрашивания замаскированного, надо проверять прилегание маскировки тщательно.

www.drive2.ru

Покраска мотоцикла своими руками. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Мот требовал частичной покраски, решено было перекрасить весь. Дизайн покраски решил позаимствовать у америкосов. Компрессор есть руки вроде не из опы. Погнали!
Покраску в черный акрил не вижу смысла описывать. Затем всё матуется 1000-1500 на мокрую, где наждаком неудобно используем скотч брайт. Сушится, и оклеивается скотчем для переходов, по нему молярным. Лишнее обрезается тонким ножои или лезвием. 3 слоя акрила начиная с жолтого. факел пистолета всегда направлен к задней части бака. Акрил сохнет быстро. через 20-25 мин осторожно снимаем скотч, если раньше то краска тянуться волосками будет, если полностью просушить края ломаться начинают. Ждем ещё. Акуратно обезжириваем и кладем 8 слоев лака (вдруг до заркала захочется отполировать), последние 3 или 4 слоя с добавлением ксералика.
От подготовки к покраске до готового мота 5 дней.

www.drive2.ru


Смотрите также