Подсветка салона приора


Диодная подсветка салона — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, в этой записи разговор пойдет про подсветку салона, очень давно хотел заменить стоковую лампу подцвети салона, на более яркую, но паять ленту или еще что то менять желания не было, хотел просто поменять лампу на более сильную, тут как всегда мне помог aliexpress.com. Разнообразие ламп, очень велико от 4 диодов до 16 диодов, но я хотел один большой диод, после долгих поисков, обзор в интернете, было решено купить вот эти диоды ru.aliexpress.com/item/10…4.html?recommendVersion=1 . покупал эти диоды, вместе с диодами в подсветку номера, но об этом в следующей записи. Диоды приехали очень быстро, около 2 недель.

Вот как это выглядит)


У меня было свободное время и я решил поменять подсветку.

Этапы замены подсветки салона ( центральный плафон)

1) Открыть капот, снять минусовую клемму, с аккумулятора
2) Снять сам плафон освещения салона ( понять что диод там не убирается)
3) Приклеить диод к голому металлу на крыше))))
4) Подключить провода
5) Надеть клемму на аккумулятор
6) Проверить работу подцвети салона
7) Поставить плафон на место
8) Затянуть клемму аккумулятора

Этапы замены подсветки багажника

1) Открыть капот, снять минусовую клемму, с аккумулятора
2) Вытащить плафон и отсоединить провода
3) Вставить диод в плафон
4) Проверить работу диода ( если не работает, поменять местами крепление)
5) Принести плафон домой ( ну или где удобно работать скотчем)
6) Лучше взять армированный скотч и примотать диод к плафону
7) Подсоединить клемму аккумулятора
8) Проверить работу диода
9) Если все работает, то поставить лампу на место
10) Закрепить клемму аккумулятора

Подключение к плафону подсветки багажника

Подключение к плафону подсветки багажника

Конечный вариант плафона подсветки багажника

Армированный скотч, для отражения света, с ним думаю будет не много по ярче

Армированный скотч, для отражения света, с ним думаю будет не много по ярче

Теперь посмотрим конечный результат, от проделанной работы.

Впечатления от подцвети салона, она стала раз в 5 ярче, по сравнению со штатной, правда не сделал фотографии штатной подсветки, но думаю все и так знают, на что она способна, точнее на что она не способна. Главным ее минусом было, это то что она светила очень слабо, и найти что то маленькое в машине было очень сложно. Иногда включал подсветку салона, во время движения, ну или на парковки и выключал ее только спустя время, когда случайно ее замечал, и проехав уже минут 10 с ней, а все из-за слабого света. Теперь проблем с этим нету, в салоне теперь все видно, результатом очень доволен, а главное почти нет колхоза, надоест, могу поменять за минуту, на более сильный) Советую всем, у кого штатная лампочка поменять ее на эту, время уйдет не много, а результат вас удивит.

Новый свет в салоне, машинки ( старую лампочку выкинул в ведро)

Тут видно, на сколько светло стало в салоне, если сравнивать со стоком

Сам плафон

Плафон освещение. если на него смотреть, то начинает слепить, ну это свойство всех диодов

теперь видно, даже руль) раньше свет до сюда не доходил

Впечатления от подцвети багажника.
Раньше подсветки, можно сказать не было, так как если ее включить все равно не чего не видно. После замены первые впечатление, офигеть я что то вижу) Теперь в темное время суток в багажнике видно вещи, особенно после магазина, когда надо собрать все продукты по багажнику. Результатом остался доволен, ярче без паяльника уже не сделаешь, правда тут был не большой колхоз в виде скотча, но это дело 2-х минут)

Подсветка багажника во всей красе

Теперь будет видно, что и где лежит, в багажнике

Даже в дальнем углу все видно

Если остались вопросы, отвечу на все)

www.drive2.ru

Доработка плафона освещения салона. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем ПРИВЕТ)
Сегодня решил написать о доработке плафона салонного освещения как Вы уже могли догадаться по названию статьи! как светит сток лампочка мне (приверженцу диодов) естественно не нравилось, по сему решил впихнуть туда диодов))) немного почитав опыт других людей, для себя отметил что:
— если просто напихать в плафон диодной ленты до отказа, то будет очень ярко, особенно это неприятно когда едешь долго ночью, а потом открываешь двери и свет бьёт по глазам((( ;
— ещё один аспект — многие говорили что диодная лента мол не затухает постепенно когда закрыл двери, как это делает сток лампочка(((( ;
— может появится лёгкое свечение диодов даже тогда когда они не должны гореть, ведь им для свечения нужно совсем немного и если где то есть пусть даже минимальная утечка, они будут еле светится (а это неприемлимо) ;
Немного поразмыслив наметил себе план-схему и поехал на авторынок в нашем городе!
и так как бываю там не часто — приехав немного офигел! там где всегда был авторынок — ЕГО НЕТ(((( ГГГггг… оказалось он переехал в другое место! для тех кто ещё не знает (таких же как я паятелей диодов!ГГгг), теперь он находится на ул. Паникахи, бывший СТРОЙЦЕНТР, за АТБ и метановой заправкой, напротив автосалона Ладушка и БМВ!
Переклацал все лампочки на стенде, замучал продавца, но таки выбрал оптимальную для своей цели диодную лампочку на 9 диодов! лампочки там ещё разной длинны бывают оказывается, надо не прогадать!)

стоимость — 25 грн


Пообщавшись также с теми кто много паяет, купил себе новый паяльник с специальным покрытием, тоненькую пайку и флюс для пайки! ЭТО КРУТАЯ ШТУКА скажу я Вам, раньше мне не доставляло такого удовольствия паять, как теперь! всё ложится теперь как надо, флюс этот творит чудеса, вообщем мне больше понравилось им паять чем кислотой! паяльник вообще отдельная тема — не надо его канифолить, чистить только тряпочкой можно, пайка берётся к нему легко и не скапывает раньше времени, ложится куда надо… короче песня)))) РЕКОМЕНДУЮ! наконечники на паяльник там разные есть, можно отдельно купить!

за всё отдал 50 грн


Ещё долго бродил по рынку, закупил ещё кое что для будущих доработок, также нарыл адаптер для своего старого телефона Н73, а то уже карту памяти не видел он, пошаманил там с пацаном, оказалось что карта в порядке, слот тоже, а вот адаптер накрылся! купил новый за 25 грн, до этого нигде его найти не мог! короче доволен был как ребёнок, удачно так съездил на радиорынок)))
Дома уже снял плафон:


Взял коробочку от диска:

вырезал из неё два прямоугольника, предварительно замерив, какие они должны быть чтобы залезть в плафон!
Нашёл старые запасы лент:

Взял ту что покрупнее!
И нарезав кусочками приклеил их на вырезаные ранее из коробочки от диска прямоугольнички:

Припаял к ним проводки:

Лампочку вставил на место и залил один её конец силиконом из пистолета, чтобы не крутилась.

Прямоугольники эти с диодами вставил по краям от лампочки и тоже прилепил сверху силиконом:

Долго ломал голову как лучше законтачить это всё, чтобы при открывании дверей загоралась только лампочка, а когда на плафоне переключаешь в положение ВКЛ.СВЕТ, то чтобы загорались прямоугольники мои!
В итоге сделал так — накапал силиконом небольшую горку, а на неё сверху приплавил провод с пайкой на конце:

вид конечно не эстетичный, но нам не смотреть на него…


Это был минусовой провод диодов!
Плюсовой припаиваем вот сюда:

прямо рядом с тем место куда вставляется штэкер родной проводки плафона


И теперь при перемещении ползунка в крайнее положение ВКЛ.СВЕТ — контакты замыкаются и прямоугольники мои загораются)

Пытался как нибудь сфоткать как светит, но это оч тяжело! либо на фотке яркое белое пятно и ничего не понятно, либо если затемнить объектив, то очень тускло кажется. ну для понимания принципа свечения вот затемнённое мной фото в режиме открыта дверь:

фоткал ночью снаружи


… а вот в режиме ВКЛ.СВЕТ:


примерно так, в живую красивее!

По итогу :
— лампочка затухает при закрытии дверей также как и стоковая, плюс имеем приятный белый свет, не особо яркий, по глазам не бьёт))
— при желании что то почитать в машине, рассмотреть хорошо, включаем свет и становится раза в три ярче))) плюс достигнута при данной конфигурации цель, — диоды не светятся когда не надо, так как они не законтачены при такой расстановке, имеют "минус" только в том случае когда бегунок плафона в крайнем положении ВКЛ.СВЕТ!)))
Всё как я хотел, всем доволен! придумывал всё сам, не знаю делал ли кто нибудь также до меня, но если нет, то я первооткрыватель)))Ггг
пользуйтесь моим опытом на здоровье!

P.S. В планах пересвет кнопок в белый, подсветка ног, багажника, подкапотки, "вежливая" подсветка в дверях и т.д… также надо будет сделать плафон для заднего дивана, а то завод их как то обделил вообще! законтачу по такой же схеме, и подключу от переднего плафона.

www.drive2.ru

Освещение салона и багажника — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Люблю хорошее освещение.
Собрался я на свежекупленной машине проходить техосмотр. В апреле, до моратория. Так как ставил я машину на учет 6 часов, техосмотр обещал быть совсем небыстрым процессом, поэтому я собрался, как на войну- взял пакет с проводами, 3 метра светодиодной ленты с белыми диодами теплого спектра, газовый паяльник, отвертки-кусачки и прочий скарб. Также взял ноут с парой фильмов, динамики для установки в задние боковины и антенну на стекло.
Приехал к ГАИ в 7:30 в субботу, очередь уже не помещалась по кругу площадки, стояли на улице. Я начал творить. :) Забегая вперед могу сказать, что получение заветного талончика заняло у меня 12 с половиной часов, и провел я это время веселее всех в очереди. На меня приходили посмотреть те, кому было скучно. :)
Хотелось сделать освещение в ногах водителя и переднего пассажира. Для этого был снят передний плафон салона (у меня люксовая комплектация со светодиодными плафонами), параллельно точечным светильникам водителя и пассажира были подпаяны провода (до ограничительных резисторов светодиодов), провода были пропущены по рамке лобового стекла до правой стойки, по ней спущены вниз. Для ног водителя пришлось взять 2 отрезка ленты, т.к. сложный рельеф за крышкой предохранителей не позволил сделать все одним куском:

подсветка ног водителя


с другого ракурса


Для переднего пассажира подсветка сделана одним куском, поверхность за бардачком плоская и ровная. Залог хорошего приклеивания ленты- тщательное обезжиривание поверхности. У концов ленты в пластике сделаны отверстия, в которые уходят провода, благодаря чему они не свисают, а находятся в закрепленном состоянии внутри. Я очень не люблю колхоз и синюю изоленту, есличо. :)

подсветка ног переднего пассажира


с другого ракурса


Провод, проходящий вдоль центральной консоли, не имеет отношения к подсветке- это питание видеорегистратора, проходящее за бардачком и поднимающееся потом по правой стойке к центру лобового стекла.
Благодаря тому, что ленты подключены параллельно индивидуальным светильникам на потолке, свет в ногах включается также индивидуально, что очень удобно. Само собой, при открытии дверей и включении света переключателем в ногах тоже включается подсветка. На работу "вежливого света" дополнительная нагрузка никак не повлияла.
Штатный плафон освещения багажника- не более чем фикция. Света этого плафона хватает для освещения бардачка, но для большого объема нужен нормальный свет.
Параллельно плафону был подпаян разъем "мама" для миниджека 3.5 мм (обычный разъем стереонаушников, проще говоря). Разъем комплектной гайкой укреплен на пластиковой боковине, а в ворсистой обшивке напротив него было проплавлено паяльником аккуратное отверстие.

разъем полки багажника


На край полки была наклеена та же лента. На удивление хорошо приклеилась она к ворсистой поверхности. Для подведения к ней питания был взят провод МС (типа МГТФ, только посеребренный, в черной заваренной фторопластовой изоляции). Провод был приметан нитками к торцу полки, в районе изгиба сделана петля. Провода не видно, это и была моя цель.

лента на полке


в рабочем положении


Благодаря разъему, полка легко демонтируется при необходимости. Размещение ленты на краю полки мне показалось оптимальным- освещается весь объем багажника и небольшой участок планеты сзади.
Впоследствии было переделано питание подсветки багажника. Разработчики, ничтоже сумняшеся, запитали плафон от цепи габаритов, что отнюдь не добавляло удобства в темное время суток доставать или класть вещи. Питание было переведено на постоянный "+", проведенный для усилителей. Так как разъем наушников имеет дурацкую особенность при вынимании штекера кратковременно замыкать цепь (думаю, все это прочувствовали на плейерах, когда при вытаскивании штекера на миллиметр-два каналы замыкаются между собой и играют в монофоническом режиме), была сделана схема защиты на самовосстанавливающемся предохранителе Polyswitch на 1 А и параллельной пары резисторов 10 Ом, включенных последовательно с полисвитчом.

плата защиты


Платка была затянута в термоусадку, торцы термоусадки залиты герметиком, после чего платка притянулась стяжками к силовым проводам в багажнике. Буду делать отчет о установке аудиосистемы- покажу эти провода.
Замок багажника коммутирует "массу" светильника, поэтому свой защищенный "+" я подключил вместо приходящего в багажник проводка от габаритных огней. Теперь в багажнике светло всегда.
Многие приороводы жалуются на выход из строя диодов в плафонах. Не минула и меня чаша сия. Диоды работали в запредельных, надо полагать, режимах- 30 мА на точечные и непонятно сколько на пираньях (два резистора по 33 Ома, какое падение на диодах- непонятно, я не мерял. Сначала умерла одна из пираний- плафон заморгал. Временно поставил 4 отрезка светодиодной ленты на теплых белых диодах. Потом с разницей в 2 недели заморгали оба задних диода. Заказал диоды 3HP2C (одноваттные двухкристальные на чипах Epistar, теплого спектра), снял плафоны и начал переделывать. От деалекстримовского потолочного светильника на 7 одноваттниках, внедренного в настольную лампу с демонтажом оптики, остались 7 коллиматоров диаметром 20 мм. Очень не хотелось клеить коллиматоры передней плоскостью, но другого варианта не подвернулось, поэтому сделал следующее:

плафон на стадии подготовки


сточил под углом выступающие внутрь трубочки корпуса плафона (родные диоды стояли под углом на пластиковых стойках на платах). На фото левый уже спилен. Укрепил на платах по 3 радиатора из листа АМЦП толщиной 2 мм:

плата с радиаторами


На платах выводные элементы в районе радиаторов поднял над платами так, чтобы выводы не доходили до обратной поверхности платы. Диоды термоклеем приклеил на радиаторы- по одному на точечные и по 2 на центральные (сзади тоже решил добавить центральный свет):

плата переднего плафона


плата заднего плафона


Гасящие резисторы заменил- на точечные 2 последовательно включенных по 47 Ом, на центральные- по два параллельно 100 Ом. Ток через диоды- порядка 100 мА, больше особо и не надо, да и проблем из-за небольшой площади радиаторов не будет. Стабилизаторы ставить не стал из-за того, что штатно реализовано плавное затухание света, да и с таким запасом по току они не нужны. Монтаж обычным МГТФ.

плата со стороны элементов


светильник, вид сбоку


взгляд коллиматорной линзы


На платах около элементов не флюс, а остатки уретанового лака, которым покрыли плату на заводе. Премерзкая в плане ремонта субстанция.
Задний светильник подключил к аккумулятору от шуруповерта и закрылся с ним в ванной:

испытания в ванной


С радостью заметил, что на фокусировку приклеивание коллиматоров к корпусу практически не повлияло.
Теперь как оно светит в машине:

потолок


передние сидения


www.drive2.ru

Дополнительная подсветка салона Приоры

Подсветка ваз 2170 отличается от своего предшественника ВАЗ 2110, например, в салоне Приоры нет центрального плафона. В результате задним пассажиром часто не хватает света. Исправить ошибку конструкторов можно как минимум двумя способами.

Установка центрального плафона в Lada Priora

Сначала придется купить плафон Приоры, который ставится на ВАЗ 21703, 21713, 21723):

  1. Плафон освещения мест задних пассажиров (номер по каталогу 21700-3714010-01), на рис №9.
  2. Рамка крепления плафона (номер по каталогу 21700-3714014-01), на рис №8.


Если сам плафон найти не трудно, но корпус плафона салона Приоры встречается в продаже редко.

Когда рамка и плафон найдены, приступаем к его установке. Для этого нащупываем ребро за обивкой потолка, и делаем маленькое отверстие. Протягиваем проводку, а затем закрепляем рамку плафона на потолке. Если найти отверстия для установки плафона не получится, тогда обивку потолка лучше снять.

Другой пример, когда в качестве источника света был выбран плафон от Chevrolet Lanos. Крепится он к самой обивке потолка (прикручивался). Для этого пригодились пару металлических пластин, с просверленными в них отверстиями.


Дополнительное освещение салона Приоры в накладках задних стоек

Проблему нехватки света задним пассажирам можно решить и другим способом. Например, используя два плафона бардачка или багажника.

Затем отщелкнуть клипсы и снять пластиковые накладки задник стоек. Вырезать в них отверстия под плафоны, и устанавливаем их.


Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ 2170

Если плюсовой провод дополнительной подсветки взять от зажигания (постоянные +12В), а «массу» к концевикам дверей, тогда подсветка Приоры будет включаться только при открытии дверей.

А если подключить дополнительное освещение параллельно к штатному штурманскому плафону (водителя и пассажира), тогда будут сохранены все его функции:

  1. всегда включено.
  2. включается при открытии дверей.
  3. выключено и штурманский свет.

Важно, когда будете прокладывать провода под обивкой потолка, обязательно ее оберните в моделин (антискрип), чтобы исключить появление новых сверчков в салоне.

Кстати, доработка подсветки салона не ограничивается приведенными методами, попробуйте установить подсветку в ручки потолка, как в Гранте. И еще, установка штатного плафона Приоры в центр потолка избавит от проблемы провисания обивки.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Плата подсветки салона Lada Priora в 5ти действиях

Краткая инструкция по пересвету плафона Lada Priora (Granta)

Действие первое — разработка. Я разрабатываю платы в Layout, как говорится, — всё гениальное — просто. Удобно пользоваться этой программой, так как она отменно переводит в гербер, после неё всегда можно заказать плату промышленного качества на заводе, за два года нареканий не выявлено. Единственный минус — максимальное поле 500х500. Для разработки светодиодных плат считаю лучшим вариантом.

Для Приоры использовано 15 светодиодов естественного белого цвета. Светит очень ярко, вполне можно читать газеты по ночам.

Чертёж

Действие второе — фрезеровка макета (дабы подогнать плату под корпус плафона, в случае нестыковок всегда можно вовремя поправить)

Фреза

Действие третье — заказ платы и пайка. Пайку я осуществляю на специальной автоматической SMD линии, в планах собрать собственную домашнюю ИК-печь.

Готовая плата

Действие четвёртое — примерка

Примерка

Действие пятое, самое приятное — оценка результата

LED Priora

Сток Priora

В плафоне

24 апреля 2014 в 07:41 Метки: led подсветка, lada priora, lada granta, плафон салона

www.drive2.ru


Смотрите также