Подрамник для нивы


Подрамник на Ниву. Подрамник Нива-комфорт. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Любому владельцу Нивы знакомы вибрации. Коробка, раздатка, резиновая муфта, два кардана — всё это создает неповторимое вибро-звуковое сопровождение при езде. Кто-то с этим борется, кто-то привыкает и наслаждается. Эксплуатируя машины 5-ти 10-ти лет "отроду" Свыкаешься с вибрациями, сетуя на возраст машины итп. Владея же машиной "с нуля" хочется провести ряд благородных экспериментов и достичь тишины и комфорта, хотя и не скажу, что машина сильно докучала вибрациями. Подняв кучу информации в интернете, перелопатив кучу сайтов было решено попробовать поставить подрамник. Выбор был между изделиями "Техно Сфера" niva-komfort.ru/nasha-pro…dramnik-tekhno-sfera.html и "Нива-Комфорт" niva-komfort.ru/nasha-pro…nik-niva-komfort.html.Мой выбор пал на вариант номер два. Он исключает сверловку и сварку лонжеронов и изначально заявлен как продукт для устранения вибраций, крепится на штатные места и практически не влияет на дорожный просвет.Единственным же серьезным можно считать цену, но эту жабу уже перебороли. Продукт "Техно Сфера", на мой взгляд, больше подходит для уставших машин.
Изделие
Подрамник заказывал на одноименном сайте, предварительно всё про него прочитав и побеседовав с представителями фирмы. Заказал, оплатил на карту. Времени с момента оплаты и до получения в НН. в транспортной прошло чуть больше 11 дней.
Комплект поставки включил в себя все болты-гайки, опоры, оригинальные приблуды и инструкции. Основная, несущая часть подрамника сверена из железных уголков с креплениями под опоры и "тягами", для завязки подрамника с КПП. Пластина для переноса крепежа основных опор ( кузов-подрамник) так же сделана из обычной полоски металла с приваренными к ней шпильками. В комплекте идут две опоры двигателя от ВАЗ 2108 итп, которые теперь и будут выполнять связующую роль между подрамником и кузовом автомобиля и две обычные опоры крепления раздатки (УШИ), но слегка "подболгаренные" сверху, для сохранения возможности вертикального перемещения подрамника. ( на мой взгляд из можно было и не класть, а спилить родные, цена комплекта была бы чуть ниже). Подрамник выкрашен в черный цвет, но не совсем усердно, так — "покрасили и ладно", так что для долгой службы рекомендую его либо хорошенько прокрасить либо обильно обработать каким нибудь консервантом типа "Мовиль"
Установка
Подрамник я ставил в гараже на очень удобной яме, спасибо Санечку (www.drive2.ru/cars/nissan…_qx/maxima_qx_a32/avedis/) . Особого сложного в установке нет ничего, кроме пары неудобных гаек. Из особых моментов отмечу, что кронштейн-держатель глушителя я не стал "балгарить", как это сказано в инструкции, а просто его демонтировал. Глушитель теперь будет держать подрамник. К шпилькам же на коробке, к которым прикручивался кронштейн я просто подложил большие и толстые( в толщину кронштейна) шайбы. Ход установки попробую отразить в фотографиях:

Осматриваем изделие, разбираем по составляющим

Ослабляем уши крепления раздатки — гайке не закисли, но ВД-шка не помешает

откручиваем заднюю опору КПП

Разлучаем раздатку с кузовом

Перед установкой пластин подрамника на места крепления к кузову всё мовилим

полоски на месте

накидываем подрамник на шпильки на КПП, кронштейн крепления глушителя уже демонтирован

одна из трудных гаек

обзорное фото

обзороное фото

Опоры крепления подрамника к кузову я снимать, как того требует заводская инструкция, не стал — накрутив гайки на шпильки на КПП, я слегка наживил подрамник на креплениях к кузову

Готовим крепление 3-й опоры раздатки

на этой фотографии хоршо видно зазор между кузовом и доработанными ушами раздатки, сразу понятно зачем они спиливались

ставим 3-ю опору раздлатки, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ


Затягиваем все гайки кроме гаек крепления ушей раздатки к подрамнику. Центруем всё это хозяйство, как сказано в инструкции

наслаждаемся проделанной работой

На момент написания отчета я уже проехал около 700 км. После центровки на яме под машину я не заглядывал и ничего более не крутил, хотя и собираюсь подтянуть гайки на этой неделе. Машина новвая, сильных вибраций на ней не было, но на определенных оборотах — оклоло 2500 об/мин — и под нагрузкой из под днища шли до боли знакомы звуки и ощущения. Что же дал подрамник. Во всем диапазоне доступных ниве скоростей ( на этой машине это 0- 150 км/ч по GPS) ушли все вибрации и звуки от раздатки. На мой взгляд это заслуга "восьмерочных" опор двигателя и жесткая связь раздатки и КПП. На скорости, при резком сбросе газа, когда вся наша трансмиссия (карданы, резиновая муфта) на секунды ослабляется и начинает трястись — машина осаживалась, ну тормозила чтоли…Сейчас этого не наблюдается. Для чистоты эксперимента, я не сразу сказал отцу, что установил подрамник. Открыл же правду ему лишь тогда, когда он, забрав машину, позвонил и спросил меня — где я заправлял машину и почему она стала легче ускоряться . Из недостатков должен отметить, что по какой-то причине стал шумнее работать "выжимной"…Будем ждать, хороший звук наружу вылезет.

ЗЫ: я не рекламирую данный продукт и ни в коем случае не навязываю его другим. Описываю лишь то, что сделал сам, для себя, преследуя лишь благие цели.

www.drive2.ru

Подрамник под раздатку своими руками ;) — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Как я говорил, есть в ниве некоторые нюансы, которые меня смущают. Первый из них, это раздатка. Не знаю чем думали инженеры ВАЗа… хотя наверно все тем же местом)), когда подвешивали раздатку и три кардана (представляете вес конструкции?) на ДВА сайлентблока к кузову

Заводское крепление


Естественно долго они не ходят, идет вибрация при разгоне и на маленьких скоростях под нагрузкой. Ну и само присутствие этого слабого места не очень то вдохновляет)). Пересмотрел массу вариантов подрамников в интернете и решил, что сам осилю это изделие. Можно купить готовый за 1500 гривен, но это же не так интересно- это раз, и какой то он у них хлипенький- это два))

Вот так он выглядит за 1500


Короче, покатил я на метало базу и затарился на 400 гривен профилем, предварительно нарисовав в голове план действий и померив размеры. Толщина стенки профелей 3мм. Взял еще две подушки крепления раздатки и болты максимальной прочности ))

Полный размер

Купил естественно с запасом ;)


Есть еще одно нагруженное место, это крепление траверсы коробки к кузову. Там то же постоянно все варят усилители. По этому я решил сделать подрамник под раздатку с возможностью в последствии привязать к нему и КПП. Для начала взял профиль 80х60 и с одной стороны срезал стенку

Полный размер


Далее разрезал то, что получилось по полам))) Это усилители на ланжероны, к которым далее приварил поперечины.

Полный размер


Сверлим отверстия (я сделал по три на каждую сторону)

Полный размер

Полный размер


После этого ставлю на лонжероны усилители, намечаю места для отверстий, сверлю и наживляю все это добро. Усложняет этот процесс отсутствие во дворе хотя бы ямы))) Но когда это нас останавливало то?))) Клиренс позволяет без домкрата спокойно под нее залезть и все наметить- прикрутить))

Полный размер

Полный размер


Потом поперечины. Самый ровный отрез получается по месту))) В общем наметил, понадрезал, подогнул так, что бы не цеплял за подрамник глушитель.

Полный размер

Полный размер


Вот такие штучки получились. Далее открутил от кузова раздатку и перевернул две родные подушки вверх ногами, для того, что бы прикрутить их к подрамнику. Наметил и прихватил сваркой профиль, на которы они будут ложиться. Снял все это добро и как следует обварил ( на машине жутко не удобно)

Полный размер

Полный размер


Поставил все на место, обтянул. Взял два кусочка профиля, намелил места под отверстия, просверлил, прикрутил их к родным шпилькам крепления крышек раздатки спереди и сзади (сфотографировать забыл). К ним уже по месту приварил уши для дополнительных подушек крепления. Получилось как то так по итогу)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер


По итогу получилось, что раздаточная коробка уверенно лежит на подрамнике на четырех подушках, с каждой стороны по одной)) В дальнейшем планирую к нему же прикрепить коробку и закрыть это все зашитой.Вся работа заняла де то 5-6 часов. Как результат, отсутствие вибрации на любой скорости и в разгоне. Даже не смотря на то, что при центровке раздатки, был обнаружен не большой дефект заднего кардана. Стало гораздо тише в салоне. Ну и само собой спокойнее на бездорожье) Всем добра! Спасибо за внимание ;)

www.drive2.ru

Подрамник на ниву своими руками

Подрамник обычно не устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это устройство обычно самостоятельно крепиться автовладельцами, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, придать ему дополнительную жесткость и обеспечить безопасность. Суть работы данного элемента заключается в надежной фиксации элементов подвески. При этом у автомобиля улучшаются эксплуатационные характеристики, особенно при езде по бездорожью.

Впервые подрамник начали устанавливать в 30=х годах 20 в ека, чтобы достигать наилучшей управляемости, а так же обеспечивать наибольшую надежность авто, поскольку в то время авто не были настолько сбалансированы и, как правило, имели довольно легкий кузов, в который устанавливался тяжелый двигатель. Основным назначением подрамника становилось предотвращение деформаций кузова.

Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто. Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке.

Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию. Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.

Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке. Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция.

Как крепится

Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:

В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.

Виды

Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:

Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.

Но при этом и существует ряд недостатков.

При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.

Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.

Так же понадобиться некоторое количество материалов:

Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.

Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.

При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.

expertniva.ru

[?]. ПОМОГИТЕ. Выбор подрамника раздатки (РК). — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2

Всем Привет!
Как известно из предыдущего поста мною были приобретена жирнейшая мудовая резина Maxxis Mudzilla во внушительной размерности 31x11,5x15

В виду грядущих изменений авто я начал анализировать рынок запчастей.
Очень много всяких разных вариантов — разобраться очень сложно.
В данный момент я выбираю подрамник РК.
В интернет есть два, как я понимаю, самых распространённых варианта:

1). Техно Сфера

Полный размер




2). Нива Комфорт, он же (Комфорт Плюс)

Данные подрамники крепятся абсолютно по-разному — имеют разное количество точек крепления и разное количество демпфирующих элементов — сайлентблоков.

ОТЛИЧИЯ:

-Техно-сфера крепиться к лонжам, через закладные в профиль лонжерона с 4-х сторон.
Сами эти точки крепления являются жёсткими, так как крепяться металл к металлу без демпферов.
-Техно-сфера имеет 4 или 5 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы).
-Из этих 4-х (либо 5-ти) точек крепления — все жёсткие.
-Раздатка висит на 3-х подушках с сайлентблоками.

-Нива-комфорт крепиться через планки, которые устанавливаются на плоскости пола через подушки-сайлентблоки.
-Нива Комфорт имеет 3 или 4 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы).
-Из этих 3-х (либо 4-х) точек крепления — три мягкие (одна жёсткая).
-Сама раздатка также как и у Техно Сферы, висит на 3-х подушках.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Какой лучше выбрать подрамник (не беря в расчёт цену)?
Я так полагаю, что Техно-Сфера это более жёсткий вариант, но более долговечный, а Нива Комфорт наоборот.
Как кто считает?
Жду Ваше мнение.
Спасибо за советы.

www.drive2.ru

Пост гнева про подрамник — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

До праздников в Южном порту был приобретен подрамник с целью разгрузки уставшего пола Нивы.
Сначала собирался варить сам, но потом лень победила да и механизм установки-центровки был непонятен.
посему купил такой.

фото не мое
сразу оговорюсь, никаких наклеек и прочих "опознавательных знаков" производителя. но вроде сделан добротно.
как казалось.
поставил на примерку- предсборку

Полный размер


сначала примеряем РКП с новыми опорами. с одной стороны выставляем ровно:

Полный размер


то с другой стороны отверстия не совпадают на 5-6мм. надо рассверливать.
конструктор "допили сам" блииииииин

Полный размер

конструктор


про заднюю опору вообще молчу

Полный размер

всё пересверливать, ничего не совпадает.


как крепил к подрамнику опору КПП молчу, болгарка и дрель рулят, и круто. но все удалось поставить
фото не делал, руки были грязнючие!
но главная засада таилась совсем в другом!
не могу поверить, что на разных нивах расстояния между лонжеронами может гулять на 30-40мм!
именно на столько мой подрамник УЖЕ расстояния между лонжеронами

при этом, поскольку вся трансмиссия собрана, то при попытках прижать подрамник с РКП, карданами и промвалом к правому лонжу встречает сопротивление и желание сдвинуться центральнее.
к тому же в описании написано приложив наметить отверстия в лонжеронах просверлить и приварить втулки в лонжи. с левым всё получится, пустого места много, а вот с правым фигушки! изнутри мешает средняя часть выхлопа, снаружи мешают пороги.
Планирую наварить уголки как на рисунке.
1 позволят выбрать расстояние между подрамником и лонжами
2 позволят крепить подрамник не горизонтальными закладными, а вертикальными, а просверлить сквозь пол просто.
кто как делал в таком случае?
подперев всю конструкцию на примерке и перевернув опоры РКП примерялся и увидел, что РКП находится не на тех же точках относительно страрых родных шпилек, надо подавать назад, а крепление опоры КПП не дает этого сделать
короче, кал какой-то приобрел. что делать, не знаю

www.drive2.ru

ДАВАЙТЕ обсудим подрамник на РК нива 3-Д! НУЖЕН ли?.. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Уважаемые МУЖЧИНЫ, много написано + подрамника для РК, но и много негативных отзывов. Хочу понять кто же все таки против подрамника и ОБОСНОВАНИЕ причин. Отмечу свои впечатления после установки собственноручно изготовленного ( с помощью друга Евгения (Маркетолога с навыками математика-геометрика )и брата Константина (Специалиста по рекламе- Руководителя отдела маркетинга), я по образовании ИНЖЕНЕР.
Установили, поехал перегонять авто в гараж путь 8км через город (без светотехники, с передними только тормозами, и разно протекторной резиной по осям, и сход развал не делал после ремонта подвески и лонжерона колесо на вид завалено, солдатик переварен. Раздутку ставил и соединял пром вал итд без регулировок поставили на подрамник выставили по углам и высоте на глаз. Много было разговоров по поводу регулировок которые я проигнорировал (это и было основным переживанием)
И вот выехал без шумки в салоне только 1 сидение рычаги даже без шариков . Мужчины я офигел, НИКАКОЙ ПОСТОРОННЕЙ ВИБРАЦИИ. ехал и по асфальту до 80 разгонял, и по бездорожью успел все ГУД.
При этом + усилился кузов т.е добавил жесткости между лонжеронов вставил подрамник точно между ними в распор и стянул. (планирую донкратирь приремонтах и заменах шин именно в местах усиления по уголку )
На мой взгляд пока только +, причем говорить что опустилась раздатка просто бред(максимум 2 см.
Напишите пожалуйста свои впечатления от подрамников (пока не собрал салон еще можно передеЛАТЬ) МУЖЧИНЫ ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ!

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 8 км

www.drive2.ru

Как сделать подрамник раздатки на "Ниву" своими руками

Несмотря на то что с каждым годом в России постепенно прокладываются все новые и новые дороги, бездорожья в наших краях хватает вполне. Отечественным автомобилистам порой приходится ездить по таким участкам, где в состоянии проехать только бронетранспортер. Именно поэтому в условиях пересеченной местности возникает потребность в наличии соответствующего транспорта. Наиболее дешевым и доступным внедорожником на сегодня является ВАЗ 2121 «Нива».

Но и этот российский вездеход подвержен различным повреждениям. Одним из слабых мест является раздаточная коробка. С целью ее защиты автолюбители устанавливают специальный подрамник раздатки на «Ниву». Своими руками он изготовлен или нет, неважно - результат все равно одинаковый (разница только в денежных затратах).

Для чего нужен данный элемент?

Подрамник раздатки на «Ниву» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

Недостатки

Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается.

Скорее всего, отсутствие рассматриваемого элемента в заводской комплектации автомобиля объясняется сложной производственной технологией (для изготовления данного устройства используется специальная конструкционная сталь). Впрочем, сколько бы причин мы ни называли, факт остается фактом: устанавливается подрамник раздатки на «Ниву» только усилиями самих автовладельцев. Даже на СТО не каждый берется за их изготовление или монтаж.

Как ведет себя машина на дороге?

Судя по отзывам автолюбителей, подрамник под раздатку («Нива 2121») является действительно полезной и функциональной деталью: на скорости более 100 километров в час никаких вибраций и шумов, которые были ранее, в салоне не наблюдается. Конечно, внутри не так тихо, как в рестайлинговой «Шкоде Октавии», но все же разница ощутима.

Изготавливаем подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Для начала следует подготовить металлический швеллер и уголок. Роль крепежных элементов будут выполнять 4 болта, которые мы вкрутим через лонжероны насквозь в салон. Размещать винты необходимо таким образом, чтобы они затронули часть сидений и находились строго под ними. Также нам понадобится лист тонкого металла.

Необходимые инструменты

В первую очередь подготовьте большую и маленькую болгарку (УШМ), дрель (желательно не аккумуляторную), штангенциркуль, крен, молоток, линейку, а также средства защиты, чтобы предотвратить попадание раскаленной металлической стружки в глаза во время работы с болгаркой. Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Нива 2121» вы можете увидеть на фото ниже).

Итак, с чего начинать работу? Для начала необходимо замерить и обработать базовую кромку швеллера. После этого линейкой отмерьте необходимые расстояния от нее. Окна в устройстве нужно выпиливать маленькой и большой болгаркой в поперечном и продольном направлении соответственно. Длина реза не должна выходить за рамки 8 миллиметров от края верхней полки конструкции. После того как окна будут вырезаны, следует обработать контуры боковин и снять фаски.

Уголок крепежа к лонжерону и поперечине устройства может иметь свободный размер, однако он не должен быть меньше длины крепежных отверстий и расстояния между ними. Если нет в наличии уголков, можно использовать иную схему крепежа детали к лонжерону. При этом важно соблюдать высоту крепления к подрамнику раздаточной коробки.

Если это усиленный подрамник, то под места крепления кронштейнов коробки дополнительно привариваются металлические уголки. Последние подсоединяются к боковым частям швеллера. Отверстия продолговатой формы идут как болтовое соединение.

Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».

Дополнительные отверстия

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.

Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?

В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.

Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды?

Как показывает практика, даже такое устройство, как подрамник, не гарантирует 100-процентную защиту раздатке и иным узлам автомобиля во время движения по бездорожью. Поэтому если вы часто эксплуатируете «Ниву» в сельской местности, где существует опасность «подцепить» пень или еще какой-то предмет, который сложно заметить в некошеной траве, устанавливайте на подрамник специальную защиту, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Тогда риск деформации раздатки снизится к нулю. Если же такой защиты не будет, испортится и подрамник, и сама коробка.

Итак, мы выяснили, как изготовить подрамник раздатки на «Ниву» своими руками. А нужен он вам или нет - решайте сами.

fb.ru


Смотрите также