Подогрев руля комплект


тест 3 устройств и советы по установке — журнал За рулем

Если нет штатного обогрева руля, его можно установить. В распоряжение ЗР попали три подобных устройства, и эксперты оценили их возможности.

Материалы по теме

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым.

Простейшее из испытанных устройств — обогреваемая оплетка на руль — оставляет значительный участок баранки непрогретым.


Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла.

Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла.


www.zr.ru

Подогрев руля - комплект 1500р

  • Audi: A4 B8, Q5, Q7, Q3
  • Mercedes-Benz: W164 M-Klasse, W166, W213, S213, C292 GLE-Class Coupe, GLC X253, W204 C - Klasse, W/204 CLC/Klasse, V/klasse, E/klasse.
  • BMW: X5 f15, X3 e83, 5 E90
  • Mini: Cooper, Countryman
  • Cadillac: Escalade, SRX4 2012
  • Mitsubishi: ASX, Outlander XL, Pajero 2012
  • Citroen: Berlingo II
  • Nissan: Pathfiner, Qashqai, Juke, X-Trail 2018 новый кузов, Murano 2011
  • Chevrolet: Blazer, Captiva, Cruze, Tahoe, Lacetti
  • Opel: Astra, Insignia
  • Daewoo: Nexia
  • Peugeot: 206, 308, 3008, 406, 508
  • Форд:: Explorer, Куга, Мондео, Focus; форд фокус 3
  • Renault: Fluence, Latitude, Logan 2, Megane 3, Duster (2012-2018)
  • Great Wall: h4, H5
  • УАЗ: Патриот
  • Skoda: Fabia, Octavia
  • Honda: CR-V, Element, Pilot
  • SsangYong: New Action
  • Hyundai: ix35, ix55, Santa Fe, Solaris, Sonata, tucson 2018
  • Subaru: Forester, Impreza, Subaru XV
  • Hummer: h4, h3
  • Suzuki: Swift
  • Infiniti: QX50 (EX), Q70 (FX)
  • Toyota: Auris, Camry VII, LC 100, LC 120, LC 150, LC 200, Prius, Rav4, Sequoia, Venza, Toyota Prius 30, Corolla
  • Kia: Ceed, Cerato, Optima, Rio, киа рио 3, Sorento, Soul, Sportage, киа спортейдж 3
  • Volkswagen: Polo, Caravelle, Passat B7
  • Lexus: ES, GS, LX 470, RX 2013
  • ВАЗ: Лада Гранта, Лада Калина, Лада Веста
  • Mazda: CX-7, CX-5, 3, mazda 6 2019

www.podogrev-rulia.ru

Подогрев руля. Часть 2. Нагревательный элемент — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

В первой части «подогрева руля» я писал, что проблема установки подогрева руля делится на две задачи:
1. Пропустить напряжение в руль.
2. Установить нагревательный элемент под оплёткой руля.

Эти две задачи взаимосвязаны: от того, какой максимальной силы ток мы сможем пропустить в руль, зависит возможная мощность устанавливаемого нагревательного элемента.

Первая задача была успешно выполнена установкой дополнительного шлейфа в подрулевой барабан, что в моей конфигурации позволяет пропустить ток к нагревательному элементу до 5 А, а это означает, что при напряжении 12,6 В максимальная мощность нагревательного элемента может быть до 60 Вт, что более чем достаточно.

Как я уже писал в первой части, типичная мощность нагревательных элементов руля обычно 20…60 Вт. При мощности ниже 25 Вт руль будет долго прогреваться. Выше 50 Вт – будет горячо. Вот на эти цифры и следует ориентироваться. В каких-то случаях проще подыскивать нагревательный элемент по его электрическому сопротивлению. Мощности в 50 Вт при напряжении 12 В соответствует сопротивление нагревателя 3 Ома. Значит, нам требуется нагревательный элемент сопротивлением 3…4 Ома.

За несколько лет я изучил различные виды нагревательных элементов. Расскажу о возможных вариантах, их достоинствах и недостатках.

1. При фразе «нагревательный элемент», первое, что приходит в голову – нихромовая проволока. Её можно намотать на обод руля и подать на неё напряжение. Но на практике оказалось всё не так просто!

Диаметр проволоки, которую удобно мотать (и не порвать) – 0,3 мм. Но при таком диаметре удельное сопротивление нихромовой проволоки довольно высокое 14 Ом/м. При напряжении 12 В, требуемый нагрев получается при длине 1…1,1 м. Не сложно посчитать (электрическая мощность равна напряжению в квадрате, делённому на сопротивление), что это соответствует мощности 10 Вт. Но это всего одна проволочка! А чтобы обмотать обод руля по всему периметру с шагом 1 см требуется почти 10 м проволоки. Сопротивление возрастёт в 10 раз, следовательно, мощность упадёт во столько же раз.

Значит, нужно увеличивать сечение (диаметр), либо соединять нескольких проволок параллельно. Чтобы получить мощность 50 Вт, нам потребуется 5 проволок длиной 1,1 м соединить параллельно Длина окружности руля 114 см, значит «намотать» отрезки длиной 1,1 м уже не получится, а укладывать их вдоль обода – крайне неудобно. Идея была отложена.

2. Раз нихромовая проволока имеет высокое удельное сопротивление, то нужно использовать проволоку из материала с более низким электрическим сопротивлением. Был испробован константан и манганин. Их сопротивление хоть и ниже нихрома, но не на столько, насколько требуется. Стальная проволока давала больше надежд, но и её электрическое сопротивление высоковато. Эксперименты привели к тому, что требуемым сопротивлением (а, следовательно, и мощностью) на длине 10 м обладает… медная проволока диаметром 0,25 мм. Мощность нагревателя получалась 60 Вт.

Медную проволоку, например, использовал Вячеслав papasl, когда делал подогрев руля в своём Forester.

Мне этот вариант не очень понравился. Когда я сравнивал нагрев нихромовой и медной проволоки при одинаковой электрической мощности, то обратил внимание, что теплоотдача у меди ниже, чем у нихрома. Вячеслав также это подтвердил. Эта идея была уже ближе к реализации, но также отложена.

3. Вместо проволоки можно использовать углеродную ленту. Неплохой выбор лент для подогрева руля есть в компании АвтоТерм. Мне была любезно предоставлена на испытания углеродная лента шириной 40 мм (две ленты по 20 мм, включенные параллельно) длиной 1,3 м.

Углеродная лента

При напряжении 12 В мощность данной ленты составила 25 Вт (сопротивление 6 Ом). Благодаря большой площади нагрева, теплоотдача у ленты получается довольно высокой, выше, чем у нихрома. В принципе, даже такой мощности уже достаточно. Поначалу мне этот вариант понравился больше всего. Если бы ни одно но…

Ленту шириной 40 мм тяжело укладывать вдоль обода руля — она образует складки. Ведь, главной проблемой установки всех нагревательных элементов на руль – является то, что они «проступают» сквозь кожу! Кожа, даже на небольших неровностях со временем начнёт протираться, и весь рельеф «отобразится снаружи».

Проволоку ещё можно «вдавить» в резиновую массу обода, и то с ней есть проблемы, а углеродная лента имеет толщину 0,6 мм, а значит, придётся все свободные от ленты промежутки на ободе руля выклеивать каким-то материалом, чтобы уровнять толщину. Токосъёмы ленты выполнены в виде металлических законцовок из никелевой фольги, что ещё увеличивает толщину. При эксплуатации они должны довольно сильно обжимать ленту, иначе в этом месте ухудшается контакт и увеличивается степень нагрева. Т.е. при монтаже нагревательного элемента его концы должны быть хорошо прижаты кожаной оплёткой, либо дополнительными средствами. Это показалось мне не технологичным. Точно такое же мнение высказал Павел BlackDarkGarage, который имеет большой опыт перетяжки рулей.

Пример установки углеродной ленты для подогрева руля можно посмотреть у kv-corona в БЖ его Toyota Corona. Я же продолжил поиски.

Как-то давно попалось мне в сети видео про установку подогрева руля:

В основе нагревательного элемента используется всё та же нихромовая проволока, правда, очень маленького сечения, поэтому таких проволочек включено 16 штук в параллель и длина их всего 50 см. Проволочки тонкие, и не проступают сквозь кожаную оплётку руля. Они закреплены на основу из самоклеящейся ленты, что удерживает их в фиксированном положении во время монтажа. Сама лента эластичная, при монтаже она тянется и позволяет наклеить её практически без складок. По сути, это вариант №1, но с устранёнными недостатками.

Производит это чудо питерская контора без имени (шифруются), представленная сайтом ПодогревРуля.рф. На странице «Установочные комплекты» я выбрал «Стандарт 4/4», созвонился с ними, перевёл деньги и через неделю получил заказ по почте.

В комплект входят две ленты шириной 40 мм и длиной 50 см. Каждая лента рассчитана на 12 В, поэтому включаться они должны параллельно. Суммарный потребляемый ток нагревательных элементов составил примерно 3 А при напряжении 12,6 В, что соответствует мощности почти 40 Вт. (Как я писал в первой части «подогрева руля», при высоком токе, на подрулевом шлейфе довольно большое падение напряжения – около 1,5 В. Не нужно тешить себя мыслями, что нагревательный элемент будет запитываться от 13,8…14,2 В.)

www.drive2.ru

детали и возникшие вопросы… — Toyota GT86, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

После поездок на семейном Range Rover сильно привык к подогреву руля и поэтому захотел такую опцию в свою машину. Главный принцип — сделать все максимально приближенно к заводскому исполнению. В морозы за -35 градусов совсем не хочется отогревать руль своим теплом.
Поэтому куплены:
● Аналогичный руль у blakburn, чтобы не экспериментировать на своем родном,
● Панель с доп.кнопкой под рулевую колонку от американских Scion FR-S, чтобы не сверлить место под кнопку — по цене правда вышла так, что проще было просверлить=)
● Тойотовская кнопка подогрева руля, чтобы все по стоку и не отличалось от тойот, где стоит подогрев с завода.
● Набор подогрева руля, о нем поговорим ниже.

Полный размер

Комплект подогрева руля заказал у подогревруля.рф, понравилось исполнение с незаметными нитями накаливания и минимум нагрузки на проводку рулевого шлейфа. Стоит похвалить отличное сопровождение офиса продаж, но на этом хвалить перестану. Потому-что это скорее запчасти конструктора для подогрева руля с подходом по принципу — после покупки допилить напильником.

Набор запчастей называется "Установочный комплект подогрева руля повышенной безопасности 4/4 комфорт": 4 из 4 здесь подразумевает обогрев всей окружности руля, а комфорт — это блок с регулировкой мощности, ведь жаровня мне не нужна и хочется настроить на комфортный уровень тепла для постоянной езды.

На крузаках и бмв подогрев руля нагревается до жгучей температуры и отключается, в то время как на ренж ровере подогрев слегка заметен, греет даже дерево и работает пока его сам не отключишь — комфортная температура стимулирует использовать его даже осенью и весной в дождливую погоду.

Полный размер

В комплекте запчастей получил:
1. Болт для заземления к кузову/рулю.
2. Резистор на случай если кнопка включения будет установлена после блока питания — чтобы в кнопке не сгорел светодиод. Однако смысла в этом нет.
3. Завальцовка кабеля для заземления.
4. Кнопка включения.
5. Здесь должны были быть 4 пина, однако положили кусок провода с двумя обжатыми пинами — это типо новых у нас нет, поэтому покупатель будь добр как-нибудь отсоедини их от провода и используй, а еще 2 пина найди где-нибудь сам.
6. Разъем и предохранитель на 7.5А — вроде самого разъема не должно было быть, но я просил об этом офис продаж. Спасибо.
7. Две полосы для обогрева руля — клеятся на руль по принципу самоклеящейся ленты.
8. Электронный блок обогрева руля — повышает напряжение с 12В до 36В чтобы снизить ток пропорционально примерно в 3 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.
9. Инструкция подключения.

В общем-то все как и обещали, кроме недостающих пинов — придется искать или снимать откуда-то. Все вроде бы есть, но нужно еще ехать покупать провода подходящего сечения, пины и женить все запчасти друг с другом. Лишний метр-два провода можно было кинуть в коробку…

Поэтому набор неплохой, но не дотягивает до названия "комплект установки подогрева руля". Готов переплатить копеечку (сэкономив время езды по магазинам радиоэлектроники), но получить сразу комплект связанной проводки с предохранителем и кнопкой включения для подачи питания в шлейф руля. Теперь придется поиграть с конструктором.

Судя по фото из интернета — свободные пины в улитке руля у нас имеются.

Оставшиеся для решения вопросы:
1. Использовать родную кожу руля или перетянуть новой?
2. Нравится кожа Nappa, но она как правило без перфорации. Ищу хороший детейлинг…
3. Куда врезаться для подключения питания 12В 7.5А?
От аккумулятора или блока предохранителей провод кидать не хочу, думаю в салонной проводке имеется неиспользуемый разъем — буду смотреть схемы. Есть еще мысль запитаться от прикуривателя или разъема подогрева сидений/зеркал. Надо думать и докупать детали. Буду рад вашим советам😉

www.drive2.ru

Обогрев руля своими руками part 1 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

сразу к делу: решил установить обогрев руля по образу и подобию одного драйвовчанина на SX4 member

для этого был куплен у него же комплект подогрева состоящий из токопроводящей ткани (похожей на шнурок от ботинка) и двух датчиков температуры (если бы я один не сломал, то хватило бы одного). Все это за 1200р.

также были куплены
провод монтажный — 5м за 40р (автомагазин)
клеммы мама и папа по 5 штук — 3р за штуку(автомагазин)
изолента тряпичная — 18р (Леруа-Мерлен)
клей Момент 30г две штуки по 30р (Леруа-Мерлен)
набор ключей TOREX — 320р(автомагазин)
сверло по дереву 15мм — 85р (хозяйственный магазин)
вроде все…

далее по пунктам:
-идем в машину,
-греем ее, так как на улице уже не май
ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА , в противном случае снимать руль противопоказано — не понятно как поведет себя подушка безопасности при отсоединении от нее контактов, в лучшем случае просто комп выдаст ошибку, в худшем узнаете на сколько быстро надувается подушка!
-смотрим на заглушку с правой стороны руля и отковыриваем её плоской отверткой


-с другой стороны или заглушка, или — как у меня — управление музыкой, откручиваем 2 болта крестовой отверткой отключаем клемму, убираем пульт, что бы не потерять

-видим внутри такие болты с головкой под тот самый ключ TOREX размером T50,


встявляем и преодолевая не кислое усилие ( я на TOREX накидывал ещё ключ что бы создать усилие

-снимаем подушку отсоединяя от нее провод и убираем ее в безопасное место (если что — новая 23.000р стоит)
-видим такую картину:

ключем на 22 откручиваем центральную гайку (перед этим можно маркером пометить её место фиксации, что бы потом не париться на сколько сильно надо её закручивать). Гайку откручиваем не до конца, а оставляем на нескольких витках, что бы при снятии руля он не соскочил оборвав провода.
— теперь дергаем руль…долго так дергаем…ну пока не соскочит с вала… В моем случае это самая трудо/время затратная процедура. После нескольких снятий могу сказать, что самый эффективный способ — левой рукой тянуть к себе руль, а правой ладонью бить по рулю от панели к себе, соскакивает с ударов с пяти. На руле и вале есть зубцы так что кроме как правильно его не поставишь — можно обойтись без меток. Вот теперь можно открутить гайку до конца.
-теперь снимаем кожух рулевой колонки — 3 винта на крестовую отвертку снизу и 2 смотрят прямо на вас
-после это видим такую картину:

(картинка нагло украдена). откручиваем помеченные 4 винта и отсоединяем провода где то под рулевой колонкой (желательно иметь маленькие руки — хрен пролезешь). фото нет придется делать своим умом…
-идем домой греться!

**********************************

после того как согрелись лезем сюда duk63.narod.ru/remote2.html и смотрим как разобрать контактную группу.
после разбора видим там 2 свободных контакта (кстати контактные группы различаются — надо понимать что у вас лишних контактов может не быть)
-к лишним контактам паяем провод — один на оба контакта что бы распределить нагрузку (для меня осталось тайной какие жилки в шлейфе от свободных контактов, а потому лучше не рисковать с нагрузкой)



проверяем работоспособность

-контактную группу собираем и откладываем

-теперь приступаем наверно к самому сложному с точки зрения нервов и морали — распарываем руль…не бездумно режем, а находим центральную нить и режем её — обшивка сама начнет расползаться


-длина окружности руля без обшивки:

исходя из схемы:

режем нагревательный элемент (он же токопроводящая ткань, он же НЭ) на полоски по 55см
-берем сверло и сверлим дырку под датчик:


я сверлил под левой нижней спицей, т.к. на мой взгляд этого места рука не касается никогда. Обратите внимание, что сначала начал сверлить в другом месте, но быстро уперся в каркас, так что сначала можно "прозондировать" место сверловки тонкой отверткой или спицей, что бы быть уверенным в достаточной глубине (у меня так на 100% и не влез)

-приступаем к обклейке руля НЭ




обклеивал в том числе и кончики — единственный способ заставить НЭ не лохматиться — обжечь его не получается — не горит!

все…остальное напишу на днях…ушел спать…завтра работа
ссылки по теме
duk63.narod.ru/remote2.html
duk63.narod.ru/remote4.html
www.drive2.ru/cars/suzuki…/288230376151855523/#post
www.drive2.ru/cars/kia/ri…urnal/288230376152145800/

продолжение: www.drive2.ru/cars/chevro…/288230376152532880/#post

www.drive2.ru

Установка подогрева руля в любой автомобиль за 1 день

Обогрев руля в условиях холодного российского климата – это непросто элемент роскоши, а будничная необходимость. Садясь за руль в холодную погоду, и начиная движение с холодным рулевым колесом, водители зачастую недостаточно крепко держат руль, и за счет этого часто не могут адекватно среагировать на дорожные события. Также водители нередко использую перчатки - это резко снижает чувствительность рулевого управления и неудобству использования подрулевых рычагов. Мы помогаем решить эту проблему. Установка подогрева руля – современная, востребованная услуга, которая позволяет повысить комфорт любого транспортного средства.

Установка подогрева руля

Ниже мы подробно расскажем и покажем как проходит установка подогрева руля в нашем центре:

Название комплекта Повышеной безопасности 2/4 Повышеной безопасности 4/4
Применяемость Не менее 1 свободной дорожки в улитке Не менее 2 свободных дорожек в улиткее 
Габариты 2х25 см 2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт 40-50 Вт
Ток через улитку до 0,6 А до 1,2 А
Стоимость Уточняйте
Уточняйте
Преимущества Малый ток гарантирует безопасность. Совместим с рулем со вставками из дерева.

Малый ток гарантирует безопасность.

Всегда работа начинается с демонтажа рулевого колеса. На этом этапе мы понимаем, возможна ли установка подогрева руля. Если есть такая возможность, тогда мы переходим ко второму этапу.

С рулевого колеса снимается старая оплетка, зачищается руль, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента.

Важный этап в работе, правильно и аккуратно приклеить нагревательный элемент и грамотно провести провода. От правильности размещения нагревательного элемента будет зависеть равномерный подогрев руля, а аккуратно спрятанная проводка не выдаст того что подогрев руля нештатный.

Не во всех автомобилях предусмотрена штатная кнопка или место под кнопку подогрева руля, поэтому мы размешаем кнопку подогрева рулевого колеса в любом удобном для вас месте. Либо подключаем к штатной кнопке.

Перетяжка руля кожей дает возможность освежить ваш руль и при желании изменить анатомию руля, сделать перфорацию и выбрать цвет. Перетяжка руля осуществляется мастерами с многолетним опытом и только с использованием качественных материалов, таких как Итальянская кожа Nappa и Немецкая кожа Schwaetzer.

Когда подогрев руля установлен и рулевое колесо полностью готово, мы приступаем к монтажу и подключению к штатной линии зажигания. Наш нагревательный элемент оборудован предохранителями, что гарантирует безопасность вашей проводки в любой нештатной ситуации.

После установки и сборки всех элементов, мы проверили работоспособность не только руками, но и наглядно при помощи портативного тепловизора, на фото видно, что подогрев руля происходит равномерно по всей поверхности. Установка обогрева руля в нашем центре гарантирует вам стабильную работу всех элементов и это непросто слова, мы даем гарантию на все наши работы 1 год. От себя могу только добавить что на наших личных автомобилях данный подогрев руля работает уже более 2 лет без сбоя.

Комплекты для самостоятельной установки
Название комплекта Повышеной безопасности 2/4 Повышеной безопасности 4/4
Применяемость Не менее 1 свободной дорожки в улитке Не менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты 2х25 см 2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт 40-50 Вт
Ток через улитку до 0,6 А до 1,2 А
Стоимость комплекта (без установки) 6500р.
6500р.

Наши комплекты для самостоятельной установки подогрева руля гарантируют безопасность вашей штатной проводки, за счет использования малого тока. Наши комплекты установлены на десятки автомобилей и за годы практики не было ни одного инцидента.

Автомобили на которые мы успешно установили подогрев руля:

(существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально)

Audi:

A4 B8, Q5

Mercedes:

W164 M-Klasse, W204 C-Klasse, W204 CLC-Klasse, V-klasse, E-klasse.

BMW:

X5, X3, 5 E90

Mini:

Cooper, Countryman

Cadillac:

Escalade, SRX4 2012

Mitsubishi:

ASX, Outlander XL, Pajero 2012

Citroen:

Berlingo II

Nissan:

Pathfiner, Qashqai, Juke

Chevrolet:

Blazer, Captiva, Cruze, Tahoe

Opel:

Astra, Insignia

Daewoo:

Nexia

Peugeot:

206, 308, 3008, 406, 508

Ford:

Explorer, Kuga, Mondeo

Renault:

Fluence, Latitude, Logan 2, Megane 3

Great Wall:

h4, H5

Skoda:

Fabia, Octavia

Honda:

CR-V, Element, Pilot

SsangYong:

New Action

Hyundai:

ix35, ix55, Santa Fe, Solaris

Subaru:

Forester, Impreza

Hummer:

h4, h3

Suzuki:

Swift

Infiniti:

QX50 (EX), Q70 (FX)

Toyota:

Auris, Camry VII, LC 100, LC 120, LC 150, LC 200, Prius, Rav4, Sequoia, Venza

Kia:

Ceed, Cerato, Optima, Rio, Sorento, Soul, Sportage

Volkswagen:

Polo, Caravelle, Passat B7

Lexus:

ES, GS, LX 470, RX 2013

ВАЗ:

Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора.

Mazda:

CX-7, CX-5, 3

УАЗ:

Патриот

Цена на установку руля может варьироваться в зависимости от автомобиля и конфигурации руля. Уточнить цену именно для вашего автомобиля, вы, можете связавшись с нашими менеджерами. Они подскажут и расскажут как происходит установка, возможна ли она на ваш автомобиля и сориентируют вас по цене.

xn--80anepb3b8a.xn--p1ai

Лада Гранта Платина › Бортжурнал › Подогрев руля Емеля УК-Р. Установка своими руками

Всем привет!
На протяжении многих лет я мечтал о подогреве руля. Вспоминал о нем с началом зимы, когда на морозе уже делать его неохота, а летом забивал на него, т.к. тепло)))
Соглашусь с теми, кто считает, что подогрев руля это лишняя опция, без которой можно легко обойтись. Но чертовски приятно ехать и ГРЕТЬ руки на руле, вжимаясь всеми пальцами в обод руля. Безопасность ё-моё! Идея подогрева на Гранту не нова и многократно описана на просторах драйвовчанами. Особенно шедевральны труды Эмира, Игоря, Имя скрыто, надеюсь никого не обидел. Мне лишь оставалось ехать по прорезанной ими колее и периодически задавать глупые вопросы относительно установки и подключения. Все просто и элементарно, справится практически каждый автолюбитель.
Я специально заказал готовый комплект от Емели, хотелось заводского исполнения и аккуратности. Кроме того, я не силен в электрике, делать расчеты по сопротивлению/силе тока и напряжению с непонятным результатом мне не хотелось, хотел сделать все с первого раза. Этого я и добился, несмотря на то, что я рукожоп)))
Очень кстати оказалась запись о установке Емели на Гранту, использовал ее как шаблон.
Работу поделил на 2 этапа.
Сначала подготовил электрическую составляющую.

Полный размер

Новенький подогрев)))

Полный размер

Клавишу из комплекта заменил на более красивую


Клавишу заказывал у Егора, ему большое спасибо!

Полный размер

Далее нарисовал простую схемку


Схема кроме самого подогрева включает в себя клавишу и реле, без понимания которых лучше не лезть с установкой самому.

Полный размер

Далее схему воплотил в такого паука


Этого паука установил в автомобиль. Подключался непосредственно к замку зажигания, был неприятно удивлен сечением проводов с замка.

Полный размер

Видите реле? А оно там есть)))

Полный размер

Преобразователь расположил над монтажным блоком

Полный размер

Клавиша в единственно возможном месте


Подсветку клавишу я решил тянуть от МУСа, мне так было удобней. Убедившись в исправности нашей схемы можно приступать к монтажу подогрева на руль. Снимать руль лучше с помощником, подушка снимается весьма нелегко: нужно одновременно отжимать фиксаторы и тянуть подушку на себя. Существует вероятность оборвать нахрен провода подушки и сигнала! Меня данная участь успешно миновала.

Полный размер

Руль без подушки


Кстати, руль сидит очень плотно на шлицах, я еле как его снял. Не забываем ставить метку на валу и ступице руля для удобства монтажа.

Полный размер

Руль успешно снят

Полный размер

Далее руль обклеивается нагревательным элементом

Полный размер

Руль готов для шитья


Тут стоит сделать небольшую паузу. Тот человек, который обещал без проблем обтянуть руль в кожу при моих звонках куда-то слился, телефон не берет и т.д. Пришлось экстренно искать нового мастера, вклиниваться в очередь. Так называемые "мастера" при упоминании подогрева почему-то жутко пугаются, боятся ответственности. В итоге руль зашили со второго раза на третий день!

Полный размер

Подключаем подогрев согласно нашей схемы

Полный размер

Собираем руль и устанавливаем подушку

www.drive2.ru

Решил попробовать сделать подогрев руля. Шаг 1. — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Всем Здравствуйте.
Решил сделать подогрев руля. Заказал комплект В фирме Теплодом
Комплект называется Емеля УК-Рн

Полный размер

фото 1


Комплектация установочного комплекта Емеля УК-Р

Кнопка управления — 1шт.
Жгут питания с предохранителем 5А — 1 шт.
Блок преобразования напряжения +12В/+36В — 1шт.
Нагревательные элементы на неопреновой ткане — 2шт.
Аэрозольный клей — 1 шт.
Терминалы — 4 шт.
Термоусадочная трубка — 1 шт.
Стяжки — 8 шт.
Нож — 1шт.
Гарантийный талон — 1 шт.
Инструкция по монтажу — 1 шт.

Полный размер

фото 2

Полный размер

фото 3


Есть минус этого комплекта что он автоматически не отключается и нужна новая оплетка.

кнопка

фото 3

подключение комплекта

Полный размер

фото 5


И так отключаем минус от аккумулятора минут 10-15 гуляем, что бы блуждающие токи в системе исчезли и переходим к снятию Airbag.
Как снять подушку безопасности на руле.
Сперва долго мучился, а потом оказалось элементарно. Нужно начинать отстегивать с низу, давим на пластину до того момента пока низ сам не отойдет. а потом по бокам.

Полный размер

фото 6


Дальше снимает разъем от подушки безопасности, поддеваем черный фиксатор аккуратно вверх до упора стрелкой указано на фото

Полный размер

фото 7


Разъем который подсоединяется к улитки спереди есть три пустых контакта это пустые дорожки на шлейфе

Полный размер

фото 8


Теперь снимаем руль. Берем ключ TORX T50 (если я не ошибаюсь) и начинаем откручивать болт в левую сторону. Болт будет идти тяжело не бойтесь. Желательно эту процедуру делать вдвоем. Когда открутите болт не спешите снимать руль, сделайте насечки для того чтобы руль поставить на место правильно. Руль снимается легко не какого сопротивления нет. Вы увидите два винта открутите их и снимайте кожух с низу и сверху они на защелках. Зафиксируйте улитку малярным скотчем, что бы она не двигалась.
передняя сторона

Полный размер

фото 9


задняя сторона

Полный размер

фото 10


свободные контакты на улитке

Полный размер

фото 11

Полный размер

фото 12


Пока на этом Все. В субботу будем клеить нагревательные элементы и перетягивать руль.

www.drive2.ru

Подогрев руля — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Для подогрева руля на Приору понадобятся:
1. Собственно, сам подогрев, его я купил на подогревруля.рф. Необходимый комплект из предлагаемый выбирайте сами, но я бы все-таки советовал "Повышеной
безопасности 4/4". После заказа мне перезвонили, проконсультировали (за что большое спасибо). Изначально хотел взять другой комплект, но после общения передумал. Почему, чуть дальше.

2. Оплетка руля "АвтоБра". Есть оплетка со спицами и без. Я взял вот такую:

Оплетка руля АвтоБра со спицами

В комплекте есть катушка с вощеными нитками и иголка. В общем все, что нужно.
Сейчас, когда переношу запись из блога, уже покатался с этой оплеткой. В принципе для своей цены вариант весьма неплохой. Сейчас планирую поменять. Взял на as-inter.ru вместе с салоном. Есть еще вариант на www.leather-kit.ru.

3. Переключатель подрулевой. Код автоВАЗа: 1118-3709315-02. Нужен именно 02, белый, а не 01 — черный. В чем между ними разница — также чуть позже, по ходу.

4. Паяльник, канифоль, припой и умение со всем этим этим обращаться.

Снимаем подушку безопасности, у кого есть, руль и подрулевой переключатель. Перед снятием подушки безопасности НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!
Для начала нам понадобиться именно подрулевой переключатель. Если его разобрать, то можно увидеть следующую картину:

Разобранный подрулевой переключатель

Если присмотреться, то можно увидеть токопроводящие дорожки, коих 6 штук. Вот они крупным планом:

Токопроводящие дорожки крупным планом

Но если посмотреть на количество контактов в разъемах, то можно заметить, что их всего 4:

Контакты

Две дорожки, которые пошире, используются для сигнала, две противоположные — для подушки безопасности. Две центральные — свободны. Их то и будем использовать для подключения подогрева. В принципе, можно использовать и одну, подключив второй контакт через массу, даже напряжения питания подогрева руля будет отличаться от напряжения бортовой сети. Главное, чтобы эти цепи не пересекались. У меня еще подключен пульт pioneer cd-sr110, из которого выпаян один диод и вставлен в подлокотник, а контакт идет через одну дорожку, но об этом в другой раз.
Итак две широкие дорожки: по одно из них приходит масса на кнопки сигнала, по другой уходит. Зачем было использовать для этого две дорожки непонятно — все равно идет на реле. Возможно, у конструкторов автоВАЗа были другие мысли. В принципе, массу можно взять с рулевого колеса, которое плотно соединено с рулевым валом.

Массу можно взять отсюда

Тем самым мы освобождаем еще одну дорожку. Это может пригодится тем, кто решит взять другой комплект подогрева. Теперь в двух словах о том, в чем разница между комплектами "стандарт" и "повышенной безопасности". У каждого свои плюсы и минусы. Сравним комплекты на 40-50 Вт.
Стандарт.
Напряжение питания соответствует напряжению бортовой сети, а именно 12 В. Вспоминая физику, получим, что необходимый ток нужен около 3.5-4.0 А. И если для данного тока можно подобрать провода необходимого сечения, то сечение дорожек мы уже изменить не сможем. В результате, если сопротивление дорожек окажется достаточно велико, они могут перегреться и перегореть, в лучшем случает. В худшем, может возникнуть пожар. Поэтому чем больше дорожек задействовано для подогрева, тем лучше
Теперь о плюсах. Кнопку включения подогрева можно расположить непосредственно на самом рулевом колесе.
Повышенной безопасности.
Здесь плюсы и минусы меняются местами, по сравнению со "Стандарт".
Большее напряжение, меньший ток, меньше нагрев, меньше нужно дорожек.
Но нужно куда-то разместить блок, и кнопку необходимо ставить до блока, иначе он будет впустую потреблять энергию, что летом совсем не нужно.

Поэтому каждый решает сам, что ему лучше подходит.
Как я говорил выше, мне нужна еще одна дорожка для пульта управления головным устройством Pioneer, что стало одной из причин моего выбора.

Теперь о подрулевых переключателях 1118-3709315-02 и 1118-3709315-01. Изначально у меня стоял 1118-3709315-01, в котором 2 свободные дорожки были задействованы под пульт Pioneer. Данный переключатель крайне неудобный в плане подключения дополнительных дорожек, т.к приходится припаиваться непосредственно к ленте. Результат: уменьшение свободного пространства, натяжение ленты. У меня перетерло выходящие провода. Его я рекомендую заменить на 1118-3709315-02.

Слева: 02, есть свободные контакты к которым легко припаяться; Справа: 01, необходимм сверлить отверстие и припаиваться к ленте

Слева: 02, также есть выводы, к которым просто припаиваемся; справа: 01, выводов нет

Возможно, на фото не очень хорошо видно из-за сжатия изображения. Если нужно, загружу в более хорошем качестве.

Продолжим. Нам нужно извлечь этот разъем:

Внизу — разъем снят

Вставить его обратно было легче. Снимается он как-то хитро, сам не понял как.
После чего отпаиваем 4 контакта и разбираем разъем. Теперь мы можем отогнуть два центральных контакта и припаяться к ним. Я просверлил отверстие в разъеме. Так провод будет держаться более надежно.

Отверстие

Результат

С другой стороной все несколько проще. Главное следите, чтобы контакты не замкнули. В заключении можно залить чем-нибудь для надежности.

С другой стороны

Естественно лучше делать все на разъемах, чтобы можно было снять руль в случае необходимости.

Теперь перейдем к проверке, прежде, чем устанавливать.

Ток через подогрев и ленту при минимальном уровн

www.drive2.ru

Подогрев руля своими руками

Даже при хоро­шо гре­ю­щей печ­ке, зимой поверх­но­сти сало­на, вклю­чая руль, про­гре­ва­ют­ся за более дли­тель­ное вре­мя, чем воз­дух. Пер­вые 30 минут вожде­ния с холод­ным рулём – очень не ком­форт­ные и даже опас­ные. Когда руки в тёп­лых пер­чат­ках или рука­ви­цах, обхват руля менее надёж­ный, а так­же неудоб­но нажи­мать на кноп­ки пане­ли при­бо­ров. Намно­го удоб­нее, если обод руля в холод­ный сезон нагре­ва­ет­ся до ком­форт­ной тем­пе­ра­ту­ры в тече­ние несколь­ких минут.

Что­бы сде­лать подо­грев руля сво­и­ми рука­ми нуж­но снять оплёт­ку, уста­но­вить нагре­ва­тель­ный эле­мент на обод руля и под­ве­сти к нему элек­три­че­ское пита­ние, что явля­ет­ся наи­бо­лее слож­ной зада­чей.

Сра­зу сто­ит ска­зать, что невоз­мож­но напи­сать един­ствен­ную подроб­ную инструк­цию по уста­нов­ке и под­клю­че­нию подо­гре­ва руля. Каж­дый авто­мо­биль име­ет свои осо­бен­но­сти и слож­но­сти в под­клю­че­нии. В этой ста­тье объ­яс­ня­ют­ся основ­ные момен­ты про­цес­са уста­нов­ки подо­гре­ва руля сво­и­ми рука­ми,  а  так­же рас­смат­ри­ва­ют­ся реше­ния пред­ла­га­е­мые про­из­во­ди­те­ля­ми уста­но­воч­ных ком­плек­тов подо­гре­ва руля.

Разбор и снятие руля

Для уста­нов­ки подо­гре­ва руля сво­и­ми рука­ми, руль необ­хо­ди­мо разо­брать и снять. Мы будем рас­смат­ри­вать уста­нов­ку подо­гре­ва руля на авто­мо­би­ли, руль кото­рых име­ет подуш­ку без­опас­но­сти. В таких авто­мо­би­лях элек­три­че­ские при­бо­ры на руле (подуш­ка без­опас­но­сти, сиг­нал, кноп­ки управ­ле­ния) под­клю­ча­ют­ся к элек­три­ке авто­мо­би­ля через спе­ци­аль­ный спи­раль­ный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часо­вая пружина)/ под­ру­ле­вой шлейф/ «улит­ка»), кото­рый поз­во­ля­ет вра­щать­ся рулю и не нару­шать элек­три­че­ское соеди­не­ние с ним. Подроб­нее тему под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Итак, для раз­бо­ра и сня­тия руля нуж­но выклю­чить зажи­га­ние и отсо­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра. Далее необ­хо­ди­мо подо­ждать 5 минут после сня­тия клем­мы, что­бы заряд пол­но­стью исчез из систе­мы SRS.

Поставь­те колё­са ров­но. Раз­бе­ри­те руль. Сде­лай­те мет­ки на шли­цах вала и на руле, что­бы мож­но было в даль­ней­шем уста­но­вить руль обрат­но в то же поло­же­ние. Для сня­тия откру­ти­те не до кон­ца гай­ку креп­ле­ния руля и рез­ко потя­ни­те на себя руль. Так руль осво­бо­дит­ся и упрёт­ся в гай­ку, после чего его мож­но спо­кой­но снять, откру­тив гай­ку до кон­ца.

Уста­нов­ка нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов пред­по­ла­га­ет сня­тие оплёт­ки руля и её повтор­ную уста­нов­ку, либо заме­ну оплёт­ки на новую. Если на руле нет оплёт­ки, то так­же будет необ­хо­ди­мо уста­но­вить новую оплёт­ку. Перед уста­нов­кой нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние сты­ко­вых швов сег­мен­тов оплёт­ки и зара­нее выре­зать под них углуб­ле­ния в руле. Може­те почи­тать подроб­ную ста­тью о пере­тяж­ке руля сво­и­ми рука­ми.

Нить ста­рой оплёт­ки мож­но попы­тать­ся рас­пле­сти, что­бы исполь­зо­вать повтор­но, либо нуж­но купить новую нить похо­же­го раз­ме­ра.

На кор­пу­се под­ру­ле­во­го шлей­фа («улит­ке») может рас­по­ла­гать­ся  дат­чик угла пово­ро­та руле­во­го коле­са. Его луч­ше зафик­си­ро­вать скот­чем или изо­лен­той, что­бы он слу­чай­но не сбил­ся. Либо нуж­но будет его выста­вить по мет­кам до вклю­че­ния напря­же­ния, ина­че воз­ник­нет ошиб­ка в систе­ме.

Какой нагревательный элемент использовать?

Для реа­ли­за­ции подо­гре­ва руля сво­и­ми рука­ми наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты:

Нихромовая проволока

Нихром сде­лан из спла­вов нике­ля и хро­ма (обыч­но 50–80% нике­ля, 15–25% хро­ма, с добав­кой алю­ми­ния, мар­ган­ца, желе­за или крем­ния). Име­ет доста­точ­но высо­кое удель­ное сопро­тив­ле­ние. По этой при­чине нагре­ва­тель­ный эле­мент из нихро­мо­вой про­во­ло­ки име­ет наи­мень­шую дли­ну, в срав­не­нии с дру­ги­ми вида­ми про­во­ло­ки. Она нама­ты­ва­ет­ся на руле­вое коле­со в пред­ва­ри­тель­но про­ре­зан­ные канав­ки.

[adsp-pro‑1]

Нуж­но выбрать про­во­ло­ку, учи­ты­вая её пара­мет­ры:

Нагре­ва­тель­ный эле­мент мож­но уста­но­вить на руль одним отрез­ком, учи­ты­вая общее сопро­тив­ле­ние. Мож­но поде­лить нагре­ва­тель­ный эле­мент на несколь­ко отрез­ков, соеди­нён­ных парал­лель­но, что даст умень­ше­ние обще­го сопро­тив­ле­ния.Уста­нов­ка нихро­мо­вой про­во­ло­ки толь­ко в местах хва­та рук (отрез­ки под­клю­ча­ют­ся парал­лель­но) умень­ша­ет общее сопро­тив­ле­ние и сокра­ща­ет общее потреб­ле­ние элек­тро­энер­гии.

Итак, опре­де­лив­шись с раз­ме­ром и рас­по­ло­же­ни­ем нихро­мо­вой про­во­ло­ки мож­но при­сту­пать к её намот­ке на обод руля.

Медная проволока

Медь име­ет в десят­ки раз мень­шее сопро­тив­ле­ние, чем нихром.

Удель­ное сопро­тив­ле­ние мед­ной про­во­ло­ки (диа­мет­ром 0.25–0.3 мм) поз­во­ля­ет обмо­тать весь обод руля одним отрез­ком, без раз­ры­вов и под­клю­чить, не исполь­зуя повы­ша­ю­щий транс­фор­ма­тор. Одна­ко, при такой же мощ­но­сти, как и у нихро­мо­вой про­во­ло­ки, мед­ная про­во­ло­ка име­ет мень­шую теп­ло­от­да­чу.

В Интер­не­те, на AliExpress мож­но най­ти про­во­ло­ку, кото­рая пред­на­зна­че­на для подо­гре­ва сиде­ний или руля (heating wire for car seat or steering wheel). Она покры­та тер­мо­стой­ким поли­ме­ром (FEP coated or Nylon coated). Вме­сте с покры­ти­ем име­ет тол­щи­ну око­ло 1 мм. Мож­но выбрать мате­ри­ал, из кото­ро­го она изго­тов­ле­на (медь, сплав меди и нике­ля, кон­ста­тант, олово+медь+нержавеющая сталь). Из-за боль­шо­го сече­ния такую про­во­ло­ку нуж­но будет обя­за­тель­но утап­ли­вать в пред­ва­ри­тель­но про­ре­зан­ные канав­ки руля, что­бы она не выпи­ра­ла и не отпе­ча­ты­ва­лась на оплёт­ке.

Карбоновая нагревательная лента

Кар­бо­но­вые (угле­род­ные) лен­ты раз­ной шири­ны мож­но най­ти как в рос­сий­ских фир­мах (Ком­па­ния “М‑Карбо” , Авто­Терм), так и на сай­тах amazon, ebay, alibaba; англ. назва­ние «Carbon heater tape». Лен­та име­ет хоро­шую теп­ло­от­да­чу и боль­шую пло­щадь нагре­ва, в отли­чие от нихро­мо­вой или мед­ной про­во­ло­ки. Кро­ме того, кар­бо­но­вая лен­та пожа­ро­без­опас­на. Бла­го­да­ря боль­шей теп­ло­от­да­чи потре­бу­ет­ся мень­ше мощ­но­сти для нагре­ва.

Угле­род­ная лен­та широ­ко при­ме­ня­ет­ся для созда­ния одеж­ды с подо­гре­вом, отта­и­ва­ния кров­ли, труб, подо­гре­ва авто­мо­биль­ных кре­сел, а так­же для подо­гре­ва руля. Как пишет про­из­во­ди­тель, при неболь­шой тем­пе­ра­ту­ре нагре­ва угле­род­ной лен­ты полу­ча­ет­ся высо­кая сте­пень теп­ло­вой эмис­сии (теп­ло­во­го излу­че­ния). Теп­ло выде­ля­ет­ся в боль­шей сте­пе­ни в длин­ном инфра­крас­ном диа­па­зоне, наи­бо­лее эффек­тив­ном для теп­ло­от­да­чи.

Из-за боль­шой пло­ща­ди нагре­ва и  более высо­кой теп­ло­от­да­чи, чем у нихро­мо­вой про­во­ло­ки, нагрев для ком­форт­ной тем­пе­ра­ту­ры может дости­гать­ся при мень­шей мощ­но­сти. Так обо­гре­ва угле­род­ной лен­той мощ­но­стью 25 Вт может быть доста­точ­но.

Угле­во­лок­но не под­да­ёт­ся пай­ке. Его мож­но соеди­нить с про­вод­кой сле­ду­ю­щи­ми спо­со­ба­ми:

Итак, опре­де­лив­шись со спо­со­бом соеди­не­ния угле­род­ной лен­ты и про­во­дов, нуж­но пере­хо­дить к уста­нов­ке нагре­ва­тель­ных лент на обод руля.

Подключение нагревательного элемента (протягивание напряжения к рулю)

В боль­шин­стве слу­ча­ев, подо­грев руля под­клю­ча­ет­ся к элек­тро­пи­та­нию авто­мо­би­ля через под­ру­ле­вой шлейф (clock spring (часо­вая пружина)/ улит­ка). Он есть на авто­мо­би­лях, име­ю­щих подуш­ку без­опас­но­сти на руле. На рулях без подуш­ки без­опас­но­сти мож­но исполь­зо­вать сколь­зя­щий кон­такт (slip ring/ сколь­зя­щее коль­цо). В этой ста­тье мы не будим рас­смат­ри­вать такой вари­ант под­клю­че­ния.  Под­ру­ле­вой шлейф или, так назы­ва­е­мая «улит­ка», дей­ству­ет как мост меж­ду элек­тро­про­вод­кой авто­мо­би­ля и элек­три­че­ски­ми устрой­ства­ми на руле. Это спи­раль­но закру­чен­ный (или уло­жен­ный в виде «U») шлейф, закры­тый в защит­ный кор­пус, кото­рый поз­во­ля­ет рулю кру­тить­ся, сохра­няя элек­три­че­ское соеди­не­ние сиг­на­ла, кно­пок и подуш­ки без­опас­но­сти, рас­по­ло­жен­ных на руле.

Суще­ству­ет два вида под­ру­ле­вых шлей­фов: уло­жен­ный спи­ра­лью и в фор­ме U.

Воз­мож­ность уста­нов­ки подо­гре­ва руля пред­по­ла­га­ет нали­чие сво­бод­ных кон­так­тов в под­ру­ле­вом шлей­фе. Сво­бод­ные кон­так­ты про­из­во­ди­тель остав­ля­ет по при­чине того, что такой же авто­мо­биль может иметь дру­гую, более бога­тую ком­плек­та­цию с допол­ни­тель­ны­ми опци­я­ми, кото­рые задей­ству­ют эти кон­так­ты. Либо для даль­ней­шей модер­ни­за­ции авто­мо­би­ля. На япон­ских и корей­ских авто­мо­би­лях часто мож­но обна­ру­жить сво­бод­ные кон­так­ты. На авто­мо­би­лях дру­гих про­из­во­ди­те­лей может не быть сво­бод­ных кон­так­тов. Это ино­гда мож­но решить уста­нов­кой допол­ни­тель­но­го шлей­фа, если поз­во­ля­ет раз­мер кор­пу­са улит­ки. Сво­бод­ным кон­так­там в улит­ке (под­ру­ле­вом шлей­фе) соот­вет­ству­ют пустые места для «пинов» в штат­ном разъ­ёме это­го шлей­фа. Если нет сво­бод­ных доро­жек, то мож­но най­ти дру­гой под­ру­ле­вой шлейф со сво­бод­ны­ми кон­так­та­ми (на авто­мо­би­лях для аме­ри­кан­ско­го рын­ка шлейф име­ет боль­ше сво­бод­ных доро­жек). Если нет дру­гих вари­ан­тов, то мож­но исполь­зо­вать дорож­ки шлей­фа, отве­ча­ю­щие за под­свет­ку кно­пок руля. Мож­но исполь­зо­вать кон­такт, отве­ча­ю­щий за мас­су клак­со­на, пере­ста­вив мас­су на кор­пус руля. Через сво­бод­ный кон­такт будет при­хо­дить +.

[adsp-pro‑2]

На шлей­фе быва­ют дорож­ки шири­ной 1 и 2 мм. Кон­такт шири­ной 1 мм будет про­пус­кать ток в 1 А, кон­такт шири­ной 2 мм – 2 А. Если ток будет боль­ше (2.5–3А), то кон­так­ты будут нагре­вать­ся, но выдер­жат нагруз­ку. Пре­дель­ный ток, при кото­ром дорож­ка сго­ра­ет, равен 4 А.

Если име­ет­ся нуж­ное коли­че­ство сво­бод­ных доро­жек, то мож­но исполь­зо­вать парал­лель­но две дорож­ки, что­бы был запас.

Если у вас уже есть инфор­ма­ция к каким кон­так­там мож­но под­клю­чить обо­грев, то раз­би­рать кор­пус под­ру­ле­во­го шлей­фа не обя­за­тель­но. Мож­но сра­зу под­клю­чать к разъ­ёму. Пины для под­клю­че­ния к улит­ке (мож­но купить в мага­зине радио­де­та­лей или взять от комп. бло­ка пита­ния).

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но про­ве­рить кон­так­ты в «улит­ке», выдер­жат ли они нагруз­ку, под­клю­чив подо­грев к акку­му­ля­то­ру. Про­верь­те при откры­том кор­пу­се под­ру­ле­во­го шлей­фа их нагрев на ощупь или при помо­щи тер­мо­па­ры.

Под­клю­че­ние к про­вод­ке авто­мо­би­ля:

Комплекты для установки подогрева руля

В про­да­же мож­но най­ти ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва руля. Они осно­ва­ны на нихро­мо­вой про­во­ло­ке малень­ко­го сече­ния, соеди­нён­ных парал­лель­но в виде яче­ек и рас­по­ло­же­ных на эла­стич­ной само­кле­я­щей­ся под­лож­ке.

В ком­плект вхо­дит:

Так­же в Интер­не­те мож­но най­ти уста­но­воч­ный ком­плект на осно­ве кар­бо­но­вой нити (см. фото).

Ком­па­ния «Тепло­дом», про­из­во­дя­щая всем извест­ные накид­ки на сиде­ния с подо­гре­вом, а так­же встра­и­ва­е­мый подо­грев сиде­ний, так­же про­из­во­дит и реа­ли­зу­ет уста­но­воч­ные ком­плек­ты для обо­гре­ва руля «Еме­ля УК‑Р».

Дру­гой ком­плект мож­но при­об­ре­сти на сай­те сту­дия авто­ин­те­рье­ра.

В ком­плект вхо­дит:

Нагре­ва­тель­ная лен­та доста­точ­но эла­стич­ная, что дела­ет её удоб­ной для уста­нов­ки на обод руля без обра­зо­ва­ния скла­док.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Теплый руль ч.1 — Установка обогрева — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Ну, собственно, подогрев руля я уже делал на предыдущей машине, так что вопрос о необходимости установки на Ланс подогрева был решен еще до покупки авто) Все-таки к хорошему быстро привыкаешь… И вот летом решился я на это дело! Единственное — в качестве элемента обогрева решил использовать не провод, а углеродную ленту. Приобрел ее у member в комплекте с термодатчиками и инструкцией. Кожаную оплетку на рестайловый руль походу никто не выпускает, хорошо что нашелся энтузиаст из Нижнего Новгорода, который изготавливает обшивки и чехлы на 9й Лансер и другие авто, купил все у него, качеством кстати доволен, посмотрим, насколько хватит стойкости экокожи…
Проект растянулся практически на все лето, огромное спасибо angelfear за предоставленный безвозмездно, чисто из научного интереса, запасной руль, с которым я все лето и проездил)
Итак, собрав все, что нужно для реализации подогрева, собираемся с духом и приступаем!

Комплект элементов обогрева, в который входит 6 метров углеродной ленты и два термостата на 45 градусов. Фото не мое!

Полный размер

Режем в руле канавки под контактные площадки и отверстия под датчики

Полный размер

Вид вблизи

Полный размер

Монтируем проводку, датчики и контактные кольца из луженой медной фольги.

Полный размер

Вблизи

Полный размер

Заполняем канавки герметиком, чтобы под кожей не чувствовались пустоты

Полный размер

Приклеиваем нагревательные элементы к рулю.

Полный размер

Промежутки между углеродной лентой сглаживаем тканевой изолентой, толщина совпадает один в один!

Полный размер

Обматываем руль стрейч-пленкой для защиты хрупких углеродных нитей от повреждения в процессе обтяжки руля

Полный размер

После проверки работоспособности радуемся и начинаем обтягивать руль!

Полный размер

Продолжаем обтягивать!

Полный размер

Готовый вариант! По-моему вполне сносно)

Полный размер

Вид сзади

Полный размер

Шов конечно не очень ровный, но всматриваешься в него только один раз после окончания обтяжки, так что пойдет)

Полный размер

Вид в салоне!

Полный размер

Еще раз вид из салона)

На этом первая часть отчета закончена) Во второй части опишу подключение подогрева к проводке авто, вывод кнопки и индикации работы.

www.drive2.ru


Смотрите также