Подобрать тормозные колодки по марке автомобиля


Как легко подобрать тормозные колодки и диски для своего авто? — Nisshinbo на DRIVE2

Какое главное правило при подборе комплектующих для тормозов? Колодки и диски должны четко соответствовать нужным размерам, конструкции и характеристикам, чтобы без проблем «встать» на нужное место и правильно работать. Иначе не избежать проблем во время эксплуатации автомобиля. В онлайн-каталоге Nisshinbo Brakebook все размеры запчастей указаны с точностью до десятых долей миллиметра. Рассказываем, как просто им пользоваться и в чем плюсы мобильного приложения Nisshinbo.

Поиск по автомобилю в три клика

Итак, заходим в онлайн-каталог Nisshinbo, устанавливаем язык и страну. Дальше всё просто. Выбираем марку автомобиля, модель и модификацию (год выпуска и модель двигателя) – и видим на экране перечень колодок и дисков с описанием их точных размеров и другой информацией.
 
Второй вариант (более правильный): вводим в окошко поиска номер оригинальной запчасти или артикул другого бренда (аналога) – и каталог сам подберёт для вас нужные тормозные колодки и диски Nisshinbo.

Компания Nisshinbo исторически специализируется на производстве тормозных колодок для японских машин. А с недавнего времени ассортимент бренда пополнился тормозными дисками и колодками для корейских марок автомобилей. Впрочем, владельцы европейских, американских и даже некоторых российских моделей авто тоже могут заглянуть в наш каталог – чуть ранее мы писали об этом в нашем блоге.

Приложение для смартфонов: считываем штрих-код с упаковки

Иметь полноценный каталог тормозных комплектующих Nisshinbo можно и на смартфоне. Бесплатная загрузка доступна для мобильных устройств на платформах Android или iOS. Данные здесь загружаются через интернет в режиме онлайн, так что обновлять приложение не нужно. В отличие от основной версии каталога, функционал мобильного приложения дополнительно включает такую полезную функцию как «сканер штрих-кода». С его помощью удобно идентифицировать артикулы Nisshinbo по этикетке коробки и получать о них подробную информацию.

А еще с помощью сканера штрих-кода можно определить подделку! Если программа не может идентифицировать штрих-код или выдает страницу с описанием другого артикула, можете быть уверены — перед вами – подделка.

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Каталоги производителей не оригинальных запчастей. — DRIVE2

Салют друзья!

Будучи сотрудником интернет-магазина мне, довольно часто приходится сталкиваться со случаями неправильного подбора запчастей. Поэтому при подборе и проверке заказов, я использую каталоги производителей аналогичных деталей, что в 95% случаев исключает ошибку.

Каталоги полезны в том случае когда найти оригинальный номер детали не получается, и тогда по имеющимся данным автомобиля можно сразу выйти на аналог.
Так же они идеально подходят для проверки имеющихся оригинальных номеров, и установления применяемости аналога.

Данный пост будет постоянно обновляться. Добавляйте в закладки, делитесь с друзьями, жмите "Мне нравится"

Каталог TRW
Включает в себя весь перечень продукции для легковых автомобилей, детали подвески, рулевого управления, тормозной системы. (русский язык)

Каталог ATE
Европейские детали тормозных систем, высокого качества. Доступен в двух версиях, обе очень удобные. (русский язык)

Каталог Lemforder Boge Sachs ZF
Очень обширный каталог немецкого концерна, занимающегося деталями подвески, сцепления, рулевых механизмов. (русский язык)

Каталог Textar Mintex Pagid Don
Детали тормозных систем, ведущих европейских брендов. Четыре бренда объединены в один каталог. Искать очень удобно. (русский язык)

Каталог LUK INA FAG Ruville
Очень обширный каталог немецкого концерна, занимающегося деталями подвески, приводных систем, ГРМ, сцепления, рулевых механизмов. LUK — сцепление, маховики, цилиндры. INA — ролики, натяжители, помпы. FAG — подшипники. Ruville — детали двигателя и подвески. Рулевое управление. Запчасти высокого качества.(русский язык)

Каталог FEBI (SWAG)
Германская компания, самый крупный упаковщик запчастей в Европе. Детали для различных марок, практически для всех узлов автомобиля (кроме кузовных). Качество продукции от среднего до хорошего. Febi имеет собственные производственные мощности в Германии (металлообработка), поэтому металлические изделия (шпильки, гайки, болты, и т.д и т.п) высшего качества. По опыту, не рекомендую брать артикулы начинающиеся на "7", это по всей видимости Китай. Цепи ГРМ со всем прилагающимся самого высокого качества. Приемлемый ценник. (русский язык)

Каталог GKN LOEBRO
Европейский концерн, основная специализация ШРУС (шарниры равных угловых скоростей), приводные валы, трипойды. Самое высокое качество. (русский язык)

Каталог BREMBO
Итальянские тормозные системы, всем знакомые, многим любимые. (русский язык)

Каталог BOSCH
Так же одна из старейших контор. Электрика, электроника, тормозные системы, фильтры. Взял в руки Бош, и ебош. (русский язык)

Каталог HEPU
Германские водяные насосы. Поставщики на конвейер многих европейских производителей. (русский язык)

Каталог SNR NTN
Очень крупный производитель подшипников, роликов, опор и прочего. Высокое качество. (русский язык)

Каталог DELPHI
Противоречивый производитель, марка с мировым именем, поставляется на конвейер многих заводов (GM, Land Rover). По качеству бывают нарекания. Ассортимент очень широк, от катушек зажигания до рычагов подвески. (русский язык)

Каталог NIBK KASHIYAMA
Тормозные диски и колодки. Очень широкий выбор для Японии и Азии. При кроссе с оригинального номера даёт аналоги по многим маркам.(русский язык)

Каталог VICTOR REINZ
Очень удобный каталог. Сальники, прокладки, герметики, и наборы прокладок от европейского производителя. (русский язык)

Каталог MANN
Фильтры высокого качества для огромного количества производителей и моделей. (русский язык)

Каталог SKF
Шведский производитель высокого качества. Специализация — подшипники, опоры, ролики, водяные насосы. (русский язык)

Каталог NISSENS
Каталог радиаторов для легковых автомобилей. Хорошее качество, низкий процент рекламаций. Каталог требует примитивной регистрации, но оно того стоит.(русский язык)

Каталог LESJOFORS
Пружины подвески и газовые упоры капотов-багажников. Хорошее качество. (русский отсутствует)

Каталог KILEN
Пружины подвески и газовые упоры капотов-багажников. Хорошее качество. (русский язык)

Каталог NIPPARTS JAKOPARTS
Упаковщики из Нидерландов (если ошибаюсь, поправьте меня). Очень обширный ассортимент, от электрики и тормозов, до деталей подвески.

Каталог SEINSA AUTOFREN
Испанская компания. Специализация — производство материалов для ремонта тормозной гидравлики, муфт, резиновых чехлов трансмиссионной системы. Ремкомплекты суппортов, цилиндров, пыльники ШРУС — их профиль.

Каталог MAHLE
Очень серьёзный каталог. Мировой флагман, высшее качество. Детали двигателей, кольца, поршни, шатуны, вкладыши.

Каталог MEYLE
Большой перечень продукции, очень удобный каталог. Качество запчастей — среднее.

Каталог KLOKKERHOLM
Незаменимый каталог. Гигантский перечень кузовных деталей для автомобилей разных марок. В том числе ремонтные комплекты арок, порогов, дверей и прочего. Качество хорошее!

Каталог VALEO
Флагман в производстве элементов освещения, сцепления, щёток стеклоочистителя, и много другого. Франция, очень высокое качество.

Каталог NK SBS
Немецкий производитель тормозов, тросов, дисков, ремкомплектов. Подразделение SBS занимается производством колодок для мотоциклов.

Каталог BBP
Ремкомплекты тормозных систем, направляющие, пыльники, сальники, поршни, пружинки и прочее.

Каталог DENSO
Ведущий производитель свечей зажигания, кислородных датчиков, катушек зажигания, высоковольтных проводов и прочей электрики.

Каталог BEHR HELLA
Немецкий производитель систем охлаждения и электрики. Радиаторы, вискомуфты, фонари, лампы и прочее. Самое высокое качество.

Каталог MOOG BERU AE FERODO CHAMPION JURID GOETZE PAYEN GLYKO
Мультибрендовый каталог концерна Federal Mogul. Moog — детали подвески и рулевого управления. Beru — системы зажигания, вентиляторы и датчики. Ferodo — тормозные колодки и диски. Champion — фильтры, ВВ провода, щётки стелоочистителя. Jurid — тормозные колодки. Payen — прокладки двигателя. Glyko — детали двигателя, вкладыши, кольца и прочее.

Каталог WALKER
Каталог глушителей и выхлопных систем.Отличное качество.

Каталог BOSAL
Каталог глушителей и выхлопных систем.Отличное качество.

Каталог EBERSPAECHER
Каталог глушителей и выхлопных систем.Отличное качество.

Каталог AVA
Каталог радиаторов для легковых автомобилей. Хорошее качество, низкий процент рекламаций.

Каталог BILSTEIN
Немецкие амортизаторы высокого качества, с богатой историей.

Каталог ELRING
Маслосъемные колпачки, сальники, прокладки, герметики, и наборы прокладок от европейского производителя.

Каталог NGK
В представлении не нуждается. Свечи зажигания, катушки, ВВ провода.

Каталог GATES
Ролики и ремни, в представлении не нуждается, бренд с мировым именем.

Каталог AISIN
Японский производитель, изготавливает детали системы охлаждения и сцепления. Высокое качество.

Каталог PILENGA Итальянские запчасти не высокого качества.

www.drive2.ru

Тормозные колодки по вин коду и по марке автомобиля

Выбор тормозных колодок это крайне ответственный момент, ошибка которого может вылиться минимум в стоимость еще одного комплекта новых колодок. Подбор тормозных колодок может осуществляться как по марке автомобиля и модели, так и по VIN номеру кузова. Даже такое простое дело требует некоторых знаний, которые вы получите в данной статье.

Чем проще автомобиль, тем проще подобрать на него комплектующие. Например, возьмем автомобиль Lada Samara 2114. Для того,чтобы купить колодки, вам не потребуется обращаться к оригинальному каталогу для уточнения каталожного номера детали. В моделях семейства Samara все автомобили комплектуются одними и теми же тормозными механизмами без изменений и разновидностей.

Отсюда получается, что любые колодки, пусть это будет оригинал ВАЗ или ВИС, либо это будет Ferodo или TRW, все они представлены в единственном варианте, и подходят почти на все переднеприводные модели Lada. То есть, для уточнения аналога вам даже не потребуется артикул оригинальных деталей.

В случае с автомобилями, у которых по разным причинам не пробивается номер кузова, подобрать колодки будет сложнее. К примеру, если у вас автомобиль Audi A6 C5, и номер кузова невозможно пробить по каталогу запчастей, то придется сделать несколько манипуляций:

С этими данным можно идти в автомобильный магазин, и на основании этих данных вам подберут нужные автомобильные колодки.

Второй пример: автомобиль Mercedes Vito 638. На микроавтобусе первого поколения устанавливали две тормозные системы — Bosch и ATE. Если VIN код не доступен, то на передних тормозных суппортах вы увидите фирму-производителя. Остается дело за малым: при покупке онлайн в каталоге внимательно смотрите характеристики колодок, где обязательно будет написано  “применять с тормозной системой ATE (Bosch).

Нередко попадаются моменты, когда на автомобиле стоит тормозная система от более новой модели, что случается на старых автомобилях. Для этого придется снимать старые колодки, также их замерять и искать номера на суппортах, чтобы по полученным данным подобрать нужный вам комплект колодок.

Подбор тормозных колодок по VIN номеру

Номер кузова присваивается каждому автомобилю, и у каждого он индивидуален. ВИН-номер может располагаться в нескольких местах:

Номер кузова имеет 17 знаков, состоящих из латинских букв и цифр. Для владельцев Opel и других, где есть “0” в номере кузова — VIN код исключил из набора букв “О”, так как ее зачастую путают с нулем, например: “WOLO….”, а правильно “W0L0….”.

Итак, имеем на руках номер кузова, и хотим сами подобрать колодки. Для этого можем воспользоваться одним из сервисов по подбору запчастей, где при вводе номера кузова перед нами высоветится каталог запчастей. На примере автомобиля Opel Vectra C подберем передние тормозные колодки с помощью магазина Exist.

Не пугайтесь того, что каталог предложил более 5 оригинальных номеров, отличающихся друг от друга. Они с точностью взаимозаменяемые, и один номер приходит на смену другому по причинам смены материала изделия или комплектации.

На примере автомагазина EXIST вы увидели, как просто подобрать нужные передние колодки для вашего автомобиля по вин коду.

Помимо этого сервиса есть и другие. Для автомобилей BMW, чтобы выбрать тормозные колодки, нужно перейти на сайт “ETKA”, где вписывайте номер кузова и перед вами открывается оригинальный каталог. Все действия похожи на предыдущий вариант, только в оригинальном официальном каталоге вам предложено достоверная замена одного оригинального номера на другой, по какой причине и какие отличия между похожими деталями было сформировано предложение.

Итог

Осуществлять подбор автомобильных колодок это просто и может занять не более 5 минут, если вы умеете пользоваться сервисами поиска автомобильных запчастей и работаете с оригинальными каталогами. В любом случае, чтобы не допустить ошибок, при предъявлении номера кузова, любой специалист в автомагазине вам с точностью подберет те колодки, которые подойдут на ваш автомобиль.

zapchasti.expert

10 Лучших Тормозных Колодок – Рейтинг 2019 года

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Ate

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.

Достоинства:

Недостатки:

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.

Достоинства:

Недостатки:

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.

Достоинства:

Недостатки:

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства:

Недостатки:

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Ferodo

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.

Достоинства:

Недостатки:

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

  1. Ultimax;
  2. Bluestuff Ndx.

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.

Достоинства:

Недостатки:

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок.  Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.

Достоинства:

Недостатки:

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства:

Недостатки:

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства:

Недостатки:

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

 

vyborexperta.ru

Какие тормозные колодки лучше ? Рейтинг производителей. — DRIVE2

Полный размер

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды :)
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
AKOK (Китай)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) —--------------------------------------------------------— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) —--------------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия) —--------------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —-------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
G-Brake (Япония) —-------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Just Drive (Корея) —----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия)
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония) —-------------------------------------— ! РЕКОМЕНДУЕМ (Лучшее соотношение цена-качество) !
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) —-----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония) —-----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Miles (Корея) —-----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)—-----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) —----------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
PAGID (Германия)
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
SAT (Китай)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия)
Tokico (Япония) —-----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ (Оригинал японского рынка)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

www.instagram.com/kolodki38/
vk.com/brake_pads
#Тормозные колодки

www.drive2.ru

Какие тормозные колодки выбрать ? — DRIVE2

Вот подобрал немного статеек. В принципе с написаным согласен. Можно дописывать свои наблюдения по брендам, попробуем определить оптимальные варианты.

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды :)
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
Advics (Япония)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) —--------------------------------------------------------— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) —--------------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —-------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия) —----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) —-----------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) —----------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
PAGID (Германия) —-----------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия) —---------------------------------------------------------РЕКОМЕНДУЕМ
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

www.drive2.ru

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

www.zr.ru

Обзор аналогов расходных элементов тормозных систем — DRIVE2

Оригинальные расходные элементы тормозных систем автомобиля имеют значительную стоимость особенно на новые автомобили и в условиях кризиса это очень хорошо бъёт по кашельку. Данная заметка посвещается выбору аналогов (заменителей) оригинальных расходников тормозных систем.
I. КОЛОДКИ.
Немного вводная часть про особенности тормозных колодок.
1. Причины скрипа.
— в первую очередь колодки скрипят из-за неправильной геометрии и нарушенной развесовки. Т.е. она начинает вибрировать в суппортах. Решается данная проблема частично противоскрипными пластинами и противоскрипными пастами, которые наносятся на обратную сторону колодок, на каждую пластину с двух сторон.
— так же на не новых тормозных дисках могут быть неравномерные выработки от предыдущих колодок.
— а так же подраздолбаны суппорта с подклинивающими направляющими.
2. Колодки пылят. На самом деле колодки пылят все. Просто некоторые колодки пылят серой пылью, которая очень и очень заметна. Пыльность колодок говорит об эффективности их работы. Как не странно те колодки которые пылят сильно- это высокотемпературные, которые меньше боятся перегрузок (т.е. это мягкие колодки, а не жесткие как думают многие), они меньше едят диск, но и срок у них ниже. Жесткие колодки меньше пылят, дольше ходят, больше едят диск, склонны к раннему перегреву.
3. Стоимость колодок.
— с одной стороны, чем ниже стоимость тем ниже уровень производства. Отсюда и неточность геометрии (как следствие скрипы), могут сильно крошится. При этом состав может быть и не плохим.
— с другой стороны стоимость может сложится не из за высокого качества, а из за сильно развитого маркетинга и логистики. Дешевые колодки могут оказаться напрямую от поставщика.
4. Можно ли за место оригинала купить заменитель того же производителя. По факту качество будет разное. К примеру оригинальные колодки производства Nisshinbo и Nisshinbo из свободной продажи это два разных продукта, с разных заводов и между собой не имеют ничего общего, тоже самое можно сказать и про Bosch (исключение ATE и Akebono)
5. Есть ли смысл сразу ставить спортивные колодки. Спортивные колодки мало пригодны для обычной езды. Они работают в другом режиме температур, для обычной езды они мало эффективны.
6.Стоит ли выбирать колодки по тестам. Тесты проводятся следующим образом, проверяется коэфициент трения на холодную, проверяется коэффициент трения при разогреве в 300град и смотрят как они поведут себя после перегрева. В обычной гражданской езде важны ощущения и предсказуемость и очень часто происходит так, что тесты не совпадают с реальностью. Бесспорно что эффективные по тестам колодки перегреются намного позже чем колодки по хуже, но при этом при обычной езде мы можем их и не перегреть вообще, нам хватит оттормозится с большой скорости, а потом они остынут и мы ничего не почувствуем (при гражданской езде мы не едим на пределе), при этом эффективные колодки по тестам могут оказаться не информативными и не до конца предсказуемыми при обычной городской езде.

Теперь разбиремся по брендам.

Тип1. Оригинал. По факту и из своего опыта для обычной машины для гражданской езды это будет самый лучший вариант. Если правильно смонтировать, при этом если сама тормозная система не будет иметь дефектов, то работать они будут идеально всегда (при этом поставщиков оригиналов на один и тот же автомобиль может быть несколько и отличаться по цене). Опять же не факт что срок будет самый наибольший. Но довольно дорогой вариант особенно на новый авто (к примеру на хонду СР-В в круг по курсу на 2016г. стоят около 14р)

Тип2. Аналоги поставляемые на конвеер. Здесь выделю два производителя Немецкий ATE и Японский Akebono (заводы Akebono имеются как в европе, так и в США). По мне это первоклассные колодки ничем не уступающие оригиналу. Но стоимость у ATE сейчас завышена (около 8р). При этом Akebono стоит бюджетно, но найти в продаже на некоторые марки автомобилей очень сложно, есть мнение что с японского завода в своем составе имеют Асбест, который уже везде запрещен из-за эко.норм. Европейские заводы Akebono работают исключительно на конвееры. Есть американские Akebono, которые в своем составе имеют керамику, но это и дорого и долго. Вариант с АTE предоставлен шире но далеко не бюджетный.


Тип3. Европейские. Это самые доступные и популярные колодки и скажем так самые востребованные. Стоимостью до 5тыс.

1 группа. Европейский Китай: Textar, TRW, Bosсh, Brembo и т.д. Эти бренды каким либо образом связаны с Азией:
— либо они размещают там заказ
— либо имеют там завод
— либо они просто в европе зарегистрировали головной офис, а основное пройзводство в Китае или Азии (например Фебест).

Полный размер


Качество лотерея, есть и отличные варианты, но не угадать. Фирма TRW преуспела в данной категории больше всех остальных, но у неё появился завод в Азии, и качество подорвалось. Сайт Хондоводам рекомендует именно TRW. Фирма Bosсh не смотря на то что сама выпускает тормозные системы, на конвеер поставляет совершенно другие колодки, по сравнению с теми что идут в обычной продаже китайского производства (не буду говорить плохие они или нет). Про Brembo можно сказать тоже самое, это совсем не те колодки про которые мы знаем.

2 группа FERODO. Это европейский производитель который имеет завод в Чехии и США и делает продукцию стабильного качества, на конвееры особо не претендует. Очень долго на Мазду GH не было достойных аналогов, оригинал стоил космических денег. Это был первый аналог который оценили. Владельцы Хонд тоже оценили данные колодки за стабильное качество. Сейчас есть так же и отрицательные отзывы по данной продукции, но причин может быть много. Есть одна хитрость (мной пока не подтверждена) трущаяся область колодок меньше чем у оригинала, тем самым она делает выроботки на диске в виде буртиков, другие колодки правильного размера эффективно на этих дисках уже работать не будут.

Тип4. Бюджетные (до 30 долларов).

1. KASHIYAMA. Японский бренд, стоил и стоит очень мало денег. И лет семь назад у многих вызывал ухмылку, брали как на крайний случай или на продажу. Но данный бренд не плохо себя зарекомендовал и за последние 7 лет, подтянул в качестве и в общем то доказал всем что не хуже и более дорогих. Колодки для самой обычной езды, склонны к раннему перегреву при агрессивной езде, как собственно и более дорогие. Но в последнии года своё производство перенесли в Индонезию и тут пока не понятно что с качеством.


2. Remsa. Это так называемая вторая линия TRW. Колодки стабильного качества, для самой обычной езды. Сильно пылят.

3. NiBK – якобы японский производитель. Качество вроде как и не плохое, но по факту это всё таки китай. Но каких то серьёхных нареканий не так и много, как и у всех мной рассмотренных колодок. Многие путают с популярными до некоторого времениJNBK., но общего ничего нет.

LYNXauto –аналогичный якобы японский бренд набирающий обороты.

Тип 5. Упаковщики: Masuma, Blue Print, Japan Part. Данные бренды не производят свою продукцию, а заказыват на разных предприятиях или просто упаковывают. По факту они делают выбор уже за клиента и у последнего не болит голова. Как правило там находятся проверенная бюджетная группа 4 колодок. Клуб Хондводам рекомендует Masuma, данный бренд размещает свои заказы на проверенных заводах.

Другими словами для каждого всё индивидуально, кто то первый хозяин и после оригинала может показаться не то, кто то со вторички берет машину и вообще не знает что там за колодки стояли, и когда приобретает аналагичную продукцию ему кажется что наоборот стало всё лучше. У кого то имеются дефекты тормозной системы и аналогичные колодки не работают уже столь эфффективно как у других….

Есть так же колодки японских производителей (которые так же работают на конвееры внутреннего рынка Японии), которые ценятся в клубных сервисах, мало разрекламированы и честно сказать мне мало знакомы (например Advics). При этом есть так же вероятность, что к ним на сегодняшний день так же приложил уже руку КИТАЙ.

II. Диски.
Здесь оригинал не всегда самое лучшее решение, но аналогов до какого то времени было представлено очень мало.

1. Самый популярный бренд это Otto Zimmermann . Популярный потому что аналогов не было вообще. Диски присутствуют как с перфорацией так и нет. Но по факту перфорация не особо и нужна для обычной езды и перфорированные отверстия просто забиваются грязью и не работают. Сейчас когда появилось много аналогов про данный бренд появилось очень много плохих отзывов, где говорится про то что их быстро ведет и они просто лопаются. Колодки данного бренда себя не зарекомендовали не как.

Полный размер


2. ATE – по мне это лучшая продукция среди аналогов. Неперфорированные диски при гражданской езде с хорошими колодками настолько же эффективны, тепло неплохо отводится и без дырочек.

3. FERODO – набирает пока обороты, судить пока рано. Но думаю со временем наверное себя зарекомендубют. По крайней мере внушают доверие.

4. Сейчас почти все перечисленные бренды по колодкам имеют варианты тормозных дисков, но либо не представлены на нашем рынке, либо зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

III Смазки.
Смазки делятся на антискрипные, для направляющих и для резинок. А так же присутствуют универсальные. Как правило кроме антискрипных, остальные все идут в ремкомплектах и толком до сих пор не кто не знает какими ч

www.drive2.ru

как правильно выбрать? — DRIVE2

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей: 

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах. 

2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли. 

3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации. 

4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические. 

Как выбрать тормозные колодки? 

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает. 

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно): 

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. ) 
2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket) 
3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны. 

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал». 

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan. 

Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам. 

Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму. 

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории. 

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться. 

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. 

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами. 

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное. 

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями. 

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!». 

Что должно быть на этикетке 

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля. 

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

www.drive2.ru

Статья по тормозным колодкам — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Ссылка на статью с фотографиями
Замена тормозных колодок вещь неизбежная для любого автомобилиста. Для большинства из нас это происходит планово, для некоторых — неожиданно. В любом случае, вопрос серьезный и напрямую связан с безопасностью, поэтому поговорим о том, что и для чего нужно знать о тормозных колодках.

Четверть века назад для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, использовались только два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производители редко предлагали рядовому потребителю комплектующие, кардинально отличающиеся по цене и техническим характеристикам.
Сегодня асбест практически не используется в производстве. Этот материал не отвечает более высоким стандартам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и вовсе опасна для здоровья. Поставщиками автопроизводителей разработаны новые материалы, и на рынке в настоящее время представлено ошеломляющее количество комплектующих для тормозных систем под десятками торговых марок.

Конструкция

Тормозная колодка состоит из фрикционного материала, формованного на металлической пластине, которая в свою очередь закрепляется в суппорте. Современные тормозные суппорты устроены так, что по мере стирания фрикционного слоя, колодки сами прижимаются к тормозному диску. Собственно это делается для того, чтобы сделать одинаковым промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.
При трении частицы материала колодки оседают, и некоторое время удерживаются на рабочей поверхности тормозного диска – так обеспечивается хороший коэффициент трения, а диск предохраняется от стирания. И колодки, и диски должны выдерживать сильный нагрев, резкие перепады температуры, иметь хорошую теплопроводность. Фрикционная накладка не должна при этом крошиться, а ее износ должен быть равномерным, несмотря на неравномерный нагрев при торможении.
Различные фрикционные материалы, используемые сегодня, как правило, имеют некий компромисс между преимуществами и недостатками. Можно предложить лучший теплообмен и как следствие, лучше торможение, но при этом колодка может быть более шумной в работе и склонной к сбою из-за чрезмерного запыления. Другой вариант — более мягкий фрикционный материал, который может работать практически бесшумно, но и изнашиваться он будет гораздо быстрее.
В состав фрикционной смеси может входить более двух десятков различных компонентов. Оксиды металлов повышают коэффициент трения, а графит предотвращает «схватывание» – прилипание колодки к диску. В качестве армирующего компонента используют различные заменители асбеста. Все эти компоненты, взятые в определенной пропорции в зависимости от требуемых характеристик, смешиваются со связующими смолами, и спрессовываются при высокой температуре. Важен также состав клея, которым фрикционная накладка крепится к пластине. Он также должен быть термически устойчивым, клеевой слой должен выдерживать вибрации на протяжении всего срока службы колодки. Надо еще учесть, что накладка, клеевой слой и металлическая пластина должны иметь близкие коэффициенты термического расширения.

Виды колодок

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.
2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.
3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.
4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

Когда нужно менять колодки?

Визг тормозов, уход с курса при торможении, вибрация педали тормоза – ключевые признаки необходимости замены колодок и/или дисков

Как правило, первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки является визжащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя о том, что необходима замена. Среди других симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится более мягким. Скрежет означает, что замену тормозных колодок необходимо произвести как можно быстрее, поскольку они могут повредить тормозные диски.
Для удобства автолюбителей инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное значение составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).
Большинство тормозных колодок имеют механические или электрические индикаторы износа, которые сигнализируют о необходимости этой замены. Но можно проверить износ и самому. На рисунке выше показано, что оценить износ можно через "окно" суппорта. Специалисты могут оценить его и на глаз. Но лучше воспользоваться штангенциркулем. С его помощью можно измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (зачастую порядка 10 мм).
Конечно, оптимальнее всего снять колесо — тогда можно обеспечить доступ к тормозным дискам и колодкам. Но если нет времени или, например, нужно оценить износ при покупке автомобиля — можно "утопить" штангенциркуль подобным образом…
Даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси
Не надо забывать о том, что даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси. Если же на автомобиле установить колодки разных партий изготовления или разных производителей, или же заменить не все, при торможении автомобиль может начать «уводить» влево или вправо из-за отличия во фрикционных свойствах.
С заменой колодок лучше не тянуть – незапланированное ТО это еще не самое страшное, к чему могут привести изношенные колодки. Остается только приобрести нужный комплект и произвести замену. Вот тут мы натыкаемся на первый подводный камень. А что именно приобрести? Выбор на рынке даже специалиста может поставить в тупик. Но, мы люди, привыкшие к трудностям и вполне способные разобраться в этом вопросе.

Как выбрать тормозные колодки

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)

3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя
Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».
Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.
Рабочая температура тормозных колодок предопределяет условия использования – неспешная езда, город, спортивная манера
Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к коло

www.drive2.ru

Выбор тормозных колодок — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2

Придам последнему рабочему дню недели небольшой оттенок холивара))

После покупки суппортов (прочитать можно здесь: КЛИК) встал вопрос по подбору к ним колодок. Так как использовать авто приходится в соревнованиях на автодроме, то вопрос выбора стоит на первом месте.

Соревнования от клуба XRace проходят на нашем Автодроме в Шушарах преимущественно в формате тайм-аттак. У нас есть 3 попытки по 15 минут. Это около 7-8, иногда 9, кругов. Учитывая конфигурацию, то получается за 1 сессию интенсивно тормозить приходится от 14 до 18 раз со скорости чуть более 150 км/ч (красная стрелка), чуть с меньшей скорости тормозить приходится 7-9 раз (оранжевая стрелка) и совсем лайтовых (желтый) 21-27. За редким исключением наваливаю я все 15 минут. Поэтому можно представить как тормоза нещадно эксплуатируются.

Красная стрелка — агрессивное торможение Оранжевая стрелка — менее агрессивное Желтая стрелка — лайтовое торможение

Теперь понимаете почему выбор колодок для меня имеет принципиальное значение. К этому вопросу отнесся с полной серьезностью. Главными для меня были механические свойства. Поэтому полез изучать интернет, искать зависимость коэффициента трения от температуры нагрева колодки.

В процессе поиска выявились основные производители, а именно: иностранные TRW, EBC, Ferodo, HAWK и отечественные Маркон и ТИИР.

Маркон, ТИИР и TRW отнес к категории качество за минимальные деньги. EBC, Ferodo и HAWK это только гоночные составы с соответствующей ценой.

Ниже выкладываю найденные характеристики каждых колодок.

Колодки фирмы Маркон

Колодки фирмы ТИИР. Состав 295

Общее сравнение

Данных по EBC не нашел, кроме такой таблички. Примерное соотношение колодок EBC с Ferodo серии DS.

Ferodo серии DS

Колодки под товарной маркой HAWK

Из этих графиков можно понять какие колодки я выбрал))

Итог:
1. Свой выбор остановил на колодках HAWK HP+
2. Из "гражданской" серии иностранного производства — TRW.
3. Из "гражданской" серии отечественного производства — ТИИР 295 (если есть в продаже, то 299)

Тема в моем БЖ: КЛАЦ

www.drive2.ru


Смотрите также