Подключение катушек сабвуфера
Подключение автомобильных сабвуферов — DRIVE2

паралельное подключение 2-х катушек

Параллельное подключение двух сабвуферов

Параллельно-последовательное подключение сабвуферов

Последовательное подключение двух катушек сабвуфера

Последовательное подключение двух сабвуферов

Последовательное подключение двух сабвуферов
Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.
Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
-Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
-Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
-Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
-Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.
www.drive2.ru
Немного ПОЛЕЗНОГО! Автозвук. Для начинающих. — DRIVE2

Динамик с двойной звуковой катушкой
Динамики с двойной звуковой катушкой — это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно „вычислить" разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным. Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря — с двойной обмоткой, настолько популярны?
Главное и, пожалуй, единственное преимущество таких сабвуферов — гибкость в подключении. Продублированная обмотка позволяет соединить сабвуфер с усилителем тремя способами: последовательно, параллельно или независимо, позволяя менять электрическое сопротивление сабвуфера нужным образом.
Главное и, пожалуй, единственное преимущество таких сабвуферов — гибкость в подключении. Продублированная обмотка позволяет соединить сабвуфер с усилителем тремя способами: последовательно, параллельно или независимо, позволяя менять электрическое сопротивление сабвуфера нужным образом.
В параллельной схеме подключения полное электрическое сопротивление сабвуфера будет составлять половину от сопротивления одной обмотки. Так, например, если сопротивление каждой обмотки — 4 Ом, то при параллельном подключении общее сопротивление сабвуфера снизится до 2 Ом. Достоинство такого варианта включения всего одно, но весомое, — пониженное электрическое сопротивление сабвуфера позволит усилителю мощности развить больший ток в выходных каскадах, а это даст основательную прибавку в мощности.
Последовательная схема подразумевает последовательное включение обмоток. В таком варианте общее сопротивление сабвуфера будет равняться сумме сопротивлений каждой обмотки. Возвращаясь к примеру, описанному чуть выше, легко подсчитать, что в данном случае оно составит 8 Ом. Наиболее очевидный плюс от такого включения— пониженный уровень нелинейных искажений.
Наконец, последний из простейших вариантов включения — Независимый. Он назван так потому, что каждая звуковая катушка или обмотка (кому как нравится) подключается к отдельному каналу усилителя мощности. Этот вариант включения особенно полезен для тех усилителей, которые конструктивно не способны работать в мостовом соединении. Именно такой тип включения надо признать родоначальником сабвуферов с двойной звуковой катушкой. И вот почему. В отличие от автомобильных усилителей, их домашние собратья в принципе не могут работать в мостовом включении. По этой причине и были разработаны сабвуферы с двойной звуковой катушкой, чтобы получить возможность независимые каналы усилителя (левый/правый) нагрузить на независимые обмотки сабвуфера.


www.drive2.ru
Схемы подключения автозвука - Подключение автомобильных сабвуферов
Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.
При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.
Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру - выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение. Сабвуферы - катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.
xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai
Полезная и пригодившаяся статья 3 (подключение саба) — ИЖ 2126, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЙ САБВУФЕРОВ!
(Если что-то не поняли — внимательно перечитайте\пересмотрите еще раз тему, а если отказываетесь включать мозг, то обращайтесь к профессионалам, которые за ваши деньги любой каприз исполнят.
ЗЫ. Прошу извинить, но одни и те же вопросы, возникающие из-за чьей-то лени и нежелания вникать, уже раздражают)
Источник:soundpressure.ru
Наверное 0,5 или 16 Ом и т.д.расписывать не буду, т.к.думаю люди работающие с такими сопротивлениями уже точно знают что, как и почем!
Начерчу (1Ом), (1,33Ом), (2Ом), (2,7Ом), (3Ом), (4Ом), (8Ом).
С усями не стал заморачиваться, их и так куча (1,2,4,5,6кан.) (1,2,3,4 шт.и т.д.)За основу взял просто один моно-усь.Тут уж каждому своё, и случай индивидуальный. Но схемы для всех подойдут, главное принцип.
Итак:
Существуют разные сабвуферы 1,2 катушечные и с разными сопротивлениями на них, а я опишу основные 1х4Ом, 1х8Ом, 2х2Ом, 2х4Ом, и в разных количествах 1-2-3-4саба.(этого пока хватит).Чтоб можно было понять принцип этих подключений, и было от чего отталкнуться для других видов сабов, их количества и подключений.
Так же использовал все три вида подключений, параллельный, последовательный и последовательно-параллельный.
Например:
1)Последовательно 4Ом+4Ом=8Ом ; 2+2=4Ом,
2)Параллельно 4+4=2Ом ; 2+2=1Ом,
3)Последовательно-параллельный, тут уже как подключишь.
Для удобства схемы пронумеровал.
Схемы:












www.drive2.ru
Как подключить двухкатушечный саб к усилителю
В электродинамических головках, которые используются в сабвуферах, встречаются модели, оснащённые двумя звуковыми катушками. Такие динамики внешне ничем не отличаются от обычных громкоговорителей, и единственное их отличие заключается в дополнительных клеммах для подключения второй обмотки. Материал, количество витков и электрические параметры у звуковых обмоток совпадают.Обычно сабвуферы имеют сопротивление обмоток 4 или 2 Ома, но бывают головки с другими катушками.

Бывает, что одна модель сабвуфера предлагается в двух вариантах: с одной звуковой намоткой или с двумя.
Как подключить саб с двумя катушками
Установка в динамике второй звуковой обмотки повышает стоимость изделия. Некоторые электрические параметры такие, как чувствительность или КПД могут ухудшиться. Тем не менее, акустические излучатели с двумя индуктивностями часто используются у автолюбителей. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Как подключить двухкатушечный саб к усилителю. Сабвуфер применяется для активного воспроизведения низких частот и для этого вполне достаточно, басового громкоговорителя с одной обмоткой. Если планируется инсталляция в автомобиль дополнительного усилителя, то сабвуфер с двумя звуковыми системами позволяет повысить мощность акустики. Многие автолюбители устанавливают в автомобиль второй сабвуфер. В этом случае можно сабвуферы включить параллельно, а обмотки динамиков последовательно.

При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.
Подключение двухкатушечного саба
Двойная обмотка звуковой системы допускает подключение сабвуфера несколькими разными способами:
- Последовательно
- Параллельно
- Независимо
Каждый из способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. В электрических схемах редко бывает так, чтобы при улучшении одного электрического параметра улучшились и другие характеристики. Так при увеличении мощности обязательно возрастут искажения. Это касается и соединения обмоток динамических головок. Искажения возрастают при уменьшении сопротивления звуковой обмотки. Многие отмечают, что со снижением сопротивления с 8 Ом до меньших значений мощность увеличивается, но низкие частоты становятся несколько размазанными и бас теряет свою чёткость. Схема подключения саба с двумя катушками на один усилитель имеет только два варианта.

При последовательном соединении индуктивностей динамической головки результативное сопротивление будет равно 8 Ом. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Подключить саб с 2 катушками можно параллельно. Две обмотки, включенные в параллель, будут иметь сопротивление равное приблизительно 2 Ом. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность.
Как подключить 2 катушечный саб
Не зависимое подключение саба с двумя катушками подразумевает использование двух усилителей низкой частоты. Для такого подключения используется усилитель с несколькими каналами. Каждая звуковая обмотка подключается к своему каналу. При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. Нельзя использовать только одну обмотку, не подключив вторую. В этом случае произойдёт потеря звукового давления, и качество звучания будет очень низким. Многих интересует, как подключить саб в 2 Ом. Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.

В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Кроме того, чем меньше сопротивление акустической системы, тем больше будут греться полупроводниковые элементы выходного каскада усилителя. Некоторые усилители низкого качества, не имеющие эффективных схем защиты, могут выйти из строя, работая на нагрузку 1 Ом.
dinamikservis.ru
Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками
Динамики с двойной звуковой катушкой
Это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно "вычислить" разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм - уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.
Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря - с двойной обмоткой, настолько популярны?
Способы подключения
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:
каждую катушку по отдельности
параллельное соединение катушек
последовательное
комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.
Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек
Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «е
smotra.ru
Как правильно подключить сабвуфер/сабвуферы с двумя катушками к усилителю
Как правильно подключить сабвуфер/сабвуферы с двумя катушками к усилителю в интернет-магазине автомобильной аудиотехники Урал SoundГлавная • Видео • Как правильно подключить сабвуфер/сабвуферы с двумя катушками к усилителю
Подключение сабвуферных динамиков с двумя катушками выполняется по самым разным схемам. Подробные примеры приведены в данном видеоролике. В первом примере используется параллельное соединение катушек. Если их изначальное сопротивление составляло 4 Ома, то итоговое сопротивление составит 2 Ома. При сопротивлении катушек 8 Ом их суммарное сопротивление составит 4 Ома. Что касается последовательного соединения катушек сабвуферных динамиков, то здесь сопротивление суммируется и составляет от 4 до 8 Ом для катушек сопротивлением от 2 до 4 Ом.
Во второй части ролика демонстрируется подключение сразу двух динамиков, оснащённых двумя катушками. В первом случае катушки и динамики соединяются параллельно. Для 4-хомных динамиков итоговое сопротивление составит 1 Ом, а для 2-хомных – всего 0,5 Ома. Во втором случае катушки соединяются последовательно, а сами динамики – параллельно. Сопротивление получившегося соединения равняется сопротивлению используемых динамиков. Схемы прочих способов соединения катушек и динамиков вы найдёте в нашем обзорном видеоролике.
Рассказать друзьям:www.ural-auto.ru
Подключение саба 2 на 2. Схема подключения сабвуфера в 1 ом
В автомобильных сабвуферах применяются громкоговорители различных типов. Они отличаются по мощности, частотному диапазону и сопротивлению звуковой катушки.В низкочастотных акустических колонках применяются динамики с сопротивлением обмотки в 4, 2 и 1 Ом. Кроме колонок с одним динамиком на практике часто используются акустические системы с двумя громкоговорителями или динамики с двумя обмотками. Каждая НЧ система имеет свои особенности подключения.
Подключение сабвуфера 2 Х 2
Низкочастотные системы с двумя громкоговорителями часто устанавливаются в автомобили. Они обеспечивают большую мощность, глубокие и насыщенные басы. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 может отличаться от других вариантов. Такая конструкция может быть выполнена в виде закрытого ящика или работать на фазоинвертор. Подключение саба 2 Х 2может осуществляться двумя простыми способами. Это последовательное или параллельное соединение звуковых катушек громкоговорителей. Для того чтобы вычислить результирующее сопротивление применяется простая формула. Обмотка звуковой катушки представляет собой низкоомный резистор.При последовательном соединении двух катушек по 2 Ома суммарное сопротивление равно 4 Ома, исходя из формулы R общее=R1+R2 или 2 Ω+ 2 Ω=4 Ω.

Схема подключения саба 2 Х 2 в 4 Ома не вызывает затруднений, так как практически все усилители низкой частоты работают с такой нагрузкой. Формула для параллельного соединения сопротивлений выглядит немного по-другому. Здесь результирующее сопротивление нескольких резисторов будет меньше самого маленького сопротивления параллельной цепи. По формуле Rобщее=R1*R2/R1+R2 сопротивление двух катушек по 2 Ω соединённых параллельно будет равно 1 Ω. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1связано с некоторыми трудностями, так как не все модели усилителей низкой частоты могут корректно работать с таким сопротивлением нагрузки. Каждое соединение имеет свою специфику. Если в схеме подключения саба 2 Х 2,обмотки звуковых катушек соединить последовательно, то мощность снизится примерно в два раза. Так один динамик с сопротивлением 2 обеспечивает номинальную мощность 500 ватт, то подключение к нему параллельно второго громкоговорителя с таким же сопротивлением снизит выходную мощность системы до 350 ватт.
Как подключить сабвуфер в 1 Ом

Схема подключения саба в 1 обеспечивает получение максимальной мощности от низкочастотного блока и самый большой уровень громкости. При этом качество воспроизведения басов буде не самым лучшим. Низкие частоты будут «размазаны». С увеличением сопротивления нагрузки усилителя мощность будет уменьшаться, но качество воспроизведения низких частот заметно возрастёт. Расплывчатость звука пропадёт, и бас станет чётким и глубоким.Подключить сабвуфер в 1 Ω можно не к каждой модели усилителя. В описании некоторых низкочастотных блоков специально оговаривается минимально допустимое сопротивление нагрузки. Громкоговорители с катушкой на 1 Ω встречаются редко, поэтому такое сопротивление обычно получается при параллельном соединении двух динамиков по 2. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1 Ом можно организовать, если использовать один громкоговоритель с двумя обмотками по 2 Ω. На них всегда указывается полярность. Для того чтобы акустическая система работала корректно нужно правильно соединять контакты динамиков.

Плюсы и минусы звуковых катушек соединяются между собой и подключаются к соответствующим контактам усилителя низкой частоты.
Как подключить саб в 4 Ома

Подключение сабвуфера в 4 считается самым распространённым, так как большинство динамических головок имеют такое сопротивление, и все типы низкочастотных усилителей допускают использование в качестве нагрузки такие динамики. Организовать нагрузку в 4 Ома можно используя два громкоговорителя по 2 ома соединённые последовательно, когда плюс одного громкоговорителя соединяется с минусом другого. Схема подключения саба в 4 может быть получена с использованием двухобмоточного динамика. В зависимости от их сопротивления зависит конфигурация подключения. Две катушки по 8 соединённые параллельно дадут, в результате нужные 4 Ома. Такое же сопротивление получается, если две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ома соединяются последовательно.

В схеме подключения сабвуфера в 4 минус одной звуковой катушки соединяется с плюсом другой обмотки, а оставшиеся свободными контакты подключаются к выходу усилителя низкой частоты, с соблюдение полярности.Подключение двух сабов по 4 осуществляется параллельно или последовательно.Подключение сабвуфера 4 4 в 2 обеспечит повышение мощности почти в два раза. Последовательное сопротивление обмоток будет равно 8 Ω. Мощность снизится, но качество воспроизведения низких частот будет ярким и чётким.
Как подключить двухкатушечный сабвуфер

Схемы подключения двухкатушечного сабвуфера ограничиваются несколькими следующими вариантами:
- Параллельное соединение
- Последовательное соединение
- Раздельное подключение
Чаще всего сопротивление обмоток низкочастотных динамиков равно 2 или 4 Ом. При параллельном соединении суммарное сопротивление будет в два раза меньше сопротивления каждой обмотки. Это будет 1 или 2 соответственно. Последовательное соединение даст сопротивление 4 или 8 Ω. При снижении выходной мощности обеспечивается наилучшее качество звучания на низких частотах. Кроме этого, подключить сабвуфер с двумя катушками можно не соединяя их, а применив каждую обмотку для отдельного канала усилителя низкой частоты. Подключение 2 катушечного саба нужно выполнять при строгом соблюдении полярности. Нежелательным для усилителя будет подключение саба в 2 Ома в мостовом включении.

Каждый канал усилителя будет работать на 1 Ω, а это является опасной нагрузкой для некоторых моделей низкочастотной аппаратуры. Мощность возрастёт, но одновременно возрастёт ток, и увеличатся нелинейные искажения. Выходные каскады УНЧ будут работать в критическом режиме и могут выйти из строя. Раздельное подключение допускается только в том случае, если на оба канала усилителя будет подаваться абсолютно одинаковый сигнал.
Как подключить саб 2 на 2

Схема подключения саба в 2 Ома выполняется по классической схеме, когда катушка акустической колонки подключается к усилителю низкой частоты. Подключить сабвуфер в 2 Ω, состоящий из одного громкоговорителя лучше к отдельному каналу УНЧ, так как при мостовом включении малое сопротивление катушки может вывести систему из строя. Кроме сабвуфера с одним динамиком в качестве нагрузки УНЧ может применяться система из двух отдельных громкоговорителей по 2 Ома или двухобмоточная динамическая головка. Комбинируя соединение звуковых катушек можно подключить сабвуфер 2 2 в 4 ома. Для этого их нужно соединить последовательно. Подключение 2 х сабвуферов 2 2выполняется акустическим многожильным кабелем большого сечения, чтобы избежать потерь мощности на нагрев соединений. Для того чтобы подключить два сабвуфера в 1Ом, звуковые катушки 2 Ω нужно соединить параллельно.
Подключение сабвуфера 1 1
Схема подключения сабвуфера в 1 Ом применяется не часто, так как, несмотря на большую выходную мощность, такой режим не обеспечивает хорошее качество воспроизведения низких частот. Некоторые модели автомобильных усилителей низкой частоты вообще не допускают подключение такой маленькой нагрузки. Подключение двух сабвуферов в 1 Ом допускается только при последовательном соединении обмоток.Сопротивление в 0,5 Ω, которое получается при параллельном соединении, может погубить усилитель. Мостовая схема включения снизит эту величину ещё в два раза. При подключении саба на 1 Ом нужно помнить, что с уменьшением сопротивления увеличивается ток, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Нельзя использовать для соединения мощных акустических систем одножильные провода или кабели, предназначенные для электропроводки.
Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку
Акустическая низкочастотная система может состоять из одного или двух динамиков. Колонки, в которых устанавливают большее количество громкоговорителей, используются крайне редко из-за их больших габаритов. Для организации низкочастотного канала могут использоваться следующие усилительные системы:
- Моноблок
- Двухканальный усилитель
- Четырёхканальный УНЧ
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.
Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.
dinamikservis.ru
Перемотка катушки сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Недавно выкладывал тизерок о том что накрылся мой саб и я решил его сам перемотать)
Нам понадобиться
— подходящая проволока, мой 0,4 я нашол 0,35 примерно
— оправка для намотки, делаем сами ч тобы подошла по диаметру или точим у токаря
— эпоксидный клей, да да я делал на его основе
— момент
— растворитель
— инструменты
— шуруповертил дрель
— остальное на фото
Итак в идеале надо пропускатm проволоку через растворитель (тряпка паролончик) и далее через эпоксидный клей.
Но я брал мазал сам каркас обмотки и потом саму обмотку послойно, давая высыхать каждому слою 3 часа, их всего у меня было 4, т.е 4 прогона, Припаиваем контакт, мотаем туда, фиксируем натяг проволоки, подсохло, продолжаем, обратно, то же самое, туда, и последний обратно, натягимаем, припаиваем второй контакт, отрезхаем, мажеи эпоксидкой.
Я мазал кисточкоя для макияжа)) пожертвалв жена))), мазал, потом ей же излишки убирал, и еще сверху 5й слой для прочности.
Вот она в идеале 4 слоя
Валим тестить))
Первая проверка
Итак катушка намотана, осталось ее приклеить к динамику, а это тоже очень точный процесс, тк надо сделать так что бы катушка не терла в дифузоре.
Для этого я использовал обычный бумажки в количестве 10 штук, положенных в промежуток между катушкой и ее местоположением. благо корпус динамы это позволяет — есть отверстия для охлаждения.
Если нет, то надо помучаться и вручную центрировать, прослушивая музло и нажимая на центр динамика…
Наносим Клей момент на подвес и вставляем аккуратно, далее прижимаем и вытаскиваем бумажки. Приклеиваем сам диффузор сверху, тоже моментом
даем подсохнуть сутки и собираем
Уже в тачке
Уже неск дней он меня радует, так что пока пользуем, если ему дать мзды — конечно он не выдержит, я выкрутил немного назад усилитель 30-40%, вместо ранее 50.
Так что все путем…











www.drive2.ru
Двойные звуковые катушки
Журнал "Car&Music" 2001 г. №7Алексей Крупчан
Двойные звуковые катушки
Немного теории
Преобладающее большинство динамиков, представленных сегодня на рынке автомобильного аудио, - это головки электродинамического типа. Их принцип действия основывается на законе физики, согласно которому сила, действующая на проводник с током (звуковая катушка), помещенный в постоянное магнитное поле (создаваемое магнитом динамика), пропорциональна току, протекающему через проводник, длине этого проводника и магнитной индукции. Ее называют силой Ампера. В переводе на более доступный язык это означает, что под воздействием электрического сигнала, поступающего от усилителя мощности, звуковая катушка, помещенная в магнитное поле, под воздействием возникающей силы начинает совершать колебания. Направление движения катушки соответствует полярности электрического сигнала: положительный импульс заставляет ее двигаться в одном направлении (например, вперед), а отрицательный импульс - в противоположную сторону, т.е. назад.
Зная, как ведет себя звуковая катушка под воздействием электрического сигнала, нетрудно понять, что происходит с диффузором динамика, который прикреплен к звуковой катушке. Очевидно, что колебания диффузора будут в точности соответствовать перемещениям катушки, а значит, соответствовать электрическому сигналу. Колебания диффузора вызывают возмущения в окружающей среде (воздухе), вследствие чего рождается акустическая волна, и мы слышим звук.
Что это за зверь - динамик с двойной звуковой катушкой?
Динамики с двойной звуковой катушкой - это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно "вычислить" разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм - уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным. Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря - с двойной обмоткой, настолько популярны?
За что пиастры выкладываем?
Главное и, пожалуй, единственное преимущество таких сабвуферов - гибкость в подключении. Продублированная обмотка позволяет соединить сабвуфер с усилителем тремя способами: последовательно, параллельно или независимо, позволяя менять электрическое сопротивление сабвуфера нужным образом.
В параллельной схеме подключения полное электрическое сопротивление сабвуфера будет составлять половину от сопротивления одной обмотки. Так, например, если сопротивление каждой обмотки - 4 Ом, то при параллельном подключении общее сопротивление сабвуфера снизится до 2 Ом. Достоинство такого варианта включения всего одно, но весомое, - пониженное электрическое сопротивление сабвуфера позволит усилителю мощности развить больший ток в выходных каскадах, а это даст основательную прибавку в мощности.
Последовательная схема подразумевает последовательное включение обмоток. В таком варианте общее сопротивление сабвуфера будет равняться сумме сопротивлений каждой обмотки. Возвращаясь к примеру, описанному чуть выше, легко подсчитать, что в данном случае оно составит 8 Ом. Наиболее очевидный плюс от такого включения - пониженный уровень нелинейных искажений.
Наконец, последний из простейших вариантов включения - независимый. Он назван так потому, что каждая звуковая катушка или обмотка (кому как нравится) подключается к отдельному каналу усилителя мощности. Этот вариант включения особенно полезен для тех усилителей, которые конструктивно не способны работать в мостовом соединении. Именно такой тип включения надо признать родоначальником сабвуферов с двойной звуковой катушкой. И вот почему. В отличие от автомобильных усилителей, их домашние собратья в принципе не могут работать в мостовом включении. По этой причине и были разработаны сабвуферы с двойной звуковой катушкой, чтобы получить возможность независимые каналы усилителя (левый/правый) нагрузить на независимые обмотки сабвуфера.
Однако последний вариант включения нельзя бездумно применять когда вздумается. Почему? Читаем дальше.
Ограничения, накладываемые на независимый вариант включения обмоток
Вопрос поставлен ребром, но до того как мы на него ответим, давайте вспомним, из чего состоит звуковой сигнал, и в частности, его низкочастотная составляющая. Как правило, все музыкальные композиции, будь то классика, рок, джаз или популярная музыка, на студиях записываются в стереоварианте, где сигнал одного стереоканала отличается от другого, причем не только в области средних и высоких частот, но и глубокого баса.
Теперь представим, что произойдет, если мы к первой обмотке звуковой катушки подключим один канал усилителя со своим спектром НЧ, а ко второй обмотке - другой канал, с несколько отличающимся спектром. На тех фрагментах композиции, где сигналы в обоих каналах совпадут, наш сабвуфер будет уверенно звучать, радуя слушателя. Но стоит этой гармонии хоть чуть-чуть нарушиться, как двойная звуковая катушка превратится, образно говоря, в повозку, тащить которую будут лебедь, рак и щука. Это довольно грубая аналогия, но на деле произойдет действительно нечто подобное. Возможен случай, когда в одно и то же время по одной обмотке будет проходить положительный импульс сигнала, а по другой - отрицательный. Что произойдет со звуком в таком случае, догадаться несложно, а длительная работа звуковой катушки в столь экстремальных условиях может стать причиной гибели сабвуфера.
Чтобы избежать этого, желательно всякий раз, по возможности, соединять обмотки звуковой катушки параллельно или последовательно. Если же это не представляется возможным, то необходимо помнить, что только в том случае, когда на обе обмотки подается абсолютно одинаковый сигнал, двухобмоточная звуковая катушка и сабвуфер в целом будут функционировать правильно.
Подобное ограничение на казалось бы стандартное включение сабвуферов с двойной звуковой катушкой может насторожить немало слушателей, однако надеемся, что пример включения, о котором мы сейчас расскажем, позволит снять все сомнения в пользе такого технического решения.
Немного практики
Как мы уже говорили, сабвуферы с двойной звуковой катушкой обладают куда большей гибкостью в подключении, нежели традиционные экземпляры. Продемонстрируем это на примере пятиканального усилителя, у которого пятый канал изначально предназначен для подключения сабвуфера и конструктивно уже включен в мостовом режиме, с ограничением по сопротивлению нагрузки - не менее 4 Ом.
Допустим, мы хотим построить аудиосистему с несколькими сабвуферами, чтобы получить в автомобиле очень высокий уровень баса. Предположим, что у нас имеется по четыре сабвуфера двух типов. Первые подопытные - это четыре традиционных сабвуфера с типичным значением электрического сопротивления 4 Ом, а вторые - четверка двухобмоточных "сабов", у которых сопротивления обмоток равны и составляют 8 Ом.
Помня о том, что минимально допустимая нагрузка для усилителя мощности не должна опускаться ниже 4 Ом, найдем оптимальное соединение однообмоточных сабвуферов. Понятно, что наилучшим вариантом включения является случай, когда два динамика включены параллельно, а затем последовательно с точно такой же параллельной связкой из двух головок. Итоговое сопротивление получившейся цепочки составит 4 Ом. Вроде бы все хорошо, однако на практике такое включение имеет массу недостатков.
Из-за небольших, но неизбежных отличий между динамиками, в поведении их подвижных систем будут наблюдаться тонкие различия. Из-за них, а также из-за эффекта возникновения противо-эдс (явления, когда в движущейся звуковой катушке возникает электродвижущая сила, стремящаяся сохранить неизменным ток в катушке) соединенные последовательно динамики начнут влиять друг на друга. В результате появятся искажения и звучание в целом будет изрядно подпорчено.
Чтобы объяснить природу этого явления, приведем краткое изложение одного занятного эксперимента. Он очень прост в реализации, поэтому все желающие смогут без труда его повторить. Достаточно иметь под рукой хотя бы пару-тройку динамиков и несколько отрезков провода.
Итак, эксперимент. Суть его заключается в том, что несколько динамиков соединяются последовательно, а выводы "крайних" динамиков закорачиваются - плюс одного динамика соединяется с минусом другого, и таким образом получается замкнутая цепочка. Теперь все, что остается сделать - это нажать на диффузор любого из динамиков, сдвинув его в сторону магнитной системы. Спустя мгновение диффузоры остальных динамиков отклонятся в противоположную сторону. Так проявляется взаимное влияние при последовательном включении нескольких динамиков. Его порождает явление электромагнитной индукции. Проще говоря, если в нормальном режиме работы динамика изменяющийся электрический сигнал вызывает колебания диффузора, то в нашем эксперименте произошел обратный процесс: отклонение диффузора вызвало электрический ток (надеемся, углубляться в физику не нужно, и так все помнят школьный курс), который через последовательное соединение передался остальным динамикам, и они отреагировали отклонениями диффузоров.
В следующем эксперименте изменим тип подключения динамиков на параллельный, а затем, как и в предыдущем случае, надавим на диффузор одного из них. Тех, кто уже собрался порадоваться еще одному фокусу, мы вынуждены огорчить. Именно в этом случае динамики останутся неподвижными, потому что они абсолютно независимы, и ток, возникший благодаря отклонению диффузора одного из динамиков, прошел их, что называется, стороной. Подводя краткое резюме эксперименту, можно заметить, что параллельное соединение динамиков имеет ряд неоспоримых преимуществ перед последовательным.
Теперь вернемся к нашим динамикам двух типов. Как проявил себя первый тип динамиков - традиционный - мы уже выяснили, теперь осталось разобраться, как проявят себя двухобмоточные "сабы", чтобы понять, стоит ли игра свеч. На рисунке видно, что оптимальным включением четверки двухобмоточных сабов станет параллельная цепочка с последовательным соединением обмоток в каждом сабвуфере. Результирующее сопротивление этой цепочки составит 4 Ом. Может возникнуть сомнение - а не проявится ли здесь эффект наведенного напряжения из-за последовательного соединения двух обмоток? Однако беспокоиться не о чем, - в вышеописанном эксперименте мы имели дело с независимыми звуковыми катушками, которые были соединены последовательно. Здесь же между собой соединяются не звуковые катушки, а обмотки одной катушки, "раскачивающие" одну и ту же подвижную систему. Именно поэтому они принципиально не способны влиять друг на друга, а значит, и вносить искажения в звучание.
Надеемся, наш несколько затянувшийся эксперимент помог нашим читателям составить хоть небольшое представление о двухобмоточных сабвуферах, оценить их преимущества и выявить победителя "виртуальной дуэли". Тем не менее заметим, что с явным преимуществом победила "команда" двухобмоточных "сабов".
В заключение хотелось бы сказать несколько слов о параметрах Тиле-Смолла для двухобмоточных сабвуферов, а также о том, что с ними происходит при различных вариантах включения обмоток.
Технические характеристики двухобмоточных сабвуферов
Параметры Тиле-Смолла для динамиков с двойной обмоткой совершенно не зависят от того, какой вариант включения обмоток используется - последовательный или параллельный. Поэтому при вычислении объема корпуса для выбранного сабвуфера нужно руководствоваться исключительно общими и механическими характеристиками головки, а брать в расчет электрические параметры, вроде сопротивления обмоток, нет необходимости. Последний параметр необходим только при расчете сопротивления нагрузки для усилителя мощности и к объему корпуса не имеет никакого отношения.
В этой связи необходимо сделать очень важное замечание. В представлении многих "самоделкиных" бытует мнение, что ровным счетом ничего не изменится, если у сабвуфера с двумя обмотками задействовать только одну из них. Однако это мнение в корне не верно, потому что в лучшем случае такое включение приводит к потере эффективности - уменьшается глубина баса и уровень звукового давления, а в худшем - к некорректности любых расчетов относительно требуемого объема корпуса: из-за сокращения длины провода уменьшится электрическая добротность Qes, а следовательно, и полная добротность Qts.
Напоследок необходимо сказать несколько слов о том, как трактуется мощность, которую производители двухобмоточных сабвуферов указывают в паспорте своих изделий. Обычно мощность, приводимая в паспорте, относится ко всему сабвуферу, независимо от используемого варианта включения. Это означает, что если в технической документации указано, что максимальная мощность сабвуфера составляет 250 Вт, то и суммарная мощность задействованных каналов усиления не должна превышать эту цифру.
www.hi-fi.ru
Последовательное подключение катушек сабвуфера
Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может 🙂
Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.
1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.
2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.
3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.
С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:
Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.
Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:
В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.
Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.
Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.
Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.
Подключение 2-ух сабвуферов
Pavel » 2013-06-22
Большая часть любителей качественной музыки в автомобиле, после покупки одного сабвуфера, через некоторое время думают над покупкой второго сабвуфера, но сразу же задаются вопросом, а как же их подключить? В этой статье речь будет идти как раз об этом.
Как подключить два сабвуфера по 2 Ом?
Два сабвуфера по 2 Ом можно подключить только двумя способами:
Первый — последовательно. При таком подключении мы получаем общее сопротивление 4 Ом. Большая часть усилителей класса АВ рассчитано именно на такое сопротивление. Мощность динамиков при этом суммируем.
Второй способ — параллельно. При таком подключении плюс первого соединяется с плюсом второго, аналогично минусы. Суммарное сопротивление будет 1 Ом, а это уже считается критичное сопротивление для многих усилителей класса АВ. Но для многих усилителей класса D — это рабочий режим. Так что многое зависит от усилителя к которому эти два сабвуфера будут подключаться.
Как итог можем сказать, что если Ваш усилитель поддерживает сопротивление 1 Ом, то можете подключать автомобильный сабвуфер параллельно, в ином случае — исключительно последовательно.
Как подключить два сабвуфера по 4 Ом?
Методика такая же, как и в случае с подключением двух сабвуферов по 2 Ома. Только при последовательном подключении мы получаем 8Ом, а при параллельном — 2Ома. Как и в прошлой ситуации нужно смотреть на сопротивление усилителя и потом уже думать как подключить.
Подключение двух сабвуферов по 2 и 4 Ома.
Подключать такие сабвуферы немного сложнее. При параллельном подключении, будет сопротивление 1,3 Ома, при последовательном — 6 Ом. Но в чем проблема, при параллельном подключении через 2-омный сабвуфер будет проходить где-то 70% мощности, когда при подключении 2-х или 4-х омных мощность делится пополам между двумя сабвуферами. Например если автомобильный усилитель выдает при таком сопротивлении 300Вт, то через 2-х омный будет проходить 200Вт, через 4-х омный 100Вт.
Пример подключения двух сабвуферов.
Пример:
Два сабвуфера по 2 Ома по 100Вт, при параллельном соединении будут иметь сопротивление 1Ом, и смогут выдержать 200Вт, при последовательном соединении 4Ома 200Вт. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать. Если написано при 4 Омах 200Вт, при 2Ом 400Вт, то подключайте последовательно, так как при параллельном подключении двух сабвуферов они сгорят.
F.A.Q. — Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками | Автор темы: Diamanda
Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками
Динамики с двойной звуковой катушкой — это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой.
Их можно "вычислить" разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.
Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря — с двойной обмоткой, настолько популярны?
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:
-каждую катушку по отдельности
-параллельное соединение катушек
-последовательное
-комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.
Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Подключение каждой катушки по отдельности.
Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек 1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn
Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Последовательное соединение катушек. R=R1+R2+. +Rn
Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение.
Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя. View all images
Alexander (Dacia) У меня саб(fusion 15 pp-sw150) с двумя катушками по 2 ОМ и моноблок(Cadence XA-1200.D orange), как на 5 картинке. Одна катушка сгорела. Т.е. теперь саб с одной катушкой в 2 ОМ, как подключить его к усилителю? там разъемы такие [+][+][-][-]
Alexander (Dacia) Можно [+С][+][-С][-], а можно так [+С][+][-][-С]. Только что это даст?
Dmitry (Yizrach) При разной коммутации катушек отдача динамиков меняется или это только для регулировки мощности между моноблоком и дином?
Andrey (Shevi) Подскажите плиз как кикс 381d в 2 ом подключить на мад11
Vladimir (Yuzuru) Подскажите если 2 катушки по 4 ома то что бы вкл их в 2 нужно использовать 3. Рисунок?
Andrey (Shevi) Приветствую всех.
Подскажите. Стоит Усилитель Art sound xe1k .буф mystery MO 12s. Чего катушка то по стукивает? На 2 ома.? Если последовательно сделать на 8ом то.. до стука не доходит. Мошка новая. Гейн накручен на 55%.
Подключение сабвуферов. Варианты совместного подключения одного и двух сабвуферов с двойной катушкой.
КОРОБА для сабвуферов. Тихорецк | Автор темы: Rocky
Продав очень быстро (за две недели )легендарные сабвуферы РОКФОРД Р3Д2-12 стала задача подобрать что-то их заменяющее по цене и отдаче. Изучив множество сабвуферов, даже превышающих задуманный бюджет, решил остановиться на могучем сабе SQ HDC 415-D1-A высшей линейке ( не имеющем аналогов среди всех сабов по всем критериям, особенно по его цене) одном, так как два таких сразу не было возможности купить . Выбирался саб больше по выносливости его нежели по параметрам Т-С. Саб переваривает чистыми 2000-2500вт свободно даже клипованных, но что я доказал лично себе в 10 й, а то и 100 й раз — то что площадь излучения сабвуферов, а именно их количество (моторов ) всегда было и остаётся первостепенным — независимо от RMS сабвуфера его цены и площади. Сделав под саб короб на 34 гц и послушав музыку около недели понял что выбор сделан не зря — саб даже не размятый показал себя максимально не убиваемым и валящим бас на почти километр (в городе).
Rocky (Shalyn) был 20000 щас 25000 минимум
Rocky (Shalyn) хотя я хз щас цены меняются максимально быстро на офф сайте 26000 гдето
Сергей (Dhanada) ну а что все таки лучше то что было или то что щас?
Rocky (Shalyn) то что у тебя я бы никогда не продал и не поменял на этот. так как этот SQ ещё нужно умудриться раскачать. от ае 12000 в 2 ома это тяжело сделать так как рмс саба 4000 вт в подключении последавательно. а в , 5 ома я подключать не стал так как сразу понял что один и 2 мотора не моё
Сергей (Dhanada) Я и не собираюсь я долго решался на покупку
Rocky (Shalyn) твой саб я бы сам ни на что не поменял
Евгений (Wiesia) А какой у тебя саб?
Сергей (Dhanada) Rokford T2 15" две катушки по два ома
l2rv.ru