Подиумы под колонки


Делаем подиумы. Мастеркласс криворукого мастера :). — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В общем то такая запись уже была в моем бж и повторная аналогичная работа не была достаточным основанием для новой записи…если бы я в процессе не накосячил :):):) Это дало мне возможность рассказать вам на личном косячном примере о том что изготовление подиумов вовсе не страшное занятие даже если ваши руки растут из того же заднего места что и мои.:D

Сразу оговорюсь. Если для вас главное в любом деле слепить побыстрее и забыть то можете дальше не читать. Делать подиумы абсолютно не сложно но достаточно долго.И дело это не терпит спешки. Этот факт наверное самый важный по тексту.
Еще хотелось бы отметить что изготовление подиумов это процесс настолько творческий, что все написаное ниже стоит воспринимать лишь как вектор для мысли, любое конструктивное решение в пределах данной технологии можно реализовать миллиардом способов и описаные ниже вовсе не идеал практичности и надежности. Просто вектор для фантазии. благо чулочная технология категорически преветствует всякого рода ноу хау с вашей стороны и при этом не требует особых навыков.
Начнем с того чего делать НЕ надо. Не надо лепить подиумы из пены или из кусков фанеры. Людей с хорошо развитым пространственным мышлением единицы. А из них профессионалов по работе с ножом еще меньше. ПО этому не надо этого делать. У вас будут получатся такие сиськоподобные конструкции и вас будут считать извращенцем. :D



Первое что нужно сделать это определить где будет подиум, его общие параметры (диаметр, направленность, доворот и т.д.). Самое главное это еще до работы определить не будет ли подиум мешать чему нибудь или создавать неудобства. Потом уже будет поздно.
Если подиум делается на какой то части пластикового декора как мой то в идеале конечно разыскать вторые панельки б.у. и из них уже делать. А ваши оставить на тот случай если концепция поменяется. Тогда вы оперативно все сможете вернуть к исходному виду.
С расположением и направлением определились. Дальше нужно зашкурить певерхность основы на которой будем строить подиум грубой наждачкой. Особо в тех местах где подиум будет переходить в основу. Далее нужно организовать опорное кольцо. Для сч и мидов колечки можно выпилить с фанеры. Для пищалок можно использовать и двп и даже куски пластиковых труб подходящего диаметра. Главное стоит помнить что отрез по внешнему диаметру доложен быть как можно более ровным и аккуратным. он будет задавать форму подиума. После запила колечек я поехал в магазин крепежа и затарился горой саморезов разной длины. Тыкал по коробкам и набирал по 10 саморезов каждой длины начиная от маленьких и закачивая длиннющими. Кроме них закупил 70гаек на 8 которые свободно насаживались на саморезы. Отдал за все чтото около 100р. Этот металлолом нужен для подбора необходимого угла доворота динамика. Я делал 3 точки опоры подиума потому что по трем точкам удобнее всего выставлять динамик, но никто не мешает использовать и больше точек. Засверлил в пластике 3 дырки в примерно выбраных местах и в колечке сделал отверстия тонким сверлом с примерным наклоном под которым зайдут саморезы. Приставив по месту колечки подобрал необходимую примерную длину самореза для каждой точки. Вставил саморезы в пластик и сверху накидал на них гайки так, чтобы миллиметров 5 самореза осталось снаружи и выставил предварительно подиум. закидываем в кольцо динамик и смотрим вмещается ли он там, не упирается ли в гайки и т.д. при необходимости переносим саморез либо берем все 3 подлинее и отодвигаем кольцо от основания. Ну на край если чуть чуть то можно основу и пропилить.короче прикидываем.

Если все норм то ставим основу с кольцом в машину и смотрим направление дина. При необходимости откидываем и докидываем гаек на нужных саморезах подбирая нужное направление.

В принципе эту процедуру можно делать абсолютно разными способами. Скобками, трубками, брусками и т.д. Тут уже ваша фантазия. Главное тут помнить что выставленное колечко это каркас вашего подиума. На нем будет вся наргузка Колечко должно стоять надежно и прочно. Никаких соплей тут допускать нельзя. Но и перетягивать саморезы тоже не нужно. Они могут деформировать пластиковую основу и готовый подиум просто не станет на место либо станет с зазорами. Это тоже лучше проверить примеркой.Также по месту смотрим не мешает ли кольцо чему либо. Проверяем все чтоб потом не оказалось что подиум заклинит ручку стеклоподъемники и т.д.
Теперь бросаем все эти дела. Идем в клуб, знакомимся с девушкой, тащим к себе. Романтика свечи там, все дела. Стаскиваем под видом секса с нее чулки или колготки и пока она не опомнилась летим с ними стремглав в гараж. Предпочтение лучше отдать девушке в класических чулках или колготках.С мелким плетением и без узоров. Кроме чулков можно использовать любой хорошо тянущийся материал. Лайкру например. Но вариант с девушкой мне лично нравится больше! :D
Запихиваем в колошину чулка подиум аккуратно чтоб не порвать чулок и натягиваем подиум со всех сторон таким образом чтоб нигде не осталось складок и завязываем колошину с обратной стороны основания.(в принципе можно и прищепками зажать. на ваше усмотрение.

Если часть основания подиума в стоке у вас заходило под резинку как в моем случае или за панель то необходимо сразу отметить по месту границы перекрыва маркером. Вообще не стесняйтесь им пользоваться при изготовлении повсеместно. наделайте пометок где динамик подходит близко к опорам кольца, где для клеммы мало места останется и т.д. Это все уменьшит гемора в процессе. После того как отметили перекрыв, линейкой постепенно отдавливая к основанию чулок фиксируйте его суперклеем.


Таким макаром можно сделать необходимую форму будущего подиума что не хило сэкономит время вышкуривания.Также рекомендую пролить суперклеем колечко подиума чтобы чулок схватился и там хорошо.
Итак у нас заготовки готовы. Можно их контрольно приложить к местам установки чтоб убедиться на всякий случай что подиум не мешает ничему. Вообще чем чаще вы все перепроверяете тем меньше шансов лохонуться.
На этом этапе нужно заготовить смолу и армирующий материал. Все достаточно просто найти в магазинах с автоэмалями. Самые распространенные материалы для работы это полиэфирная смола, эпоксидная смола, стекломат и стеклоткань. Посмотреть что каждый из себя представляет можно забив поиск в яндексе. Я использовал стекломат потому как в наличии он у меня уже был и полиэфирную смолу, которая оказалась не шибко качественной и изза которой я собсна и накосячил. Качественная же полиэфирка отличается тем что сохнет гдето за час. Эпоксидке на это надо около суток. Но для первого опыта я очень советую использовать эпоксидку. Все таки на устранение косяков будут целые сутки да и небольшой промах с отвердителем в случае с эпоксидкой не критичен. Перед работой с подиумом советую налить на кусочек доски немного разведенной с отвердителем смолы и посмтреть через сутки нормально ли она схватилась.Смола должна превратиться в подобие жесткого плотного пластика, не должна липнуть и т.д. если она не схватилась то можно поиграться с отвердителем либо если не поможет лучше купить другую.Лучше пусть она на пробе окажется косячной чем на подиуме.
В общем запасаемся 3мя-4мя кисточками недорогими и начинаем творить проходим сверху тщательно чулок эпоксидкой, стараясь нанести эпоксидку равномерно. Если она будет капать через чулок вовнутрь ничего страшного. отсавляем в таком виде на сутки до полного высыхания.

Вырезаем отверстие внутри кольца. Чулок к этому времени должен стать жестким но не каменным. Большего нам в общем то и не надо. Через отверстие в колечке укладываем изнутри по всем стенкам кроме дна небольшой слой стекломата или стеклоткани и промазываем эпоксидкой. Когда стекломат пропитается он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать то останутся раковины и мягкие участки подиума которые будут от легкого нажатия проваливаться. Набивать стекломат не стоит слишком плотно чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок как правило дает эстетичную оптимальную форму. не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев можно пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции.

После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху и пропитывайте смолой. Единственное что нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки как после стекловаты.Лучше их защитить. Да и при укладке слоев обратите внимание на отметки которые вы делали в местах где динамик подходил близко к опорам кольца или стенкам подиума. Там усердствовать со слоями не стоит. изнутри вышкуривать достаточно запарно. Короче когда досыхает второй слой получается не шибко красивая заготовка которую уже можно приводить в порядок.Срезаем остатки чулка завязаные снизу основы, снимаем напильниками с кромок основы капли смолы, остатки чулка и т.д. приводя тыльную сторону основы в исходное состояние. Теперь запа

www.drive2.ru

Как сделать подиумы для динамиков своими руками. Изготовить подиум под колонки

Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.

Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.

Как изготовить подиумы под динамики своими руками

Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:

Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:

Подиумы под 13 динамик своими руками

Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.

Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.

Подиумы под 16 динамики своими руками

Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.

Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.

Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.

Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.



dinamikservis.ru

Москвич Святогор 16v Вишнёвый Блэйзер › Бортжурнал › Подиумы для передних колонок своими руками.

Когда купил машину, запилил из дсп заднюю полку взамен тонкой пластиковой, поставил овалы 16Х9 из своей старой шестёрки, а спереди стояли маленькие колоночки в панели. Звук был ужасен, но ко всему быстро привыкаешь. Вначале лета купил пару новых овалов на зад и пару 16,5 блинов в двери. Поскольку полка под своим весом деформировалась и стала проваливаться, раздолбав металлические углы приходилось под неё подкладывать всякие штуки вроде колёсного диска или коробки из под пива:) После сборки салона решил сделать нормально. Поставил целые железки по краям, прикрутил к ним полоски фанеры 1,5 см и сделал полку из такой же фанеры, неоткидную часть также закрепил саморезами, теперь всё держится просто отлично, да и видок освежился.

С передними колонками был другой разговор, колонки в панели вообще не вариант, а найти подиумы в двери на святогор у нас невозможно. Решено было делать подиумы своими руками. Итак начнём.

Колончки, сеточки и выпиленные мной из фанеры кольца.

Заклеиваем дверные карты малярным скотчем. Использовал запасные карты, которые не жалко. Прикручиваем к ним кольца через проставки из той же фанеры.

Не забываем, что саморез раскалывает фанеру, если вкручивать с торца, поэтому где надо сверлим.

Запениваем монтажной пеной.

Ушёл баллон макрофлекса.

Когда высохнет, начинаем канцелярским ножом придавать форму.

Желательно соблюсти симметрию, насколько это возможно и не забываем, что подиум не должен мешать закрытию двери:)

Откручиваем саморезы и отдираем аккуратненько. Придаем конечную форму и примеряем колоночки)

Обклеиваем стекломатом с полиэфирной смолой. Найти их не получилось, поэтому взял комплект для ремонта бамперов в магазине автокрасок. Хватило его на один слой.

Самая грязная и муторная работа.

Обрезал лишнее, намазал ещё толстый слой эпоксидки для прочности и дал высохнуть.

Отлишовываем неровности, прикручиваем и примеряем место где резать металл.

Особо не аккуратничал, главное чтобы была дырка и колонка играла в объём.

Фото обтяжки подиумов нет, но использовался серый карпет и какой то розовый клей для карпета, шикарная кстати вещица, позволяет ровно и без складок натянуть карпет на самые сложные формы. Вот собственно готовый вариант.

Вживую оттенок обшивки и карпета не так сильно различается.


Звук стал отличный, по сравнению с тем что было. Не хватает только саба. Но вибрация от задних колонок долбит в спинку сидения, а от передних бас неплохо так трясёт двери))

www.drive2.ru

Как это сделано? — #подиумы для мидбасов — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Внимание.
Данная тема является наглядным пособием и ответом на вопрос: "Как это сделано?", а не поводом увидеть "ваше мнение" по поводу дизайна изделия и прочие ИМХО.

Полный размер

Подиумы для мидбасов… Необходимость или фетиш?
В больше степени и то, и другое, поскольку запихнув даже самый топовый динамик в штатное место, в ответ вы получите максимум 50% его потенциала, а остальная половина дифференцируется в проблемы оформления.
Как следствие — деньги на ветер…

Полный размер

Речь пойдет о классических подиумах для мидбасов стандартного размера, с замашками в SQ.
— правильный конструктив;
— надежный крепеж;
— удобство эксплуатации и сервисного обслуживания;
— эстетичный вид и акустический баланс
.

Полный размер

Факты:
1) Пена, саморезы и много проставок из фанерки — это не конструкив, а мусор. А так же повод скопиться влаге, сгнить и нервировать инсталлятора при будущей реинкарнации.
2) Монтаж динамика должен соответствовать штатному алгоритму разбора дверной карты. То есть: снимаем дверную карту, а уже затем, динамик. Для чего? — для удобства обслуживания двери в любом сервисе (ремонт замка, стеклоподъемника, дооснащение, и т.д.) А так же для развязки динамика и пластиковых элементов
3) В 99% современных автомобилей дверная карта демонтируется в одном направлении — "от" двери. Исключением являются лишь экземпляры из прошлого века американо-европейского происхождения, где дверная карта демонтируется вверх, сползая с "Г"-образных кронштейнов. Повод для соответствия с пунктом 2).

Начнем:
На фото: работа с дверьми Subaru Forester SJ, подиум без доворота для 3-х полосной системы.
Тип подиума: модульная накладка на дверной карте + силовой колодец на металле двери

Почему модульная?доступность при перетяжке (цена сопоставина в пропорции 1:5) и минимализм в процессе изготовления, а так же следствие отсутствия адгезии между пластиком АБС и стеклопластиком (какой бы ни была ваша "магия", саморезики и "да я так делал, всё норм".
Договорились. Есть:
— стоимость перетяжки
— скорость изготовления
— химия/физика

Полный размер

I.) Защита поверхностей и заливка основ.
Дверная карта очищается от полироли и грязи (фэйри с мягкой щеткой, по сухому: антисиликон — изопропил)
Оклеивается надежным малярным скотчем в пару слоёв (предотвратит от ожёгов за пределами подиума)
Обрисовка ручкой контуров будущего среза (несколько вариантов). В таких работах рекомендую отказаться от маркера, так как его "размывает" на большом ореоле.
Заливка стеклопластиком (4-5 слов стекломата 450гр).

Полный размер

Полный размер

Попутно, рекомендуется залить и основания для силовых колодцев. В редких случая его можно сделать из фанеры, когда плоскость небольшая и прямая.
В нашем случае можно было применить основание из фанеры, дабы сократить время, но фетиш важнее.
Принцип тот же — скотч, контур ручкой.

Полный размер

Полный размер

II.) Подготовка крепежей.
В роли основного крепежа всегда выбираем винты/шпильки.
Главный лайфхак, для многих он является секретом и тайной… Что ж, это нужно знать всем, кто по-прежнему крепит подиумы саморезиками с обратной стороны…
Сверлим в стеклопластиковых слепках отверстия 4мм, насквозь дырявим дверную карту.
Перед отделением слепка, можно сразу вырезать отверстие данамика, дабы произвести срез одновременно с дверной картой, тем самым обеспечив синхронность.
После отделения слепка, расширяем отверстия в дверной карте, применив ступенчатое сверло "морковку" . Диаметр отверстий должен позволить "провалиться" гайке (опа, напряглись…)
Что? и для чего? — А как же вы законтрите винт, чтобы получить шпильку?
Толщина пластика компенсирует толщину гайки М4. Если пластик толстый, а подиум будет массивным, можно применить винты/гайки М5. Последующее крепление накладки будет происходить с обратной стороны дверной карты. Просто накинув широкую шайбу (можно с резиновой прокладкой) и затянув гайкой (можно с контр-пластиком)

Полный размер

III.) Выставление монтажного кольца гриля и динамика.
Тут уже дело вкуса — какой доворот или проворот…
Сперва выставляем гриль, так как ему радовать ваш глаз и уворачиваться от пиков ногами.
Оптимальным доворотом будет значение до 30 градусов, остальное лишнее и вульгарное.
Обычно делаю градусов 15-20, осью вращения по часовому циферблату — 10:20 для правой двери и 2:40 для левой двери. Это примерно и значения можно дифференцировать, в зависимости от типа системы и салона.
Далее центруем кольцо динамика.

Полный размер

Полный размер

Еще один лайфхак, или тайна века…
При помощи термоклея и картона сопрягаем два кольца — гриля и динамика (зазор и вылет всегда зависит от толщины корзины, линейного хода и толщины подвеса)

Полный размер

Получившийся состав крепим на основе подиума. Далее, при помощи временных опор и термоклея связываем основу силового колодца и монтажное кольцо динамика. Опоры временные, но их надежность должна обеспечить прочную фиксацию для будущей ламинации.
После набора твердости срезаем картон и отделяем дверную карту. Вуаля, фокус прост.

Полный размер

P.S. Для продвинутых пользователей есть повод засадить в силовой колодец кольцо из металла, нарезав псевдо-резьбу… Якобы для надежного крепежа динамика на винты…
Почему "псевдо" — потому что все равно само кольцо прикручено саморезами к кольцу из фанеры, и с точки зрения здравого конструктива, просто является лишней и ненужной деталью. А если вы вздумали вклеить алюминий в стеклоптастик, то химия и свойства адгезии для вас откроют много сюрпризов…

IV.) Ламинация и выведение форм.
Стеклопластик, шпатлевка — все как обычно.
Я не применяю чулочных методов, а являюсь сторонником опалубки и красивых уточенных форм, вместо дутышей…

Полный размер

Полный размер

Кошерней всего выглядит подиум с окатовкой вокруг гриля минимальной по толшине.
Силовые колодцы оклеиваются малярным скотчем и ламинируются стеклопластиком. После высхания временные опоры снимаются и получается магия: две плоскости связаны стеклопластиком.

Полный размер

V.) Отделка/сборка.
Еще один лайфах или хитрость:
Монтаж гриля осуществляется изнутри, как бы плотно впрессовываясь в кольцо (внутренние размеры кольца в диаметре должны быть на 1мм больше внешнего диаметра гриля, дабы компенсироваться материалом перетяжки и обеспечить плотный фрикционный контакт).

Полный размер

Полный размер

Без лишних порнографичных пластмассок…
Все с максимальной свободой и

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos ιllιlι...Malibu...ιlιllι › Бортжурнал › Подиумы под 16 колонки и акустическая полка под овалы 6*9 !

Проектируя Ланос по поводу акустики особо никто не загонялся — в передних гремучих дверях есть "классные" пластиковые подиумы под аж 13 см мощнейшего звука! Карта двери закрывает собой часть звуковой волны и звук становится еще менее слышимым. Сзади или в тылу, кому как нравится, для нас приготовили посадочные места аж под 16 колонки (ну тут то уже хотябы нормально подумали) ! Правда все это дело располагается на гремучем железе, сделанном из консервных банок и прикрыто задней полкой, больше похоже на картон!

Ну а теперь если без иронии из сарказма, то хочу сказать что моя Лань досталась мне не со штатными колонками и это хорошо! впереди стояли Kicx PD 5.2

Сзади стояли Power acoustik t162c

Все это дело управлялось каким то 5-ти канальным усилком Fusion, который периодически выдавал финты и не работали то передние, то задние колонки, в итоге усилок я снял и цепанул колонки напрямую от головы, стоит Pioneer DEH-6310SD, классный джазик, умеет менять цвета и есть разъемы под флешки! на удивление звук от головы мне понравился больше чем звук от усилка, парадоксально, но факт! Хочу сказать что в принципе звук был не плохой! но сзади не хватало басов, спереди объема.

Как то сидя на работе, в инете я наткнулся случайно на подиумы для Ланоса и акустическую полку, почитал отзывы, посмотрел как ставили и начал искать по Саратову. Везде все под заказ и не менее 2 р за толкьо передние подиумы. В итоге друг посоветовал один не плохой и проверенный инет магазин, находится он в Тольятти. Кому нужны контакты пож-та, в личку. Зашел, зарегился, связался с менеджерами. Выбрал цвет, подиумы — серый, полка — черный карпет. Оплатил через терминал Альфа Банка и вуаля — ждем звонка от транспортной компании. Через 5 дней заветные обновки были уже у меня. Доставка кстати с Тольятти до Саратова обошлась мне в 300 р. Фоток обновок нет, не думал я тогда что буду региться на драйве, но вот фото с инета!

Подиумы, кстати они бывают 2х видов, я взял первый вариант!

Вариант 1

Вариант 1 , вид сзади

Вариант 2

Вариант 2, вид сзади

Полка:

Фоток с процесса установки у меня нет, ссори, но в инете можно найти. Я опишу кратко процесс. Подикумы — снимаем карту двери, вырезаем сеточку, которая закрывала колонки, зачищаем, шлифуем, подгоняем подиум по размеру и аккуратно, желательно с помощью товарища и шуруповерта прикручиваем подиум к карте изнутри, просто по периметру вкручивая саморезы. Проделываем тоже самое на второй двери. Перед установкой карты обратно на машину очень желательно сделать ШВИ дверей и сделать и поставить между металлом двери и картой деревянные проставочные кольца, что собственно и было сделано! Фоток нет ( разбирать дверь я сейсчас для этого не хочу, как нибудь при случае! В итоге получившуюся конструкцию мы скрепляем друг с другом длинными саморезами — кольца от двери и подиумы, это нужно чтобы наш подиум тупо не висел на пластике двери, а являлся единой конструкцией с дверью! Вгоняем 3 длинных самореза в дерево и остается самая малость — поставить колонки.

Полка — снимаем задние пластиковые стойки, ВНИМАНИЕ СОВЕТ — делайте пож-та это аккуратно, а то будете потом как я мучиться с контактами обогрева заднего стекла! Я до сих пор его не сделал, а скоро мокрая погода и вечно потеющее заднее стекло, печаль! Откидываем задние сидения, снимаем защелки и вытаскиваем заднюю полку, если ее так можно называть — больше похоже на кусок картона ))) Примеряем полку — становится как влитая, но все же ездиет, надо чем то закреплять!Тт все просто и логично. Для начала берем колонки и ставим их в полку, металл кузова растачивать не надо, все встанет как влитое! Запихиваем полку на стандартные места. Перемещаемся в багажник и приняв дико не понятную позу, крепим полку снизу 4 длинными саморезами по периметру через так называемые технологические отверстия! Все, ничего сложного! Единственно что, перед этой процедурой, не пожалейте 1 листа Вибропласта и проклейте железку под полкой, эффект гарантирован! Затрат 180 р на лист материала, а эффект будет! Только не закрывайте отверстия которые у стекла, они нужны для вентиляции. Подключаем колонки и радуемся, единственно что — ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ — Я поставил фонарь заднего хода со старой полки на новую, теперь при прослушивании музыки на большой громкости он дребезжит, выход — либо не ставить вообще, по выше указанной причине и кстати он не плотно прилегает к стеклу! либо разбираем фонарь и внутри тщательно проклеиваем все скрипучие элементы битопластом!

Кстати спереди я решил ставить DLS B6a, а сзади овалы той же фирмы модель Matador 1369, вот такие :

фронт

тыл

В итоге звук стал объемнее, сзади приятно долбит, иногда даже складывается ощущение что стоит саб! Спереди если честно ожидал большего, но детализация звука нравится, басов маловато! В целом я очень и очень доволен, тем более что колонки давно уже лежали, покупал еще для установку на свою бывшую 15ху, но поставил уже в Ланьку. Кстати вот фотки как это все смотрится на машине, за грязь в салоне ссори, погода уже не лето на улице :

Подиумы

Общий вид

Крупным планом

Задняя полка

Обсуждаем, комментируем, критикуем!

Спасибо всем кто читает мой БЖ!

www.drive2.ru

Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.

С радостью приветствую всех своих подписчиков, очень приятно, что вы все со мной и в той или иной мере сопереживаете судьбе моего авто и автозвука в ней в частности.

Предисловие

О направлении твитеров куча споров, сабвуферам посвящены целые сайты, а вот обычным низкочастотникам, традиционно устанавливаемым в дверь, внимания, как правило, уделяют немного. Ящичная тема — тема отдельная, сейчас речь о варианте игры вуфера на объём двери. Так вот, вся наука установки низкочастотников сводится к виброизоляции двери и прикручиванию динамиков через кольца. Можно сказать, что и рассказ ниже будет о таком же варианте, всё отличие разве что в акцентах.

Ввиду отсутствия возможности добавить много фотографий, расскажу о своей истории ссылками на свои же записи.

История

Первые мои подиумы были банальны и незатейливы. Фанера, смола. Прикручены тремя саморезами в штатные пластиковые бонки, в которых когда-то держались штатные хлипкие подиумы из тонкостенного пластика. Затем оказалось, что динамики (тогда ещё китайские) поливает водой, и пришлось добавить водозащитные козырьки. С заменой темпо6 на бюджетные Hertz DV 165, почувстововавшие бас двери попросили усилить виброизоляцию. Затем уже, с переходом на более-менее серьёзные динамики Hertz HV 165L проблем с виброизоляцией уже не возникло. Но было так называемое "подгуживание", отмеченные судьями. Для борьбы с подгуживанием я использовал нарезанные из дюймовой резины рассеиватели. Надо сказать, эффект был заметный, но недостаточный. Итак, чего же мне ещё нех ватало? С макродинамикой был уже полный порядок, где надо было проявить хлёсткий крепкий бас, герцы показывали себя в полной красе. А вот контрабас, который я так люблю, звучал хоть и неплохо, но чего-то не хватало, а не хватало микродинамики — точной передачи мелких звуков баса. В связи с этим я уже начал подумывать о смене низкочастотника. Но перед этим я решил использовать последнее средство в борьбе за качество, кроме того, даже если и сменю низкочастотник, ставить его в подиумы с недостатками всё равно негоже.

Постановка задачи

Итак, что же решено было улучшить:
1. Уменьшить эффект тоннеля.
2. Кардинально увеличить жёсткость подиумов и жёсткость их крепления
3. Расширить окно в обшивке. Через штатное отверстие даже динамик почти не видно было.
4. Исключить просачивание звука под обшивку

Идея

На эскизе выше сформулирована идея новых подиумов:
— Для кардинальной жёсткости подиумов решено было делать всё из "дюраля", точнее алюминиево-магниевого сплава АМГ6. Более жёсткие славы брать не хотелось, чтобы не сделать слишком звонкий подиум.
-Толщина стенок основной детали 5 мм, что должно дать достаточную жёсткость и, вместе с тем, не быть слишком тяжёлой. Масса металлической конструкции в сборе менее 1 кг, что совсем немного, приняв во внимание, что подиум находится очень близко к петле, а значит, рычаг действия силы минимален.
— Чтобы заглушить все возможные резонансы, подиум и металл двери проклеен ШумOff МиксФ. Пластиковая обшивка в окрестности размещения динамика проклеена ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Остальная поверхность заклеена М1,5 также в полтора слоя.
— Если просто прикрутить подиум к металлу двери, то сам металл между винтами может играть, образуя пучности. Для устранения подобного было решено зажать металл двери между подиумом и дополнительным кольцом с другой стороны, что повышает общую жёсткость конструкции.
— Для уменьшения эффекта тоннеля, подиум расширяется к устью. На чертеже приведён оценочный расчёт, показывающий, что площадь открытого сечения примерно в два раза превышает площадь диффузора. И не только расширение, но и фаски для придания потоку возможной ламинарности. Одна фаска внутри подиума и одна на дополнительном кольце.
— Верхняя часть подиума выполнена отдельной деталью. Её я планирую прикрепить к обшивке Но это пока не точно, ещё подумываю над конечным решением.

Реализация

По поим чертежам токарем были изготовлены нужные детали.

Обратите внимание, на привалочной к динамику плоскости есть 4 отверстия под винты М5 — это для крепления моего Hertz HV 165L. И ещё шесть отверстий М4, это под возможный переход на Focal Utopia Be Woofer 6W3. Если надумаю менять, переделывать ничего не придётся.

Динамик полностью помещается под подиум, поэтому необходимость в дополнительном козырьке отпадает.

Наживив подиум на двери, видим, что часть металла явно лишняя…

… отпиливаем лобзиком всё лишнее. Пока пилил, обратил внимание, что толщина металла у меня переменная, такая вот технология у фрицев. После реза, полученную кромку обрабатываем шарошкой.

Очищаем поверхность от остатков старого герметика и виброизоляции. Кромку окна и крепёжных отверстий красим для исключения проблем с коррозией.


Намазав привалочную поверхность подиума герметиком, прикручиваем…

… винтами с резьбовым анаэробным герметиком для исключения вывинчивания из-за вибраций.

На фото выше должно быть видно внутреннее кольцо, в которое, собственно, и вкручены винты. На эскизе в начале рассказа, видно, что оно чуть дальше по радиусу чем кромка металла, поэтому запечатлеть было трудно, так что как смог.

Добавляем виброизоляцию МиксФ.

Для стыковки внутренней части подиума с внешней и с динамиком используем прокладки из тонкого картона, проваренного в воске.

Подключаем динамик

Крепим динамик

Обратимся к обшивке.

Вот какое окно было для штатного динамика, видно, что значительная часть площади перекрыта. Отрезаем всё лишнее.

Лишнее отрезали, проклеили всю поверхность тонкой виброизоляцией, везде, где влезло, добавил шумопоглотитель Герметон А30.

Осталось поставить обшивки на место

Пока поезжу так, подумаю как лучше и красивее будет оформить наружнюю часть подиума.

Вместо заключения

Что касается звука, он явно изменился, стал более открытым, а главное, почувствовал ту самую микродинамику, которой не хватало!

www.drive2.ru

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Новые подиумы под динамики + Шумоизоляция передних дверей

Так как дверь была разобрана (когда переделывал замки), то решил сразу переделать подиумы под динамики, так как когда динамики стояли на старых то 20% динамика было прикрыто картой двери, а я хотел чтоб динамик стоял прям по центру сеточки на обшивке, для того чтоб весь звук от динамика проникал в салон. После того как закончил делать подиумы, решил больше не затягивать и обезшумить двери, правда сил хватило только передние.

Ну весь процесс видно на фото.
Коментируем, ругаем, хвалим)))))

.

.

вот такой подиум получился.

подиум пропитал клеем на основе ПВА для зашиты от влаги

Далее тщательно вымыл и обезжирил двери

Заклеил всю филенку, примерно на 95%

Клеил с легким нахлестом, так посетовал Леша Фетус у которого покупал шумку.

Установил подиум (проверлил пару дырок и прикрутил болтами)

Вторую дверь сделал так же.

Полность заклеил все технологические отверстия.

ну и шумопоглощающий слой

.

.

Утяжелил карту чтоб не тарахтела и придал ей большей жесткости

Затем проклеил по периметру антискрипом и всё собрал. Эфект от шумоизоляции вообще классный. Двери стали тяжелей и закрываются теперь очень приятно, не брякая, про звук вообще молчу, оказывается бюджетная акустика может басить, мне очень понравилось звучание.

Всем кто сомневается делать или нет, то советую делать!

www.drive2.ru

подиумы под 16 динамики в двери — Ford Scorpio, 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

Лежала пара динамиков Soundstream LS.60C все не доходили руки сделать подиумы под них, начитавшись в интернете и увидев в гараже фанеру — решил порежу пока кольца, но подумав — если уже сорить то и соберу, короче сделал я их за один день в первый раз
режем кольца и собираем каркас



еще надо вырезать вот такие серьги, они станут между дверью и картой, через них потом прикрутятся подиумы к двери

обматываем каркасы снаружи картоном и скотчем, во внутрь ставим тоже трубку из картона, получаеться форма для пены

задуваем

через 1,5 часа

снимаем форму и обрезаем пену

дальше по идее надо эпоксидка-стекломат, но посмотрев что жесткость конструкции высока, решил ограничиться шпаклеванием шпаклевкой novol fiber со стекловолокном
первый слой

слегка потер наждачкой, чтобы убрать хохмотья и второй слой

вставляем динамик с решеткой и обводим внешний контур

спиливаем все лишнее наждаком и получаем


прошелся финишной шпаклей, хотя можно было и не делать

обтягиваем кожей годзиллы

устанавливаем на дверь серьгу из фанеры

потом ставим карту и через карту и серьгу прикручиваем подиум к двери, сфоткать забыл
вот что получилось

www.drive2.ru

Подиумы для передних динамиков 16,5 см — Opel Ascona, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2

Долго и мучительно я ездил без передних динамиков, виной тому, что руки никак не могли дойти до изготовления подиумов для динамиков, ведь хочется, чтобы было красиво, а не просто тупо врезать их в обшивку…
О том как их изготовить своими руками можно найти в нете и выбрать для себя подходящий, но я расскажу последовательность изготовления от себя…
Делал я это первый раз и мне казалось что сделать будет трудно, но я ошибался, ведь глаза боятся а руки делают, так что если кто задумывается как сделать себе, то смело начинайте, здесь главное начать, а результат не заставит тебя долго ждать…
Хочу сказать, что время изготовления довольно продолжительно, у меня это длилось больше недели, но если заняться конкретно, то можно разбить этапы на дни:

1 день: Из фанеры толщиной 8-12(у меня 10 мм влагостойкая) вырезаем электролобзиком фундамент(основу подиума) и крышу(круги), а также бруски, чтобы закрепить крышу и сделать необходимый наклон…

2 день: Крепим кольца к фундаменту, их крепят саморезами, гвоздями, а я для лучшей фиксации промазал эпоксидным клеем…

Я сделал небольшой наклон, он и вид делает более симпотный, и направляет звук выше к ушам

После закрепления скелета подиума задуем его пеной, не жалеем, лишнее обрежем…И оставляем эту пышку на сутки…

3 день: Обрезаем излишки пены канцелярским ножом и придаем форму, которую задумали вначале.

После наносим шпаклевку со стекловолокном для жесткости…

4 день: Наносим эпоксидную смолу и несколько слоев стеклоткани(я использовал марлю, как мне посоветовали, но ее труднее обрабатывать, волосы торчат, так что лучше всего проверенная стеклоткань) и опять ждем сутки отвердевания…

5 день: Готовим итоговый вид, зачищаем, шпаклюем, доводим до финишного вида и гладкой поверхности, у меня получились камуфляжные сапожки)

6 день: Обтягиваем кожей. Я использовал черный кожзам, и советую делать раскрой по диагонали, так коже лучше всего тянется…клеил на 88 клей, намазали, ждем 5-10 минут и тут главное сразу пригладить без складок, тамушто хер отдерешь, а если отодрать и заново приклеевать, то сила клея уже не та, это так совет на будущее…Ну и для лучшей фиксации в кольце пробил по кругу степлером, и сзади тоже для надежности…

7 день: Ставим в тачку и наслаждаемся музыкой, но я еще не поставил)

Как видите это можно сделать за неделю не торопясь, каждый день делать определенный этап, а потом радоваться тому, что руки еще растут откуда надо…

Я результатом доволен, даже не ожидал, что с первого раза так может получиться…

www.drive2.ru

Подиумы для колонки — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

В один прекрасный момент мне захотелось сделать подиумы в машину
Началось всё 21.10.2009
Ну что начну свой рассказ, что у меня есть и что я хочу сделать.

Что стояло на то время:
Голова www.magnitola.ru/JVC-KD-G227EE-p-5701.html
Усь www.magnitola.ru/Prology-Club-CA-400-p-7051.html
Фронт какие-то велас 13шки
Тыл www.magnitola.ru/Mystery-….html?manufacturers_id=57
Проводки www.magnitola.ru/Mystery-MAK-2-10-p-9089.html
Y-разветвители для тюдьпанов

Усь лежит в багажнике, туда-же идут все провода мистери от уся мостом подключено два блина опять же мистери.
Блины врезаны прямо в металл и накрыты родной полкой, что из этого вышло. Железо бывает звенит, это слышно почти на полной громкости как и вонючку которая стоит на задней полке(теперь вонючка не гремит супер клей устранил в ней все подвижные части, она в виде украшения стоит там, она в виде шапки/короны).

Фронт как фронт, скоро будет его замена.

Что куплено Уралы 1629, обшивки передних дверей(б/у). Обшивку буду использовать как заготовку для строительства подиума и не больше того.

Что хочу сделать:
Подиумы на двери под уралы
Подиумы под твитеры
Усь кинуть на фронт и положить его под бардачок, тем самым сократить длину проводов и заменить межблочный кабель.

Пока что это все планы, т.к. с каждым днём денег всё меньше и меньше.

На будущее поставить буф фришный в подлокотник, в полку не хочу, т.к. привлекать будет машина много внимания тогда, а от пионеров ещё ни кто не застрахован.


P.S. я запарился выпаивать карманы с обшивы ушло точно больше часа на них(хотел их обратно потом запаивать но брат предложил более правильный вариант)




Потом прошло несколько дней и я начал примеряться, лепил шаблон.

Смешно выглядит(фото не вышло), хотя был сделал хорошо и мог выдержать массу дина).
Тут мне на форуме про волги(forum.allgaz.ru/) сказали что при таком расположении мне придётся сильно резать дверь, и я отказался от такого расположения.
Сегодня(21.10.2009) сделал каркас под дины, завтра если успею, а то эта учёба не даёт нифига поработать, прихожу за темно, а дома ругаются когда я что-то пилю и т.д. Сёдня пол дня проторчал в гараже.
Вот что из этого вышло



И в один прекрасный день я запенил подиумы монтажной пеной, сразу говорю если у вас есть знакомые у которых есть пистолет для баллонов с пеной покупайте баллоны под пистолет, получиться без раковин, у меня раковины были и пена улетела с баллона очень быстро
Терпение и труд + наждачка перетёрли пену и подиум обрёл окончательную форму(я так думал)

Сегодня(28.10.2009) обклеил в один слой подиумы, сейчас всё сохнет.

Обклеил(29.10.2009) я в 2 слоя колготоками, что-бы спрятать все неровности. Лежит сейчас сохнет на столе около меня, благо не пахнет, а то бы уже задохнулся.

Чуть позже была куплена шпатлевка и наждачка различной зернистости.

Сегодня(02.11.2009) работал ассистентом, помогал брату шпаклевать. Воняло сильно, благо что я, что брат не сильно чувствительны к запахам, в отличии от наших родителей.
Отец вообще 2 раза на улицу выходил, мать дома была. Как мне ещё работать разрешают тут…, хотя если завтра не дошпаклюю (могу не вытерпеть и начать делать завтра), то поеду в цех на братову работу там доделывать их.
А вот результат наших с братом работ



Шпатлёвки ушло очень много, т.к. при нанесении первого слоя очень много втёрлось его в ткань.
Теперь осталась мелочь совсем совсем.
И ещё обрабатывалась шпатлёвка очень легко.
Люди замешивайте шпатлёвки 2-3 чайных ложки, больше вы наврятли успеете размазать, ну и отвердителя можно лить как надо, не экономя его, хотя смотря как лить, рассчитывайте весь тюбик на банку и всё меньше лить не вижу смысла.
Позже подиумы были дошпаклеваны мной и обтянуты кож замом, берите нормальный кож зам, который тянется или у которого подложка отрывается, я взял хороший кож зам у которого подложка не отрывалась, пришлось наждачкой стирать подложку, на это ушло уйма времени(1,5 часа примерно на один кусок для подиума) и нервов.


На фото видны шпильки, которыми притянется подиум к железу двери.


Фух кое как уложился в отведенные 20 фото,
Последние 2 фото сделаны недавно, прошло более пол года после их установки!

www.drive2.ru


Смотрите также