Подиумы для динамиков


Делаем своими руками подиумы для акустики

Акустический подиум

То, что подиумы для акустики позволяют качественно улучшить звук в салоне автомобиля сегодня знает каждый. Они выводят звук на совершенно новый уровень, о котором начинающий меломан может только мечтать.
Акустические подиумы для Ауди и других автомобилей не обязательно покупать, ведь их можно без особых сложностей самостоятельно изготовить.

Что нужно знать про подиумы

 Итак:

Акустические подиумы на daewoo nexia

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

Подиум акустический под классику

Изготовление и установка подиума в автомобиль

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

Заготовки под подиум

Сборка подиума

 Итак:

Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь.
Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно.
В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.
Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

Наносим монтажную пену

Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.


Чтобы защитить подиум от механических воздействий и для придания наибольшей жесткости изделию, конструкцию желательно обклеить стеклотканью, которую пропитываем эпоксидной смолой.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой.
Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута.
В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.
Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла.
На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами.
Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

avtozvuk-info.ru

Изготовление Акустических подиумов ( Обшивок ) — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.

Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится :
Проставочные кольца


Полиэфирная смола
Стекломат
кисточки
шпатлевка автомобильная универсальная и при необходимости стекловолоконная шпатлевка.
Наждачные полотна
лайкра ( либо любой хорошо тянущийся материал )
Степлер строительный
саморезы либо термоклей ( для выставления колец на обшивке)
Первое что мы будем делать, это выставлять кольца на обшивке, устанавливать их под нужным углом, и фиксации колец.
Далее мы перетягиваем обшивку лайкрой, и фиксируем ткань степлером.
После чего пропитываем ткань полиэфирной смолой, даем затвердеть, от 2х часов и больше в зависимости от температуры и колличества затвердителя.
После чего мы наносим наружний слой стекломата, либо несколько, но более тонкого. Даем просохнуть не менее 12 часов, и начинаем накладывать внутреннии слои, с промежутком в 2 — 3 часа между слоями ( не забывая проверять застывание на отлип, возможно вам понадобиться больше времени в промежутках) Главное в этом деле не спешить, иначе можно получить изогнутую обшивку винтом.

После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.


Затем вышкуриваем обшивки и выводим их под идеальную поверхность для покраски либо перетяжки кожей.
Ну и готовый результат :

Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.


Вот в принципе и весь технологический процесс изготовления акустических подиумов. Надеюсь данная информация будет полезна вам. По интересующим вопросам пишите, по возможности отвечу. Всего громкого звука!))

www.drive2.ru

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами
Отверстие должно в точности повторять форму подиума
Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ />

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона
Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума
Подиумы готовы к оформлению

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона
Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика
Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как это сделано? — #подиумы для мидбасов — DRIVE2

Полный размер

Подиумы для мидбасов… Необходимость или фетиш?
В больше степени и то, и другое, поскольку запихнув даже самый топовый динамик в штатное место, в ответ вы получите максимум 50% его потенциала, а остальная половина дифференцируется в проблемы оформления.
Как следствие — деньги на ветер…

Полный размер

Речь пойдет о классических подиумах для мидбасов стандартного размера, с замашками в SQ.
— правильный конструктив;
— надежный крепеж;
— удобство эксплуатации и сервисного обслуживания;
— эстетичный вид и акустический баланс.

Полный размер

Факты:
1) Пена, саморезы и много проставок из фанерки — это не конструкив, а мусор. А так же повод скопиться влаге, сгнить и нервировать инсталлятора при будущей реинкарнации.
2) Монтаж динамика должен соответствовать штатному алгоритму разбора дверной карты. То есть: снимаем дверную карту, а уже затем, динамик. Для чего? — для удобства обслуживания двери в любом сервисе (ремонт замка, стеклоподъемника, дооснащение, и т.д.) А так же для развязки динамика и пластиковых элементов
3) В 99% современных автомобилей дверная карта демонтируется в одном направлении — "от" двери. Исключением являются лишь экземпляры из прошлого века американо-европейского происхождения, где дверная карта демонтируется вверх, сползая с "Г"-образных кронштейнов. Повод для соответствия с пунктом 2).

Начнем:
На фото: работа с дверьми Subaru Forester SJ, подиум без доворота для 3-х полосной системы.
Тип подиума: модульная накладка на дверной карте + силовой колодец на металле двери

Полный размер

I.) Защита поверхностей и заливка основ.
Дверная карта очищается от полироли и грязи (фэйри с мягкой щеткой, по сухому: антисиликон — изопропил)
Оклеивается надежным малярным скотчем в пару слоёв (предотвратит от ожёгов за пределами подиума)
Обрисовка ручкой контуров будущего среза (несколько вариантов). В таких работах рекомендую отказаться от маркера, так как его "размывает" на большом ореоле.
Заливка стеклопластиком (4-5 слов стекломата 450гр).

Полный размер

Полный размер


Попутно, рекомендуется залить и основания для силовых колодцев. В редких случая его можно сделать из фанеры, когда плоскость небольшая и прямая.
В нашем случае можно было применить основание из фанеры, дабы сократить время, но фетиш важнее.
Принцип тот же — скотч, контур ручкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

II.) Подготовка крепежей.
В роли основного крепежа всегда выбираем винты/шпильки.
Главный лайфхак, для многих он является секретом и тайной… Что ж, это нужно знать всем, кто по-прежнему крепит подиумы саморезиками с обратной стороны…
Сверлим в стеклопластиковых слепках отверстия 4мм, насквозь дырявим дверную карту.
Перед отделением слепка, можно сразу вырезать отверстие данамика, дабы произвести срез одновременно с дверной картой, тем самым обеспечив синхронность.
После отделения слепка, расширяем отверстия в дверной карте, применив ступенчатое сверло "морковку" . Диаметр отверстий должен позволить "провалиться" гайке (опа, напряглись…)
Что? и для чего? — А как же вы законтрите винт, чтобы получить шпильку?

Полный размер

Толщина пластика компенсирует толщину гайки М4. Если пластик толстый, а подиум будет массивным, можно применить винты/гайки М5. Последующее крепление накладки будет происходить с обратной стороны дверной карты. Просто накинув широкую шайбу (можно с резиновой прокладкой) и затянув гайкой (можно с контр-пластиком)

Полный размер

III.) Выставление монтажного кольца гриля и динамика.
Тут уже дело вкуса — какой доворот или проворот…
Сперва выставляем гриль, так как ему радовать ваш глаз и уворачиваться от пиков ногами.
Оптимальным доворотом будет значение до 30 градусов, остальное лишнее и вульгарное.
Обычно делаю градусов 15-20, осью вращения по часовому циферблату — 10:20 для правой двери и 2:40 для левой двери. Это примерно и значения можно дифференцировать, в зависимости от типа системы и салона.
Далее центруем кольцо динамика.
Еще один лайфхак, или тайна века…
При помощи термоклея и картона сопрягаем два кольца — гриля и динамика (зазор и вылет всегда зависит от толщины корзины, линейного хода и толщины подвеса)

Полный размер

Получившийся состав крепим на основе подиума. Далее, при помощи временных опор и термоклея связываем основу силового колодца и монтажное кольцо динамика. Опоры временные, но их надежность должна обеспечить прочную фиксацию для будущей ламинации.
После набора твердости срезаем картон и отделяем дверную карту. Вуаля, фокус прост.

Полный размер

P.S. Для продвинутых пользователей есть повод засадить в силовой колодец кольцо из металла, нарезав псевдо-резьбу… Якобы для надежного крепежа динамика на винты…
Почему "псевдо" — потому что все равно само кольцо прикручено саморезами к кольцу из фанеры, и с точки зрения здравого конструктива, просто является лишней и ненужной деталью. А если вы вздумали вклеить алюминий в стеклоптастик, то химия и свойства адгезии для вас откроют много сюрпризов…

Полный размер

IV.) Ламинация и выведение форм.
Стеклопластик, шпатлевка — все как обычно.
Я не применяю чулочных методов, а являюсь сторонником опалубки и красивых уточенных форм, вместо дутышей…

Полный размер

Кошерней всего выглядит подиум с окатовкой вокруг гриля минимальной по толшине.
Силовые колодцы оклеиваются малярным скотчем и ламинируются стеклопластиком. После высхания временные опоры снимаются и получается магия: две плоскости связаны стеклопластиком.

Полный размер

V.) Отделка/сборка.
Еще один лайфах или хитрость:
Монтаж гриля осуществляется изнутри, как бы плотно впрессовываясь в кольцо (внутренние размеры кольца в диаметре должны быть на 1мм больше внешнего диаметра гриля, дабы компенсироваться материалом перетяжки и обеспечить плотный фрикционный контакт).

Полный размер

Полный размер

Без лишних порнографичных пластмассок…
Все с максимальной свободой и запасом ширины.
Сборка проста, как по заводу.
Колодец на родных местах, винтами М6
Модуль с грилем на шпильках М4/М5

www.drive2.ru

Лада 112 Купе › Бортжурнал › Изготовление подиумов под 16 см и 10.5 см (6.5 и 4 дюймовых) динамиков 21123

В общем давно у меня лежат динамики от ТРЁХПОЛОСКА Hеrtz ссылка на динамики начиная с 5го пункта. и ждут своей установки.

ТТХ динамиков

Динамик середины нестандартный. Лучше всего в треугольник зеркал бы вписались, но не захотел нагромождений, решил сделать их внизу и направить по максимому на слушателя в ЗАКРЫТЫЙ обьём!

МОРОКИ И ГЕМОРАЯ хватило потратил 2.5 недели! по цене вышло 1800.
Проще готовые купить)))

Полный размер

стояли у меня обычные подиумы под 16ый динамик. посмотрев, что туда без проблем встаёт кольцо 13 см, решил сделать подобные.

Полный размер

шаблон взял со своих подиумов. первый раз пилил лобзиком получился полный ужас.

Полный размер

Далее стачивал грубым напильником все неровности и занозы

Полный размер

Руками я зае.ся, поэтому воспользовался точильным станком на работе. дело пошло быстро. сгладил все края, чтобы было всё гладко


Колец с бортиком под динамик середины не нашёл а под заказ слишком долго ждать, взял мдф.

Полный размер

Дале мучался выставлял кольца, чтобы динамики середины были наклонены к слушателю и не упирались в фанерку. МДФ кольца были полная фигня но других не было взял их)

Полный размер

Далее заделал пеной. Запенивал с таким учётом, чтобы мидбас играл в дверь, а середина во внутренний обьём подиума обьём 1 литр примерно вышел


После недельных моих трудов в свободное время, я нашёл из фанеры кольца с фаской под сетки купил их и прикрутил поверх кривых моих колец самодельных.

Полный размер

вот тут уже видно всё что прикрутил цивильные кольца, можно было и из них делать сразу, но пока добрался до города прошла неделя, и начал делать так расчёт был, что прикручу поверх. но вышла разница во внешнем диаметре.


Из-за разницы в диаметрах колец пользовался шпаклей и выравнивал всё ей!
СОВЕТ: смешайте шпаклю с ПВА или масленнуя шпаклю берите.

Полный размер

выравнял все неровности как мог, сушил феном, чтобы быстрей. Потом шкурил и опять шпаклевал. потом финишное шкурение. и готово

Далее искал старые колготки)))

Полный размер

натянул колготки на подиумы еле влезли)


Далее пошёл процесс пропитки. руки были грязные поэтому фоток мало. Запах ужасный пошёл в гараж к другуДиме натопили как следует и пошёл процесс. заняло всё времени 1 день. первый слой долго сох, потом пропорцию отвердителя и смолы делал точней 1:50 . усиливаливал стеклоатом и смолой в 3-4 слоя( внутрений обьём середины).Рулон в гараже со старой обёрткой от труб из стекловолокна пришёлся очень кстати, который подогнал мне Диман =)

Полный размер

Полный размер

Это уже вышкуренный один подиум, потратил час точно, но вышло почти идеально

Дале пошёл процесс обтяжки дермонтином очень сложно обтянуть такую форму было. Все косяки были видны на нижней стороне подиума, которая не будет видна глазу

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Конечный результат. Как поставлю динамики, выложу отдельный пост)

ЦЕНА:
пена 1 балон-250 р
фанера были куски.
кольца под 16 динамики -250
кольца МДФ 13 см-180 р
смола полиэфирная 1 л-400 р
шпаклёвка маленькая баночка -110р
дермонтин 600 р-1 м.(был куплен уже давно и для других целей, но тем не менее.
итого 1800!
если бы нестандартный размер я бы взял готовые за 2500.
Покатаюсь с этим на будущее хочу попробовать ещё эстраду там возьму готовые)
------------------------------------
Дополнено установил наконец музыку 25.06.18 громкости герцов мне за глаза, наверное пойду в направлении sq
Докину пару фоточек результата как смотрятся с сетками на дверях.
Сетки герц не нашёл. нашёл от урала по дешману

Полный размер

Полный размер

Окончательный собранный вид

www.drive2.ru

Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Как сделать самому подиумы для передних динамиков Форд Фокус 2.

Многих не устраивает штатный звук в Форд Фокусе 2, и каждый понимает, чтобы его улучшить нужно что-то поменять и изменить. Конечно, что бы как то улучшить звук можно поменять магнитолу (головное устройство ГУ) и динамики. Конечно можно отдать в обычный установочный сервис где вам быстро и без заморочек установят всё, но это не наш вариант)) Сегодня речь пойдёт о том как самому можно установить динамики в передние двери сделав для них подиумы. Первым делом нужно поставить для себя цель не торопиться и не пытаться всё сделать за пару дней! без опыта и навыков у вас быстро ничего не получиться! Не стоит боятся, у вас всё получится, если не получится, можно переделать, ели же вы сами переделать не сможете, то тогда всё равно можно найти толковых людей, которые доделаю вашу начатую работу, правда уже за деньги, но даже в этом варианте вы будите в плюсе, так полученный опыт бесценный опыт пригодится вам в жизни ещё ни раз. Теперь начнём по порядку. Во всей технической литературе перед началом работ связанных с электрическим оборудование (проводкой) рекомендуют снимать аккумуляторную клемму, дабы не чего не замкнуть случайно и не вывести оборудования из строя. В нашем случае это конечно не обязательно, но лишнем не будет. Далее нам нужно снять обшивки дверей. Для снятия обшивки лучше приобрести набор для снятия пластика, купить можно а AliExpress стоит не дорого (качество конечно не очень, но для наших целей сойдёт). Обшивка крепится двумя болтами распложенными в дверной ручки (для этого нужно снять накладку дверной ручки (ручка внутренняя) и открутить два болта. Далее снимаем накладку дверного крючка аккуратно поддев лопаточкой из набора AliExpress или можно отверткой обмотав тряпочкой чтобы не зацарапать обшивку. Отключаем колодку стеклоподъемников от кнопок на обшивке (регулировку зеркал). Далее нам нужно снять обшивку которая держится на пистонах, не стоит тянуть со всей силы (можете поломать всё), нужно аккуратно (лучше со стороны замка двери пластиковыми лопаточками не много поддеть обшивку и посмотреть где установлены пистоны, далее в местах где установлены пистоны аккуратно поддевать лопаточками по обе стороны пистона пока он на выйдёт, и так друг за другом пока всё не снимите.

Если же вы всё таки поломали пистоны, можно купить от АУДИ они стоят раза в два дешевле Фордофских и подходят без проблем. Покупать пистоны с AliExpress НЕ СТОИТ! Качество плохое и при установки они все поломаются. После того как сняли обшивку мы видим родной динамик, который установлен на подиуме прикрепленный клёпками к металлическому щиту. Берём дрель в руки и высверливаем клёпки сверлом на М5 примерно. Теперь есть два варианта событий: 1. Самый лёгкий, выпилить деревянное кольцо прикрутить к металлическому щиту, и прикрутить динамик к выпиленному кольцу. 2. Вариант сделать проставочный подиум и внешний декоративный подиум. Рассмотрим второй вариант. Динамик можно установить не много под углом, направленным на ручку КПП, это делается для того если у вас 2х полосный фронт, что бы средние частоты были хоть как то слышны и не терялись у вас в ногах. Чтобы динамик установить по углом, нам нужно также выпилить кольцо, прикрутить его к щиту, и выпилить ещё кольцо, которое уже будет задавать нам угол.

Задать угол можно саморезами, деревянными проставками и в принципе чем угодно, на что фантазии хватит.

Теперь берём снятую обшивку и удаляем пластиковый карман. Он запаян пластиковыми клёпками, поэтому его срезаем ножом.

Далее примеряем обшивку на дверь с установленным каркасом проставочного подиума и ели нужно подрезаем обшивку по чуть-чуть, и обрезаем карман.

Чтобы динамик играл у нас на объём двери нам нужно загерметизировать проставочный подиум, это можно сделать монтажной пеной (предварительно "загасив" её в воде, она уменьшается в объёме и становится очень прочной), другой вариант можно сделать всё шпатлёвкой со стекловолокном, правда будет потяжелей, и также можно будет заделать пустоту стеклотканью с полиэфирной смолой. Я вначале делал пеной, но потом убрал её и заделал стеклотканью.

Теперь нам нужно 3-е кольцо, которое будет являться частью внешнего подиума. Это кольцо прикручиваем ко второму (которое под углом), прикрутить нужно слегка просто зафиксировать. Далее одеваем обшивку, берём малярный скотч, заклеиваем обшивку. Берём банку шпатлёвки со стекловолокном, замазываем всё это дело.

После высыхания аккуратно снимаем внешнее кольцо с карманом и начинам шкурить добиваясь нужной формы.

Примеряем, подгоняем и почти всё готово.

Остаётся только облагородить подиум. Можно покрасить но смотрится не очень, лучше обтянуть кожей или алькантарой. Я использовал биэластик (немецкая кожа) клеится на специальный термоклей, хорошо тянется при нагреве феном.

www.drive2.ru

бюджетные подиумы для динамиков — Mazda 323, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

все очень бюджетно, в реале тоже не разочаровывает
на все ушло около 3-х часов
две заглушки для канализационных труб
кольца из коматекса
кусок дермантина
треть балона клея
лобзик и руки с нужного места

кстати динамики на 160 а пробка от 200-ой трубы
это максимальный размер, который хорошо вписывается под панель

если ставить больше, тогда переделки серьезнее и подиумы уже придется делать из стеклопластика

туфлями не кидаться

через пару месяцев чуть освободил звук, сделал фазоинвектор, т.е отверсте
в задней части пробки

www.drive2.ru

Подиумы для акустики — DRIVE2

Изготовление подиумов под динамики коробов под саб, задних полок и т.дАкустические подиумы позволяют качественно улучшить звук. Поскольку позволяют устанавливать практически любую акустику, выводя звучание на новый уровень, не ограничиваясь пределом штатных размеров 13 см. Достоинством подиумов является тот факт, что если установить акустику в дверь пассажиру едущему сзади не придется глохнуть, в то время как вам ничего не слышно. Как известно звуки высокой и средней частоты имеют ярко выраженную направленность (чем выше частота, тем звук становиться более направленным). Проше говоря, СЧ-, ВЧ- динами- ки будут звучать наиболее верно в зоне, куда они направлены. По этой причине важно, чтобы СЧ-, ВЧ- динамики были установлены как можно выше в салоне автомобиля и были направлены на слушателей, а если точнее — правый динамик — "в голову" водителя, левый — "в голову" пассажира.
Крепить подиум теперь очень легко, поскольку не надо прорезать железо в двери. Когда подиум закреплен на обшивке двери, а динамик — на подиуме, можно оценивать эффект. Он не замедлит сказаться: звук "отвяжется" от динамиков, исчезнут призвуки, добавятся низкие час-тоты, улучшится прозрачность звучания. Динамики на большой громкости уже не вибрируют.
Вместительный карман делает подиум очень полезным. Использование кожи помогает легко убирать пыль и грязь. Еще одним достоинством подиумов являются лепестки на основании, через которые его можно "навечно" привернуть к двери. В то время как многие фирмы крепят акустику длинными саморезами через подиум в железо и по сути акустика висит на саморезах. Вдобавок ко всему прочему подиум прекрасно вписывается в интерьер салона, делая его красивее и богаче.

www.drive2.ru

Подиумы для 16 динамиков в передние дверные карманы — DRIVE2

Полный размер

Для улучшения звука динамиков решил изготовить подиумы. Сделал их трехслойными: фанера 12мм — монтажная пена 36мм — фанера 12мм. Размеры для колец были в коробке с динамиками, что порадовало. Для 1 подиума необходимо: 2 кольца из фанеры, 4 самореза длинной не менее 60мм, и для столбиков выпиливаем квадратики из этой же фанеры, предварительно просверлив в них отверстия.

Полный размер

Берем фанеру, размечаем и выпиливаем кольца. Сначала выпиливаем внутренний диаметр, потом наружный, так проще.

Полный размер

Но такие кольца нам не подойдут из-за слишком близко расположенного дверного кармана к месту расположения динамиков. Нужно подогнать колечки.

Полный размер

В нижнем кольце выпиливаем выемку, (либо можно на наждаке подточить) под столбик крепления дверного кармана.

Полный размер

В верхнем кольце выемку делать не нужно, но торец подточить так же как и на нижнем кольце нужно. Подточили, померили, не подошло? еще подточили, кольцо должно встать по центру отверстия под динамики. Если все подогнано верно, то по этим готовым кольцам размечаем фанеру для второго подиума и выпиливаем, удобно лобзиком, с полотном с мелкими зубьями.

Полный размер

Складываем все 4 кольца друг на друга, обязательно нижние кольца положить друг на друга симметрично, что бы выемки были ровно друг над другом, фиксируем наши бублики и просверливаем 4 отверстия диаметром 3мм.

Полный размер

Нужно создать пространство между кольцами для последующего заполнения его монтажной пеной. Для одного столбика нужны 3 квадратика, всего 4 столбика на одном подиуме. Итого нам необходимо на 2 подиума 24 квадратика, с отверстиями того же сверла 3мм, и 8 фиксирующих квадратиков без отверстий, типо гаек. Размечаем квадратики примерно 15х15мм, тут точность не нужна. 8шт. «вверх» и 4шт. вбок, 8х4=32шт. из них просверливаем 24 «квадратика», а 8 оставляем без отверстий. Выпиливаем по разметке.

Полный размер

Начинаем собирать подиумы. В нижнее кольцо продеваем 4 самореза длинной не менее 60мм, ставим вертикально вверх остриём саморезов. Далее одеваем на саморезы по 3 «квадратика», потом верхнее кольцо, симметрично нижнему. Острие самореза вкручиваем к «квадратик» без отверстия и затягиваем до «упора».

Полный размер

Высота подиума рекомендую делать 50мм. У меня вышло чуток больше, но это не страшно. Высоту подиума можно «подогнать» третьим «квадратиком», который можно подрезать ножом.

Полный размер

На всякий случай перед заливкой подиумов, померим их на дверных картах. Все стоит как надо? Настало время монтажной пены.

Полный размер

Пространство между кольцами заливаем монтажной пеной. Ждем полного высыхания и срезаем лишнее по внутреннему и наружному диаметру.

Полный размер

Выкручиваем саморезы и вытаскиваем «столбики» из подиумов. Пустые места заливаем монтажной пеной и ждем высыхания и так же срезаем лишнее.

Полный размер

Ну в принципе и все, подиумы готовы к установке, по желанию можно их покрасить.

Полный размер

Устанавливаем подиумы в дверные карты.

www.drive2.ru


Смотрите также